Уголок татарского языка в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

ДОШКОЛЬНИК логопед воспитатель педагог дети запись закреплена

Конкурсная работа
УГОЛОК ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА
Автор: Шамсутдинова Эльвира Миннахматовна
МАДОУ "Детский сад №190 комбинированного вида" Вахитовского района г.Казани
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать первоначальные навыки и умения практического владения татарским языком в устной форме. Приобщать детей к культуре татарского народа, его духовным, материальным ценностям, знакомить с историей родного края. Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Татарстана.

Тема: Требования к национальным уголкам в русских и татарских группах.

Использование приложений в работе по НРК.

В татарской национальной культуре следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности компоненты: это устное народное творчество, музыкальное народное творчество, народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи. В нашем саду приобщение детей к культуре татарского народа строится на основе бесед, занятий, игровой деятельности, во время которых дети знакомятся с устным народным творчеством (фольклором), играми, традициями и обычаями татар. Татарский фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Он представляет собой большую художественную ценность. Приобщение детей к татарскому фольклору воспитывает в детях любовь к своему родному краю, к своему народу, его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы. Образный и живой язык народных загадок, пословиц, поговорок; четкость и законченность выражений приобщает детей к поэзии, расширяет их кругозор, развивает умственно, эстетически. Татарский фольклор необычайно богат и разнообразен. Он представлен сказками, стихами, произведениями малых жанров (пословицы, поговорки, загадки). В пословицах восхваляется трудолюбие, храбрость, честность, уважение к старшим и другие положительные свойства человеческого характера. В них заложена воспитательная значимость для нравственного воспитания детей. Поговорка формирует речь, делает ее выразительнее. Вместе они украшают речь человека, делают ее образной и живой, поэтому включение ребенка в мир пословиц и поговорок является эффективным средством обогащения его речи. Загадки - это своеобразные тексты на сообразительность. Они способ-ют развитию памяти, образного мышления, быстроты умственных реакций, так как они загадываются всем детям, и каждый ребенок в отдельности старается первым дать правильный ответ. Загадка позволяет воспитателю, без тестов и анкет выявить степень наблюдательности, сообразительности, умственного развития, а также уровень творческого мышления ребенка. Для знакомства детей с татарскими народными пословицами, поговорками, загадками отбираем только те, которые доступны детям, смысл которых они смогут понять и усвоить. В повседневной жизни с детьми используем пословицы к месту и ко времени: на занятиях и прогулках, во время еды, трудовой и игровой деятельности детей находим подходящие пословицы и поговорки. До детского понимания стремимся донести такую мысль, что татарский народ в каждую пословицу или поговорку заложил нравственный смысл, он одобряет или осуждает разные поступки людей. Сказки, пожалуй, самое большое наслаждение детства. С какой огромной радостью и желанием воспринимаются они детьми. Татарские сказки знакомят детей с историческим прошлым татарского народа, особенностями его быта, обычаев, с красотой родной природы, разнообразием животного мира.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Создание татарской языковой среды в русскоязычных группах Гудзовская Любовь С.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Создание татарской языковой среды в русскоязычных группах Гудзовская Любовь С.

Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татар.

Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком как средством общения, а также способом духовно- нравственного развития, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским языком как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе. Таким образом, определен вектор развития образования в республике – растущее поколение должно стать поколением билингвальным. Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками.

Считается классическим определение У.Вайнраха, где он утверждает, что билингв.

Считается классическим определение У.Вайнраха, где он утверждает, что билингвизм - это владение двумя языками и попеременное их использование в зависимости от условий речевого общения. Именно так и назывался конкурс, в котором наш Центр развития ребенка одержал победу. Билингвизм


Ученые подчеркивают: только сосуществование на протяжении длительного времени.

Ученые подчеркивают: только сосуществование на протяжении длительного времени двух языковых сред, необходимых ребенку (естественных или созданных искусственно), приводит к двуязычию и позволяет сохранить его. Мнение ученых

Цели, которые мы ставим перед ребёнком, являются для него абстрактными, поэто.

Цели, которые мы ставим перед ребёнком, являются для него абстрактными, поэтому процесс обучения мы должны строить с целью удовлетворения познавательных, игровых, личностных потребностей ребёнка. Добиться успеха в обучении русскоязычных детей татарскому языку позволило, с одной стороны, использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку, с другой стороны, создание татарской языковой развивающей среды. Составные успеха

Исходя из целей обучения русскоязычных детей татарскому языку, необходимо учи.

Исходя из целей обучения русскоязычных детей татарскому языку, необходимо учитывать, что языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер, т.е. нужно создавать развивающую языковую среду. Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды. Языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер

Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду, так и предметн.



В целях реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2.

УМК для детей 4-7 лет материалы для обучения

УМК для детей 4-7 лет материалы для обучения

Комплекты аудиоматериалов наглядный материал анимационные сюжеты, вновь созд.

Комплекты аудиоматериалов наглядный материал анимационные сюжеты, вновь созданные на татарском языке Материал для формирования языковой среды:

Закрепление пройденного в детском саду материала в сюжетах передачи, созданно.

Закрепление пройденного в детском саду материала в сюжетах передачи, созданной с опорой на УМК

Обеспечение дошкольных учреждений проекционной техникой: мультимедийный проек.

Обеспечение дошкольных учреждений проекционной техникой: мультимедийный проектор ноутбук экран Стоимость 1 комплекта = 40 731 р. Материально-техническое оснащение дошкольных образовательных учреждений

Координация усилий педагогов и родителей предшествовала и сопутствовала разви.

Была проведена презентация УМК по обучению двум государственным языкам с цель.

Была проведена презентация УМК по обучению двум государственным языкам с целью вовлечения педагогов, родителей в процесс обучения, был рекомендован просмотр телепередачи по воскресеньям в 9.30 по каналу ТНВ “Әкият илендә” – “В стране сказок”, где происходит закрепление пройденного в детском саду материала, так как сюжет каждой передачи создан с опорой на УМК. Родители каждой группы информированы о дне и времени транслируемой детской передачи. В каждой группе внедряется и осуществляется выдача материалов для закрепления знаний по татарскому языку для родителей наших воспитанников. В 2012 году в ДОУ были получены учебно- методические комплекты, аудио-видео материалы

Организует усилия взрослых в группе уголок по обучению УМК «Говорим по- татар.

Организацию языковой среды по обучению русскоязычных дошкольников татарскому.

Педагоги ДОУ целенаправленно и последовательно создают положительную мотиваци.

Педагоги ДОУ целенаправленно и последовательно создают положительную мотивацию удовольствия от общения и сотворчества со взрослыми и детьми для каждого ребенка в течении всего воспитательно-образовательного процесса, организуют ситуации, вызывающие потребность в общении, учитывая возраст детей и их речевой опыт, используя разнообразные и привлекательные для ребенка методы и приемы(игровые, сюрпризные, проблемно-поисковые), творческие задания, стимулирующие речевую активность и способствующие развитию инициативной речи, творческих речевых умений. Мотив - важнейший компонент в структуре речевой деятельности

Обучение детей татарскому языку производится применительно к конкретным ситуа.

Обучение детей татарскому языку производится применительно к конкретным ситуациям, в которых оказываются дети в детском саду Педагоги в течение дня закрепляют знания дошкольников по татарскому языку в различных видах деятельности исходя из интересов детей. Таким образом, педагоги ориентируются на личность каждого ребенка и способствуют реализации его творческого потенциала. Закрепление изученного во время НОД материала в группе происходит в различных видах детской деятельности: учебной, игровой, творческой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль предметной среды в ДОУ очень велика, т.к. ребёнок находится с ней в постоянном контакте. Он может подойти, посмотреть, взять в руки то, что вызывает интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на татарском языке в рамках предметной среды.

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

Читайте также: