Протокол педсовета профилактика детского травматизма в доу

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 293 0

МБДОУ детский сад с.Астрадамовка

МБДОУ детский сад

ПРОТОКОЛ № 3

заседания педагогического совета от 18. 02. 2021 г.

Присутствовало: 5 человек (заведующая, воспитатели всех возрастных групп).

Председатель: Золотова Н.В. заведующая

Секретарь: Курапова А.М. воспитатель

Повестка дня:
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

7. Противодействии коррупции в ДОУ.

8.Проект решения педагогического совета.

По первому вопросу: выступила Председатель Н.В.Золотова – она огласила текст решения педагогического совета № 2 от 21.11.2020 г. И зачитала выписку из протокола, в которой указано, что общим голосованием было решено:

-Считать работу по реализации годовой задачи удовлетворительной.

- Планировать проведение совместных мероприятий с родителями (онлайн), совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с программными и возрастными требованиями.

По второму вопросу выступила заведующая Золотова Наталья Викторовна. Одной из главных задач коллектива нашего дошкольного учреждения является укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности, здоровому образу жизни.

И это не случайно, так как нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового ребёнка.

Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни Данная работа проводится в нашем учреждении комплексно: она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил СанПина, своевременно организуются медицинские обследования, контролируется проведение профилактических прививок.

Регулярно проводятся наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях.

Случаи травматизма отсутствуют.

В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (прогулки, хождение по дорожке здоровья, минутки-побудки, дыхательные гимнастики и другие).

В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, наличие овощей и фруктов, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон).

Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления, динамические часы на прогулке.

В детском саду создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического здоровья. В каждой группе имеются физкультурные уголки с нестандартным физкультурным оборудованием.

На территории детского сада имеется спортивная площадка с гимнастическим оборудованием. Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности.Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей детского сада.

Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг.

По третьему вопросу выступила, воспитатель Курапова А.М. Александра Михайловна отметила, что путь к здоровью – это правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций. Но самое главное зависит, прежде всего, от нас. Она выделила несколько компонентов здоровья:

Александра Михайловна отметила, что очень важно помнить, что именно взрослые несут ответственность за развитие и психологическое здоровье детей, особенно на начальных этапах их жизни. И именно заботливое отношение к ребёнку, внимание к его потребностям, любовь и уважение позволят сформировать из ребёнка сильную, успешную, психологически здоровую личность. (доклад прилагается).

Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Её удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

В нашем детском саду воспитатели постоянно поддерживают заинтересованность ребёнка к выполнению двигательных упражнений с помощью физкультурного оборудования . (доклад прилагается)

По седьмому вопросу выступила заведующая Золотова Н.В. Она предложила рассмотреть вопросы исполнения законодательства в области противодействия коррупции, об эффективности применяемых мер по противодействию (бытовой) коррупции. Познакомила с нормативно –правовыми актами, планами по вопросу противодействию коррупции. Наталья Викторовна предложила повысить квалификацию работников ДОУ, в должностные обязанности которых входит участие в комиссии по противодействию коррупции. Комиссия провела анализ обращения граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции и иных неправомерных действий работников в ДОУ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

заседания педагогического совета МБДОУ №1 пгт Ленино

Присутствовали: 19 педагогов.

Отсутствовали 0 педагогов.

Председатель: заведующий МБДОУ №1 пгт Ленино Казакова А.В.

Секретарь: старший воспитатель Чегодаева Т.А.

1. Утверждение повестки дня. Выступление заведующего Казаковой А.В.

2. Выполнение решения прошлого педсовета.

3. Нормативно-правовая база по здоровьесбережению.

9. Текущие вопросы. Ознакомление с проведением процедуры самооценки профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом.

10. Решение педсовета.

1. Слушали: заведующего Казакову А.В., которая познакомила педагогов с повесткой дня.

Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.

2. Слушали: заместителя заведующего по ВМР Загуляеву Е.Н., которая провела анализ выполнения решения педагогического совета №3 от 30.11.2016г. Воспитатели систематично планируют и выполняют задачи по формированию у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.

Выступили: Кукареко Т.А., воспитатель предложила признать решение педагогического совета №3 от 30.11.2016г. выполненным.

Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.

Решили: Признать решение педагогического совета №3 от 30.11.2016г. выполненным.

3.Слушали: старшего воспитателя Чегодаеву Т.А., которая ознакомила присутствующих с нормативно-правовой базой по здоровьесбережению.

Состоялось рассмотрение документов нормативной базы по здоровьесбережению.

Выступила: Саидмуратова Л.С. музыкальный руководитель предложила принять к сведению педагогам перечень документов нормативной базы по здоровьесбережению.

Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.

Решили: Принять к сведению педагогам перечень документов нормативной базы по здоровьесбережению.

1. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.

3. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

4. Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей.

5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни.

6. Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и взаимодействия по вопросам здоровьесбережения с ДОУ.

Выступила: Сапрыкина Е.Е., воспитатель с предложением осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников во взаимодействие родителей, педагогов и медиков.

Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.

Решили: Осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников во взаимодействие родителей, педагогов и медиков.

В результате проведенной проверки было выявлено следующее: в группах детского сада для организации работы с детьми дошкольного возраста по закаливанию и укреплению их здоровья созданы все необходимые условия. Применяется оно систематично, соблюдая принцип чередования. В каждой группе имеется специально организованный физкультурный уголок с разнообразным фабричным и самодеятельным материалом для организации сбалансированной двигательной деятельности и закаливания. Во всех проверяемых группах воспитатели практически регулярно используют разные виды закаливания: босохождение, умывание лица и рук прохладной водой, проведение гимнастики после дневного сна, которые распределяют на определенные отрезки времени (на неделю или месяц). Воспитатели групп организуют работу с родителями по пропаганде ЗОЖ. По результатам проверки были даны следующие рекомендации:

1.Продолжать соблюдать принципы закаливания: систематичность, последовательность. Отв.: воспитатели, м/с. Сроки: постоянно.

2. Ежегодно обновлять и пополнять перечень оборудования для закаливания, привлекая родителей. Отв.: воспитатели, ст. воспитатель. Сроки: в течение года.

Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.

6. Слушали: медсестру Агаджанян Н.Н., которая представила анализ работы по работе ДОУ с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

· Систематизированное наблюдение за детьми.

· Участие при осмотрах детей врачом, проведение антропометрии.

· Участие в медико-педагогическом контроле физического воспитания детей.

· Осуществление контроля над организацией питания детей, выполнение меню, норм питания, снятие бракеража готовой продукции.

· Проведение мероприятий во время карантина.

· Оказание доврачебной помощи детям в случае острого заболевания или травмы.

· Ведение учета дезсредств и их хранение, своевременное использование.

· Организация детей в проведении проф. осмотрах в 7 лет (перед школой).

В целях дальнейшего улучшения состояния работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников необходимо предусмотреть следующие мероприятия:

· Повысить ответственность воспитателей за прием детей с признаками простудных и инфекционных заболеваний;

· Воспитателям и медицинской сестре проводить разъяснительную работу с родителями о недопустимости привода детей в группу с признаками простудных и инфекционных заболеваний;

· Продолжать применять нетрадиционные методы сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

· Педагогическим работникам продолжать активно внедрять здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс ДОУ.

Выступила: Рыженкова Н.В., воспитатель предложила принять рекомендации, сделанные в ходе выступления медсестрой д/с к сведению.

Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.

Решили: принять рекомендации, сделанные в ходе выступления медсестрой ДОУ к сведению.

Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.

Выступили: Рушина Т.С., воспитатель с предложением музруку Саидмуратовой Л.С. выступить на собраниях для родителей по применению парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.

Решили: Саидмуратовой Л.С., музыкальному руководителю выступить на групповых семинарах для родителей по применению парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

9. Слушали: заместителя заведующего по ВМР Загуляеву Е.Н., она ознакомила педагогов с проведением процедуры самооценки профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом.

Выступила: старший воспитатель Чегодаева Т.А., предложила провести самооценку профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом. Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.

Решили: провести самооценку про профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

1. Признать решение педагогического совета №3 от 30.11.2016г. выполненным.

2. Принять к сведению педагогам перечень документов нормативной базы по здоровьесбережению. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.

3. Осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников во взаимодействие родителей, педагогов и медиков. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.

1) Продолжать соблюдать принципы закаливания: систематичность, последовательность. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.

2) Ежегодно обновлять и пополнять перечень оборудования для закаливания, привлекая родителей. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.

5. Принять рекомендации, сделанные в ходе выступления медсестрой ДОУ к сведению.

7. Саидмуратовой Л.С., музыкальному руководителю выступить на групповых семинарах для родителей по применению парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

8. Провести самооценку про профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом.

Автор: Измайлова Елена Викторовна

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Дзержинск

1. Об актуальности темы

4.О формировании знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций (из опыта работы)

Воспитатель подготовительной к школе группы

5. Об организация работы с родителями по ПДД.

Воспитатель 2 группы раннего возраста

6. Защита презентаций для детей по правилам дорожного движения

Воспитатели всех групп.

7. Принятие решения педсовета.

Ход заседания

1.Слушали: Заведующего детским садом.

Сегодня мы будем говорить о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма. Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное. А вот педагогический совет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

Ну а для начала мы обозначим актуальность темы нашего педсовета.

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улицах города, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе проезжей части или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки.

Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус. Современная наука и психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге .

Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

• потребность в движении преобладает над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей.

Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

• Как правильно ходить по тротуару? (нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).

• Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (нужно идти по обочине - по левой стороне навстречу движущимся автомобилям).

• Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок по поселку и экскурсий? (во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, которые заранее прошли инструктаж).

• Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Сопровождающий выходит с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить детей через дорогу).

• Как называются эти знаки? (показывают запрещающий, предупреждающий, знак внимание – дети).

• Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя. (Зажечь фонарик на телефоне. Громко кричать, махать руками. Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатель).

• Определить к какой возрастной группе относятся данные задачи?

Формирование первичных представлений о безопасном повелении на дороге (младшая группа).

Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения (Скорая помощь, Пожарная, Полиция, трамвай, троллейбус, автобус) (средняя группа).

Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц (старшая группа).

Закреплять знания детей о специальном транспорте (подготовительная к школе группа)

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте (подготовительная к школе группа)

(Аналитическая справка по итогам тематического контроля прилагается)

4. Слушали воспитателя подготовительной к школе группы о формировании знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций (из опыта работы).

5. Слушали воспитателя 2 группы раннего возраста об организации работы с родителями по ПДД (из опыта работы).

6.Слушали: Старшего воспитателя. Она предложила всем воспитателям поделить опытом своей работы и продемонстрировать презентации для детей по правилам дорожного движения.

(педагоги по очереди показывают презентации).

3. Продолжать создавать в ДОУ условия для формирования основ безопасности дорожного движения, соответственно их возрасту.

4. При построении развивающей предметно-пространственной среды учитывать принцип динамичности, среда должна меняться с учетом интересов детей и изучаемого материала

5. Включать в работу с детьми больше мультимедийных презентаций в образовательную и свободную деятельность с целью высокого уровня знаний детей по правилам дорожного движения.

6. Продолжать привлекать родителей воспитанников к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Используемая литература.


Цель: Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей и специалистов в работе по обучению детей правилам дорожного движения. Распространение опыта работы среди педагогов дошкольного обра-зования.












Читайте также: