Прощай детка прощай краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024


Как решение одного человека может повлиять на судьбы многих людей

Всем привет!

Скажу сразу, что я совершенно случайно наткнулась на этот фильм. Не являюсь поклонницей ни жанра, ни какого-то конкретного актёра. Однако получилось то, что получилось.


Сюжет

В пригороде Бостона без вести пропадает четырёхлетняя Аманда МакКриди. Когда официальные власти прекращают попытки найти исчезнувшую девочку, её тетя упрашивает двух частных детективов, Патрика Кензи и Анджелу (Энджи) Дженнаро, начать собственное расследование.

Поначалу они не торопятся взяться за безнадёжное дело, однако новые обстоятельства заставляют их поставить на кон не только собственные профессиональные репутации, но и жизни.


А главную роль исполнил его младший брат


Если говорить о сюжете чуть подробнее, то герой Аффлека-младшего, Патрик Кензи, со своей девушкой и одновременно коллегой Энджи берётся за дело Аманды после нескольких недель неудачных поисков полиции. Тётя Аманды обращается к ним не просто так: Патрик вырос и прожил всю свою сознательную жизнь в городе, где происходит действие, поэтому у него много знакомых среди местных, далеко не всегда благополучных слоёв населения. Вскоре к Патрику и Энджи присоединяются сыщики Ник и Рэми, а также капитан полиции Джек Дойл, у которого когда-то убили дочь. Одно за другим Патрику и его команде открываются кошмарные подробности похищения девочки. Жива ли она ещё? Кто её похитил и с какой целью? И кто на самом деле виноват в том, что она пропала? На все эти вопросы Патрик пытается найти ответы и практически на каждом шагу сталкивается с так называемой бостонской изнанкой: наркодилеры, педофилы, "торчки" и прочие преступники; героев охватывает ужас при мысли о том, что любой из таких отморозков мог сделать с Амандой.


Кроме того, учитывая, что мать Аманды Элен МакКриди тоже не самая лучшая мать на свете, погрязшая в беспорядочных связях, алкоголе и наркотиках, перед Патриком в конце фильма встаёт сложнейший вопрос: как поступить? Оставить девочку там, где она теперь, или отдать матери, лишь притворяющейся любящей? И он принимает решение, идущее вразрез с мнениями почти всех близких ему людей или тех, с кем он работал. Как Патрик выйдет из положения? Узнаете, посмотрев фильм от начала и до конца.


От себя добавлю следующее: в конце фильма по Патрику видно, что ему очень тяжело. Он переживает из-за сделанного им выбора, из-за принятого решения. Аманда возвращена матери, потому что Патрику так велело сделать сердце, а не здравый смысл. И Дойл, и Энджи говорили ему: "Люди не меняются. Девочке будет лучше у Джека. Спустя годы ты пожалеешь о том, что сделал". Мне кажется, так и вышло. Только Патрик пожалел уже спустя несколько недель. Когда непутёвой Элен вернули дочь, она, обнимая её, говорила на камеру: "Не сводите с ребёнка глаз, никому его не доверяйте, держите его обеими руками! Ребёнок должен быть не только в сердце, но и рядом с вами". И вот спустя совсем недолгое время, когда Патрик заглянул проведать Аманду, Элен уже собирается на свидание, вертясь перед зеркалом и не обращая никакого внимания на дочь, которая задумчиво смотрит какие-то дурацкие мультики. На вопрос Патрика о том, с кем останется Аманда, пока Элен будет на свидании, та отвечает, что должна подойти её подруга (к слову, такая же алкоголичка, как и сама Элен). Видно, Элен совсем забыла про свои слова "Никому не доверяйте своего ребёнка, держите его обеими руками". Она думает только о себе. Перед тем как уйти, она мимоходом суёт Аманде её любимую куклу которую Элен называет Мирабель, и, не поцеловав дочь и даже не посмотрев на неё, упархивает на встречу с кавалером. Растерянный Патрик, оставшийся "за старшего" подсаживается к Аманде и спрашивает её о кукле: "Кто это у тебя? Мирабель?" На что Аманда отвечает: "Аннабель". Для зрителя это последняя капля, добивающая морально, ведь этот короткий диалог - показатель того, что Элен даже не знает имени любимой куклы своей дочери, а , стало быть, не знает и не интересуется и ею самой.


Интересное, но очень непростое кино, требующее осмысления и явно неоднократного просмотра. Сниму одну звезду за некоторые жуткие сцены, а в целом - конечно, рекомендую.


Спасибо за внимание!

Ознакомьтесь также с моими отзывами на следующие фильмы:

"Второй шанс" - очень тяжёлый фильм о насилии над двумя маленькими детьми

"Дьявольский особняк" - каких призраков таит в себе огромный дом?

"Перелом" - замечательный, хоть и мрачный фильм, о том, как человек пытается один на один бороться со своими внутренними демонами

"Посланники" - первая и вторая часть - ох уж эти переезды в заброшенные дома в сельской местности!

"Суспирия" - жуткий, кровавый и мрачный

"Фото на память" и "Яга. Кошмар тёмного леса" - наши так и не научились снимать ужастики

Прощай, детка, прощай

Gone baby gone

Сладкая парочка детективов

А вот у Аффлека – получилось.

Кино заставляет подумать. Этого не отнять.

Актёры

Допрос первой степени в исполнении Эда Харриса

За что Аффлека отпинали больше всего, так это за выбор актёра на главную роль. Ключевого персонажа режиссёр отдал своему младшему брату – Кейси Аффлеку. Ну не знаю… Никогда раньше не любил этого актёра, но здесь он выглядел хорошо. Ну да, у парня не сильно богатая мимика и он чересчур смазлив для роли столь крутого детектива (Райан Гослинг смотрелся бы на все сто), но всё равно сыграно неплохо. По крайней мере в кульминационных точках Кейси вовсе не выглядел слабо, совсем напротив.

Эд Харрис и Морган Фриман – традиционно круты. Ну, им не привыкать – они всю жизнь играют подобных персонажей, наловчились уже.

Кейси Аффлек

В общем, долго думать над вердиктом я не буду.

Читайте также: