Протоколы спс в школе

Обновлено: 04.07.2024

На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Перечень документации социально-психолого-педагогической службы (СППС)

Перечень документации социально-психолого-педагогической службы (СППС)
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Рекомендуемый перечень основной рабочей документации социально-психолого-педагогической службы (СППС)

- график работы специалистов СППС, утвержденный руководителем учреждения образования;
- график проведения индивидуальных консультаций специалистами СППС для детей, родителей и педагогов;
- циклограммы рабочего времени СППС и её специалистов;
- план работы СППС на год, четверть (месяц);

- планы работы специалистов СППС на год, четверть(месяц), неделю(ежедневный);
- план работы совета профилактики учреждения образования;
- планы работы СППС по сотрудничеству с различными учреждениями, организациями и специалистами (наркологом, валеологом, ИДН, центром занятости и трудоустройства, центром профилактики СПИДа, центром по профориентации, детскими и молодежными общественными объединениями и др.);
- тематические планы работы СППС (месячника правовых знаний, недели здоровья, недели профилактики табакокурения, СПИДа и т.д.);
- индивидуальные планы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
- аналитический отчет о работе СППС, специалистов СППС за год;
- отчеты и информации о работе по выполнению тематических планов (по необходимости);
- отчеты о работе совета профилактики;
- протоколы совета профилактики;
- журналы учета индивидуальных консультаций специалистов СППС для детей, родителей, педагогов;
- журналы учета работы специалистов СППС (индивидуальных и групповых занятий, мероприятий и т.д.);
- журнал учета посещений учреждения образования и профилактической работы инспектора ИДН;
- перечень имущества и оборудования кабинетов СППС;
- социально-педагогическая характеристика микрорайона учреждения образования;
- социально-педагогическая характеристика учреждения образования;
- социально-педагогическая характеристика классов (групп);
- банк данных о воспитанниках, состоящих на учете (ВШК, ИДН, группа риска, инвалиды и т.д.), а также семьях, находящихся в социально-опасном положении (неблагополучные, неполные, многодетные, группы риска и т.д.);
- личные дела несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
- информационный банк данных об организациях, с которыми взаимодействуют специалисты СППС по вопросам социализации несовершеннолетних.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Заседание методического объединения педагогов-психологов Кашарского района

Место проведения: МБОУ Кашарская СОШ

Форма проведения: круглый стол

Повестка дня:

1.Рассмотрение и утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов и социальных педагогов в области профилактики дезадаптивных состояний обучающихся

4. Профилактика депрессивных и суицидальных намерений детей и подростков.

5.Утверждение творческой и экспертной группы педагогов-психологов.

6.Наставник для молодого специалиста.

- руководителя РМО об утверждении плана работы на 2019-2020 учебный год;

-руководителя РМО об утверждении творческой и экспертной группы педагогов-психологов в составе:

Донченко Т.М. –педагог-психолог МБОУ Кашарской СОШ,

Смирнова Л.И. - педагог-психолог МБОУ Верхнемакеевской СОШ,

Ивлева А.А. – педагог-психолог МБОУ Нижне-Калиновской СОШ,

Кравченко О.П. – педагог-психолог МБОУ Киевская СОШ;

- социального педагога МБОУ Кашарской СОШ Харченко Л.И. о специфике п овышения уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов и социальных педагогов в области профилактики дезадаптивных состояний обучающихся ;

- педагога-психолога МБОУ Нижне-Калиновской СОШ Ивлиеву А.А. об особенностях профилактики депрессивных и суицидальных намерений детей и подростков;

- руководителя РМО об особенностях безопасного поведения и охраны труда на рабочем месте.

- руководителя РМО об определении наставника для молодого специалиста учителя-дефектолога Бацула М.В. педагога-психолога МБОУ Кашарской СОШ Донченко Т.М.

Постановили:

Применять рекомендуемые технологии и методики в работе педагога-психолога. В каждом образовательном учреждении разработать программу по предупреждению суицидальных действий среди подростков, сохранению и укреплению психического здоровья обучающихся образовательных учреждений с целью организации профилактической работы.

Принять в работе алгоритм психологической помощи в экстренных ситуациях (рекомендации для администрации, педагогов-психологов ОУ).

Социально-психологическая служба – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся. Так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

По согласованию с администрацией СПС может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием.

Организация деятельности социально-психологической службы

Назначение психолого-педагогического сопровождения в школе заключается в реализации деятельности системы сопровождения, которая направлена на оптимизацию здоровьесберегающей среды образовательной организации и сохранение психического здоровья всех участников образовательного процесса.

Направления работы:

Цели деятельности:

- помощь в рассмотрении проблемных и спорных ситуаций;

- повышение уровня психологических знаний педагогического коллектива, администрации, обучающихся и их родителей;

- создание условий для эффективной работы с детьми с ОВЗ

- создание условий для развития и саморазвития личности обучающихся;

- создание условий для эффективной работы

Система взаимодействия социально-психологической службы с различными структурами

Готовность ребенка к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример протокола заседания психолого-педагогического консилиума

14 от 25.03.2019

Участники консилиума:

Соколова О.Н., заместитель директора по УВР, председатель консилиума.

Максимова Е.В., учитель начальных классов.

Морозова С.Г., учитель-логопед.

Князева И.С. педагог-психолог

Психолого-педагогический статус на момент обследования:

Актуальное состояние:

Обучающийся плохо усваивает учебный материал, рассеян, невнимателен. Особую трудность вызывают задания, требующие логического осмысления материала. У мальчика плохо развита устная и письменная речь. Недостаточно развита волевая сфера. Эмоциональное состояние неустойчивое, тревожное.

Наличие отклонений и особенностей развития:

Выявлены нарушения в познавательной сфере: низкая произвольность, несформированность внутреннего плана учебных действий, слабая сформированность логических операций мышления.

Содержание сопровождающей деятельности:

1. Оказание методической помощи педагогу в организации педагогической работы.

2. Координация деятельности специалистов ОУ.

В течение года педагоги

1. Организация специальных дополнительных занятий.

2. Разработка индивидуального вспомогательного материала, помогающего во время уроков, подготовки домашних заданий.

3. Создание комфортной атмосферы на уроке.

В течение года педагог-психолог

1. Индивидуальные занятия, направленные на снижени уровня тревожности, повышения самооценки.

2. Включение в коррекционную группу по формированию произвольной регуляции деятельности:

- формирование умения понимать инструкцию взрослого;

- формирование функций программирования и контроля.

В течение года учитель-логопед

Включение в коррекционную группу по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи:

1. Расширение словарного запаса.

2. Коррекция звукопроизношения.

3. Коррекция фонематического слуха.

4. Работа с лексико-грамматическими конструкциями.

5. Работа по коррекции фонематического анализа и синтеза.

В течение года родители

1. Обеспечение посещения занятий с логопедом и педагогом-психологом, дополнительных занятий с педагогом.

2. Создание благоприятной атмосферы и оказание помощи ребенку при подготовке домашних заданий.

Содержание консультативной деятельности:

1. Групповая консультация с педагогами, работающими с ребенком, об особенностях и проблемах ребенка.

2. Индивидуальные консультации с родителями обучающегося.

1. Индивидуальные консультации с родителям и педагогами.

Содержание социально-диспетчерской деятельности:

Дата заполнения: 25 марта 2019 года

Подписи участников консилиума:

Рекомендации по организации образовательного

1. Необходим алгоритм выполнения заданий (лучше наглядный) как ориентир на самостоятельных работах, работе с учебником, устных ответах.

2. Составление плана устного и письменного ответа.

3. Алгоритм проверки заданий.

Затрудняется удерживать внимание на деятельности в течение определенного времени.

1. Смена видов деятельности.

2. Объяснение значимости выполняемого задания.

Преобладающим видом памяти является зрительная память.

Опора на наглядности при изучении нового материала и повторении пройденного (таблицы, схемы, рисунки).

Заменяет буквы на письме.

Зрительная опора, прямое указание на букву при произнесении слов, четкое произношение слов.

Пропускает буквы, не дописывает слова

Проговаривание слов ребенком при письме.

Неправильно определяет границы предложения.

Подчеркивание заглавной буквы и точки.

Затрудняется выделять существенные признаки предметов и понятий, определять отношения между предметами и понятиями.

Использование наводящих вопросов при повторении пройденного и изучении нового материала.

Затрудняется устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий.

1. Выделение последовательности событий при изучении нового материала.

2. Выстраивание материала урока таким образом, чтобы каждое последующее задание вытекало из предыдущего

Испытывает тревожность при выполнении деятельности

Читайте также: