Должностные обязанности преподавателя организатора обж в школе

Обновлено: 04.07.2024

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), допризывной подготовки (ДП), утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17.08.95 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в ОУ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27.02.95 г. № 92.

Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.

Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и специальную подготовку по гражданской обороне (ГО) или высшее военное образование или среднее военное образование без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.

Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Преподаватель-организатор ОБЖ организует и руководит проведением общеобразовательного процесса в соответствии с Уставом школы и под непосредственным руководством директора.

Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:

преподавание основ безопасности жизнедеятельности;

организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных;

организация и проведение в школе мероприятий по ГО;

подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий.

Должен знать:

основы педагогики, психологии;

теорию и методику ОБЖ;

правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

основы трудового законодательства, правила охраны труда;

организационные структуры системы предупреждения и действий в ЧС;

основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;

приемы оказания первой доврачебной помощи.

Функциональные обязанности.

Преподаватель-организатор ОБЖ:

осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов ОБЖ и ДП (ОВС);

способствует формированию общей культуры личности обучающихся, соблюдает их права и свободы;

организует, планирует и проводит учебные (в т. ч. факультативные) и внеурочные занятия, прикладную физическую подготовку (в объеме 9 ч в неделю, 360 часов в год);

использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, повышает свою квалификацию;

участвет в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, в работе педагогического совета и совещаний при директоре;

взимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам ОБЖ, ДП и ГО;

совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам;

оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения;

ведет учет военнообязанных в школе и представляет соответствующие отчеты в военкоматы;

разрабатывает план ГО школы;

организует занятия по ГО с работниками школы;

готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО;

участвует в обеспечении функционирования школы при возникновении различных ЧС;

обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты (ИСЗ) и формирований ГО в надлежащей готовности;

проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях;

обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам ОБЖ и ДП, отвечает за сохранность имущества ГО, принятого им на ответственное хранение;

проводит обучение, консультации, инструктажи работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности;

участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда;

проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

участвует в разработке образовательных программ, в планировании мероприятий школы по охране труда, жизни и здоровья обучающихся;

обеспечивает соблюдение обучающимися дисциплины;

проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся в ЧС;

принимает участие в учебно-полевых сборах;

использует шефскую помощь военных частей;

участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья учащихся и работников школы;

соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы;

на защиту профессиональной чести и достоинства;

знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и в порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

Ответственность.

В установленном законодательством РФ порядке преподаватель- организатор ОБЖ несет ответственность за:

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с Учебным планом и графиком учебного процесса;

жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности.

Преподаватель-организатор ОБЖ:

работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, ДП, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каждую учебную четверть (план мероприятий утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

получает от директора школы информацию нормативно-правового, директивного и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и работниками школы.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (далее - преподаватель-организатор ОБЖ) относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность преподавателя-организатора ОБЖ принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и профессиональную подготовку по направлению подготовки "Образование и педагогика" или гражданской обороне (далее - ГО) без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.3. На должность преподавателя-организатора ОБЖ в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательной организации при чрезвычайных ситуациях;

- Конвенцию о правах ребенка;

- основы педагогики, психологии;

- теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;

- правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

- методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;

- организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

- основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;

- порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

- методы оказания первой медицинской помощи;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Преподавателю-организатору ОБЖ запрещается:

- оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов преподавателя-организатора ОБЖ;

1.6. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).

2.2. Организует, планирует и проводит учебные, в т. ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

2.3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

2.5. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. 2.6. Способствует формированию общей культуры личности.

2.7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

2.8. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательной организации, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.

2.9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.

2.10. Совместно с медицинскими организациями организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.

2.11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.

2.12. Ведет учет военнообязанных в образовательной организации и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.

2.13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательной организации.

2.14. Организует занятия по ГО с работниками образовательной организации.

2.15. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.

2.16. Участвует в обеспечении функционирования образовательной организации при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

2.17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.

2.18. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации по действиям в экстремальных ситуациях.

2.19. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.

2.20. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

2.21. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.22. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.24. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

2.25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.26. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.27. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.28. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.29. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.30. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.31. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.32. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.33. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.34. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.35. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.36. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.37. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

- на сокращенную продолжительность рабочего времени;

- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности учащихся, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительная профессиональная подготовка в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями органов управления образованием, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:

2.1. преподавание основ безопасности жизнедеятельности;

2.2. организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учёта военнообязанных;

2.3. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;

2.4. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий;

2.5. организация соблюдения техники безопасности и противопожарной безопасности в школе.

Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).
  2. Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
  3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
  4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.
  5. Обсуждает с обучающимися, актуальные события современности.
  6. Способствует формированию общей культуры личности.
  7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
  8. Организует планирование и проведение мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся.
  9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.
  10. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
  11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.
  12. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.
  13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.
  14. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.
  15. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.
  16. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
  17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.
  18. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
  19. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.
  20. Участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда.
  21. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
  22. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  23. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  24. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, во время образовательного процесса.
  25. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
  26. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  27. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
  1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  3. законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
  4. Конвенцию о правах ребенка;
  5. основы педагогики, психологии;
  6. теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;
  7. правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
  8. методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
  9. организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
  10. основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
  11. порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  12. правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
  13. методы оказания первой медицинской помощи;
  14. теорию и методы управления образовательными системами;
  15. методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  16. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  17. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  18. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
  19. трудовое законодательство;
  20. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  21. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  22. правила по охране труда и пожарной безопасности.

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

4.1 участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2 на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3 знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4 защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

4.5 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7 повышать квалификацию;

4.8 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы';

5.1 . В установленном законодательством Российской Федерации порядке преподаватель-организатор ОБЖ несёт ответственность за:

--- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

--- жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

--- нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2 . За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, преподаватель-организатор ОБЖ несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённой трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка, преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4 . За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1 работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы;

6.2 планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План мероприятий утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

6.3 получает от директора школы информацию нормативно-правового, директивного и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4 визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

6.5 систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и работниками школы;

Лист ознакомления с должностной инструкцией

Преподаватель-организатор ОБЖ муниципального образовательного учреждения МОУ Кошкинская СОШ основной общеобразовательной школы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа

Директор школы – Н.А.Паршукова

Должностная инструкция педагога-организатора основ безопасности жизнедеятельности – Паршукова Алесандра Алексеевича

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-организатора основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки*, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Педагог-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Педагог-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и специальную подготовку по гражданской обороне (ГО) или высшее военное образование или среднее военное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Педагог-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.

Педагог-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:

2.1. преподавание основ безопасности жизнедеятельности;

2.2. организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных;

2.3. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;

2.4. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий;

2.5. организация работы в школе по технике безопасности и пожарной безопасности.

3. Должностные обязанности

Педагог-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;

3.2. способствует формированию общей культуры личности обучающихся; соблюдает их права и свободы;

3.3. организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия;

3.4. использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; повышает свою квалификацию;

3.5. участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, в работе Педагогического совета и совещаний при директоре;

3.6. взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки и ГО;

3.7. совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам;

3.8. оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения;

3.9. ведет учет военнообязанных в школе и представляет соответствующие отчеты в военкоматы;

3.10. разрабатывает план ГО школы;

3.11. организует занятия по ГО с работниками школы;

3.12. готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО;

3.13. участвует в обеспечении функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;

3.14. обеспечивает содержание индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности;

3.15. проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях;

3.16. обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО, принятого им на ответственное хранение по разовым документам;

3.17. проводит обучение, консультации, инструктажи работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности;

3.18. участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда;

3.19. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.20. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.21. обязанности по охране труда (согласно Положения МО РФ об охране труда):

-участвует в планировании мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников;

- взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- обеспечивает хранение индивидуальных средств защиты работающих, обучающихся;

- разрабатывает план гражданской обороны образовательного учреждения, проводит занятия и объектовые мероприятия (учения) по гражданской обороне в соответствии с требованиями охраны труда;

- обеспечивает готовность коллективных средств защиты и правильное их использование;

- проводит обучение, консультации, инструктажи работающих, обучающихся, воспитанников по вопросам безопасности жизнедеятельности;

- участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, воспитанниками, административно-общественного контроля по вопросам охраны труда;

- несет личную ответственность за жизнь, здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

Педагог-организатор ОБЖ имеет право:

4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-организатор ОБЖ несет ответственность за:

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-организатор ОБЖ несет

дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год. План мероприятий утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. получает от директора школы информацию нормативно-правового, директивного и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4. визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

6.5 систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и работниками школы;

6.7. режим работы: с 8.40 до 15.20 выходной - воскресенье

при проведении уроков и участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях в другое время производится суммированный учет рабочего времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ.

В разработке инструкции учтены требования:

Инструкция актуальна по состоянию на 01.09.2017г

Наименование учреждения

Приказ № __ от "_"._.20__г.

Должностная инструкция

преподавателя-организатора ОБЖ

1. Общие положения.

1.2. Преподавателя-организатора по основам безопасности жизнедеятельности назначает и освобождает от занимаемой должности директор общеобразовательного учреждения.

1.4. Педагог должен ознакомиться перед работой с данной должностной инструкцией, с инструкцией по охране труда для преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.

1.5. Преподаватель-организатор находится в прямом подчинении у директора школы.

1.6. Осуществляя свою деятельность, педагог-организатор ОБЖ действует согласно должностной инструкции, Конституции и Законам РФ, Уставу школы, Указам Президента Российской Федерации, решениям Правительства Российской Федерации; решениям органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, обороны, гражданской обороны и обеспечения функционирования учреждений при ЧС, правилам и нормам охраны труда и противопожарной безопасности, а также локальным актам общеобразовательного учреждения, трудовому договору, приказам и распоряжениям директора школы.

1.7. Преподаватель-организатор ОБЖ должен уверенно знать:

- важные направления по развитию образовательной системы РФ;

- законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность;

- законодательство в области Гражданской Обороны и обеспечения функционирования школы в случае чрезвычайных ситуаций;

- Конвенцию о правах ребенка;

- основы педагогики, психологии;

- теорию и методологию основ безопасности жизнедеятельности;

- правила охраны жизни и здоровья учащихся общеобразовательного учреждения;

- методику работы на спортивных снарядах и других устройствах;

- организационные структуры систем предотвращения и действий в ЧС;

- главные принципы и методы защиты населения в случае стихийных и экологических бедствий, больших производственных авариях, катастрофах, а также защиты от новейших средств поражения;

- правила оповещения населения в случае возникновении чрезвычайных ситуаций;

- порядок и способы проведения мероприятий при ЧС;

- способы оказания первой медпомощи;

- теорию и способы управления образовательными системами;

- новейшие педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации профессионального подхода;

- способы убеждения, объяснения своей позиции, налаживания контактов с учениками школы различных возрастов, их родителями (лицами, их заменяющими), учителями;

- технологии выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и решения;

- основы экологии, экономики, социологии; законодательство о труде;

- основы работы с ПК и мультимедийным оборудованием, текстовыми редакторами, программами для презентаций, электронными таблицами, электронной почтой и web-браузерами;

- Правила внутреннего трудового распорядка школы;

- правила охраны труда и противопожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации в школе и эвакуации.

К главным направлениям деятельности преподавателя-организатора по основам безопасности жизнедеятельности относятся:

2.1. Обучение основам безопасности жизнедеятельности;

2.2. Организация, согласно законодательству, допризывной подготовки учащихся и учета военнообязанных;

2.3. Организация и осуществление в общеобразовательном учреждении мероприятий по гражданской обороне;

2.4. Подготовка общеобразовательного учреждения к работе в условиях стихийных бедствий.

3. Должностные обязанности

Преподаватель-организатор ОБЖ обязан выполнять нижеперечисленные должностные обязанности:

3.1. Обучать и воспитывать учащихся, учитывая специфику курсов ОБЖ и допризывной подготовки в объеме, не превышающем 9 часов в неделю (360 час/год).

3.2. Организовывать, планировать и осуществлять в школе обучающие, в т.ч. факультативные и внеурочные, занятия, применяя различные виды, приемы, способы и средства обучения.

3.3. Организовывать различные формы деятельности учащихся, принимая во внимание личность отдельного школьника, развитие мотивации их познавательных интересов и способностей.

3.4. Организовывать самостоятельную работу учащихся, проблемное обучение, осуществлять связь теоретического обучения с практическими занятиями.

3.5. Развивать у учеников творческие способности, инициативу, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного времени, формировать у детей культуру здорового и безопасного образа жизни.

3.6. Обсуждать с учащимися важные события современности.

3.7. Способствовать созданию общей культуры личности.

3.8. Применять педагогически подтвержденные и обеспечивающие высокое качество образования виды, способы, методы и средства обучения и воспитания.

3.9. Давать оценку эффективности обучения, с учетом освоения знаний, овладения умениями, развития опыта творческой деятельности, познавательного интереса, проводить контроль и аттестацию учащихся, применяя новейшие информационно-коммуникационные технологии в своей работе.

3.10. Принимать участие при планировании и проведении мероприятий по охране труда сотрудников школы, а также жизни и здоровья учащихся.

3.11. Взаимодействовать с проявляющими интерес организациями и учреждениями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки и ГО.

3.12. Вместе с учреждениями здравоохранения организовывать проведение медосмотра юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.

3.13. Оказывать содействие военкоматам при отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Вести учет военнообязанных в школе и представлять необходимые отчетные документы в военкоматы.

3.14. Разрабатывать план гражданской обороны (ГО) школы. Организовывать занятия по гражданской обороне с сотрудниками школы.

3.15. Подготавливать и осуществлять командно-штабные, тактико-специальные занятия и иные мероприятия по гражданской обороне.

3.16. Принимать участие в обеспечении работы общеобразовательного учреждения в случае возникновения разных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивать содержание защитных сооружений, ИСЗ (индивидуальных средств защиты) и формирований ГО в соответствующей готовности.

3.17. Проводить практические занятия и тренировочные занятия с учащимися и сотрудниками школы по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.18. Обеспечивать создание и улучшение учебно-материальной базы, соблюдение учениками правил безопасности во время проведения занятий по курсам ОБЖ и допризывной подготовки, нести ответственность за сохранность имущества гражданской обороны.

3.19. Составлять отчет по установленной форме, а также с применением электронных форм ведения документации.

3.20. Разрабатывать предложения по улучшению обучения, при выполнении обязанностей соблюдать требования должностной инструкции.

3.21. Принимать во внимание особенности психического и физического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, требуемые для обучения лиц с ограниченными возможностями по здоровью.

3.22. Обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся при обучении.

3.23. Не нарушать права и свободы учеников. Уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений.

3.24. Участвовать в работе педагогического и других советов школы, в совещаниях при директоре, а также в работе методических объединений и иных видах методической работы.

3.25. Устанавливать связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3.26. Придерживаться этических норм поведения в общеобразовательном учреждении, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению преподавателя;

3.27. Активно участвовать в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с сотрудниками, учащимися, в проведении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда.

3.28. Строго соблюдать правила охраны труда и противопожарной безопасности.

3.29. Обучаться и проходить проверку знаний и навыков в области охраны труда.

3.30. Проходить периодические бесплатные медосмотры.

3.31. Постоянно повышать профессиональный уровень и квалификацию.

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности имеет полное право:

4.1. Принимать участие в управлении школой в порядке, установленном Уставом общеобразовательного учреждения.

4.2. Участвовать в составлении годового плана работы школы.

4.3. На свободный выбор и применение методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, способов оценки знаний учащихся;

4.4. Давать учащимся во время обучения и перемен обязательные указания, относящиеся к организации занятий и поддержанию дисциплины, привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, предусмотренном Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся общеобразовательного учреждения.

4.5. Свободно выбирать и предлагать школьникам полезные для применения в обучении ресурсы Интернет.

4.6. На поощрения, награды по результатам образовательной деятельности.

4.7. Защищать профессиональную честь и достоинство.

4.8. Знакомиться с жалобами и иными документами, включающими оценку его работы, давать по ним пояснения.

4.9. На защиту своих интересов самостоятельно и (или) с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, относящегося к нарушениям преподавателем норм профессиональной этики.

4.10. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи, предусмотренные законом.

4.11. Требовать обеспечения условий для выполнения своих профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами и т. д.

4.12. Предоставлять информацию директору школы, заместителю директора по административно-хозяйственной работе о приобретении требуемых для учебной деятельности технических и программных средств, ремонтных работ оборудования и кабинета при необходимости.

4.13. Периодически повышать квалификацию и проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее при успешном прохождении аттестации.

4.14. На неполную рабочую неделю, на увеличенный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, на все установленные законодательством РФ социальные гарантии.

5. Ответственность.

5.1. В предусмотренном законом Российской Федерации порядке преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности несет полную ответственность:

- за использование не в полном объеме учебных программ согласно учебному плану и графику обучения;

- за безопасность жизни и здоровья учащихся во время обучения и на закрепленной территории дежурства, в соответствии с утвержденным директором школы графиком дежурства педагогических работников школы;

- за любое нарушение прав и свобод учащихся общеобразовательного учреждения.

- за нарушение требований охраны труда и обеспечения пожарной безопасности.

- за не отсутствие контроля по соблюдению учениками инструкций по охране труда и правил поведения во время занятий, а также во время дежурства преподавателя-организатора ОБЖ.

5.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение без уважительных на это причин должностной инструкции, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, других локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя школы, в том числе за не использование предоставленных прав, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном Трудовым Законодательством.

5.3. В случае применения, в том числе однократном, способов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью учащегося, а также совершение любого другого аморального поступка преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и Федеральному Закону "Об образовании в РФ". Увольнение за настоящий поступок не является мерой дисциплинарного взыскания.

5.4. За любое виновное нанесение общеобразовательному учреждению и участникам учебного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности несет материальную ответственность в порядке и пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Планирует мероприятия по гражданской обороне на отдельный учебный год и отдельную учебную четверть, план работы должен утверждаться руководителем школы не позже 5 дней с начала планируемого периода.

6.2. Выступает на совещаниях, педсоветах, заседаниях методических объединений, семинарах, иных мероприятиях по вопросам, касающимся ОБЖ, ГО, допризывной подготовки, охраны труда и производственной санитарии.

6.3. Сообщает директору общеобразовательного учреждения, заместителю директора по учебно-воспитательной работе, заместителю директора по АХР (завхозу) о любых недостатках в обеспечении обучающего процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимизации работы преподавателя-организатора ОБЖ.

6.4. Принимает под свою персональную ответственность материальные ценности с непосредственным применением и хранением их в кабинете ОБЖ.

6.5. Сдает заместителю директора по УВР письменный отчет о своей работе объемом, не превышающим 5 машинописных страниц в течение 5 дней по требованию.

6.6. Получает от директора и заместителей директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.

6.7. Подписывает приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

6.8. Предоставляет руководителю школы и лицам его замещающим информацию, полученную в ходе совещаний, семинаров, конференций сразу после ее получения.

6.9. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к сфере его деятельности с администрацией, учителями, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом общеобразовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

Читайте также: