Распределение обязанностей в классе начальная школа 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

- вместе с учителем помогают слабоуспевающим ребятам.

- организуют и проводят спортивные игры на переменах и физминутки на уроках;

- участвуют в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе.

- помогают классному руководителю в организации и проведении классных часов, поездок, выступлений в классе и школе;

-готовят фотосюжеты при подготовке празднования дней рождения, экскурсий и поездок.

-организуют и контролируют уборку кабинета;

- следят за порядком;

- отвечают за сохранность мебели в классе;

- контролируют внешний вид учащихся во время занятий;

- контролируют наличие спортивной формы.

-контролируют внешний вид учащихся во время занятий;

-следят за проветриванием кабинета;

-контролируют чистоту рук учащихся.

Министры охраны природы

ответственные за зеленый уголок в кабинете:
-вовремя поливают комнатные растения,

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной папке находятся права и обязанности обучающихся 1 класса, обязанности классного руководителя и т.д.


классного руководителя

Широбоковой Ларисы Николаевны


2015-2016 учебный год

Содержание папки:

Права и обязанности учащихся.

Обязанности классного руководителя.

Циклограмма работы классного руководителя

Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, телефон, ФИО родителей, где работают, категория семьи, группа здоровья, № медицинского полюса).

Социальный паспорт класса.

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.

Учет общественных поручений.

График дежурств учащихся в классе.

Расписание уроков класса.

Список учителей - предметников класса.

План воспитательной работы.

Работа с родителями.

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС.

Цель и задачи воспитательной работы в на учебный год.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

Календарное планирование классных часов.

Работа с родителями.

Работа с родительским комитетом.

Протокол родительских собраний.

Журнал по технике безопасности.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.

Повышать свой культурный и нравственный уровень.

Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

Быть дисциплинированными и организованными.

Беречь школьное имущество.

Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресур­сами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации за­дач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руко­водителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и мо­жет быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о со­стоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация со­вместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, орга­низация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регули­рование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных от­ношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информи­рованность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнози­рование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации инди­видуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

деятельность педагогов и педагогических коллективов;

программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной дея­тельности;

сотрудничество с родителями учащихся;

СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;

социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Оформление журнала классного руководителя.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).

Один раз в семестр

1. Оформление классного журнала по итогам семестра.

2. Участие в работе МО классных руководителей.

3. Отчёт по воспитательной работе за семестр, коррекция плана воспитательной работы на новый семестр.

4. Проведение родительского собрания.

5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.

Один раз в год

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Оформление журнала.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Самоанализ воспитательной работы за год.

5. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).

Организационно-педагогическая работа

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе

Месячник благоустройства школьной территории

Цикл бесед по нравственному воспитанию

Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу

Список обучающихся класса

Домашний адрес,

Место работы

Категория семья: многодетная, неполная, малообеспеченная, опекаемая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я рассказала и показала в работе, как можно организовать самоуправление в 1 классе.



Образовательное учреждение

Модель самоуправления 1 класса

Автор (ы): Круглова Ольга Николаевна

Адрес : с. Бриляково, Городецкий район

Раздел 1. Объяснительная записка

Раздел 2. Описание модели ученического самоуправления класса

Хотя у меня 1 класс, но самоуправление в классе было, и оно работало. Некоторые ребята ответственно подходили к своим обязанностям, без напоминаний выполняли свои поручения, а некоторым ребятам нужно было об этом постоянно говорить и помогать. Но на то мы и учителя, чтобы учить своих учеников, ведь это ещё только 1 класс, у нас всё впереди.

3.1. Блок целеполагания

Задачи:

Критерии:

Управленческая цель –развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе

Формировать у учащихся потребность и готовность совершенствовать свою личность

Самоуправление в классе представлено в форме различных поручений. Младшие школьники очень любят и хотят выполнять их. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Детский коллектив- это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.




Рекомендации:

Наталия Ивановна! Великолепный материал, красочный, живой, интересный! Очень понравился! Удачи в конкурсе!

Наталия Ивановна, примите и мои слова благодарности за отличный классный час. Выборы актива - важный момент в жизни классного коллектива. Надеюсь, что Ваш материал поможет учащимся в принятии решений. Успехов Вам в новом учебном году, всего доброго!

Уважаемая Наталия Ивановна, благодарю за разработку и оформление классного часа на тему классного самоуправления. Задачи классного руководителя научить ученика быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения. Хорошо, что в начальной школе есть педагоги, которые заинтересованы в развитии классного самоуправления! Важно заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни. В младшем школьном возрасте у учащихся можно сформировать активную жизненную позицию. Яркая познавательная презентация поможет учащимся познакомиться с разнообразием поручений. Желаю Вам удачи в конкурсе!

Наталия Ивановна, Вы представили интересную разработку классного часа. Подробный, добротный сценарий, яркая презентация - всё поможет детям понять, насколько важен правильный выбор классных поручений. Удачи Вашим детям в учебном году, а Вам - удачи в конкурсе!

Наталия Ивановна, спасибо за интересную работу, очень понравилась игра-презентация, яркая, красочная и познавательная! Спасибо за знакомство с методикой Иванова, где каждый ученик класса сможет проявить себя, быть полезным коллективу! Удачи Вам в конкурсе!

Плюсы:
1.Формирует активную жизненную позицию школьников
2.Каждый ученик может проявить себя, быть полезным коллективу
3.Интерактивность, использование новых технологий
4.Прекрасное яркое, красочное оформление
5.Познавательность, увлекательность

Сплоченность коллектива, а детского в особенности - очень важная вещь. Классный час по выборам актива очень ярок и образен. Великолепная озвучка. Благодарю Вас за интересную работу, Наталия Ивановна. Удачи Вам!

Уважаемая Наталия Ивановна, благодарю Вас за прекрасную разработку и интересно оформленную презентацию. Несмотря на то, что у меня среднее звено, но думаю, что если бы я предложила своим семиклассникам в подобной форме ознакомиться с поручениями, они были бы в восторге! Очень ярко, красочно, интересно. Желаю Вам удачи в конкурсе!

Читайте также: