Если бы я была заведующей детского сада я бы

Обновлено: 04.07.2024

В принципе главный вопрос уже озвучен в названии,НО
Представьте что вам предложили занять место заведующей в детском саду в котором вы работаете(предложила сама заведующая в недалекой перспективе. )
Согласились бы вы или нет?Почему?
Какие "+" и "-" видете в этой работе? какие сложности?
и многое многое другое.
Ваши мнения и суждения будут мне очень интересны:flower:

Ни за что. Огромная ответственность, большое количество бумажной работы, сложный женский коллектив, общение с некоторыми неадекватными родителями, ну и за всё это смешная зарплата.
Особых плюсов не вижу, тут человек должен быть отличным управленцем, а не бывший воспитатель.


Их столько, что не перечислить. Ответственность за все. Да детей. За коллектив. За здание. За территорию. Не перечислить всего.

тут человек должен быть отличным управленцем, а не бывший воспитатель.

а *бывший* воспитатель не мож быть отличным управленцем?:))
думаю, что вполне. самые хорошие управляющие-люди, которые прошли все ступеньки к росту=)
если есть такое предл-е, то зав готова передать свои полномочия именно этому человеку .

я бы согласилась, но головняка будет. ))

а *бывший* воспитатель не мож быть отличным управленцем?:))
думаю, что вполне. самые хорошие управляющие-люди, которые прошли все ступеньки к росту=)
если есть такое предл-е, то зав готова передать свои полномочия именно этому человеку .

я бы согласилась, но головняка будет. ))
На примере своего сада могу сказать, что лучше для коллектива, когда заведующая назначается не из бывших сотрудников, а когда это человек из вне. Да, может быть она будет не в курсе взаимоотношений в коллективе и проблем сада, но к ней точно будут относиться как к ЗАВЕДУЮЩЕЙ, а не как к бывшей воспитательнице, с которой ты проработал не один год вместе. Должна быть субординация, а в случае, когда ты была в дружеских отношениях с человеком, её сложно сохранить. Ну это ИМХО.

На примере своего сада могу сказать, что лучше для коллектива, когда заведующая назначается не из бывших сотрудников, а когда это человек из вне. Да, может быть она будет не в курсе взаимоотношений в коллективе и проблем сада, но к ней точно будут относиться как к ЗАВЕДУЮЩЕЙ, а не как к бывшей воспитательнице, с которой ты проработал не один год вместе. Должна быть субординация, а в случае, когда ты была в дружеских отношениях с человеком, её сложно сохранить. Ну это ИМХО.
ну. с одной стороны, да, согласна.
А с другой стороны, данный человек знает все проблемы изнутри и дыры , которые надо штопать.

если кто-то из сотрудников не примет этого назначения, то это личная проблема данного сотрудника.:020:
а родители только в + будут.
просто нужно поставить себя сразу правильно.


не вижу особых проблем, ч б отказываться.
если бы у меня подруга спросила, то я бы ей посоветовала ПРОБУЙ:ded: и попытайся.
это новая жизнь рабочая, новые мысли , интересы, права и обязанности.
интересно, ведь:fifa:

надо взвесить все За и Против.
если чувствуешь, что готов тянуть, то вперед=)

Дело не только в сложности, ответственности и пр.
Мне кажется, это принципиально разные виды деятельности.
Одно дело - непосредственная работа с детьми, совсем другое - административная работа. Педагог и управленец. Мало общего.
Я не говорю, что воспитатель не может стать хорошей заведующей. Конечно, может, почему нет?
Но вот захочет ли. :065:

а *бывший* воспитатель не мож быть отличным управленцем?:))


Не в этом дело. В нашей системе образования невозможно быть "отличным управленцем". Очень много под кого надо подстраиваться. И вашим, и нашим и тем, и этим. Для кого-нибудь всегда будешь "плохим".

Вот как сейчас - кладут в садах асфальт. Жуткое нарушение всех технологий. А что делать? Или не класть, и тогда ты плохой для администрации,, ибо не освоил деньги, а это жуткий промах. Или класть, и тогда асфальт тупо вспучится весной. И опять ты плохой - у тебя в саду асфальт вспученный. А еще не дай б-г, родители нажалуются - это вообще жуть. Администрация же никогда не признается, что дала распоряжение класть асфальт в декабре. Виновата будет опять заведующая.

Или тот же снег. Вчера, когда снегопад пришел, знаете, какое распоряжение поступило? "Мобилизуйте все силы". Вот какие силы должна заведующая мобилизовать. Свои? Детей с лопатами выгнать? Бред. А за нечищенную территорию их дрючат, да еще как.

Не в этом дело. В нашей системе образования невозможно быть "отличным управленцем". Очень много под кого надо подстраиваться. И вашим, и нашим и тем, и этим. Для кого-нибудь всегда будешь "плохим".

Вот как сейчас - кладут в садах асфальт. Жуткое нарушение всех технологий. А что делать? Или не класть, и тогда ты плохой для администрации,, ибо не освоил деньги, а это жуткий промах. Или класть, и тогда асфальт тупо вспучится весной. И опять ты плохой - у тебя в саду асфальт вспученный. А еще не дай б-г, родители нажалуются - это вообще жуть. Администрация же никогда не признается, что дала распоряжение класть асфальт в декабре. Виновата будет опять заведующая.

Или тот же снег. Вчера, когда снегопад пришел, знаете, какое распоряжение поступило? "Мобилизуйте все силы". Вот какие силы должна заведующая мобилизовать. Свои? Детей с лопатами выгнать? Бред. А за нечищенную территорию их дрючат, да еще как.

сложная, очень сложная работа, нервная, без нормы, порой без отдыха, оооооочень ответственная на все 2000%,, но интересная. ИМХО

п.с. мне бы было интересно, например

п.п.с. про снегопад. а какое распоряжение должно было выйти? дворников или машины на каждый сад должны были выдать?
твое *царство*, вот и царствуй=)))
нет сотрудников, выходи чистить сама.
или родители должны это делть? хотя. и родители могут помочь, если зав нормально свою работу выстр-т=)

сложная, очень сложная работа, нервная, без нормы, порой без отдыха, оооооочень ответственная на все 2000%,, но интересная. ИМХО

10 лет назад совсем по другому работалось. Последние пару-тройку лет - ну совсем засада. Такого обилия бумаг (никому не нужных, скорее всего), такого количества обязанностей не было. Теперь на зав. и директоров школ повесили все что можно и нельзя. А сколько технической документации через их руки проходит - не передать .человек с пед. образование просто не может в ней разобраться!
Сейчас все идет к тому, что директор, заведующая и иже с ними должны быть в первую очередь именно администраторами - менеджерами, управленцами, бухгалтерами и инженерами. Но не педагогами.

п.п.с. про снегопад. а какое распоряжение должно было выйти? дворников или машины на каждый сад должны были выдать?
твое *царство*, вот и царствуй=)))
нет сотрудников, выходи чистить сама.
или родители должны это делть? хотя. и родители могут помочь, если зав нормально свою работу выстр-т=)

Никакого не должно выйти. Если В.И. решила, что нужно экономить посредством сокращения ставок дворников в 2 раза (в октябре!), так нефиг и требовать.
Ну в общем-то да, можно было бы и дворников не сокращать, и технику какую-никакую выделить.

10 лет назад совсем по другому работалось. Последние пару-тройку лет - ну совсем засада. Такого обилия бумаг (никому не нужных, скорее всего), такого количества обязанностей не было. Теперь на зав. и директоров школ повесили все что можно и нельзя. А сколько технической документации через их руки проходит - не передать .человек с пед. образование просто не может в ней разобраться!
Сейчас все идет к тому, что директор, заведующая и иже с ними должны быть в первую очередь именно администраторами - менеджерами, управленцами, бухгалтерами и инженерами. Но не педагогами.
спорить не буду, поверю Вам, т к в гос садике работала 5 лет назад.:017:
в частном совсем другие проблемы и иное их решение.:020:
смотрю с этой колокольни

в любом случае, пусть человек попробует. всяк. зав, которая девушке такое предл. делает, ознакомила со всеми нюансами.

Никакого не должно выйти. Если В.И. решила, что нужно экономить посредством сокращения ставок дворников в 2 раза (в октябре!), так нефиг и требовать.
Ну в общем-то да, можно было бы и дворников не сокращать, и технику какую-никакую выделить.
В.И. - * гений*, конечно:)), порой

а как из этой ситуации выходят завы всех гос садиков?
вроде и территории чистые, и дети гуляли:)
всяк не завы и воспитатели их чистили:004:

всяк не завы и воспитатели их чистили:004:
Ну почему? У нас какую то часть чистит дворник, а остальное чистят воспитатели и нянечки во время прогулки.

Минусы:
1. высокая степень отвественности - жизнь и здоровье детей.
не говоря о торм, что обычная шишка может возбудить у родителей жажду крови воспитателя и заведующей.
2. бумажный шквал
переход работы на чисто бюрократическую систему отписок и отчетов
в последние годы это напоминает цунами
3. антиимидж, созданный СМИ и пр
все заведующие - получают откаты и ненавидят детей
с ними надо бороться
4. непрестижность профессии
отсутствие уважения со стороны тех же родителей
недостойная зарплата
5. женский коллектив, недофинасирование и иные мелочи

Плюсы:
1. большее количество (по сравнению с воспитатлем) радостных детских мордашек целый день - "здрасте марьиванна!"
2. возможность быть "хозяйкой" в своем саду
делать его уютным, красивым .
3. удовлетворение желания быть руководилем

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

« В каждом человеке есть солнце,

Мудрые слова Сократа заставляют задуматься, как же необходим каждому человеку педагог, который бы грамотно помогал и направлял процесс развития личности!

Мне повезло! Моей точкой опоры в дошкольном и младшем дошкольном возрасте были любимые педагоги: воспитатель детского сада и первая учительница. Точка опоры, которую дали мне эти мудрые педагоги, до сих пор позволяют твердо стоять на ногах и реализовывать себя в профессии воспитателя, учителя начальных классов. Их мудрые уроки жизни, как полноценные семена, дали свои положительные всходы. По мере взросления я поняла, что точка опоры человека – это, прежде всего, обретение достоинства, высокого представления о человеке и его предназначении на земле, это утверждение достойного образа жизни, основой которой являются: честь, совесть и правдолюбие. Мудрая педагогическая философия не возникает на пустом месте и в один момент, а взращивается постепенно, путем проб и ошибок. К своей заветной мечте я двигалась целеустремленно. Прошли годы, я получила педагогическое образование и передо мной снова, как в детстве, распахнулись двери детского сада, затем начальной школы. Что за ними? Как сложится моя педагогическая деятельность? Было как-то страшно. Но за спиной бесценный педагогический багаж знаний! Хочется, очень хочется работать!

А вот как руководитель детского сада пытаюсь ответить на достаточно простой вопрос: современный руководитель - кто он?

На мой взгляд, заведующий – это организатор образовательной среды, воспитатель, педагог, учитель, новатор. Это администратор и менеджер, коллега и должностное лицо, работодатель, ответчик, истец. Это дипломат, психолог, конфликтолог. А ещё хозяйственник, инспектор по охране труда и технике безопасности, строитель, дизайнер.… В течение дня можно ощутить себя окрыленной и опустошенной, счастливой и разочарованной, созидающей и отчитывающейся. Все это делает работу в должности заведующего необыкновенно трудной, но и интересной.

Я – заведующий детским садом. И судьба даёт мне шанс – создать такой детский сад, о котором мечтала. Возможность создать собственное образовательное пространство в рамках одного учреждения, реализовать собственные представления о воспитании и обучении. Даёт возможность обеспечить условия для самореализации детей и педагогов, создать свой собственный мир - детский сад, где будет комфортно всем – и детям, и взрослым.

Я – заведующий детским садом. А значит, мне важно быть лидером для своего коллектива. По-настоящему современным детский сад могут сделать только квалифицированные педагоги, способные давать качественное образование и воспитание, выстраивать взаимодействие с детьми и их родителями. А значит, я должна быть профессионалом высокой квалификации.

Я – заведующий детским садом. И, чтобы быть эффективным руководителем, в работе я учитываю некоторые положения Анри Файоля о принципах эффективного менеджмента:

- цель разделения труда - выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях;

- где даются полномочия, там возникает ответственность;

-дисциплина базируется практически полностью на авторитете руководителя;

- справедливость – кристальная честность в деловых отношениях и полная поддержка сотрудников;

- текучесть персонала допустима только в разумных пределах;

- инициатива придает организации силу и энергию;

- корпоративный дух – успешный коллектив – это сила, которая является результатом гармонии персонала и руководства организации. Каждый из сотрудников гордится своими коллегами и достижениями организации в целом.

Я – заведующий детским садом. В своей работе соблюдаю следующие заповеди:

- принимать людей такими, какие они есть. Все люди талантливые, только талант у каждого свой и его надо найти;

- стремиться быть справедливой и последовательной;

- приучать сотрудников мыслить и действовать самостоятельно;

-стараться чаще улыбаться. Улыбка руководителя создает общий благоприятный психологический настрой.

Я – заведующий детским садом. Но прежде всего – человек, со своими плюсами и минусами. И поэтому не боюсь смеяться, когда весело, плакать, когда грустно, искать поддержки, когда тяжело, радоваться, когда что-то удается. И те, кто со мной рядом, понимают, что я такой же человек, как и они.

Я – заведующий детским садом. Значимые для меня качества, которыми должен обладать руководитель:

-Быть универсалом. В детских садах сегодня руководитель – это менеджер и психолог, юрист и экономист, прораб и завхоз, методист и делопроизводитель!

-Постоянное самообразование. А учитывая пункт первый, простор для этого огромный.

-Стрессоустойчивость и уравновешенность. Умение сохранять самообладание и не впадать в панику в критических ситуациях, способность решать несколько проблем одновременно, брать на себя ответственность и принимать решения.

И всё-таки, кто он – современный руководитель? Это тот, кто приводит к успеху других людей. Тот, кто вдохновляет: детей – на новые открытия и познания, родителей – на совместное творчество, коллег – на совершенство в работе. А кто же тогда я? Я – заведующий детским садом, я счастливый человек, потому что у меня многое получается, и я твердо уверена, что не ошиблась в выборе своей профессии.

В заключение можно сказать, что современный руководитель – это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей.

Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей.

В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами.

В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.

Прошло 4 года как я стала заведующей. Как быстро пролетели эти годы. Многое сделано, немало делается, еще больше предстоит сделать. Наверное, кто-то может гордиться тем, что удалось открыть сделать евроремонт, выиграть гранд, закупить новое мультимедийное оборудование, хотя это все тоже есть. А я горжусь своим коллективом, который сегодня способен творить, а не просто работать.

Стаж моей педагогической работы двадцать пять лет. Много это или мало? За эти годы я попробовала себя в разных ипостасях: старшей пионервожатой в школе-интернате; воспитателем, затем училась в педагогическом институте; получив образование, пришла в детский сад и проработала воспитателем 7 лет. Это были годы поисков, раздумий, колебаний, открытий. За это время я прошла путь от молодого специалиста до воспитателя группы. Затем было назначение на должность заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе. Это время творческого поиска, приобретения нового опыта, становления системы работы. Мой педагогический опыт достаточно богат и как педагог, я вполне состоялась. А вот как руководитель, как управляющий? Состоялась ли я как менеджер в образовании? До сих пор, работая в должности старшего воспитателя детским садом семнадцать лет, временами исполняя обязанности заведующего детским садом, пытаюсь ответить на достаточно простой вопрос: современный руководитель - кто он? Педагог, менеджер, чиновник? О чем думает, мечтает? Какими принципами руководствуется? Чего хочет достигнуть? В общем, кто он, заведующий детским садом?

На мой взгляд, заведующий – это организатор образовательной среды, воспитатель, педагог, учитель, новатор. Это администратор и менеджер, коллега и должностное лицо, работодатель, ответчик, истец. Это дипломат, психолог, конфликтолог. А ещё хозяйственник, инспектор по охране труда и технике безопасности, строитель, дизайнер.… В течение дня можно ощутить себя окрыленной и опустошенной, счастливой и разочарованной, созидающей и отчитывающейся. Все это делает работу в должности заведующего необыкновенно трудной, но и интересной.

Я – заведующий детским садом. И судьба даёт мне шанс – создать такой детский сад, о котором мечтала. Даёт возможность создать собственное образовательное пространство в рамках одного учреждения, реализовать собственные представления о воспитании и обучении. Даёт возможность обеспечить условия для самореализации детей и педагогов, создать свой собственный мир - детский сад, где будет комфортно всем – и детям, и взрослым.

Я – заведующий детским садом. А значит, мне важно быть лидером для своего коллектива. По-настоящему современным детский сад могут сделать только квалифицированные педагоги, способные давать качественное образование и воспитание, выстраивать взаимодействие с детьми и их родителями. А значит, я должна быть профессионалом высокой квалификации.

Я – заведующий детским садом. И, чтобы быть эффективным руководителем, в работе я учитываю некоторые положения Анри Файоля о принципах эффективного менеджмента:

- цель разделения труда - выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях;

- где даются полномочия, там возникает ответственность;

-дисциплина базируется практически полностью на авторитете руководителя;

- подчиненность личных интересов общим;

- справедливость – кристальная честность в деловых отношениях и полная поддержка сотрудников;

- текучесть персонала допустима только в разумных пределах;

- любые формы анархии означают верную смерть компании;

- инициатива придает организации силу и энергию;

- корпоративный дух – успешный коллектив – это сила, которая является результатом гармонии персонала и руководства организации. Каждый из сотрудников гордится своими коллегами и достижениями организации в целом.

Я – заведующий детским садом. В своей работе соблюдаю следующие заповеди:

- принимать людей такими, какие они есть. Все люди талантливые, только талант у каждого свой и его надо найти;

- стремиться быть справедливой и последовательной;

- приучать сотрудников мыслить и действовать самостоятельно;

-стараться чаще улыбаться. Улыбка руководителя создает общий благоприятный психологический настрой.

Я – заведующий детским садом. Но прежде всего – человек, со своими плюсами и минусами. И поэтому не боюсь смеяться, когда весело, плакать, когда грустно, искать поддержки, когда тяжело, радоваться, когда что-то удается. И те, кто со мной рядом, понимают, что я такой же человек, как и они.

Я – заведующий детским садом. Значимые для меня качества, которыми должен обладать руководитель:

-Быть универсалом. В детских садах сегодня руководитель – это менеджер и психолог, юрист и экономист, прораб и завхоз, методист и делопроизводитель!

-Постоянное самообразование. А учитывая пункт первый, простор для этого огромный.

-Стрессоустойчивость и уравновешенность. Умение сохранять самообладание и не впадать в панику в критических ситуациях, способность решать несколько проблем одновременно, брать на себя ответственность и принимать решения.

И всё-таки, кто он – современный руководитель? Это тот, кто приводит к успеху других людей. Тот, кто вдохновляет: детей – на новые открытия и познания, родителей – на совместное творчество, коллег – на совершенство в работе. А кто же тогда я? Я – заведующий детским садом, я счастливый человек, потому что у меня многое получается, и я твердо уверена, что не ошиблась в выборе своей профессии.

В заключение можно сказать, что современный руководитель – это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.


там еще и образование нужно иметь специальное.
по сабжу - нет, не пошла бы!! очень напряжно! нервы дороже!
много ответственности, постоянные требования, а зарплата не сильно большая!



хватит уже " управленцев", которые не знают специфики работы. всем вменяемым людям понятна неэффективность назначения руководителями "эффективных управленцев "



Если бы в своё время я выбрала сие направление , то то был бы этап карьеры . А я торгаш по жизни - че я в детсад попрусь ))



ни в коем случае, заведующая должна быть грамотным управленцем знающим свои обязанности и со знанием специфики работы с детьми


вы не правы, опыт нужен именно управленческий, остальное желательно иметь или нарабатывать максимально быстро




Да вы что. Да ни дай бог. Заведование это сплошные проверки кониролирующих органов,отписки,неадекватные родители с жалобами почему ребенку в выпоскной группе не вытерли попку и прочий бред. Потом постоянное натягивание со стороны вышестоящего руководства. Головная боль по отчетам, чтобы все нормативы отчетные сошлись. А это скажу я в нашей системе образования нереально. Единственный плюс-ушла средь бела дня сказав,что,например,в бухгалтерию. Кстати оклад заведующего 34000 и премия насчисляется раз в 3 месяца. Чтобы ее получить нужно заполнять отчет и докладывать непосредственно начальнику РОО. Есть такие графы как отсутствие жалоб родителей,экономия бюджета!! и прочее. Сплошной головняк и танцы с бубнами перед родителями и РОО.


Сестра работает заведующей.Постоянные отчёты,в отпуске почти не бывает.Бывали суды с неадекватными родителями,с ними же бывают беседы,после которых у неё шалит сердце.До пенсии остался год,она её ждёт как манны небесной. Ну ещё попадаются сотрудники не слишком грамотные,тоже проблема



хватит уже " управленцев", которые не знают специфики работы. всем вменяемым людям понятна неэффективность назначения руководителями "эффективных управленцев "


неужели кто то додумался таки до этого? Аллилуя! Запарили уже руководители, от слова руками водить, но ни фига не понимающие в специфике направления.



меня 3 год толкают, но я все, решила точно,побыла зам.зав годик и сказала мне такого не нать. это не благодарная работа, целыми днями работать на электр. почту и проверки. хотя, если садик ржд, там может по-другому многое.

Читайте также: