Верочка чехов краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Небольшой рассказ А.П. Чехова. Раньше о нём не слышала или не обращала внимания.
В принципе, практически, как всегда, безысходность, грусть.

Девушка решилась на признание! Если принимать во внимание время, о котором идёт речь, то это, конечно смелый шаг. Может, я ошибаюсь, но, в моём представлении, и сейчас это не самое обычное явление. Верочку не осуждаю, даже, наоборот, решилась, сказала всё, как есть. Для себя теперь тоже определилась и будет идти вперёд (предположения).

Реакция же её объекта удивила. Нет чувств? Польстили слова девушки? Не вернуться ли к такому удобному случаю.
Ну, что ж, всякое бывает в жизни.

Рассказ дискуссионный, жаль, мы не читали его в старших классах, а так, думаю, есть что сказать каждому.

Чехов. Люблю его нежность,чувствительность,честность. Раскрытие всех чувств.
В данной книге история о девушке,которая влюбилась в мужчину,и призналась в этом. А он,ну что он,привык быть один и вроде бы и надо,а вроде бы и одному хорошо и страшно опять же. И шел за ней и возвращался и снова уходил.
Страх,ответственность они и не дают двигаться дальше.

Любовь с хорошей песней схожа,
а песню не легко сложить.

Наверно, многие со мной согласятся , что любые отношения - это большой труд, требующий постоянных моральных затрат, душевных, а порой и физических сил. Так и любовь между мужчиной и женщиной подразумевает под собой ежедневные труд, затрачиваемые усилия, чтобы всё шло гладко и хорошо, а не только вздохи и прогулки при луне и другие приятные вещи.
Герой рассказа , приехав в провинцию по работе собирать статистические данные , находит здесь теплую встречу и душевный прием, хорошее отношение и помощь в делах. И прожив там достаточно длительное время, выполнив все свои задания, он собирается уезжать. И вот в момент расставания, быть может, навсегда, происходит объяснение в любви. Казалось-бы, всё слагаемые для счастья есть: тебя любят и ты , вроде-бы, тоже. Но принимая решение умом, не сердцем герой отвергает всё и вся , предпочитая ничего не менять в жизни, идти по накатанной колее. Вопрос только в том, что испугавшись, оттолкнув того, кто тебя любит , не захотев ничего менять , возможно ли быть по-настоящему счастливым ? Ведь, рискнув однажды, можно быть счастливым всю оставшуюся жизнь.
Когда вышел этот рассказ Чехова, высказывались мнения, что тема его большая и интересная и требует романа. Соглашусь с этим, потому что такое решение давало -бы больше возможностей писателю для более полного и масштабного изображения героев, развития их отношений и иллюстрации того, как душевная незрелость одних может жестоко ранить других . Но так как романа не случилось, рассказ тоже хорош, читается легко и будет интересен всем, не только поклонникам творчества автора, так как тема его актуальна во все времена, на мой взгляд.

Сначала цитата из аннотации

Это действительно не частичный или частный случай. Но он описывает, имхо, не особый разряд людей- он о всех нас. "Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает" Вот ведь в чем смысл. У кого из нас не было подобного случая? Редкий случай , когда вот повзрослели, влюбились в школе - ну и на всю жизнь. Да, есть и такие случаи, но это они- исключение. А еще в аннотации сказано, что сам Чехов любил этот рассказ, и тут я соглашусь: он действительно выбивается из всего ранее прочитанного. Даже не знаю чем , искренностью может, душевностью. А может быть автор и сам пережил нечто подобное? Как знать..

Искренно сознался он перед собой, что это не рассудочная холодность, которою так часто хвастают умные люди, не холодность себялюбивого глупца, а просто бессилие души, неспособность воспринимать глубоко красоту, ранняя старость, приобретенная путем воспитания, беспорядочной борьбы из-за куска хлеба, номерной бессемейной жизни.

Прочитала этот прекрасный, красиво написанный рассказ и думаю: а была ли любовь? Странные чувства вызвало у меня это произведение и, как и всё, написанное Чеховым, натолкнуло на размышления. Однако сразу отмечу, что рассказ мне очень понравился. Узнаётся прекрасный стиль автора в описании природы и чувств персонажей. Он так точно описывает их эмоции, что очень легко представить себя и на месте отчаявшейся Веры, и на месте сконфуженного Огнева.

Безответная любовь — тема, довольно часто встречающаяся в произведениях русских классиков. Не обошла она стороной и творчества Антона Павловича Чехова. Но Вера показалась мне необычной героиней для русской классической литературы. В ней легко узнаются черты и других героинь, но всё же такая она необычная. Не только для литературы, для девушки того времени вообще. Знает, чего хочет, хотя кому-то её стремления покажутся, как и Огневу, приторными и несерьёзными. А сколько смелости ей понадобилось, чтобы признаться в чувствах тому, кто, вероятно, и не ответил бы взаимностью! И всё же Вера не могла молчать, зная, что ей остался последний шанс.

В чём-то я понимаю героиню, а в чём-то она кажется мне чужой. Да и к Огневу, главному герою рассказала, у меня точно такое же отношение. Я вполне понимаю, почему он поступил таким образом. Даже понимаю, что он мог чувствовать в тот момент, и я думаю, что он всё сделал правильно. И всё равно чувствую какую-то необъяснимую лёгкую грусть. Как будто не он чего-то лишился, а я сама. Это так сложно объяснить, но за это я и люблю творчество автора, оно всегда вызывает у меня много мыслей и чувств.

Прекрасный рассказ. А описание летней природы небольшого российского городка вызывает тёплое чувство на душе, словно что-то очень уютное зарождается в сердце.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Антон Чехов Верочка

Верочка: краткое содержание, описание и аннотация

Антон Чехов: другие книги автора

Кто написал Верочка? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Антон Чехов: Мальчики

Мальчики

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Антон Чехов: Белолобый

Белолобый

Антон Чехов: Размазня

Размазня

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Верочка — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Антон Павлович Чехов

Иван Алексеевич Огнев помнит, как в тот августовский вечер он со звоном отворил стеклянную дверь и вышел на террасу. На нем была тогда легкая крылатка и широкополая соломенная шляпа, та самая, которая вместе с ботфортами валяется теперь в пыли под кроватью. В одной руке он держал большую вязку книг и тетрадей, в другой – толстую, суковатую палку.

За дверью, освещая ему путь лампой, стоял хозяин дома, Кузнецов, лысый старик с длинной седой бородой и в белом, как снег, пикейном пиджаке. Старик благодушно улыбался и кивал головой.

– Прощайте, старче! – крикнул ему Огнев.

Кузнецов поставил лампу на столик и вышел на террасу. Две длинные, узкие тени шагнули через ступени к цветочным клумбам, закачались и уперлись головами в стволы лип.

– Прощайте, и еще раз спасибо, голубчик! – сказал Иван Алексеич. – Спасибо вам за ваше радушие, за ваши ласки, за вашу любовь… Никогда, во веки веков не забуду вашего гостеприимства. И вы хороший, и дочка ваша хорошая, и все у вас тут добрые, веселые, радушные… Такая великолепная публика, что и сказать не умею!

От избытка чувств и под влиянием только что выпитой наливки, Огнев говорил певучим семинарским голосом и был так растроган, что выражал свои чувства не столько словами, сколько морганьем глаз и подергиваньем плеч. Кузнецов, тоже подвыпивший и растроганный, потянулся к молодому человеку и поцеловался с ним.

– Привык я к вам, как легавый! – продолжал Огнев. – Почти каждый день к вам шлялся, раз десять ночевал, а наливки выпил столько, что теперь вспоминать страшно. А главное, за что спасибо, Гавриил Петрович, так это за ваше содействие и помощь. Без вас я со своей статистикой до октября бы тут возился. Так и напишу в предисловии: считаю долгом выразить мою благодарность председателю М-ской уездной земской управы Кузнецову за его любезное содействие. У статистики бле-естящая будущность! Вере Гавриловне нижайший поклон, а докторам, обоим следователям и вашему секретарю передайте, что никогда не забуду их помощи! А теперь, старче, обымем друг друга и сотворим последнее лобзание.

Раскисший Огнев еще раз поцеловался со стариком и стал спускаться вниз, на последней ступени он оглянулся и спросил:

– Увидимся еще когда-нибудь?

– Бог знает! – ответил старик. – Вероятно, никогда!

– Да, правда! В Питер вас и калачом не заманишь, а я едва ли еще попаду когда-нибудь в этот уезд. Ну, прощайте!

– Вы бы книги тут оставили! – крикнул ему вслед Кузнецов. – Что вам за охота тащить такую тяжесть? Я вам завтра их с человеком прислал бы.

Но Огнев уже не слушал и быстро удалялся от дома. На душе его, подогретой вином, было и весело, и тепло, и грустно… Он шел и думал о том, как часто приходится в жизни встречаться с хорошими людьми и как жаль, что от этих встреч не остается ничего больше, кроме воспоминаний. Бывает так, что на горизонте мелькнут журавли, слабый ветер донесет их жалобно-восторженный крик, а через минуту, с какою жадностью ни вглядывайся в синюю даль, не увидишь ни точки, не услышишь ни звука – так точно люди с их лицами и речами мелькают в жизни и утопают в нашем прошлом, не оставляя ничего больше, кроме ничтожных следов памяти. Живя с самой весны в N-ском уезде и бывая почти каждый день у радушных Кузнецовых, Иван Алексеич привык, как к родным, к старику, к его дочери, к прислуге, изучил до тонкостей весь дом, уютную террасу, изгибы аллей, силуэты деревьев над кухней и баней; но выйдет он сейчас за калитку, и всё это обратится в воспоминание и утеряет для него навсегда свое реальное значение, а пройдет год-два, и все эти милые образы потускнеют в сознании наравне с вымыслами и плодами фантазии.

В саду было тихо и тепло. Пахло резедой, табаком и гелиотропом, которые еще не успели отцвести на клумбах. Промежутки между кустами и стволами деревьев были полны тумана, негустого, нежного, пропитанного насквозь лунным светом, и, что надолго осталось в памяти Огнева, клочья тумана, похожие на привидения, тихо, но заметно для глаза, ходили друг за дружкой поперек аллей. Луна стояла высоко над садом, а ниже ее куда-то на восток неслись прозрачные туманные пятна. Весь мир, казалось, состоял только из черных силуэтов и бродивших белых теней, а Огнев, наблюдавший туман в лунный августовский вечер чуть ли не первый раз в жизни, думал, что он видит не природу, а декорацию, где неумелые пиротехники, желая осветить сад белым бенгальским огнем, засели под кусты и вместе со светом напустили в воздух и белого дыма.

Антон Чехов - Верочка

Антон Чехов - Верочка краткое содержание

Верочка - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

– И вдруг лет через десять мы встретимся, – говорил он. – Какие мы тогда будем? Вы будете уже почтенною матерью семейства, а я автором какого-нибудь почтенного, никому не нужного статистического сборника, толстого, как сорок тысяч сборников. Встретимся и вспомянем старину… Теперь мы чувствуем настоящее, оно нас наполняет и волнует, а тогда, при встрече, мы уж не будем помнить ни числа, ни месяца, ни даже года, когда виделись в последний раз на этом мостике. Вы, пожалуй, изменитесь… Послушайте, вы изменитесь?

Вера вздрогнула и повернулась к нему лицом.

– Что? – спросила она.

– Я вас спрашивал сейчас…

– Простите, я не слышала, что вы говорили.

Тут только Огнев заметил в Вере перемену. Она была бледна, задыхалась, и дрожь ее дыхания сообщалась и рукам, и губам, и голове, и из прически выбивался на лоб не один локон, как всегда, а два… Видимо, она избегала глядеть прямо в глаза и, стараясь замаскировать волнение, то поправляла воротничок, который как будто резал ей шею, то перетаскивала свой красный платок с одного плеча на другое…

– Вам, кажется, холодно, – сказал Огнев. – Сидеть в тумане не совсем-то здорово. Давайте-ка я провожу вас нах гауз.[2]

– Что с вами? – улыбнулся Иван Алексеич. – Вы молчите и не отвечаете на вопросы. Нездоровы вы или сердитесь? А?

Вера крепко прижала ладонь к щеке, обращенной в сторону Огнева, и тотчас же резко отдернула ее.

– Ужасное положение… – прошептала она с выражением сильной боли на лице. – Ужасное!

– Чем же оно ужасное? – спросил Огнев, пожимая плечами и не скрывая своего удивления. – В чем дело?

Всё еще тяжело дыша и вздрагивая плечами. Вера повернулась к нему спиной, полминуты глядела на небо и сказала:

– Мне нужно поговорить с вами, Иван Алексеич…

– Вам, может быть, покажется странным… вы удивитесь, но мне всё равно…

Огнев еще раз пожал плечами и приготовился слушать.

– Вот что… – начала Верочка, наклоняя голову и теребя пальцами шарик платка. – Видите ли, я вам вот что… хотела сказать… Вам покажется странным и… глупым, а я… я больше не могу.

Речь Веры перешла в неясное бормотанье и вдруг оборвалась плачем. Девушка закрыла лицо платком, еще ниже нагнулась и горько заплакала. Иван Алексеич смущенно крякнул и, изумляясь, не зная, что говорить и делать, безнадежно поглядел вокруг себя. От непривычки к плачу и слезам у него у самого зачесались глаза.

– Ну, вот еще! – забормотал он растерянно. – Вера Гавриловна, ну к чему это, спрашивается? Голубушка, вы… вы больны? Или вас кто обидел? Вы скажите, быть может, я того… сумею помочь…

Когда он, пытаясь утешить ее, позволил себе осторожно отнять от ее лица руки, она улыбнулась ему сквозь слезы и проговорила:

Эти слова, простые и обыкновенные, были сказаны простым человеческим языком, но Огнев в сильном смущении отвернулся от Веры, поднялся и вслед за смущением почувствовал испуг.

Грусть, теплота и сентиментальное настроение, навеянные на него прощанием и наливкой, вдруг исчезли, уступив место резкому, неприятному чувству неловкости. Точно перевернулась в нем душа, он косился на Веру, и теперь она, после того как, объяснившись ему в любви, сбросила с себя неприступность, которая так красит женщину, казалась ему как будто ниже ростом, проще, темнее.

А она, когда самое главное и тяжелое наконец было сказано, дышала уже легко и свободно. Она тоже поднялась и, глядя прямо в лицо Ивана Алексеича, стала говорить быстро, неудержимо, горячо.

Как человек, внезапно испуганный, не может потом вспомнить порядка, с каким чередовались звуки ошеломившей его катастрофы, так и Огнев не помнит слов и фраз Веры. Ему памятны только содержание ее речи, она сама и то ощущение, которое производила в нем ее речь. Он помнит как будто придушенный, несколько сиплый от волнения голос и необыкновенную музыку и страстность в интонации. Плача, смеясь, сверкая слезинками на ресницах, она говорила ему, что с первых же дней знакомства он поразил ее своею оригинальностью, умом, добрыми, умными глазами, своими задачами и целями жизни, что она полюбила его страстно, безумно и глубоко; что когда, бывало, летом она входила из сада в дом и видела в передней его крылатку или слышала издали его голос, то сердце ее обливалось холодком, предчувствием счастья; его даже пустые шутки заставляли ее хохотать, в каждой цифре его тетрадок она видела что-то необыкновенно разумное и грандиозное, его суковатая палка представлялась ей прекрасней деревьев.

И лес, и туманные клочья, и черные канавы по бокам дороги, казалось, притихли, слушая ее, а в душе Огнева происходило что-то нехорошее и странное… Объясняясь в любви, Вера была пленительно хороша, говорила красиво и страстно, но он испытывал не наслаждение, не жизненную радость, как бы хотел, а только чувство сострадания к Вере, боль и сожаление, что из-за него страдает хороший человек. Бог его знает, заговорил ли в нем книжный разум, или сказалась неодолимая привычка к объективности, которая так часто мешает людям жить, но только восторги и страдание Веры казались ему приторными, несерьезными, и в то же время чувство возмущалось в нем и шептало, что всё, что он видит и слышит теперь, с точки зрения природы и личного счастья, серьезнее всяких статистик, книг, истин… И он злился и винил себя, хотя и не понимал, в чем именно заключается вина его.

Он молчал, а она между тем говорила, что для нее нет выше счастья, как видеть его, идти за ним, хоть сейчас, куда он хочет, быть его женой и помощницей, что если он уйдет от нее, то она умрет с тоски…

– Я не могу здесь оставаться! – сказала она, ломая руки. – Мне опостылели и дом, и этот лес, и воздух. Я не выношу постоянного покоя и бесцельной жизни, не выношу наших бесцветных и бледных людей, которые все похожи один на другого, как капли воды! Все они сердечны и добродушны, потому что сыты, не страдают, не борются… А я хочу именно в большие, сырые дома, где страдают, ожесточены трудом и нуждой…

И это казалось Огневу приторным и несерьезным. Когда Вера кончила, он всё еще не знал, что говорить, но молчать нельзя было, и он забормотал:

– Я, Вера Гавриловна, очень благодарен вам, хотя чувствую, что ничем не заслужил такого… с вашей стороны… чувства. Во-вторых, как честный человек, я должен сказать, что… счастье основано на равновесии, то есть когда обе стороны… одинаково любят…

Действия рассказа переносят читателя в 19 век. Дмитрий Ионович Старцев — молодой, перспективный, но небогатый земский врач, служащий в сельской больнице в близи города С.

Екатерина Туркина играет на рояле, готовится к поступлению в московскую консерваторию и мечтает о дальнейшей карьере артистки. Союз с земским доктором её совсем не прельщает, и она отказывает Старцеву. Дмитрий Ионович тяжело переживает отказ, но после отъезда возлюбленной постепенно приходит в себя и с головой погружается в работу.

Спустя четыре года. Старцев много работал. Он пополнел и разбогател. Всё это время с Екатериной он не виделся, но, получив приглашение в дом семьи Туркиных, согласился приехать. Увидев Екатерину вновь, Дмитрий Ионович понимает, что она ему всё ещё симпатична.

Однако он рад, что не женился на ней. Екатерина признаётся ему, что вспоминала о нём в Москве. Ей больше не кажется такой заманчивой жизнь артистки. Старцев оставляет без ответа признания девушки. Он покидает дом Туркиных и больше туда не возвращается.

Главные герои и их характеристика:

  • Старцев Дмитрий Ионович — основной персонаж рассказа, земской врач.
  • Туркин Иван Петрович — глава семьи Туркиных.
  • Туркина Вера Иосифовна — его супруга, мать Екатерины.
  • Туркина Екатерина Ивановна (Котик) — единственная дочь четы Туркиных, возлюбленная главного героя рассказа.
  • Павлуша — слуга Туркиных.
  • Пантелеймон — слуга Старцева.

Глава 1. Знакомство с семьёй Туркиных.

Проезжим город С казался наискучнейшим местом на земле. Иного мнения были его аборигены, считавшие местный театр, библиотеку и игорные забегаловки весьма сносными для проведения досуга местами. Встречались в этом городке и неординарные личности. Как, например, семья Туркиных — во всех отношениях милые и интересные люди.

Отец семейства, Туркин Иван Петрович, умело поддерживал любой разговор и обладал редким чувством юмора. Его супруга, Туркина Вера Иосифовна, читала вслух романы собственного сочинения. А дочь, Екатерина Ивановна, иначе Котик, талантливо играла на рояле. И все без исключения члены семьи любили принимать гостей.

Однажды таким гостем стал главный герой рассказа земский врач Дмитрий Ионович Старцев. Он был любезно принят в этом доме. Слушал роман хозяйки, вёл беседы с хозяином, но впечатлён был более всего красотою Екатерины Ивановны. Девушка запала ему в душу, и после, возвращаясь домой, он не заметил долгого пути в мыслях о юной красавице.

Глава 2. Не состоявшееся свидание.

Антон Павлович Чехов

Автор: Антон Павлович Чехов

Старцев регулярно навещает свою новую пациентку и всё больше влюбляется в её дочь. Затем Котик передаёт герою записку, в которой назначает свидание на кладбище.

Несмотря на то, что Дмитрий Ионович весьма возмущён выбранным избалованной девушкой местом для встречи, он спешит с ней увидеться. Однако Екатерина Ивановна не приходит в назначенный час. Старцеву остаётся лишь бродить в одиночестве по кладбищу и придаваться философским мыслям.

Глава 3. Не удачное объяснение в любви.

На следующий день Старцев едет к Туркиным с визитом. Он решился сделать предложение Котику. В его голове роятся мысли: о проведенной на кладбище ночи, о приданом за Екатерину Туркину, о любви к ней и даже о том, что, возможно, она ему не пара… Последнюю мысль доктор гонит прочь.

Дмитрий Ионович вызывается сопроводить Екатерину Ивановну в клуб и по дороге объясняется с ней. Девушка очень сухо реагирует на признания доктора и отказывает ему. У неё совсем другие планы на жизнь, она намерена стать артисткой в столице, а не женой деревенского врача. Старцев разочарован таким исходом событий.

Он три дня не может прийти в себя. Но после вновь принимается за работу. А отказавшая ему возлюбленная уезжает в Москву. Доктор вспоминает о ней и даже рад, что не женился.

Глава 4. Разочарование.

Миновало 4 года. Земской врач набрался опыта. Среди его пациентов уже были не только сельчане, но и многие горожане. Он заметно разбогател и изменился внешне и внутренне — пополнел и стал раздражительным.

Не раздражали доктора лишь вечерняя игра в винт и деньги, которых у него становилось всё больше. Однажды в привычные будни героя ворвалось послание от Веры Иосифовны, которая приглашала его в гости.

Старцев вновь встретился со своей любовью. Она похудела и утратила детскую невинность в чертах лица. Она оставалась очень симпатичной, но старых чувств в докторе не вызывала. Он подумал про себя, что рад несостоявшемуся браку. Кроме того, семья, что так нравилась ему когда-то теперь раздражала земского врача.

Котик призналась, что думала о Старцеве в Москве и союз с ним ей более не кажется глупым. Она разочаровалась в своём таланте. Теперь ей интересна жизнь бывшего ухажера, но Старцев спешит покинуть гостеприимный дом.

Спустя некоторое время лакей Туркиных приносит Старцеву письмо от Екатерины Ивановны, в котором она выражает свои надежды на встречу. Но доктор оставляет послание без ответа.

Минуло ещё несколько лет. Герой рассказа совсем растолстел, теперь ему уже тяжело ходить пешком даже на небольшие расстояния. Он стал намного богаче. И хотя времени и сил на всех пациентов ему не хватает, практику земского врача он не бросает из жадности.

Старцев превратился в обывателя, которому ничего кроме наживы не важно. С потерей чувства к Котику, он потерял всё светлое, что в нём было.

В семье Туркиных ничего не изменилось. Отец семейства острит, мать читает вслух романы, а дочь их, постарела, часто болеет и продолжает музицировать.

В начале повествования Дмитрий Ионович предстаёт перед читателем молодым и перспективным врачом, который открыт для любви, общения и мечтает реализоваться в своей профессии.

Герой противопоставляется обывателям скучного и пропащего города С, которых интересуют лишь азартные игры и материальные блага.

Старцев знакомится с прекрасной семьёй Туркиных и влюбляется в их дочь. Отказ Котика становится для героя неким переломным моментом в жизни, после которого он постепенно деградирует и превращается в Ионыча — человека подобного тем, кого он сам презирал в начале своей карьеры земского врача.

Он стареет, полнеет, интересуется лишь деньгами и азартной игрой, а возможная супружеская жизнь с Котиком кажется ему слишком сложной.

Статичный персонаж в рассказе. Отец самого образованного и гостеприимного семейства в городе. Любит супругу и дочь, много шутит, сочиняет каламбуры, ставит пьесы в любительском театре. Не меняется со временем.

Приятной внешности дама, супруга Ивана Петровича. Сочиняет романы и читает своим гостям их вслух. Шутливо заигрывает со всеми мужчинами, которые приходят к ней в дом. Статична, как и супруг. С возрастом у Веры Иосифовны развивается постоянная мигрень.

В начале повествования юная, капризная и наивная мечтательница. Видит себя знаменитой артисткой, много играет на рояле и готовится к поступлению в консерваторию.

После поездки в Москву и разочаровании в своих музыкальных задатках Екатерина Ивановна становится мудрее. Ей больше не свойственны глупые мечты, и она восхищается делом Старцева — врачеванием простых людей.

Философские искания, желание любить и быть любимым, истинная мечта помогать людям, то есть настоящие ценности, больше для главного героя не играют важной роли. Он становится жалким, ненужным миру существом, тем, кого сам бы жестко осудил в начале повествования.

Читайте также: