Протокол итогового общего родительского собрания в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителейв развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителейи детей на новый учебный год.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

План проведения родительского собрания :

Ход мероприятия.

Памятка для родителей.

Ознакомление с окружающим

  • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
  • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
  • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу.
  • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес
  • узнавать и называть 6-7 растений и их части
  • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
  • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
  • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
  • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
  • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)
  • знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.
  • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
  • конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность
  • продолжать знакомить с дикими животными
  • называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,

рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

  • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
  • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова)и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)
  • Употреблять в речи простые и сложные предложения
  • Пользоваться прямой и косвенной речью
  • Поддерживать непринужденную беседу
  • Составлять (по образцу, плану)небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему
  • определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.

называть любимого детского писателя.

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
  • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
  • Владеть навыком округлого раскатывания
  • Владеть навыком рационального деление пластилина
  • Использовать в работе стеку
  • Умение передавать в лепке движения
  • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
  • Правильно держать ножницы и действовать ими
  • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
  • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
  • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
  • планировать этапы создания собственной постройки
  • создавать постройки по рисунку
  • работать коллективно

конструирование из бумаги

  • Владение навыком сгибания бумаги
  • Проглаживание пальцем места сгиба
  • Умение использования чертежей
  • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка
  1. Игровая деятельность.

К концу года дети могут:

- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.

- объяснять правила игры сверстникам.

Все поставленные задачи мы выполнили. Все трудности они преодолевали дружно,помогаю друг другу.

Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.

Безопасность на воде летом

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

Безопасность на природе летом

Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк, обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:

Общие правила безопасности детей в летнее время

  1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
  2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
  3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
  4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
  5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
  6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
  7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
  8. Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
  9. Особое внимание уделите Антитеррору. Чтобы не допустить беды.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ПРОТОКОЛ № 4

родительского собрания

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей; напомнить технику безопасности в летний период.

Дата, время проведения: 24.05.2017г

Место проведения: помещение группы.

Присутствовали:21

Отсутствовали:1

Повестка дня:

1. Итоги учебного года

2. Познакомить родителей с планом летней оздоровительной работы.

3.Отчет родительского комитета о проделанной работе за год.

Ход собрания:

1.По первому вопросу родители заслушали отчет воспитателя группы Савенко Е.В. о деятельности детского сада в 2016-2017 учебном году. Были представлены результаты регламентировано-образовательной деятельности в виде презентации. Воспитатель отметила, что уровень развития всех детей соответствует возрасту.

Также познакомили родителей с Федеральными государственными стандартами, с модернизацией дошкольного образования. Поговорили о приоритетных направлениях, об оздоровительной работе д/с.

Родителям был представлен отчет о проведенных мероприятиях, конкурсах, которые проходили в детском саду.

Воспитатель группы рассказала родителям, какие мероприятия проводятся у нас в д/с по закаливающим мероприятиям.

-мытье рук прохладной водой

-хождение по ребристым дорожкам до и после сна

-контрастные ножные ванны

-гимнастика после сна

2. Вторая часть собрания была посвящена отчету о летнем периоде работы д/с. Савенко Е.В.родителям рассказала , что летом продолжается систематическая и плодотворная работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. На летний оздоровительный период с 1.06.17 по 31.08.17г. составлен план т. о., что дети не напряжены регламентировано-образовательной деятельностью, но познавательные и развивающие возможности этого периода настолько высоки, что не использовать их просто нельзя. Сбалансирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность. В план работы входят: игровые, музыкальные часы, наблюдения и экспериментальная деятельность, конкурсы, развлечения, работа оздоровительной направленности.

1. Родителям использовать летнее время для активного отдыха вместе с детьми.

2. Проводить в выходные дни закаливающие процедуры.

3. По третьему вопросу выступила председатель родительского комитета Дурманова Ю.С. Она рассказала на что и как были потрачены деньги попечительского взноса.

Р одительница Кожевникова Евгения Анатольевна, мама Чернощековой Саши предложила приобрести жалюзи в спальную комнату и на одно окно в групповой комнате (на самое солнечное). Потому что считает, что в летний период в тихий час детям будет очень жарко и светло для дневного сна. Наиболее распространенным и удобным решением будут вертикальные тканевые жалюзи. Они совершенно безопасны для детей, просты и удобны в управлении. Основной материал, применяемый в изготовлении, полиэстер. Благодаря ему, жалюзи можно спокойно протирать как сухой, так и влажной тряпкой, их даже можно при желании постирать. А Макаренко Оксана Анатольевна, мама Макаренко Насти так же предложила родителям установить теневой навес на площадке группы. Родители поддержали предложение родительниц и единогласно проголосовали за их предложение.

Решение: установить тканевые вертикальные жалюзи(блэкаут) и теневой навес на участке группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Далее воспитатель предложила родителям встретить детей аплодисментами.

Принятие решения путем голосования.

За – 15 человек, против – нет.

1. Считать прошедший год для воспитанников старшей группы успешным. Они многому научились и проявили самые лучшие свои качества.

По второму вопросу слушали: воспитателя Загирову Д.З. Она подвела итоги за прошедший год, рассказала родителям о воспитательно-образовательной работе, проведенной за истекший период. Были отмечены родители, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Принятие решения путем голосования.

За – … человек, против – нет.

1. Считать работу в старшей группе за прошедший учебный год удовлетворительной.

2. Продолжать активное сотрудничество между детским садом и родителями в создании благоприятных условий для полноценного пребывания воспитанников в детском дошкольном учреждении.

По третьему вопросу слушали: воспитателя Загирову Д.З. Она остановилась на вопросах подготовки к летнему оздоровительному периоду и необходимости обеспечения безопасности детей в летнее время. Ежегодно с наступлением летнего сезона увеличивается количество происшествий с участием детей: утоплений, выпадением из окон, электротравм, неосторожного обращения с огнем, фактов, когда дети самостоятельно уходят в лес и не могут найти и дорогу домой. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство ребят, наличие свободного времени, а главное – отсутствие должного контроля со стороны взрослых. В целях профилактики несчастных случаев среди детей, родителям были предложены рекомендации, обеспечивающие их безопасность в летний период.

Принятие решения путем голосования.

За – … человек, против – нет.

1. Создать все необходимые условия для полноценного и безопасного отдыха воспитанников в летний оздоровительный период.

1. Доклад педагога.

Во-первых, я бы хотела попросить каждого из вас вспомнить, как вы со своим малышом в первый раз пришли в детский сад. Каково это было? Как чувствовали себя вы? А как ребенок? Посмотрите, какие ваши детки молодцы!

Да, многие думают, что с приходом ребенка в детский сад, жизнь ребенка и родителей начинает круто меняться, и это правда. Все думают, что станет легче. А на деле. У всех был тяжелый период адаптации. У кого-то он прошел легче, у кого-то тяжелее. Кому-то до сих пор еще тяжело привыкнут режиму детского сада. Но потихоньку мы привыкли. Теперь мы уже умеем общаться друг с другом, делиться, взаимодействовать, играть, и даже учить друг друга.

К сожалению, я не присутствовала в первые дни жизни детей в саду, и не могу сказать про процесс адаптации каждого ребенка в отдельности, но то какие результаты мы получаем - это я могу с радостью и гордостью вам представить.

Первое, самое главное и самое тяжелое, для детей было - привыкнуть к режиму дня. Ведь он не такой, как дома. В садике надо: делать гимнастику, мыть самостоятельно руки и лицо, садиться на занятия, прибирать за собой, самостоятельно одеваться и раздеваться, ложиться спать, а главное, не бояться всех. Нам было очень сложно, потому что, мы маленькие, мы многого еще не можем, попросить, чтобы нам помогли, мы тоже не можем. Поэтому первое наше большое достижение это - речь. Как она изменилась у детей. Они говорят уже целыми связными предложениями.

Второе наше достижение - это наша самостоятельность. Почти все дети могут сделать сами. Они сами ходят в туалет, одеваются, раздеваются, ложатся в кроватки, едят, работают на занятиях.

Третья заслуга - это наш уровень развития. Мы теперь знаем ответы на многие вопросы, знаем цвета, умеем считать до 3 - 4, а кто и дальше, знаем стишки, умеем работать с красками, кистями, пластилином и многим др., умеем общаться друг с другом и т.д.

Хочется подвести на этом небольшой итог, и сказать, что мы все привыкли, справились и уже начинаем проявлять себя в разных областях. Мы начинаем показывать наши таланты.

Хоть сейчас мы и подводим итоги года, работы у нас с вами все равно еще достаточно.

Хочу сразу же всех проинформировать, что на 31 мая 2017 года планируется наш переезд в другую группу, детский сад в этот день работать не будет. 1 июня вы вместе с детьми приходите в новую группу.

В связи с этим вопрос связанный с благоустройством прогулочной площадки нашей группы становиться очень актуальным. На прошлом родительском собрании мы говорили об этом, и вы все отнеслись с пониманием к этому вопросу. Поэтому прямо сейчас посмотрим варианты построек, которые мы можем сделать, решим вопрос с материалами, и определимся с датой их организации.

3. Обговаривание с родителями вопроса, связанного с посещаемостью детьми ДОУ в летний период.

В летний период у многих из вас будут отпуска, из чего следует, что, возможно, кто-то не будет водить ребенка в детский сад летом. Вам необходимо будет подойти к руководству детского сада и решить этот вопрос совместно с ними.

4. Подведение итогов родительского собрания.

На этом, наше собрание может быть закрыто. Если у вас будут какие-то вопросы вы можете обращаться ко мне. Не забывайте заходить на сайт ДОУ и нашу группу в контакте. До свидания.

Читайте также: