Протоколы мо начальной школы 2018 2019
Обновлено: 04.07.2024
1. Анализ работы МО началь ной школы за 2017 - 2018 учебный г од.
2. Корректировка и у тверждение метод ической темы и пла на работы
школьного мет одического объеди нения у чителей начальны х классов на 2 018 -
4.Рассмотре ние и рекомендац ии по сост авлению рабоч их программ п о
предметам и в неурочной деятель ности в соответстви и с требованиям и
5.Рассмотре ние адаптацион ной коррек ционно - развивающе й программы
7 . Выработка е динства требова ний в обу чении: соблюде ние и выполнен ие
единого орф ографическог о режима; соблю дение норм оце нок; дозировка
классной и дома шней работы, диффе ренцированный п одход к домашн ему
заданию; н ормирование коли чества контрольн ых работ.
Слушали: по пе рвому и второму вопросам высту пила Сейтяку бова Т.Д.,
руководитель ШМО учителей начальных класс ов. Тамила Дилявер овна
провела анализ работы МО за прошл ый год, крат ко описала открытые у роки
и мероприятия, с участием у чителей начальны х классов, проан ализировала
результаты деятель ности МО, возникаю щие проблемы и пу ти их коррекции.
Работа МО началь ных классов была оцене на как удовлетв орительная.
Сейтякубова Т .Д. предоставила на о бсуждение п редварител ьный план
работы МО: в теч ение года с остоится 5 заседа ний . В пр оцессе обсу ждения
были определе ны цели и за дач и работы МО на 2 018 /2019 учебный год.
- продолжить ра боту по реализа ции федераль ного госу дарственного
образовательн ого стандарт а начального общ его образова ния,
- усилить вос питательный потенциал у рочной и внеу рочной деятельност и,
- продолжить ра боту по сов ершенствованию педагог ического масте рства
- корректировка планов и программ, от бор метод ов, средств, прием ов,
- способствовать в недрению в практ ику работы в сех учителей МО
современных образовательных те хнологий, нап равленных на формирован ие
- использовать р езультаты ВПР в работ е у чителей для повышения качества
- оказывать адре сную практич ескую помощь мол одым учи телям.
Реализуя цель и поставленные за дачи, методическое объединение у чителей
начальной шк олы приняло решение в 2018 - 2019 учебном г оду работать по
проблеме: «Форми рование универс альных учебных д ействий обуч ающихся
Решили: работу МО за 2017/201 8 учебный год сч итать
удовлетворитель ной. Утвердить план работы МО на н овый 2018 -2019
учебный год. Проводить работу ШМО учителей начальн ых классов по
Слушали: по треть ему и четвёртому вопросу слушали А бибуллаеву Л.Ш. ,
зам.директора п о УВР, которая ознак омила учителей с баз исным учебным
планом. Были рассмотрен ы и реко мендованы к утверждени ю рабочие
програм мы, календа рно – тематическ ое пл анирование п о предмета м и
внеурочной д еятельн ости учителей начальны х классов.
Решили: Рассмотренные прог раммы по пре дметам и внеу рочной
деятельности п ринять за основу и использовать в работе.
Слушали: по пят ому в опросу слушали школьног о психолога Лапину С.И. ,
которая вынесла на рассмот рение адаптационну ю коррекционно -
Решили : Утвердить адаптационну ю коррекционно - развиваю щую программу
Слушали : были проанализи рованы темы п о самообраз ованию учителей
начальных класс ов, намечена практическая раб ота – выход на МО п о темам
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Протокол №6 от 30.08.2018 г
заседания МО учителей начальных классов
1. Анализ работы МО начальной школы за 2017-2018 учебный год.
4.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1,2,3,4 кл.)
5.Рассмотрение адаптационной коррекционно-развивающей программы
6.Утверждение тем по самообразованию педагогов.
7. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.
Слушали: по первому и второму вопросам выступила Сейтякубова Т.Д., руководитель ШМО учителей начальных классов. Тамила Диляверовна провела анализ работы МО за прошлый год, кратко описала открытые уроки и мероприятия, с участием учителей начальных классов, проанализировала результаты деятельности МО, возникающие проблемы и пути их коррекции. Работа МО начальных классов была оценена как удовлетворительная.
Сейтякубова Т.Д. предоставила на обсуждение предварительный план работы МО: в течение года состоится 5 заседаний. В процессе обсуждения были определены цели и задачи работы МО на 2018 /2019 учебный год.
- продолжить работу по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- усилить воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности,
- продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей в сфере формирования УУД,
- корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
- способствовать внедрению в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- использовать результаты ВПР в работе учителей для повышения качества образования,
-оказывать адресную практическую помощь молодым учителям.
Слушали: по третьему и четвёртому вопросу слушали Абибуллаеву Л.Ш. , зам.директора по УВР, которая ознакомила учителей с базисным учебным планом. Были рассмотрены и рекомендованы к утверждению рабочие программы, календарно – тематическое планирование по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.
Решили: Рассмотренные программы по предметам и внеурочной деятельности принять за основу и использовать в работе.
Слушали: были проанализированы темы по самообразованию учителей начальных классов, намечена практическая работа – выход на МО по темам самообразования. (Приложение1)
Решили : продолжить работу по самообразованию всем учителям. Педагогам, проходящим аттестацию, подготовить материалы по темам самообразования, согласно плана работы МО.
Слушали: по седьмому вопросу выступила Аблязова А.А., которая познакомила членов МО с выработкой единства требований в обучении:
а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;
б) соблюдение норм оценок;
в) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию.
Решили: учителям соблюдать и выполнять единый орфографический режим, нормы оценок, дозировать классную и домашнюю работу, дифференцированный подход к домашнему заданию .
заседания методического объединения учителей начальных классов
Присутствовали: Арбузова Н.В.
Повестка дня:
1. Контроль и учет знаний по предметам. Составление графика контрольных работ на 1 полугодие 2017 учебного года.
2. Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.
3. О распределении премии.
В ходе круглого стола был составлен график проведения контрольных работ по классам за 1 полугодие.
Выслушали Крылову С.Р., Олейниченко Н.М., Федорову И.В., Прыткову Н.Б. о премировании. Конкретные показатели премирования четко перечислены в таблице, дифференцированы по категориям учителей начальной школы.
2 – летний отдых, сопровождение, экзамены
3 – Всероссийские олимпиады и конкурсы
4 – пропуски без уважительной причины отсутствуют
5 – выполнение поручений администрации
6 – выступление на педсовете
7 – дежурство по школе
8 – работа на дому (инд.занятия)
9 – грамоты, сертификаты (участие в областных мероприятиях)
10 – участие в географическом диктанте
11– участие в историческом диктанте
Утвердить график проведения контрольных работ за 1 полугодие.
Утвердить темы самообразования учителей.
Утвердить премирование учителей:
Арбузова Н.В. - 32%
Олейниченко Н.М. - 34%
Позычайло Т.А. - 32%
Прыткова Н.Б. - 32%
Федорова И.В. - 32%
ПРОТОКОЛ № 1 от 31.08.2018 г.
заседания методического объединения учителей начальных классов
Присутствовали: Крылова С.Р.
Повестка дня:
1.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.
4.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1,2,3,4 кл.)
5.Рассмотрение адаптационной коррекционно-развивающей программы
6.Утверждение тем по самообразованию педагогов.
7. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.
Слушали по первому и второму вопросам Крылову С.Р.- руководителя МО учителей начальных классов в 2017-2018 уч. г. Она проанализировала работу МО за прошедший учебный год, кратко описала открытые уроки и мероприятия, с участием учителей начальных классов, проанализировала результаты деятельности МО, возникающие проблемы и пути их коррекции. Работа МО начальных классов была оценена как удовлетворительная.
- продолжить работу по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- усилить воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности,
- продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей в сфере формирования УУД,
- корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
- способствовать внедрению в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- использовать результаты ВПР в работе учителей для повышения качества образования,
-оказывать адресную практическую помощь молодым учителям.
Слушали Крылову С.Р.- руководителя МО, которая ознакомила учителей с базисным учебным планом. Были рассмотрены и рекомендованы к утверждению рабочие программы, календарно – тематическое планирование по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.
Решили: Рассмотренные программы по предметам и внеурочной деятельности принять за основу и использовать в работе.
Слушали: были проанализированы темы по самообразованию учителей начальных классов, намечена практическая работа – выход на МО по темам самообразования. (Приложение1)
Решили: продолжить работу по самообразованию всем учителям. Педагогам, проходящим аттестацию Олейниченко Н.М., Крыловой С.Р. и Позычайло Т.А., подготовить материалы по темам самообразования, согласно плана работы МО.
Слушали: по седьмому вопросу выступила Крылова С.Р., которая познакомила членов МО с выработкой единства требований в обучении:
а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;
б) соблюдение норм оценок;
в) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию.
Решили: учителям соблюдать и выполнять единый орфографический режим, нормы оценок, дозировать классную и домашнюю работу, дифференцированный подход к домашнему заданию.
Слушали Прыткову Н.Б. Она предложила оказывать методическую помощь Голубевой О.В.
Работу МО за 2017-2018 уч.год признать удовлетворительной.
Утвердить тематическое планирование с требованиями ФГОС. Утвердить программы воспитательной работы с учётом рекомендаций завуча по воспитательной работе.
Утвердить темы самообразования учителей.
Проводить консультации с Голубевой О.В., оказывать методическую помощь.
ПРОТОКОЛ № 2 от 16.11.2018 г.
заседания методического объединения учителей начальных классов
Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у обучающихся
Присутствовали: Крылова С.Р.
Повестка дня:
2. Особенности организации работы с детьми ОВЗ
3. Диссеминация опыта учителей
Принять во внимание возникшие проблемы первоклассников, оказать помощь при ученикам, у которых есть затруднения в обучении.
При разработке рабочих программ и программ внеурочной деятельности неукоснительно следовать Программе формирования базовых учебных действий общеобразовательной программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аспекте ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.
Использовать представленные наработки Олейниченко Н.М., Крыловой С.Р. и Позычайло Т.А. в педагогической деятельности.
План работы учителей начальных классов МБОУ СОШ г.Курильска
Основная тема работы МО учителей начальных классов:
Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
1. Продолжение ознакомления учителей начальных классов с содержанием ФГОС в начальной школе.
2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
5. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2018 - 2019 учебный год
Заседание № 1 (август)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 год, утверждение плана работы МО на новый учебный год.
Рассмотрение календарно – тематических планов по предметам, учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
Уточнение тем по самообразованию.
Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.
Учителя начальных классов
Заседание № 2 (ноябрь)
1.Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам.
2.Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.
3.Анализ результатов входных контрольных работ во 2-4 классах.
4.Соблюдение единого орфографического режима.
5.Посещение уроков в первом классе.
Текущая работа (декабрь - январь)
Составление контрольных работ по предметам за первое полугодие.
Взаимопроверка тетрадей по математике у учащихся 1-4 классов с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках.
Заседания методического объединения учителей начальных классов от 30 августа 2019 года.
Присутствовало – 6 чел.
Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на2019 -2020 учебный год
2. Ознакомление особенностями реализации ФГОС и изменениями, внесенными в ФГОС НОО
3. Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
5.Рассмотрение графика взаимопосещения уроков.
6.Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году
7.Составление и утверждение графика открытых уроков, мероприятий, срезов знаний учащихся.
8.Положение о едином орфографическом режиме.
По первому вопросу выступила руководитель МО учителей начальных классов. Сагиндикова Э.А.Она проанализировала работу МО за истекший период, познакомила учителей с планом работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год.
По второму вопросу выступила Сагиндикова Э.А.. Ею были зачитаны особенности реализации и изменения, внесенные в ФГОС НОО.
По третьему вопросу выступила зам. директора по УВР Темендарова О.Я Она рассказала о рассмотрении и утверждении КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования, сказала, что все рабочие программы составлены с учетом изменений.
По четвертому вопросу выступила Сагиндикова Э.А.
По пятому вопросу рассмотрения графика взаимопосещения уроков выступила
Кокенеева М.Я. В целях обмена опытом, передачи его молодым специалистам необходима организация взаимопосещения уроков.
По шестому вопросу выступила библиотекарь Кулушева А.М.. Она предоставила информацию о полном обеспечении учебниками обучающихся 1-4 классов..
По седьмому вопросу выступила Сагиндикова Э.А. Она предложила составить график открытых уроков на два полугодия. Рекомендовано использовать на уроках комплекты лабораторного оборудования по исследованию воздуха, воды, свету и звука.
По восьмому вопросу Выступила Отевова А.И.. Она ознакомила с Положением о едином орфографическом режиме.
1) Информацию принять к сведению. Работу методического объединения за 2017-2018 учебный год считать удовлетворительной.
2) В связи с изменениями структуры рабочих программ решили, что рабочие программы учебных предметов должны содержать:
1. планируемые результаты освоения учебного предмета, курса с описанием УУД;
2. содержание учебного предмета, курса;
3. тематическое планирование с указанием
· количества часов, отводимых на изучение темы,
· Подготовку к ВПР
Так как УУД, характеристика деятельности обучающихся описаны пояснительной записке рабочей программы, решили не вводить их как раздел в тематическое планирование.
3)Утвердить рабочие программы по предметам.
4)Утвердить план работы МО на 2019-2020учебный год.
5)Утвердить график взаимопосещений уроков.
6)Вести работу по сохранности учебников.
7)Сдать темы открытых уроков на 1-2 полугодия .
8) Принять к сведению изменения в едином орфографическом режиме по всем пунктам.
Присутствовали: 11 чел.- учителя нач.классов. Повестка: 1.Обеспечение принципа преемственности начального и среднего звеньев обучения. 2.Анализ уровня качества образования по учебным предметам по итогам 1 четверти 2020-2021 уч.года 3.Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников
План составлен в целях обеспечения дифференцированной и непрерывной помощи учителям; формирования их профессиональной компетентности путем организации познавательной, тематической, обобщающей деятельности учителей аварского и иностранных языков.
В составе МО: 12 человек Присутствовали: 13 человек Тема: Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности Повестка заседания 1. Саморазвитие 2. Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой деятельности 3. Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе проектной деятельности 4. Мониторинг качества знаний за 2 четверть. (Сравнительный анализ качества знаний за 2 четверть и полугодовых контрольных работ)
Тема: Формирование УУД в начальной школе в рамках ФГОС НОО 1. Понятие УУД у учащихся (Личностные. Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные). Способы формирования УУД на уроках в начальных классах 2.Изучение требований к современному уроку в рамках требований ФГОС. Критерии современного урока. 3.Выступление учителя 1-го класса Абакаровой Р.Х. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. 4.Анализ входных конт.рольных работ и пути повышения качества в каждом классе. Итоги проверки техники чтения. Методы и приёмы по повышению техники чтения
Изменения, происходящие в обществе, не могут не отражаться на современном человеке. К таким изменениям следует отнести развитие науки и техники, появление новых информационных технологий, преобразующих жизнь людей. Современному человеку необходимо быть мобильным, так как на протяжении профессиональной деятельности ему приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми знаниями, профессиями. Следовательно, стоит говорить о значимости непрерывного образования, которое становится реальностью и необходимостью [1].
10 декабря 2018 года, зам. директора по УР в начальных классах Абдулмуслимова К.М.,на общешкольной линейке, подвела итоги недели математики в начальных классах. Неделя математики проходила с 3 по 8 декабря
Читайте также: