Работал в бостонской школе для глухих

Обновлено: 01.07.2024

Как мы выбираем будущую профессию? Единого ответа на этот вопрос не существует: кто-то с детства знает, чем хочет заниматься, и неотступно следует за своей мечтой; кто-то много лет ищет себя, набивает шишки и лишь в зрелом возрасте приходит к осознанию того, кем он должен быть. Так или иначе при выборе профессии большинство из нас руководствуется личными пристрастиями, природным талантом, кто-то идет по стопам родителей. Этот путь всегда тернист, но некоторые препятствия могут оказаться непреодолимыми. Даже здоровым людям порой сложно найти работу, что же тогда говорить о тех, кого природа лишила одного из важнейших органов чувств? Может ли глухой человек получить достойное образование, водить машину, играть в театре? На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня – в Международный день глухих.

Каждое последнее воскресенье сентября (в этом году – 29 сентября) во всем мире уделяют особое внимание проблемам, с которыми сталкиваются глухие и слабослышащие люди. Этот праздник дата был учрежден в 1951 году и приурочен к созданию Всемирной федерации глухонемых.

По статистике, нарушениями слуха на сегодняшний день страдает около 650 миллионов человек, то есть каждый девятый житель планеты. Больше половины из них являются инвалидами. Причиной потери слуха может быть врожденный порок, травма или болезнь. В России сегодня проживает более 13 миллионов людей с нарушением слуха, более 1 миллиона из них – дети.

Тем не менее люди с нарушением слуха ежедневно сталкиваются с массой трудностей. И одна из главных проблем – образование и трудоустройство. Задумайтесь: из всех инвалидов по слуху, живущих в России, трудоустроены не более 30%!

Климович подчеркнул, что одной из первоочередных проблем является повышение качества профессионального образования для глухих.

Безграмотность и отсутствие мотивации

Фото: Русинов Денис/ТАСС Однако и в этой стране у глухих есть свои проблемы: к примеру, сильно не хватает переводчиков жестового языка, на телевидении почти нет передач с субтитрами или сурдопереводом. Кроме того, бесплатно пользоваться услугами переводчика глухие могут всего 120 часов в год. Сандра призналась: при ее активности ей этого катастрофически не хватает. О том, как глухие находят работу в Армении, рассказал президент Армянского общества глухих Григор Григорян. По его словам, еще десять лет назад в армянском законодательстве не было ни слова о трудоустройстве и образовании для глухих людей. Однако в 2009 году Армянскому обществу глухих удалось добиться внимания властей, и теперь инвалиды по слуху могут рассчитывать на поддержку со стороны государства.

Она привела любопытный факт: люди, лишенные слуха, часто в своих умениях и талантах превосходят слышащих.

Она также отметила, что важно не только стимулировать работодателей к тому, чтобы принимать на работу глухих людей, но и мотивировать их самих к получению дальнейшего образования и профессии еще на этапе школы.

«Будем говорить откровенно: мотивация школьников очень низкая, – признала Фролова. – Почему дети, которые заканчивают школы для глухих и слабослышащих, не идут потом в систему профессионального образования? Во-первых, они не знают о возможностях, школы такую информацию не дают.

Водитель не слышит – рейтинг выше

К счастью, современные технологии позволяют людям с глухотой освоить не только рабочие профессии, но и получить высшее образование, проявить себя интеллектуальной сфере. Об этих возможностях в своем выступлении рассказала Светлана Москалева, врио начальника отдела Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России.

По данным на 2018 год, в российских вузах обучаются 858 человек с различными нарушениями слуха. Это всего лишь 6,2% от общего числа всех студентов с инвалидностью. Большинство (57%) ребят с подобными нарушениями обучаются в вузах Центрального и Приволжского федеральных округов. К сожалению, это на 20% меньше, чем в 2017 году.

Что касается обеспечения так называемой безбарьерной среды для глухих, то здесь мы наблюдаем несомненный прогресс, подчеркнула Москалева.

Работодатель Миши признался: поначалу другие работники испытывали трудности при общении с Мишей, им было некомфортно. Но достаточно быстро они поняли, что он совсем не отличается от них: умный, веселый парень, который хорошо и старательно выполняет свою работу.

Для удобства водителей и пассажиров компания адаптировала свои приложения и сервисы вызова такси для людей с нарушениями слуха. Пассажир заранее знает, что к нему приедет глухой или слабослышащий водитель, также на водительском сиденье есть специальный чехол с соответствующей надписью. Чтобы попросить водителя открыть окно, установить детское кресло или уточнить детали поездки, можно воспользоваться чатом в приложении. Также можно не опасаться, что глухой водитель приедет не вовремя: как только к нему поступает заказ, его смартфон вибрирует и начинает мигать вспышка.

Еще одной сферой, в которой люди с глухотой часто находят свое призвание, является искусство. Об этом присутствующим напомнил вице-президент ВОГ Николай Чаушьян. Помимо прочего он является художественным руководителем Театра мимики и жеста. Это первый в мире и в России стационарный профессиональный театр глухих актеров. Он был основан в 1963 году в Москве.

Сценические средства выразительности в этом театре основаны на пластике, элементах пантомимы, музыки, танца. Жест, доведенный до совершенства, делает спектакль доступным не только глухому, но абсолютно любому зрителю. При этом происходящее на сцене синхронно озвучивается профессиональными дикторами.

2 Челтенхем является идеальным местом, чтобы воспитывать детей, (повышение)
3 Новое правительство ввело много изменений в область образования, (причина события)
4 Мой неполный рабочий день приносит 400 £ в месяц. (делать деньги)
5 Она потеряла сознание, и мы принесли ей стакан воды, (снова привести в сознание)
6 Шакира выпускает новый альбом, (выпустить на рынок)
Посмотреть ответ

2 Прочитайте в таблице, а затем завершите предложения правильной формой глагола, используя слова жирным шрифтом.
Посмотреть ответ

Формирование глаголов
-ise / -ize идет в конце существительных, образуя глаголы. Это означает: вызвать, быть или стать.
1 Я не записал свой номер телефона, но я запомнил его.
2 Тони было очень жаль, поэтому он извинился за разбитую вазу.
3 Мы должны обобщить текст из 3х страниц для нашего английского класса.
4 Марк купил старый дом, который он собирается модернизировать.
5 Фильм охарактеризовал капитана как злого человека.
6 Ким очень добрая, и она никогда никого не критикует.

Слова часто путают

3 Выберите правильное слово. Проверьте в списке слов. Составьте предложения, используя другие слова.
1 Кто изобрел телевизор?
2 Он получил работу в качестве бортпроводника.
3 В компании 200 сотрудников.
4 Он зарабатывает много. У него высокая зарплата.
Посмотреть ответ

4а Заполните: at, by, in, under. Проверьте в Приложении 2. Затем сделайте викторину. Проверьте свои ответы.
1 Он бросил школу в возрасте семи лет, потому что он не мог учиться, когда его заставляют.
А Томас Эдисон В Исаак Ньютон
2 В начале своей карьеры он работал профессором в Бостонской школе для глухих.
Александр Грэхем Белл В Чарльз Дарвин
3 В 1448 году он был в ответе за свои типографии.
А Иоганн Гутенберг В Мигель де Сервантес
4 Он начал свою карьеру в политике в конце 1951.
А Авраам Линкольн В Джон Ф Кеннеди
Посмотреть ответ

b Используйте свои школьные учебники, чтобы добавить еще два вопроса для викторины. Задайте их своим партнерам, чтобы ответить.
Посмотреть ответ

5 Поставьте глаголы в скобках в правильном времени. В парах спросите, и ответьте на вопросы, основываясь на тексте.
Александр Грэхем Хэл, вероятно, 0)не знал в то время, что он 1) изобрел один из самых популярных устройств в современной истории. На самом деле, он 2) работал над слуховым аппаратом, когда 3) наткнулся на изобретение телефона. Бэлл 4) отчаянно пытался найти способ, чтобы помочь глухим людям слышать и общаться с другими людьми, потому что он 5) жил со своей глухой матерью и женой и 6) познал
проблемы глухих людей на собственном опыте. Белл продолжал изобретать множество других вещей, но мы 7) всегда будет помнить его за изобретение телефона.
Посмотреть ответ

Alexander Graham Hell probably 0)(not/know) at the time that he 1) had invented one of the most popular devices in modern history. In fact, he 2) was working on a hearing device when he 3) stumbled on the invention of the telephone. Bell 4) was trying desperately to find some way to help deaf people hear and communicate with others because he 5) lived with his deaf mother and wife and 6) was experiencing deaf people's problems first hand. Bell went on to invent numerous other things, but we 7) will always remember him for bringing us the telephone.

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

2. Read the box, then complete the sentences with the correct form of the verb derived from the words in bold. — Прочитайте правило в рамке, затем дополните предложение корректной формой глагола, образованного из слов, выделенных жирным шрифтом.

Forming verbs

-ise/-ize goes at the end of nouns to form verbs. It means to cause, to be or to become. — Окончания -ise/-ize в конце существительных делает их глаголами со значениями быть причиной, быть или становиться.

sympathy — sympathise — симпатия (сочувствие) — симпатизировать (сочувствовать)

Примечание: В США в основном используется окончание -ize. В Британии допускаются оба окончания -ise/-ize, но больше склоняются к использованию -ise. Это связано с историческим развитием английского языка.

  1. I haven’t written his phone number down but I’ve memorised it. MEMORY — Я не записала его номер телефона, но запомнила его.
  2. Tony was very sorry, so he apologised for breaking the vase. APOLOGY — Тони очень сожалел, он принес извинения за разбитую вазу.
  3. We have to summarise a 3-page text for our English class. SUMMARY — Нам нужно обобщить 3-х страничный текст для урока английского языка.
  4. Mark has bought an old house which he is going to modernise. MODERN — Марк купил старый дом, который он хочет модернизировать.
  5. The film characterises the captain as evil. CHARACTER — Фильм характеризует капитана как плохого человека.
  6. Kim is very kind and she never criticises anyone. CRITIC — Ким очень доброжелательная, она никогда никого не критикует.

3. Choose the correct word. Check in the Word List. Make sentences using the other words. — Выберите корректное слово. Сверьтесь со словарем. Сделайте предложения, используя другие слова.

  1. Who discovered /invented/ found out the television? — Кто изобрел телевидение?
  2. He got a job/ work / career as a flight attendant. — Он получил работу бортпроводника.
  3. The company has got 200 employers / employees/ colleagues . — В компании 200 работников.
  4. He earns a lot. He has a high wages /salary/ money . — Он много зарабатывает. У него большая зарплата.
  • Vikings discovered North America. — Викинги открыли Северную Америку.
  • I’ve just found out that he told me lies! — Я выяснил, что он говорит мне неправду!
  • I’ve done my work for three hours. — Я сделал свою работу за три часа.
  • She is very successful in her career. — Она очень успешна в своей карьере.
  • Employers always try to pay less to their employees. — Работодатели всегда стараются платить меньше своим работниками.
  • Her colleagues respect her a lot. — Ее коллеги очень ее уважают.
  • I’ll get good wages for a day of work. — Я получу неплохую оплату за день работы.
  • Can I borrow some money from you, please? — Ты можешь одолжить мне денег, пожалуйста?
  • discover — открывать (новые земли)
  • invent — открывать (изобретать)
  • found out — открывать, исследовать, узнавать
  • job — работа (на рабочем месте)
  • work — работа (деятельность, результат деятельности)
  • career — карьера
  • employers — работодатели
  • employees —работники
  • colleagues — коллеги
  • wages — оплата (почасовая)
  • salary — должностной оклад (месячный)
  • money — деньги.

4А. Complete with: at, by, in, under. Check in Appendix 2. Then do the quiz. Check your answers. — Вставьте предлоги: at, by, in, under. Сверьтесь с приложением 2. Затем ответьте на вопросы викторины. Проверьте свои ответы.

  1. He left school at the age of seven because he couldn’t learn under pressure. — Он покинул школу в семилетнем возрасте, потому чно не мог учиться под давлением.
    A) Thomas Edison
    В) Isaac Newton
  2. At the beginning of his career, he worked as a professor at the Boston School for the Deaf. — В начале своей карьеры он работал профессором в Бостонской школе для глухих.
    A) Alexander Graham Bell
    В) Charles Darwin
  3. In 1448, he was in charge of his own printing shop. — В 1448 году он возглавил собственную типографию.
    A) Johannes Gutenberg
    В) Miguel de Cervantes
  4. He started his career in politics at the end of 1951. — Он начал свою политическую карьеру в конце 1951 года.
    A) Abraham Lincoln
    В) John F Kennedy

4В. Use your school textbooks to add two more questions to the quiz. Give them to your partner to answer. — Напишите в своей тетради еще пару вопросов для викторины. Дайте своему партнеру ответить на них.

5. Put the verbs in brackets into the correct tense. In pairs ask and answer questions based on the text. — Поставьте глаголы в скобках в корректное время. В парах задайте вопросы и ответьте на них, основываясь на тексте.

Alexander Graham Bell probably 0) didn’t know at the time that he 1) had invented one of the most popular devices in modern history. In fact, he 2) was working on a hearing device when he 3) stumbled on the invention of the telephone. Bell 4) was trying desperately to some way to help deaf people hear and communicate with others because he 5) lived with his deaf mother and wife and 6) was experiencing deaf people’s problems First hand. Bell went on to invent numerous other tilings, but we 7) will always remember him for bringing us the telephone.

Александр Грахам Белл возможно не знал в то время, что он изобрел одно из самых популярных устройств в современной истории. На самом деле, он работал над слуховым устройством, когда изобрел телефон. Белл упорно пытался помочь глухим людям слышать и общаться с другими, потому что он сам жил со своей глухой мамой и женой и ставил проблемы глухих превыше всего. Белл сделал и многочисленные другие открытия, но мы всегда будем помнить его за его телефон.

Александр Грейам Белл получил широкую известность, как изобретатель телефона. Он был первым, кому удалось передать человеческий голос при помощи электрического тока. Однако, наследие этого выдающегося человека выходит далеко за рамки его невероятных изобретений в сфере технологий связи.

Александр Мелвилл Белл, отец Алека, был экспертом в сфере механики речи и работал голосовым тренером, помогая людям с нарушениями речи. Мать Алека была искусной художницей, а также – несмотря на свою сильную глухоту – прекрасно играла на фортепиано; именно от неё Александр унаследовал сильную любовь к музыке – он мог сыграть всё, что улавливал на слух, прекрасно различая все вариации высоты звука и тональности.

Александр Белл или просто Алек (как его называли в семье) родился 3 марта 1847 года в городе Эдинбург, Шотландия, и с юных лет был очарован миром звуков. Возможно, причиной этого было то, что два поколения его предков были логопедами (как сказали бы сегодня).

Отец Алека поощрял интерес юноши к учёбе и экспериментам в сфере электричества, включая телеграфные технологии. Алек обожал изучать теорию, делая практические эксперименты, в процессе которых он периодически делал открытия.

Но в это время в семье Белл случилась трагедия: оба брата Александра умерли от туберкулёза – опасного заболевания лёгких, которое в то время было эндемическим в промышленных городах Великобритании, где воздух был наполнен дымом и копотью.

К 1871 году здоровье Белла улучшилось настолько, что он смог перебраться в Бостон, штат Массачусетс (США), где стал преподавать чтение по губам и устную речь в Бостонской школе для глухих Сары Фуллер. Эта работа укрепила его жизненную приверженность к интересам сообщества слабослышащих. Он также стал профессором и президентом Школы Кларка для глухих (ныне – Школа Кларка по тренировке слуха и речи), основанной в 1872 году в Нортгемптоне, штат Массачусетс, стал профессором голоса и речи в Бостонском университете в 1873 году и был инициатором проведения съездов учителей, работающих с глухими людьми.

На протяжении всей своей жизни Белл продолжал обучать глухих и основал Американскую ассоциацию содействия обучению глухих речи, которая впоследствии была преобразована в Ассоциацию Александра Грейама Белла для помощи глухим и слабослышащим. Он также выступал в роли домашнего учителя и наставника частных студентов, среди которых была, в частности, Хелен Келлер (1880–1968): именно он поспособствовал её знакомству с учительницей Энни Салливан.

Изобретение телефона

С 1873 по 1876 год Белл проводил дни, обучая слабослышащих детей, а вечерами экспериментировал со звуком. Денежные средства на проведение своих научных экспериментов Белл получал от отцов двух своих учеников. Одним из этих людей был патентный юрист Гардинер Грин Хаббард, который также являлся основателем Института Кларка; его дочь Мейбл станет женой Александра Грейама Белла в 1877 году.

Летом 1974 года, стремясь помочь глухим детям, Белл экспериментировал с человеческим ухом и прилегающими к нему косточками, а также с такими материалами, как магниты и дымчатое стекло. Именно тогда Александр разработал теорию телефона: он предположил, что можно заставить электрический ток изменять свою силу так же, как изменяется давление воздуха во время рождения звука.

Формирование индустрии

Многочисленные повторные демонстрации изобретения окончательно развеяли сомнения общественности. 9 октября 1876 состоялся первый двусторонний разговор по телефону вне пределов лаборатории – связь была установлена между Бостоном и Кембриджем, штат Массачусетс, а вели разговор Белл и Уотсон.

В 1877 году был установлен первый телефон в частном доме; в том же году состоялся разговор между Бостоном и Нью-Йорком с использованием телеграфной линии. Затем появился первый коммутатор (центральный аппарат, используемый для соединения различных телефонных линий между собой), изобретённый Э.Т. Холмсом в Бостоне, который помог создать систему охранной сигнализации, к которой было подключено пять банков. А позже была создана первая организация, превратившая телефон в коммерческое предприятие – Bell Telephone Company. В 1877 году Белл также презентовал телефон в Англии и Франции, где он проводил свой медовый месяц.

Первый коммерческий коммутатор был установлен в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в 1878 году – в том же году, когда была основана компания Белла под названием New England Telephone Company. Чарльз Скрибнер усовершенствовал коммутатор, сделав более пятисот изобретений. Томас Корниш, электрик из Филадельфии, создал коммутатор для восьми клиентов и в 1878 году издал телефонный справочник (который, впрочем, состоял всего из одной страницы).

The Bell Company

В 1884 году The Bell Company построила первую линию дальней связи, соединившую Бостон с Нью-Йорком. В 1885 году Белл вместе с партнёрами основал Американскую телефонно-телеграфную компанию, которая была создана для обслуживания линий дальней связи. К 1889 году общая протяжённость подземных кабельных линий в Нью-Йорке составила 17700 км.

Александр Грейам Белл в большей степени обожал сам процесс изобретательства и не спешил превращать результаты своих изобретений в бизнес. В 1880 году правительство Франции присудило Беллу Премию Вольта. Полученные 10 000 долларов Белл вложил в создание Лаборатории Вольта, которую он открыл в Вашингтоне, округ Колумбия.

Здесь он вместе с двумя ассистентами сосредоточился на различных проектах по передаче звука, включая усовершенствования фотофона, индукционного металлоискателя, аудиометра и фонографа. Фотофон передавал речь при помощи светового луча. Индукционный металлоискатель (электрический зонд) искал частицы металла внутри тела человека.

Когда в 1881 году было совершено покушение на президента Джеймса А. Гарфилда, Белла вызвали в Белый Дом, дабы он при помощи индукционного металлоискателя помог найти пулю в теле президента. Впрочем, попытка оказалась неудачной: пуля засела слишком глубоко. Однако, позднее усовершенствованное устройство активно использовалось в тыловых военных госпиталях, куда поступали участники сражений – в частности, во время Первой мировой войны. Аудиометр использовался для проверки остроты слуха человека.

После того как появились первые относительно качественные записи, сделанные при помощи фонографа, была основана компания Columbia Gramophone Company, которая сделала звукозапись прибыльным делом. На полученные деньги Белл основал в Вашингтоне организацию по изучению возможностей лечения глухоты.

Дальнейшая деятельность Белла

Итак, Александр Грейам Белл стал одним из самых известных людей в мире. Однако, он не останавливался на достигнутом и не почивал на лаврах. До конца своих дней Белл продолжал заниматься научной деятельностью. Впрочем, частенько ему приходилось отвлекаться от своих изобретений из-за просьб возглавить какую-то организацию, выступить перед участниками научного собрания или опубликовать статью.

В 1898 году Белл стал членом правления Смитсоновского института. Он также изучал гидродинамику (наука о силах жидкостей, таких как вода) и спроектировал способные развивать рекордную скорость суда на подводных крыльях, или гидродромы, как он их называл сам. Исследования Белла легли в основу разработок судов для военно-морских сил после Второй мировой войны, а также парусных кораблей для Кубка Америки.

После 1895 года Белл сосредоточил основное внимание на сфере авиации. Он впервые подчеркнул исключительную силу тетраэдра для воздушных змеев, и его исследования легли в основу разработки сегодняшних космических станций.

Он работал вместе с физиком и астрономом Сэмюэлем Лэнгли (1834–1906), который экспериментировал с летательными аппаратами тяжелее воздуха; изобрел специального воздушного змея (1903 г.); и основал Ассоциацию экспериментов в сфере воздухоплавания (1907), членами которой стали авиатор и изобретатель Гленн Кёртисс, Кейси Болдуин, Дуглас МакКарди и лейтенант Томас Селфридж. Кёртис предоставил двигатели для летательных аппаратов Белла, в том числе для Silver Dart, который совершил свой полёт 23 февраля 1909, ставший первым пилотируемым полётом в Великобритании.

Александр Грейам Белл / Alexander Graham Bell

Наследие

К тому времени, когда Белл умер в Баддеке, провинция Новая Шотландия, Канада, 2 августа 1922 года, его самое известное изобретение позволило легко и безопасно передавать человеческий голос и оказало глубокое влияние на взаимозависимость личных отношений и социальной структуры общества. Сегодня почти немыслимо представить мир без голосовой связи, которая доступна в любой точке планеты.

Обширные лабораторные дневники Белла говорят о том, что им двигало подлинное и редкое интеллектуальное любопытство, которое заставляло его постоянно исследовать, стремиться к новому, учиться и творить. Его имя вошло в историю в связи с целым рядом выдающихся изобретений, среди которых:

Элерон

Вместе со своими коллегами Белл разработал поворотные рули крена, которые обычно представляют собой подвижную плоскость, прикреплённую к кромке каждого крыла летательного аппарата. Данное устройство было принято братьями Райт и до сегодняшнего дня активно используется в авиации.

Графофон и цилиндрическая грамзапись

Как известно, изобретателем фонографа и звукозаписи был Эдисон, использовавший в своих экспериментах оловянную фольгу. Белл сумел усовершенствовать изобретение Эдисона, предложив использовать новые методы звукозаписи и новые носители звука – в частности, восковые цилиндры и диски, сделавшие процесс звукозаписи более удобным и практичным. Созданный Беллом графофон имел коммерческий успех и привёл к созданию компаний Dictaphone и Columbia Records.

Читайте также: