Протокол методсовета школы 1

Обновлено: 02.07.2024

Подведение итогов методической работы в 201-201 учебном году и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса, его методического обеспечения в новом учебном году.

2. Утверждение плана методической работы школы и планов работы МО школы на 201-201 учебный год.

3.Рассмотрение и согласование рабочих программ учителей по предметам учебного плана, программ по внеурочной деятельности в 201-201 учебном году (, руководители МО)

4. Рассмотрение плана повышения квалификации учителей школы и перспективного графика аттестации учителей в 201-201 учебном году.

Решили: принять единую методическую тему школы, поставленные задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса, его методического обеспечения в новом учебном году к реализации в 201-201 учебном году.

Выступили: руководители МО, которые представили планы работы МО на 201-201 учебный год и предложили их на утверждение директору.

Представить на утверждение директору методический паспорт на 201-201 учебный год, планы работы МО на 201-201 учебный год.

Решили: принять к сведению рекомендации зам. директора по УВР. и представить рабочие программы к принятию на заседании педагогического совета 31.08.201г. и директору школы на утверждение.

4. Слушали зам. директора по УВР, о необходимости постоянного повышения собственного профессионального мастерства в соответствии с современным профессиональным стандартом педагога. Основными формами и методами повышения квалификации педагогических работников, по-прежнему, остаются курсовая переподготовка, самообразование, творческий поиск и участие в педагогических мероприятиях различного уровня. Она представила план – заказ курсовой переподготовки учителей МБОУ Пролетарской СОШ на 201-201 учебный год и перспективный график повышения квалификации и аттестации учителей на 201-201 учебный год, предложила на утверждение директору школы.

Решили: принять информацию зам. директора по УВР к сведению и представить на утверждение директору школы план – заказ курсовой переподготовки учителей МБОУ Пролетарской СОШ на 201-201 учебный год и перспективный график повышения квалификации и график аттестации учителей на 201-201 учебный год.

По итогам заседания постановили:

Председателю МС представить на утверждение директору:

- план методической работы на 201-201 учебный год,

- Методический паспорт на 201-201 учебный год;

- рабочие программы учителей по предметам учебного плана, программы внеурочной деятельности на 201-201учебный год;

- планы работы МО на 201-1 учебный год;

- план – заказ курсовой переподготовки учителей МБОУ Пролетарской СОШ на 201-201 учебный год и перспективный график аттестации и повышения учителей в 201-201учебном году;

2.Считать основными формами и методами повышения квалификации учителей курсовую переподготовку, самообразование, а также участие учителей в педагогических мероприятиях различного уровня.

Председатель методического совета


Полный текст материала Протокол методического совета смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утверждение тем по самообразованию педагогов школы.

Утверждение рабочих программ, элективных курсов по ОГЭ на 2018 - 2019 учебный год.

Результаты ОГЭ, в 2017-2018 учебном году. Утверждение плана работы школы по подготовке к ОГЭ.

Планирование школьных олимпиад Всероссийской олимпиады школьников.

По первому вопросу слушали руководителя методического совета школы Нечепай О.П. В её докладе были освещены результаты деятельности методической работы школы по следующим направлениям:

повышение уровня методической подготовки педагогов;

повышение творческого потенциала педагогов и обучающихся;

совершенствование воспитательно-образовательного процесса в школе.

Методическая служба представлена предметными МО и 1 МО классных руководителей.

Отмечена положительная динамика в плане повышения методической подготовки педагогов:

обмен опытом работы по реализации новых подходов в организации обучения и воспитания школьников;

создание условий для самообразования педагогов.

Педагогический коллектив школы способен обеспечить достаточный уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала обучающихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества.

Систематическая работа проводится учителями школы по подготовке обучающихся к школьным предметным олимпиадам, к региональным, федеральным творческим конкурсам. Ежегодно принимают активное участие школьники в различных интернет конкурсах и олимпиадах..

Существенным показателем результативности работы над единой методической темой являются: внедрение учителями в образовательный процесс компетентностного подхода; стабильные результаты успеваемости учащихся образовательного учреждения; рост количественных и качественных показателей участия школьников в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня; рост профессионального уровня педагогов школы. Для реализации задач методической работы на текущий учебный год методическим советом школы разработан план заседаний на новый учебный год, утверждены графики проведения школьных олимпиад.

Также заслушали руководителей МО. Они сообщили об основных направлениях своей работы в контексте реализации единой методической темы и представили планы работы на 2017 -2018 учебный год.

По третьему вопросу слушали Нечепай О.П. Она говорила о широком спектре организации процесса самообразования. Она отметила, чтобы учить других - учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование.

Администрация школы и методические объединения учителей-предметников способствуют формированию устойчивой потребности в самообразовании, побуждают к изучению новой информации и передового опыта, приучают к самооценке и самоанализу. Организация наставничества, обсуждение актуальных тем, привлечение учителей к участию в тематических педсоветах, проведение консультаций для учителей, оказание помощи в обобщении своего опыта, пополнение библиотечного фонда - это лишь неполный перечень форм работы администрации образовательных учреждений.

Каждый учитель, учитывая внутренние и внешние мотивы, запросы, предъявляемые современным обществом, влияние морально- психологического климата, сложившегося в коллективе, и требования администрации образовательного учреждения, определяет свою траекторию самосовершенствования и саморазвития.

Далее был обсуждён план мероприятий по проведению школьных олимпиад. Созданы комиссии по проверке.

Было предложено провести промежуточную аттестацию обучающихся в 2018 - 2019 учебном году по русскому языку и математике в 5-8 классах в форме контрольных работ.

Решили: рекомендовать педагогическому совету для утверждения данные формы проведения промежуточной аттестации обучающихся в 2018 - 2019 учебном году

Решение методического совета

Признать работу методического совета за 2017-2018 учебный год удовлетворительной.

Утвердить план работы методического совета школы на 2018 - 2019 учебный год.

3.Утвердить темы по самообразованию педагогов школы.

Утвердить рабочие программы по предметам и рабочие программы элективных курсов по русскому языкуи математике для 9 класса на 2018 – 2019 учебный год.

Продолжить вести целенаправленную работу по подготовке выпускников к ОГЭ, ознакомить их с КИМами, бланками, апробировать КИМы на учебных занятиях.

4. Рассмотрение планов работы ШМО.

1.1.Украинцеву О.В., методиста школы, которая проанализировала деятельность методического совета за прошедший период; отметила положительные моменты работы и недостатки; познакомила коллектив с задачами на новый учебный год; порекомендовала активировать работу общешкольного методического совета с целью координации действий и более кваллифицированного планирования методической работы, продолжить преведение предметных недель по всем учебным дисциплинам, ввести в практику меры поощрения учителей за высокие показатели в УВП, методическую работу и своевременность сдачи отчетов, обратить внимание всех учителей на более качественную подготовку учащихся к муниципальным предметным олимпиадам. Порекомендовала активизировать следующие вопросы и задачи: разработать систему деятельности с одаренными детьми; демонстрировать открытые уроки и занятия в соответствии с требованиями ФГОС; участвовать в профессиональных конкурсах; обобщить педагогический опыт. (Текст выступления прилагается).

2.1. Мухамедханову Ф.С., учителя русского языка и литературы, которая поделилась опытом своей работы по обучению написанию сочинения. В соответствии с возрастными особенностями учащихся, с программным содержанием учебного курса по русскому языку и литературе, можно выделить четыре этапа: 1 этап - 5-6 класс; 2 этап – 7-8 класс; 3 этап – 9класс; 4 этап – 10-11 класс.

Главная задача 5-6 классов привить любовь к сочинению и научить пользоваться сочинением – рассуждением. К концу шестого года обучения дети имеют чёткое представление о ключевых словах темы и умеют писать сочинение-рассуждение, пока на примере одного произведения или на примере какого-нибудь праздничного явления

На новой ступени происходит восприятие и осмысление текстов художественных произведений учащимися 7 и 8 классов общеобразовательной школы. К этому возрасту многое меняется в подростках, особенно если идет речь об умениях и навыках. Много внимания уделяю анализу . На этой ступени обучения меняются и темы сочинений-рассуждений: вопросы становятся утверждениями. В 7-8 классе продолжается систематическая работа по структуре сочинения-рассуждения. В седьмом и восьмом дети с удовольствием составляют кластеры. И именно этот приём помогает обобщить материал перед написанием сочинения.

9 класс как бы подытоживает знания, умения и навыки и позволяет творчески осмысливать художественное произведение, более полно определять особенности творчества писателя. С другой стороны, в 9 классе делается упор на усвоение материала курса в историко-литературном аспекте. Школьники к этому времени учатся не только осмыслять отдельное художественное произведение, но и постигать наиболее существенные стороны литературного процесса, видеть творчество писателя в историко-литературном контексте

Объём сочинений в 9 классе увеличивается до четырёх страниц. Как показывает практика, в 9 классе в разы увеличивается количество сочинений-рассуждений, не только на уроках русского языка и консультациях, но и на уроках литературы мы активно готовим детей к ОГЭ. В 9 классе ко всем приёмам, использованным ранее, добавляю эссе, в котором должна быть актуальность темы, тезис, не менее двух, а лучше три аргумента, доказательства и вывод по всему сочинению. В качестве аргументов должны быть не только литературные произведения, но и истории из жизненного опыта. На этапе подготовки к написанию эссе можно использовать приём Дневника утверждений и отрицаний.

В 10-11класс учащиеся приходят осознанно, многие из них уже определились в выборе своей профессии, поэтому и к изучению литературы они подходят с практической точки зрения. Большое значение на уроках уделяется умению сопоставлять произведения, объединённые одним тематическим направлением, изученные не только в 10-11 классе, но и в более раннем возрасте. Старшеклассники охотно подбирают материал к сочинениям в интернете, поэтому прошу найти цитаты из произведений и высказывания великих людей по направлениям сочинений, сделать подборку произведений литературы по определённой теме. В старших классах усложняем приём ключевых слов. Работа по подготовке к итоговому сочинению в 10-11 классе подчинена систематизации и обобщению имеющегося опыта по написанию сочинений.

Таким образом, используя различные методы и примы работы над сочинением на протяжении всего школьного периода, мы обучаем детей мыслить, уметь высказывать свои мысли, доказывать своё мнение, обобщать и систематизировать. А это пригодится не только для написания итогового сочинения, но и для жизни в целом.

2.2.Терентьеву Т.А., которая рассказала об организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся (Доклад прилагается).

Сопутствующие поведенческие нарушения поддаются лечению, но процесс улучшения состояния ребёнка обычно занимает длительное время. Каждый ребёнок требует индивидуального подхода специалистов. Родители должны обязательно поговорить с педагогом, рассказать о трудностях своего ребёнка, и в таком тесном содружестве помогать ему учиться и развиваться. Необходима система, которая поддержит ребёнка и будет способствовать продвижению общих целей как родителей, так и педагогов.

2.6. Данилову Н.Е., социального педагога, которая рассказала о работе по социальному сопровождению семей. (Доклад прилагается).

заседания Координационного совета школы; массовые мероприятия; КТД. рейды; тренинги; практические занятия; экскурсии; игры и т.д. Предпочтение отдает активным и интерактивным формам работы. Привлечение к работе ученического самоуправления, как можно большего количества учеников, дает только положительный результат. Для развития ученического самоуправления и его становления наиболее приемлема и эффективна методика коллективных творческих дел (КТД), которую педагог постоянно использует в работе. Поэтому в нашей школе возросла активность и интерес учащихся к различным творческим делам. Ребята сами проявляют инициативу, участвуют в составлении собственных сценариев.

Зам.директора по УР Должикова М.И. познакомила с рабочими программами учителей по всем предметам, элективным курсам, кружкам, внеурочной деятельности. Программы составлены с учетом положения о рабочих программах. Выдержаны в основном все пункты положения. Есть недочеты: по определению места предмета, формах контроля, использованию ИКТ. Начинаем в 9 классе внедрять ФГОС ООО, поэтому в рабочих программах отражены УУД.

Внеурочная деятельность: по направлениям - физкультурно-оздоровительное, агротехнологическое, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное.

Все руководители внеурочной деятельности представили свои рабочие программы.

1. Методическую работу школы признать удовлетворительной.

4.На заседаниях МО изучать опыт педагогов – новаторов РФ, РО и использовать в своей работе. Изучить и использовать технологию развития критического мышления.

5. Рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности, элективным курсам утвердить.

Протоколы методсоветов

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Протоколы методсоветов

Протоколы методсоветов

Протоколы методсоветов

Протоколы методсоветов

Протоколы методсоветов

Протоколы методсоветов

Протоколы методсоветов

Протоколы методсоветов

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.


Повестка дня: 1. Результативность работы школы за I полугодие • Итоги мониторинга учебного процесса за I полугодие; • Итоги выполнения учебных программ. 2. Создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся (отчеты руководителей ШМО) 3. Утверждение графика предметных недель на II полугодие. 4. Организация работы по курсовой подготовке и аттестации учителей за II полугодие. 5. Анализ результатов II этапа Республиканской олимпиады школьников.

Содержимое разработки

15 января, 2020 г.

заседания методического совета школы

Повестка дня:

Результативность работы школы за I полугодие

Итоги мониторинга учебного процесса за I полугодие;

Итоги выполнения учебных программ.

Создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся (отчеты руководителей ШМО)

Утверждение графика предметных недель на II полугодие.

Организация работы по курсовой подготовке и аттестации учителей за II полугодие.

Анализ результатов II этапа Республиканской олимпиады школьников.

Слушали:

По – второму вопросу слушали отчеты руководителей методических объединений по вопросу о создании условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Радько А.В. – руководитель методического объединения учителей начальных классов: «Учителями начальных классов применяются методы стимулирования обучения: создание ситуации успеха, деловые и познавательные игры, введение жизненных ситуаций, стимулирование занимательным содержанием, соревнование.

Активность каждого ученика;

Самостоятельность суждений и действий;

Обязательность высказывания своего мнения;

Равенство прав каждого;

Каждый обосновывает свое мнение;

Умение ценить время.

Также выступили Тимощук Т.А.(м/о учителей математики, физики и информатики), Соколова И.Н. (м/о учителей гуманитарного цикла), Ватулина Т.С. (м/о учителей естественных наук).

По – третьему вопросу заместителя директора по УВР Минько Л.А., которая подчеркнула важность и значение проведения предметных недель для личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития личности обучающегося. Далее Лидия Анатольевна ознакомила присутствующих с графиком проведения предметных недель на II полугодие 2019-2020 учебного года.

По – четвертому вопросу Минько Л.А. сказала, что каждый учитель, учитывая внутренние и внешние мотивы, запросы, предъявляемые современным обществом, влияние морального - психологического климата, сложившего в коллективе, и требования администрации образовательного учреждения, определяет свою траекторию самосовершенствования и саморазвития. Лидия Анатольевна остановилась на планируемой работе по курсовой подготовке и аттестации учителей на II полугодие.

По – пятому вопросу директора школы Никифорову И.А., которая подвела итоги участия учащихся школы во II этапе Республиканских олимпиад по базовым дисциплинам.

Учащиеся школы показали высокий результат - 1 место, в общем рейтинге команд среди школ района, заняли 28 призовых мест: 11 - первые, 9 - вторые, 8 - третьи.

Анализ участия школьной команды в районных предметных олимпиадах показал, что призерами стали 28 учащихся из 60 заявленных, что составляет 46,7%, что на 5,8% меньше по сравнению с результатами прошлого года.

Из них 16 человек приняли участие в 2-х и более Олимпиадах (Кондратенко Иван, 8 класс – 8 олимпиад; Никитина Яна, 10 класс – 7 олимпиад; Коваль Дмитрий, 11 класс – 5 олимпиад), что, с одной стороны, указывает на высокую активность обучающихся, с другой, ведет к перегрузке обучающихся, снижает уровень результативности, так как обучающиеся не имеют возможности сконцентрироваться на более глубоком изучении отдельного предмета и показать по нему высокий результат.

Успешно представили школу на районном этапе команды по математике (ШК- 23,7%), по физике (ШК 15,3%), по химии (ШК 13,7%), по информатике (ШК -12%).

Инна Андреевна отметила недостаточную индивидуальную работу с одаренными детьми по географии, истории, литературе.

Следует отметить работу учителей методического объединения математики, физики и информатики (ШК – 51%).

Решили:

Руководителям методических объединений провести анализ результатов деятельности учителей за I семестр и разработать мероприятия по улучшению работы с детьми, которым необходимо особое внимание.

Рассмотреть вопрос о состоянии формирования учебных умений и навыков на заседаниях методического объединения учителей.

Усилить индивидуальную работу с учащимися, которые имеют 1-2 оценки достаточного или среднего уровня учебных дострижений.

Провести родительские собрания по итогам I семестра, на которых проанализировать успехи и недостаки в работе ученического коллектива.

Работу ШМО проводить согласно составленных планов и дополнений к ним.

Принять к сведению отчеты руководителей ШМО о проделанной работе за I семестр.

Продолжить практику проведения предметних недель, которые дают положительные результаты.

Утвердить график проведения предметних недель на II полугодие 2019-2020г.

Продолжить работу по самообразованию и повышению квалификации во II полугодии на 2019-2020 уч.год.

Проанализировать и рассмотреть итоги районных предметных олимпиад на заседании методических объединений.

Выработать предложения по активизации работы с одаренными детьми и включить их в план работы предметных методических объединений на учебный год.

Совершенствовать работу со способными детьми, предусмотрев различные формы и методы индивидуальной работы.


-75%

Читайте также: