Рассказ про цифру 2 для детского сада
Обновлено: 05.07.2024
Цель: знакомство с числом и цифрой 2.
Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2,познакомить с образованием числа 2;
Учить соотносить число, цифру и количество, определять состав числа
Повторить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.
Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, смекалку, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.
Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.
Ход урока:
1. Психологический настрой детей на предстоящую работу.
Раз два три: слушай и смотри
Три два раз: мы начнём сейчас
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас —
2. Актуализация опорных знаний.
1)Давайте посчитаем от 1 до 10
2) Счет : 1р: от 3 до 6
Я называю число и бросаю мяч, вы называете следующее число. Например: число 5- следующее 6.
4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число,а вы внимательно слушайте.
-Какое число я пропустила? (5,2)
Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело
Кто громче замычит — петух или корова?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
• Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…
• Если сосна выше березы, то береза.
• Если ремень шире пояса, то пояс…
• Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.
2. Работа с геометрическим материалом
Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).На какие группы можем разделить фигуры?
– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)
А давайте расскажем стихотворение про число один.
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
3. Проблема урока
4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 2
- Молодцы! А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .
Кто под ёлкой ловко скачет
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы
- У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.
-Сколько стало грибов? (Два)
Место числа 2.
- На каком месте чисел стоит число 2?
- На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?
Образец ответа: число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1
У вас на столе лежат бантики.
- Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.
-Сколько бантиков в правой руке? Один.
- Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.
-Сколько бантиков всего? Один и один – два.
-Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?
Число два обозначается цифрой 2
-Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?
-Какие они красивые, важные
Лебедь - гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?
Дети. Цифру 2.
- Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.
- На что похожа цифра 2?
Дети читают стихи
-2 похожа на гусенка
С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)
-Что за диво! Что за стать!
Единице два под стать.
Шея лебедя дугой,
Не найти другой такой!
-Цифра два - лошадка –диво.
Мчит, размахивая гривой.
Кто из вас раньше видел цифру 2? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)
-А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки).
Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что у нас по 2.
Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.
— У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.
— Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?
— Кто знает, как называется эта крупа?
— В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.
— Что же вы нашли?
— Это цифры 2
— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)
-Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному
Положите цифру перед собой
— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе.
-Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.
-А как мама вас ласкает? (гладит по головке).
Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.
Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)
Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.
5. Первичное закрепление изученного
-А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2. на листочках.
— Приглашаю всех вас в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Друга за руку бери,
В круг его скорей веди!
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
6. Самостоятельная работа
Нахождение цифры 2 среди других цифр. (Работа на карточках).
— Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.
(Работа на карточках).
-Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)
-Молодцы и с этим заданием справились.
7. Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике
-Сколько зайцев 2,а листочков 2, вам надо нарисовать морковки.
-Сколько морковок вы нарисуете? (2)
А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках.
Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2
Показываю карточки с числами 1, 2, 1,2,2,
-Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра
-С какой цифрой сегодня познакомились (два)
-Два -это один да ещё один (выставляю домик состав числа)
- Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.
-Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Сказка о цифре 2
Жила - была цифра 2 . Она всегда была грустная и печальная . Друзей у нее не было . Все цифры смеялись над ней , потому что в школе ее никто не любил . Однажды она пошла вдоль озера и увидела прекрасную птицу . Цифра 2 села на берегу и стала любоваться птицей . Какая же она была прекрасная! И вдруг 2 поняла , что они очень похожи . И тут лебедь подплыл к берегу и кивнул головой . 2 все поняла , она была рада , что нашла себе верного друга .
Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей-то плач под кустом.
Заглянула Двойка под куст и увидела там большого серого птенца.
– Кто твоя мама? – спросила цифра 2 у птенца.
– Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на тебя, – запищал птенец.
– Не плачь, мы ее найдем, – сказала цифра 2.
– Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли искать маму.
Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую птицу с длинным хвостом.
– Это не твой птенец, красивая птица? – спросила Двойка.
– Я не птица, а воздушный змей. У меня даже нет крыльев.
– Пи-пи, это не мама, моя мама похожа на тебя, – сообщил птенец.
Побежала Двойка дальше и у видела, как на большое поле садится огромная птица.
– У тебя не потерялся птенец, большая птица? – вежливо спросила цифра 2.
– Я не птица, а самолет. У самолетов птенцов не бывает, – ответил самолет.
И тут вдруг цифра 2 увидела, как с неба спускается белоснежная большая птица с такой же длинной шеей, как у нее.
– Мой лебеденок, я везде тебя искала, – прокурлыкала птица.
– Мама, познакомься с цифрой 2. Она меня спасла, – пропищал птенец.
– Спасибо за помощь, цифра 2. Ты очень добрая и похожа на лебедя.
Сказка про цифру 2 для дошкольников
Сказка про цифру 2 (два)
Жила-была цифра Два. Красивая. С лебединой шеей. И невероятным хвостиком. Цифра Два была гордой, и знала себе цену.
Однажды у цифры 2 был день рождения. В гости пришли все цифры. И даже Ноль явился. Хотя в Математическом царстве говорили, что он ничегошеньки не значит. Но Ноль-то знал — кто в определённый период не значит ничего, тот в какой-то момент может значить многое.
Все засмеялись, а Двойка громче всех. А потом именинница и гости пили чай и ели вкусный торт.
Сказка про цифру 2 для 1 класса
Двойка в Королевстве математики
Еще в королевстве математики жила цифра Два. Она тоже жила в собственном домике, вот в таком:
В её домике было две комнаты.
У Двойки была подруга мудрая сова, и они очень любили играть в разные игры. Особенно они любили игры с цифрой два:
— Сколько ушек на макушке?
— Ну а сколько рук и ног?
Возле домика Двойки было красивое озеро, а в нем плавали лебеди. Когда двойка приходила к озеру, лебеди просили её рассказать им стихотворение:
Цель: Познакомить детей с образованием и составом числа 2, цифрой 2.
-Познакомить с цифрой 2;
-Развивать познавательную активность;
-Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос;
-Обогащать полученные знания;
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
Методическая разработка конспекта
непрерывной образовательной деятельности
с детьми среднего возраста
по образовательной области
Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитываются 23 ребенка 4-5лет: 9 мальчиков и 14 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает совместная игровая деятельность.
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:
В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:
Фронтальная и групповая формы организации образовательной деятельности.
Индивидуальная форма работы была использована в процессе самостоятельной деятельности ребенка.
· Методы и приемы:
Наглядные: показ, наблюдение;
Практические: упражнения, моделирование.
Словесные: беседа, рассказ.
Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение, моделирование и конструирование.
Цель: Познакомить детей с образованием и составом числа 2, цифрой 2.
-Познакомить с цифрой 2;
-Развивать познавательную активность;
-Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос;
-Обогащать полученные знания;
Демонстрационный материал: парные картинки на фланелеграфе : носки, варежки, сапожки; 2 картинки зайчика.
Раздаточный материал: набор счетных палочек на каждого ребёнка; рабочие листы с заданием, красные и синие карандаши для каждого ребёнка.
Воспитатель читает стих. По ходу чтения он выкладывает на доске соответствующие число предметов.
Зайчик на траве лежал,
Друг- зайчонок прибежал,
-Был один, а стало два!
-Ребята, а как же получилось 2 зайчика? Да, правильно , к одному зайчику прибежал ещё 1 зайчик и стало 2.
- Ребята, а кто знает, как обозначить число 2?
- Она идёт сразу после цифры 1.
- Посмотрите на неё, какая она важная.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Выгнуть так , как двойка шею
Я, пожалуй , не сумею.
Может, сможешь ты? Едва!
Смогут лебедь с цифрой 2.
Раз- подняться, потянуться,
Два- нагнуться, разогнуться,
Три- в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть-на место тихо сесть.
- Понятие пара.
- На фланелеграфе в беспорядке расположены картинки с изображением варежек (одна в одном месте, другая в другом), носок, сапог.
- Ребята, как вы думаете, правильно ли расположены картинки? Давайте наведем порядок. А зачем, как вы думаете? (потому что у нас тут все фигурки парные и они всегда должны быть вместе). И таким образом мы с вами получим 2 предмета, пару.(мы их поставим вместе).
(Дети выполняют задание на фланелеграфе)
-Как получить 2 предмета, пару?
- Да, правильно ребята, к 1 предмету добавить ещё 1, получается 2, пара.
У Серёжи карандашик
И ещё один – у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей? (Два)
Палочка, но с завитком,
Как кочерга – такая же на вид.
Эта цифра первая во всем,
И в счете впереди других стоит! (один)
На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идёт она. ( один)
Стоит солнце, пруд цветёт,
Лебедь по нему плывёт,
Ближе он подплыл едва-
Оказалась цифра… (два)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, разомнем мы ножки.
Согнём правую ножку, согнём левую ножку
Ноги высоко подняли
И немного покачали
И все дружно вместе встали.
Задания на раздаточный листах:
- Ребята, найдите цифру 2и все цифры 2 обведите в кружок красным карандашом.
-А теперь, найдите цифру 1 и все цифры 1 обведите синим карандашом.
- Ребята , с какой цифрой мы сегодня познакомились?
- Как можно получить число 2? ( 1 и ещё 1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число 3.Цифра 3.Число сказок
Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений).
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и .
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за.
Читайте также: