Распространенные и нераспространенные предложения 2 класс школа россии карточки

Обновлено: 08.07.2024

Оценить 4561 1

Технологическая карта урока

Тема : Распространённые и нераспространённые предложения.

Тип: Изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с понятиями распространённое и нераспространённое предложение.

● учить различать распространённые и нераспространённые предложения;

● учить находить главные члены предложения ( подлежащее и сказуемое );

● учить дополнять основу предложения второстепенными членами.

Планируемые результаты

Метапредметные:

● находить в предложении подлежащее и сказуемое;

● различать основу предложения и второстепенные члены;

● различать распространённые и нераспространённые предложения;

● составлять распространённые и нераспространённые предложения;

●использовать в своей речи слова - распространённые и нераспространённые предложения.

● понимать учебную задачу и решать её под руководством учителя;

● наблюдать за объектом в соответствии с поставленной задачей;

● делать выводы на основе наблюдений;

( текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике и анализировать её;

● самостоятельно оценивать выполнения задания;

● стремиться к более точному выражению собственного мнения;

● проявлять интерес к русскому языку;

● проявлять уважение к языкам других народов;

● аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;

● развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

● развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

● развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Ресурсы урока: Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого Русский язык 2 класс , ч. I , рабочая программа "Школа России", рабочая тетрадь В.П.Канакиной Русский язык , ч.1., цветные карточки.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

●Приветствует учеников и напоминает о готовности к уроку.

-Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

●Предлагает отгадать загадки:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Только ноги на земле. (Дождь)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. (Ветер)

Листья жёлтые кружатся,

На земь ковриком ложатся. (Листопад)

● Предлагает выяснить по каким признакам можно объединить слова- отгадки.

●Предлагает найти словарное слово.

●Приветствуют учителя, проверяют свою готовность и настраиваются на урок.

●Высказывают своё мнение, что это загадки про осень.

● Отвечают, что дождь, ветер, листопад -явления природы.

● Формулируют ответ, что все слова отвечают на вопрос что? Следовательно, обозначают неодушевлённые предметы.

● Слова употреблены в единственном числе.

Ветер -словарное слово, т.к. в нём есть непроверяемая безударная гласная, правописание надо запомнить.

Актуализация необходимых знаний

● Предлагает составить предложения со словом ветер.

●Записывает данные предложения на доске.

● Организовывает работу учеников по нахождению главных членов предложения ( алгоритм действий) .

● Организовывает письменную работу учеников в тетрадях.

● Предлагает проанализировать, в чём сходство и различия данных предложений.

●Помогает определить тему урока.

● Предлагает открыть учебник на с.35, прочитать название темы и сформулировать тему урока.

Дует ветер. Дует холодный ветер.

●Проговаривают алгоритм работы по нахождению главных членов предложения :

1. Задают вопрос : " О чём говорится в предложении? - о ветре."

2.Ставят вопрос : "Что? - ветер, подлежащее." 3. - Ветер что делает? - дует, сказуемое.

●Называют результат: дует ветер - основа предложения.

● Открывают тетради, записывают число, классная работа, списывают предложения с доски.(Дует ветер. Дует холодный ветер.)

● Находят сходство - наличие главных членов предложения, различие - во втором предложении есть второстепенный член (холодный).

● Отвечают, что в русском языке есть предложения, которые состоят только из главных членов предложения, а так же, состоящие из основы предложения и второстепенных членов.

●Читают название темы и формулируют тему урока - " Распространённые и нераспространённые предложения".

Организация познавательной деятельности

●Предлагает найти в учебнике на с.35 новую информацию.

●Помогает ученикам определить какими предложениями являются составленные предложения.

●Предлагает ответить на вопрос:

- Что нужно сделать, чтобы определить какое предложение является распространённым, а какое нераспространённым?

●Организует совместную работу по учебнику упр.39.

●Уточняет , на что надо обратить внимание при выполнении задания.

●Напоминает, что списать надо нераспространённые , т.е. состоящие только из главных членов , предложения.

●Уточняет как называются предложения, которые вы не выписали.

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре - топай, топай.

Улыбнулись и друг другу поклонились,

Вправо, влево наклонились.

А теперь коленки вместе,

Начинаем бег на месте.

●Организует самостоятельную работу по образцу в рабочей тетради на с.13 № 24.

●Для сильных учеников , которые справились с заданием в рабочей тетради предлагает выполнить работу по карточкам. (Приложение 1).

●Предлагает обменяться рабочими тетрадями и провести взаимопроверку и взаимооценку.

●Предлагает поднять зелёные карточки тем, кто не допустил ошибок, жёлтые - у кого одна ошибка, красные - кто не справился с заданием.

●Организует совместную работу по учебнику упр.40.

●Уточняет , что нераспространённое предложение состоит из основы предложения, а распространённое - из основы и второстепенных членов.

●Организует работу в тетрадях.

●Спрашивает, какое предложение понравилось больше. Помогает сформулировать ответ.

●Читают информацию на с.35.

Предложения бывают распространённые и нераспространённые .Нераспространённое предложение состоит только из главных членов. Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.

Отвечают, что это предложение состоит только из главных членов, значит является нераспространённым.

Дует холодный ветер.

Объясняют, что это предложение состоит из главных членов и второстепенного, следовательно является распространённым.

●Формулируют ответ используя новые знания. Чтобы правильно определить распространённое или нераспространённое предложение необходимо определить главные члены предложения.

● Комментируют порядок выполнения.

( Прочитать, озаглавить текст, распределить предложения на две группы, списать предложения, состоящие только из главных членов.)

● Придумывают название к тексту. ( Утро.Раннее утро.).

● Читают предложения и определяют какие предложения состоят только из главных членов, а какие предложения состоят из главных членов и второстепенных.

● Записывают в тетради - упражнение № 39. Списывают предложения :

Наступает утро.

Блеснуло солнце.

Запели птицы.

● Формулируют ответ используя новые знания. Данные предложения - распространённые, потому что в них, кроме основы есть второстепенные члены предложения.

● Под музыку выполняют определённые движения.

● Читают задание. С каждым словом надо составить нераспространённое предложение и записать его. Комментируют порядок выполнения.

●Проводят взаимопроверку и взаимооценку в парах.

●Поднимают карточки в зависимости от уровня выполнения задания.

● Читают задание. Планируют действия. Сначала надо составить нераспространённое предложение, а затем распространённое .

●Составляют предложения и обосновывают свой ответ.

Лисятки играют. Это нераспространённое предложение, т.к. состоит из подлежащего и сказуемого.

Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки. Это распространённое предложение, т.к. состоит из главных членов и второстепенных.

●Записывают в тетрадях - упражнение № 40 и составленное распространённое предложение.

● Объясняют, что распространённое предложение понравилось больше, т.к. второстепенные члены уточняют ( подкустом ) , дополняют ( в прятки) и дают определение ( шаловливые ) главным членам предложения. Предложение стало более точным, подробным, интересным и весёлым.

Рефлексия деятельности

●Предлагает выполнить задание по новому материалу. Читает предложения, ученики если считают , что оно распространённое ставят Р, нераспространённое - Н.

Грянул гром.

Зашумел лес.

Бормочут молчаливые совы.

Лопочут зайцы.

В чаще пропищал комар.

●Организует самопроверку и самооценку с помощью цветных карточек.

На доске записан ответ - Н, Н, Р, Н, Р.

●Предлагает рассмотреть для домашнего задания упр. №42. Рекомендует дополнить предложения второстепенными членами письменно.

-Что нового вы узнали о предложениях ?

-Какие предложения называются распространёнными?

- Какие предложения называются нераспространёнными?

-Для чего нужно уметь составлять распространённые предложения?

●Записывают только буквы Р или Н.

●Сверяют свои ответы с образцом. Оценивают свою работу.

● Читают задание. Комментируют способ выполнения.

●Анализируют новый учебный материал и отвечают на вопросы.

-Познакомились с распространёнными и нераспространёнными предложениями.

-Распространённое предложение - это предложение, которое состоит из главных и второстепенных членов.

-Нераспространённое предложение - это предложение , которое состоит только из главных членов.

- Уметь составлять распространённые предложения нужно для того, чтобы наша речь была точной, интересной, понятной и красивой.

Выбери из данных записей распространённые предложения.

1. Кошка умывается.

2. Весело и дружно играют ребята.

3. Белка запасает в дупле орешки на зиму.

4. Появилась радуга.

5. Дедушка поливает.

6. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом.

Добавь второстепенные члены в предложения и запиши их.

1. Лоси питаются . .

3. Ребята купались . .

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.

Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Карточки

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Карточки по теме "Распространенные и нераспространенные предложения". Упражнения для закрепления, которые можно использовать как на уроке, так и дома. Нераспространенными называются предложения, в которых есть только главные члены. Распространенными называются предложения, которые кроме главных членов имеют хотя бы один второстепенный член.

Карточка Распространенные и нераспространенные предложения.docx


Добавьте второстепенные предложения так, чтобы было понятно, где дремлет щука .

Щука дремлет на дне реки.

Работа с учебником с. 35

Работа с учебником

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Что такое

распространённые и

нераспространённые

предложения?

у.39

Наступает утро. Блеснуло солнце. Запели птицы. ?

Наступает утро. Блеснуло солнце. Запели птицы.

Предложения, состоящие только из главных членов, называются нераспространёнными .

Предложения, состоящие только из главных членов, называются

Предложения, в которых есть ещё и второстепенные члены, называются распространёнными .

Предложения, в которых есть ещё и второстепенные члены, называются

Работа с учебником с. 35 у. 40 с. 36 у. 41

Работа с учебником

Проверь себя! Пришла весна. Н Распустились первые цветы. Р Это смелые подснежники выглянули из-под снега. Р Мёрзнут подснежники. Н Они рады весеннему свету. Р

Проверь себя!

Пришла весна.

Распустились первые цветы.

Это смелые подснежники выглянули из-под снега.

Мёрзнут подснежники.

Они рады весеннему свету.

 Н, Р, Р, Н, Р.

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание с. 35 прав., у. 42

Домашнее задание

с. 35 прав., у. 42

Используемые ресурсы: Русский язык. 2 класс. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г, 2016; Русский язык. 2 класс. Поурочные разработки к УМК В. П. Канакиной, В. Г. ГорецкогоТ. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева; pejz.e-shopp.org gk170.ru otvet.mail.ru tokkuum.ru gk170.ru eicfuv.e-shopp.org mariejolyne.blogspo


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с понятиями распространенное и нераспро­страненное предложение; научить находить в предложении подле­жащее и сказуемое. Развивать память, мышление, устную и письменную речь учащихся; орфографическую зоркость. Воспитывать внимание, активность, интерес к изучению русского языка.

Тема урока Распространенные и нераспространенные предложения

Цель Цели: познакомить с понятиями распространенное и нераспро­страненное предложение; научить находить в предложении подле­жащее и сказуемое. Развивать память, мышление, устную и письменную речь учащихся; орфографическую зоркость. Воспитывать внимание, активность, интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и на­ходить в тексте главные члены предложения — подлежащее и ска­зуемое, находить второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; аргумен­тированно отвечать, доказывать свое мнение

II. Каллиграфическая минутка. Словарная работа.

1. Зрительный диктант. Найти слова, в которых различное количество звуков и букв.

Вчера мы праздновали День города.

2. Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы. Подчеркнуть основу предложения.

Ки*ка с бантиком играла,

Тих* ла*ками катала.

3. Словарная работа. Отгадайте загадки, напишите отгадки. Подчекните орфограммы. Какими правилами пользовались для написания этих слов?

По небу оравою

Бегут мешки дырявые.

И бывает иногда,

Из мешков течет вода. <Туна.)

К розе не пускают,

От всех ее защищают. <Шипы.)

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает. <Щука.)

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями —

Листьями деревьев. <Жираф.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. <Чайник.)

На малину налетели,

Поклевать ее хотели.

Но увидели урода —

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке

С бородою из мочалки. <Чучело.)

III. Самоопределение к деятельности

- Объясните значение слова дремлет. (Дремать — некрепко спать, быть в состоянии полусна.)

- Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, где дремлет щука. (Щука дремлет на дне реки.)

- Чем отличаются эти два предложения? (Одно состоит толь­ко из основы, а другое — из основы и второстепенных членов предложения.)

Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 35, прочитайте тему урока. (Что та­кое распространенные и нераспространенные предложения?)

Упр. 39 (с. 35).

Прочитайте текст. Озаглавьте его. (Утро.)

На какие две группы можно разделить все предложения в тексте? (7 — предложения, состоящие только из основы; 2 — предложения, состоящие из основы и второстепенных членов предложения.)

Запишите предложения, состоящие только из основы. (Дети самостоятельно выписывают эти предложения.)

Прочитайте правило и скажите, как называются предложе­ния, которые вы выписали. (Нераспространенные, потому что они состоят только из основы.)

Как называются предложения, которые вы не выписывали? (Распространенные, потому что в них, кроме основы, есть второстепенные члены предложения.)

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Закрепление изученного материала

Упр. 40 (с. 35).

Прочитайте запись. Можно ли сказать, что это предложе­ние? (Нет, слова не связаны по смыслу.)

Составьте из слов нераспространенное предложение. (Ли- сятки играют.)

Составьте распространенное предложение. (Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки.)

Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения.

Какое из записанных предложений вам нравится больше? Упр. 41 (с. 36).

Самостоятельно дополните любое предложение, чтобы оно стало распространенным, и запишите его. Если не знаете, как написать слово, спросите у учителя.

Прочитайте предложение, которое вы написали. (Несколь­ко учащихся зачитывают свои варианты.)

Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распро­страненное, то ставите букву Р, нераспространенное — Н.

Пришла весна.

Распустились первые цветы.

Это смелые подснежники выглянули из-под снега.

Мерзнут подснежники.

Они рады весеннему свету.

Ответ: Н, Р, Р, Н, Р.

Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке?

Какие предложения называются распространенными?

Какие предложения называются нераспространенными?

Для чего нужно уметь составлять распространенные пред­ложения?

Домашнее задание

Выполнить упр. 42 (с. 36).

Программный уровень. Дополнить предложение второстепен­ными членами письменно.

Дополнительно Письмо под диктовку

На даче

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.) Грамматические задания

Читайте также: