Противодействие терроризму в школе

Обновлено: 16.05.2024

(из опыта работы школы)
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде в нашей школе нацелены на:
• создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;
• создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
• создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
• развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.
Исходя из поставленных целей, в нашей школе присутствуют такие направления противодействия экстремизму и терроризму:
• проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения; рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на коллегиях, педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
• организация индивидуальных встреч обучающихся и их родителей с социальным педагогом, психологом школы, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся.

При проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формирование у детей на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.



Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в развлекательных заведениях, супермаркетах.

Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов, адреса электронной почты.

Необходимо назначить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.

В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.

Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.

В доме необходимо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.

Нужно организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.

Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.

Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать властям предотвратить преступление или уменьшить его последствия.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Ваши отношения с детьми

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.

На родительских собраниях и при встрече с родителями учеников, учителя должны рассказывать и напоминать:

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны:

1. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.

2. Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.

3. Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.

4. Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.

6. Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.

7. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.

8. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос. 3. Общение по телефону

1. Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться.

2. Никогда и никому не говори, что ты дома один.

3. Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.

4. Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.

5. Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.

6. Приобретите телефон с автоматическим определителем номера для фиксации и проведения проверки абонентов с подозрительными номерами.

Общение с посторонними

Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми и повторяет наши действия. Как же научить ребенка осторожности. Прежде всего ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.

1. Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман.

2. Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми. Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней необходимости только с разрешения родителей.

3. Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения (детского сада) с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.

4. Если Вы не сможете придти за ним в школу (детский сад), предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в лицо).

5. Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком.

6. Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в милицию.

8. Если ребенка доставили в милицию, он должен сообщить свой адрес, телефон родителей и свое имя.

Опасность со стороны родителей

Если вы оказались в затруднительном финансовом положении, вам угрожают, скрываясь, не берите ребенка с собой, оставьте его в детском доме под другой фамилией или спрячьте его у надежных людей, так как он является вашим уязвимым местом.

При общении с детьми специалисты рекомендуют:

Что не надо говорить.

1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

2. Кругом полно психов.

3. Тебя могут украсть.

4. Детям гулять в парках очень опасно.

5. В наши дни никому нельзя доверять.

Вместо этого скажите.

1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом.

2. Большинство людей заслуживают доверия, но.

3. С тобой ничего не случится, если.

4. Если кто-нибудь подойдет к тебе.

5. Ты можешь обратиться за помощью.

Обязательно проинструктируйте учителей начальных классов и воспитателей детских дошкольных учреждений, чтобы они не отпускали ребенка домой с малознакомыми людьми без вашей письменной просьбы. Научите своих детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Ни в коем случае он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему телесные повреждения, его только похвалят за это. Укажите ребенку наиболее уязвимые точки (пах, гортань, глазные яблоки), доступные для парализации преступных намерений злоумышленника и по возможности обучите его правильному нанесению ударов в такие точки. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.

В случае если ваш ребенок или близкий человек похищен и вас шантажируют

Прежде всего, убедитесь, что заложник жив и невредим. Уговорите шантажиста в необходимости поговорить с ребенком (близким человеком) по телефону, при этом постарайтесь, чтобы вам предоставили возможность пообщаться живьем а не с магнитофонной записью. При разговоре с заложником успокойте его, постарайтесь убедить его, что сделаете все возможное, чтобы освободить его поскорее. Убедите заложника в необходимости соблюдать все требования террориста, чтобы не повредить себе. Не пытайтесь выяснить местонахождение похитителей - это дело рук профессиональных посредников и может дорого обойтись заложнику. После разговора с заложником, выслушайте шантажиста. Проанализируйте его характеристики, оцените, насколько высока угроза и каковы требования шантажистов. В любом случае попытайтесь попросить отсрочки (договоритесь о повторной встрече, повторном звонке).

Если вы решили обратиться за помощью, действуйте незамедлительно. Спецслужбам потребуется значительное время на разработку и осуществление операции. Строго и четко, без всякой самодеятельности и личной инициативы выполняйте требования профессионалов (это может касаться всего: от тактики разговоров при телефонном звонке, до тактики обмена заложника).

Если вы решили действовать самостоятельно, обязательно требуйте гарантий, что заложник останется целым и невредимым (взаимообмен, денежные средства, информация, ценности передаются только после получения свидетельства о том, что заложник доставлен в надежное место, находящееся под вашим контролем). В противном случае вполне возможна ситуация, при которой шантажисты после получения требуемого уничтожат заложника как ненужного свидетеля.

При передаче требуемых ценностей будьте готовы к любым неожиданностям со стороны шантажистов. Во всяком случае постарайтесь немедленно исчезнуть и не оставаться в компании злоумышленников.

По возвращении домой:

Если при входе в подъезд ты заметил посторонних, подожди пока кто-нибудь из знакомых войдет в подъезд вместе с тобой.

Не входи в лифт с незнакомым человеком.

Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши вхордить, зайди к соседям и позвони домой.

Если ты дома один:

попроси своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали тебя о своем визите по телефону.

если звонят в вашу квартиру, не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок и спроси, кто это (независимо один ты или с близкими).

если он представляется знакомым твоих родных, которых в данный момент нет дома, не открывая двери, попроси его прийти в другой раз и позвони родителям.

если человек называет незнакомую тебе фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, не открывая двери, объясни ему, что он неправильно записалнужный адрес и позвони родителям.

если незнакомец представился работником ДЭЗа, почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, попроси его назвать фамилию и причину прихода, затем позвони родителям и выполни их указания.

если пришедший представился сотрудником отдела внутренних дел, не открывая двери, попроси прийти его в другое время, когда родители будут дома, и сообщи им.

вынося мусорное ведро или отправляясь за газетой, посмотри сначала в глазок, нет ли посторонних лиц вблизи твоей квартиры; выходя запри дверь.

Дом будет твоей крепостью, если ты сам будешь заботиться о своей безопасности.

Рекомендации по действиям в случае захвата автобуса,

трамвая, троллейбуса террористами

В ситуации захвата транспортного средства террористами необходимо выбрать тактику пассивного сопротивления, не рисковать:

* выполнять все указания террористов, определив для себя, кто их них наиболее опасен, отдать все вещи, которые требуют террористы;

* не смотреть в глаза террористам;

* осмотреться в поисках наиболее укромного места, где можно укрыться в случае стрельбы;

* не повышать голоса, не делать резких движений;

* не пытаться оказать сопротивление террористам;

* как можно меньше привлекать к себе внимание;

* не реагировать на провокационное и вызывающее поведение;

* прежде чем передвинуться или раскрыть сумку, спросить разрешения;

* при стрельбе лечь на пол и укрыться сиденьем, не бежать.

Необходимо находиться как можно дальше от окон, чтобы не препятствовать проведению оперативных мероприятий специальными службами, не пострадать во время операций. При штурме – лечь на пол и не шевелиться до завершения операции; подчиняться приказам штурмовой группы, не отвлекать ее вопросами. Ни в коем случае не бросаться навстречу спасателям. При освобождении выходить из салона транспортного средства после соответствующего приказа, но быстро и спокойно.

Методические рекомендации

для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях должна быть ориентирована на решение следующих задач:

1. Недопущение распространения идеологии терроризма среди учащихся;

2. Формирование в молодежной среде неприятия идеологии терроризма в различных ее проявлениях.

Для решения указанных задач представляется целесообразным:

І. Организовать постоянный мониторинг общественного мнения в молодежной среде в целях выявления радикальных настроений среди учащихся и студентов, в т.ч.:

- проводить регулярные опросы учащейся молодежи об отношении к терроризму как способу решения социальных, экономических, политических религиозных и национальных проблем и противоречий;

- осуществлять контроль за деятельностью неформальных молодежных группировок и национальных сообществ (установление лидеров, активных членов, задач и характера активности);

- проводить личные беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей (дети из неблагополучных семей; выходцы из семей террористов и пособников, осужденных или уничтоженных в ходе проведения специальных операций и др., учащиеся с выраженным изменением социального поведения, религиозного мировоззрения). Определение круга таких лиц полагаем целесообразным проводить с учетом консультаций специалистов - психологов, социологов;

- обеспечить взаимодействие с правоохранительными органами для своевременного пресечения выявленных угроз террористического характера (пример угрозы - поступившая информация о намерении учащегося принять участие в деятельности террористических организаций или оказывать поддержку такой деятельности).

2. Разъяснять на постоянной основе сущность и общественную опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера, в т.ч.:

- проводить адресную профилактическую работу с учащимися, подпавшими под воздействие террористических идей. При необходимости привлекать специалистов - психологов, социологов, представителей правоохранительных структур;

- привлекать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (флешмобы, возложение венков, вахты памяти и т.п.);

- проводить мероприятия по отработке у учащихся и молодежи практических навыков действий и поведения при совершении в их отношении террористических актов (сценарии: захват заложников, угроза взрыва и пр.).

З. Активно проводить пропагандистские мероприятия, направленных на дискредитацию террористической идеологии, формирование в молодежной среде идей межнациональной и межрелигиозной толерантности, в т.ч.:

- развивать дискуссионные площадки для обсуждения проблематики террора и контртеррора, организовывать студенческие и школьные диспуты, викторины, конкурсы;

- привлекать и стимулировать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, направленных на ее духовное и патриотическое воспитание, формирование межнационального и межрелигиозного согласия (фестивали, конкурсы, концерты и пр.);

- организовывать производство и размещение наглядной агитации, демонстрировать кино и видеопродукцию антитеррористического содержания;

- участвовать в реализуемых антитеррористическими комиссиями в субъектах Российской Федерации и правоохранительными структурами мероприятиях по социализации детей террористов и их пособников, детей мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также выделенных категорий молодежи, возможно попавших под влияние деструктивных элементов.

Приказ МБОУ СОШ № 72 от 31.08.2021 г. № 134 "О мерах по обеспечению пожарной безопасности и повышению уровня антитеррористической защищенности на территории МБОУ СОШ № 72 в период 2021-2022 учебного года"

План мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта на 2021-2022 учебный год

План мероприятий по противодействию идеологии терроризма и экстремизма на 2021-2022 учебный год

2020-2021 учебный год

Приказ МБОУ СОШ № 72 от 27.08.2020 г. № 68 "О мерах по обеспечению антитеррористической защищенности школы в 2020-2021 учебном году"

Приказ МБОУ СОШ № 72 от 27.08.2020 г. № 69 "О создании постоянно действующей рабочей группы по обеспечению безопасности"

Правила пропускного и внутриобъектового режимов

План мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта на 2020-2021 учебный год

План мероприятий по противодействию идеологии терроризма и экстремизма на 2020-2021 учебный год

Приказ Управления образования администрации города Хабаровска от 12.05.2021 г. № 636 "Об усилении мер антитеррористической защищенности на территории муниципальных бюджетных, муниципальных автономных образовательных учреждений"

Приказ МБОУ СОШ № 72 от 12.05.2021 г. № 45 "Об усилении антитеррористической защищенности на территории МБОУ СОШ № 72"

Интернет-ресурсы,

направленные на противодействие распространения идеологии экстремизма и терроризма

Портал создан для решения задач, поставленных Министерством образования и науки Российской Федерации. Работа Центра направлена на активное противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, совершенствование работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий в сети Интернет, привлечению молодежи и студентов к разработке теоретических и методологических основ противодействия идеологии терроризма.

Национальный портал противодействия терроризму создан для того, чтобы помочь людям лучше ориентироваться в вопросах обеспечения личной безопасности. На сайте опубликованы советы специалистов, психологов, экспертов по выживанию.

Посвящен проблемами развития общества по пути неприятия им идеологии терроризма, экстремизма, национального и религиозного шовинизма, уважительного отношения к духовным ценностям различных религиозных конфессий.

Посвящен проблемами развития общества по пути неприятия им идеологии терроризма, экстремизма, национального и религиозного шовинизма, иных негативных социально-политических явлений. Сайт нацелен на привлечение наиболее политически активной части населения к соучастию в решении вышеперечисленных проблем.

Полная информация о безопасности детей в условиях террористической угрозы, техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций. Патриотическое воспитание. Аудитория (возраст): от 6 до 12.

Цель сайта формировать у людей безопасную модель поведения как стиль жизни. В идеоролики, мультфильмы, правила, рекомендации, советы специалистов и публикации, размещенные на сайте, помогут в повседневной жизни, а также станут основой культуры безопасности.

  • Правила поведения в толпе
  • Что нужно знать, чтобы не стать жертвой террора
  • Что нужно делать, если вы оказались среди заложников
  • Кое-что о том, как выжить, если вас завалило


О возможности получения высшего юридического образования по целевому направлению прокуратуры Хабаровского края в Иркутском юридическом институте (филиале) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Прокуратура Хабаровского края ежегодно проводит работу по отбору кандидатов в абитуриенты для обучения в порядке целевой подготовки по программе бакалавриата, направлению подготовки Юриспруденция по очной форме обучения в Иркутском юридическом институте (филиале) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее Академия). Данное учебное заведение является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования со сроком обучения 4 года.

В настоящее время зафиксирована массовая рассылка

среди детей в возрасте от 12 до 17 лет с призывом выйти на митинги.

На популярных площадка YouTube, Tik-Tok, Vkontakte, Одноклассники недобросовестные пользователи призывают детей:

  1. Оставлять дома паспорт.
  2. Блокировать телефоны.
  3. Не сообщать родителям о их местоположении в субботу 23 января.
  4. На все вопросы отвечать “Я ушел(а) в магазин”

Все, что происходит с детьми: и хорошее, и плохое — наша ответственность.

В погоне за медийной узнаваемостью ОНИ ставят ДЕТЕЙ под УДАР!

Это недопустимо!

Доведите информацию, что представлена ниже до своих детей.


Просим максимально распространить информацию, чтобы уберечь наших детей от необдуманных поступков!

Читайте также: