Протокол родительского собрания в школе 11 класс подготовка к егэ 2021

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПРОТОКОЛ № 7 от 15 мая 18г

родительского собрания в 11 классе

Дата проведения 15 мая 2018г

Присутстствовало из числа родителей: 17человек

Присутствовало из педагогического состава: 4 человека

Отсутствовало: 0 человека

Кл. руководитеь: .

Проводит: зам. директора по УВР

Повестка собрания:

1. Правила и порядок проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

2. Ознакомление с нормативными базами ЕГЭ;

3. Правила и обязанности участников ЕГЭ;

4. Рекомендации по оказанию помощи выпускникам XI классов и их родителям (законным представителям) учителей-предметников, классного руководителя в период подготовки к экзаменам;

Правила и порядок проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

По первому вопросу выступила ., которая довела до сведения выпускников и их родителей Письмо Рособрнадзора от 17.10.2016г. № 10-764, содержащего перечень рекомендаций по организации и проведению итогового сочинения (изложения) выпускников 11 классов в 2017-2018 учебном году. По прослушанной информации вопросов не возникло.

Нововведения в государственной итоговой аттестации выпускников XI классов в 2017-2018 учебном году.

Обязательными для сдачи ЕГЭ – являются экзамены по русскому языку и математике.

Сдавать математику обучающиеся могут на базовом, либо на профильном уровне. Выбор логично делать в соответствии с тем, какие экзамены необходимы обучающимся при поступлении в выбранное учебное заведение.

Экзамены по другим предметам из п.5 Порядка ЕГЭ обучающиеся сдают на добровольной основе.

Ознакомление с нормативными базами ЕГЭ

Переходим ко второму вопросу. Слушаем - Как отмечалось уже выбранные обучающимися учебные предметы и форма ЕГЭ указываются ими в заявлении.

Пункты проведения экзамена (ППЭ) оснащаются металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов мобильной связи.

В целях обеспечения безопасности на входе в ППЭ производится проверка наличия у обучающихся документов, удостоверяющих личность, если документ отсутствует обучающийся пропускается в ППЭ только после подтверждения его личности сопровождающим учителем.

Во время проведения экзамена обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ, следовать указаниям организаторов. На рабочем столе кроме экзаменационных материалов должны быть: ручка, документ, удостоверяющий личность.

Общение, перемещение по аудитории во время экзамена – запрещено. Кроме того, запрещается иметь при себе средства связи, ЭВТ, фото-, аудиоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Все вышеперечисленное относится к нарушению установленного порядка. Согласно п.45 Порядка ЕГЭ, лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ЕГЭ, удаляются с экзамена.

Порядок подачи апелляций. Ознакомила учащемуся предоставляется возможность подать апелляцию в 2-х случаях:

1 – в случае нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ (подается в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету и рассматривается в течение 2-х рабочих дней);

2 – в случае несогласия с выставленными баллами (подается в течение 2-х рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету и рассматривается в течение 4-х рабочих дней с момента поступления в конфликтную комиссию).

По итогам рассмотрения апелляций конфликтная комиссия принимает решение об удовлетворении, либо отклонении апелляции.

Если же вы отказываетесь сдавать дополнительно выбранный предмет. Необходимо написать заявление в простой письменной форме и это будет расцениваться как неявка на экзамен. Ознакомила с расписанием ЕГЭ.

Зайдуллина А продолжила далее, отмечу, что лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений. В течение всего периода проведения ЕГЭ работает специальная группа мониторинга, которая отслеживает появление в сети Интернет различных материалов, связанных с ЕГЭ, в том числе, реальных вариантов КИМ. Все зафиксированные факты незаконных публикаций КИМ в сети Интернет направляются в органы управления образованием и правоохранительные органы субъектов РФ для проведения расследований с установлением всех обстоятельств и принятия решений.

Рекомендации по оказанию помощи выпускникам XI классов и их родителям (законным представителям)

Классный руководитель ознакомила родителей выпускников с успеваемостью по своему предмету, с ходом подготовки к экзамену и результативностью данных мероприятий. Отметила, что некоторые учащиеся отмечена как слабо успевающая, что мотивация к обучению у нее отсутствует, к подготовке относятся несерьезно. Есть уверенность в том, что математику базовую они сдадут. Профильный уровень предполагает более серьезный уровень подготовки.

Родитель были ознакомлены с нормативно-прававой базой ЕГЭ в 2018 году правами и обязанностями участников ЕГЭ, порядком аппеляции, с расписанием ЕГЭ, с порядком проведения итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования. Об этом родители подписывались.

1. Кл. руководителю, родителям, обучающимся 11 класса руководствоваться в своей

деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации

нормативно-правовыми документами федерального, регионального,

муниципального и школьного уровней.

2. Родителям принять к сведению полученную информацию, усилить контроль за подготовкой к экзаменам.

3. Обучающимся усилить подготовку к экзаменам. Использовать для подготовки демонстрационные версии КИМ ОГЭ, задания открытого банка заданий ФИПИ.

3. Технология подготовки обучающихся к тестированию.

4. Сочинение как доступ к государственной итоговой аттестации.

Ход собрания:

По первому вопросу выступала зам. директора по УВР Залалова И.П., которая ознакомила присутствующих с нормативно-правовыми документами и процедурой проведении ЕГЭ

Федеральные документы

Региональные документы:

До сведения присутствующих была доведена основная информация об особенностях проведения ГИА в 2016 году:

ЕГЭ является в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным в вуз и проводится по 14 общеобразовательным предметам. Для желающих сдать экзамены в 2016 году определены два этапа проведения экзаменов: досрочный период (март – апрель) и основной период (май – июнь). В конце декабря Рособрнадзор примет решение о проведении "осеннего" этапа ЕГЭ. Напомним, что в 2015 году у выпускников, получивших неудовлетворительные оценки в основной период или пожелавших улучшить свои результаты, была возможность пересдать ЕГЭ по математике и русскому языку в сентябре-октябре.

Подача заявлений для прохождения ГИА в 2016 году будет осуществляться до 1 февраля 2016 года. Выпускники школ подают заявления для участия в ЕГЭ в свою образовательную организацию, выпускники прошлых лет и обучающиеся профессиональных образовательных организаций – в муниципальные органы управления образованием.

Определены сроки для написания итогового сочинения (изложения): 2 декабря 2015 года, 3 февраля 2016 года, 4 мая 2016 года. Заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать не позднее, чем за две недели до даты проведения итогового сочинения (изложения). Выпускники школ подают заявления в свою образовательную организацию, выпускники прошлых лет и обучающиеся профессиональных образовательных организаций с целью использования его результатов при приеме образовательной организацию высшего образования – в местные органы управления образованием.

Минимальные баллы для получения школьного аттестата и для поступления в вуз в 2016 году останутся на уровне прошлого года.

Также в связи с усилением контроля за проведением ГИА в пунктах проведения экзаменов планируется увеличение числа аудиторий с онлайн-наблюдением на 10%.

Зам. директора по УВР Залалова И.П. ознакомила с результатами ЕГЭ прошлых лет, типичными ошибками, ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ, Ознакомили родителей с планом работы подготовки выпускников к ЕГЭ 2016, ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ:

- общие стратегии подготовки;

- планирование и деление учебного материала;

- работа с демонстрационными версиями ЕГЭ;

- официальные сайты ЕГЭ.

По второму вопросу обсудили с родителями учащихся 11 класса, которые сообщили о своем выборе предметов для сдачи ЕГЭ. Рассмотрели вопросы приобретения методической литературы для эффективной подготовки и сдачи ЕГЭ, информационные ресурсы интернета и их эффективность при подготовке.

2. Довести до сведения учителей-предметников выбор предметов для сдачи ЕГЭ.

3. Обсудить с учащимися необходимость выбранных экзаменов.

Слушали по 3 вопросу заместителя директора по УВР Залалову И.П. Она отметила, что в соответствии с Комплексным планом – графиком подготовки и проведения государственной итоговой аттестации и единого экзамена на территории Ульяновской области в 2016 году, график проведения тренировочной диагностики уровня готовности выпускников 11 класса к государственной итоговой аттестации в независимой форме с использованием КИМов, разработанных Федеральным институтом педагогических измерений и предоставляемых в Ульяновскую область Федеральным центром тестирования и аналогичных заданий 2016 году:

- русский язык –28.01.2016г.

- физика, биология -08.02.2016г.

Принять участие в ТДТ по русскому языку и математике и предметам по выбору.

По четвертому вопросу слушали заместителя директора по УВР Залалову И.П.:

-Итоговые сочинения ученики выпускных классов будут писать в декабре 2015 года. Аттестация пройдет в школах, проверят работы учителя и независимые эксперты. За сочинение ставится оценка "зачет" или "не зачет". Те, кто с работой не справится, смогут переписать сочинение в феврале. Сочинение - это своеобразный допуск к сдаче выпускниками единого госэкзамена. Если школьник не напишет его со второго раза, то сделать это можно будет только через год.
Темы будут представлены ученикам в соответствии с часовыми поясами в тот день, когда будет писаться эта работа

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кривоногих Елена Борисовна

классный руководитель 11 класса.

Родительское собрание в 11 классе

Цель: как подготовить ребенка к будущим экзаменам.

Задачи : показать родителям виды, формы проведения экзаменов; познакомить с ходом проведения экзаменов, с нормативными документами.

Ход собрания :

Экзамен – проверка знаний ученика и мудрости преподавателя.

Как сделать так, чтобы все обучающиеся успешно сдали экзамены?

Экзамен в форме ЕГЭ – не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата ученика.

Успешная сдача экзаменов – это наша с вами общая задача.

Успех ребенка на экзамене зависит и от родителей. У каждого есть свое представление о родительской поддержке ребенка во время подготовки к экзаменам, для кого-то это вкусная еда, для кого-то беседы на отвлеченные темы, а для кого-то, напротив, необходимость оставить ребенка в полном покое и не беспокоить лишний раз. В любом случае важным является одно – родители должны сделать так, чтобы ребенку было максимально комфортно. Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу. Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период подготовки к экзаменам. Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища. Чутко реагируйте на просьбы ребенка, если он обращается к вам за помощью или советом. Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время. Похвалите ребенка лишний раз, и пусть он знает, что вы все равно рядом и ваша поддержка, понимание и любовь безусловны.

В подготовке ребенка к экзамену заинтересованы и учителя. Проводят не только уроки, но и консультации.

Наша цель: объединить усилия учителей, родителей и детей для успешной сдачи экзаменов.

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках.

1.Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в семье в период подготовки к экзаменам.

2.Обеспечить должный контроль со стороны родителей за выполнением домашнего задания, а также заданий для подготовки к ЕГЭ.

3.Учащимся дома больше времени тратить на отработку умений и навыков, полученных на уроках, консультациях.

Памятка для родителей .

Для вас и ваших детей наступила ответственная и волнующая пора сдачи государственных экзаменов. От того, насколько серьёзно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне.

1.Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу.

2.Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период подготовки к экзаменам.

3.Учтите в расписании 15-20-минутные перерывы после часа работы.

4.Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища.

5.Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком.

6.Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.

7.Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.

8.Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время.

9.в день сдачи учеником экзаменов не забудьте:

- вовремя его разбудить;

- приготовить одежду, соответствующую торжественности случая;

- положить необходимые учебные принадлежности;

- пожелать ему удачи и успеха.

1.Н.И. Дереклеева. Родительские собрания. М., Вако, 2011.

2.Т.А. Фалькович. Нетрадиционные формы работы с родителями. М., Методическая библиотека, 2005.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление родителей с содержательной и организационной спецификой ЕГЭ.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калининская средняя школа

Родительское собрание в 11 классе.

Классный руководитель Савина Л.Л.

- ознакомление родителей с содержательной и организационной спецификой ЕГЭ,

– анализ подготовленности детей к предстоящим испытаниям;

– дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации;

Задачи:

-Оценка значимости и действенности поддержки ребенка при подготовке к ЕГЭ со стороны родителей.

-Отработка с родителями способов и приемов поддержки выпускников в период подготовки к экзаменам.

Участники: родители учащихся 11 класса, зам. директора по УР, классный руководитель.

Оборудование: мультимедийное оборудование для представления презентаций, буклеты-памятки родителям.

Ход собрания:

Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания.

Знакомство с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях единого государственного экзамена. (Презентация №1)

К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 10,11 классы не ниже удовлетворительных. Государственная аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года, сроки и единое расписание проведения ЕГЭ утверждаются Рособрнадзором. Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения. Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального.

В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в формах, установленных Минобрнауки России, в дополнительные сроки.

Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования-аттестата о среднем (полном) общем образовании (далее-аттестат), форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России. В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки: по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана; по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года.

Во время проведения государственного выпускного экзамена выпускники и иные лица, находящиеся в аудиториях, должны соблюдать установленный порядок проведения государственного экзамена.

Выпускникам и иным лицам, находящимся в аудиториях, запрещается во время проведения государственного выпускного экзамена пользоваться мобильными, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой (если иное не предусмотрено настоящим Порядком).

Выпускники также не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и пункту проведения экзамена, пользоваться справочными материалами.

При нарушении порядка проведения государственного выпускного экзамена и отказе от его соблюдения выпускник может быть удалён с государственного выпускного экзамена, о чем составляется акт. Экзаменационная работа такого выпускника на проверку не направляется.

Для организации и проведения государственного выпускного экзамена органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.

Конфликтная комиссия создаётся в целях рассмотрения апелляций и разрешения спорных вопросов. Возникающих при оценивании экзаменационных работ выпускников, защиты прав выпускников при проведении государственного выпускного экзамена.

В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены экзаменационной и предметных комиссий.

Конфликтная комиссия выполняет следующие функции: принимает и рассматривает апелляции выпускников по вопросам нарушения установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена, которое могло оказать влияние на его результаты, а также о несогласии с выставленной отметкой; принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонение выпускника; информирует выпускника, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также экзаменационную комиссию о принятом решении.

Порядок, сроки и место ознакомления выпускника с проверенной письменной работой, а также порядок, сроки и место приёма апелляций доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений на позднее чем за две недели до начала проведения государственного выпускного экзамена.

Выпускник вправе ознакомиться со своей экзаменационной работой после её проверки предметной комиссией.

Выпускники вправе подать в конфликтную комиссию в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена и (или) о несогласии с выставленной отметкой.

Выпускник и (или) его родители (законные представители) вправе присутствовать при рассмотрении апелляции.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена выпускник подает в конфликтную комиссию в день проведения государственного выпускного экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, не покидая пункта проведения экзамена.

По результатам рассмотрения апелляции и проведения проверки, изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена конфликтная комиссия принимает решение об отклонении либо об удовлетворении апелляции. Апелляция о несогласии с выставленной отметкой может быть подана в течении двух рабочих дней со дня объявления результатов государственного выпускного экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.

В случае подачи апелляции о несогласии с выставленной отметкой конфликтная комиссия обеспечивает проведение повторной проверки экзаменационной работы выпускника.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленной отметкой конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленной отметки, либо об удовлетворении апелляции и выставлении другой отметки.

3.Важность взаимодействия учащихся, школы и родителей.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации. Также участниками ЕГЭ являются закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы. Какие предметы обязательны для получения аттестата? Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика. Предметы по выбору:( Если учащийся намерен продолжить образование в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, то, помимо обязательных, он должен сдать предметы по выбору в форме ЕГЭ). Сроки подачи заявления для сдачи предметов по выбору до 1 февраля. Как будут оцениваться результаты ЕГЭ? Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов по каждому предмету определяется по 100-балльной шкале в течение 6-8 дней после того, будет проведен ЕГЭ по предмету в основные сроки.

Памятка родителям

Как помочь подготовиться к экзаменам

-Слово "экзамен" переводится с латинского как "испытание". И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ и выпускные экзамены. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше.

-Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его "золотые часы" ("жаворонок" он или "сова"). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

-Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

-Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

-Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит.

-Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

7. Принятие решения родительского собрания.

Проект решения родительского собрания:

1. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.

2. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.

Читайте также: