Рассказ про цифру 2 для детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Цель: знакомство с числом и цифрой 2.

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2,познакомить с образованием числа 2;

Учить соотносить число, цифру и количество, определять состав числа

Повторить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.

Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, смекалку, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.

Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.

Ход урока:

1. Психологический настрой детей на предстоящую работу.

Раз два три: слушай и смотри

Три два раз: мы начнём сейчас

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас —

2. Актуализация опорных знаний.

1)Давайте посчитаем от 1 до 10

2) Счет : : от 3 до 6

Я называю число и бросаю мяч, вы называете следующее число. Например: число 5- следующее 6.

4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число,а вы внимательно слушайте.

-Какое число я пропустила? (5,2)

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело

Кто громче замычит — петух или корова?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

• Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…

• Если сосна выше березы, то береза.

• Если ремень шире пояса, то пояс…

• Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.

2. Работа с геометрическим материалом

Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).На какие группы можем разделить фигуры?

– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)

А давайте расскажем стихотворение про число один.

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

3. Проблема урока

4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 2

- Молодцы! А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .

Кто под ёлкой ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

- У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.

-Сколько стало грибов? (Два)

Место числа 2.

- На каком месте чисел стоит число 2?

- На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?

Образец ответа: число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1

У вас на столе лежат бантики.

- Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.

-Сколько бантиков в правой руке? Один.

- Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.

-Сколько бантиков всего? Один и один – два.

-Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?

Число два обозначается цифрой 2

-Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?

-Какие они красивые, важные

Лебедь - гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?

Дети. Цифру 2.

- Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.

- На что похожа цифра 2?

Дети читают стихи

-2 похожа на гусенка

С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)

-Что за диво! Что за стать!

Единице два под стать.

Шея лебедя дугой,

Не найти другой такой!

-Цифра два - лошадка –диво.

Мчит, размахивая гривой.

Кто из вас раньше видел цифру 2? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)

-А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки).

Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что у нас по 2.

Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.

— У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.

— Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?

— Кто знает, как называется эта крупа?

— В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.

— Что же вы нашли?

— Это цифры 2

— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

-Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному

Положите цифру перед собой

— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе.

-Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.

-А как мама вас ласкает? (гладит по головке).

Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.

Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)

Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.

5. Первичное закрепление изученного

-А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2. на листочках.

— Приглашаю всех вас в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

6. Самостоятельная работа

Нахождение цифры 2 среди других цифр. (Работа на карточках).

Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.

(Работа на карточках).

-Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)

-Молодцы и с этим заданием справились.

7. Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике

-Сколько зайцев 2,а листочков 2, вам надо нарисовать морковки.

-Сколько морковок вы нарисуете? (2)

А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках.

Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2

Показываю карточки с числами 1, 2, 1,2,2,

-Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра

-С какой цифрой сегодня познакомились (два)

-Два -это один да ещё один (выставляю домик состав числа)

- Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.

-Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сказка о цифре 2

Жила - была цифра 2 . Она всегда была грустная и печальная . Друзей у нее не было . Все цифры смеялись над ней , потому что в школе ее никто не любил . Однажды она пошла вдоль озера и увидела прекрасную птицу . Цифра 2 села на берегу и стала любоваться птицей . Какая же она была прекрасная! И вдруг 2 поняла , что они очень похожи . И тут лебедь подплыл к берегу и кивнул головой . 2 все поняла , она была рада , что нашла себе верного друга .

Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей-то плач под кустом.

Заглянула Двойка под куст и увидела там большого серого птенца.

– Кто твоя мама? – спросила цифра 2 у птенца.

– Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на тебя, – запищал птенец.

– Не плачь, мы ее найдем, – сказала цифра 2.

– Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли искать маму.

Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую птицу с длинным хвостом.

– Это не твой птенец, красивая птица? – спросила Двойка.

– Я не птица, а воздушный змей. У меня даже нет крыльев.

– Пи-пи, это не мама, моя мама похожа на тебя, – сообщил птенец.

Побежала Двойка дальше и у видела, как на большое поле садится огромная птица.

– У тебя не потерялся птенец, большая птица? – вежливо спросила цифра 2.

– Я не птица, а самолет. У самолетов птенцов не бывает, – ответил самолет.

И тут вдруг цифра 2 увидела, как с неба спускается белоснежная большая птица с такой же длинной шеей, как у нее.

– Мой лебеденок, я везде тебя искала, – прокурлыкала птица.

– Мама, познакомься с цифрой 2. Она меня спасла, – пропищал птенец.

– Спасибо за помощь, цифра 2. Ты очень добрая и похожа на лебедя.

Сказка про цифру 2 для дошкольников

Сказка про цифру 2 (два)

Жила-была цифра Два. Красивая. С лебединой шеей. И невероятным хвостиком. Цифра Два была гордой, и знала себе цену.

Однажды у цифры 2 был день рождения. В гости пришли все цифры. И даже Ноль явился. Хотя в Математическом царстве говорили, что он ничегошеньки не значит. Но Ноль-то знал — кто в определённый период не значит ничего, тот в какой-то момент может значить многое.

Все засмеялись, а Двойка громче всех. А потом именинница и гости пили чай и ели вкусный торт.

Сказка про цифру 2 для 1 класса

Двойка в Королевстве математики

Еще в королевстве математики жила цифра Два. Она тоже жила в собственном домике, вот в таком:

В её домике было две комнаты.

У Двойки была подруга мудрая сова, и они очень любили играть в разные игры. Особенно они любили игры с цифрой два:

— Сколько ушек на макушке?

— Ну а сколько рук и ног?

Возле домика Двойки было красивое озеро, а в нем плавали лебеди. Когда двойка приходила к озеру, лебеди просили её рассказать им стихотворение:

Цель: Познакомить детей с образованием и составом числа 2, цифрой 2.

-Познакомить с цифрой 2;

-Развивать познавательную активность;

-Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос;

-Обогащать полученные знания;

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx 20.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Методическая разработка конспекта

непрерывной образовательной деятельности

с детьми среднего возраста

по образовательной области

Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 23 ребенка 4-5лет: 9 мальчиков и 14 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает совместная игровая деятельность.

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

Фронтальная и групповая формы организации образовательной деятельности.

Индивидуальная форма работы была использована в процессе самостоятельной деятельности ребенка.

· Методы и приемы:

Наглядные: показ, наблюдение;

Практические: упражнения, моделирование.

Словесные: беседа, рассказ.

Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение, моделирование и конструирование.

Цель: Познакомить детей с образованием и составом числа 2, цифрой 2.

-Познакомить с цифрой 2;

-Развивать познавательную активность;

-Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос;

-Обогащать полученные знания;

Демонстрационный материал: парные картинки на фланелеграфе : носки, варежки, сапожки; 2 картинки зайчика.

Раздаточный материал: набор счетных палочек на каждого ребёнка; рабочие листы с заданием, красные и синие карандаши для каждого ребёнка.

Воспитатель читает стих. По ходу чтения он выкладывает на доске соответствующие число предметов.

Зайчик на траве лежал,

Друг- зайчонок прибежал,

-Был один, а стало два!

-Ребята, а как же получилось 2 зайчика? Да, правильно , к одному зайчику прибежал ещё 1 зайчик и стало 2.

- Ребята, а кто знает, как обозначить число 2?

- Она идёт сразу после цифры 1.

- Посмотрите на неё, какая она важная.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Выгнуть так , как двойка шею

Я, пожалуй , не сумею.

Может, сможешь ты? Едва!

Смогут лебедь с цифрой 2.

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть-на место тихо сесть.

  1. Понятие пара.
  1. На фланелеграфе в беспорядке расположены картинки с изображением варежек (одна в одном месте, другая в другом), носок, сапог.

- Ребята, как вы думаете, правильно ли расположены картинки? Давайте наведем порядок. А зачем, как вы думаете? (потому что у нас тут все фигурки парные и они всегда должны быть вместе). И таким образом мы с вами получим 2 предмета, пару.(мы их поставим вместе).

(Дети выполняют задание на фланелеграфе)

-Как получить 2 предмета, пару?

- Да, правильно ребята, к 1 предмету добавить ещё 1, получается 2, пара.

У Серёжи карандашик

И ещё один – у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей? (Два)

Палочка, но с завитком,

Как кочерга – такая же на вид.

Эта цифра первая во всем,

И в счете впереди других стоит! (один)

На стебелёк она похожа,

Стоит почтенно, как вельможа.

Прямая, ровная всегда,

После нуля идёт она. ( один)

Стоит солнце, пруд цветёт,

Лебедь по нему плывёт,

Ближе он подплыл едва-

Оказалась цифра… (два)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок.

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, разомнем мы ножки.

Согнём правую ножку, согнём левую ножку

Ноги высоко подняли

И немного покачали

И все дружно вместе встали.

Задания на раздаточный листах:

- Ребята, найдите цифру 2и все цифры 2 обведите в кружок красным карандашом.

-А теперь, найдите цифру 1 и все цифры 1 обведите синим карандашом.

- Ребята , с какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Как можно получить число 2? ( 1 и ещё 1)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Число 3.Цифра 3.Число сказок

Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений).



План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра.


План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и .


Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за.


Читайте также: