Путешествие в страну роботов краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Книга “Путешествие в страну роботов” была написана Геннадием Черненко в 1977 году. Сама книга очень ценная и защищена авторскими правами. То есть ее можно прочитать только через библиотеку. Но сейчас мы не говорим о самой книге, мы говорим о ее содержании. Те кто не читал книгу, могут подумать что это весёлый или фантастический рассказ об путешествии на какую нибудь планету, типа “Зелезяка”, где живут роботы. Но это не так. Черненко описал в своей книге долгий процесс человека от модернизации до робототехники. Например в рассказе описано как многие изобретатели пытались создать станок который бы автоматически вырабатывал узорчатую ткань. И вот в 1801 году француз Жозеф Мари Жаккар изобрел такой станок. Но как только станки были изобретены и поставлены на фабрике, ткачи вытащили их на городскую площадь, разбили вдребезги, а самого Жаккара чуть ли не утопили в реке. Но затем через несколько лет эти станки ввели в эксплуатацию.(Специально для Знайка Учит.ру)
Всем сейчас знакомы сверлильные, фрезерные станки. О них тоже идет речь в рассказе. Их изобрел 200 лет назад русский механик Андрей Константинович Нартов.
О паровой машине, которую изобрел Джеймс Уайт из Англии. О том, как мы сейчас не задумываемся над тем, что везде горят фонари, лампочки. Очень интересно описано, как археологи в Египте нашли волчок. Который сейчас знаком всем детям. А он оказывается был египтянам знаком еще 5.000 лет назад. (Специально для Знайка Учит.ру)
В общем весь сюжет книги имеет научный характер. О том как человек облегчая себе жизнь, не только в работе, но и дома придумывал робототехнику. Которая помогала людям во всем, будь то полет в космос, на Венеру или работе по дому. В рассказе нет ничего занимательного или фантастическое путешествие в страну роботов, это путешествие в мир, когда человек изобретал, вершил, создавал. Единственное что есть в книге, это небольшая сказка польского писателя фантаста Станислава Лема. Который рассказывает о короле обожающего кибернетику. Его придворные создали электронную машину в которой произошел сбой и она превратилась в злого дракона. Но с помощью другой машины дракон был уничтожен.(Специально для Знайка Учит.ру)
Вот такая книга, которая состоит из 96 страниц. Для кого-то она может показаться не интересной, для других увлекательным путешествием в мир роботов.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Сказка о том, как девочка Дороти попала в волшебную страну Оз, победила злых волшебниц и помогла Страшиле, Дровосеку и Трусливому Льву.

Дороти и собаку Тото унес ураган.

Она раздавила злую волшебницу Востока.

Дороти хотела домой. Ей сказали идти к Озу в Изумрудный город, отдав серебряные башмачки злой волшебницы.

Дороти встретила пугало Страшилу, Железного Дровосека, Трусливого Льва, которые пошли просить у Оза мозги, сердце и храбрость.

Оз приказал убить злую волшебницу Запада.

Дороти окатила ее водой. Та растаяла.

Герои узнали, что Оз обычный человек.

Оз исполнил желания Страшилы, Дровосека и Льва, а Дороти не мог помочь.

Герои пошли к доброй волшебнице Юга. Страшила отправился в Изумрудный город, Дровосек – в страну мигунов, Лев — к зверям.

Дороти стукнула каблучками серебряных башмачков волшебницы Востока, вернулась домой.

600 знаков без пробелов

Дороти жила с дядей, тетей и собачкой Тото в Канзасе. Начался ураган. Дороти и Тото в домике унесло.

Они оказались в неизвестной стране. Девочку встретили жевуны и волшебница Севера. Домик раздавил злую волшебницу Востока, и Дороти стали считать волшебной спасительницей.

Дороти хотела домой. Волшебница Севера сказала идти к волшебнику Озу в Изумрудный город, отдала ей серебряные башмачки злой волшебницы Востока и поцеловала для защиты.

По дороге Дороти встретила пугало Страшилу. Он пошел с ней попросить у Оза мозги.

Потом они встретили Железного Дровосека. Он пошел к Озу попросить сердце.

Еще к ним присоединился Трусливый Лев, который решил попросить у Оза храбрости.

Вместе герои прошли через рвы, убежали от калидасов, переплыли реку, чуть не уснули на маковом поле, но им помогли полевые мыши.

В Изумрудном городе Оз принял каждого героя по одному.

Дороти он показался в образе огромной головы, Страшиле – в виде красавицы, Дровосеку – в виде зверя, а Льву – в виде огненного шара. Всем он приказал убить злую волшебницу Запада, тогда он исполнит их желания.

По дороге волшебница Запада насылала на героев волков, воронов, пчел, мигунов – герои всех победили. Только летучие обезьяны схватили их: Дровосека они сбросили в горах, Страшилу растрепали, а Дороти, Тото и Льва отнесли во дворец волшебницы.

Дороти стала работать во дворце, Лев сидел в клетке.

Однажды Дороти окатила злую волшебницу водой, и та растаяла.

Дороти освободила мигунов, те починили Дровосека и собрали Страшилу.

Летучие обезьяны отнесли героев обратно в Изумрудный город.

Там они случайно узнали, что Оз не волшебник, а обычный человек. Его занесло в эту страну на воздушном шаре. Его стали считать волшебником. Он построил Изумрудный город, заперся в замке.

Оз, как мог, исполнил желания Страшилы, Дровосека и Льва, а Дороти предложил сделать воздушный шар и вместе улететь.

Случайно шар с Озом улетел без Дороти.

Страж города попсоветовал Дороти идти к Глинде – доброй волшебнице Юга в стране кводлингов.

По дороге герои прошли страшный лес, фарфоровую страну. Лев победил страшного паука, и звери признали его царем.

При помощи летучих обезьян герои перелетели гору с человечками со стреляющими головами.

Тетя и дядя очень обрадовались возвращению Дороти и Тото.

Черненко Геннадий ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РОБОТОВ 1977

Черненко Геннадий Трофимович

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РОБОТОВ

96с., выпущена в 1977 году

Художник: Клыков Ю.

Для детей младшего школьного возраста .


Конспект по робототехнике в подготовительной группе.

Воспитатель : Шиханова С. В.

Цель: развитие способностей к наглядному моделированию, создание рабочей модели робота.

1) обучать детей моделировать и конструировать из конструктора лего; 2) формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности модели, схемы; 3) обучать детей умению усовершенствовать свою модель, путем дополнения деталей; 4) закреплять правила безопасности в обращении с конструктором.

1) развивать пространственное представление; 2) развивать мелкую моторику рук; 3)развивать внимание, воображение, сообразительность.

1) воспитывать бережное отношение к окружающему миру; 2) совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в парах, коллективе; 3)воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, инициативу; 4) умение анализировать свою работу.



Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельность.

Оборудование: Разные виды конструкторов, большие коробки и. т. д.

Ход занятия.

-Ребята! К нам на Землю пришло послание с далекой планеты.

-Кто такие роботы? (ответы детей).

-Робот-это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.



Роботы окружают нас повсюду.

Каких роботов вы знаете?

Для чего нужны роботы?

Зачем человек изобретает роботов? (Помогают по хозяйству, убирают, пылесосят, спасают людей в чрезвычайных ситуациях).

Человек давно мечтал о том, чтобы иметь помощника, который мог бы заменить его там, где трудно и опасно.

Ребята, поможем космическим роботам?

-Тогда отправляемся в космическое путешествие. Готовимся к полету.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Путешествовать начнем.

Мы быстрее всех на свете.

Мимо солнца пролетим:

Показ разновидностей роботов.

Промышленные роботы : машины, которые создают различную продукцию.

Бытовые роботы : пылесос….

Боевые роботы : заменяют человека в военных целях.

Роботы игрушки.



-Роботы очень нужны в наше время, они выполняют работу, которую человек не может или не в силах выполнить.

Назовите правила работы. 1. Нельзя брать мелкие детали в рот, не совать в нос и уши. 2. Не разъединять детали зубами. 3. Не забирать с собой детали и не бросаться ими. 4. Нужную деталь не отбирать, а попросить вежливо.

Физминутка. Робот делает зарядку И считает по порядку: Раз- контакты не искрят, Два- суставы не скрипят, Три- прозрачен объектив, Робот весел и красив. 1.2.3.4.5.- можно к делу приступать.



Предложить детям модели (схемы) роботов.

Сайд 6. На экране главный робот компьютер.

(Голос) «Вирус исчез! Все роботы здоровы!

-Робот железный по планете шагает,

Робот железный все видит и знает,

Робот не ест, не спит и не пьет,

И дольше людей на планете живет! «

Демонстрация разных роботов.





Самоанализ. --Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу, если было интересно- покажите зеленую звезду, если испытывали трудности- красную звезду. Объясните свой выбор.



Читайте также: