Адаптация первоклассников в школе справка 2020

Обновлено: 08.07.2024

Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации обучающихся 1-х классов к школе и сформированности УУД у первоклассников в 2020-2021 учебном году

Цель проведения диагностики - оценка уровня адаптации первоклассников к школе и получение информации о результатах сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью (в том числе познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД).

Дата проведения: 15.09.2020 -15.10.2020г.

Количество первых классов – 4.

Количество обучающихся в первых классах- 63 человека.

Количество обследованных- 62 человека.

Результаты психологических обследований отражены в карте индивидуальных достижений ребенка.

По окончанию учебного года провести повторное обследование респондентов.

Общие результаты обследования 1-х классов - 62 человека:

Вывод: первичная стартовая диагностика (результаты мониторинга сформированности универсальных учебных действий обучающихся 1-х классов: ЛИЧНОСТНЫЕ УУД) позволяет сделать вывод, что 63% первоклассников показали высокий уровень и 6% низкий уровень.

Общий показатель развития УУД обучающихся 1-х классов - 63 человека: Таблица 2

В План работы педагога-психолога по адаптации детей 1-х классов к школе входят:

1. Анкетирование родителей по выявлению уровня адаптации ребенка к школе;

2. Диагностика личностных УУД первоклассников (Таблица 1);

1GRlKpaT92A
индивид.диагностика

3. Диагностика сформированности УУД у обучающихся 1-х классов - оценка

учителем (классным руководителем), заполнение технологической карты (Таблица 2);

4. Обработка диагностических материалов;

5. Консультации для педагогов, обучающих первоклассников, по результатам проведенной диагностики;

6. Участие в проведении родительских собраний – ознакомление с результатами родителей (законных представителей);

7. Индивидуальные беседы-консультации с родителями первоклассников по результатам Стартовой диагностики;

1в на занятии
открытое занятие в 1в классе

10.Проведение коррекционной работы с детьми, показавшими низкий уровень адаптации и низкие показатели развития УУД.

Рекомендации.

Учителям начальных классов:

1. Проанализировать результаты стартовой диагностики готовности первоклассников к обучению с целью проведения коррекционной работы.

2. Использовать результаты стартовой диагностики для выстраивания индивидуальных траекторий обучения и развития первоклассников (в течение года).

3. Избегать сравнений ребенка с другими одноклассниками, способствовать повышению самооценки учеников путем создания ситуаций успеха.

4. Чаще реализовать в уроке упражнения на развитие логического мышления.

5. Обратить внимание родителей на необходимость соблюдения режима дня ребенка.

6.Организовать взаимодействие педагога, психолога, логопеда при решении выявленных проблем и затруднений (в течение года).

урок в 1б

Родителям:

1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.

2. Будьте последовательными в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

3. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, постарайтесь оказывать поддержку, а при достижении даже малейших успехов помните о похвале.

4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, помочь выбрать для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он чувствовал себя успешным.

В жизни каждого человека наступает новый этап, когда он становится учеником и вступает в ещё непознанный мир, в котором господствуют свои правила и обязанности. Все люди разные, и поэтому кому-то будет сложно адаптироваться в новом мире, а кому-то наоборот легко. Для многих детей поступление в школу может стать трудным испытанием. Хотя бы с одной из следующих проблем сталкивается каждый ребёнок:

- проблема взаимоотношения с учителем;

- проблемы, связанные с изменением семейной обстановки.

В первом классе обучается 3 человека, из них 1 девочка и 2 мальчика. Истекший период обучения показал, что социально-психологическая адаптация проходит по-разному.

С высоким уровнем адаптации 2 обучающихся – это Калинин Евгений и Зинина Виктория. На уроке работают хорошо, чередуя положительные и отрицательные ответы, при усвоении программных материалов допускают единичные ошибки. На уроке выполняют требования учителя, но иногда отвлекаются от уроков. Во взаимоотношениях с одноклассниками общительны, легко контактируют с детьми.

По итогам определения школьной мотивации эти обучающиеся имеют высокий уровень школьной мотивации, отношение к себе, как школьнику сформировано.

К среднему уровню я могу отнести 1 обучающегося – это Саргсян Лев. Этот ребенок успешно адаптировался к обучению в школе. Обычно у него преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе положительно относится к школе, её посещение не вызывает отрицательных переживаний. Понимает учебный материал, но выполняют задания только при контроле. Основное содержание учебных программ усваивает.

По итогам определения школьной мотивации этот обучающийся имеет положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

Низкого уровня адаптации нет ни одного ребенка.

У Зининой Виктории я имеют ярко выраженные логопедические нарушения

Подводя итоги адаптационного периода, следует отметить, что с родителями проводилось анкетирование по выявлению уровня адаптации. Исходя из общих данных и наблюдений, период адаптации в 1 классе прошел успешно. Дезадаптация среди обучающихся отсутствует.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аналитическая справка

по результатам диагностики

адаптации первоклассников к школе.

_______ уч. год.

Цель: изучение уровня готовности к школе, уровня внимания, степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации.

Для определения адаптации учащихся 1-ого класса была проведена следующая работа:

Подбор и разработка методических материалов.

Составление диагностической программы.

Индивидуальное обследование первоклассников.

Беседа с родителями.

Анкета для родителей

Готовность к школе (Керн-Иерасек)

Домики (эмоциональное состояние)

Время проведения диагностик: сентябрь - декабрь.

Количество испытуемых: 18 первоклассников, 18 родителей.

Анкета для родителей позволяет узнать мнение родителей по изучаемой проблеме. В результате выявлено, что 94% (17) родителей считают, что их ребенок адаптировался к обучению в школе и лишь 6 % (1) решили, что у ребенка возможна дезадаптация.

Методика Керна - Йерасека даёт предварительную ориентировку в уровне развития готовности к школьному обучению. По результатам оценки готовности к школе по этой методике 27,7% имеют высокий уровень (5 человек) 61,1% (11 человек) – средний уровень, 11,1% (2 человека) - низкий уровень.

Высокий уровень – 55 % (10 человека)

Средний уровень – 27,5% (5 человек)

Низкий уровень – 16,5% (3 человека)

Хроническое переутомление (истощение, низкая работоспособность) – 0 % (0 человек);

Компенсируемое состояние усталости (самовосстановление происходит за счет снижения активности) – 22% (4 человека);

Оптимальная работоспособность (нагрузки соответствуют возможностям) – 71,5% (13 человек);

Перевозбуждение (работа на пределе своих возможностей – 5,5 % (1 человек).

Преобладание отрицательных эмоций (доминируют плохое настроение. Имеются проблемы, которые ребенок не может решить самостоятельно) – 11% (2 человека);

Эмоциональное состояние в норме (поводов для беспокойства нет) – 44% (8 человек);

Преобладание положительных эмоций (ребенок настроен оптимистично) –44% (8 человек)

Учебная мотивация сформирована у 50 % (9 человек), имеют эмоционально-благополучное состояние, на фоне которого развивается учебная мотивация – 38,5 % (7 человек), из них показали, что Учитель – значимое лицо – 10 % (4 человека). Игровая позиция у 27,5 % (5 человек) и

эмоционально неблагополучное состояние – 5,5% (1 человек)

12.09.2018 г. была проведена входная диагностика по материалам отдела образования. Её результаты:

Уровень выполнения работы в баллах

Качественные показатели успешности выполнения заданий

Анализ особенностей поведения первоклассников показывает, что большинство из них готовы к новой деятельности, могут успешно осваиваться в новой ситуации, способны управлять своим поведением 89 % детей. 11 % детей поступивших в школу в первый класс, испытывают трудности в общении, что, скорее всего, связано с их индивидуально-психологическими особенностями. Эти дети требуют особого внимания со стороны учителей и родителей. У 77 % учащихся адаптация проходит нормально, поводов для беспокойства нет. Детям в школе нравиться, они учиться с удовольствием. Настроение у детей в школе хорошее, эмоциональное состояние в норме. Отношение к учителю, одноклассникам положительное. У 23 % учащихся адаптация проходит средне, возможно наличие некоторых проблем. Дети посещает школу с удовольствием, им нравиться учиться, но могут возникнуть некоторые трудности, связанные с поведением, отношением к учителю, одноклассникам, проблемами в усвоении учебной деятельности.

Общий вывод:

В целом адаптация первоклассников проходит нормально, у большинства первоклассников в школе преобладает хорошее настроение, положительные эмоции, наблюдается позитивная самооценка. Детям нравиться учиться и ходить в школу, хотя не все из них осознают цели и важность учения, многих школа привлекает внешней стороной. На основании проведенных исследований, можно сделать вывод, что адаптированы к обучению в первом классе 77 % (14 человек), возможна дезадаптация у 23% (4 человек), дезадаптация – 0 % (0 человек).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аналитическая справка

по результатам исследования адаптации

Дата : октябрь 2021 год

Количество: 1 класс 8 учащихся

Цель: Определение уровня адаптации учащихся 1-го класса.

Для определения адаптации учащихся 1-го класса была проведена следующая работа:

1. Подбор и разработка методических материалов.

2. Составление диагностической программы.

3. Индивидуальное обследование первоклассников.

4. Беседа с учителями.

В ходе исследования изучалось следующее:

  1. Внутренняя позиция школьника – отношение учащихся к учебной деятельности и школе в целом.
  2. Мотивация – желание ребенка учиться.
  3. Эмоциональное состояние – как чувствует себя ребенок в различных учебных ситуациях, выявляется общее эмоциональное состояние и самооценка учащихся.
  4. Школьная тревожность – уровень школьной тревожности.

Результаты исследования:

1. Внутренняя позиция школьника.

Внутренняя позиция школьника состоит из трех составляющих:

- Позиция сформирована – внутренняя позиция имеет содержательный характер, ребенок хочет ходить в школу, ему нравиться учиться. Он осознает цели, важность и необходимость учения. Проявляет познавательный интерес. Ведущая деятельность – учебная.

- Позиция школьника не сформирована – предпочтение игровой деятельности и дошкольного типа отношений, отсутствие ориентации на содержание школьно-учебной действительности, отсутствие смысловой установки принятия нового социального статуса ученика. Ребенок не осознает целей и важности учения, школа привлекает лишь внешней стороной: новые знакомства и контакты, игры, прогулки, возможности посещения школьных кружков и пр. Учебная деятельность ребенка не привлекает, ведущая деятельность – игровая. В некоторых случаях у ребенка присутствуют негативные установки в отношении школы и учения, отсутствие желания ходить в школу.

Внутренняя позиция

Внутренняя позиция школьника сформирована у 62.5 % первоклассников. Эти дети осознают цели и важность учения, проявляют учебный и познавательный интерес. Им нравиться учиться и ходить в школу.

37.5 % учащихся имеет средний уровень внутренней позиции школьника, т.е. эти дети хотят учиться, им нравиться заниматься, ходить в школу, но цели учения полностью ими не осознаются, а желание учиться заменяется установкой: “Надо учиться, должен учиться”.

У 0% учащихся позиция школьника сформирована плохо, этим детям не всегда нравиться учиться и ходить в школу, или же нравиться в школе, так как там бывает интересно, можно поиграть, побегать с ребятами на перемене. Они не осознают целей учения, не понимают значения школы, учителя воспринимают только с внешней стороны, бывают проблемы в поведении и несоблюдении школьных правил

2. Мотивация учения.

Можно выделить следующие уровни развития мотивации учения:

I – высокий уровень мотивации, преобладание учебных мотивов, возможно наличие социальных мотивов;

II – средний уровень мотивации, преобладание позиционных мотивов, возможно присутствие социального и оценочного мотивов;

III – низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых или внешних мотивов, возможно присутствие оценочного мотива.

Уровень мотивации

Учебная мотивация присутствует у 50 % учащихся первых классов. Этих детей, скорее всего можно охарактеризовать как любознательных. Они хотят много знать, нередко приходят в первый класс, уже умея читать и считать, а в школу стремятся, чтобы узнать еще больше.

50 % учащихся имеют средний уровень мотивации. В случае доминирования социальных мотивов учения ребенок стремится в школу, чтобы занять в обществе новую позицию — позицию школьника. Познавательная потребность выражена у него слабо, а потому в школе его прежде всего интересуют не знания, которые дает учитель, а строгое исполнение роли ученика, заданной новой социальной позицией. Фактически первоклассник с доминированием социальных мотивов учения полностью ориентирован на одобрение и похвалу учителя, которые, по существу, позволяют ему удовлетворить его потребность в общении на новом уровне.

У 0 % первоклассников уровень мотивации низкий. Доминирование игровых мотивов отрицательно сказывается на успешности усвоения учебного материала и формировании учебной деятельности. Такие школьники делают на уроке не то, что задано, а то, что им хочется: в тетради пишут не буквы и слова, а рисуют машины, домики, цветочки и пр.; приносят из дома игрушки и играют ими на уроке; не понимают специфической функции учителя, строят свое общение с ним исключительно на эмоциональной основе; не принимают школьных правил поведения, на уроке могут ходить по классу, комментировать действия учителя и одноклассников; не понимают обязательности выполнения учебных заданий, в том числе и домашних.

3. Эмоциональное состояние.

Эмоциональное состояние, то есть преобладающее настроение ребенка имеет три уровня выраженности.

– Преобладание положительных эмоций. Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично, пребывает в состоянии эйфории.

– Эмоциональное состояние в норме. Ребенок может радоваться, печалиться, поводов для беспокойства нет, адаптация протекает в целом нормально.

– Преобладание отрицательных эмоций. У ребенка доминирует плохое настроение и неприятные переживания. Плохое настроение свидетельствует о нарушении адаптационного процесса, о наличии проблем, которые ребенок не может преодолеть самостоятельно. Преобладание плохого настроения может нарушать сам процесс обучения, но свидетельствует о том, что ребенок нуждается в психологической помощи.

Эмоциональное состояние

У 62.5 % учащихся общее отношение к школе, к учителю, к одноклассникам положительное, преобладает хорошее настроение и позитивная самооценка. Эмоциональное состояние детей в школе хорошее.

У 37.5 % учащихся общее эмоциональное состояние нормальное, т.е. оптимальное для успешной учебной деятельности.

0 % первоклассников имеют ухудшенное эмоциональное состояние в школе. Эти дети могут испытать негативные эмоции, тревогу, страх в таких школьных ситуациях как: на уроке, у доски, перед контрольной, в общении с одноклассниками и учителем. При этом у ребенка может присутствовать переутомление и низкая работоспособность. Преобладание плохого настроения не является противопоказанием для обучения ребенка в школе и может не нарушать сам процесс обучения, но может осложнять процесс адаптации.

4. Школьная тревожность.

Выделяют три уровня тревожности:

- Нормальный уровень школьной тревожности. Причин для беспокойства нет. Неопределенные школьные ситуации не настораживают ребенка, а воспринимаются им в основном в положительном ключе.

- Повышенный уровень школьной тревожности означает, что в школьной жизни ребенка постоянно присутствует какой-то беспокоящий фактор, которому приходится противостоять. Действие этого фактора пока ограничено и еще не определяет общего самочувствия ребенка. Но все чаще ему приходится испытывать напряжение в тех ситуациях взаимодействия, в которых раньше он хорошо себя чувствовал.

- Высокий уровень школьной тревожности. Ребенок не может адекватно справляться с возникающими жизненными трудностями и находится в состоянии эмоциональной дестабилизации.

Школьная тревожность

Нормальный уровень школьной тревожности наблюдается у 50% первоклассников. Это означает, что дети в школе чувствуют себя комфортно и их ни что не тревожит.

У 50% учащихся повышенный уровень школьной тревожности, который скорее следует считать адаптационным, т.е. связан с изменением социальной ситуацией ребенка. Повышение тревожности – нормальная реакция, которая обеспечивает готовность к внезапным изменениям, дает возможность чутко реагировать на ситуацию и поведение других людей.

Высокий уровень тревожности наблюдается у 0 % учащихся. При высокой тревожности часто встречаются неврозы, которые проявляются в разных навязчивых мыслях и движениях, фобиях. Такие дети часто грызут ногти, выдергивают волосы у себя на голове. Все эти действия работают для ребенка, как ритуалы: они помогают снять эмоциональное напряжение, тревожность, и на время успокоиться.

5. Общий уровень адаптации.

Можно выделить три уровня адаптационного процесса:

- Адаптация ребенка к школе проходит нормально, поводов для беспокойства нет. Ребенку в школе нравиться, он учиться с удовольствием, выполняет все задания, которые дает учитель. Ответственно относиться к выполнению домашних заданий. В школе у него преобладает хорошее настроение, эмоциональное состояние в норме. Отношение к учителю, к одноклассникам и в целом к школе положительное.

- Адаптация ребенка к школе проходит средне, возможно наличие некоторых проблем в усвоении школьных правил и норм поведения. У ребенка со средним уровнем адаптации может быть не сформирована позиция школьника, т.е. школа привлекает ребенка не собственно учебным содержанием, а тем, что в ней интересно, весело, много ребят. В целом ребенок посещает школу с удовольствием, ему нравиться учиться, но могут возникнуть трудности в учебной деятельности, конкретно в низком уровне мотивации и не желании выполнять определенные задания учителя. Такой ребенок может проявлять низкую концентрацию внимания, часто отвлекаться. Для того чтобы начать заниматься для него важно реальное присутствие взрослого в позиции учителя, т.е. если учитель к нему лично не обратился, ему лично не сказал, что надо делать он может и не начать выполнять задание. Однако после помощи или даже эмоциональной поддержки учителя он может начать действовать самостоятельно.

- Адаптация ребенка находится на низком уровне, в школе у ребенка могут преобладать отрицательные эмоции и плохое настроение. Такой ребенок чаще всего на уроках отказывается выполнять задания учителя, занят посторонними делами, может отвлекать соседей по парте. Учебная деятельность его не привлекает, если она ему не интересна. Часто ребенок с низким уровнем адаптации не хочет учиться, утром может отказываться идти в школу. Кроме этого, возможны проблемы в поведении, в не соблюдении школьных норм и в нарушении школьных правил. У такого ребенка чаще встречаются проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, возможно, преобладание отрицательного отношения к учителю.

Уровень адаптации

У 62.5 % учащихся адаптация проходит нормально, поводов для беспокойства нет. Ребенку в школе нравиться, он учиться с удовольствием. Настроение у ребенка в школе хорошее, эмоциональное состояние в норме. Отношение к учителю, одноклассникам положительное.

У 37.5% учащихся адаптация проходит средне, возможно наличие некоторых проблем. Ребенок посещает школу с удовольствием, ему нравиться учиться, но могут возникнуть некоторые трудности связанные с поведением ребенка, отношением к учителю, одноклассникам, проблемами в усвоении учебной деятельности.

У 0 % детей адаптация находится на низком уровне, в школе у него могут преобладать отрицательные эмоции и плохое настроение. Ребенку может не нравиться учиться, в школе у него могут быть проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, возможно, присутствует отрицательное отношение к учителю. На уроках ребенок, скорее всего не заниматься, учебная деятельность его не привлекает.

Выводы и рекомендации:

В целом в 1 классе уровень адаптации высокий, возможно наличие некоторых проблем в усвоении школьных правил и норм поведения. У ребенка с высоким уровнем адаптации сформирована позиция школьника, т.е. школа привлекает ребенка собственно учебным содержанием, и тем, что в ней интересно, весело, много ребят. В целом ребенок посещает школу с удовольствием, ему нравиться учиться, но могут возникнуть трудности в учебной деятельности, конкретно в среднем уровне мотивации и нежелании выполнять определенные задания учителя.

Педагогу-психологу:

· Облегчить естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика, учителя и родителя.

· Создать доброжелательную атмосферу, позволяющую успешно выстраивать отношения учитель – ученик, учитель – родитель.

· Актуализировать мотивацию обучения, научить ученика постепенно понимать и брать на себя ответственность за успешность своего обучения.

Если говорить о специфических задачах, для каждой группы участников учебного процесса, то они будут следующими:
Для учеников первых классов:

· Помочь ребёнку принять позицию школьника;

· Помочь в освоении навыков коммуникативного общения, умения принимать новый коллектив и уважительно относиться к каждому из его участников;

· Научить ребёнка навыкам учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

· Создать благоприятную обстановку для развития личности ребёнка;

Для учителей:

· Снизить уровень тревожности учителя перед встречей с новыми учениками;

· Помощь в наблюдении за учащимися, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к личности ученика;

· Расширить знания педагога в области возрастной психологии, своевременно дать рекомендации по работе с разной категорией детей (гиперактивным, агрессивными, застенчивыми, медлительными и т.д.) и т.д.

Для родителей :

· Научить родителей адекватно оценивать возможности и способности своего ребёнка (изучение интересов и склонностей, наблюдение за особенностями поведения и усвоения учебного материала);

· Способствовать принятию ребёнка таковым, какой он есть (развитие эмпатии у родителей);

· Предложить формы работы и оказания психологической помощи в сложных ситуациях (диагностика, консультирование, коррекция, рекомендации);

· Снять напряжение у родителей вызванное предстоящим учебным процессом;

· Создать атмосферу сотрудничества родителей с педагогическим коллективом, администрацией школы.

Классному руководителю:

1. Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.

2. Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивность, застенчивость, неврозы и т. п.

3. Включать детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественнозначимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.

4. Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата.

5. Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.

6. Используйте игровые приемы, специальные развивающие игры. Чаще всего в 6 лет игра всё ещё остается ведущим видом деятельности.

7. Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.

8. Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых эффективных методов, приемов обучения, используйте метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.

Справка по итогам адаптации учащихся 1 класса

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2020/21 учебный год проведен контроль за организацией учебного процесса в 1 б классе школы .

Цель контроля : анализ уровня адаптации первоклассников к обучению в школе .

Сроки проведения контроля : сентябрь–октябрь 2020 года .

Методы контроля : наблюдение , собеседование , диагностика , работа с документацией .

В ходе контроля :

· изучены личные дела обучающихся , рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности ;

· проведена диагностика готовности к школьному обучению по тесту Керна - Йерасика ;

· проанализированы условия обучения первоклассников ;

Результаты контроля

Состав 1 Б класса разнородный по полу , возрасту , уровню развития , воспитания и отношения к учебной и иной деятельности .

Класс / пол / год рождения

Всего : 15

Всего : 15

Распределение первоклассников в группы здоровья для занятий физкультурой .

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Обучение в 1- х классах осуществляется с соблюдением требований СанПиН 2.4.2.2821-10:

1. Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену .

3. В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут .

4. Обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий .

5. Для удовлетворения биологической потребности в движении проводятся по три урока физической культуры в неделю .

6. При организации занятий в группе продленного дня проводится прогулка .

Для учащихся 1- х классов введена внеурочная деятельность . Внеурочная деятельность реализуется по четырем направлениям : спортивно - оздоровительное , общекультурное , социальное , общеинтеллектуальное .

Посещаемость занятий внеурочной деятельности – 75 процентов .

Наблюдение за обучающимися на уроках показало , что активность обучающихся на разных этапах урока и на отдельных уроках меняется . Наибольшая активность детей на уроках наблюдается в основном в первой половине учебного дня и в первые 20 – 25 минут урока . Большинство детей доброжелательны , любознательны , общительны . С большим желанием отвечают , задают разнообразные вопросы , такие учащиеся : … . Однако есть и дети , нуждающиеся в специальной помощи психологической службы . На уроках они невнимательны , недисциплинированны , часто они не могут ответить на вопрос , им трудно наладить контакт с учителем , быстро устают ( … )

Диагностика личностной стартовой готовности первоклассников к обучению в начальной школе включала 2 методики:

Выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Методика позволяет определить уровень учебной мотивации учащихся и включает в себя анализ детских рисунков на школьную тему.

Результаты диагностики

В период с 10 по 30 сентября 2020 года в первых классах проводилась стартовая диагностика личностной готовности к обучению в школе. По результатам диагностики выявлено следующее.

Читайте также: