Протоколы по профилактике несчастных случаев в школе

Обновлено: 04.07.2024

Протокол заседания совета профилактики правонарушений в школе — это документ, в котором отражают деятельность, направленную на предотвращение нарушений несовершеннолетними законодательства, безнадзорности и неблагополучия в семье.

Чем занимается совет профилактики

В состав совета включаются:

  • сотрудники администрации учреждения образования (психологи, социальные педагоги);
  • представители комитета родителей;
  • классные руководители.

Заседание совета происходит, как правило, не реже 1 раза в месяц.

Совет профилактики учебного заведения взаимодействует с правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних, прокуратурой, органами власти в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты.

Для чего нужен протокол

Ход заседания совета обязательно фиксируется. Протоколы совета профилактики безнадзорности и правонарушений содержат сведения о ходе совещания. Документ дает возможность:

  • зафиксировать план деятельности на конкретный период;
  • защитить права и законные интересы учащихся;
  • проанализировать степень эффективности работы учебного учреждения;
  • организовать коррекционную деятельность в отношении детей, находящихся в секторе риска.

В дальнейшей деятельности выписка из протокола совета профилактики в школе применяется как официальная бумага, призванная помочь в реализации принятых на заседании решений. Он поможет устранить возникшие конфликты и спорные ситуации, связанные с восприятием формулировок или их непониманием.

Как составить

Оформляя документ, например, протокол педагогического собрания на постановку на учет, следует описать процесс заседания. Информацию излагать объективно, без эмоций. Используют ГОСТ Р 7.0.97-2016, который содержит общие требования к оформлению бумаг.

Секретарь самостоятельно выбирает форму записи: от руки, на компьютере. В период заседания ведется черновик.

Второй вариант — заранее создать шаблон документа и фиксировать в нем сведения в процессе совещания.

Протокол оформляют с использованием бумаги формата А4 и указанием:

  • реквизитов учреждения;
  • даты и места;
  • номера в соответствии с регистрацией;
  • грифа утверждения;
  • наименования документа;
  • Ф.И.О. присутствующих и участвующих;
  • темы совещания;
  • принятых решений.

Документ содержит несколько разделов.

  • Ф.И.О. председателя и секретаря;
  • перечень присутствующих;
  • формулировка повестки;
  • список вопросов для рассмотрения с данными докладчиков по каждому.

Освещение каждого вопроса в соответствии с планом:

  • слушали (Ф.И.О. докладчика, выступление в кратком виде от 3-го лица);
  • выступили (вопросы в адрес докладчика с указанием Ф.И.О. авторов);
  • решили (итоги совещания).

При принятии решений путем голосования итоги необходимо фиксировать в протоколе.

Образец протокола совещания совета профилактики в школе

заседания Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Председатель: Иванов И.И.

Секретарь: Александрова А.А.

1. Отчет о работе с детьми по профилактике асоциального поведения.

2. Отчет о профилактической работе с родителями детей, состоящих на внутришкольном контроле.

  1. По первому вопросу слушали преподавателя верховой езды Петрова П.П. Он рассказал о работе, проводимой с детьми по профилактике асоциального поведения. Классными руководителями проводились тематические классные часы, родительские собрания.
  2. По второму вопросу слушали преподавателя верховой езды Петрова П.П., который рассказал о проделанной работе с родителями детей, состоящих на внутришкольном учете. Было посещено 2 семьи — Ивановых и Старостиных. Проведена разъяснительная работа о занятости подростков в свободное время.

Преподавателю верховой езды Петрову П.П. продолжить контроль за семьями детей, состоящих на внутришкольном учете.

Председатель: Иванов И.И.

Секретарь: Александрова А.А.

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Инструктаж проведен с учащимися 5 класса 1 сентября 2018 года.

Содержание: о чем необходимо помнить, выходя из дома, где можно ходить пешеходу, где и как переходить проезжую часть; о необходимости иметь световозвращающие элементы на одежде или рюкзаке в темное время суток; о безопасном поведении в общественном транспорте и на входе-выходе из него.

На инструктаже присутствовали:

ФИ учащегося

Подпись учащегося

Дата ознакомления

Инструктаж провела: классный руководитель _________/ /

инструктажа по правилам поведения в ОУ

Инструктаж проведен с учащимися 5 класса 1 сентября 2018 года.

Содержание: правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, в столовой, по окончании учебных занятий, об опозданиях.

На инструктаже присутствовали:

ФИ учащегося

Подпись учащегося

Дата ознакомления

Инструктаж провела: классный руководитель __________ / /

инструктажа по технике безопасности

на водных объектах в осеннее время

Инструктаж проведен с учащимися 5 класса 1 сентября 2018 года.

Содержание: опасности, которые могут возникнуть у водоема в осеннее время и правилах поведения при возникновении опасной ситуации.

На инструктаже присутствовали:

ФИ учащегося

Подпись учащегося

Дата ознакомления

Инструктаж провела: классный руководитель __________ / /

инструктажа по пожарной безопасности в ОУ, дома

Инструктаж проведен с учащимися 5 класса 3 сентября 2018 года.

Цели: проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны единый 112.

Объяснить, почему нельзя приносить в школу зажигалки, спички и другие пожароопасные предметы и вещества; показать, где находятся таблицы с планом эвакуации, запасные выходы, места расположения огнетушителей и сигнальных кнопок; напомнить о правилах эвакуации из здания. Рассказать о том, как правильно обращаться с электроприборами, розетками, выключателями, о том, какими могут быть последствия халатного обращения с электричеством; о грамотных действиях в случае возгорания в квартире.

На инструктаже присутствовали:

ФИ учащегося

Подпись учащегося

Дата ознакомления

Инструктаж провела: классный руководитель __________ / /

инструктажа по безопасности во время проведения школьных мероприятий

Инструктаж проведен с учащимися 5 класса 3 сентября 2018 года.

Содержание: время начала и окончания мероприятия, где должны находиться учащиеся, о дисциплине, особенно во время проведения конкурсов, игр, соревнований.

На инструктаже присутствовали:

ФИ учащегося

Подпись учащегося

Дата ознакомления

Инструктаж провела: классный руководитель __________ / Аубакирова Г.Ф. /

инструктажа по правилам безопасного поведения в экстремальной ситуации

Инструктаж проведен с учащимися 5 класса 8 сентября 2018 года.

На инструктаже присутствовали:

ФИ учащегося

Подпись учащегося

Дата ознакомления

Инструктаж провела: классный руководитель __________ / Аубакирова Г.Ф. /

инструктажа по общим правилам поведения.

Инструктаж проведен с учащимися 5 класса 8 сентября 2018 года.

1. В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдать нормы морали и этики.

2. Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.

3. В общественном транспорте быть внимательным и осторожным при посадке и выходе, на остановках.

4. Во время игр соблюдать правила игры, быть вежливым.

5. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.

6. Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

7. Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.

8. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходить к водоемам (рекам, озерам, водохранилищам) и в лес, не уезжать в другой населенный пункт.

9. Одеваться в соответствии с погодой.

10. Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

11. Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.

На инструктаже присутствовали:

ФИ учащегося

Подпись учащегося

Дата ознакомления

Инструктаж провела: классный руководитель __________ / Аубакирова Г.Ф. /

инструктажа по правилам поведения на осенних каникулах.

Инструктаж проведен с учащимися 5 класса 30 октября 2018 года.

1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции.

2. Находясь вблизи водоёмов, не входить в воду, не ходить по краю обрыва.

3. При походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.

4. При использовании скутеров, велосипедов соблюдать правила дорожного движения.

5. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования, кататься по тротуару.

6. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.

На инструктаже присутствовали:

ФИ учащегося

Подпись учащегося

Дата ознакомления

Инструктаж провела: классный руководитель __________ / Аубакирова Г.Ф. /

инструктажа по правилам поведения в зимних каникулах

Инструктаж проведен с учащимися 5 класса 25 декабря 2018 года.

1. Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.

2. В случае гололёда не спешить при ходьбе, не обгонять прохожих. При падении стараться упасть на бок, не хвататься за окружающих.

3. Во время катания на горках и катках, быть предельно внимательным, не толкаться, соблюдать правила техники безопасности:

3.1.Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м при спусках с горы - не менее 30 м; при спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки; после спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками; немедленно сообщить взрослым (родителям, знакомым) о первых же признаках обморожения; во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной слишком свободной обуви.

4. Находясь у водоёмов, не ходить по льду (лед может оказаться тонким).

5. Использовать бенгальские огни и т.п. только в присутствии и с разрешения взрослых в специально отведенных для этого местах, соблюдая правила пожарной безопасности и инструкцию по применению.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Если имелись свидетели несчастного случая, следует составить Протокол опроса очевидца несчастного случая в школе или ДОУ, произошедшего с учащимся или воспитанником, в результате которого была получена травма или здоровью ребенка был нанесен вред. При несчастном случае директор (заведующий) обязан выполнить ряд действий: организовать первую помощь обучающемуся, принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации и возможного травмирования других детей, сообщить о несчастном случае в отдел управления образования и родителям пострадавшего, организовать расследование.

Созданная Комиссия проводит ряд мероприятий, помогающих установить причины случившегося, среди которых процедура опроса очевидцев несчастного случая. Этот этап расследования должен быть задокументирован в виде Протокола опроса очевидца несчастного случая, произошедшего в школе (ДОУ) с обучающимся (воспитанником). Очевидцами в данном случае могут быть как учащиеся школы, так и работники образовательной организации, в частности, педагогический работник, проводивший занятие или мероприятие, на котором произошел несчастный случай. Протокол проса очевидцев несчастного случая в школе и ДОУ (детском саду) составляется согласно образца ниже.

Приложение № 2 к Порядку
расследования и учета несчастных случаев
с обучающимися во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность,
утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 27 июня 2017 г. № 602

ПРОТОКОЛ
опроса очевидца несчастного случая, должностного лица, проводившего учебное занятие (мероприятие) в организации, осуществляющей образовательную деятельность

"__" _________ 20__г.

Опрос начат ___ час. ____ мин.
Опрос окончен ___ час. ____ мин.

Комиссией в составе:

Председателя комиссии по расследованию несчастного случая с обучающимися в организации, осуществляющей образовательную деятельность
_______________________________ _______________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации,
осуществляющей образовательную деятельность)/учредитель

/членов/ _______________________________ _______________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) членов комиссии организации,
осуществляющей образовательную деятельность)

образованной распорядительным актом _______________________________,
(указываются реквизиты распорядительного акта)
_______________________________ _______________________________
(должность, фамилия, имя, отчество председателя комиссии/члена комиссии/, производившего опрос)

в помещении _______________________________ произведен опрос
(указать место проведения опроса) очевидца несчастного случая,
должностного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность:

_______________________________ _______________________________
(нужное подчеркнуть)

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) _______________________________
2) дата рождения _______________________________
3) место рождения* _______________________________
4) место жительства и (или) регистрации* _______________________________
телефон* _______________________________
5) место работы или учебы* _______________________________
6) должность* _______________________________
7) иные данные о личности опрашиваемого _______________________________
_______________________________ _______________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) опрашиваемого)

Иные лица, участвовавшие в опросе _______________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) лиц, участвовавших в опросе: другие члены комиссии по расследованию несчастного случая с обучающимся, законные представители)
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________

По существу несчастного случая, происшедшего "__" __________ 20__г.
_______________________________ , могу сообщить следующее:
(фамилия, имя, отчество (при наличии) пострадавшего)
_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) опрашиваемого, дата)
_______________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего опрос, дата)
_______________________________
(подписи, фамилии, имена, отчества (при наличии) иных лиц, участвовавших в опросе, дата)
_______________________________ _______________________________

С настоящим протоколом ознакомлен _______________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) опрашиваемого, дата)

Протокол прочитан вслух _______________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего опрос, дата)

Замечания к протоколу _______________________________
(содержание замечаний либо указание на их отсутствие)

Протокол опроса составлен _______________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) председателя комиссии или иного лица,
проводившего опрос, подпись, дата)

* Заполняется при наличии таких данных.



скачать: Акты и Протоколы по охране труда в Школе
67 актов и протоколов для школы. Обновление 12 февраля 2022 года



скачать: Акты и Протоколы по охране труда в ДОУ
55 актов и протоколов для детского сада. Обновление 12 февраля 2022 года


Форму нового протокола опроса очевидца несчастного случая в школе (ДОУ) в текстовом формате Word можно получить на e-mail, нажав кнопку "Добавить в корзину" в начале этой страницы.

Охрана здоровья и жизни обучающихся – важнейшая задача не только родителей (лиц заменяющих), но и педагогов, специалистов, всех работников образовательного учреждения.

Профилактика детского травматизма в образовательном учреждении – одна из главных проблем современного образования.

Ни сам учащийся, ни его родители (лица, заменяющие), ни работники образовательного учреждения не хотят, чтобы с обучающимся произошел несчастный случай. Но статистика свидетельствует, что большинство случаев происходит по вине пострадавшего.

Существует определение несчастного случая на производстве как непредвиденного события, неожиданного стечения обстоятельств, которое привлекло к телесному повреждению или смерти работника.

Действительно, несчастный случай с обучающимся внешне происходит неожиданно, но сам несчастный случай является закономерным следствием ошибки в действиях.

Травмой (греч. trauma - повреждение, ранение) называют нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием.

В качестве причины в значительной части несчастных случаев выступают неправильные поступки обучающихся, которые связаны с ошибочными действиями вследствие ошибок внимания (отвлекся), мышления (не так понял), памяти (забыл), а также поведенческие и индивидуальные особенности и эмоциональное состояние обучающегося, социально-психологическая обстановка в учебном коллективе.

Наиболее характерными проявлениями напряженности являются временное ухудшение восприятия, уменьшение объема внимания, памяти, снижение логичности, критичности мышления, резкое ухудшение координации, точности, быстроты действий.

Повышает вероятность возникновения несчастных случаев неправильный подход обучающихся по отношению к опасности (неосторожность) и вытекающие из него ошибки в поведении.

То есть, в возникновении значительной части несчастных случаев прямо или косвенно играет роль психический фактор.

Как указано в Методических рекомендациях [3] , причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:

В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир.

В возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка.

В возрасте от 10 до 14 лет и старше:

‒ вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10-12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников.

В МБОУ гимназии №11 ежегодно в рамках профилактики несчастных случаев планируются и проводятся мероприятия по следующим направлениям:

- создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;

- профилактика травматизма обучающихся во время проведения учебно – воспитательного процесса;

- профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;

- профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;

- профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

- имеется оборудованный всем необходимым медицинский блок;

- все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения; детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения;

- осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;

- проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с обучающимися по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;

- классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по травмоопасным местам в школе (окно, лестница, дверь, рекреация, столовая, спортивный зал и спортивная площадка и др.), по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, в том числе на железнодорожном транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;

- учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;

- организовано дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;

- в МБОУ гимназии №11 действует отряд ЮИД;

- по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, просмотром мультфильмов и видеофильмов по данной тематике;

- организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей;

- организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: диспансеризация и вакцинация обучающихся.

Вся работа, направленная на профилактику травматизма обучающихся, организуется и проводится в МБОУ гимназии №11 на основании Плана мероприятий по предупреждению детского травматизма на 2020 - 2021 учебный год.

Организация профилактической работы по предупреждению травматизма и несчастных случаев в образовательном учреждении является обязательным условием эффективного образовательного процесса. Проводимая нашим образовательным учреждением работа по профилактике травматизма с обучающимися имеет определенные результаты.

В рамках работы гимназии по воспитанию культуры безопасности и профилактике травматизма в прошедшем учебном году проведены следующие мероприятия:

В начале 2019-2020 учебного года приказом директора гимназии №11 от 30.08.2019 №180 ответственным за работу по организации обучения детей ПДД и профилактике ДДТТ и за реализацию программы правового просвещения участников образовательного процесса на 2019-2020 учебный год назначена Сыченко В.В., заместитель директора по воспитательной работе.

Сыченко В.В. были разработаны: перспективный план работы с учащимися по профилактике ДДТТ, план совместной работы с ОГИБДД ОМВД России по г. Пятигорску, - план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних, план проведения родительских собраний с рассмотрением вопросов по безопасности дорожного движения, обновлен и согласован Паспорт дорожной безопасности и схемы безопасного маршрута движения детей на участках дорог, прилегающих к гимназии.

В гимназии был сформирован отряд ЮИД на базе 2 классов в количестве 15 человек, который проводил мероприятия, участвовал в акциях и конкурсах. Приказом директора гимназии №11 от 30.08.2019г. № 181 на должность ответственного за работу с отрядом ЮИД назначена Григорян Алла Викторовна, которая разработала план работы, определила время практических занятий по профилактике ДДТТ.

В рамках реализации дополнительных образовательных программ реализуются по 10 классных часов по Программе изучения правил дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма в 1-11 классах (интегрированный курс) Койбаева Р.С., Сидоренко М.С., СКИРО ПК ПРО. В классных журналах велись записи изученных тем и учет посещения учащимися занятий по ПДД на отдельно выделенных страницах. В случаях нарушения правил юными пешеходами информация доводилась до сведения родителей, случай обсуждался с учащимися гимназии в классах.

В течение учебного года проведены:

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ гимназии №11 ведется в полном объеме, регулярно проводятся внеклассные мероприятия, занятия, которые отличаются разнообразием, организовывались встречи с инспекторами ОГИБДД, следует отметить систематическую работу по профилактике ДДТТ и БДД классных руководителей, в соответствии с планом проводились контрольные мероприятия и тестирование учащихся.

Для снижения рисков возникновения травм обучающихся в новом учебном году мы выделяем решение следующих первоочередных проблем: снижение случаев недисциплинированности обучающихся; развитие умения обучающихся распознавать и оценивать ситуацию, приводящую к травмам; обучение детей необходимым навыкам поведения в конфликтных ситуациях; требование соблюдения учащимися норм и правил безопасного поведения в опасных ситуациях; организацию дежурств администрации и педагогов на переменах; регулярная работа с родителями (законными представителями) обучающихся. Надеемся, что проводимая нами работа по профилактике несчастных случаев и травматизма будет способствовать сохранению жизни и здоровья обучающихся.

Читайте также: