Советы доктора айболита в начальной школе для уголка

Обновлено: 05.07.2024

Получил как-то доктор Айболит письмо от зверюшек.

- Двигаться, делать зарядку.

- Дышать свежим воздухом.

- Вовремя ложиться спать и вставать.

Вечером раздался звонок и доктор услышал встревоженный голос: «Доктор, Доктор, зуб болит,помогите!

И отправился добрый доктор Айболит в путь к нашим больным зверюшкам

СОВЕТ 1

Не есть много сладостей

СОВЕТ 2

В день 2 раза чистить зубы

СОВЕТ 3

Через каждые полгода посещать стоматолога

СОВЕТ 4

Правильно питаться (употреблять фрукты, овощи)

Наш львенок записал советы доктора и, поблагодарив за вылеченный зуб, отправился домой.

Наш львенок записал советы доктора и, поблагодарив за вылеченный зуб, отправился домой.

Наш добрый доктор Айболит подумал и решил провести беседу со зверюшками

Прикреплённые файлы:

Полезные советы для педагогов и родителей. Игры на адекватность эмоционального реагирования Маленькое семечко Ведущий предлагает детям превратиться в маленькое семечко. Дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают.


В разработке представлен способ проведения тематического занятия с первоклассниками в игровой познавательной форме. В ходе беседы проводится обучающая лекция, корректируются знания ребят. Также есть творческие задания, направленные на укрепление работы в коллективе, представлен игровой тест на развитие и оценку индивидуальных знаний.

Описание разработки

Цель: дать общее представление о гриппе и простудных заболеваниях.

Задачи:

- учить защищать свой организм от гриппа и простудных заболеваний; познакомить с профилактикой заболеваний;

- расширить знания учащихся о средствах гигиены и закаливания;

- создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- содействовать формированию активности и инициативности детей в сохранении своего здоровья.

Ход занятия

- Улыбнулись, потянулись, раз согнулись, разогнулись. А теперь займите свои места (парты стоят полукругом).

- Сегодня к нам на занятие придет один гость. Кто же это? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте её внимательно и постарайтесь отгадать.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Это… (Доктор Айболит).

- Да, это доктор Айболит! Он очень хотел встретиться с вами. А вот и он (приложение 1, плакат – рисунок с изображением для раскрашивания)

- Знаете ли вы пословицы о здоровье?

На лепестках ромашки записаны первые половинки пословиц – продолжите их.

В здоровом теле - (здоровый дух).

Чеснок да лук (от семи недуг).

Чистая вода (хвори беда).

Берегите платье снову, (а здоровье смолоду).

Заболел живот, держи (закрытым рот).

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

К слабому и болезнь (пристает).

Ешь, да не жирей (будешь здоровей).

Голову держи в холоде, живот в голоде, (а ноги в тепле).

Землю сушит зной, а человека (болезни).

- Можете ли вы себе представить богатыря с насморком? Конечно, нет! А у вас бывает насморк? Увы, острые простудные заболевания знакомы всем. Что же такое грипп? Всем давно известно, что это инфекционное заболевание.

А кто же является возбудителем заболевания? (ответы детей)

- Да, это – мельчайший микроб – ВИРУС. Мир вокруг полон таких существ. Он везде – и в воздухе, и в воде, и на земле, и на одежде, и на теле, и на всех предметах. Вирус так мал, что невооруженным глазом его не увидишь. Для этого нужен микроскоп. Вот так выглядят микробы под микроскопом (приложение 3).

- А как можно заразиться гриппом? (ответы детей)

- Да, заразиться можно от больного человека. При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Такой путь заражения называется воздушно – капельным. Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди. Даже приходится закрывать на карантин учебные заведения, чтобы остановить заражение людей. И называется это - ЭПИДЕМИЯ.

Эпидемия - быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших.

- Как же узнать, что человек заболел? (высказывания детей).

  1. Физминутка (выполняется под танцевальную музыку).

- Долго сидеть без движения вредно для здоровья, поэтому я вам предлагаю отдохнуть.

- А какие же правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом? (ответы детей)

1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.

2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей.

3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.

4. Надо лечь в постель.

5. Если заболел гриппом, ешь мороженое.

6. Принимай лекарства, которые нашел в аптечке сам.

7. Принимай лекарства, назначенные врачом.

8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.

9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны.

10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу – ты так давно у него не был.

- А сейчас проверим. Молодцы! Я думаю, что вы запомните только полезные советы – это лечь в постель, вызвать врача на дом, принимать лекарства назначенные врачом, пить больше воды и соков, прикрывать рот платочком при чихании и кашле, не заражать других.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

И пчелу не пустят в улей, Окажись она грязнулей, А всего-то обнаружат Пять пылинок средь пыльцы. И всегда отыщет птица Полминуты, чтоб умыться, И спешит спуститься к луже, Даже если есть птенцы! Как не вспомнить тут енота: Для него мытье работа. Для него основ основа – Прежде мой, потом грызи. Да и каждый поросенок Чистым хочет быть с пеленок, И бедняга не виновен, Что содержится в грязи. Что такое гигиена, Знают кошка и гиена, Бурый мишка, мишка белый, Еж, собака и пчела, Что всегда не грех помыться, Вымыть лапы и копытца, Ну, а после можно смело Приниматься за дела!

Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми? Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Независимо от смены занятий учащиеся завтракают, как правило, в 7 час. 30 мин. — 7 час. 50 мин. Дети, занимающиеся в первую смену, обязательно уходили на занятия в школу позавтракав и не выбегали из дому за 5-10 минут до начала занятий. На дорогу в школу следует оставлять 20-30 минут. Лучшее время для умственной работы — с 8 до 12 часов (первый пик работоспособности) и с 16 до 17 (18) часов — второй пик работоспособности. Смена видов деятельности — непременное условие поддержания высокой работоспособности. Учащимся начальных классов рекомендуется находиться на свежем воздухе не менее 3 часов. Для правильной организации отдыха важное значение имеет рациональное распределение свободного времени ученика, которому у младших школьников в распорядке дня рекомендуется посвящать 1,5-2 часа.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет! Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите дружно: нет. Давайте поиграем Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет!

Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идете спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет! Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный, Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет! Молодцы, не оплошали, Правильно советы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет. Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Нет! Ох, неловкая Людмила, На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет!

Ногти. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу. Волосы

И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка. Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду. Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями - порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи - пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. Кожа. Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе.

Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите - не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище - Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас мыть почаще Ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: Кипяченой, ключевою, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем Перед каждою едою, После сна и перед сном!

Упражнения за компьютером Разучиваем упражнения . а) Правую руку поднять и сцепить замком за спиной, прогнуться назад. Поменять руки. б) Руки сцепить замком перед собой и потянуться вперёд. Затем развести руки в стороны, расслабиться. в) Руки поднять вверх, согнуть в локтях и пальцами помассировать между лопатками. г) Выполнить наклоны вправо и влево, положив руки на пояс. д) Опереться спиной о спинку стула, руки сцепить снизу (за спинкой стула) и потянуть плечи назад. е) Наклоны головы вперёд – назад, вправо – влево. ж) Медленное вращение головой в правую и левую стороны. Не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую несут они в жизнь. "Лишь ты позаботься о личном здоровье", – Такие компьютер нам ставит условия.

в) Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вверх, вверх и вниз. (4–5 раз) г) Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счёт 1–4, потом перенести взор вдаль на счёт 1–6. (4–5 раз) д) В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счёт 1–6. (1–2 раза) е) Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить 3 раза в каждую сторону. ж) Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. (3 раза) "Гимнастика для глаз". а) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз. б) Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.

и) Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони, неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет. з) Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. (3 раза) "Берегите глаза". 1) Оберегайте глаза от попадания вирусов и инородных тел. 2) Употребляйте в пищу достаточное количество растительных продуктов. 3) Выполняйте гимнастику для глаз. 4) Оберегайте глаза от ударов. 5) Улучшите освещение рабочего места. 6) Перестаньте читать лёжа или в транспорте. 7) Занимайтесь на компьютере не более 30 минут за один сеанс.

Чистота — залог здоровья Это каждый должен знать, И тогда любым болезням Никогда вас не поймать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование культуру здоровья учащихся, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.

объяснить учащимся значение соблюдения правил личной гигиены;

формировать привычки выполнения гигиенических требований;

определить значение воды в жизни человека;

воспитывать осознанное выполнение правил

гигиены для сохранения собственного здоровья.

Учитель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнутся.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

– Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктор Айболит)

-Ребята, а кого лечил доктор Айболит?

-А как узнать, что перед нами стоит доктор?

-Как называют людей, которые посещают врача?

-Кто из вас был пациентом?

-Кто вас лечит, когда вы болеете?

Ребята у меня есть волшебная палочка. Давайте посмотрим, что она умеет.

Превращаюсь в доктора.

(Учитель раздает каждому ребенку карточку с изображением доктора и

Изображение разных инструментов, которыми пользуются люди различных профессий врачей. Детям необходимо соединить картинки с нарисованными врачебными предметами и картинки врача).

(Инструменты: Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер)

ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.

-Ребята, к кому мы обращаемся, если у нас заболел зуб?

Кушать слишком много шоколада
Вредно для зубов - все говорят.
Но ведь детям-то для счастья надо
Килограмм конфет и мармелад.

Я не верю "взрослому" совету,
И зубной я боли не боюсь.
Лучше съем еще одну конфету.
Ой! Мой зуб! Спасите, я сдаюсь!

Это очень, очень, очень больно,
Что же делать мне? Куда бежать?
Хватит боль, отстань! Ну все, довольно!
Я готов уже и плакать и кричать.

Маме рассказал про это горе,
А она меня в больницу отвела.
Я боюсь! Ну что же будет вскоре?
Боль уже до слезок довела.

Вот он стоматолог, мой спаситель!
Вырвал зуб и боли нету вдруг.
Звания достоин "Победитель",
Он теперь мой самый лучший друг!

А еще усвоил я уроки:
Сладости зубам наносят вред.
Да и боль, совсем она жестока,
Лишь приносит слишком много бед.

Основные правила сохранения зубов здоровыми:

-Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты

-Меняйте зубную щетку 4 раза в год

-Полощите рот после еды

-Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще

-Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени.

Психологический настрой. Весёлая минутка.

Дети имитируют движения хомячка.

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хочет Хомка сильным стать.

Сказка о микробах.

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

- Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

- Что помогает победить микробов? (Вода)

С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды человек не может жить.

Да, вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Сильно намочите руки;

Намыльте их с обеих сторон и между пальцев;

Прополощите чистой водой;

Вытрите насухо полотенцем.

Дети обводят свою ладошку. Затем сдуваем микробы с рук.

Чтение стихотворения.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в чёрных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Может заболеть живот.

Милый друг, запомни это –

Руки после туалета

Вымой тёплою водой,

Всех микробов сразу смой.

Чтобы не попали в рот,

Чтоб не заболел живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда,

Не случилась никогда!

Так что, детки, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!

Рефлексия. Игровая ситуация.

Ох, чистюля наша кошка, Только вымоешь лицо –

Лижет лапки, лижет хвостик. Смотришь, грязное оно.

Только выйдет погулять, Постоянно всё пылится.

Смотришь, грязная опять. Так зачем нам долго мыться?

Хоть, я вовсе не котёнок, Лучше в парке погулять

А сознательный ребёнок, Или танк нарисовать,

Утром вымыл, как всегда. Или съесть кусочек пиццы.

Руки, уши и глаза. Ну, зачем мне снова мыться?

А под вечер всё опять Нет, ребята, не старайтесь,

Надо с мылом оттирать. Часто так не умывайтесь.

Если не дружить с водой, можно заболеть. И тогда микробы могут вызвать инфекционное заболевание. Появятся симптомы кишечного заболевания:

И тогда надо вызвать врача, а в экстренных случаях

СКОРУЮ ПОМОЩЬ - 03

Итог занятия.

Давай вспомним с тобой всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.
- как называется врач, который лечит детей?
- у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?
- кто из врачей учит правильно чистить зубки?
- к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ушко, горлышко или носик.

-Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.

Читайте также: