Регламент пребывания детей в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Каждый детский сад имеет свои правила посещения. Они могут меняться в разных ДОУ, но основные требования остаются общими.

Давайте познакомимся с ними.

1. Рекомендуется приводить ребенка в детский сад не позже 8.00. ДОУ живет по своему режиму, разработанному в соответствии с возрастом детей. В восемь часов начинается утренняя гимнастика, затем дети умываются и идут завтракать. Поэтому, если вы не хотите, чтобы ребенок пропустил часть режимных моментов, старайтесь приходить к 8.00.Когда приводить ребенка в детский сад.

2. Режим работы детского сада с 7.00 до 19.00.

Приводить и забирать ребенка нужно не раньше и не позднее установленного времени. Помните, что ребенок может находиться в стенах ДОУ только в часы работы учреждения.Режим работы детского сада.

3. Родители должны ЛИЧНО передавать ребенка и забирать его у воспитателя. Родители забирают и отводят ребенка

Бабушки, дедушки, другие родственники и знакомые могут забрать малыша из детского сада, если родители включили их в доверенность.доверенность на забирающих ребенка Несовершеннолетним и лицам с неадекватным поведением (в алкогольном, наркотическом и пр. состоянии) детей никто не отдаст.не могут забирать ребенка.

4. Узнайте телефон своего детского сада.

Если ребенок не пришел в садик по болезни или другой причине, не забудьте позвонить в дошкольное учреждение и предупредить персонал.

О том, что ребенок выходит после отсутствия, обычно, нужно сообщать в садик до двенадцати часов дня, предшествующего дню выхода.предупредите детский сад.

5. После болезни в детский сад нужно принести справку из поликлиники о том, что малыш может посещать ДОУ.

Если ребенка не было в детском саду больше, чем 5 дней по любой причине, также требуется справка от педиатра.Справка от педиатра в детский сад.

6. Оплачивать питание нужно до 10 числа. Если Вы заранее не сняли ребенка с питания, оплата за первые пропущенные 3 дня взимается в полном объеме.оплата за детский сад.

7. Место за ребенком в случае его отсутствия сохраняется на срок до 75 календарных дней на основании письменного заявления.Сохранение места ребенка в детском саду.

детский сад

Первое, с чем вам пришлось или еще придется столкнуться – это вопросы комплектования дошкольных образовательных учреждений.

Сразу хочется отметить, что данные вопросы действующим законодательством отданы на откуп местным органам власти. Именно поэтому нет универсального перечня льготников, нет единообразного процесса распределения путевок в детские сады, обязательных для чиновников сроков их предоставления и прочее.

Чтобы достоверно владеть данной информацией родителю необходимо ознакомиться с актом местных органов власти, который, в большинстве своем, называется положением/приказом о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Данные акты охватывают собой, как вопросы создания и функционирования детских садов, так и вопросы их комплектования, направленности, родительской платы за содержание детей и прочие… Изучив текст указанных документов самостоятельно, вы уже будете владеть основополагающей информацией об учреждении, куда отправляете своего ребенка на целый день.

Обращаю Ваше внимание на существенное значение договора, заключаемого между детским садом и родителем (законным представителем) ребенка. Обращайте внимание на его условия, но имейте в виду, что договор – это обоюдное двусторонне волеизъявление сторон. Вы всегда имеете выбор обговорить не устраивающие вас пункты договора, либо подписать договор на предложенных условиях и строго их исполнять.

Остановимся на основных моментах, закрепленных федеральным законодательством.

детский сад

1. Комплектование дошкольного учреждения.

В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Группы детского сада могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

  • от 2 месяцев до 1 года — 10 детей;
  • от 1 года до 3 лет — 15 детей;
  • от 3 лет до 7 лет — 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей::

  • двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей;
  • любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) — 10 детей;
  • любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) — 15 детей.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

  • для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей;
  • для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет — 12 детей;
  • для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
  • для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;
  • для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
  • для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 детей;
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 детей;
  • для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей;
  • для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей;
  • для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет — 8 детей;
  • для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей;
  • для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей для обеих возрастных групп;
  • для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 и 15 детей.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

  • для детей с туберкулезной интоксикацией — 10 и 15 детей;
  • для детей, часто болеющих, — 10 и 15 детей;
  • для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, — 12 и 15 детей.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

  • до 3 лет — 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • старше 3 лет: 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
  • 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
  • 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из указанной выше их предельной наполняемости.

детский сад

Нарушение указанных нормативов не является нормой! Это противоречит не только федеральным законам, но и установленным санитарным нормам. Если вы закрываете глаза на данные нарушения ради получения путевки в детский сад, то это Ваш выбор. Но к законным действиям он не имеет никакого отношения.

Более того, на уровне субъектов Российской Федерации в настоящее время рассматриваются законопроекты, предусматривающие компенсационные выплаты родителям детей, достигших 3-х лет, не получивших путевки в детские сады, но стоящие на их получение в очереди. Что свидетельствует о том, что органы образования обязаны обеспечивать местами в дошкольные учреждения всех нуждающихся в этом детей, не нарушая при этом основные нормы комплектования.

2. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Исходя из одного только названия, можно уже сделать вывод, что ребенок, посещающий детский сад, прежде всего, должен образовываться и развиваться.

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

То есть, дополнительные денежные сборы, существующие в настоящее время в большинстве дошкольных учреждений, носят исключительно добровольный характер и могут быть установлены только за дополнительные образовательные услуги.

Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей, а также за жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем. Данное положение означает, что режим работы каждого учреждения индивидуален.

Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

3. Всегда помните, что участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения помимо педагогических работников, являются дети и их родители (законные представители).

Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Обращаю Ваше внимание, что при приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Данные принципы закреплены федеральным законодательствам, а соответственно действуют на всей территории Российской Федерации. Акты местных органов власти могут дополнять указанные нормы, но никак не противоречить им.
Немало значимых для родителей пунктов содержатся в должностных инструкциях работников детского сада, которые, к сожалению, не являются документом для открытого ознакомления. Однако, основополагающие моменты, закрепленные в них следующие…

Так, к обязанностям воспитателя относится:

  • Осуществление тщательного присмотра за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках
  • Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.
  • Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.
  • Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
  • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
  • С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  • Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

К обязанностям медицинского работника относятся:

  • Контроль санитарного состояние помещений и участка детского сада.
  • Подготовка детей к врачебному осмотру.
  • Контролирует соблюдение санитарного режима по назначению врача, организует мероприятия по закаливанию детей.
  • Обеспечивают организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей.
  • Проводит учет отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
  • Осуществляет утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными.
  • Контролирует ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитателями группы.
  • Осуществляет ежедневный обход групп, проверяет организацию питания группах.

ВНИМАНИЕ! Если у Вас возникли сомнения в законности действий работников дошкольного учреждения, вы всегда вправе обратиться с письменным заявлением в отдел/управление образования соответствующего района вашего города. Не забудьте устанавливать в данном заявлении определенный срок для получения Вами письменного ответа (например, 5/7/10 дней). В случае неполучения ответа, либо получения не устраивающего вас ответа, вы вправе обжаловать действия сотрудников сферы образования в органах прокуратуры или суде.

Поступление в детский сад – очень важный этап в жизни ребенка и его родителей. Очень много проблем и вопросов поджидает их на этом отрезке жизни. Не стесняйтесь задавать работникам дошкольного учреждения интересующие Вас вопросы, внимательно изучайте подписываемые Вами документы, в случае необходимости Вы всегда можете проконсультироваться с юристом на нашем сайте. А главное помните, что от степени Вашей осведомленности о порядке функционирования дошкольного учреждения зависит жизнь, физическое и психологическое здоровье Вашего ребенка, его комфортное пребывание в детском саду и безболезненная адаптация к нему.


которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении.

Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!

1. Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.30 до 17.30./дежурная группа с 7.00 до 19.00/. Выходные днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

2. Прием детей в детский сад заканчивается в 8.30. Пожалуйста, не опаздывайте! Воспитатель обязан в 8.30 закрыть табель посещаемости своей группы на этот день и подать заведующему количество детей для корректировки меню. Это очень важно! Чтобы поставить на питание отсутствующего по болезни / иной причине/ ребенка, Вам необходимо заранее за 1-2 дня /накануне вечером/ сообщить воспитателю о его приходе в детский сад. Об отсутствии ребенка на текущий день, необходимо до 8.30 или накануне вечером сообщить об этом воспитателю группы! Побеспокойтесь о том, чтобы номера телефонов Ваших воспитателей всегда были в памяти Вашего телефона!

3.Образовательный процесс начинается сразу после завтрака.

Большая часть активных занятий и развлечений приходится на первую половину дня. Подробности режимных моментов Вы можете узнать у Вашего воспитателя и на информационных досках. Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8.00., так ребенку будет легче включиться в жизнь и в режимные моменты группы, пообщаться с друзьями, поиграть в любимые игры. Если Вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, подождите, разденьте его и подождите вместе с ним когда освободится воспитатель и уделит Вам внимание!

4. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

  • Приводить и забирать ребенка может ТОЛЬКО родитель (законный представитель) и (или) доверенное лицо при наличии заявления на имя заведующей.
  • Не допускается самостоятельно отпускать детей по дороге в детский сад! Ребенка передавать лично воспитателю, а когда забираете – только предупредив его об этом!
  • Дети до 16-ти лет забирать ребенка из сада не имеют права.
  • В экстренных случаях возможны исключения ТОЛЬКО после личного согласования ситуации с руководителем детского сада.
  • Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада; приводить животных.

Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д/

ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе со старшей медицинской сестрой или воспитателем Вашей группы.

4. Одежда ребенка делится на уличную и групповую. Уличная – по сезону, групповая — шорты, юбочка, майка, носочки, колготы. Групповая обувь должна быть по размеру, с фиксированной пяткой, без каблука, такой, в какой ребенку будет легко, и он мог бы снять и надеть ее самостоятельно. В зимнее время допускается пижама, в ней ребенок отдыхает в дневной сон.

5. Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность.

Смелее предлагайте свою помощь. Будем благодарны за помощь в оформлении группы, содержания участка для прогулок детей, в подготовке к праздничным мероприятиям, летнему оздоровительному периоду!

6. Посещение НОД (занятий) родители могут осуществить в любое время, заранее поставив в известность воспитателей.

7. Каждому ребёнку будет приятно получить похвалу за рукотворный труд ребёнка (поделки, рисунки).

Родители, не забывайте об этом!

8. В целях обеспечения безопасности детей во время проведения массовых мероприятий (для исключения случаев переполненности музыкального зала и как следствие этого — затруднение эвакуации воспитанников в экстренных случаях) разрешается присутствие только родителей ребёнка.

На утреннике необходимо выключить сотовый телефон. Не забывайте аплодировать детям после каждого выступления, поддерживайте их аплодисментами во время игр и конкурсов. После представления похвалите ребёнка – для него очень важна поддержка близкого человека. Сменная обувь родителям в музыкальном зале обязательна.

9. В особых случаях (неуправляемость поведения ребенка, опасность угрозы жизни и здоровья остальных детей) администрация детского сада оставляет за собой право рекомендовать Вам, родители, посещение невролога и прохождение ПМПК города.

10. Пожалуйста, вовремя оплачивайте квитанции по родительской плате /до 20го числа текущего месяца/. От этого зависит завоз продуктов в детский сад.

11. Срок действия настоящих Правил неограничен.

12. Правила для родителей могут быть дополнены, изменены и утверждены на педсовете МБДОУ «Детский сад № 28

Родители вправе :

  • Принимать участие в управлении учреждением в соответствии с Уставом, в работе Родительского комитета, Родительского собрания, с правом решающего голоса; Педагогического совета с правом совещательного голоса.
  • Избирать и быть избранным в Родительский комитет группы и ДОУ.
  • Знакомиться с образовательной программой и распорядком дня детского учреждения. С режимом дня можно познакомиться в группе, которую непосредственно посещает ребёнок.
  • Присутствовать на любых занятиях с ребенком в ДОУ при условии предварительной договоренности, заблаговременно поставив в известность заведующего ДОУ.
  • Присутствовать на обследовании ребенка специалистами ПМПк, врачами узких специальностей при проведении углубленного медицинского осмотра
  • Оказывать благотворительную помощь, направленную на развитие ДОУ, совершенствование педагогического процесса в группе.
  • Участвовать в ремонте групповых помещений, оснащении предметно-развивающей среды в группе, благоустройстве участков.
  • Защищать права и достоинства своего ребенка и других воспитанников ДОУ, следить за соблюдением их прав со стороны других родителей и сотрудников ДОУ.
  • Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и получать систематическую информацию о развитии ребенка, его здоровье, особенностях поведения в коллективе сверстников.
  • На получение консультативной и методической помощи по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.
  • Принимать участие в мероприятиях детского сада.

Родители обязаны:

  • Соблюдать требования педагогической этики, своевременно разрешать с педагогами возникшие вопросы, не допускать присутствия детей при разрешении конфликтов.
  • Лично забирать и передавать ребенка воспитателю. Не делегировать эту обязанность посторонним (соседям, знакомым, родственником и др.) и несовершеннолетним лицам (сестрам, братьям). В исключительных случаях, на основании письменного заявления Родителей (законных представителей) забирать ребенка имеет право лицо, достигшее 16-летнего возраста.
  • Информировать ДОУ (заведующего; медицинского работника; воспитателя) лично или по телефонам о причинах отсутствия ребенка до 8.30 часов утра текущего дня или накануне вечером.
  • Информировать ДОУ за 1-2 дня о приходе ребенка после его отсутствия (отпуске, болезни и т.д.), чтобы ему было обеспечено питание. Своевременно сдавать медицинские справки, заявления.
  • Своевременно (1 раз в квартал) предоставлять справки для льготной оплаты за содержание ребенка в ДОУ.
  • Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома в выходные и праздничные дни: сон, прогулка, питание.
  • Забирать из ДОУ не позднее 18.30 часов.
  • Приводить ребенка в ДОУ опрятно одетым.
  • Предоставить ребенку для обеспечения комфортного пребывания в ДОУ в течение дня: сменную одежду для прогулки с учетом погоды и времени года; сменное белье (майку, трусы); расческу, носовой платок.
  • Не приводить ребенка в ДОУ с признаками простудных или инфекционных заболеваний для предотвращения их инфицирования среди других воспитанников.
  • Соблюдать и защищать права и достоинство своего ребенка, других воспитанников ДОУ.
  • Не допускать физического и психологического насилия, оскорбительных заявлений относительно своего ребенка, других детей, их родителей, а также сотрудников ДОУ.
  • Своевременно вносить плату за содержание ребенка в ДОУ до 20 числа текущего месяца. Родительская плата может меняться при решении данного вопроса органами местного самоуправления.
  • Уважать честь и достоинства сотрудников ДОУ и воспитывать это в ребенке.
  • Нести ответственность за воспитание своего ребенка.



*** Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 20 числа каждого месяца, согласно договору.

Об оплате читайте тут

*** В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей.

*** Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.45 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

*** Если Вы привели ребенка после начала какого – либо режимного момента или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

*** Утром родители обязаны передать ребенка лично воспитателю , а вечером обязательно подойти к воспитателю и сказать, что Вы забираете ребенка из детского сада.

*** О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время , просим предупреждать воспитателя заранее. Если Вашего ребенка забирают из детского сада родственники или знакомые, то необходимо написать заявление и подписать его у заведующей.

*** О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине просим сообщать воспитателю до 9 часов утра по контактному телефону, а в случае прихода в детский сад после болезни или отпуска – накануне до 12 часов .

*** Ребенок, не посещающий детский сад более 3-х дне й, должен иметь справку от врача.

Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка!

Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

*** Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет , соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается, меньше утомляется. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и вместе с тем не сковывала движений ребенка. Особое внимание обратите на обувь . Она должна быть легкой, теплой и точно соответствовать размеру ноги. Проверьте застежки и шнурки. Они должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно ими пользоваться. В групповом помещении не допускается ношение обуви без задников (шлепанцы).


Требования к внешнему виду детей

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • Умытое лицо;
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; у девочек прическа закрепляется резинками, бантами и т.п.
  • Чистое нижнее белье;
  • Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:


  • В шкафу должны быть маечки, трусики, запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет "авария" за приемом пищи. Дети… – народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму и спортивную форму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Одежда для пребывания в группе. Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Расческа (независимо от длины волос).
  • Спортивная форма и обувь на резиновой подошве для занятий физической культурой.
  • Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.
  • В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы (ножницы, ножи, спицы, булавки, гвозди, проволоку, зеркальце, стеклянные флаконы, пузырьки, металлические игрушки, шпаги, сабли, зажигалки и т.д.).

Наличие таких предметов опасно не только для Вашего ребенка, но и для других детей, посещающих группу. Поэтому обязательно проверьте карманы Вашего ребенка перед уходом его в детский сад.

Настоятельно не рекомендуем надевать ребенку золотые и серебряные украшения.

Т акже просим не давать ребенку жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, витамины, таблетки и другие лекарства, косметику и компьютерные игры и любую ценную игрушку, которую Вам жалко.

Если Вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие–то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках и предупредите об этом воспитателя.


Посещение занятий родители могут осуществить в любое время , поставив в известность воспитателя, его проводящего, за день. Сменную обувь одевать не обязательно, но про бахилы помните!

На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.

  • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к заведующей.

В присутствии ребенка не следует обсуждать педагогов дошкольного учреждения с родственниками или знакомыми.

Администрация несет за жизнь ребенка ответственность с 7.30 до 17.30 часов , а после…

Если Вы пришли в 17.20, и Вам хочется погулять и пообщаться с воспитателем, этак до 18.00, постарайтесь свои желания сдерживать, так как у воспитателей рабочий день до 17.30 .

ПОМНИТЕ: как только Вы пришли за ребенком, воспитатель снимает с себя ответственность за него!

Читайте также: