Протокол санитарно гигиенической экспертизы школы

Обновлено: 05.07.2024

Образовательная деятельность детей:

- Правоустанавливающие документы на помещения (здания) - договор аренды, свидетельство на право собственности (копии, заверенные руководителем или уполномоченным лицом).

- Устав – только в случае необходимости (двойные адреса и (или) иные спорные вопросы) (копия, заверенная руководителем или уполномоченным лицом).

- План помещений с указанием основных и вспомогательных помещений (надлежащим образом заверенная копия).

- Протоколы лабораторных исследований (испытаний, измерений), выданные аккредитованной лабораторией, и заключения санитарно-эпидемиологической (гигиенической) оценки по результатам лабораторных исследований (копии, заверенные руководителем или уполномоченным лицом):

а) если действующее учреждение - микроклимат, освещенность, питьевая вода на микробиологические показатели, если установлены компьютеры - электромагнитные излучения, шум;

б) если учреждение после реконструкции или после строительства - исследования воздуха закрытых помещений, результаты радиационного контроля зданий, помещений, питьевая вода на санитарно-химические показатели.

Образовательная деятельность взрослых:

- Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

- Документ, подтверждающий наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений (включая технический паспорт).

- Справка, характеризующая организацию образовательного процесса (режим работы учреждения, форма обучения, количество групп, максимальное количество обучающихся в группе, перечень используемого оборудования и другие сведения в свободной форме), за подписью руководителя.

- Программа производственного контроля.

- Результаты инструментальных измерений физических факторов на учебных местах и рабочем месте преподавателя в помещениях, которые планируется использовать для осуществления образовательной деятельности: искусственная освещенность, коэффициент пульсации, параметры микроклимата (температура воздуха, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха); при наличии источников шума, вибрации, электромагнитного поля частотой 50 Гц и др. – результаты инструментальных измерений соответствующих параметров.

- Результаты лабораторных исследований питьевой воды на санитарно-химические (краткий анализ) и микробиологические показатели.

- Результаты лабораторных исследований воздуха закрытых помещений, которые планируется использовать для осуществления образовательной деятельности, на содержание загрязняющих веществ (при наличии источников).

- Заключения санитарно-эпидемиологической (гигиенической) оценки к результатам инструментальных измерений и лабораторных исследований.

- Копии договоров на вывоз ТКО, дезинсекцию и дератизацию помещений, доставку бутилированной воды (при наличии), обслуживание системы вентиляции (при наличии).

Примечания:

1. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.

2. Инструментальные измерения и лабораторные исследования должны быть выполнены аккредитованной лабораторией (ИЛЦ) в соответствии с действующей область аккредитации.

I. Местоположение школы, краткая характеристика местности (окружение, озеленение, ограждение участка, радиус обслуживания, наличие мест создающих загрязнение).

1. Внутренняя планировка земельного участка, величина его составных частей, площадь на одного школьника.

2. Условия для занятий физкультурой, для обеспечения политехнического обучения (наличие биологического уголка, огорода, сада).

П. Здание школы специальное, приспособленное.

1. На какое число учащихся рассчитана школа.

3.Число входов, которыми пользуются дети, наличие отдельных выходов из гимнастического зала, из квартир персонала.

4. Где раздеваются дети.

5. Имеется ли столовая, буфет.

6. Как снабжаются учащиеся водой для питья.

7. Система отопления, вентиляция.

8. Как проводится уборка помещений и сколько раз в день.

9. Санитарное состояние умывальных и уборных.

10. Расположение классных комнат, их ориентация.

11. Какое среднее число учащихся в классе в 1-ю и во 2-ю смены.
12. Площадь и кубатура класса.

III. Освещение в классе.

1. Световой коэффициент.

3. Угол отверстия.

4. Коэффициент заглубления.

5. Количество светильников в классе, их мощность, высота подвешивания от пола, арматура.

IV. Температура воздуха в классе.

1. Как осуществляется вентиляция (наличие фрамуг, форточек).

V. Проводится ли рассаживание детей по партам в соответствии с их ростом. Указать имеющиеся номера парт (если их нет, определить). Начало занятий 1-ой и 2-ой смен.

VI. Длительность перерыва между сменами, длительность малых и больших перемен.

VII. Провести анализ расписания уроков одного класса (старшего), учитывая: нагрузка по дням, нагрузка по часам, чередование письменных и устных уроков; сдвоенные уроки; внеклассные занятия.

Обязательно присутствовать на одном из уроков в младших классах (1-2 класс) и дать его гигиеническую оценку

Посадка учащихся за партой.

Проводится ли пятиминутка.

VIII. Где находятся производственные мастерские (1 этаж, в подвальном помещении, отдельное помещение), изоляция от других помещений, вид вентиляции (естественная или искусственная), имеется ли приточно-вытяжная вентиляция на рабочем месте, достаточная или нет, размещение станков относительно окон, наличие достаточных проходов, количество рабочих мест, соответствует ли высота станка росту учащегося (имеются ли подставки к станкам), оценка инструментов, соответствие возрасту детей, часы занятий, дни недели, количество часов в неделю, имеются ли перерывы между занятиями.

IX. Выделен ли медицинский кабинет и каково его оборудование (аптечки неотложной помощи, ростомер, весы и др.). Принимает ли врач участие в организации школьных занятий, организации размещения учеников в классе. Сколько раз в году проводятся периодические медицинские обследования, взяты ли на учёт слабые или нервные дети, дети с выраженной близорукостью, косоглазием, искривлением позвоночника, какие меры принимаются врачом в отношении их. Взяты ли на учёт дети длительно болеющие. Как организованно проведение предохранительных прививок в школе. Какое участие принимает врач в организации физического воспитания в школе. Принимает ли участие врач в отборе детей на летнюю оздоровительную площадку, каковы результаты летних оздоровительных мероприятий.

Выводы и предложения (разработать меры по улучшению санитарно-гигиенического состояния школы).

7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой:

1.Школа современного типа. Особенности размещения, планировки и эксплуатации.

2. Особенности размещения, планировки и эксплуатации сельских школ.

3.Санитарно-гигиенические требования к функционированию школ с углубленным изучением предметов, гимназий, лицеев.

4.Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к функционированию школ со спортивным уклоном на современном этапе.

5.Профессионально-технические училища, особенности организации учебного процесса, санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к устройству и оборудованию ПТУ.

6.Роль медицинских работников в гигиеническом воспитании и организации оздоровительной работы в детских общеобразовательных учреждениях.

2. Значение изучения темы:

Учебное:По данным ВОЗ состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всём мире. Её важность во многом обусловлена прогрессирующим ухудшением состояния окружающей среды. Организм ребёнка, находящийся в процессе развития, в значительной степени подвержен влиянию как благоприятных, так и неблагоприятных факторов, более быстро и остро реагирует на изменения окружающей среды. Интегральным показателем, отражающим состояние здоровья детей в современных условиях, как на сегодняшний день, так и на перспективу, является комплексная оценка состояния здоровья. Это основа для конкретных профилактических мероприятий, как у индивидуумов, так и в детских коллективах, направленных на создание оптимальных условий окружающей среды для роста, развития детей и подростков, а также на коррекции выявленных отклонений в состоянии их здоровья.

Профессиональное: для будущего врача, соприкасающегося в своей практической работе с вопросами образа жизни, необходимо знать, как проводится комплексная оценка здоровья, какие факторы формируют и сохраняют здоровье, как обучить население основам здорового образа жизни.

Личностное:

На основе полученных знаний формировать и сохранять собственное здоровье, стремится к здоровому образу жизни, осуществлять профилактические мероприятия.

3. Цель изучения темы:на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен:

Наиболее значимые факторы, формирующие здоровье детей

Профилактические осмотры: определение, этапы.

Базовая скрининг программа доврачебного медицинского обследования

Перечень основных мероприятий по улучшению состояния здоровья детей и подростков

Уметь:провести комплексную оценку состояния здоровья детей

Дать перечень основных профилактические мероприятия по оздоровлению детей

Иметь представление:о наиболее значимых факторах среды, оказывающих негативное влияющих на состояние здоровья школьников

4. План изучения темы:

Этапы занятия
Контроль исходного уровня знаний, умений
Раскрытие учебно-целевых вопросов
Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль): а) решение ситуационных задач под контролем преподавателя; б) оформление решения задач протоколами; в) разбор ситуационных задач; г) выявление типичных ошибок.
Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия
Задание на дом

1. Основные понятия и положения темы:

Здоровьеэто состояние физического, психического и социального

Принадлежность к группе здоровья (их 5) определяется не фактическим выполнением индивидом его социальной функции, а состоянием здоровья, допускающим это выполнение без чрезмерного напряжения компенсаторных механизмов

Здоровьеформирующие факторы: генетический (10%), экологический (20%), медицинское обеспечение (10%), образ жизни (50%)

Социальные факторы, образ жизни и поведение различных групп населения имеют ведущее значение в детерминации здоровья.

Здоровый образ жизни – это поведение, стиль жизни, способствующий

сохранению, укреплению и восстановлению здоровья детей и подростков

Здоровый образ жизни ребенка предполагает высокий уровень гигиенической культуры в семье и организованном детском коллективе.

Регулируемые факторы образа жизни. Здоровье в значительной степени определяется уровнем двигательной активности адекватностью, сбалансированностью и режимом питания, а также наличием или отсутствием рискованного поведения (курение, употребление алкоголя, наркотиков, зависимость от интернета).

Пример анкеты для младших школьников, при проведении комплексной оценки состояния здоровья (HBSC)

1. Я. O мальчик O девочка
2. Я родился (родилась)(месяц) _____________
3. Мой рост (в метрах) ___________ Мой вес (в килограммах) ___________

Сейчас мы хотели бы узнать, как выглядят твои родители:

4.
Мой отец выглядит так O O O O O O O
5. Мая мама выглядит так O O O O O O O

А теперь несколько вопросов о занятиях физической культурой и спортом:

6. Что значат для меня занятия физической культурой и спортом … . не важны очень важные OOOOOOOOOO 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7. Ты занимаешься в спортивной секции? O да O раньше занимался, сейчас нет O нет

На следующий вопрос отвечают дети, которые занимаются в спортивной секции. Дети, не занимающиеся в спортивной секции отвечают на 15 вопрос и следующие.

Файлы для загрузки:

По вопросам проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и санитарно-эпидемиологических оценок просим обращаться:

Отдел обеспечения санитарного надзора (каб.205)

Адрес: г. Архангельск, пр. Троицкий 164, корп.1

Заместитель заведующей отделом по санитарно-эпидемиологическим экспертизам (каб.209)

Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N 224)

I. Общие положения

    Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, видов деятельности (работ, услуг).

В Порядке используются следующие термины и определения:

  • Санитарно-эпидемиологическая экспертиза - деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности (далее - органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор), федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12, 13, 15 - 28, 40 и 41 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • Санитарно-эпидемиологическое обследование - деятельность органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, технологического оборудования, технологических процессов, рабочих мест;
  • Санитарно-эпидемиологическое исследование - деятельность федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по определению свойств исследуемого объекта, его качественных и количественных характеристик, а также по установлению причинно-следственных связей между факторами среды обитания и здоровьем населения с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений;
  • Санитарно-эпидемиологическое испытание - установление соответствия (несоответствия) характеристик испытываемого объекта требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими организациями, аккредитованными в установленном порядке;
  • Санитарно-эпидемиологическая оценка - действия органов и учреждений, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, определению степени этого воздействия и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации;
  • Экспертное заключение - документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам;
  • Протокол исследования, испытания - документ, удостоверяющий факт проведения исследования, испытания, содержащий порядок их проведения и полученные результаты;
  • Метод исследований (испытаний) и измерений - правила применения определенных принципов и средств исследований, испытаний и измерений;

Методика исследований (испытаний) и измерений - организационно-методический документ, включающий метод исследований, испытаний и измерений, средства и условия испытаний, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов, требования техники безопасности и охраны окружающей среды.

Для санитарно-эпидемиологической экспертизы могут привлекаться научно-исследовательские и иные организации, аккредитованные в установленном порядке.

II. Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок

Основаниями для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок могут быть:

  • предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей, выдаваемые на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
  • определения, вынесенные должностными лицами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз.

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза включает:

  • проведение экспертизы представленных документов;
  • проведение лабораторных и инструментальных исследований и испытаний;
  • обследование объекта (при санитарно-эпидемиологической экспертизе объектов).

Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции представляются следующие документы:

Для отечественной продукции:

  • нормативные и/или технические документы (технические условия, технологические инструкции, рецептуры, стандарты организаций и др.) на продукцию, согласованные в установленном порядке, или нормативные и/или технические документы (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и др.), ранее не согласованные, по которым предполагается изготавливать продукцию;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии технических документов требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (при наличии);
  • санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий производства требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (в случаях, предусмотренных законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения);
  • протоколы исследований (испытаний) продукции (при их наличии);
  • образцы продукции, необходимые для санитарно-эпидемиологической экспертизы;
  • потребительская (или тарная) этикетка или их макеты;
  • акт отбора образцов продукции, поступившей на санитарно-эпидемиологическую экспертизу;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Для импортной продукции:
  • документы организации-изготовителя, по которым осуществляется изготовление импортной продукции;
  • документы, выданные уполномоченными органами страны происхождения продукции, подтверждающие ее безопасность для человека;
  • протоколы испытаний (исследований) продукции (при их наличии);
  • образцы продукции в количестве, необходимом для санитарно-эпидемиологической экспертизы;
  • акт отбора образцов продукции, поступившей на санитарно-эпидемиологическую экспертизу;
  • потребительская (или тарная) этикетка или их макеты;
  • техническое описание продукции с указанием условий применения (использования), другие нормативные и технические документы о составе и условиях применения;
  • контракт (договор) или сведения о контракте (договоре) на поставку продукции (при необходимости).

Действия (бездействие) должностных лиц при оформлении санитарно-эпидемиологических заключений могут быть обжалованы в вышестоящий орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора, главному государственному санитарному врачу или в суд.

Жалобы относительно санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Санитарно-эпидемиологическая и гигиеническая экспертиза

ОРГАН ИНСПЕКЦИИ

Пакет документов для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы

  • мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
  • декларация промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Проведение физических, химических, санитарно-бактериологических и паразитологических исследований. Санитарно-эпидемиологическая и гигиеническая экспертиза.

Читайте также: