Протоколы классных часов в начальной школе 1 класс пушкин

Обновлено: 07.07.2024

Одним из основных компонентов концепции работы классного руководителя является проведение классных часов. Форма проведения классного часа может быть разная: урок-беседа, викторина, игры, прогулка, экскурсия и многое другое. В зависимости от цели классного часа, возраста учащихся, особенностей класса и школьных условий руководитель самостоятельно выбирает тему и формат проведения занятия.

По сути своей классный час не является уроком, однако время его проведения всегда вносится в расписание, да и проходит встреча руководителя со своим классом, чаще всего, в одном из школьных кабинетов.

Помимо решения организационных вопросов и просвещения учеников по той или иной теме (пожарная безопасность, режим дня, гигиена и т.д.) классный час помогает сплотить детский коллектив. Игры на взаимопомощь, общение, обсуждение важных вопросов и общие традиции — всё это способствует особой доверительной атмосфере в классе. В силах классного руководителя совместить важную информацию и общее творчество учеников.

Тематическое планирование классных часов в 1 классе

2) Школьный коллектив — вторая семья.

2) Рассказы о хобби и увлечениях детей.

1) Сформировать понятие о режиме дня, объяснить важность его соблюдения в жизни.

3) Составить приблизительный режим дня.

1) Устроить полезную прогулку с классом (подойдёт простой выход на территорию школы). Обратить внимание на изменения в природе с наступлением осени.

2) Обсудить влияние человека на природу: в глобальном и локальном масштабах.

3) Выявить, что полезного для окружающей живой природы может сделать каждый человек.

1) Объяснить важность формирования таких привычек, как:

делать уборку дома.

2) Чистота и опрятность: во внешнем виде, в одежде, на письме и т.п.

Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре.

Правила поведения ребёнка, если он остался один дома.

1) ОБЖ при пожаре, утечке газа, воды.

2) Правила поведения учащегося при звонках незнакомых (и знакомых) людей в отсутствие дома взрослых.

Межполовые взаимоотношения — вежливое и бережное отношение друг к другу.

1) На примере родителей: папа помогает маме донести тяжёлые сумки, мама создаёт уют в доме.

2) Перенос выделенных качеств на ровесников: мальчики помогают девочкам с тяжёлыми рюкзаками, никогда не обижают девочек, и т.д.

1) Правила поведения при массовых походах с классом.

2) Правила поведения в общественных местах. Как вести себя в театре.

3) Что делать, если потерялся: на улице, в транспорте, в здании театра.

1) Обсудить, какие бывают книги. Познакомить учеников с разными по содержанию и оформлению изданиями.

2) Как устроено книжное издание: обложка, переплёт, форзац, корешок и т.д.

3) Приёмы, которые помогут продлить жизнь книге (бережное использование, обложка, тонкие закладки, отсутствие пометок на листах и т.п.)

Тема, посвящённая Дню Матери.

1) Классный час можно провести в игровой форме.

1) Понятие гигиены и важность её соблюдения.

2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена.

«Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Мы обиды все забудем

1) Понятие о нравственности. Хорошие и плохие поступки.

2) Объяснить суть высказывания.

Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре.

правила безопасности при использовании бенгальских огней;

правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года, например на Красной площади);

1) Мнения учащихся о разных школьных уроках.

2) Игра-викторина, содержащая задания из разных школьных предметов. Интересные задачи и головоломки, показывающие пользу и увлекательность каждой из наук.

1) Беседа с учениками о том, сколько времени они уделяют просмотру телевизора и играм на компьютере.

2) Важная информация о том, почему нельзя долго сидеть за компьютером или телевизором. Факты о нарушениях здоровья и социальной пассивности.

3) Предложения, чем можно заменить компьютер (игры на свежем воздухе, живое общение, чтение книг, помощь родителям, хобби и т.д.).

1) Рассказы учеников о семейных праздниках и традициях.

2) Культурные традиции народов.

1) Беседа о домашних животных учеников. Возможны короткие рассказы с демонстрацией фото питомцев. Для учеников, не имеющих домашних животных — предложение рассказать о своих любимых животных или питомцах родственников.

2) Правила поведения с животными:

как нужно себя вести с домашними животными,

дикими (не брать голыми руками птенцов, не трогать бездомных животных и т.п.).

1) Беседа об увлечениях учеников.

2) Зимние виды спорта и развлечений.

1) Великая страна. Разнообразие природы, богатство полезных ископаемых, культурное наследие, великие люди и т.п.

2) Столица России — Москва. Родные города учеников, места Родины, где им удалось побывать.

3) Стихотворения о России.

1) Рассказы учеников, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Как они борются с ними, кто помогает.

2) Важность доводить дела до конца, не обращая внимания на неудачи. История про двух лягушек.

2) Добрые дела — чем можно помочь окружающим людям.

3) Подарок своими руками.

Урок-беседа ко Дню Защитника Отечества.

1) Армия — защита Родины.

Естественное продолжение предыдущей темы, посвящённой Дню Защитника Отечества.

1) Зачем нужна армия?

2) Виды войск российской армии, их назначение.

Урок, посвящённый Международному женскому дню.

1) чаепитие вместе с мамами учеников;

2) выставка рисунков-портретов мам/бабушек.

Урок-беседа, посвящённая Международному женскому дню.

1) Краткая историческая справка. Страны, отмечающие этот праздник.

1) Понятие этики.

2) Зачем быть вежливым?

3) Приветственные слова, вежливое общение, важность добрых поступков.

1) Что означает это слово? Зачем быть самостоятельным? Чем это может пригодиться сейчас и в будущем.

2) Как приучить себя к самостоятельности. Привести примеры дел, которые необходимо выполнять самостоятельно; объяснить причинно-следственную связь. Предложить детям привести свои примеры самостоятельности. (Например: необходимо самостоятельно следить за домашней гигиеной полости рта — чистить зубы утром и вечером самому, а не ждать, когда напомнят и проконтролируют родители. Если не чистить зубы регулярно, то в будущем начнутся проблемы с зубами, придётся часто ходить к стоматологу, лечить и сверлить зубы).

3) Самостоятельность и взаимопомощь — не разные понятия. Объяснить, почему важно не только быть самостоятельным, но и помогать другим.

Урок может быть выражен:

в форме концерта или КВН-игры (постановка сценок, шуток);

в рисовании шуточной стенгазеты;

в форме урока-викторины (шутки, шарады, забавные кроссворды и задания).

2) Новая информация:

кто должен здороваться первым?

как правильно знакомить людей друг с другом?

как себя вести при входе нового человека в комнату?

как вести себя за столом?

2) Беседа о том, какие:

книги нравятся ученикам;

произведения любили слушать в чтении взрослых;

1) Краткая история-введение про Великую Отечественную войну.

2) Выступления учеников с рассказами о том, как война затронула их семьи, личные истории.

1) Рассказы учеников о том, как они любят проводить летние каникулы.

2) Информация о летних спортивных играх и местах, которые стоит посетить (Ботанический сад, зоопарк, усадьбы и т.д.).

Внеклассное мероприятие по творчеству Пушкина для 1 класса. Сценарий

Цели: познакомить детей с биографией А. С. Пушкина; развивать устойчивый интерес к его творчеству; научить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства; воспитывать любовь и уважение творчеству великого русского поэта.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина.

Исполнилось более 200 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Он прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал много замечательных произведений - стихов, поэм, сказок, повестей, роман в стихах. Пушкина знает каждый человек в нашей стране, и его называют великим русским поэтом.

Детство его прошло в Москве (показать детский портрет). У Саши были старшая сестра и младший брат.

Отец Александра любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Семья нередко оставляла Сашу в гостиной, и он слушал, как гости читали свои произведения.

Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему исполнилось три года. Русскому языку Сашу учили бабушка Марина Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала очень много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Он садился на скамейку у её ног, Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка.

Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село (недалеко от Санкт-Петербурга). Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей (показать юношеский портрет), где приобрел много друзей. Юный Пушкин написал здесь немало стихотворений. Позднее стал сочинять и поэмы, повести, романы.

Пушкин любил рисовать и часто свои произведения дополнял рисунками.

У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич их очень любил.

Поэт Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей. Из-за этого у него было много врагов.

Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли (это поединок, в котором человек защищает свою честь), был тяжело ранен и от полученного ранения вскоре умер. Но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы. В Москве стоит памятник А. С. Пушкину (скульптор А. М. Опекушин).

Когда вы станете взрослыми, прочитаете не только сказки, но и другие произведения замечательного русского поэта Пушкина.

Беседа воспитателя с детьми по содержанию стихотворения.

IV. Итог занятия.

В конце занятия проводится анализ детских работ. Далее устраивается выставка детских работ в классе.

Протоколы классных часов.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данная публикация содержит протоколы классных часов в первом классе. Эта информация будет полезна для начинающих учителей. протоколы содержат: дату проведения, тематику классных часов, вопросы, обсуждаемые в ходе классного часа, итоги классных часов, списки учащихся, присутствовавших на классных часах., подпись классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, рисунки детей, выставка книг со сказками Пушкина.

Ход классного часа

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на цепях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

- Волшебные строки, пробуждающие фантазию и погружающие нас в восхитительный мир чудес.

- Они помогут нам разгадать кроссворд и узнать автора этого замечательного отрывка. Об этом писателе мы сегодня с вами будем говорить.

КРОССВОРД

  1. Кот (учёный)
  2. Идёт направо – (песнь) заводит
  3. Налево – (сказку) говорит
  4. Там (чудеса)
  5. Там (леший) бродит
  6. Следы (невиданных) зверей

- Кто же является автором этого отрывка?

Учитель: Сегодня мы проводим классный час, посвящённый памяти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (презентация)

6 июня 1799 года на одной из улочек Москвы, родился маленький мальчик – будущий знаменитый поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Отец будущего поэта – Сергей Львович Пушкин – был военным в отставке из старинного дворянского рода. Мать Пушкина – Надежда Осиповна – внучка знаменитого военного деятеля петровской эпохи.

В семье Александра между собой говорили на французском языке. Саша рано научился читать и охотно это делал сам. Но больше любил, когда ему читали вслух.

Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.

Были в доме Пушкиных ещё две женщины, которые безмерно любили маленького Сашу. Это были бабушка – Мария Алексеевна Ганнибал и няня… Помните, как звали няню? (Арина Родионовна Яковлева).

Бабушка и няня долгими вечерами рассказывали интересные сказки, которые запали в душу мальчика на всю жизнь, познакомили с Иванушкой - дурачком, Кощеем, Бабой Ягой, добрыми волшебниками и злыми колдунами. Няня стала другом Пушкина на всю жизнь.

Позже Пушкин писал о своей няне:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя.

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

Кто из вас знает стихотворение, в котором поэт обращается к няне?

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко постучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Учитель: когда Саше исполнилось 12 лет, родители решили определить его в только что основанный Царскосельский лицей и Пушкин отправился в Петербург. После окончания лицея Пушкин переезжает в Петербург.

Какие Сказки Пушкина вы знаете?

- Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре, князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди";

- "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях";

- "Сказка о рыбаке и рыбке";

- "Сказка о золотом петушке";

- "Сказка о попе и о работнике его Балде".

Учитель: а вы, ребята, помните, как начинается поэма?

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Учитель: какие стихотворения А.С.Пушкина вы знаете?

(Чтение детьми стихотворений)

Александр был женат на Наталье Николаевне Гончаровой. У них родились дети (слайд 15)– 2 мальчика и 2 девочки.

Однако не всё было так безоблачно…

За Натальей Николаевной – женой поэта начал ухаживать молодой француз Жорж Дантес. Подобное поведение Дантеса было очень оскорбительным для Пушкина. Он должен был драться, чтобы сохранить честь жены и своё доброе имя.

8 февраля 1837 года на Чёрной речке – в пригороде Петербурга – была назначена дуэль. По знаку секундантов Дантес и Пушкин стали сходиться. Дантес выстрелил первым, Пушкин упал. Поэт жил ещё два дня, но рана была смертельной. 10 февраля Пушкин скончался в возрасте 37 лет. Он был похоронен в тайне, недалеко от Михайловского, имения его матери, в Святогорском монастыре.

Ребята, давайте еще раз вспомним сказки А.С.Пушкина и выполним задания.

Задания группам: найти и подчеркнуть героев сказок.

1.группа – героев из сказки о царе Салтане…

2.группа – героев из сказки о рыбаке и рыбе.

3.группа – героев из сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях.

КАРТОЧКА ( Царь Салтан, старуха, поп, семь богатырей, Гвидон, старик, Балда, царевич Елисей, царевна Лебедь, Чертёнок, чернавка, ткачиха, повариха, рыбка, поповна, Царевна, баба Бабариха, стража, солнце, комар, муха, шмель, столбовая дворянка, бес, месяц, коршун, владычица морская, зайка, ветер)

  • Сказки назвали, героев знаем, а как они выглядели, посмотрим на ваши рисунки.

-Задание группам: каждая группа выберет рисунок, который подходит к их сказке, найдёт отрывок, соответствующий рисунку и подготовит выразительное чтение.

Выставка книг.

- Посмотрите, здесь у нас собраны книги А.С.Пушкина. В них сказки, стихи, рассказы, повести, поэмы, романы. С ними вы познакомитесь в старших классах.

3. Пушкин умер. Однако он оставил нам прекрасное наследство – свои гениальные произведения – поэмы, стихотворения и, конечно же, сказки.

Читайте также: