Распределение обязанностей в классе начальная школа 1 класс
Обновлено: 05.07.2024
- вместе с учителем помогают слабоуспевающим ребятам.
- организуют и проводят спортивные игры на переменах и физминутки на уроках;
- участвуют в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе.
- помогают классному руководителю в организации и проведении классных часов, поездок, выступлений в классе и школе;
-готовят фотосюжеты при подготовке празднования дней рождения, экскурсий и поездок.
-организуют и контролируют уборку кабинета;
- следят за порядком;
- отвечают за сохранность мебели в классе;
- контролируют внешний вид учащихся во время занятий;
- контролируют наличие спортивной формы.
-контролируют внешний вид учащихся во время занятий;
-следят за проветриванием кабинета;
-контролируют чистоту рук учащихся.
Министры охраны природы
ответственные за зеленый уголок в кабинете:
-вовремя поливают комнатные растения,
В данной папке находятся права и обязанности обучающихся 1 класса, обязанности классного руководителя и т.д.
классного руководителя
Широбоковой Ларисы Николаевны
2015-2016 учебный год
Содержание папки:
Права и обязанности учащихся.
Обязанности классного руководителя.
Циклограмма работы классного руководителя
Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, телефон, ФИО родителей, где работают, категория семьи, группа здоровья, № медицинского полюса).
Социальный паспорт класса.
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
Учет общественных поручений.
График дежурств учащихся в классе.
Расписание уроков класса.
Список учителей - предметников класса.
План воспитательной работы.
Работа с родителями.
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС.
Цель и задачи воспитательной работы в на учебный год.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.
Календарное планирование классных часов.
Работа с родителями.
Работа с родительским комитетом.
Протокол родительских собраний.
Журнал по технике безопасности.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут
деятельность педагогов и педагогических коллективов;
программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
сотрудничество с родителями учащихся;
СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Оформление журнала классного руководителя.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).
Один раз в семестр
1. Оформление классного журнала по итогам семестра.
2. Участие в работе МО классных руководителей.
3. Отчёт по воспитательной работе за семестр, коррекция плана воспитательной работы на новый семестр.
4. Проведение родительского собрания.
5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.
Один раз в год
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Оформление журнала.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Самоанализ воспитательной работы за год.
5. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).
Организационно-педагогическая работа
Мероприятие
Ответственный
Сроки проведения
Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе
Месячник благоустройства школьной территории
Цикл бесед по нравственному воспитанию
Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу
Список обучающихся класса
Домашний адрес,
Место работы
Категория семья: многодетная, неполная, малообеспеченная, опекаемая.
Я рассказала и показала в работе, как можно организовать самоуправление в 1 классе.
Образовательное учреждение
Модель самоуправления 1 класса
Автор (ы): Круглова Ольга Николаевна
Адрес : с. Бриляково, Городецкий район
Раздел 1. Объяснительная записка
Раздел 2. Описание модели ученического самоуправления класса
Хотя у меня 1 класс, но самоуправление в классе было, и оно работало. Некоторые ребята ответственно подходили к своим обязанностям, без напоминаний выполняли свои поручения, а некоторым ребятам нужно было об этом постоянно говорить и помогать. Но на то мы и учителя, чтобы учить своих учеников, ведь это ещё только 1 класс, у нас всё впереди.
3.1. Блок целеполагания
Задачи:
Критерии:
Управленческая цель –развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе
Формировать у учащихся потребность и готовность совершенствовать свою личность
Самоуправление в классе представлено в форме различных поручений. Младшие школьники очень любят и хотят выполнять их. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Детский коллектив- это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.
Рекомендации:
Наталия Ивановна! Великолепный материал, красочный, живой, интересный! Очень понравился! Удачи в конкурсе!
Наталия Ивановна, примите и мои слова благодарности за отличный классный час. Выборы актива - важный момент в жизни классного коллектива. Надеюсь, что Ваш материал поможет учащимся в принятии решений. Успехов Вам в новом учебном году, всего доброго!
Уважаемая Наталия Ивановна, благодарю за разработку и оформление классного часа на тему классного самоуправления. Задачи классного руководителя научить ученика быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения. Хорошо, что в начальной школе есть педагоги, которые заинтересованы в развитии классного самоуправления! Важно заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни. В младшем школьном возрасте у учащихся можно сформировать активную жизненную позицию. Яркая познавательная презентация поможет учащимся познакомиться с разнообразием поручений. Желаю Вам удачи в конкурсе!
Наталия Ивановна, Вы представили интересную разработку классного часа. Подробный, добротный сценарий, яркая презентация - всё поможет детям понять, насколько важен правильный выбор классных поручений. Удачи Вашим детям в учебном году, а Вам - удачи в конкурсе!
Наталия Ивановна, спасибо за интересную работу, очень понравилась игра-презентация, яркая, красочная и познавательная! Спасибо за знакомство с методикой Иванова, где каждый ученик класса сможет проявить себя, быть полезным коллективу! Удачи Вам в конкурсе!
Плюсы:
1.Формирует активную жизненную позицию школьников
2.Каждый ученик может проявить себя, быть полезным коллективу
3.Интерактивность, использование новых технологий
4.Прекрасное яркое, красочное оформление
5.Познавательность, увлекательность
Сплоченность коллектива, а детского в особенности - очень важная вещь. Классный час по выборам актива очень ярок и образен. Великолепная озвучка. Благодарю Вас за интересную работу, Наталия Ивановна. Удачи Вам!
Уважаемая Наталия Ивановна, благодарю Вас за прекрасную разработку и интересно оформленную презентацию. Несмотря на то, что у меня среднее звено, но думаю, что если бы я предложила своим семиклассникам в подобной форме ознакомиться с поручениями, они были бы в восторге! Очень ярко, красочно, интересно. Желаю Вам удачи в конкурсе!
Читайте также: