Самоанализ по практике в детском саду студента дефектолога

Обновлено: 02.07.2024

В рамках организационно-методического этапа мной была посещена установочная конференция, на которой были решены основные организационно-методические вопросы практики: знакомство с целью, задачами, сроками, организацией и содержанием практики, перечнем и сроками сдачи отчётной документации и др.

Во время организационно-ознакомительного этапа прошло знакомство с учреждением образования, администрацией ясли-сада, руководителем практики Шевчук Галиной Евгеньевной, группой детей, с которыми проводилась коррекционная работа. Также в этот период мы ознакомились с основными нормативными и инструктивно-методическими документами, планированием учителя-дефектолога. Во время этого этапа мной было посещено 4 занятия учителя-дефектолога: 1 занятие по грамоте, 1 занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи, 2 индивидуальных занятия. На этом этапе работы я начала проводить логопедическое обследование детей с ОНР.

Основной этап был самым продолжительным. После того как были определены основные направления коррекционной работы, я начала проводить индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Помимо того, что я проводила подгрупповые и индивидуальные занятия, я так же просматривала занятия учителя – дефектолога и студентки Дарьи Кирьяновой. Кроме работы с детьми, мной были подготовлены материалы консультирования родителей. К каждому коррекционному занятию мной подготавливался наглядно-иллюстративный или раздаточный материал, который помогал мне в работе и усвоении определённых навыков детьми.

В рамках заключительного этапа мной была подготовлена вся отчётная документация о практике.

Количество проведённых занятий: 14 – подгрупповых, 44 – индивидуальных. Все занятия прошли весьма удачно. Почти на всех занятиях были реализованы задачи и достигнуты поставленные цели. Иногда возникали небольшие трудности, связанные с психологическими особенностями детей: неустойчивое внимание, неусидчивость, плохая переключаемость. На занятиях я применяла различные дидактические материалы и наглядные пособия, как собственного изготовления, так и позаимствованные у учителя - дефектолога. Используемые пособия повышали интерес детей к изучаемому материалу и способствовали развитию речевой активности.

Количество посещённых занятий студентов-практикантов: 15. Не всегда было легко оценить коллег и проанализировать их занятия. Часто возникал вопрос, а достиг ли студент-практикант поставленной цели. В целом, оценивать занятия коллеги-практикантки было нелегко, так как нужно было учесть много различных факторов: программные требования, методические указания, возрастные, речевые и индивидуальные особенности детей и др.

В течение прохождения практики я проводила индивидуальные занятия с 3-мя детьми: Афанасьевым Глебом (ОНР (II ур.р.р), осложн. стертой псевдобульбарной дизартрией); Герасимик Даниилом (ОНР II ур. р. р.); Обеюх Марком (ОНР III ур. р. р.). Как видно из логопедических заключений детей, мне удалось пронаблюдать и провести коррекционную работу с разной речевой категорией. Кроме того, группа, в которой я работала, является разновозрастной, поэтому мне удалось пронаблюдать речевые особенности детей разного возраста с различными речевыми нарушениями. Все дети достаточно активны, легко входят во взаимодействие, отвечают на поставленные вопросы. После каждого проведённого индивидуального занятия получала позитивные эмоции и удовлетворение от проделанной работы, так как дети достаточно заинтересованы в выполняемой работе. Ни у кого из детей, с которыми я работала, не отмечался речевой негативизм.

Учитель-дефектолог, Шевчук Галина Евгеньевна, оказала активную помощь во время прохождения практики. Учитель-логопед познакомила меня с организацией работы и направлениями деятельности учреждения, познакомила с основной документацией учителя-дефектолога. Также огромную благодарность выражаю Галине Евгеньевне за помощь при подготовке к индивидуальным и подгрупповым занятиям. Учитель-логопед не только помогала своими советами и рекомендациями по методическим вопросам, но и принимала участие в подборе дидактического материала при подготовке к индивидуальным и подгрупповым занятиям. Участвовала в анализе и обсуждении проведённого либо просмотренного занятия и давала рекомендации по улучшению проведения занятий с детьми.

К окончанию практики мной подготовлены следующие документы: дневник практики, где отражена основная деятельность моей работы; 3 развёрнутых конспекта (2 индивидуальных, 1 подгрупповое) с их подробным анализом; 1 речевая карта на ребёнка с которым проводились индивидуальные занятия; материалы консультирования родителей: тексты 6-и консультаций для родителей; рефлексивный анализ по проведению практики; отчёт по практике; отзыв руководителя.

В целом практику можно считать удачной, так как мной были пройдены все этапы. Я получила бесценный опыт в работе с детьми, с педагогическим коллективом, по развитию своих профессиональных умений и качеств. Самое главное, достигнута основная цель – овладение системой профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять деятельность учителя-дефектолога (учителя-логопеда) в условиях специального дошкольного учреждения (группы) для детей с ТНР. Об этом свидетельствуют приобретённые умения и навыки за время прохождения практики.

любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Темой моего самообразования является адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

Цель моей работы - своевременное выявление и оказание помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющим трудности в усвоении программного материала.

1. Выявление обучающихся, испытывающих трудности в овладении школьной программой в условиях коррекционного обучения.

2. Динамическое изучение уровня умственного развития обучающихся и результатов коррекционного воздействия.

3. Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность обучающихся.

4. Консультация педагогов, родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ, выбору оптимальных форм, методов, приёмов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

Основными направлениями моей деятельности, как учителя-дефектолога являются :

- диагностическое направление: выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития обучающихся с ОВЗ с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за развитием обучающихся; распределение обучающихся на группы по ведущему дефекту; определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на каждого обучающегося;

- коррекционное направление: преодоление и компенсация отклонений в развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ в условиях взаимодействия участников коррекционно - образовательного процесса;

- аналитическое направление: сравнение и обработка результатов успешности усвоения программ коррекционных занятий, с учётом анализа результатов;

- консультативно - просветительское и профилактическое направление : оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно - образовательный процесс;

- организационно - методическое направление: участие в подготовке и проведении ШПМПк, методических объединений, семинаров, педагогических советов, научных конференций, оформление документации учителя-дефектолога.

В своей коррекционно - педагогической деятельности, как учитель-дефектолог руководствуюсь следующими принципами:

- развивающего обучения, направленного на развитие личности обучающегося, его потенциальных физических и умственных возможностей в специально созданных педагогических условиях;

- воспитывающего обучения, способствующего развитию в ребёнке с ОВЗ необходимых моральных и волевых качеств, с целью формирования его характера;

- систематичности и системности в обучении, предполагающем концентрический принцип изучения материала;

- доступности, позволяющий раскрыть содержание материала на доступном для ребенка с ОВЗ уровне;

- дифференцированного подхода, позволяющий осуществлять обучение детей по подгруппам в зависимости от их потенциальных возможностей;

- деятельностного подхода, определяющий подходы к содержанию и построению обучения с учётом ведущей для каждого возрастного периода деятельности;

- индивидуализации обучения, позволяющий осуществлять индивидуальный подход в обучении каждого ребёнка в зависимости от его психофизических характеристик.

По роду своей деятельности я работаю с обучающимися начальных классов, имеющих умеренную и тяжёлую степень умственной отсталости, сочетанную с различными физическими и психическими нарушениями.

У данной категории детей статические и локомоторные функции развиваются со значительной задержкой и недостаточно диф-ференцируются, нарушена координация, точность и темп движений. У одних двигательное недоразвитие проявляется однообразием движений, замедленностью их темпа, вялостью, неловкостью. У других повышенная подвижность сочетается с нецеленаправленностью, беспорядочностью, некоординированностью движений. Грубые дефекты моторного недоразвития оказывают влияние на формирование навыков самообслуживания, требующих тонких движений пальцев. У всех нарушено внимание. Крайне слабое активное внимание препятствует достижению поставленной цели.

Сенсорная сфера (ощущения, восприятия, как правило, значительно нарушена. Отстает развитие зрительного, слухового, тактильного и других анализаторов. Имеются грубые аномалии зрения и слуха. Однако и при их сохранности многие не умеют ими пользоваться для более полной ориентировки в происходящем. Плохо перерабатываются даже получаемые сведения, поступающие в большем количестве. Коррекция формирующихся способностей сенсорной сферы позволяет улучшить абилитацию этих детей.

У данной категории детей запас сведений и представлений весьма ограничен. Они с трудом оперируют имеющимися представлениями. Мышление у них конкретное, непоследовательное, тугоподвижное. Страдает развитие даже наглядного мышления.

У этих обучающихся медленно, запаздывая на 3—5 лет, развиваются понимание и использование речи. Словарный запас беден, он состоит из наиболее часто употребляемых в быту слов и выражений.

Память развита недостаточно. Ее объем мал. С трудом освоенные знания обычно применяются механически, как заученные штампы. Наиболее типичные особенности личности таких субъектов — отсутствие инициативы, самостоятельности, косность психики, склонность к подражанию другим, сочетание внушаемости с негативизмом, неустойчивость в деятельности, сочетающаяся с инертностью и тугоподвижностью.

Планирование коррекционно - педагогической деятельности и ее содержательная направленность определяется, прежде всего, психолого-педагогическими особенностями данной категории обучающихся, структурой дефекта, степенью его выраженности, возрастом обучающихся.

В процессе реализации коррекционно – развивающих программ, в своей практической деятельности использую разнообразные технологии:

технология коррекции сенсорного, сенсомоторного и психомоторного процессов;

технология коррекции познавательных процессов и высших психических функций;

технология диагностического обследования детей с интеллектуальными нарушениями;

технология анализа развития ребёнка;

технология формирования лексико – грамматического строя речи;

цифровые образовательные ресурсы.

Применение вышеперечисленных технологий способствует укреплению здоровья, максимально возможной коррекции интеллектуальной недостаточности и оказывает положительное влияние на различные стороны психического и соматического развития обучающихся.

Имеется отдельный кабинет для работы учителя – дефектолога (Приложение 1). Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы. Он состоит из одного помещения, разделенного на определенные зоны. Оформление кабинета создаёт для обучающихся атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, оснащен пособиями, играми, тренажерами. Родители имеют свободный доступ к кабинету.

Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам, которые решаю в процессе своей профессиональной деятельности. Кабинет соответствует критериям, по которым происходит организация рабочего пространства:

• научность – обеспечение методической базы, соблюдение квалификационных и методических требований;

• здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа;

• соответствие возрасту ребенка - обеспечение условий, отвечающих возрастным особенностям обучающихся;

• реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния.

Созданы рабочие зоны:

по отношению к детям (в соответствии с видами работ с обучающихся)

По отношению к деятельности специалиста (в соответствии с направлениями работы учителя-дефектолога)

- методическая зона (пособия, программы, монографии и документация специалиста).

Структура дефектологических занятий интересна и разнообразна. Набор развивающих игр настолько велик, что дети, с большим интересом занимаясь, не замечают, что чему-то целенаправленно учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др. (Приложение 2). На занятиях дети рисуют, лепят, на ощупь угадывают предметы и определяют материалы, работают с крупами (Приложение3).

Используя разнообразные формы проведения занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, целевые экскурсии и прогулки, опираюсь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и детской гигиены, обеспечиваю охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса (провожу разнообразные, в том числе и музыкальные, физкультминутки, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику и т. д.)

В процессе работы добиваюсь эффективной положительной мотивации обучающихся к исправлению дефектов развития. В этом мне помогают:

опора на положительное;

создание благоприятной психологической атмосферы;

знание психосоматических особенностей обучающихся;

разнообразное построение образовательной деятельности, максимальное включение анализаторов, использование различной наглядности, мультимедийных презентаций;

применение различных методов оценивания.

Результативность моей работы, как учителя-дефектолога, определяется успешностью усвоения, сроками прохождения программного материала, положительной динамикой в развитии личности обучающегося в целом (Приложение 4). За период моей работы можно выделить обучающихся, образовательный уровень которых (труд, продуктивные виды деятельности, коммуникация, социализация, сенсорное развитие, развитие мыслительных процессов, ФЭМП, ознакомление с окружающим и социальное развитие, игра) повысился:

от низкого уровня до среднего: Кирилл П., Андрей П., Дмитрий Р., Эдуард Г. ;

от низкого уровня до уровня ниже среднего: Ирина Г., Вероника А. ;

от уровня ниже среднего до уровня выше среднего: Валентина Н., Светлана Д., Кирилл М., Софья А. ;

уровень остался прежним: Анна Т., Егор Н., Владимир Е., Алина С.

Одним из важнейших направлений в коррекционно – педагогической деятельности учителя – дефектолога является работа с родителями, как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации обучающегося, имеющего интеллектуальные нарушения. Для того чтобы работа с родителями осуществлялась конструктивно, привлекаю их к активному участию в педагогическом процессе. Моя задача, как учителя - дефектолога – ориентировать родителей на социальное благополучие своих детей, которое предусматривает раскрытие и развитие возможностей ребенка, обеспечение помощи ребенку в социальной адаптации, формирование социальных и учебных компетенций.

Система работы с родителями включает в себя:

- информационно – аналитическую часть: сбор сведений (анкетирование, опросы) о родителях, уровне образования, наличие или отсутствие специальных знаний, отношение в семье к детям с ОВЗ, потребность родителей в психолого – педагогической информации и помощи;

- познавательную часть: совместная работа с родителями (домашние задания, открытые занятия, родительские собрания, консультации, посещение родителями индивидуальных занятий);

-наглядно – информационную часть: ознакомление родителей с особенностями коррекционно - образовательного процесса (буклеты, стенд, индивидуальные консультации);

Сложившаяся система работы позволяет не только оказывать педагогическую поддержку родителям обучающихся, но и привлекать к коррекционно – педагогической деятельности всю семью ребенка.

Формы работы с родителями, которые я использую в своей работе:

• родительские собрания (Приложение 5).

Являюсь оператором по заполнению Единой базы учёта детей с ОВЗ и детей инвалидов в школе – интернате (Приказ №221 от 31.08.2015года).

Принимаю активное участие в работе конференций, семинаров

Уровень и название конференции, семинара и др. Форма участия Тема выступления Дата

Сенсорное развитие детей с нарушениями интеллекта 2014

Психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе 2016

В рамках работы над темой самообразования были проведены

год Наименование темы

Выступление с докладом – презентацией на методическом объединении воспитателей внутри ОУ.

Обобщение и распространение опыта

Форма Уровень Тема Дата проведения

Открытое занятие Внутри учреждения для педагогов Образовательная область: познание (сенсорное развитие)

В настоящее время первый год работаю в классе для обучающихся со сложными дефектами (умеренная и тяжёлая умственная отсталость, осложненная соматическими и неврологическими заболеваниями (гидроцефалия, атрофия головного мозга, РДА, ДЦП, гиперкинетический синдром и др.)

Принимаю активное участие в творческой жизни педагогического коллектива. Оказываю помощь коллегам в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, выставок, творческих вечеров. Принимаю участие в районных и областных мероприятиях.

Для меня одной из наиболее актуальных проблем является отсутствие в Сузунском районе специалистов, имеющих опыт работы с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения, сочетанные со сложными дефектами физического и психического развития, к которым можно было бы обратиться за советом, методической помощью. Хотелось бы, чтоб в Сузунском районе появилось РМО учителей – дефектологов, на котором можно было бы перенять профессиональный опыт и знания коллег, поделиться своими достижениями и наработками, обсудить ошибки и попросить совета.

Другой, не менее актуальной проблемой является работа с родителями обучающихся. Не все родители обучались в ОУ, некоторые не умеют писать, читать, что значительно осложняет сбор информации, нет возможности применять наглядно – информационные материалы. Ведущую роль в данной ситуации отводится индивидуальным беседам, консультациям, разъяснениям. Зачастую родители не желают становиться участниками образовательного процесса, не понимают всю значимость необходимости выполнения домашних заданий, направленных на повторение, закрепление материала, что значительно усложняет закрепление и применение на практике полученных ЗУН.

Перспективные направления работы

- разработка программы обучения начальным навыкам пользования компьютером детей со сложными дефектами;

- разработка дополнительных параметров к критериям психолого - педагогической диагностики младших школьников с нарушением интеллекта в зависимости от года обучения по утвержденной образовательной программе;

- разработка стандартного перспективно – тематического планирования по годам обучения, согласно образовательной программе;

- изготовление и приобретение пособий, дидактического материала для детей со сложными дефектами;

Учитель – дефектолог

Эссе учителя-дефектолога «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть творцом, созидателем, наставником.

Годовой отчет учителя-дефектолога Годовой отчет учителя-дефектолога Целью деятельности являлась коррекционная работа в группе, направленная на развитие эмоционально-волевой,.

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет учителя-дефектолога Меня зовут Марина! Закончила БГПУ им. М. Танка. Работаю в детском саду, в пункте коррекционно-педагогической помощи, на данный момент работаю.

Новые образовательные стандарты-базис модернизации ДОУ. Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Дошкольный возраст –время закладывания и формирования навыков и умений переходящих в фундоментальные навыки сопровождающие человека на протяжении.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Самопрезентация учителя-дефектолога Каждый учитель ежедневно соприкасается с чудом. Это чудо детской мысли, детского творчества, искренности, интуиции, любознательности. А.

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Логопедия связана с такими науками как, анатомия,.

Мною, Елистратовой Ольгой Анатольевной, с 20. 03. 2017г. по 31.03. 2017г. была пройдена педагогическая практика в МБДОУ № 103 г. Новокузнецка.

План практики мною выполнен в полном объеме.

За время практики мною было посещено два логопедических занятия (индивидуальное и фронтальное), обследование речи одного ребенка подготовительной группы (6-7 лет). Я участвовала в 2 обсуждениях по результатам проведенных логопедом открытых занятий, составила 1 программу обследования 1 ребенка, провела 1 фронтальное занятие по развитию речи, обследование речи 1 ребенка.

Основные задачи, поставленные и решаемые мною в период педагогической практики, были следующие:

1. ознакомится с нормативными документами учреждения (Типовое положение, устав, положение о ПМПК, правила приёма детей в учреждение и другие), документацией учителя-логопеда (должностная инструкция, программа обследования, учебная программа, речевая карта, методические пособия);

2. освоить методы логопедического обследования, составление плана логопедического обследования речи дошкольника;

3. провести анализ диагностических данных, составить на их основе развернутое логопедическое заключение и перспективный план работы с ребенком;

4. составление плана-конспекта логопедического занятия в соответствии с ФГОС ДОО.

5. закрепить знания и умения при составлении самоанализа занятия;

6. развивать навыки анализа и самоанализа;

- составила программу логопедического обследования;

- осуществила отбор наглядного материала для обследования;

- провела обследование речи одного ребенка;

- оформила речевую карту;

- составила перспективный план работы с обследованным ребенком;

- провела занятие по развитию речи, провела его самоанализ;

При подготовке к занятию я испытывала затруднения в формулировании основных коррекционных задач. Учителем - логопедом была оказана помощь.

В процессе практики мною приобретены следующие умения и навыки:

- умение производить анализ нормативных документов, психолого-педагогической литературы;

- составлять план обследования ребёнка;

- осуществлять обследование речи детей старшего дошкольного возраста;

- анализировать результаты логопедического обследования;

- составлять перспективный план коррекционно-развивающей работы с ребенком;

- составлять план-конспект логопедического занятия;

- проводить самоанализ своей деятельности;

- осуществлять отбор дидактического материала для проведения занятия и обследования реи ребёнка.

Общие выводы по педагогической практике: имеющиеся теоретические знания расширены, получена возможность их применения в практической деятельности.

Отчет-самоанализ по практике в ДОУ во 2й младшей группе

Прогулки, игры на свежем воздухе проводились согласно режиму дня группы. Во время прогулки с дошкольниками проводила наблюдения, подвижные игры, велась индивидуальная работа по физическому развитию, трудовому воспитанию. Наблюдения за живой и неживой природой способствовали развитию у дошкольников суждений об объектах природы, воспитанию у детей любви к природе, развитию памяти, мышления, воображения. При осуществлении трудовой деятельности с дошкольниками применяла: художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, собственный опыт, что дало возможность развивать у дошкольников умение выделять явления природы, учить их находить причинно-следственные связи и отношения, вырабатывать чувство заботы к природе и любовь ко всему окружающему вокруг.

Подвижные игры на прогулке проводились согласно составленному мной плану, применялись игры умеренной и большой подвижности. В подвижных играх формировались наиболее комфортные ситуации для развития физических качеств: ловкости, устремленности, силы, стойкости, дети, завлеченные сюжетом игры, с большой заинтересованностью выполняли физические упражнения много раз, что содействовало формированию данных качеств. В тоже время решались и различные задачи по развитию речи, упражнению в счете, ориентировке в пространстве и т.д.

Индивидуальные задания с дошкольниками на прогулке выполнялись для увеличения двигательной активности малоподвижных детей, повторения и закрепления, полученных умений и навыков по физическому развитию, речевому развитию, элементарных математических представлений, экологическому воспитанию, ИЗО деятельности.

Одновременно во время прогулки планировалась и осуществлялась работа по трудовому воспитанию дошкольников. Я стремилась внести что-то новое в осуществление трудовой деятельности, тем самым привлекая 100% дошкольников к реализации трудовых заданий, постепенно и постоянно заинтересовывать дошкольников в общий с воспитателем и индивидуальную работу.

На протяжении всей смены, во время всех режимных моментов я осуществляла деятельность по воспитанию и улучшению культурно-гигиенических навыков как индивидуально, так и группой. Применяла поэтическое слово, напоминание, объяснения, собственный показ и поощрения.

В период прохождения практики также упор делался развитию у дошкольников трудовых стремлений и навыков. В течение всего дня: на прогулке, при подготовке к занятиям, при работе в уголке природы постоянно подключала воспитанников в трудовую работу как по одному, так и полной группой с помощью просьб и заданий. Ребята с заинтересованностью начинали трудиться вместе со мной и остальными сверстниками. По окончанию практики получилось реализовать намеченные цели и задачи, дошкольники с желанием осуществляли разные по видам задания, стремились помочь во всем мне, стремились реализовывать трудовые поручения добросовестно.

Рассматривая осуществленную деятельность, можно выделить что мне не удавалось при проведении занятий реализовать все поставленные цели и задачи, так как было большое количество воспитанников. С подгруппой дошкольников задачи и цели, предусматриваемые программой, реализовывались мной в 100% объеме, отведенное время было выработано, занятия проводила ответственно и продуктивно.

В деятельности по трудовому развитию, как целой группой, так и индивидуально, удалось реализовать все намеченные планы.

В процессе игровой деятельности так же смогла осуществить всю намеченную деятельность и реализовать задачи, которые были запланированы. Дошкольники без труда подсоединялись в сюжетно-ролевые игры, с увлечением воплощались роли, с увлечением исполняли действия, применяли атрибуты к играм и предметам – заместителями. Но, отдельные воспитанники совместно играть отказывались, предпочитали в одиночку, поэтому была намечена индивидуальная работа с данными воспитанниками для развития у них чувства взаимообщения, взаимопомощи друг к другу.

Во время прохождения практики я применяла методы:

1. Наглядные: наблюдение, показ, демонстрация, образ;

2. Словесные: разъяснение, рассказ, объяснение чтение;

3. Игровые: дидактические игры, разыгрывание ситуаций, подвижные игры.

При проведении занятий применяла сюрпризные моменты, ставила перед дошкольниками проблемы, демонстрация образца с обсуждением, разъяснение, помощь.

Среди трудностей, возникших в ходе прохождения практики, следует отметить необходимость установления контакта с большим количеством новых людей, адаптацию к режиму работы. Кроме этого, выступление на родительском собрании показало необходимость развития своих ораторских навыков.

В работе, по мнению воспитателя и заместителя заведующего по ВМР, зарекомендовала себя как трудолюбивый и добросовестный специалист. Полагаю, что получила высокую оценку, так как заранее и с полной отдачей планировала занятия, применяла в работе все методы и приемы обучения, а так же получилось заинтересовать дошкольников и организовывать их деятельность.

Работа в детском саду во время прохождения практики доставила мне удовольствие, дала шанс реализовать свои творческие, актерские и организаторские возможности.

Читайте также: