Ране ый пулей солдат выстрое ая школа сожже ое письмо

Обновлено: 08.07.2024

В папке собраны тесты и контрольные диктанты по всем темам курса русского языка в 7 классе. Материалы подобраны из разных источников и самостоятельно, поэтому копии данных тестов ученикам невозможно найти и скопировать.

ВложениеРазмер
materialy_k_itogovoy_attestatsii_uchashchikhsya._7_klass.doc 82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы к итоговой аттестации по русскому языку. 7 класс( трад.)

Небо перед утренней зарей прояснилось. На нем нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. Только тяжелая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал легкий ветерок. Раздается стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.

Теперь уже нет опасности заблудиться в тумане. Поднимается горячее солнце. оно бросает свои лучи на весеннюю землю. Никогда не бывает утро так прекрасно, как ранней весной. Легко дышишь, любуешься природой.

Я живу на берегу красивого озера. Древние скалы здесь круто поднимаются над прозрачной водой, а сверху, у этих скал, заглядывают в глубину кряжистые, приземистые сосны.

Весной, когда лед синеет, низко над озером тянутся на север широкие гусиные стаи. Птицы тяжело и устало машут крыльями и подчас останавливаются на узком острове. Всю ночь тогда разносятся вокруг беспокойные голоса больших и осторожных птиц.

Как только лед вздувается, крошится, а на берег выступают широкие языки весенней воды, из холодных озерных глубин к берегу направляются щуки. Они приходят на затопленные болота отметать икру и медленными всплесками широких хвостов рассказывают о том, что весна на озере тоже началась.

А потом, когда в глухих лесных заливах тают последние седые льдины, я поднимаюсь на самую высокую скалу, чтобы после долгой северной зимы поздороваться с другими озерами и поздравить их с наступившей весной.

Причастие—особая форма глагола, которая имеет признаки:

а) глагола; б) наречия и глагола; в) прилагательного; г) глагола и прилагательного.

2. Укажите глагольные признаки, которые имеет причастие:

а) время(настоящее и прошедшее); б) время (будущее); в) вид; г) возвратность.

3 . Укажите предложение (предложения) с причастным оборотом(знаки не расставлены):

А) Чуть слышится ручей бегущий в сень дубравы. Б) Взволновавшая меня мелодия доносилась с правого берега. В) Летящая стрела поразила противника. Г) Обработанная земля дала хороший урожай.

4. Укажите предложение, в котором нужно выделить запятыми причастный оборот(знаки не расставлены):

А) Тянувшийся позади дома сад выходил за село.

Б) Сад тянувшийся позади дома выходил за село.

В) За село выходил тянувшийся позади дома сад.

5. Укажите предложение, в котором нужно выделить запятыми причастный оборот ( знаки не расставлены):

А) Дорога освещенная бледной луной выглядела таинственной.

Б) Освещенная бледной луной дорога выглядела таинственной.

6. Укажите предложение , в котором допущена пунктуационная ошибка:

А) Тишина прерывалась звуками, доносившимися издали.

Б) Доносившиеся издали звуки, прерывали утреннюю тишину.

В) На тропинке, согреваемой солнцем, быстро таял снег.

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:

А) Припудренные утренним инеем деревья радовали глаз.

Б) В саду стояли припудренные утренним инеем деревья.

В) Деревья припудренные инеем, радовали глаз.

8. Укажите словосочетание, в котором есть действительное причастие:

а) гонимый осенним ветром; б) цветущие поздней осенью; в) колеблемые ветром.

9.Укажите словосочетание, в котором есть страдательное причастие:

а) любимый учениками предмет; б) исследующий почву ученый; в) пишущий историю.

10. Укажите номера слов, которые являются краткими причастиями:

(1) Освещенная солнцем поляна. Поляна была (2) освещена солнцем. Поверхность земли была (3)изрыта тракторами. Цветы, (4)залитые полуденным солнцем, источали сладкий аромат. Цветы, (5)издававшие сладкий аромат, были (6)залиты ярким полуденным солнцем.

11. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н:

а) письмо отправле..о; освеще..ый зал; дерево повале..о.

б) заколдова..ый лес; моче..ые яблоки; жаре..ые грибы.

в) пече..ый картофель; хлеб убра..; пута..ые нитки.

12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН:

а) рассея..ый человек; рассея..о ветром; спута..ые волосы.

б) ране..ый пулей солдат; выстрое..ая школа; сожже..ое письмо.

в) грибы собра..ы; дорожки подмете..ы; слома..ая вещь.

а) завороже..ый; б) завороже..; в) застое..ый.

2. Укажите слова, пишущиеся с НН:

а)жаре..ый картофель; б) жаре..ый во фритюре картофель; в) картофель пожаре..

3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н:

а) письмо отправле..о; освеще..ый зал; дерево повале..о;

б) заколдова..ый лес; моче..ые яблоки; жаре..ые грибы;

в) печ..ый картофель; хлеб убра..; пута..ые нитки.

4. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН:

а) рассея..ый человек; рассея..о ветром; спута..ые волосы;

б) ране..ый пулей солдат; выстрое..ая школа; сожже..ое письмо;

в) грибы собра..ы; дорожки подмете..ы; слома..ая вещь.

5. Выпишите сначала номера слов, пишущихся с Н, затем с НН:

(1)плете..ая корзина; (2) плете..ая из веток корзина;(3) сплете..ая корзина; (4) груже..ые баржи; (5)стари..ый глобус; (6) серебря..ое кольцо; (7) изране..ый человек; (8) ране..ый человек; (9) рва..ое

пальто; (10) разорва..ое пальто; (11) варе..ая рыба; (12) сваре..ая рыба; (13) варе..ая в (14) соле..ой воде рыба.

6. Закончите предложения:

А) НЕ с полными причастиями пишется раздельно, если при причастии есть …….

Б) НЕ с краткими причастиями пишется …..

7. Укажите слово (или слова) , которые пишутся с НЕ раздельно:

а)(не)годующий; б) (не) написанная еще книга; в) (не) полученная посылка.

8. Укажите слово (или слова), которые пишутся с НЕ слитно:

а) дом (не) отремонтирован; б) (не) отремонтированный еще дом; в) (не) отремонтированный дом.

9. Укажите номера слов, пишущихся с НЕ слитно:

(1) (не) кошеная трава; (2) никем (не) кошенная трава; (3) (не) скошенная трава; (4) трава (не) скошена; (5) (не)доумевающий взгляд; (6) никем (не) рассказанная история; (7) (не) законченная рукопись;

(8) (не) завершенная в срок работа; (9) хата (не) выбелена; (10) окно (не) вымыто.

1. Укажите слова с Н: а) ране..ый; б) украше..ый; в) белье высуше..о.

2. Укажите слова с НН: а) взбудораже..ый; б) украше..о цветами; в) украше..ый цветами.

3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н: а) моще..ая дорога;

моще..ая булыжником дорога; прерва..ый разговор; б) плете..ая корзина; суше..ые фрукты; моче..ые яблоки; в) плете..ая из веток корзина; суше..ые на солнце фрукты; моче..ые в бочке яблоки.

4. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН: а) цветы сорва..ы; дети расстрое..ы; расстрое..ый

ребенок; б) нарисова..ый; приобрете..ый; ухоже..ый; в) дом сожже.. врагами; сожже..ый дом; обрече..ый.

5. Выпишите сначала номера слов, пишущихся с Н, затем с НН: (1) вываля..ый в снегу; (2) испеч..ый

в печи; (3) пече..ый пирог; (4) пече..ые бабушкой пирожки; (5) заряже..ая винтовка; (6) деревя..ый дом;

(7) улицы застрое..ы домами; (8) сбереже..ые деньги; (9) увиде..ый впервые ; (10) он озадаче..; (11) ва-

ре..ое мясо; (12) сваре..ое мясо; (13) краше..ая скамейка; (14) краше..ая в зеленый цвет скамейка.

6. НЕ с краткими причастиями : а) всегда пишется слитно; б) пишется всегда раздельно; в) может

быть написано и слитно, и раздельно.

7. Укажите слово (или слова), которые пишутся с НЕ слитно: а) (не)доумевающий; б) (не)разгаданная тайна; в) никем (не)разгаданная тайна.

8. Укажите причастия , которые пишутся с НЕ слитно: а) окно (не) вымыто; б) (не) замеченная учителем ошибка; в) (не) замеченная ошибка.

9. Укажите номера слов, пишущихся с НЕ раздельно: (1) (не) дочитанный роман; (2) (не) дочитанный мной роман; (3) урок (не) доучен; (4) (не) окрепший после болезни дедушка; (5) (не) годующий человек;

(6) (не) замерзший пруд; (7) (не) замерзший к утру пруд; (8) (не) окрепший после болезни; (9) в доме еще (не) прибрано; (10) еще (не) украшенная елка.

Покончив за полдня с делами в мотострелковой части, Третьяков отыскал в лесу какую-то воронку, заполненную водой. Сняв темно-бурую от пыли и пота пилотку, он стал на колени. Клок белого облака скользил по зеркалу воды, и в нем Третьяков увидел себя. Не сам он, а кто-то черный, как цыган, незнакомый глядел на него. щеки от пыли, набившейся в отросшую щетину, были неопределенного темного цвета; запавшие глаза обвело черным… Третьяков отогнал к краю упавшие на воду съежившиеся листья и водяного жука, скакавшего невесомо на тонких паучьих ногах. Вода, как на торфянике, выглядела коричневой, но когда он зачерпнул ее в ладонь, оказалась прозрачна и холодна. Давно он так не умывался, даже гимнастерку стянул с плеч.

Теперь Третьяков чувствовал себя чистым, освеженным.

Синело небо, не было слышно ничьих шагов, и лишь издали едва рокотал неумолкающий гул канонады.

Мы продвигаемся медленно поперек лесной речонки. Мне немного жутко, так как я ничего, даже воды, не вижу, но я все же ничем не выдаю своего страха. Наконец мы выходим на упругий песчаный берег, неподалеку от небольшой полянки. Только теперь замечаю, что ночь несколько посветлела. От земли поднялся туман. На его седом фоне неясно вырисовываются ближайшие сосны. В их неподвижности среди никем не нарушаемой тишины чувствуется что-то суровое. Я не знаю, много ли проходит времени.

Внезапно мой слух поражается странными звуками, так что я невольно вздрагиваю от неожиданности. Что бы это могло быть? Я никак не могу определить, ни что это за звуки, ни откуда они несутся: справа, слева, сзади, спереди. Они торопятся, будто вторя друг другу, и лес немедленно откликается на них звонким и чистым звуком.

Стихло. Все вновь погружается в ничем не возмутимую тишину.

Редко какой человек останется равнодушным при виде парусника, скользящего вдали по воде.

Сейчас даже на миг трудно представить всю сложность управления парусным кораблем.

Писатель по-детски восторженно говорит, какую находчивость, какие точные знания надо было иметь, чтобы уверенно управлять гигантским фрегатом, насчитывающим до двухсот парусов. Сколько-нибудь неверное движение грозило бедой. Нередко приходилось наугад блуждать по неведомым водам, никогда не зная, что ждет тебя впереди. .

Деревянные днища кораблей гнили, обрастали ракушками, но все-таки тысячи миль оставались позади, волны по-прежнему били в борта, в небесах менялось расположение созвездий…

Впоследствии с изобретением пароходов искусство управлять парусами пошло на убыль.

Служебные части речи.

Тест по теме «Служебные части речи (союз, частица). 7класс. Вариант 1.

1. Укажите среди данных примеров сочинительный союз.

1) потому что; 2) также; 3) же; 4) так как.

2. К служебным частям речи относится: 1) междометие; 2) местоимение; 3) наречие; 4) частица.

3. Укажите ошибку в объяснении написания слова. (Не) смотря на (не)ожиданно ударившие в марте морозы, н.. яблони, н.. сливы у нас (не) пострадали .

1) НЕ СМОТРЯ –деепричастие с НЕ пишется раздельно.

2) НИ яблони, НИ сливы—соединительный союз ни-ни при однородных членах.

3) НЕОЖИДАННО —наречие с приставкой НЕ, без НЕ не употребляется.

4) Не пострадали—частица НЕ пишется с глаголом отдельно.

4. В каких предложениях зато является союзом и пишется слитно?

1)Я спрятался (за) то дерево, что росло у дороги. 2)Морозило сильнее, (за) то было тихо. 3) Научить себя работать со справочной литературой трудно, (за) то полезно. 4) (За) то время , которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового.

5. Выпишите номера предложений, в которых союз И связывает простые предложения в составе сложного (знаки препинания не расставлены).

1) Вечерело и мы заторопились домой . 2) Я бродил подолгу и видел много примет осени. 3) Снежинка мне на нос упала и сразу растаяла вдруг. 4) Догорает костер разложенный в снегу и последний дымок его стелется низко. 5) Ветер разогнал тучи и к утру лужи затянул тонкий ледок. 6) Белая пена сверкает и кипит буграми и с грохотом бьет в громадный черный утес.

6. Выпишите союзы в две колонки: сочинительные и подчинительные. Выполните морфологический разбор двух союзов (1 соч. и 1 подч.)

1) Свет падал на кусты сирени, и в чашечках ее цветов дрожали капельки росы. 2) Если свет падал на кусты сирени, в чашечках ее цветов дрожали капельки росы. 3) Когда свет падал на кусты сирени. В чашечках ее цветов дрожали капельки росы. 4) В чашечках цветов сирени дрожали капельки росы, потому что свет падал на ее кусты.

7. Запишите предложения с парами слов: 1) что бы—чтобы; 2) то же--тоже.

8. Выписать частицы, определить их разряд.

-- А видел ли слона?

--Да разве там он?

–Ну, братец, виноват:

Слона –то я и не приметил.

9. Пишется через дефис: 1) лишь(бы) ; 2) все(таки); 3) что(же); 4) вряд(ли).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Водопьянова Наталья Владимировна

Учитель русского языка и литературы

Г. Кстово Нижегородской обл.

1. Допишите предложение, выбрав правильный ответ :

Деепричастие – это _______________________________

А) изменяемая часть речи. Б) неизменяемая часть речи. В) служебная часть речи.

2. Укажите причастия, которые пишутся с НЕ слитно :

А) (не) распечатанное письмо;

Б) до сих пор (не) распечатанное письмо;

В) (не) распечатанное никем письмо;

3. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно:

А) Его огорчило, что статья осталась (не)замеченной.

Б) Уроки еще были (не)сделаны.

В)Статья вызывала (не)утихающую до сих пор волну полемики.

4. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н :

А) моще…ая дорога, моще…ная булыжниками дорога, прерва…ый разговор;

Б) плете…ая корзина, суше…ые фрукты, моче…ые яблоки;

В) плете…ая из веток корзина, суше…ые на солнце фрукты, моче…ые в бочке яблоки.

5. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания :

А) Котята, живущие у нас очень забавны.

Б) Быстро тающие снега превращаются в бурные потоки.

В) В середине комнаты стоял стол, покрытый белой скатертью.

6. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложении запятые:

Посередине трещал огонек(1) разложенный на земле(2) и (3) дым (4) выталкиваемый обратно ветром из отверстия

в крыше (5) расстилался вокруг густой пеленой.

А) 1,2,3,4 Б) 1,2,4,5 В) 1,2,3,4,5 Г) 1,2,3,5

7. Укажите ошибку в объяснении написания выделенных букв :

А) парчОвый – в суффиксе прилагательного под ударением

Б) собачОнка – в суффиксе существительного под ударением

В) ночЁвка – отглагольное существительное

Г) освещЁнный – прилагательное с суффиксом –ЕНН-

8. Укажите грамматически верное продолжение предложения :

Пользуясь калькулятором ,

А) мне удалось получить точный результат.

Б) вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память.

В) помощь родителей мне не понадобилась.

9* Укажите ошибку в определении грамматических признаков слов:

А) происшедший – причастие, действительное, прошедшее время, несовершенный вид

Б) принесенный – причастие, страдательное, прошедшее время, совершенный вид

В ) откровенный – прилагательное, качественное

Г) образована – причастие, страдательное, прошедшее время, совершенный вид

10* Найдите в тексте причастия и выпишите их :

На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшею старыми болячками. (Л. Толстой.)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

1. Закончите предложение, выбрав правильный вариант ответа :

Причастие – особая форма глагола, которая имеет признаки ____________________________________________________

А) глагола Б) наречия и глагола

В) глагола и прилагательного

2. Укажите предложение, в котором НЕ с деепричастиями пишется слитно :

А) Сидели все (не)шевелясь.

Б) Он работал (не)покладая рук.

В) Я ушел, (не)годуя на друзей.

3. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно:

А) Его огорчило, что статья осталась (не)замеченной.

Б) Она смотрела (не)видящим глазом.

В)Статья вызывала (не)утихающую до сих пор волну полемики.

4. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН :

А) рассея…ный человек, рассея…о ветром, спута…ые волосы;

Б) ране…ый пулей солдат, выстрое…ая школа, сожже…ое письмо;

В) грибы собра…ы, дорожки подмете…ы, слома…ая вещь.

5. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:

А) Ребята, сбежавшись со всех сторон смотрели на новенького.

Б) Виноград вился, карабкаясь по соседним деревьям.

В) Она долго сидела неподвижно, устремив глаза на пол

6. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложении запятые:

Она отошла (1) и (2) остановившись среди каюты (3) кивнула своему другу.

А) 1,2,3, Б) 1,2, В) 2,3 Г) 1,3

7. Укажите ошибку в объяснении написания выделенных букв :

А) прощЁн – краткое причастие с суффиксом –ЁН-

Б) тушЁнка – под ударением в суффиксе существительного

В) дешЁвка – Е в корне слова (дешевле)

Г) саранчОй – под ударением в окончании существительного

8. Укажите грамматически верное продолжение предложения :

Играя в шахматы ,

А) развиваются мыслительные способности.

Б) мне не было равных.

В) я должен быть предельно внимателен.

9 * Укажите ошибку в определении грамматических признаков слов :

А ) зажат – причастие, страдательное, прошедшее время, совершенный вид

Б) несгораемый – причастие, страдательное, настоящее время, несовершенный вид

В) неувядаемый – прилагательное, качественное

Г) испекший – причастие, действительное, прошедшее время, совершенный вид

10 * Найдите в тексте деепричастия и выпишите их :

Вернувшись домой, он заперся в комнате и написал два письма. Он очень долго сидел над этим вторым письмом и, тщательно списав его на тонком листе почтовой бумаги, сложил его и положил в карман. Все в доме очень удивились, узнав об его намерении. (И. Тургенев.)

___________________________________________________________________________________________________________

10 составлявших обломанными обломанной заросшею ; вернувшись списав узнав

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 842 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.01.2018 4233
  • DOCX 41.5 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Водопьянова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Допишите предложение, выбрав правильный ответ:
Деепричастие – это _______________________________
А) изменяемая часть речи. Б) неизменяемая часть речи. В) служебная часть речи.

2. Закончите предложение, выбрав правильный вариант ответа:
Причастие – особая форма глагола, которая имеет признаки ____________________________________________________
А) глагола Б) наречия и глагола В) глагола и прилагательного

3. Укажите причастия, которые пишутся с НЕ слитно:
А) (не) распечатанное письмо;
Б) до сих пор (не) распечатанное письмо;
В) (не) распечатанное никем письмо;

4. Укажите предложение, в котором НЕ с деепричастиями пишется слитно:
А) Сидели все (не) шевелясь.
Б) Он работал (не) покладая рук.
В) Я ушел, (не) годуя на друзей.

5. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно:
А) Его огорчило, что статья осталась (не) замеченной.
Б) Она смотрела (не) видящим глазом.
В) Статья вызывала (не) утихающую до сих пор волну полемики.

6. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно:
А) Его огорчило, что статья осталась (не) замеченной.
Б) Уроки еще были (не) сделаны.
В) Статья вызывала (не) утихающую до сих пор волну полемики.

7. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н:
А) моще… ая дорога, моще… ная булыжниками дорога, прерва… ый разговор;
Б) плете… ая корзина, суше… ые фрукты, моче… ые яблоки;
В) плете… ая из веток корзина, суше… ые на солнце фрукты, моче… ые в бочке яблоки.

8. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН:
А) рассея… ный человек, рассея… о ветром, спута… ые волосы;
Б) ране… ый пулей солдат, выстрое… ая школа, сожже… ое письмо;
В) грибы собра… ы, дорожки подмете… ы, слома… ая вещь.

9. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания, напишите верно:
А) Котята, живущие у нас очень забавны.
Б) Быстро тающие снега превращаются в бурные потоки.
В) В середине комнаты стоял стол, покрытый белой скатертью.

10. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания, напишите верно:
А) Ребята, сбежавшись со всех сторон смотрели на новенького.
Б) Виноград вился, карабкаясь по соседним деревьям.
В) Она долго сидела неподвижно, устремив глаза на пол.

11. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложении запятые:
Посередине трещал огонек (1) разложенный на земле (2) и (3) дым (4) выталкиваемый обратно ветром из отверстия в крыше (5) расстилался вокруг густой пеленой.
А) 1,2,3,4 Б) 1,2,4,5 В) 1,2,3,4,5 Г) 1,2,3,5

12. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложении запятые:
Она отошла (1) и (2) остановившись среди каюты (3) кивнула своему другу.
А) 1,2,3, Б) 1,2, В) 2,3 Г) 1,3

13. Укажите ошибку в объяснении написания выделенных букв:
А) прощЁн – краткое причастие с суффиксом –ЁН-
Б) тушЁнка – под ударением в суффиксе существительного
В) дешЁвка – Е в корне слова (дешевле)
Г) саранчОй – под ударением в окончании существительного

14. Укажите ошибку в объяснении написания выделенных букв:
А) парчОвый – в суффиксе прилагательного под ударением
Б) собачОнка – в суффиксе существительного под ударением
В) ночЁвка – отглагольное существительное
Г) освещЁнный – прилагательное с суффиксом –ЕНН-

15. Укажите грамматически верное продолжение предложения:
Пользуясь калькулятором,
А) мне удалось получить точный результат.
Б) вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память.
В) помощь родителей мне не понадобилась.

1. Допишите предложение, выбрав правильный ответ:
Деепричастие – это _Б -___неизменяемая_часть речи________________________
А) изменяемая часть речи. Б) неизменяемая часть речи. В) служебная часть речи.

2. Закончите предложение, выбрав правильный вариант ответа:
Причастие – особая форма глагола, которая имеет признаки _____В - глагол и прилагательного_______________________________________________
А) глагола Б) наречия и глагола В) глагола и прилагательного

3. Укажите причастия, которые пишутся с НЕ слитно:
А) нераспечатанное письмо;
Б) до сих пор (не) распечатанное письмо;
В) (не) распечатанное никем письмо;

4. Укажите предложение, в котором НЕ с деепричастиями пишется слитно:
А) Сидели все (не) шевелясь.
Б) Он работал (не) покладая рук.
В) Я ушел, негодуя на друзей.

5. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно:
А) Его огорчило, что статья осталась (не) замеченной.
Б) Она смотрела (не) видящим глазом.
В) Статья вызывала не утихающую до сих пор волну полемики.

6. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно:
А) Его огорчило, что статья осталась незамеченной.
Б) Уроки еще были (не) сделаны.
В) Статья вызывала (не) утихающую до сих пор волну полемики.

7. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н:
А) мощеная дорога, мощенная булыжниками дорога, прерванный разговор;
Б) - плетеная корзина, сушеные фрукты, моченые яблоки;
В) плетенная из веток корзина, сушенные на солнце фрукты, моченные в бочке яблоки.

8. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН:
А) рассеянный человек, рассеяно ветром, спутанные волосы;
Б) - раненный пулей солдат, выстроенная школа, сожженное письмо;
В) грибы собраны, дорожки подметены, сломанная вещь.

9. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания, напишите верно:
А) - Котята, живущие у нас, очень забавны.
Б) Быстро тающие снега превращаются в бурные потоки.
В) В середине комнаты стоял стол, покрытый белой скатертью.

10. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания, напишите верно:
А) - Ребята, сбежавшись со всех сторон, смотрели на новенького.
Б) Виноград вился, карабкаясь по соседним деревьям.
В) Она долго сидела неподвижно, устремив глаза на пол.

11. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложении запятые:
Посередине трещал огонек (1) разложенный на земле (2) и (3) дым (4) выталкиваемый обратно ветром из отверстия в крыше (5) расстилался вокруг густой пеленой.
А) 1,2,3,4 - Б) 1,2,4,5 - Посредине трещал огонек, разложенный на земле, и дым, выталкиваемый обратно ветром из отверстия в крыше, расстилался вокруг густой пеленой. В) 1,2,3,4,5 Г) 1,2,3,5

12. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложении запятые:
Она отошла (1) и (2) остановившись среди каюты (3) кивнула своему другу.
А) 1,2,3, Б) 1,2, - В) 2,3 - Она отошла и, остановившись среди каюты, кивнула своему другу. Г) 1,3

14. Укажите ошибку в объяснении написания выделенных букв:
А) парчОвый – в суффиксе прилагательного под ударением
Б) собачОнка – в суффиксе существительного под ударением
В) ночЁвка – отглагольное существительное
Г) освещЁнный – прилагательное с суффиксом –ЕНН-

15. Укажите грамматически верное продолжение предложения:
Пользуясь калькулятором,
А) мне удалось получить точный результат.
Б) вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память.
В) помощь родителей мне не понадобилась.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буквы Н и НН в причастиях. Гласные перед одной и двумя Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Тест 21.

а) завороже..ый б) завороже.. в) беше..ый г) застрое..ый

а) жаре..ый картофель б) жаре..ый в масле картофель

в) картофель пожаре.. г) пожаре..ый картофель

3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н.

а) письмо отправлено, освеще..ый зал, дерево повале..о

б) заколдова..ый лес, моче..ые яблоки, жаре..ые грибы

в) пече..ый картофель, хлеб убра. пута..ые нитки

4. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН.

а) рассея..ый человек, рассея..о ветром, спута..ые волосы

б) ране..ый пулей солдат, выстрое..ая школа, сожже..ое письмо

в) грибы собра..ы, дорожки подмете..ы, слома..ая вещь

5. Выпишите номера слов, пишущихся с Н.

(1 )Плете..ая корзина, (2)плете..ая из веток корзина, (3)сплете..ая корзина, (4)груже..ые баржи, (5)стари..ый глобус, (6)серебря..ое кольцо, (7)изране..ый человек, (8)ране..ый человек, (9)рва..ое пальто, (10)разорва..ое пальто, (11)варе..ая рыба, (12)сваре..ая рыба, (13)варе..ая в (14)соле..ой воде рыба.
Номера слов, пишущихся с Н —

6. Укажите, в каких случаях пишется А.

A. Размеш..нный Б. Занавеш..нное B. Разрез..нный Г. Разреж..нные (всходы)

а) А, В б) Б, Г в) А, Г

7. Укажите, в каких случаях пишется Е.

A. Засе..нный Б. Выточ..н B. Подстрел..нный Г. Замеш..нное (тесто)

а) Б, В б) Б, В, Г в) А, Б, В

8. Укажите, в каких случаях пишется Е (Ё).

A. Заверш..н Б. Лиш..нный B. Растер..нный Г. Засе..нный

а) А, Б б) А, Г в) Б, В

9. Укажите, в каких случаях пишется Е (Ё).

B. Разве..нный
Г. Освящ..нный

10. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех сло­вах пишется одна и та же буква.

а) потер..нный, сколоч..нный, разве..нный

б) закруч..нный, обезвож..нный, накормл..нный

в) разрез..нный, ухудш..нный, лиш..н (удостоверения)

Буквы Н и НН в причастиях. Гласные перед одной и двумя Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

а) ране..ый (солдат) б) у краше.. ый в) белье высуше..о г) общество взбудораже..о

а) взбудораже..ый б) украше..о цветами

в) украше..ый цветами г) пече..ый в золе

3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н.

а) моще..ая дорога, моще..ая булыжником дорога, прерва..ый разговор

б) плете..ая корзина, суше..ые фрукты, моче..ые яблоки

в) плете..ая из веток корзина, суше..ые на солнце фрукты, моче..ые в бочке яблоки

4. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН.

а) цветы сорва..ы, дети расстрое..ы, расстрое..ый ребенок

б) нарисова..ый, приобрете..ый, ухоже..ый

в) дом сожже.. врагами, соже..ый дом, обрече..ый

5. Выпишите номера слов, пишущихся с НН.

(1 )Вывале..ый в снегу, (2)испече..ый в печи,(3)пече..ый пирог, (4)пече..ые бабушкой пирожки,(5)заряже..ая винтовка, (6)деревя..ый дом, улицы (7)застрое..ы новыми домами, (8)сбереже..ые деньги, (9)увиде..ый впервые, он (Ю)озадаче. (11 )варе..ое мясо, (12)сваре..ое мясо, (13)краше..ая скамейка, (14)краше..ая в зеленый цвет скамейка.
Номера слов, пишущихся с НН —________________

6. Укажите, в каких случаях пишется А.

A. Скош..нный Б. Некраш..ная B. Вспах..н Г. Откуш..нный (обед)

а) А, В б) В, Г в) А, Г

7. Укажите, в каких случаях пишется Е.

A. Вымоч..н Б. Непрош..нные B. Услыш..н Г. Замеш..нный (в преступлении)

а) Б, В б) Б, В, Г в) А, Б

8. Укажите, в каких случаях пишется Е (Ё).

A. Разреш..н Б. Стриж..ные B. Запрещ..нный Г. Увеш..нный

а) А, Б, В б) А, В в) Б, В

9. Укажите, в каких случаях пишется (Е) Ё.

B. Раскормленный
Г. Посвящ..нный

10. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех сло­вах пишется одна и та же буква.

Читайте также: