Проведено обследование части школьных буфетов в городе

Обновлено: 02.07.2024

В студенческий здравпункт утром 28 сентября стали обращаться студенты с жалобами на рвоту, неоднократный жидкий стул с зеленью и зловонным запахом. У большинства больных отмечалась высокая температура до 38 0 , головная боль, общее недомогание.

К 12 часам обратилось 5 человек, с 12 до 20 часов – еще 8 человек. 29 сентября в здравпункт пришло 6 человек и еще 2 обратилось утром 30 сентября.

При опросе заболевших удалось выяснить, что все они в основном питались в буфете общежития.

Горячие блюда в буфет привозят из расположенной рядом столовой, а в буфете их только подогревают. Буфет имеет холодильник, но часть продуктов хранится при комнатной температуре, иногда в течение суток.

Десять заболевших студентов 26 и 27 сентября, завтракали, обедали и ужинали в буфете, трое студентов в течение двух последних дней только завтракали и ужинали, 4 человека только ужинали, три человека обедали

26 сентября и трижды питались в буфете 27-го. Один заболевший завтракал 26 сентября, обедал и ужинал в буфете 27 сентября.

Меню 26.09.

Завтрак: винегрет, кофе с молоком, хлеб, вареная

колбаса;
Обед: Щи свежие, котлеты с картофельным пюре, помидоры, компот;

Ужин: рубленый ромштекс с тушеной капустой, чай.

Меню 27.09

Завтрак: сосиски, кофе с молоком, сыр, хлеб.

Обед: гороховый суп с гренками, свиная отбивная с картофелем, компот.


  1. Выскажите соображения по этиологии вспышки и обоснуйте их.

  2. Ваши действия для уточнения этиологии заболевания.

    1. Какие материалы нужно исследовать и какими лабораторными методами?

      1. Тенденции динамики заболеваемости за последние 20-30 лет.

      1. Источники инфекции и биологические особенности возбудителей.

      2. Механизм, пути и главные факторы заражения.

      3. Группы риска среди восприимчивых.

      1. Какие действия необходимо предпринять для уточнения (обоснования) эпидемиологического диагноза?

      Задача 72.

      Известно, что она заболела 2 дня назад и с жалобами на высокую температуру, слабость, боль в горле при глотании обратилась к врачу. Больная живет в общежитии, в комнате кроме нее еще 2 человека.

      Определить перечень противоэпидемических мероприятий в очаге.

      Задача 73.

      Задача 74.

      При осмотре больного ребенка И., 3-х лет, посещающего младшую группу МДОУ, участковый врач выяснил, что 28.11 у него поднялась температура, появился жидкий стул и рвота. На момент осмотра общее состояние средней степени тяжести, ребенок вялый, температура 38 0 С, беспокоят боли в животе, жидкий стул – до 7 раз в сутки.

      Врач собрал эпидемиологический анамнез, из которого следует, что семья состоит из четырех человек, живут в благоустроенной 3-х комнатной квартире. Санитарно-бытовые условия удовлетворительные. Среди контактных, проживающих в данном очаге, лиц, относящихся к декретированным группам, нет. У старшего брата М., студента колледжа,

      27.11 появился жидкий стул, он обратился за медицинской помощью к врачу межвузовской поликлиники, где наблюдается по настоящее время.

      Воду дети пьют кипяченую, в контакте с больными инфекционными заболеваниями не были. Заболевание связывают с употреблением пирожных, которые были куплены 27.11 в буфете и которые ели все члены семьи. На основании выше изложенного врач поставил больному ребенку диагноз: острая кишечная инфекция средней степени тяжести.


        1. В результате проведенных исследований 14.12 были получены отрицательные результаты у всех, кроме матери, у которой выделена Salmonella enteritidis.

          1. Как с эпидемиологических позиций расценить эту ситуацию?

              1. Какие ошибки допустили врач межвузовской поликлиники и врач- педиатр при первичном посещении очага?

              2. Какие противоэпидемические мероприятия должны были организовать и провести врачи межвузовской поликлиники и участковый в детской поликлинике?

              3. На основании каких нормативных документов проводятся профилактические и противоэпидемические мероприятия в очаге?

              4. Правильно ли поступил врач-инфекционист, назначив всем контактным обследование?

              5. Какие мероприятия необходимо провести в отношении матери?

                  1. Допускается ли данный ребенок в детский комбинат при наличии положительного высева у матери?

                  Задача 75.

                  В акушерском стационаре на 2 сутки после родов при рентгенологическом обследовании выявлен инфильтративный туберкулез легких у родильницы.

                  Определить перечень противоэпидемических мероприятий в акушерском стационаре.

                  Задача 76.

                  Поселок К. расположен на берегу реки. Выше по течению, в 30 км от поселка, находится крупный речной порт, куда заходят суда стран, эндемичных по холере.

                  Сезонные рабочие живут в палаточном городке в 300 м от берега реки, питаются во временной столовой, для питья и хозяйственных целей используют речную воду. Арбузы на баржах ежедневно отправляются в крупные города страны.

                  Составьте план противоэпидемических мероприятий.

                  Задача 77.

                  В марте месяце Управление Роспотребнадзора информировало об эпидемическом подъеме заболеваемости гриппом, вызванным вирусом А/H1N1.

                  1. Какие профилактические и противоэпидемические мероприятия должны быть проведены медицинской организации?

                  Задача 78.


                  1. Какова тактика лечащего врача по уточнению диагноза?

                  2. Какие противоэпидемические мероприятия и кто проводит в стационаре?

                  3. Определите границы очага туберкулеза.

                  4. Какие мероприятия в отделении должен провести персонал санитарно-эпидемиологической службы и противотуберкулезного диспансера?

                  5. Какие противоэпидемические мероприятия и кто должен организовать и провести в домашнем очаге?

                  6. В каких случаях противоэпидемические мероприятия необходимы по месту работы больного?

                  7. Какие меры необходимо предпринять по раннему выявлению туберкулеза у населения?

                  Задача 79.

                  В селе Т. с населением 670 человек, в июле на протяжении 20 дней заболели 320 человек.

                  Заболевание, первоначально диагностированное как грипп, сопровождалось у большинства заболевших двухволновой лихорадкой до 39 и более градусов, болями в области икроножных мышц, головными болями.

                  Село Т., где имела место вспышка заболевания неясной этиологии, представляло собой отделение животноводческого хозяйства – фермы крупного рогатого скота. Ферма была расположена на берегу водоема, использовавшегося населением для хозяйственно-питьевых целей и для купания. Вода по органолептическим свойствам была чистой, прозрачной, без какого-либо привкуса.


                  1. Каково Ваше предположение о природе обсуждаемой болезни и причинах возникновения вспышки?

                  2. Какие материалы, когда и на какой предмет необходимо было исследовать с целью обнаружения возбудителя болезни?

                  3. Какие свойства возбудителя определили его широкое распространение среди населения?

                  4. Какой нормативный документ регламентирует профилактические и противоэпидемические мероприятия при лептоспирозе?

                  5. Какие основные профилактические и противоэпидемические мероприятия необходимы в данной ситуации?

                  1. Кто из Российских эпидемиологов описал впервые эту болезнь, ее клинику, выделил ее возбудителя и точно очертил ее эпидемиологию, дал ей название?

                  Задача 80.

                  Ребенок 5 лет, заболела 30.04. Участковым педиатром был поставлен диагноз ОРВИ. На 3-й день заболевания появились боли в ногах, на консультации у невролога поликлиники поставлен диагноз


                    1. девочка была госпитализирована в детское отделение больницы с диагнозом – полинейропатия. В стационаре 1 проба фекалий забирается 25.05, 2-я проба – 28.05 и передается на исследование без соблюдения холодового режима. Данный случай регистрируется как случай острого вялого паралича (ОВП) в установленном порядке (телефонограмма и

                        1. В соответствии, с какими нормативными документами проводятся профилактические и противоэпидемические мероприятия при полиомиелите и ОВП?

                        2. Укажите ошибки медицинской службы при диагностике данного случая и проведении первичных противоэпидемических мероприятий.

                            1. Определите комплекс противоэпидемических мероприятий в домашнем очаге.

                            Медицинской службой (поликлиникой и стационаром) был допущен целый ряд нарушений:

                            1. Поздняя диагностика ОВП;

                            2. Поздняя госпитализация;

                            3. Несвоевременное проведение первичных противоэпидемических мероприятий;

                            5. Неправильное проведение забора материала на исследование;

                            6. Позднее проведение исследования.

                            Домашнем очаге необходимо провести следующие противоэпидемические мероприятия.

                            Мероприятия, направленные на источник инфекции:

                            1. Диспансерное наблюдение у невролога 6 месяцев по клиническим показаниям.

                            2. Провести серологическое обследование больной,(парные сыворотки);

                            3. Выписка не ранее, чем через 20 дней от начала заболевания;

                            повторный осмотр через 60 дней от начала болезни;

                            Мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи инфекции:

                            Проведение заключительной дезинфекции в очаге по режиму для вирусных инфекций силами проживающих в очаге.

                            Мероприятия в отношении контактных лиц:

                            1. Осмотр 2-х детей в очаге (дети до 5 лет) педиатром и неврологом;

                            2. Клиническое наблюдение за 2 детьми до 5 лет – 20 дней;

                            3. экстренная вакцинопрофилактика детей однократно независимо от прививочного анамнеза

                            4. Вирусологическое обследование всех контактны (и детей, и родителей) – 2 пробы фекалий с интервалом 24-48 часов, т.к. было проведено позднее (после 14 дня заболевания) и неправильное обследование больной девочки.

                            * нормируется по санитарному числу Хлебникова

                            1. Укажите санитарные правила, нормативы и другие официальные документы, необходимые для оценки ситуации и анализа представленных данных.

                            2. Определите санитарное число Хлебникова и оцените с учетом этого показателя степень загрязнения почвы песочницы.

                            3. Оцените санитарное состояние песочницы.

                            4. Проанализируйте ситуацию с целью выявления причинно -следственных связей между обнаруженным уровнем загрязнения песочницы игровой площадки жилого дома и возможностью возникновения заболеваний у детей.

                            5. Составьте санитарно-эпидемиологическое (экспертное) заключение по исследованному образцу почвы.

                            3.Данные санитарно-гигиенического обследования, а также результаты биохимического, бактериологического, гельминтологического и энтомологического анализов свидетельствуют о том, что почва песочницы не отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к земельным участкам, отводимым под строительство детских игровых площадок. Почва песочницы относится к категории, имеющей опасную степень загрязнения (санитарное число 0,78, содержание свинца, кадмия и бенз(а)пирена от 2 до 5 ПДК).

                            4.Почва песочницы относится к категории, имеющей опасную степень загрязнения. В данном очаге загрязнения возможно увеличение общей заболеваемости среди детей, особенно в случаях геофагии у детей, при играх на загрязненной почве. Вещества-загрязнители обладают транслокационным и миграционно-водным показателями вредности. Токсиканты могут проникать в организм детей перорально (через заглатывание растений, частичек почвы), чрезкожно (при непосредственном контакте с загрязненной почвой), аэро-генно (при вдыхании почвенной пыли и загрязненного почвенного воздуха в приземном слое).

                            5.Результаты биохимического, бактериологического, гельминтологического и энтомологического анализов свидетельствуют о том, что почва пе-сочницы игровой площадки жилого дома не отвечает санитарноэпидемиологическим требованиям, предъявляемым к объектам повышенного риска. В связи с тем, что почва песочницы относится к категории, имеющей опасную степень загрязнения, необходимо запретить использование детской площадки, провести выемку грунта и дезинфекцию почвы. В дальнейшем необходимо построить и оборудовать детскую площадку в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

                            ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-10, ПК-14 В связи с возросшей интенсивностью транспортного движения по автомагистрали, ограничивающей территорию микрорайона, в Управление Роспотребнадзора стали поступать жалобы жильцов на возросший уровень шума в жилых помещениях. По жалобам жильцов были проведены замеры уровней шума на территории жилого микрорайона, в 2 м от жилого здания, выходящего фасадом на автомагистраль. При проведении замеров уровня шума в дневное время были получены следующие уровни эквивалентного и максимального уровней шума, соответственно: 65 дбА - 85 дбА. Замеры в ночное время показали следующие значения: 70 дбА - 75 дбА.

                            1. Оцените результаты замеров шума и обоснуйте оценку.

                            2. Какова общая характеристика тех мест, где уровни шума нормируются в зависимости от времени суток?

                            3. Что такое широкополосный шум?

                            4. Какие противошумовые мероприятия применимы в данной ситуации?

                            5. Перечислите планировочные мероприятия по защите населения от транспортного шума.

                            1. Уровни шума превышены. Эквивалентный и максимальный уровни шума вблизи жилых зданий не должны превышать соответственно днём - 55-70 дБА, ночью - 45-60 дБА.

                            2. Круглосуточное пребывание людей, не связанное с их производственной или служебной деятельностью.

                            3. Шум с непрерывным спектром частот шириной более 1 октавы.

                            4. Устройство шумозащитного экрана, зелёные насаждения, ограничение интенсивности движения по магистрали, тройное остекление.

                            5. Зонирование территории поселений, рациональная организация транспортных потоков, устройство кольцевых автодорог.

                            ПК-1, ПК-2, ПК-3 В городе Н. действует предприятие по сборке мебели с лакировкой и окраской. Класс опасности предприятия - четвертый. Выброс в атмосферный воздух из цехов предприятия осуществляется через вентиляционные шахты.


                            1. Укажите нормативные документы, необходимые для оценки ситуации и анализа качества воздуха в городе.

                            2. С какой целью проводится определение концентраций загрязняющих веществ в фоновой точке?

                            3. Проанализируйте ситуацию с целью выявления причинноследственных связей между обнаруженными санитарными нарушениями и возможностью возникновения заболеваний населения в зоне отдыха.

                            4. Дайте санитарно-эпидемиологическую оценку состояния атмосферного воздуха под факелом предприятия.

                            5. Составьте экспертное заключение о качестве атмосферного воздуха в прилегающей к предприятию зоне отдыха.

                            2.Определение проводится с целью оценки загрязнения атмосферного воздуха других территорий города веществами аналогичными тем, которые присутствуют в выбросах предприятия. Такая оценка позволяет подтвердить принадлежность (специфичность) веществ для выбросов предприятия. К примеру, согласно табл.1 в фоновой точке не обнаруживались ацетон, диме-тилфталат и фенол, которые в значительных концентрациях.

                            3.Присутствие в атмосферном воздухе городской зоны отдыха ацетона и фенола в концентрациях, превышающих ПДК, является фактором риска для развития неспецифических хронических интоксикаций у жителей города.

                            4.В пределах санитарно-защитной зоны (СЗЗ) происходило снижение концентраций специфических для предприятия химических веществ, но на границе СЗЗ (точки 8, 9, 10 рис. 1) концентрации ацетона и фенола превышали максимально разовые ПДК для этих соединений, что не отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям (СанПиН 2.1.6.1032-01).

                            ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-10 В ТУ Роспотребнадзора по Н-ской области представлены материалы по выбору площадки под строительство производства азотно-туковых удобрений (I класс опасности) в районе города М. Выделяемая под строительство территория площадью 8 га свободна от застройки и граничит на СВ, ЮВ и В - с лесными насаждениями, территорией Г ос-лесфонда; на З - с железной дорогой Москва - Новосибирск. Основные выбросы предприятия - диоксид серы, аммиак, оксиды азота. Согласно расчету рассеивания основных веществ предприятия с учетом эффекта суммации их действия суммарная концентрация загрязнителей не будет превышать предельно допустимую концентрацию (ПДК) на расстоянии 2200 метров от места выброса.


                            1. Укажите нормативные документы, необходимые для оценки ситуации и принятия решения по выбору площадки под строительство предприятия.

                            2. Оцените взаиморасположение селитебной и зоны отдыха по отношению к площадке проектируемого предприятия.

                            3. Проанализируйте ситуацию с целью выявления причинно -следственных связей между обнаруженными санитарными нарушениями и возможностью возникновения заболеваний населения в зоне отдыха.

                            4. Обоснуйте возможность (невозможность) организации санитарно-защитных зон (СЗЗ) для данного предприятия.

                            5.Составьте санитарно-эпидемиологическое (экспертное) заключение о возможности строительства производства азотно-туковых удобрений на данной территории.

                            Ответы:

                            1.Анализ ситуации должен осуществляться с использованием: СанПиН

                            2.Согласно ситуационному плану жилая территория и зона отдыха города располагаются ниже по течению реки, с подветренной стороны и на расстоянии 1200-1500 м по отношению к проектируемому предприятию.

                            3.Присутствие в атмосферном воздухе городской зоны отдыха диоксида серы, аммиака, оксидов азота является фактором риска для развития интоксикаций, в том числе острых, у жителей города. Возможность такого действия вполне реальна, поскольку предполагаемое расположение зона отдыха по отношению к предприятию - с подветренной стороны, а для снижения концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе до ПДК требуется расстояние не менее 2200 м.

                            5.Проект размещения площадки под строительство производства азотно-туковых удобрений (I класс опасности) в районе г. М. от согласования отклоняется в связи с тем, что предприятие планируется с наветренной стороны, для снижения концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе до ПДК требуется расстояние не менее 2200 м, и на проектируемой площадке невозможно организовать СЗЗ в соответствии с действующим санитарноэпидемиологическим законодательством.

                            ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-10 В ТУ Роспотребнадзора по Р-ской области представлены материалы по выбору площадки под карьер по добыче мышьяковых руд открытым способом (I класс опасности) и строительство производства мышьяка (I класс опасности) в районе города В. Основные выбросы предприятия - соединения мышьяка, свинец, марганец, оксид углерода. Согласно расчету рассеивания основных веществ предприятия с учетом эффекта суммации их действия, суммарная концентрация загрязнителей не будет превышать предельно допустимую концентрацию (ПДК) на расстоянии 2200 метров от места выброса.


                            Рис. Ситуационный план.

                            2. Производство мышьяка.

                            4. Предприятие по добыче гипса.

                            5. Производство минеральных красок.

                            6. Поля фильтрации (10 тыс. м3/сут).

                            7. Участки для жилищного строительства.

                            8. Существующая индивидуальная застройка.

                            1. Укажите нормативные документы, необходимые для оценки ситуации и принятия решения по выбору площадки под строительство предприятия.

                            2. Оцените взаиморасположение селитебной зоны по отношению к площадкам проектируемых предприятий.

                            3. Проанализируйте ситуацию с целью выявления причинно -следственных связей между обнаруженными санитарными нарушениями и возможностью возникновения заболеваний населения в зоне отдыха.

                            4. Обоснуйте возможность (невозможность) организации санитарно-защитных зон(СЗЗ) для данного предприятия.

                            5. Составьте санитарно-эпидемиологическое (экспертное) заключение о возможности строительства предприятий по добыче и производству мышьяка на данной территории.

                            2.Согласно ситуационному плану существующая жилая застройка города располагается выше по течению реки, с наветренной стороны и на расстоянии 2200-3300 м по отношению к проектируемым предприятиям. Разрывы между предполагаемыми районами для жилищного строительства и проектируемыми промплощадками составят около 800 м, что не соответствует ориентировочному размеру СЗЗ для предприятий 1 класса опасности (необходимо не менее 1000 м согласно СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1200-03).

                            3.Присутствие в атмосферном воздухе жилой зоны соединений мышьяка, свинца и марганца является фактором риска для развития специфических хронических интоксикаций у жителей города. Возможность такого действия вполне реальна, поскольку предполагаемое расположение перспективных районов жилищного строительства по отношению к предприятию частично с подветренной стороны, а для снижения концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе до ПДК требуется расстояние не менее 1080 м, а в проекте - около 800 м.

                            5.Проект размещения площадки под строительство предприятий по добыче и производству мышьяка. (I класс опасности) в районе г. В. от согласования отклоняется в связи с тем, что предприятия планируется разместить по отношению к жилым районам перспективного строительства частично с наветренной стороны на расстоянии около 800 м, а для снижения концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе до ПДК требуется расстояние не менее 1080 м. На проектируемой площадке невозможно организовать СЗЗ в соответствии с действующим санитарно-эпидемиологическим законодательством.

                            ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-10 На основании распоряжения руководителя ТУ Роспотребнадзора проведено обследование квартиры по запросу ее владельца.

                            При обследовании установлено:

                            1. Жилая квартира расположена на 2 этаже 7-этажного кирпичного жилого дома. Общая площадь 39,5 м . Набор помещений: 1 жилая комната 20м2 , кухня 9 м , ванная комната, санузел - изолирован, прихожая. Высота потолка - 2,65 м. Ориентация окон - ЮВ.

                            2. В квартире проведен капитальный ремонт силами РЭУ. Отделка комнаты: пол - линолеум, стены оклеены обоями, в кухне окрашены краской, потолок - побелка.

                            3. На момент обследования ощущаются посторонние химические запахи.

                            Проведен отбор проб воздуха в жилой комнате на содержание фенола и формальдегида. Место отбора - жилая квартира (жилая комната). Предполагаемые источники загрязнения - отделочные материалы.

                            Задание 1. Определить форму и вид статистического наблюдения (по 4 основаниям):

                            1) Обследование части школьных буфетов в г. Екатеринбурге.

                            2) Первая Всесоюзная перепись населения 1926 г.

                            Задание 2. Определить объект и единицу статистического наблюдения:

                            1) Учет количества выпускников УрГУ с красным дипломом в период с 1920-2010 гг.

                            2) Перепись художественной литературы в библиотеках Свердловской области.

                            Задание 3. По таблице 1 и 2 определить:

                            1) тип статистического ряда

                            2) вид группировки

                            3) вид статистической таблицы (по типу подлежащего)

                            4) вид статистической таблицы (по типу сказуемого)

                            Модели поведения учащейся и студенческой молодежи

                            по отношению к компьютеру1

                            Распределение студентов по возрасту (количество полных лет)2

                            Значения, лет Число ответивших % от общего числа опрошенных
                            0,4
                            24,9
                            41,3
                            21,8
                            8,4
                            2,2
                            0,4
                            0,4
                            Итого: 100,0

                            Задание 4. По материалам таблицы 3 построить:

                            2) два графика разных типов.

                            Опрос студентов-социологов 1 курса факультета политологии и социологии УрГУ в 2008/2009 уч. г.

                            № респондента Длительность самоподготовки/часы Длительность сна/часы Кол-во приемов пищи Кол-во пропусков занятий Карманные деньги/рубли Значимая статья расходов Развлечения в неделю/часы Занятия спортом /часы Развлечения в неделю /рубли Тип проживания Кол-во детей в родительской семье Возраст Пол Форма обучения
                            Моб.тел. 3,5 Дома м Бюдж.
                            Кино Общежит. ж Комм.
                            Питан Дома ж Бюдж.
                            Питан Дома ж Бюдж.
                            питан Дома ж Комм.
                            20 мин. Моб.тел. Дома м Комм.
                            2,5 2,5 М.тел Дома ж Бюдж.
                            Питание Съемн.квартира м Комм.
                            1, 5 Одежд Дома ж Комм.
                            0,5 Питан Дома ж Комм.
                            20 мин. Развл. - Дома ж Бюдж.
                            40 мин. 6,5 1,5 Питан Общежит. м Бюдж.
                            Питан Дома ж Бюдж.
                            Развл. Съемн.квартира ж Комм.
                            7,5 Питан Дома ж Комм.
                            30 мин. Питан. Съемн.квартира м Комм.
                            6,5 Сладости Дома ж Бюдж.
                            Питан Общежит. ж Бюдж.
                            Развл. Дома ж Бюдж.
                            Развл. Дома ж Бюдж.

                            1) сформулировать пример статистического показателя

                            Задание 1. Определить форму и вид статистического наблюдения (по 4 основаниям):

                            1) Годовые отчеты предприятий малого бизнеса за 2010 год.

                            2) Учет читателей библиотеки им. В. Г. Белинского.

                            Задание 2. Определить объект и единицу статистического наблюдения:

                            2) Перепись крупного рогатого скота на территории Свердловской области.

                            Задание 3. По таблице 1 и 2 определить:

                            1) тип статистического ряда

                            2) вид группировки

                            3) вид статистической таблицы (по типу подлежащего)

                            4) вид статистической таблицы (по типу сказуемого)

                            Влияние пола респондентов на отношение к людям, живущим в юридически неоформленном браке, %1

                            Пол респондента Отношение
                            Одобряю Отношусь спокойно, терпимо Осуждаю Сложно сказать Итого:
                            Мужской 20,8 73,3 1,0 5,0 100,0
                            Женский 28,2 65,3 2,4 4,0 100,0
                            Итого: 24,9 68,9 1,8 4,4 100,0

                            Факультеты, на которых учатся опрошенные студенты2

                            Значения Число ответивших % от общ. числа ответивших
                            Механико-машиностроительный факультет (УПИ) 28,0
                            Факультет Гуманитарного Образования (УПИ) 18,7
                            Филологический факультет ("Русский язык и литература") (УрГУ) 16,0
                            Исторический факультет (УрГУ) 15,6
                            Факультет политологии и социологии (УрГУ) 9,3
                            Факультет журналистики (УрГУ) 8,0
                            Электротехнический факультет (УПИ) 4,0
                            Факультет физической культуры и социал. сервиса и туризма (УПИ) 0,4
                            Итого: 100,0

                            Задание 4. По материалам таблицы 3 построить:

                            2) два графика разных типов.

                            Опрос студентов-социологов 1 курса факультета политологии и социологии УрГУ в 2008/2009 уч. г.

                            Длительность самоподготовки/часы Длительность сна/часы Кол-во приемов пищи Кол-во пропусков занятий Карманные Деньги/рубли Значимая статья расходов Развлечения в неделю/часы Занятия спортом /часы Развлечения в неделю /рубли Тип проживания Кол-во детей в родительской семье Возраст Пол Форма обучения
                            М.тел. 3,5 дом м бюд
                            кинотеа общ ж комм
                            питан дом ж бюд
                            питан дом ж бюд
                            питан дом ж комм
                            20 мин. М.тел дом м комм
                            2,5 2,5 М.тел дома ж бюд
                            питан с.квар м комм
                            1, 5 одежд дома ж комм
                            0,5 питан дома ж комм
                            20 мин. развл - дом ж бюд
                            40 мин. 6,5 1,5 питан общ м бюд
                            питан дома ж бюд
                            развл с.квар ж комм
                            7,5 питан дом ж комм
                            30 мин. питан с.квар м комм
                            6,5 сласти дом ж бюд
                            питан общ ж бюд
                            развл дом ж бюд
                            развл дом ж бюд

                            1) сформулировать пример статистического показателя

                            Задание 1. Определить форму и вид статистического наблюдения (по 4 основаниям):

                            2) Перепись крупного рогатого скота на территории Свердловской области.

                            Задание 2. Определить объект и единицу статистического наблюдения:

                            1) Годовые отчеты предприятий малого бизнеса за 2010 год.

                            2) Учет читателей библиотеки им. В. Г. Белинского.

                            Задание 3. По таблице 1 и 2 определить:

                            1) тип статистического ряда

                            2) вид группировки

                            3) вид статистической таблицы (по типу подлежащего)

                            4) вид статистической таблицы (по типу сказуемого)

                            Музыкальные предпочтения подростков1

                            Интенсивность детского чтения3

                            Вид литературы Интенсивность чтения, % ответивших
                            Раз в год и реже Раз в месяц Раз в неделю Каждый день
                            Внепрограммная
                            Программная
                            Газеты
                            Журналы

                            Задание 4. По материалам таблицы 3 построить:

                            2) два графика разных типов

                            Опрос студентов-социологов 1 курса факультета политологии и социологии УрГУ в 2008/2009 уч. г.

                            Длительность самоподготовки/часы Длительность сна/часы Кол-во приемов пищи Кол-во пропусков занятий Карманные Деньги/рубли Значимая статья расходов Развлечения в неделю/часы Занятия спортом /часы Развлечения в неделю /рубли Тип проживания Кол-во детей в родительской семье Возраст Пол Форма обучения
                            М.тел. 3,5 дом м бюд
                            кинотеа общ ж комм
                            питан дом ж бюд
                            питан дом ж бюд
                            питан дом ж комм
                            20 мин. М.тел дом м комм
                            2,5 2,5 М.тел дома ж бюд
                            питан с.квар м комм
                            1, 5 одежд дома ж комм
                            0,5 питан дома ж комм
                            20 мин. развл - дом ж бюд
                            40 мин. 6,5 1,5 питан общ м бюд
                            питан дома ж бюд
                            развл с.квар ж комм
                            7,5 питан дом ж комм
                            30 мин. питан с.квар м комм
                            6,5 сласти дом ж бюд
                            питан общ ж бюд
                            развл дом ж бюд
                            развл дом ж бюд

                            1) сформулировать пример статистического показателя

                            Задание 1. Определить форму и вид статистического наблюдения (по 4 основаниям):

                            1) Учет количества выпускников УрГУ с красным дипломом в период с 1920-2010 гг.

                            2) Перепись художественной литературы в библиотеках Свердловской области.

                            Задание 2. Определить объект и единицу статистического наблюдения:

                            1) Обследование части школьных буфетов в г. Екатеринбурге.

                            2) Первая Всесоюзная перепись населения 1926 г.

                            Задание 3. По таблице 1 и 2 определить:

                            1) тип статистического ряда

                            2) вид группировки

                            3) вид статистической таблицы (по типу подлежащего)

                            4) вид статистической таблицы (по типу сказуемого)


                            В Партизанском районе с 2017-го действует межведомственная комиссия по контролю за качеством организации питания обучающихся. На протяжении года по средам члены комиссии проводят мониторинг в учреждениях образования. С конца января 2021-го к каждому посещению присоединяется представитель ОБЭП УВД администрации района.

                            Комиссия проверяет качество продуктов, условия их хранения, ассортимент буфета, санитарное состояние пищеблоков и многое другое.


                            Недавно прошла проверку столовая гимназии № 5. Своеобразную экскурсию по пищеблоку для присутствовавших провела заместитель начальника производства гимназии № 5 Елена Каролик.

                            Елена Ивановна показала, как работают все цехи, как и в каких условиях готовится еда, как хранятся сырые продукты и уже готовые блюда. Продемонстрировала проверяющим документы и журналы, которые необходимо регулярно заполнять.


                            Все оборудование на кухне в исправном состоянии. Если какие-то поломки и возникают, то вызываем специалистов по ремонту незамедлительно. Старую, часто ломающуюся технику меняем на новую. Хочу особо отметить: все необходимое для того, чтобы обеспечить учащихся вкусным, свежим и полезным питанием, в нашей гимназии есть, — рассказала Елена Каролик. — Персонал, задействованный на нашем пищеблоке, работает с соблюдением всех установленных правил и норм. Поскольку наша главная задача — надлежащее качество приготовленных блюд, коллектив столовой делает все возможное, чтобы ребята были довольны. Например, к каждой перемене подаем свежую выпечку. Как-то раз посчитали, что в день ученики съедают 8 кг слоеного и 6 кг дрожжевого теста.

                            Заместитель директора по воспитательной работе гимназии № 5 Людмила Шабан акцентировала внимание на том, что у каждого ученика есть возможность выбора: либо комплексный обед, либо свой вариант питания в гимназии.


                            Если говорить о комплексном обеде, то повара готовят не одно второе блюдо, а несколько видов из двухнедельного меню. Изучив его, ребята делают заказ исходя из собственных предпочтений, необходимости лечебного или профилактического питания. Дети приходят в столовую всем классом в соответствии с графиком, но поесть можно после любого урока, достаточно заглянуть в наш буфет с хорошим ассортиментом, — отметила Людмила Анатольевна.

                            Директор гимназии № 5 Жанна Гвозд рассказала, что в учреждении образования постоянно проводятся опросы детей и родителей о том, все ли их устраивает в работе школьной столовой, предлагаемом меню. На просьбы и желания администрация гимназии старается реагировать максимально оперативно.

                            Каких-то особых проблем не возникало, но бывало, что не все блюда в ассортименте ребятам нравились, поэтому мы их убирали сразу же. На качество питания тоже никто не жаловался, у нас весь педагогический состав здесь за свой счет с удовольствием обедает, — говорит Жанна Евгеньевна.


                            В гимназии № 5 столовую посещают 98,9 % учащихся. Для учеников 1–4-х классов питание бесплатное, для остальных — примерно 50 рублей в месяц. Как отметила специалист отдела воспитательной и идеологической работы, охраны детства управления по образованию администрации Партизанского района Алеся Василевская, есть категория учеников, на которых распространяются льготы.

                            Это школьники из многодетных или малообеспеченных семей, дети из семей, в которых один из родителей — инвалид I или II группы, дети-инвалиды, ребята, находящиеся в социально опасном положении, — уточнила Алеся Алексеевна. — В нашем районе, например, такие льготы имеют 2 083 ученика.

                            О своей миссии рассказал и оперуполномоченный ОБЭП УВД администрации Партизанского района Вячеслав Смойчик:

                            — Проверяются камеры видеонаблюдения, где хранятся ключи от дверей в пищеблок, они должны быть на вахте в опечатанном конверте. Обязательно с руководителем обсуждаем, есть ли у него какие-то сложности, проблемы, в таком случае оказываем помощь. За время моего участия в мониторинге грубых нарушений выявлено не было.


                            Начальник участка школьного питания Партизанского района Комбината школьного питания города Минска Татьяна Дайнеко рассказала, что во время проверок она в первую очередь обращает внимание на соблюдение сроков годности продуктов, их входной контроль, работу бракеражной комиссии и качество приготовления.

                            В последнее время нарушений выявляется крайне мало. Мне приходится каждый день бывать на пищеблоках в разных учебных заведениях, поэтому могу сказать, что за состоянием на кухнях в столовых следим постоянно, — отмечает Татьяна Александровна.


                            Справочно

                            За 2020 год проведено 24 выезда и 12 заседаний комиссии, обследовано 38 объектов общественного питания в учреждениях образования Партизанского района. С учетом санитарно-эпидемической ситуации с апреля по май проверки не осуществлялись.

                            Читайте также: