Протокол родительского собрания в детском саду профилактика детского травматизма

Обновлено: 05.07.2024

Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся по поводу возможных травм, которые он может там получить.

Задача персонала ДОУ - предупредить травмоопасные ситуации, постараться обеспечить детям полную безопасность во время пребывания их в детском саду

Тема детского травматизма - деликатная.

Необходимо понимать важность и значение непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Важно знать то, что родители могут обучить детей избегать опасных ситуаций, влекущих за собой получение травмы. Нужно осозновать, что опасные ситуации встречаются довольно часто и не исключена возможность травмы у собственного ребенка. Не всегда есть возможность предотвратить травматизм.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому поведение в семье, собственный пример, устои, позиции, беседы – это первые и главные аспекты для безопасности.

Считается, что основная "вакцина" против травматизма – это правильное воспитание, оно всецело зависит от родителей, воспитателей. В воспитании детей мелочей не бывает. Что усвоено в детстве, впоследствии становится привычкой. Эти общеизвестные истины являются непреложными и в профилактике детского травматизма.

Причины детского травматизма.

ребячья подвижность (склонность к необдуманному риску);

неумение предвидеть последствия своих поступков, оценивать ситуацию;

расторможенность и высокая возбудимость детей (азарт и лихачество, особенно у мальчиков).

В ясельном возрасте (1–3 года) основные двигательные навыки (ходьбы, лазания) еще находятся в стадии становления, поэтому развитием навыков, а также умением ориентироваться в окружающей обстановке, предвидеть опасность и обусловлены основные воспитательные меры воздействия для профилактики травматизма в этом возрасте. Для малышей до 3-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть. Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши.

Все наиболее типичные, часто встречающиеся травмы у детей 2-3 лет.

Травмоопасные ситуации :

в процессе подвижных игр (салочки, прятки, жмурки, бег наперегонки, спрыгивания и т. д.);

в результате детских шалостей, шуток (стрельба из трубочек, подножка, отодвигание стула, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов);

при катании на качелях, каруселях; при катании на велосипеде, самокате;

падения на ровном месте (поскользнулись, зацепились, ноги заплелись, столкнулись);

ранения (ножницы, стекло, игла, гвоздь, нож);

ожоги (кипяток, огонь, электричество, химические вещества);

ушибы упавшими сверху предметами (полка, ваза, сосулька);

обморожения (длительное пребывание на улице в морозную, ветреную погоду);

укусы (собака, кошка, грызуны, насекомые);

отравления (ядовитые ягоды и растения, грибы, лекарства, недоброкачественная пища);

повреждения, вызванные попаданием внутрь организма инородных тел (монеты, пуговицы, мозаика, песок и другие мелкие предметы);

ушибы от избытка движения (об угол, дверь, столкновения друг с другом);

занозы (плохо обработанные поверхности деревянных игрушек, предметов; палки, колючие растения).

Одна из наиболее частых травм, получаемых детьми - падение. Последствиями падений могут быть как незначительные синяки и ссадины, так и ушибы, переломы костей и серьезные травмы головы.

Разбитое стекло может стать причиной порезов, заражения и потери крови. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Можно избежать многих травм, если регулярно объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать причиной заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимо :

доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов;

очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста;

постоянное руководством и контроль со стороны воспитателей и родителей;

дети должны своевременно овладевать навыками самообслуживания;

на всех занятиях и особенно на занятиях по ознакомлению с окружающим, конструирование, рисовании, лепке, игр на участке - дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях;

в процессе игр важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения - уступить, пропустить, предупредить и т. д.

Взрослые, воспитайте в себе чувство ответственности, внимания, предусмотрительности, осторожного обращения со своими и окружающими вас детьми!

Материал будет полезен воспитателям и родителям в работе с детьми по ОБЖ.

ВложениеРазмер
protokol.docx 14.59 КБ

Предварительный просмотр:

родительского собрания старшей группы №5 компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Присутствовало: 9 человек

Отсутствовал: 1 человек

Повестка родительского собрания:

1.По первому вопросу слушали воспитателя Репину А. С., она сказала Что тема детского травматизма - деликатная .

Необходимо понимать важность и значение непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Важно знать то, что родители могут обучить детей избегать опасных ситуаций, влекущих за собой получение травмы. Нужно осозновать, что опасные ситуации встречаются довольно часто и не исключена возможность травмы у собственного ребенка. Не всегда есть возможность предотвратить травматизм .

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому поведение в семье, собственный пример, устои, позиции, беседы – это первые и главные аспекты для безопасности.

Считается, что основная "вакцина" против травматизма – это правильное воспитание, оно всецело зависит от родителей, воспитателей. В воспитании детей мелочей не бывает. Что усвоено в детстве , впоследствии становится привычкой. Эти общеизвестные истины являются непреложными и в профилактике детского травматизма .

Причины детского травматизма :

ребячья подвижность (склонность к необдуманному риску) ;

неумение предвидеть последствия своих поступков, оценивать ситуацию;

расторможенность и высокая возбудимость детей (азарт и лихачество, особенно у мальчиков) .

Профилактика детского травматизма:

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Работа родителей и воспитателей по предупреждению травматизма должна идти в двух направлениях:

1.Устранение травмоопасных ситуаций;

2.Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Цель: Профилактическая работа с родителями, направленная на предупреждение травматизма у детей дошкольного возраста.

Форма проведения: информационно – разъяснительная.

Присутствовало: 24 человека.

  1. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма – важная задача как детского сада, так и родителей.
  1. Устранение травмоопасных ситуаций

По первому вопросу выступила воспитатель Хаустова Светлана Викторовна. Она рассказала о детском травматизме. Это чень важная и серьезная проблема. С того момента, как ребенок начинает ходить, он подвержен опасности. Задачей родителей и воспитателей является не только устранение всех источников опасности для детей, но и обучение детей правилам безопасности, правильному поведению в быту. В детском саду, в рамках социально - коммуникативного развития регулярно мы проводим занятия, беседы, обыгрываем ситуации, проводим игры, развлечения. Вы тоже дома можете побеседовать с детьми, в игровой форме закрепить правила безопасного поведения. Не нужно предоставлять детям излишнюю самостоятельность, так как ребенок оставленный без присмотра, в большей степени подвержен опасным происшествиям.

По второму вопросу выступила воспитатель Малявина В.Н. : рассмотрим теперь возможные опасности, подстерегающие детей в домашней обстановке. Выполняя ниже перечисленные советы, вы сможете обеспечить безопасность детей и уберечь их от различных происшествий.

Кухня – не ставьте кастрюли с горячей пищей на краю плиты, не позволяйте трогать газовые выключатели, домашние химикаты закрывайте под ключ в недоступном для детей месте, не оставляйте в доступном месте токсичные материалы и лекарства, ящик со столовыми приборами должен быть недосягаем для малышей, домашнее электрооборудование централизованно заземлено, установите автоматические пробки.

Гостиная – углы мебели не должны быть острыми, не оставляйте ребенка одного перед незащищенным камином, следить за окнами, не хранить открытым огнестрельное оружие, покупать безопасные игрушки.

Ванная комната – пробовать температуру воды при купании, не добавлять горячей воды, когда ребенок в ванне, не удаляться, когда его купаете, не включать электроприборы, стоя босыми ногами на полу.

Во всех помещениях должно быть достаточное освещение, следует поддерживать порядок в комнатах и освободить их от ненужных вещей.

Ограничить детям время просмотра телевизора.

Не держать ядовитые комнатные растения.

Приусадебный участок – следить за местами игр детей, просматривать исправность игрового оборудования, ядовитых насекомых и змей, на наличие ядовитых растений. Родителям знать ядовитые растения, знакомить с ними детей, отучать детей есть незнакомые ягоды и класть все подряд в рот. Научите детей мыть руки после того, как они касались растений, грибов.

Домашние животные – отношения, которые могут связывать ребенка с домашними животными, безусловно, хороши для воспитания. Однако не стоит забывать от безопасности детей. Однако нужно быть особенно осторожными с собаками тех пород, которые известны своей агрессивностью. Кошки могут поцарапать, занести инфекцию, были случаи, когда кошка лишала ребенка глаза. Следите, чтобы дети не гладили бездомных кошек, во избежание занесения инфекции (бешенство, чесотка).

Насилие над детьми – научите ребенка не пускать никого в дом когда он один, ни от кого не принимать сладости, подарки, не садиться в чужой автомобиль, избегать безлюдных мест, темных улиц.

  1. Принять к сведению информацию о профилактике детского травматизма.

Родители с информацией о профилактике детского травматизма ознакомлены под роспись. Подписи прилагаются.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание:

меры предупреждения детского травматизма.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

- привлечь родителей к профилактической работе по предупреждению детского травматизма.

- раскрыть причины детского травматизма;

Форма родительского собрания: круг общения

План родительского собрания:

Рекомендации родителям учащихся.

Метод метафоры: "Губка"

Ход родительского собрания:

Тема нашего родительского собрания выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что, когда ваши дети поступают в школу или другое учебное заведение, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья.

Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей. Зачастую не только окружающее вокруг служит источником опасностей для ребенка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для самого ребенка и окружающих его людей.

Существует несколько понятий:

1) Безопасность - это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь. (Словарь Ожегова)

2) Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

-Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей?

Взрослые должны:

1) Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте.

3) Развить у детей самостоятельность и ответственность.

4) Разговаривать с ребенком. Обсуждать политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Ребенку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

5) Обеспечить досуг ребенка.

6) Контролировать информацию, которую получает ребенок. Обращать внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Безопасность на льду

Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лёд, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности.

Чтобы уверенно себя чувствовать на льду и не попасть в неприятные ситуации, необходимо знать определенные правила поведения, меры по оказанию помощи терпящим бедствие и уметь их правильно применять. Задача взрослых - должны помочь детям запомнить эти правила.

Берегись тонкого льда!

Не ходи на замерзший водоем один и без разрешения взрослых!

Не спускайся на лед в незнакомых местах – особенно с обрывов! Лед непрочен? Немедленно возвращайся назад!

При переходе зимнего водоема пользуйся проторенной тропой! Самый тонкий лед у берега, где растут кусты и камыш.

Если случилась беда – действуй быстро и решительно:

1. Не паникуй!

2. Зови громко на помощь!

3. Старайся ни разу не окунуться с головой!

4. Расставляй руки широко и перекатывайся на лед!

5. Выбравшись на берег, иди в безопасное место и переодевайся во все сухое.

Правила пожарной безопасности

Помимо опасности на зимних водоемах, детей так же может подстерегать опасность возникновения пожара.

Поэтому поговорите со своим ребенком о правилах пожарной безопасности.

Важно, чтобы ребенок осознал, что спички - это не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.

Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.

Расскажите об опасности легковоспламеняющихся жидкостей.

Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.

Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.

Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.

Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.

Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкие печи.

Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.

Правила дорожного движения

Помимо пожаров причиной детского травматизма является ДТП.

Спорить и упрямиться здесь сложно. Но продолжать нарушать правила дорожного движения – почему-то по-прежнему легко. Пока это не коснулось лично вас. Внезапная роковая случайность. За каждой цифрой стоит чья-то жизнь. Или, вернее, чья-то смерть. Инвалидность, увечья, травмы, боль. Родители по-прежнему пренебрегают элементарными требованиями безопасности – маленькие пассажиры зачастую путешествуют не пристёгнутыми, а детские кресла в автомобилях отсутствуют.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

• Переходите улицу строго под прямым углом.

• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Ребёнок учится законам дорог, поведению при опасных ситуациях, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей правилам безопасности.

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев!

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, Правила пожарной безопасности, Правила поведения на льду, но и учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым , прежде всего родителям . Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

Каждый из наших детей может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет ребенку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Но мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути, быть примером. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

Метод метафоры: "Губка"

- Какое характерно для нее свойство ? (Она хорошо впитывает жидкость).

- Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее ? (Губка станет синего цвета)

- А если мы вольем в губку красную жидкость? (Губка станет красной).

- А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов? ( Губка станет непонятного, неопределенного цвета).

- Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?

- Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.

Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.

В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повестка дня:

1.О комплексных мерах по обеспечению безопасности, сохранности жизни и здоровья детей:

- об опасностях, подстерегающих детей и родителей на водных объектах в осенний период;

- об опасностях при использовании неисправных бытовых приборов;

- о правилах поведения на железнодорожном полотне;

- о правилах соблюдения ППБ;

- о правилах соблюдения ПДД;

- об отравлении угарным газом.

2. Права и обязанности родителей по воспитанию несовершеннолетних детей.

Ход собрания:

- учитель предупредил об опасностях, подстерегающих детей и родителей на водных объектах в осенний период ;

- классный руководитель пояснил, что ответственность лежит на родителях, если в доме имеются неисправные бытовые приборы, это может принести огромный вред семье;

- Келлер Е.А. рассказала о правилах поведения на железнодорожном полотне, чтобы родители не оставляли своих детей без присмотра вблизи железной дороги;

- учитель напомнила родителям о правилах соблюдения пожарной безопасности, о технике безопасности при использовании пиротехнических средств;

- по вопросу отравления угарным газом Келлер Е.А. привела примеры летального исхода, рекомендовала родителям не оставлять детей без присмотра и быть в курсе, с кем общаются их дети.

2.По второму вопросу классный руководитель Келлер Е.А. представила права и обязанности родителей по воспитанию несовершеннолетних детей:

1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка.

2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образовательного учреждения.

3.Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса.

4. Взаимодействовать с образовательным учреждением, в котором обучается их несовершеннолетний ребёнок, в порядке, установленным Уставом соответствующего образовательного учреждения.

5.Заботиться о здоровье детей, физическом, психическом и нравственном развитии, предпринимать меры по реализации потребностей детей в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе и лечении.

6.Не допускать жестокого обращения с детьми, наносящее вред психическому или физическому здоровью, оскорбление личности, эксплуатацию, грубое обращение, унижающее человеческое достоинство.

По первому вопросу решили:

1.Не допускать причинения вреда здоровью детей, их физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

2.Воспитывать навыки безопасного поведения детей по дороге в школу и домой, а так же во время прогулок.

3.Контролировать детей, знать их местонахождение, друзей, увлечения и хобби.

4.Учить детей безопасному пребыванию на улице, донести несколько значимых правил.

По второму вопросу решили:

1.Соблюдать родителям права и обязанности по воспитанию несовершеннолетних детей.

Читайте также: