Акция час кода в школе

Обновлено: 05.07.2024

формирование мотивации к получению образования в ИТ - сфере посредством организациипрактической деятельности.

Беседа по теме урока

ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений. Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15
лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?

Работой умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супер мощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии.

Второй тренд: развитие центров хранения и обработки данных и обеспечение их безопасности (потому что) вся наша жизнь,работа,счета в банках,приятныевоспоминания будут храниться только в цифровом формате. Уже сейчас, каждый день люди создают терабайты информации: фотографии, видео, музыка, документы, 3D модели, свои игровые миры, и будут создавать еще больше. Согласитесь, гораздо спокойней жить, зная, что с вашей информацией ничего не случится.

Третий тренд: искусственный интеллект и роботы, которые будут помогать нам все больше на работе и дома.

Четвертый тренд - биоинформатика, киборги и ИТ в медицине. Совсем скоро припомощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением. При помощи нано роботов можно точечно лечить и доставлять к клеткам и органам необходимые лекарства, производить сложнейшие операции. Люди с нарушениями слуха, зрения и движения смогут снова видеть и слышать, свободно передвигаться при помощи специальных устройств и экзоскелетов (супер-протезов).

Пятый тренд изменение реальности. Виртуальная реальность,голографические4Dдисплеи, 3D сканирование и печать, свободное межязыковое общение при помощи онлайн переводчиков. С помощью этих технологий вы сможете легко пообщаться (провести встречу) с человеком из другой страны, например, японцем, не зная японского языка, и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате.

Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами! ИТ-технологии могут воплотить в жизнь любые фантазии, а их разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок и всегда находятся в тренде. Возможно у вас уже сейчас есть невероятные идеи, которые вы сможете воплотить в жизнь, изучая программирование и информационные технологии.

Изменятся и привычные нам профессии, а некоторые исчезнут вовсе (водители, грузчики, строители, переводчики). Почти во всех сферах и бизнесе специалистам потребуются знания в области программирования или информационных технологий. К ним на замену придут новые профессии, которым пока еще не учат в вузах: биоробототехники, космические дизайнеры и борцы со старением — возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости. При этом больше всего будут цениться мультиспециалисты - люди, которые хорошо разбираются как в технологиях так и, например, в медицине, дизайне рекламе, и маркетинге, менеджменте и гос управлении, в строительстве, образовании, но прежде всего специалисты, работающие на стыке информационных технологий и естественных наук (физика, химия, биология).

Жизнь современного человека нельзя представить без компьютера и сети Интернета, они вошли во все сферы жизнедеятельности людей. В сфере информационных технологий работает огромное количество людей. Эта технология, так или иначе, затрагивает всех нас. Каждый человек еще в молодости должен почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информационных технологий для своего успеха в будущем.

В рамках акции были проведены специальные уроки информатики, на которых дети узнали о мире ИТ и о тех возможностях профессионального роста, которые они открывают для каждого человека. У ребят была возможность научиться писать код и, тем самым, сделать первые шаги к освоению профессии программиста – одной из наиболее востребованных на сегодня.

Тематические уроки, увлекательные практические задания с использованием интерактивных онлайн-тренажеров и советы ведущих российских ИТ-предпринимателей наглядно продемонстрировали, насколько интересна и привлекательна эта сфера деятельности для построения успешной карьеры и, возможно, помогут детям в выборе будущей специальности.

По мнению ребят, уроки были полезными. Об этом говорят и отзывы участников:

И конечно же, фотография на память о прохождении акции в школе. Думаю, что данная акция всколыхнула детские умы, повысила интерес обучающихся к урокам информатики. Наступило детское время – время кодить!


Увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования.

Содержимое разработки

повышение интереса к изучению информатики и программирования, а также повышения престижно ИТ-специальностей в глазах молодых людей;развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ - сфере посредством организации практической деятельности.

Задача: увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования.

Котомина С.В.

Ведущий2:- Добрый день, ребята!

В 2019 году ЧАС КОДА проводиться с 9 по15 декабря.

Ведущий1: Саму акцию "Час кода" придумали в 2013 году братья Хади и Али Партови, которые предложили людям потратить один час, чтобы научиться программированию. А в России такой урок веселой информатики впервые прошел в 2014 году. С тех пор акция превратилась в самый настоящий праздник .

Ведущий2: 131 год назад 29 февраля 1888 года Герман Холлеритом изобретена первая электрическая вычислительная машина – табулятор. В основе табулятора Холлерит использовал принципы идеи аналитической машины Бэббиджа с перфокартами.

Холлерит организовал фирму по производству табуляторов. В настоящее время эта фирма, претерпев несколько изменений и переименований, яыляется крупнейшей в мире промышленной фирмой и носит известное всем пользователям компьютеров название(ИБМ).

Ведущий2: Мы свами живём в удивительное время: многие вещи, которые мы видим в фантастических фильмах, стали повседневной реальностью.

Рассмотрим тренды ИТ – технологий:

Ведущий1: Первый тренд: облачные технологии и эволюция интернета: эпоха “интернета вещей”.

Второй тренд: развитие центров хранения и обработки данных и обеспечение их безопасности (потому что) вся наша жизнь, работа, счета в банках, приятные воспоминания будут храниться только в цифровом формате. Уже сейчас, каждый день люди создают терабайты информации: фотографии, видео, музыка, документы, 3D модели, свои игровые миры, и будут создавать еще больше. Согласитесь, гораздо спокойней жить, зная, что с вашей информацией ничего не случится.

Третий тренд: искусственный интеллект и роботы, которые будут помогать нам все больше на работе и дома.

Четвертый тренд: биоинформатика, киборги и ИТ в медицине. Совсем скоро при помощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением. При помощи нано роботов можно точечно лечить и доставлять к клеткам и органам необходимые лекарства, производить сложнейшие операции. Люди с нарушениями слуха, зрения и движения смогут снова видеть и слышать, свободно передвигаться при помощи специальных устройств и экзоскелетов (супер-протезов).

Посмотрите ролик недельной дпаности

Пятый тренд – изменение реальности. Виртуальная реальность,голографические4Dдисплеи, 3D сканирование и печать, свободное межязыковое общение при помощи онлайн переводчиков. С помощью этих технологий вы сможете легко пообщаться (провести встречу) с человеком из другой страны, например, японцем, не зная японского языка, и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате.

Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами! ИТ-технологии могут воплотить в жизнь любые фантазии, а их разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок и всегда находятся в тренде. Возможно у вас уже сейчас есть невероятные идеи, которые вы сможете воплотить в жизнь, изучая программирование и информационные технологии.

Изменятся и привычные нам профессии, а некоторые исчезнут вовсе (водители, грузчики, строители, переводчики). Почти во всех сферах деятельности требуются знания в области программирования или информационных технологий.

Почти во всех сферах и бизнесе специалистам потребуются знания в области программирования или информационных технологий. К ним на замену придут новые профессии, которым пока еще не учат в вузах: биоробототехники, космические дизайнеры и борцы со старением — возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости. При этом больше всего будут цениться мультиспециалисты - люди, которые хорошо разбираются как в технологиях так и, например, в медицине, дизайне рекламе, и маркетинге, менеджменте и гос управлении, в строительстве, образовании, но прежде всего специалисты, работающие на стыке информационных технологий и естественных наук (физика, химия, биология). Вот только некоторые профессии, которые появятся совсем скоро:

- ИТ-медик и Клинический биоинформатик

-Скажите, а для чего люди осуществляют такое действие с информацией, как кодирование?

Кодирование – это одно из действий с информацией. А именно, это изменение формы представления информации.

Сегодня мы будем учиться раскодировать информацию.

Несколько дней назад некоторые из землян получили загадочное электронное послание. Известно, что оставлено оно было жителями черно –белой планеты, которые хотят подружиться с землянами.

Кодовая таблица:

Творческие задания

Творческие задания

Итак, мы сегодня узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 5-10 лет будет совсем другим. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, с которой они справятся гораздо лучше людей, и станут нашими помощниками во всём.

Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е вами!


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 00000d7b-e40d4c4c.doc

hello_html_m67330223.jpg

hello_html_m15b51298.jpg

внеклассного мероприятия по информатике

Подготовила учитель информатики

Михайлова Т.Д.

Цель мероприятия: повышение интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.

Задачи: увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и

программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения мероприятия с использованием интерактивной игры по знакомству с основами программирования.

Ход мероприятия

Во всех сферах и бизнесе специалистам потребуются знания в области программирования или информационных технологий. К ним на замену придут новые профессии, которым пока еще не учат в вузах: биоробототехники, космические дизайнеры и борцы со старением — возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости. При этом больше всего будут цениться мультиспециалисты – люди, работающие на стыке информационных технологий и естественных наук (физика, химия, биология).

Учащиеся делятся на две команды и выбирают себе название команд, связанное с информатикой.

1 ТУР – ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Занимательные задания 7 - 8 классы

1 ТУР – ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1 (3 балла)

В центре детского парка построили новую площадку. Для этого пришлось пересадить два дерева. Данные о размещении деревьев в парке хранятся в двух таблицах. В первой таблице – представлены данные о посадках деревьев (1) до строительства площадки, во второй – после.

Выбери ответ, в котором для пересаженных деревьев правильно указаны адреса ячеек из первой и второй таблиц.

1) из С(1) в B(1); из С(3) в D(5);

2) из B(1) в C(1); из D(5) в C(3);

3) из C(1) в A(1); из С(3) в E(1);

4) из C(1) в B(1); из С(3) в C(5).

Ответ:

Задание 2 (2 балла)

hello_html_147059a7.jpg

В седьмой строке электронной таблицы записаны адреса ячеек, содержащих буквы. По указанным адресам электронной таблицы впиши в клеточки строки 7 буквы.

Слово, которое у тебя получилось, означает:

1) блок бесперебойного питания;

2) устройство вывода на печать информации;

3) устройство ввода информации;

4) программа защиты информации. Ответ:

Задание 3 ( 1 балл)

Впиши названия частей компьютера и восстанови слово в середине рисунка.

Оно означает:

1) устройство хранения информации;

2) процесс передачи информации;

3) устройство, обеспечивающее связь между компьютерами;

4) электронное устройство, обладающее искусственным интеллектом.

Ответ:

Ответы на занимательные задания

из С(1) в B(1); из С(3) в D(5);

клавиатура -устройство ввода информации;

робот - электронное устройство, обладающее искусственным интеллектом.

2 ТУР – РЕБУСЫ (за каждый верный ответ по 5 баллов)

hello_html_28a3c06d.jpg
hello_html_624626ac.jpg

hello_html_m5e2cb6ba.jpg
hello_html_1db60a6f.jpg

hello_html_1f5a7d5d.jpg
hello_html_ma4eb778.jpg

hello_html_m5a6ff49f.jpg
hello_html_482d2871.jpg

hello_html_71da553e.jpg

2 ТУР – РЕБУСЫ

1)2)

3) 4)

5) 6)

7)8)

hello_html_m68f8793d.jpg

9)

1)_______________ 5)______________ 9)________________

3 ТУР – СВОЯ ИГРА. (1 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1 БАЛЛ)

hello_html_133ea789.jpg
hello_html_609ae9c5.jpg

1. Выберите устройства ввода информации.

2. Процессор – это устройство для .

b ) Хранения информации;

c ) Передачи информации;

d ) Ввода/вывода информации.

3. Из каких частей состоит имя файла.

Названия и расширения

4. Полный путь файлу: D :\книги\raskaz.txt. Каково имя файла?

5. К расширениям графических файлов можно отнести:

c) txt , doc, do сх ;

6. Из перечисленных программ, выберите архиватор.

a) MS Office Word;

7. Выберите устройства вывода информации.

c ) Компьютерная мышь;

8. Программы для работы с файлами, называются .

a ) Файловыми администраторами;

b ) Файловыми агентами;

9. Файловая система это – …

a ) Способ организации, хранения и именования данных;

b ) Программа, для работы с файлами;

c ) Прозрачная пластиковая папка для бумаг, приспособленная для прикрепления к папке-скоросшивателю;

d ) Способ классификации файлов по типу и размеру.

10. Найдите верное утверждение.

a ) Компьютерная память бывает оперативной и запоздалой;

b ) Жёсткий диск – это постоянное запоминающее устройство;

c ) Жёсткий диск – это оперативное запоминающее устройство;

d ) Когда компьютер выключен все файлы хранятся в оперативной памяти.

11. Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит …

a ) принтер, системный блок, клавиатуру

b ) системный блок, монитор, клавиатуру

c ) процессор, мышь, монитор

d ) клавиатуру, монитор, мышь

12. К устройствам вывода графической информации относится …

13. Бит – это.

a) логический элемент

b) минимальная единица информации, принимающая значение 0 или 1

c) минимальная единица информации, принимающая значение 0

d) минимальная единица информации, принимающая значение 1

14. Перевести в 10ю систему счисления 111 - 7

15. Число 12 перевести в Двоичную систему счисления - 1100

16. Какие из указанных стандартных программ Windows позволяют создавать графические изображения?

a) Адресная книга

17. Какие программы используют для уменьшения объема файлов?

b) программы резервного копирования файлов

18. Какие программы из ниже перечисленных являются антивирусными?

b) WinZip, WinRar

c) Word, PowerPoint

d) Excel, Internet Explorer

19. Растровое изображение создается с использованием…

точек различного цвета (пикселей)

20. Байт – это …

b) максимальная единица информации

Предоставляется слово жюри, подводятся итоги состязания, всем участникам выдаются призы за участие в акции

3 ТУР – СВОЯ ИГРА.

1. Выберите устройства ввода информации.

2. Процессор – это устройство для .

a ) Обработки информации;

b ) Хранения информации;

c ) Передачи информации;

d ) Ввода/вывода информации.

3. Из каких частей состоит имя файла.

4. Полный путь файлу: D :\книги\raskaz.txt. Каково имя файла?

5. К расширениям графических файлов можно отнести:

c) txt , doc, do сх ;

6. Из перечисленных программ, выберите архиватор.

a) MS Office Word;

7. Выберите устройства вывода информации.

c ) Компьютерная мышь;

8. Программы для работы с файлами, называются .

a ) Файловыми администраторами;

b ) Файловыми агентами;

c ) Файловыми менеджерами;

9. Файловая система это – …

a ) Способ организации, хранения и именования данных;

b ) Программа, для работы с файлами;

c ) Прозрачная пластиковая папка для бумаг, приспособленная для прикрепления к папке-скоросшивателю;

d ) Способ классификации файлов по типу и размеру.

10. Найдите верное утверждение.

a ) Компьютерная память бывает оперативной и запоздалой;

b ) Жёсткий диск – это постоянное запоминающее устройство;

c ) Жёсткий диск – это оперативное запоминающее устройство;

d ) Когда компьютер выключен все файлы хранятся в оперативной памяти.

11. Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит …

a ) принтер, системный блок, клавиатуру

b ) системный блок, монитор, клавиатуру

c ) процессор, мышь, монитор

d ) клавиатуру, монитор, мышь

12. К устройствам вывода графической информации относится …

13. Бит – это.

a) логический элемент

b) минимальная единица информации, принимающая значение 0 или 1

c) минимальная единица информации, принимающая значение 0

d) минимальная единица информации, принимающая значение 1

14. Какие из указанных стандартных программ Windows позволяют создавать графические изображения?

a) Адресная книга

15. Какие программы используют для уменьшения объема файлов?

b) программы резервного копирования файлов

16. Какие программы из ниже перечисленных являются антивирусными?

Читайте также: