Протокол педсовета профилактика детского травматизма в доу
Обновлено: 05.07.2024
Оценить 293 0
МБДОУ детский сад с.Астрадамовка
МБДОУ детский сад
ПРОТОКОЛ № 3
заседания педагогического совета от 18. 02. 2021 г.
Присутствовало: 5 человек (заведующая, воспитатели всех возрастных групп).
Председатель: Золотова Н.В. заведующая
Секретарь: Курапова А.М. воспитатель
Повестка дня:
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
7. Противодействии коррупции в ДОУ.
8.Проект решения педагогического совета.
По первому вопросу: выступила Председатель Н.В.Золотова – она огласила текст решения педагогического совета № 2 от 21.11.2020 г. И зачитала выписку из протокола, в которой указано, что общим голосованием было решено:
-Считать работу по реализации годовой задачи удовлетворительной.
- Планировать проведение совместных мероприятий с родителями (онлайн), совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с программными и возрастными требованиями.
По второму вопросу выступила заведующая Золотова Наталья Викторовна. Одной из главных задач коллектива нашего дошкольного учреждения является укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности, здоровому образу жизни.
И это не случайно, так как нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового ребёнка.
Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни Данная работа проводится в нашем учреждении комплексно: она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил СанПина, своевременно организуются медицинские обследования, контролируется проведение профилактических прививок.
Регулярно проводятся наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях.
Случаи травматизма отсутствуют.
В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (прогулки, хождение по дорожке здоровья, минутки-побудки, дыхательные гимнастики и другие).
В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, наличие овощей и фруктов, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон).
Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления, динамические часы на прогулке.
В детском саду создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического здоровья. В каждой группе имеются физкультурные уголки с нестандартным физкультурным оборудованием.
На территории детского сада имеется спортивная площадка с гимнастическим оборудованием. Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности.Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей детского сада.
Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг.
По третьему вопросу выступила, воспитатель Курапова А.М. Александра Михайловна отметила, что путь к здоровью – это правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций. Но самое главное зависит, прежде всего, от нас. Она выделила несколько компонентов здоровья:
Александра Михайловна отметила, что очень важно помнить, что именно взрослые несут ответственность за развитие и психологическое здоровье детей, особенно на начальных этапах их жизни. И именно заботливое отношение к ребёнку, внимание к его потребностям, любовь и уважение позволят сформировать из ребёнка сильную, успешную, психологически здоровую личность. (доклад прилагается).
Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Её удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
В нашем детском саду воспитатели постоянно поддерживают заинтересованность ребёнка к выполнению двигательных упражнений с помощью физкультурного оборудования . (доклад прилагается)
По седьмому вопросу выступила заведующая Золотова Н.В. Она предложила рассмотреть вопросы исполнения законодательства в области противодействия коррупции, об эффективности применяемых мер по противодействию (бытовой) коррупции. Познакомила с нормативно –правовыми актами, планами по вопросу противодействию коррупции. Наталья Викторовна предложила повысить квалификацию работников ДОУ, в должностные обязанности которых входит участие в комиссии по противодействию коррупции. Комиссия провела анализ обращения граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции и иных неправомерных действий работников в ДОУ.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
заседания педагогического совета МБДОУ №1 пгт Ленино
Присутствовали: 19 педагогов.
Отсутствовали 0 педагогов.
Председатель: заведующий МБДОУ №1 пгт Ленино Казакова А.В.
Секретарь: старший воспитатель Чегодаева Т.А.
1. Утверждение повестки дня. Выступление заведующего Казаковой А.В.
2. Выполнение решения прошлого педсовета.
3. Нормативно-правовая база по здоровьесбережению.
9. Текущие вопросы. Ознакомление с проведением процедуры самооценки профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом.
10. Решение педсовета.
1. Слушали: заведующего Казакову А.В., которая познакомила педагогов с повесткой дня.
Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.
2. Слушали: заместителя заведующего по ВМР Загуляеву Е.Н., которая провела анализ выполнения решения педагогического совета №3 от 30.11.2016г. Воспитатели систематично планируют и выполняют задачи по формированию у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.
Выступили: Кукареко Т.А., воспитатель предложила признать решение педагогического совета №3 от 30.11.2016г. выполненным.
Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.
Решили: Признать решение педагогического совета №3 от 30.11.2016г. выполненным.
3.Слушали: старшего воспитателя Чегодаеву Т.А., которая ознакомила присутствующих с нормативно-правовой базой по здоровьесбережению.
Состоялось рассмотрение документов нормативной базы по здоровьесбережению.
Выступила: Саидмуратова Л.С. музыкальный руководитель предложила принять к сведению педагогам перечень документов нормативной базы по здоровьесбережению.
Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.
Решили: Принять к сведению педагогам перечень документов нормативной базы по здоровьесбережению.
1. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.
2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.
3. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
4. Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей.
5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни.
6. Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и взаимодействия по вопросам здоровьесбережения с ДОУ.
Выступила: Сапрыкина Е.Е., воспитатель с предложением осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников во взаимодействие родителей, педагогов и медиков.
Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.
Решили: Осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников во взаимодействие родителей, педагогов и медиков.
В результате проведенной проверки было выявлено следующее: в группах детского сада для организации работы с детьми дошкольного возраста по закаливанию и укреплению их здоровья созданы все необходимые условия. Применяется оно систематично, соблюдая принцип чередования. В каждой группе имеется специально организованный физкультурный уголок с разнообразным фабричным и самодеятельным материалом для организации сбалансированной двигательной деятельности и закаливания. Во всех проверяемых группах воспитатели практически регулярно используют разные виды закаливания: босохождение, умывание лица и рук прохладной водой, проведение гимнастики после дневного сна, которые распределяют на определенные отрезки времени (на неделю или месяц). Воспитатели групп организуют работу с родителями по пропаганде ЗОЖ. По результатам проверки были даны следующие рекомендации:
1.Продолжать соблюдать принципы закаливания: систематичность, последовательность. Отв.: воспитатели, м/с. Сроки: постоянно.
2. Ежегодно обновлять и пополнять перечень оборудования для закаливания, привлекая родителей. Отв.: воспитатели, ст. воспитатель. Сроки: в течение года.
Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.
6. Слушали: медсестру Агаджанян Н.Н., которая представила анализ работы по работе ДОУ с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
· Систематизированное наблюдение за детьми.
· Участие при осмотрах детей врачом, проведение антропометрии.
· Участие в медико-педагогическом контроле физического воспитания детей.
· Осуществление контроля над организацией питания детей, выполнение меню, норм питания, снятие бракеража готовой продукции.
· Проведение мероприятий во время карантина.
· Оказание доврачебной помощи детям в случае острого заболевания или травмы.
· Ведение учета дезсредств и их хранение, своевременное использование.
· Организация детей в проведении проф. осмотрах в 7 лет (перед школой).
В целях дальнейшего улучшения состояния работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников необходимо предусмотреть следующие мероприятия:
· Повысить ответственность воспитателей за прием детей с признаками простудных и инфекционных заболеваний;
· Воспитателям и медицинской сестре проводить разъяснительную работу с родителями о недопустимости привода детей в группу с признаками простудных и инфекционных заболеваний;
· Продолжать применять нетрадиционные методы сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
· Педагогическим работникам продолжать активно внедрять здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс ДОУ.
Выступила: Рыженкова Н.В., воспитатель предложила принять рекомендации, сделанные в ходе выступления медсестрой д/с к сведению.
Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.
Решили: принять рекомендации, сделанные в ходе выступления медсестрой ДОУ к сведению.
Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.
Выступили: Рушина Т.С., воспитатель с предложением музруку Саидмуратовой Л.С. выступить на собраниях для родителей по применению парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.
Решили: Саидмуратовой Л.С., музыкальному руководителю выступить на групповых семинарах для родителей по применению парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
9. Слушали: заместителя заведующего по ВМР Загуляеву Е.Н., она ознакомила педагогов с проведением процедуры самооценки профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом.
Выступила: старший воспитатель Чегодаева Т.А., предложила провести самооценку профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом. Председатель педагогического совета Казакова А.В. вынесла предложение на голосование.
Решили: провести самооценку про профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом.
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
1. Признать решение педагогического совета №3 от 30.11.2016г. выполненным.
2. Принять к сведению педагогам перечень документов нормативной базы по здоровьесбережению. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.
3. Осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников во взаимодействие родителей, педагогов и медиков. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.
1) Продолжать соблюдать принципы закаливания: систематичность, последовательность. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.
2) Ежегодно обновлять и пополнять перечень оборудования для закаливания, привлекая родителей. Ответственные: педагогические работники. Срок исполнения: постоянно.
5. Принять рекомендации, сделанные в ходе выступления медсестрой ДОУ к сведению.
7. Саидмуратовой Л.С., музыкальному руководителю выступить на групповых семинарах для родителей по применению парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
8. Провести самооценку про профессионального уровня педагогических работников в соответствии с Профстандартом.
Автор: Измайлова Елена Викторовна
Населенный пункт: Нижегородская область, г. Дзержинск
1. Об актуальности темы
4.О формировании знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций (из опыта работы)
Воспитатель подготовительной к школе группы
5. Об организация работы с родителями по ПДД.
Воспитатель 2 группы раннего возраста
6. Защита презентаций для детей по правилам дорожного движения
Воспитатели всех групп.
7. Принятие решения педсовета.
Ход заседания
1.Слушали: Заведующего детским садом.
Сегодня мы будем говорить о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма. Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное. А вот педагогический совет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.
Ну а для начала мы обозначим актуальность темы нашего педсовета.
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.
Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улицах города, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе проезжей части или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки.
Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус. Современная наука и психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге .
Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:
• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;
• потребность в движении преобладает над осторожностью;
• стремление подражать взрослым;
• недостаток знаний об источниках опасности;
• переоценка своих возможностей.
Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей.
• Как правильно ходить по тротуару? (нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).
• Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (нужно идти по обочине - по левой стороне навстречу движущимся автомобилям).
• Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок по поселку и экскурсий? (во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, которые заранее прошли инструктаж).
• Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Сопровождающий выходит с поднятым флажком, чтобы привлечь внимание водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить детей через дорогу).
• Как называются эти знаки? (показывают запрещающий, предупреждающий, знак внимание – дети).
• Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя. (Зажечь фонарик на телефоне. Громко кричать, махать руками. Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатель).
• Определить к какой возрастной группе относятся данные задачи?
Формирование первичных представлений о безопасном повелении на дороге (младшая группа).
Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения (Скорая помощь, Пожарная, Полиция, трамвай, троллейбус, автобус) (средняя группа).
Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц (старшая группа).
Закреплять знания детей о специальном транспорте (подготовительная к школе группа)
Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте (подготовительная к школе группа)
(Аналитическая справка по итогам тематического контроля прилагается)
4. Слушали воспитателя подготовительной к школе группы о формировании знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций (из опыта работы).
5. Слушали воспитателя 2 группы раннего возраста об организации работы с родителями по ПДД (из опыта работы).
6.Слушали: Старшего воспитателя. Она предложила всем воспитателям поделить опытом своей работы и продемонстрировать презентации для детей по правилам дорожного движения.
(педагоги по очереди показывают презентации).
3. Продолжать создавать в ДОУ условия для формирования основ безопасности дорожного движения, соответственно их возрасту.
4. При построении развивающей предметно-пространственной среды учитывать принцип динамичности, среда должна меняться с учетом интересов детей и изучаемого материала
5. Включать в работу с детьми больше мультимедийных презентаций в образовательную и свободную деятельность с целью высокого уровня знаний детей по правилам дорожного движения.
6. Продолжать привлекать родителей воспитанников к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Используемая литература.
Цель: Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей и специалистов в работе по обучению детей правилам дорожного движения. Распространение опыта работы среди педагогов дошкольного обра-зования.
Читайте также: