Рассказ о волонтерском отряде в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

На сегодняшний день добровольчество является самым важным инструментом социального, экономического и духовного развития общества. Ведь волонтером быть престижно во всем мире, это социально одобряемая добровольческая деятельность.

Работа нашего отряда ведется по нескольким направлениям:

Проведение тренингов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании

Участие в школьном Дне здоровья

Помощь в организации районных соревнований по мини-футболу (подготовка футбольного поля, полевой кухни)

Помощь в благоустройстве школьной территории

Помощь престарелым людям

Поздравление ветеранов педагогического труда с Днем учителя

Участие во Всероссийском Дне добра

Распространение брошюр, агитационных листовок

Участие в общешкольных месячниках, акциях, предметных неделях

Проведение традиционных праздников: День Знаний, День Учителя, День Матери, Новый год, День Защитников Отечества, 8 марта, День Защиты детей и др.

Участие в районном конкурсе добровольческих отрядов.

Волонтерская деятельность развивает коммуникативные навыки и умение работать в команде. Перед каждой акцией мы собираемся всей командой и распределяем обязанности между всеми участниками предстоящего дела. Каждый чувствует свою личную ответственность за успех общего дела, причем дело это всегда очень конкретное, одинаково для всех важное, поэтому мотивация очень высокая. Именно сплоченная командная командная работа помогла нам достичь желаемого результата на районном конкурсе волонтерских отрядов: в родную школу мы привезли кубок за I место и 5 грамот за победу в каждой номинации конкурса волонтеров!


В современных условиях волонтерство является одной из основных форм проявления социальной активности и вовлечение в общественную жизнь, направленную на организацию добровольческого труда молодежи. В рамках волонтерской деятельности мы не только проявляем внимание и заботу, но и стараемся оставаться неравнодушными.

Почему это надо? Для того чтобы помогать людям и научиться быть неравнодушным к проблемам других. Для того чтобы приносить пользу, как обществу так и самим себе не только решать социальные проблемы, но и развивают свои умения и навыки, удовлетворять потребности в общении и самоуважении, осознавать свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивать в себе важные личностные качества.

Волонтёры, безусловно, вносят значительный вклад в развитие общества. Волонтёрство — это командная работа. Разделяя с другими своё время и таланты, вы в первую очередь учитесь обмениваться важными знаниями, развивать свои навыки и приобретать новые умения. Помимо этого, значимым преимуществом для каждого члена волонтерского объединения являются:

– умение находить компромисс и решать проблемы;

– получение удовольствие от командной работы, тем самым расширяя сеть важных для себя контактов;

– изменение своей жизни (вы изменяете чужие жизни в лучшую сторону);

– получение новые возможностей и перспектив на разных уровнях;

– развитие уверенности в себе, чувствуя себя нужным и ценным человеком.

На основании вышеизложенного можно сформулировать гипотезу — создание школьного волонтерского объединения позволит активизировать и систематизировать общественную активность школьников на основе волонтерской деятельности.

Таким образом, цель нашей работы — создать модель школьного волонтерского объединения.

Объектом исследования является социальная активность школьников.

Предмет — школьное волонтерское объединение.

Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:

С целью анализа проблемы волонтерства мы составили анкету, позволяющая оценить актуальность волонтерского движения в нашем городе. Анкета предусматривает оценку рассматриваемого вопроса двух целевых групп: те, кто нуждается и те, кто может осуществлять эту деятельность.

Анкета включает 5 вопросов и предполагает открытые вопросы.

По результатам анкетирования нами были получены неоднозначные результаты.

  1. Анкетирование старшей возрастной группы (пенсионеры) показало, что большинство людей старшего возраста знают, что такое волонтёрство. Однако 22,2 % не знают, поэтому им нужно объяснять, что такое волонтерство. Большинство людей не получали волнтерской помощи, но существует ее острая необходимость. На сегодняшний день самая острая проблема у пенсионеров является уборка снега.
  2. Анкетирование обучающихся показало, что все учащихся знают, что волонтёрство — это помощь, при этом большинство именно подчеркивают, что это бескорыстная помощь. Большинство учащихся принимают участие в волонтерских движениях и оказывают адресную помощь. Таким образом, готовность участвовать бескорыстно помогать нуждающимся наши обучающиеся проявляют охотно. На сегодняшний день 93,3 % опрошенных считают, что современному обществу нужна помощь волонтеров, но всего 13,3 % учащихся состоят в волонтерских отрядах и 60 % хотели бы вступить в такие отряды.

Таким образом, на основе анализа проведенного социологического исследования мы можем сделать следующие выводы:

  1. Потребность в волонтерах в нашем городе достаточно актуальна, т. к. и обучающиеся и старшая возрастная группа респондентов высказывают востребованность бескорыстной помощи нуждающимся.
  2. В нашем городе и Новолялинском городском округе нет волонтерских движений и объединений, которые были бы известны горожанам, однако адресная помощь на добровольных началах осуществляется.
  3. Большинство опрошенных среди обучающихся (73,3 %) готовы и хотели бы осуществлять волонтерскую деятельность и стать участником волонтерского движения.
  4. Целевой аудиторией волонтерской деятельности в нашем городе все-таки являются люди пенсионного возраста. Так, опрошенные в качестве острой проблемы выделяют уборку снега и дров. Возможно предположить, что выделение данных проблем связано с зимним сезоном, а в целом в будущем будет также актуальна помощь бытового порядка.

На основании проведенного исследования становится актуальным создание волонтерского движения, которое бы могло осуществлять бескорыстную помощь нуждающимся.

Для этого мы разработали модель школьного волонтерского движения.

Основная цель: Развитие волонтерского движения в школе

Для достижения поставленной цели необходимо объединение усилий педагогического и родительского коллективов, которые помогут решить социальные задачи.

– информирование: размещение информации с использованием Internet-ресурсов, а также на школьном сайте; создание буклетов и информационных листов, оформление информационного стенда;

– сбор и обработка заявок;

– помощь (реализуемая через акции и адресную помощь).

Социальные партнеры: Государственное областное учреждение социальной защиты населения Комплексный центр обслуживания по Новолялинскому району, Новолялинский районный центр социальной помощи семье и детям.

Функциональная модель волонтерского объединения представлена на Рисунке 1.


1) информирование и информационная поддержка;

2) сбор и обработка заявок;

3) проведение акций и оказание адресной помощи.

На основании проделанной работы мы сделали основной вывод о том, что волонтёры, безусловно, вносят значительный вклад в развитие общества. Волонтёрство — это командная работа. Разделяя с другими своё время и таланты, в первую очередь мы учимся обмениваться важными знаниями, развивать свои навыки и приобретать новые умения.

Разработанная нами модель школьного волонтерского объединения позволит не только оказывать помощь и поддержку нуждающимся в ней людям, но и пропагандировать неравнодушие среди наших учеников и находить возможности творить и дарить добро.

Проект нашей программы рассчитан на четыре года: 01.01.2016 г.- 30.06.2020г.

  1. Формирование и становление волонтерского движения;
  2. Работа по развитию волонтерского движения;
  3. Совершенствование волонтерского движения.

– Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

– Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности

 Увлеченность детей идеями добра и помощи окружающим.

Для того чтобы помогать людям и научиться быть неравнодушным к проблемам других. Для того чтобы приносить пользу, как обществу так и самим себе не только решать социальные проблемы, но и развивают свои умения и навыки, удовлетворять потребности в общении и самоуважении, осознавать свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивать в себе важные личностные качества. Ведь, помогая другим, изменяешься сам.

  1. Большая советская энциклопедия 1971г. изд-во Москва.
  2. В. И. Даль Толковый словарь русского языка Современная версия М: Изд-во Эксимо,2006–736.
  3. Энциклопедия для детей ред.коллегия: М. Аксенова, А. Ростоцкая, О. Носкова и др.: Мир энциклопедий Аванта+,2003–432.
  4. Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн. и Ве-Ге; Большая Российская энциклопедия,2002–256.
  5. Информационные ресурсы интернет.

Основные термины (генерируются автоматически): волонтерское движение, волонтерская деятельность, школьное волонтерское объединение, адресная помощь, бескорыстная помощь, командная работа, Государственное областное учреждение, Новолялинский район, волонтерское объединение, значительный вклад.

Похожие статьи

Первый опыт волонтерской деятельности в социальном.

Организация волонтерской деятельности в дошкольной.

Деятельность нашего волонтерского отряда направлена на качественную, адресную помощь в социальной и психологической помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями. Мы верим в то, что, объединив усилия многих людей и организаций, мы сможем достичь того.

Для дальнейшего развития волонтерского движения в нашей школе мы создали проект добровольческого движения «Ни дня без

Волонтерская команда гимназии. -помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ

Волонтёрская деятельность (от лат.Voluntarius–добровольно) –это широкий круг деятельности, включающий

Каждому участнику хотелось внести свою посильную помощь в общее дело и быть полезным.

Дарим добро: школьное волонтерское объединение.

Из опыта организации волонтерского движения на базе ГАПОУ.

Изначально волонтёрское движение зародилось в двадцатых годах двадцатого века после Первой

Волонтёры из развитых стран вносят свой вклад, свое драгоценное время и ресурсы для

‒ волонтерская деятельность (помощь социально незащищенным слоям населения.

Развитие волонтерского движения, добровольчества в г. Новый.

волонтерское движение, волонтерская деятельность, добровольческая деятельность, развитие, развитие уважения, создание условий, социальная активность. Социальные практики как средство формирования. ‒ волонтерская деятельность (помощь социально.

Волонтерское движение является одним из эффективных и перспективных вариантов организации работы по формированию здорового образа жизни и ответственного поведения среди молодежи. Ведь подросткам легче понять сверстников, а тем в свою очередь доверить.

волонтерское движение, образовательный процесс, Котласское.

Основные термины (генерируются автоматически): волонтерское движение, образовательный процесс, волонтерская деятельность, Котласское

Дарим добро: школьное волонтерское объединение. Волонтёры, безусловно, вносят значительный вклад в развитие общества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие думают, что волонтеры – это те, кто не берет денег или другое поощрение за свой труд. Бесплатность труда добровольцев является лишь признаком, а не сутью добровольчества. В добровольцах есть то, что мы хотим видеть в обществе, в семьях и в себе лично. В добровольцах ценности воплощены на деле, а не только на словах. Находясь рядом с ними, мы можем это почувствовать, зарядиться желанием жить так же как они. Для воспитания и развития человека необходим пример воплощенных в жизнь ценностей – в этом главная ценность добровольчества.

Ребята создали 2 группы: инициативную группу и творческую группу. В каждой группе есть руководитель.

Инициативная группа – это временный организаторский орган коллектива, состоящий обычно из добровольцев, изъявивших желание взяться за разработку и организацию какого-либо дела. Её возглавляет ученица 9 класса Еловская Лидия.

- сама придумывала идею

-сама приглашала остальных участников в этом деле

Творческая группа – это временный орган коллектива, избираемый, как правило, из числа наиболее компетентных лиц для разработки идеи, подготовки и проведения какого-либо конкретного дела. Творческую группу возглавляет Вилюга Мария, ученица 9 класса.

- разрабатывала идею уже запланированного дела

-организовывала процесс подготовки

-отвечала за обсуждение и анализ общей работы.

По итогам проведённой акции волонтёры нашей школы поздравили около 70 пожилых людей.

В процессе работы ученики и их педагоги получили массу положительных эмоций. Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Это одна из основных причин работы в качестве волонтера.

Мы смогли проявить творческие способности в изготовлении поздравительных открыток.

А самое главное – уделили внимание людям старшего поколения, расширили круг общения, развивали умение взаимодействовать с взрослыми.

Здоровье человека – одна из самых актуальных тем для разговора, поэтому здоровьесберегающие технологии также применимы для волонтёрской деятельности.

Результат был налицо:

Все школьники и педагоги с удовольствием сделали зарядку

К ним присоединились классные руководители

После зарядки у всех поднялось настроение

Комплекс выученных упражнений стали применять на уроках многие учителя-предметники в качестве физкультминутки. А ответственными за проведённое мероприятие были учителя физической культуры Ермаков Александр Юрьевич и Лифатов Ярослав Валерьевич.

Традицией для нас и нашей школы стал флеш-моб, который мы проводим на Всемирный день здоровья на крыльце школы.

а) подумать и найти объект, которому нужна помощь; б) договориться с руководителями; в) разработать план операции;

В день сюрприза каждая группа вышла на свой объект:

В детский сад (почитать сказку малышам, поиграть в игры, помочь в уборке участка);

В больницу ( уход за больными).

После трудового сюрприза каждая группа подготовила творческий отчёт (фотографии, материалы интересные). Наступил апрель, то самое время, когда люди начинают придумывать, как спасти окружающую среду от загрязнения, а дворы от мусора.

И пока все придумывали, ученики 8 класса не медлили, а почти всем своим дружным коллективом направились на стадион "Ангара". Там они дружно, весело и быстро навели порядок! За что им огромное спасибо!

Но не стоит забывать о том, что чисто там, где не мусорят! Поэтому берегите природу, поселок и силы!




Эту акцию подготовили ученики 5,6,7.8 классов, возглавили её ученики 11 класса Прокопьева Ксения, Куприянова Валерия.









Скажем прямо, могилы не просто теряются, они уничтожаются, и если сегодня их не найти, не зафиксировать, не восстановить и не начать регулярно посещать, то через год не останется ни одной могилы героев, погибших на полях сражений. Именно такой памятник, посвященный героям, павшим за власть Советов, мы нашли на кладбище, за которым сейчас ухаживаем. Памятник был очень старым и требовал ремонта. Мы прибираемся и чистим его, а также разрабатывали проект по улучшению и реставрации данного сооружения. Вместе с родителями мы его отремонтировали, вывезли мусор, покрасили, а в данное время каждый год навещаем эту могилу. В данное время разрабатывали проект по улучшению и реставрации этого сооружения. Этот вопрос нам помогали решать глава поселения Балаганского района, Жуков Николай Анатольевич, председатель Совета женщин, Селиванова Александра Николаевна.






Что испытывает подросток, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы? Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.



Совершая добрые поступки, подросток понимает, что мир вокруг него меняется к лучшему. Волонтерство для подростков - это стиль современной жизни. Это пример для других. Помогая другим, они помогают себе!

Читайте также: