Пряник технологическая карта для доу

Обновлено: 06.07.2024

Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.

Вызвать интерес к лепке пряников. Формировать умение скатывать шар и сплющивание ладонью.

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладонями.

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Пластилин, доска, салфетки, кукла, интерактивная доска

Развивать зрительное восприятие, Совершенствовать мелкую моторику рук.

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята! К нам пришла кукла Катя! Посмотрите, какая она нарядная, какое на ней платье красивое. Ведь у неё сегодня день рожденье. И она пригласила на него своих друзей, чтобы попить чай. Но забыла купить пряники к чаю.

Этапные задачи Развивать зрительное восприятие, Совершенствовать мелкую моторику рук.

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Кате? Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).

- Да, ребята, можно слепить пряники для ее друзей.

- Можно и нарисовать.

Воспитатель показывает пластилин, показывает и спрашивает:

- Сможем слепить из пластилина пряники? (Да)

- Катюша, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе слепим из пластилина пряники для твоих друзей.

На доске появляется картинки разных пряников.

- Посмотрите, какой формы пряники? ( Круглые)

- На что они похожи? (Ответы детей)

Беседа, предложение детей

Этапные задачи Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь Кате.

III Затруднение в ситуации

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат кусочки пластилина. Воспитатель говорит детям:

- Как вы будете лепить пряники?

- Что нам нужно сделать, чтобы пряники получились круглыми, красивым? (Незнаем)

- Хотите узнать? (Да)

- Где нам можно узнать? ( Спросить у взрослого)

Беседа, предложение детей

Формировать умение скатывать шар и сплющивание ладонью.

IVОткрытие нового знания или способа действий

- А теперь садитесь за стол, и поможем Кате, слепить много красивых пряников.

- Посмотрите, как я буду лепить пряники. Беру кусочек пластилина, разминаю его. Кладу его на ладошку, другой ладошкой прикладываю и раскатываю круговыми движениями шарик.

-Что у меня получилось? (Мячик, шар)

- А затем мы сплющиваем в диск, вот и получился пряник.

- Нам еще нужно украсить пряник, для этого мы берем маленькие кусочки пластилина и раскатываем маленькие шарики. накладываем на пряник и прижимаем.

- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать шарик.

- А чтобы у вас получились красивые пряники разомнем пальчики.

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Выполняют инструкции воспитателя

Осознание способа действии

V Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые пряники.

- Возьмите пластилин и попробуйте слепить пряники, а Катя будет смотреть, как вы лепите.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесто приготовляют заварным способом. Для этого в котел загружают сахар, воду, мед и уваривают до определенной плотности. Плотность сиропа определяют, взяв пальцами каплю его и раздвинув их.

Должна получиться ниточка. Готовый сироп процеживают, добавляют в него жир и охлаждают до 80-90°С. К охлажденному сиропу добавляют муку и замешивают тесто до однородной консистенции, без комков. Тесто охлаждают до 25-27°С. Охлажденное тесто кладут на стол, внутри делают углубление, куда добавляют остальное сырье, предусмотренное рецептурой. Тесто тщательно проминают до получения однородной массы по консистенции и цвету.

Готовое тесто раскатывают в жгуты диаметром 2 см, которые разрезают на кусочки массой 27-29 г, кладут в сито и круговыми движениями придают им шарообразную форму. Затем шарики укладывают на смазанные и посыпанные мукой листы и выпекают. После выпечки пряники медовые глазируют так же, как пряники глазированные, приготовленные сырцовым способом.

Требования к качеству:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид изобразительной деятельности: лепка.

раздаточный: круги из картона (тарелочка для угощений), дощечки, пластилин, трубочки для украшения .

демонстрационный: кукла Катя, пряники из пластилина.

Программное содержание:

Образовательная: Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно. Учить украшать форму с помощью трубочки.

Развивающая : развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Ход занятия:

Части занятия и время

1. Вступительная часть (5 мин)

1. Создание интереса к теме

Воспитатель:

Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.

-Ребята, сегодня у куклы Кати день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Катя накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Кате нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки) Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят куклы.

2. Рассматривание и обследование объекта

Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный.

3. Показ способов изображения

Полный показ воспитателя

4. Двигательная деятельность

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Дети выполняют движения по тексту

5. Закрепление способов изображения

-Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.

Что сначала сделаем? (скатаем шарик)

Как из шарика сделать пряник? (сплющить между ладоней)

Как можно украсить пряник? (печаткой)

Дети самостоятельно выполняют работу.

Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием!

Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

Итог занятия:

-Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Кате. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.

Далее продолжаем играть: рассаживаем кукол на стулья, разливаем чай в чашки, угощаем вылепленными пряниками.

Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.

Вызвать интерес к лепке пряников. Формировать умение скатывать шар и сплющивание ладонью.

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладонями.

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Пластилин, доска, салфетки, кукла, интерактивная доска

Развивать зрительное восприятие, Совершенствовать мелкую моторику рук.

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята! К нам пришла кукла Катя! Посмотрите, какая она нарядная, какое на ней платье красивое. Ведь у неё сегодня день рожденье. И она пригласила на него своих друзей, чтобы попить чай. Но забыла купить пряники к чаю.

Этапные задачи Развивать зрительное восприятие, Совершенствовать мелкую моторику рук.

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Кате? Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).

- Да, ребята, можно слепить пряники для ее друзей.

- Можно и нарисовать.

Воспитатель показывает пластилин, показывает и спрашивает:

- Сможем слепить из пластилина пряники? (Да)

- Катюша, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе слепим из пластилина пряники для твоих друзей.

На доске появляется картинки разных пряников.

- Посмотрите, какой формы пряники? ( Круглые)

- На что они похожи? (Ответы детей)

Беседа, предложение детей

Этапные задачи Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь Кате.

III Затруднение в ситуации

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат кусочки пластилина. Воспитатель говорит детям:

- Как вы будете лепить пряники?

- Что нам нужно сделать, чтобы пряники получились круглыми, красивым? (Незнаем)

- Хотите узнать? (Да)

- Где нам можно узнать? ( Спросить у взрослого)

Беседа, предложение детей

Формировать умение скатывать шар и сплющивание ладонью.

IVОткрытие нового знания или способа действий

- А теперь садитесь за стол, и поможем Кате, слепить много красивых пряников.

- Посмотрите, как я буду лепить пряники. Беру кусочек пластилина, разминаю его. Кладу его на ладошку, другой ладошкой прикладываю и раскатываю круговыми движениями шарик.

-Что у меня получилось? (Мячик, шар)

- А затем мы сплющиваем в диск, вот и получился пряник.

- Нам еще нужно украсить пряник, для этого мы берем маленькие кусочки пластилина и раскатываем маленькие шарики. накладываем на пряник и прижимаем.

- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать шарик.

- А чтобы у вас получились красивые пряники разомнем пальчики.

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Выполняют инструкции воспитателя

Осознание способа действии

V Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые пряники.

- Возьмите пластилин и попробуйте слепить пряники, а Катя будет смотреть, как вы лепите.

Читайте также: