Протокол итогового общего родительского собрания в доу
Обновлено: 05.07.2024
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
- способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
- заинтересовать родителейв развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
- определить перспективы взаимодействия педагогов, родителейи детей на новый учебный год.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: воспитатели, родители.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
План проведения родительского собрания :
Ход мероприятия.
Памятка для родителей.
Ознакомление с окружающим
- уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
- Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
- Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
- Знать название города, деревни, где живут, улицу.
- Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес
- узнавать и называть 6-7 растений и их части
- уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
- выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
- определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
- знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
- уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)
- знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.
- уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
- конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность
- продолжать знакомить с дикими животными
- называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природе
- формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
- Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова)и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)
- Употреблять в речи простые и сложные предложения
- Пользоваться прямой и косвенной речью
- Поддерживать непринужденную беседу
- Составлять (по образцу, плану)небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему
- определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.
называть любимого детского писателя.
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
- Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
- Владеть навыком округлого раскатывания
- Владеть навыком рационального деление пластилина
- Использовать в работе стеку
- Умение передавать в лепке движения
- Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
- Правильно держать ножницы и действовать ими
- Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
- Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
- учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
- планировать этапы создания собственной постройки
- создавать постройки по рисунку
- работать коллективно
конструирование из бумаги
- Владение навыком сгибания бумаги
- Проглаживание пальцем места сгиба
- Умение использования чертежей
- Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка
- Игровая деятельность.
К концу года дети могут:
- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.
- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
- объяснять правила игры сверстникам.
Все поставленные задачи мы выполнили. Все трудности они преодолевали дружно,помогаю друг другу.
Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.
Безопасность на воде летом
Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:
Безопасность на природе летом
Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк, обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:
Общие правила безопасности детей в летнее время
- Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
- Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
- Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
- Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
- Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
- Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
- Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
- Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
- Особое внимание уделите Антитеррору. Чтобы не допустить беды.
Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.
Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ПРОТОКОЛ № 4
родительского собрания
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей; напомнить технику безопасности в летний период.
Дата, время проведения: 24.05.2017г
Место проведения: помещение группы.
Присутствовали:21
Отсутствовали:1
Повестка дня:
1. Итоги учебного года
2. Познакомить родителей с планом летней оздоровительной работы.
3.Отчет родительского комитета о проделанной работе за год.
Ход собрания:
1.По первому вопросу родители заслушали отчет воспитателя группы Савенко Е.В. о деятельности детского сада в 2016-2017 учебном году. Были представлены результаты регламентировано-образовательной деятельности в виде презентации. Воспитатель отметила, что уровень развития всех детей соответствует возрасту.
Также познакомили родителей с Федеральными государственными стандартами, с модернизацией дошкольного образования. Поговорили о приоритетных направлениях, об оздоровительной работе д/с.
Родителям был представлен отчет о проведенных мероприятиях, конкурсах, которые проходили в детском саду.
Воспитатель группы рассказала родителям, какие мероприятия проводятся у нас в д/с по закаливающим мероприятиям.
-мытье рук прохладной водой
-хождение по ребристым дорожкам до и после сна
-контрастные ножные ванны
-гимнастика после сна
2. Вторая часть собрания была посвящена отчету о летнем периоде работы д/с. Савенко Е.В.родителям рассказала , что летом продолжается систематическая и плодотворная работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. На летний оздоровительный период с 1.06.17 по 31.08.17г. составлен план т. о., что дети не напряжены регламентировано-образовательной деятельностью, но познавательные и развивающие возможности этого периода настолько высоки, что не использовать их просто нельзя. Сбалансирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность. В план работы входят: игровые, музыкальные часы, наблюдения и экспериментальная деятельность, конкурсы, развлечения, работа оздоровительной направленности.
1. Родителям использовать летнее время для активного отдыха вместе с детьми.
2. Проводить в выходные дни закаливающие процедуры.
3. По третьему вопросу выступила председатель родительского комитета Дурманова Ю.С. Она рассказала на что и как были потрачены деньги попечительского взноса.
Р одительница Кожевникова Евгения Анатольевна, мама Чернощековой Саши предложила приобрести жалюзи в спальную комнату и на одно окно в групповой комнате (на самое солнечное). Потому что считает, что в летний период в тихий час детям будет очень жарко и светло для дневного сна. Наиболее распространенным и удобным решением будут вертикальные тканевые жалюзи. Они совершенно безопасны для детей, просты и удобны в управлении. Основной материал, применяемый в изготовлении, полиэстер. Благодаря ему, жалюзи можно спокойно протирать как сухой, так и влажной тряпкой, их даже можно при желании постирать. А Макаренко Оксана Анатольевна, мама Макаренко Насти так же предложила родителям установить теневой навес на площадке группы. Родители поддержали предложение родительниц и единогласно проголосовали за их предложение.
Решение: установить тканевые вертикальные жалюзи(блэкаут) и теневой навес на участке группы.
Далее воспитатель предложила родителям встретить детей аплодисментами.
Принятие решения путем голосования.
За – 15 человек, против – нет.
1. Считать прошедший год для воспитанников старшей группы успешным. Они многому научились и проявили самые лучшие свои качества.
По второму вопросу слушали: воспитателя Загирову Д.З. Она подвела итоги за прошедший год, рассказала родителям о воспитательно-образовательной работе, проведенной за истекший период. Были отмечены родители, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
Принятие решения путем голосования.
За – … человек, против – нет.
1. Считать работу в старшей группе за прошедший учебный год удовлетворительной.
2. Продолжать активное сотрудничество между детским садом и родителями в создании благоприятных условий для полноценного пребывания воспитанников в детском дошкольном учреждении.
По третьему вопросу слушали: воспитателя Загирову Д.З. Она остановилась на вопросах подготовки к летнему оздоровительному периоду и необходимости обеспечения безопасности детей в летнее время. Ежегодно с наступлением летнего сезона увеличивается количество происшествий с участием детей: утоплений, выпадением из окон, электротравм, неосторожного обращения с огнем, фактов, когда дети самостоятельно уходят в лес и не могут найти и дорогу домой. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство ребят, наличие свободного времени, а главное – отсутствие должного контроля со стороны взрослых. В целях профилактики несчастных случаев среди детей, родителям были предложены рекомендации, обеспечивающие их безопасность в летний период.
Принятие решения путем голосования.
За – … человек, против – нет.
1. Создать все необходимые условия для полноценного и безопасного отдыха воспитанников в летний оздоровительный период.
1. Доклад педагога.
Во-первых, я бы хотела попросить каждого из вас вспомнить, как вы со своим малышом в первый раз пришли в детский сад. Каково это было? Как чувствовали себя вы? А как ребенок? Посмотрите, какие ваши детки молодцы!
Да, многие думают, что с приходом ребенка в детский сад, жизнь ребенка и родителей начинает круто меняться, и это правда. Все думают, что станет легче. А на деле. У всех был тяжелый период адаптации. У кого-то он прошел легче, у кого-то тяжелее. Кому-то до сих пор еще тяжело привыкнут режиму детского сада. Но потихоньку мы привыкли. Теперь мы уже умеем общаться друг с другом, делиться, взаимодействовать, играть, и даже учить друг друга.
К сожалению, я не присутствовала в первые дни жизни детей в саду, и не могу сказать про процесс адаптации каждого ребенка в отдельности, но то какие результаты мы получаем - это я могу с радостью и гордостью вам представить.
Первое, самое главное и самое тяжелое, для детей было - привыкнуть к режиму дня. Ведь он не такой, как дома. В садике надо: делать гимнастику, мыть самостоятельно руки и лицо, садиться на занятия, прибирать за собой, самостоятельно одеваться и раздеваться, ложиться спать, а главное, не бояться всех. Нам было очень сложно, потому что, мы маленькие, мы многого еще не можем, попросить, чтобы нам помогли, мы тоже не можем. Поэтому первое наше большое достижение это - речь. Как она изменилась у детей. Они говорят уже целыми связными предложениями.
Второе наше достижение - это наша самостоятельность. Почти все дети могут сделать сами. Они сами ходят в туалет, одеваются, раздеваются, ложатся в кроватки, едят, работают на занятиях.
Третья заслуга - это наш уровень развития. Мы теперь знаем ответы на многие вопросы, знаем цвета, умеем считать до 3 - 4, а кто и дальше, знаем стишки, умеем работать с красками, кистями, пластилином и многим др., умеем общаться друг с другом и т.д.
Хочется подвести на этом небольшой итог, и сказать, что мы все привыкли, справились и уже начинаем проявлять себя в разных областях. Мы начинаем показывать наши таланты.
Хоть сейчас мы и подводим итоги года, работы у нас с вами все равно еще достаточно.
Хочу сразу же всех проинформировать, что на 31 мая 2017 года планируется наш переезд в другую группу, детский сад в этот день работать не будет. 1 июня вы вместе с детьми приходите в новую группу.
В связи с этим вопрос связанный с благоустройством прогулочной площадки нашей группы становиться очень актуальным. На прошлом родительском собрании мы говорили об этом, и вы все отнеслись с пониманием к этому вопросу. Поэтому прямо сейчас посмотрим варианты построек, которые мы можем сделать, решим вопрос с материалами, и определимся с датой их организации.
3. Обговаривание с родителями вопроса, связанного с посещаемостью детьми ДОУ в летний период.
В летний период у многих из вас будут отпуска, из чего следует, что, возможно, кто-то не будет водить ребенка в детский сад летом. Вам необходимо будет подойти к руководству детского сада и решить этот вопрос совместно с ними.
4. Подведение итогов родительского собрания.
На этом, наше собрание может быть закрыто. Если у вас будут какие-то вопросы вы можете обращаться ко мне. Не забывайте заходить на сайт ДОУ и нашу группу в контакте. До свидания.
Читайте также: