Протокол родительского собрания кружки в школе

Обновлено: 03.07.2024

Протокол родительского собрания — это документ, который фиксирует ход обсуждения вопросов школьной деятельности и принятые решения. Заполняет его секретарь, но часто обязанность возлагают на учителя.

Когда обязательно проводить собрание

Встречи в школе, к участию в которых привлекают родителей учеников, проводятся несколько раз в течение года. Мероприятие обязательно, если нужно согласовать, скоординировать и совместить усилия школы и семьи для всестороннего развития детей. Часто собрания проводят, чтобы отчитаться по итогам работы школы за определенный период. На мероприятии выступают руководитель учреждения, заместители, родительский комитет.

Обязательно проводят собрание, если нужно решить задачи:

  • информирования родителей о работе с учащимися, об изменениях и инновациях в работе образовательной организации;
  • обсуждения ЧС и конфликтов;
  • по принятию решений о школьной жизни с учетом мнения родителей.
  • давать важные педагогические сведения;
  • иметь теоретический и практический характер;
  • занимать недлительный промежуток времени.

Встреча в этой форме дает возможность экономии времени, ведь доклад по вопросу доводится до сведения однократно, его не нужно озвучивать каждому отдельному учебному классу.

Какие бывают собрания в школе

Общее собрание — один из основных способов взаимодействия школ и родителей учеников. Существуют различные формы, в таблице собрали наиболее часто встречающиеся.

Общение официального характера, являющееся традиционным видом взаимодействия с родными учеников.

Используется в целях:

  • профилактики конфликта;
  • регулирования взаимоотношений детей, родителей и педагогов;
  • выявления проблем.
  • краткого выступления педагога;
  • общения педагога и родителей;
  • принятия решений.

Представляет собой часть беседы.

Используется в целях обсуждения спорного вопроса.

  • краткого выступления педагога;
  • общения педагога и родных ребенка;
  • заслушивания экспертного мнения;
  • принятия решений.

Беседа по обмену мнениями с привлечением специалистов разного профиля.

Используется в целях обсуждения сложных вопросов и выяснения мнения каждого.

Расширенная встреча родителей учащихся школы. Принимают участие привлекаемые экспертные учреждения (поликлиники, комиссия по делам несовершеннолетних и т. п., в зависимости от повестки).

  • выступлений по повестке;
  • общения педагогов, приглашенных;
  • выработки и принятия решений.

Обязательно ли вести протокол

Протокол о ходе встречи необходим для отчета перед вышестоящим руководителем, который дал поручение провести мероприятие. Протокол фиксирует происходящее и подтверждает исполнение поручений вышестоящего руководства.

Кто и когда их составляет

Протокол родительского собрания ведет секретарь. Его издают во время первого заседания. Выбирают, как правило, максимально активных, ответственных представителей из состава родительского комитета.

Документ формируется в процессе заседания. Если повестка дня известна, то можно заранее подготовить шаблон, а по ходу мероприятия дополнить.

Как составлять протокол собрания в школе

Принцип формирования протокола несложен. Законодатель не устанавливает строгую форму протокола. Заполнять его можно на листе А4 как ручкой, так и с использованием компьютера.

Верхняя часть документа — шапка — содержит наименование учебного заведения, тему собрания, его дату, место проведения и число участников.

Раздел с повесткой включает список проблем, требующих решения. Вопросы пишут кратко.

После этого следует раздел с докладом по вопросам. В нем секретарь фиксирует краткое содержание, поступившие вопросы и ответы на них. Готовый документ содержит сведения о:

  • рассмотренных вопросах;
  • предложениях, выступлениях;
  • принятых решениях.

Протокол подписывают секретарь и председатель собрания.

Образец протокола общешкольного родительского собрания

Общешкольного родительского собрания

г. Москва от 16 мая 2020 года

Присутствовало: 562 человек

2. Дистанционное обучение в школе.

3. Об организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

4. Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

По первому вопросу:

По второму вопросу:

Слушали заместителя директора школы по УВР Ольгину Ольгу Олеговну. Она рассказала о том, что в школе появилась возможность у учащихся получать расширенный доступ к современному образованию через организацию дистанционного обучения. С помощью презентации познакомила родителей с возможностями, которые предлагает школа по дистанционному обучению.

По третьему вопросу:

Борисова Т.Б. — социальный педагог, сказала, что для организации питания детей из малообеспеченных и осторонуждающихся семей необходимо собрать пакет документов. Татьяна Борисовна перечислила необходимые документы.

Дмитриева Д.Д. — председатель родительского комитета, сказала, что в школе питание школьников организовывается по цикличному меню на 10 дней, утвержденному Роспотребнадзором. Детей и нас, родителей, устраивает работа школьной столовой.

По четвертому вопросу:

Выступил инспектор ГИБДД Иван Иванович Свистулькин. Он пояснил родителям, какие мероприятия проводятся в районе и в школе для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также попросил родителей систематически проводить беседы с детьми.

Полученную информацию принять к сведению.

  1. Организовать питание школьников в соответствии с вышеизложенными документами в количестве 336 учащихся.
  2. Разместить материалы по дополнительному образованию и организации питания школьников на сайте школы для более подробного ознакомления с ними.
  3. На классных родительских собраниях обсудить вопросы:
  • о дополнительном образовании в школе (провести анкетирование запросов родителей и желания детей);
  • о горячем питании учащихся за счет средств родителей.

Председатель ____________ /С.С. Сидорова /

Секретарь _____________ /Т.Б. Борисова /

Как зафиксировать ознакомление с решениями собрания

Чтобы получить подтверждение, что все присутствовавшие на встрече ознакомились с содержанием протокола и принятыми решениями, используют лист ознакомления. Включите в него:

  • тему;
  • дату;
  • повестку собрания;
  • сведения из протокола, с которыми нужно ознакомить;
  • Ф.И.О. присутствовавших.

Лист подписывают все участники.


Как и сколько хранить

Приказ Минкультуры от 25.08.2010 № 558 (раздел 1) обязывает хранить протоколы постоянно. На протяжении учебного года бумаги находятся у секретаря, по окончании — оформляются в единый документ, заверяются печатью и подписью руководителя.

Протоколы, листы ознакомлений формируют в отдельную папку, брошюруют, сшивают. Папка формируется снизу-вверх, то есть строго в соответствии с датами, новые документы находятся сверху. Титульный лист отражает содержание папки, количество листов в ней.

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

родительского собрания будущих первоклассников от 29.04.201___ г

Присутствовали: 7 человек

Внеурочная деятельность учащихся на уровне начального общего образования.

Анкетирование по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по организации внеурочной деятельности.

По первому вопросу заслушали заместителя директора Квиринг О.В. Ольга Владимировна познакомила родителей с типами организации моделей внеурочной деятельности и формами проведения занятий.

_________- классный руководитель _____ класса отметила, что согласно ФГОС неотъемлемой частью является охват обучающихся во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность имеет 5 направлений: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Каждое из направлений направлено на расширение кругозора обучающихся в той или иной области. Дети могут добровольно выбирать то детское объединение, которое непосредственно удовлетворяет его интересы.

Квиринг О.В. предложила направления внеурочной деятельности:

Направление внеурочной деятельности

Название курса

Детское объединение Художественное творчество: станем волшебниками.

Духовно – нравственное воспитание

Выступила родитель ___________, которая отметила, что организация внеурочной деятельности действительно является неотъемлемой частью в современных условиях, так как направлено на развитие творческих, интеллектуальных и общекультурных способностей учащихся.

По второму вопросу слушали классного руководителя___________, которая предложила провести анкетирование по выбору курсов внеурочной деятельности.

После обработки анкет классный руководитель____________, сообщила о том, что большинство родителей остановили свой выбор на следующих курсах:

_______________________________- _____ чел;

_______________________________ -______ чел;

Принять к сведению информацию Квиринг О.В., __________(кл. рук.)

Учесть результаты анкетирования при формировании учебного плана внеурочной деятельности.

Опрышко Т.И. предложила о ставить секрета рем Щегольков у Л.Б.

Утвер дить ро дительский к омит ет в сле дующем со ставе:

Подерягина Л.Ф. - пре дс е да тель ро дительск ого к ом итет а,

председатель родит ельского собрания н а 2020 -2021 уч. год

Щег ольк ов а Л.Б. - секретарь родит ельского собрания на 2 020 -2021

За - 18 человек, про тив – 0 человек, в оздержались – 0 человек

Слушали: Ткачева А.Н. расск азала о значении дополнитель н ог о

образования в общем развитии детей, о преимущества х занятий в детском

1. Принять к св е дению сов еты и рек оменда ции, данные пе даг ог ом.

2. Выпол нять пре дъяв ляемые требов ания к детям и ро дителям,

Слушали: Т ка чев у А.Н. Она р ассказала о возмо жн остях

автоматизирован ной информаци онной системы «Навигатор дополнитель ного

Пре дседа тель собрания: _ __________ _______ Подерягина Л .Ф.

С екретарь: ______________ ______ Щег ол ьк ов а Л.Б

талантлив и неповторим по - своему, только надо вовремя заметить,

поддержать и в процессе воспита ния развить ростки детской творческой

Совершенно очевидно, что эта задача не может быть выполнена усилиями

одной только школы. Огром ную роль в ее решении наряду с семьей,

окружением, играет дополнительн ое образован ие дет ей - целенаправле нный

непрерывн ый проце сс воспитания, о бучения, разв и тия .

Что же даёт дополнитель ное образование ? Дополнит ельное образов ание

дает ребенку возм ожность развить творческие сп о собн ости, приобрести

Отдавая своего ребёнка в какой - либо кружок, спортив н ую секцию или

музыкальную школу, родители п редоставл яют ему возможность

дополнитель ного развития. Однако выбрать направл ение и специфику не так

просто. Отдавать ребенка стоит в ту образовательную область, которая ему

интересна. И не стоит упорствовать и навязывать какое - либо

дополнитель ное образование, если ребенку оно не интересно.

• и определенной свободе самого п едаг ога, у которого есть возможности

самому разрабат ывать программу с учетом базовых требований ,

Это в совокупности помога ет раскрыть и разви вать творческий

потенциал детей, так как орие н тирован о н а удовлетворение их

интеллектуальн ых потребностей и решения задач их творческог о

становления за п ределами шк ольного учебн ого времени.

Что ещё даёт дополнительное образование? Возможность увидеть результат

своего труда, от которого р ебята подчас приходят в восторг. Очень важно

раскрыть в детях творческие способности, некий талант, найти то, что

воспитаннику инте ресно, но в силу жизненных обстоятельств ранее у

ребёнка не было возможности найти заня тие в связи со своим интересом,

душевной потребн остью. И если ребёнку будет интересно, то, конечно же, за

Роль дополнительного образования нельзя недооценивать. С ра нних лет

ребенок у чится планировать свое время. Этот навык, с течен ием времени,

будет оттачиваться и войдет с ним во взрослую жизнь. Кру г общения,

который мог бы бы ть ограничен только школой и двором, становится шире.

Данный факт влияет на коммуника тивные навыки. Помимо этого, в

учреждениях дополнительного образования ребе нок находит близких по

духу и увлечениям друзей. В р езуль тате знания, умения и навыки,

приобретенн ые в учреждениях дополнительного образования, формируют у

ребенка расшире нный кругоз ор и активную жизн енную поз ицию.

Декоративно - п рикладное и скусство - самое древнее искусство на земле. Его

роль велика не только в эстетическом воспитании ребё нка, но и в духовно -

Нажмите, чтобы узнать подробности

По данному вопросу слушали _____________. Она сообщила о результатах проверки родительским комитетом посещения кружков и секций учащимися 10 а класса: Все дети данного класса охвачены дополнительным образованием, посещаемость 100%. Есть дети, которые на момент проверки не присутствовали, но у них была уважительная причина.

от 27.11.2015г.

Присутствовали: Пахомова М.В., Холодова Т.Т., Фролова Т.М., Попова Л.В., Федосеенко Н.Г.

Повестка дня: Контроль посещения учащимися кружков, спортивных секций.

По данному вопросу слушали Пахомову Марину Владимировну. Она сообщила о результатах проверки родительским комитетом посещения кружков и секций учащимися 10 а класса: Все дети данного класса охвачены дополнительным образованием, посещаемость 100%. Есть дети, которые на момент проверки не присутствовали, но у них была уважительная причина. Пневская Мария, Фёдорова Анна болели.

Были проведены беседы с детьми по вопросу их удовлетворённостью дополнительным образованием. Несколько ребят хотели бы заниматься профессиональным художественным образованием.

Председатель родительского комитета: _____________

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Сладковская средняя общеобразовательная школа

Дата: 15.12.2015г

Присутствовали: 17родителей

Отсутствовали: 8

Повестка дня

1. Читательская и математическая грамотность, как залог успешного будущего наших детей.

2. Успеваемость учащихся

3. Актив класса и его работа.

По 2 вопросу: Н.Г. Федосеенко, классный руководитель, познакомила родителей с текущей успеваемостью учащихся. Познакомила повторно с графиком проведения консультаций. Было отмечено, что учащимся следует изменить отношение к учёбе. Некоторые ребята не готовятся к урокам и к тому ещё отвлекаются, разговаривают, многие учителя-предметники обращались с просьбой – принять меры. Пожелание родителям - контроль за подготовкой детей выполнения домашнего задания, за посещением консультаций по предметам, провести беседы о правилах поведения на уроке.

По 3 вопросу: Классный руководитель рассказала о работе актива класса и деятельности всех ребят в жизни класса. Староста класса – Сажин Иван и его помошники: Забелина Лиза и Ламкова Таня стараются выполнять все порученные им задания, организовать работу всего класса. Но, к сожалению, некоторые ребята не проявляют должной активности и стараются избежать каких-либо поручений. На осенний балл ребята приготовили номер- танец, репетировали даже на переменах. Демонстрация фотографий. В учебный сектор входят Мамедов Тахир, Пахомова Лада, Холодов Илья, Пневская Мария. Эти ребята оказывают помощь классному руководителю в проверке дневников, создании ведомости успеваемости, но не хотят заниматься с другими ребятами, помогать им в учёбе. В спортивно-оздоровительный сектор входят Хайдаров Марат, Борисов Максим, Колосов Андрей. Максим каждое утро проводит зарядку с классом, Марат и Андрей отвечают за все спортивные мероприятия, проводимые в школе. Спортивная жизнь нашего класса на очень высоком уровне: посещают спортивные секции 17 учеников класса, участвуют в соревнованиях районного и даже областного уровней. Есть несколько ребят, которые были отмечены Грамотами Главы района. Это Хайдаров Марат, Хатьков Артём, Петанин Илья, Щербаков Илья. Культурно-массовый сектор – это Попова Юля, Гайворонская Катя, Конева Кристина, Пнджоян Сюзанна и Абдиров Данияр. Они организуют подготовку художественных номеров на школьные концерты и др.мероприятия. Больших успехов в культурной жизни села добились 4 ученика класса, которые посещают танцевальные кружки, это Катя, Кристина, Сюзанна и Андрей. Посещают школу вожатского мастерства и потом показывают свои организаторские способности в работе с детьми младшего возраста Попиков Дима, Конева Кристина, Гайворонская Катя, Пахомова Лада. Есть в классе патриотический сектор (Хатьков Артём, Ступа Юра, Ваньков Витя). Помогают также руководителю музея Шиловой А.Ф. дети, посещающие музейный кружок – это Холодов Илья, Фёдорова Аня, Пневская Маша, Ракитина Кристина, Пахомова Лада. Экологический сектор (Фёдорова Даша и Згуровский Саша) оказывают помощь учителю биологии Фуниковой О.В., участвуют в различных экологических конкурсах и мероприятиях. Остальные ребята класса включены в санитарно-хозяйственный сектор. Они помогают в организации дежурства по школе, в кабинете, в столовой.

Активно участвовали ребята всего класса в предметных неделях математики и русского языка. Победителями в школьном конкурсе чтецов стали Холодов Илья и Забелина Елизавета. Делали выпуск стенгазет. По математике – 2 место по школе. Сажин Иван создал презентацию ко Дню Матери. В муниципальных олимпиадах ученики нашего класса приняли достойное участие: по астрономии – Згуровский Саша, по математике – Пахомова Лада, по русскому языку – Забелина Лиза, по истории – Мамедов Тахир, по английскому языку – Хайдаров Марат, по ОБЖ и технологии – Хатьков Артём.

По 4 вопросу: совместное обсуждение организации Нового года, мероприятий в каникулярное время, оформление кабинета, внешний вид детей, Комендантский час.

1 Принять к сведению информацию по развитию читательской и математической грамотности обучающихся.

2. Усилить контроль за выполнением домашних заданий, за посещением консультаций, поведением на уроках.

Готовый бланк протокола родительского собрания

Родительское собрание является основным способом взаимодействия родителей и школы, и отвечает за это взаимодействие — классный руководитель, для него проведение собрания — прямая обязанность. Такой же обязанностью является и составление протокола собрания.

В этой статье мы рассмотрим, как правильно оформить протокол родительского собрания и дадим готовый шаблон документа.

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Подготовка протокола собрания

Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон (можно на бланке школы), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подойдет и для собрания в детском саду, и в начальной и средней школе.

Что должно быть в протоколе?

Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?

Где взять образец протокола родительского собрания?

Где хранить все протоколы?

В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.

Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете вы?

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Читайте также: