Главным представительным органом самоуправления школы является

Обновлено: 07.07.2024

4. Основными формами самоуправления в Учреждении являются Совет Школы, Педагогический совет.

Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган - Совет школы, состоящий из 9 чел: 3 представителей педагогического коллектива Учреждения, 3 представителей родителей (законных представителей) обучающихся, 3 представителей обучающихся III ступени. В Совет школы входит по должности директор Учреждения, который председательствует на заседаниях Совета.

5. Совет школы избирается на конференции, в которой участвуют все педагогические работники Учреждения, представители родителей (законные представители), избираемые на классных собраниях по норме представительства 2 человека от каждого класса, представители учащихся 9 - 11 классов, по норме представительства - 2 человека от каждого класса.

Конференция созывается по решению Совета школы или директора - 1 раз в два года. Срок полномочий Совета школы - 2 года.

6. Функции Совета школы:

· принимает проект Устава Учреждения, готовит предложения по изменению и дополнению в Устав Учреждения;

· принимает план развития Учреждения, образовательной программы и учебные планы Учреждения в соответствии с государственными образовательными стандартами;

· предлагает проекты локальных актов;

· дают предложения по использования внебюджетных средств;

· вносят предложения директору по поводу доходов и расходов Учреждения

· согласовывает графики работы и расписания уроков.

7. Заседания Совета школы созываются не реже 2 раз в год. Внеочередное заседание созывается в случаях, не требующих отлагательства, по решению директора Учреждения, либо по требованию не менее 3 членов Совета.

Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2\3 членов Совета, включая директора. Решения Совета школы считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины членов, присутствующих на заседании. Решение Совета оформляются протоколом, который хранится в делах Учреждения.

8. Досрочные перевыборы Совета школы проводятся по требованию не менее половины его членов или по требованию простого большинства общего собрания членов трудового коллектива, обучающихся и родителей ( законных представителей). Решения Совета школы должны соответствовать законодательству РФ.

9. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, назначенный Учредителем.

10. Директор Учреждения:

· действует от имени Учреждения без доверенности, представляя Учреждение во всех инстанциях и организациях;

· распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения с согласия Собственника;

· издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и работниками;

· принимает на работу, переводит и увольняет работников Учреждения;

· зачисляет, переводит обучающихся или оставляет на повторное обучение;

· утверждает график работы и расписание по согласованию Совета школы;

· распределяет учебную нагрузку, устанавливает доплаты в пределах имеющихся средств;

· возлагает на педагогических работников обязанности, требующие обеспечения учебно - воспитательного процесса: классное руководство, заведование кабинетами, дежурство на вечерах и другое.

· самостоятельно решает иные вопросы, возникающие в текущей деятельности Учреждения и не отнесенные к компетенции Совета школы или Учредителя, несет ответственность за результаты работы Учреждения.

· отвечает за организацию и ведение бухгалтерского учёта Учреждения.

11. Для решения текущих вопросов учебно - воспитательной деятельности директор Учреждения созывает, по мере необходимости, совещания всех работников Учреждения или отдельных их категорий.

12. Директор Учреждения имеет право:

· изменять штатное расписание в пределах выделенных на оплату труда, средств;

· вводить в штатное расписание дополнительные должности за счет внебюджетных средств;

· заключать гражданские правовые договора;

· утверждает локальные акты Учреждения.

13. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета школы в случае их противоречия требованиям действующего законодательства. Спорные вопросы между Советом школы и администрацией решаются Учредителем.

14. Для рассмотрения вопросов организации образовательного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогических работников Учреждения создается педагогический Совет. Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники Учреждения. Председателем педагогического Совета является директор Учреждения.

15. Заседания педагогического Совета проводятся не реже 4 раз в год.

16. Решения педагогического Совета носят рекомендательный характер и вводятся в действие приказами директора Учреждения. Решения оформляются протоколами и хранятся в делах Учреждения.

17. Компетенция педагогического Совета:

· определяют направление и стратегию образовательной деятельности;

· обсуждают и принимают планы работы Учреждения, заслушивают информацию и отчеты педагогических работников Учреждения;

· определяет направления инновационной работы, возможности и формы взаимоотношений с ВУЗами;

· рассматривают вопросы повышения квалификации педагогических работников;

· рассматривают вопросы соблюдения техники безопасности и охраны труда педагогических работников и обучающихся;

· принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс или оставлении на повторное обучение, о допуске обучающихся к экзаменам, о выпуске обучающихся из Учреждения.

· даёт предложения по отчислению учащихся.

18. В Учреждении действует классные родительские комитеты, задачами которых является содействие Учреждению в обучении и воспитании обучающихся, обеспечение единства педагогических требований к обучающимся, оказание помощи в обучении и воспитании обучающихся.

19. Родительские комитеты выносят решения в форме предложения, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Учреждения с последующим соблюдением соответствующему комитету о принятом решении в течение одного месяца.

20. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение признает представителей ученических организаций, предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях в органах управления Учреждением при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.

Порядок комплектования персонала и оплата труда.

· Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется настоящим Уставом. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение.

· На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

· К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом

· Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовым договором, который не должен противоречить законодательству о труде.

· Назначение на должность заместителей директора (кроме заместителя директора по хозяйственной части) директор Учреждения согласовывает с Учредителем.

· Заработная плата каждого работника выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

· Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению к трудовому договору.

· Должностные оклады работников определяется на основе Единой тарифной сетки оплаты труда с учетом итогов аттестации.

· Учреждение в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно в установленном порядке определяет размеры доплат и надбавок и других выплат стимулирующего характера.

· В случае морального и материального стимулирования работников Учреждения руководствуется Положением о материальном стимулировании.

· Функции работников определяются должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка.

· Рабочее время педагогических работников определяется учебной нагрузкой, расписанием занятий в соответствии с законодательством РФ.

· Учебная нагрузка педагогических работников утверждается директором Учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом Учреждения, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами других конкретных условий Учреждения.

· Объем учебной нагрузки больше или меньше часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

· Установленный объем учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

· Расторжение трудового договора с работником производится в соответствии с требованиями трудового законодательства.

· К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется Типовым Положением об общеобразовательном учреждении.

Характеристика педагогического коллектива.

Всего работают в школе 54 человека.

Педагогический коллектив школы состоит из 28 человек и 4 воспитателей в д/саду, 6 работников технического персонала и 3 работника кухни.

От 20 лет – 30 лет – 3 чел.

От 30 лет – 40 лет – 9 чел.

От 40 лет – 50 лет – 7 чел.

От 50 лет – 55 лет – 5 чел.

Более 55 лет – 5 чел.

В школе работает 6 человек пенсионного возраста.

Высшее образование имеют 21 человека – 73%, среднее – специальное – 8 человек – 27%. 100% прошли аттестацию и имеют:

высшую категорию – 2 человека – 7,2%,

первую категорию – 19 человек – 64,3%

вторую категорию – 6 человек – 28,5%.

не имеет категории – 1 человек – 1%

Раздел: Педагогика
Количество знаков с пробелами: 69865
Количество таблиц: 40
Количество изображений: 29

Похожие работы


. и статистических данных и формирует тот самый информационный массив, который мы используем для анализа и принятия управленческих решений. Основным инструментом создания системы информационного обеспечения управления школой, является педагогический мониторинг, ставший основой для педагогического коллектива школы для практической реализации идеи дифференциации в рамках школы с дифференцированным .






. в приложении Б. Такой технологический подход позволяет сделать систему внутришкольного контроля более эффективной. На основании анализа документации можно сделать вывод о функциональных показателях результативности педагогической деятельности. 2.2 Определение эффективности управления качеством обучения учащихся посредством диагностического, репетиционного и централизованного тестирования В .

. из приоритетных направлений образовательной политики в области определено создание, совершенствование и развитие законодательной и нормативно-правовой базы, определяющей взаимоотношения органов управления образованием государственного и муниципального уровней. Важную роль в создании и выстраивании механизмов взаимодействия с муниципальными органами, на наш взгляд, играют соглашения о разделении .

Процессы реформирования базового образования поставили ряд новых задач перед работниками системы управления, востребовав новых специальных знаний и навыков, децентрализации структуры управления, ее демократизации, а также информатизации управленческой деятельности.

Проблемы: отсутствие оптимальной структуры распределения полномочий между различными уровнями управления; недостаточный профессионализм управленческих кадров в решении новых задач; сокращение численности управленческого аппарата производилось без должной оценки и коррекции.

Во многом обозначенные по всем позициям проблемы реализации политики в области развития сектора образования лежат в плоскости рационального распределения полномочий между всеми уровнями управления. В связи с этим рабочей группой на основе проведенного выше анализа государственной политики в области образования и путей ее реализации, выработан ряд предложений по реконструкции системы управления образованием.

Основные направления предлагаемых изменений заключаются в следующем:

Расширение прав администрации школы, родительской и ученической общественности в управлении школой путем создания общественных органов управления школой (попечительские советы и общественные фонды поддержки).

Сокращение количества районных и городских органов управления путем их

преобразования в межрайонные ресурсные центры образования. Количество

ресурсных центров определяется областным уровнем управления на основании демографических и географических факторов и финансовых возможностей по согласованию с центральным органом управления образованием (МОНК).

Усиление властных полномочий областного уровня управления в решении следующих задач: реализация государственных образовательных стандартов; установление регионального компонента учебного плана; проведение текущего оценивания и инспектирования качества преподавания и обучения; организация и проведение обязательной аттестации школ области раз в 5 лет; организация переподготовки и повышения квалификации учителей; материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса.

Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её субъектов. Научно-методическая база школьного самоуправления разработана, к сожалению, очень слабо. Из-за этого представления о самоуправлении в педагогической среде весьма туманны. В сознании многих педагогов самоуправление предстаёт, в лучшем случае, тимуровским штабом, а в худшем - фигурой дежурного по коридору с красной повязкой и шваброй.

Проясним некоторые моменты.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение




Подготовила:

классный руководитель 9 класса

Алтухова М. И.

Сегодня школьное самоуправление — это способ осуществления права на участие в управлении образовательным учреждением. Самоуправление не может подчиняться школьной администрации, наоборот, оно, в определенной степени, влияет на её работу. Мы говорим о правах человека и самоуправлении в школе не из-за того, что это записано в неких документах, и потому должно выполняться. Мы считаем, что школа сама заинтересована в том, чтобы как можно скорее перестроить свою работу на основе ценностей прав человека.

Школа, в центре внимания которой — ценность человеческой личности, будет более востребованной учениками и родителями. В условиях конкуренции на рынке образования, родители и дети будут отдавать предпочтение тем школам, в которых они чувствуют себя более комфортно. Это означает, что каждая конкретная школа сможет сохранить свои позиции только в том случае, если она будет отвечать потребностям детей и родителей. Права человека и самоуправление — необходимые слагаемые успеха школы на этом пути.

1. Ученическое самоуправление и защита прав учеников

Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику — как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её субъектов.

Таково самое сжатое описание механики школьного самоуправления, и, конечно же, оно совершенно недостаточно. Но даже из приведенного здесь конспекта становится ясно, что школьная служба примирения может иметь статус органа ученического самоуправления с исполнительными функциями.

Сразу хотелось бы разрушить стереотипы, которые нередко возникают в связи с темой самоуправления и могут помешать дальнейшему восприятию текста.

Таким образом, ученическое самоуправление — это форма участия обучающихся в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательном учреждении, предполагающее участие детей в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения.

При развитых системах соучастия обучающихся в образовательном учреждении существуют различные органы самоуправления:

· общешкольный ученический совет,

· гимназический (школьный) парламент,

· ученический комитет (учком),

· школьная дума и др.

Следует отличать формы ученического самоуправления от детских и молодёжных общественных объединений, создаваемых самими обучающимися или взрослыми с участием детей в общеобразовательных учреждений, объединившихся на основе общности интересов.

Можно выделить несколько направлений деятельности органов ученического самоуправления:

Из Федерального закона

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания

3. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

Продолжим текст закона:

Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

Следовательно, Закон даёт право органам ученического самоуправления беспрепятственно проводить во внеучебное время собрания и даже митинги, посвященные защите прав учеников. Как правило, уставы школ не содержат каких-либо условий проведения собраний и митингов. Это означает, что, по запросу органа ученического самоуправления, администрация школы обязана предоставить место и выделить время для проведения собрания или митинга.

Права человека и права ребенка, на защите которых стоит орган ученического самоуправления, изложены в Конституции России (глава 2) и Конвенции ООН о правах ребенка. Для начала, школьным активистам необходимо познакомиться с этими документами. Они являются широко доступными — их можно найти практически в каждой библиотеке. Конечно же, для более глубокого понимания содержания прав человека и прав ребенка школьным активистам необходимо пройти специальную подготовку.

Из Закона Российской Федерации

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников

4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

14. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

15. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

16. Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Из Федерального закона

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания

4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка. Таким образом, в каждой школе в доступном для учеников и родителей месте должен быть вывешены тексты устава школы, правил внутреннего распорядка и контактная информация органов по защите прав ребенка. Добиться выполнения этой нормы закона — первое действие по защите прав школьников, которое может предпринять ученический совет.

Как правило, играя, школьные активисты на первых порах поступают именно так, как не надо. В результате, в игре им не только не удаётся защитить права учеников, но и они сами попадают в обойму правонарушителей. Ценность игры заключается в том, что, в ходе её обсуждения можно выявить ошибки и наметить более продуктивные варианты действий. Через некоторое время игру можно повторить и вновь сделать выводы. Тем и интересен метод ролевой игры, что он позволяет участникам приобрести новый жизненный опыт. Это означает, что ошибки, сделанные в игре, уже вряд ли повторятся в жизни.

2. Структура школьного самоуправления

Органы самоуправления представляют учеников (педагогов, родителей), но не имеют по отношению к ним никаких властных полномочий. Они не могут отдавать им распоряжения, не могут принимать никаких обязательных решений для учеников, педагогов и родителей. Избирая орган самоуправления, вы выбираете не своих начальников, а своих представителей. И можете спрашивать с них, насколько эффективно они защищают ваши интересы. С вас они спросить не могут ничего.

Самоуправление не может подчиняться директору школы, наоборот, оно влияет на его работу. Самоуправление можно условно назвать одной из ветвей школьной власти. Другая ветвь власти — административная власть, которую в школе возглавляет директор.

Эти две ветви власти — власть самоуправления и административная власть — не подчиняются друг другу. Директор не может командовать органом самоуправления, точно так же, как в государстве премьер-министр не может командовать парламентом. Самоуправление — это власть. А если это власть, то командовать ею нельзя.

Можно утверждать: как только самоуправление начинает выполнять административные функции (руководить дежурствами, прорабатывать нарушителей дисциплины и пр.), оно перестаёт быть самоуправлением. Оно становится неким штабом добровольных помощников администрации школы, который подчиняется администрации и, следовательно, уже не представляет интересов учеников, педагогов и родителей.

Этот вопрос не так прост для понимания, но разобраться в нём — очень важно. Администрация школы не может возлагать на учеников (педагогов, родителей) свои, административные функции. В свою очередь, и участники самоуправления не могут взять их на себя по собственной инициативе. Вся административная работа в школе, в конечном итоге, связана с ответственностью за жизнь и здоровье школьников. Как только органы самоуправления начинают нести на себе административные функции, они де-факто встраиваются в школьную административную систему, возглавляемую директором. И, следовательно, перестают быть, собственно, самоуправлением.

Органы самоуправления и школьная администрация влияют на работу другу друга, взаимодействуют. Причём именно самоуправление должно оказывать большее влияние на работу директора, а не наоборот. Ведь самоуправление формулирует от имени педагогов, учеников и родителей заказ участников образовательного процесса к данной конкретной школе — тот заказ, который директору предстоит выполнять.

Итак, заказчики — родители, ученики и педагоги. Они высказывают свои мнения и пожелания через систему школьного самоуправления. А директор школы — исполнитель, который должен выполнить заказ государства и заказ самоуправления.

Перед кем же отчитываются органы самоуправления, если не перед директором? Ответ очевиден: перед теми, кто их избрал.

Деятельность органов самоуправления должна быть направлена на решение школьных проблем.

Объединения с какой-то иной ведущей деятельностью не могут быть отнесены к органам школьного самоуправления. В том числе, не могут считаться органами самоуправления группы, работающие исключительно для своих членов. Не следует также путать органы школьного самоуправления и общественные организации, работающие на территории школы.

Формы школьного самоуправления можно разделить на четыре группы:

1. К ученическому самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные учениками. Это означает, что такие органы формируют ученики из числа учеников. Соответственно, ученическое самоуправление выражает интересы учеников. Формами ученического самоуправления могут быть ученическая конференция, ученический совет, ученическое собрание класса, правозащитная приёмная и многие другие.

2. К родительскому самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные родителями. Наиболее распространены такие формы родительского самоуправления, как родительские комитеты. Но в школе могут работать и иные формы родительского самоуправления.

3. К педагогическому самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные педагогами. Как правило, наиболее распространённым органом педагогического самоуправления является педсовет.

4. К общешкольному самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные совместно учениками, педагогами и родителями. Эти органы самоуправления должны согласовывать интересы всех участников школьной жизни и поэтому, как правило, имеют полномочия принимать решения, имеющие общешкольное значение. Наиболее распространённой формой общешкольного самоуправления является Совет школы. Также в школе могут существовать формы самоуправления, созданные совместно не тремя, а двумя сторонами: например, учениками и родителями.

В каждой школе самоуправление может быть представлено различными формами. Например, в одной школе может работать только ученическое самоуправление, а в другой школе — формы самоуправления всех четырех групп.

Самоуправление — это не соподчинённая структура: у каждой формы самоуправления — свои полномочия

В структуре самоуправления нет жёсткой соподчиненности. Нельзя говорить, что школьный совет — главнее ученического совета. У каждого из этих органов должны быть свои полномочия и свой круг вопросов, на решение которых они могут влиять. Совет школы не может командовать ученическим советом. Органы школьного самоуправления могут работать вне зависимости друг от друга.

Вместе с тем, органы школьного самоуправления могут взаимодействовать. Так, на наш взгляд, при формировании Совета школы, представителей учеников, родителей и педагогов должны направлять органы ученического, родительского и педагогического самоуправления. Это позволит педагогам, ученикам и родителям вносить на рассмотрение Совета школы вопросы, в решении которых они заинтересованы, а представители в Совете школы будут более эффективно отстаивать интересы своих избирателей.

Органы самоуправления можно разделить на представительные и исполнительные.

Представительные органы самоуправления — это органы, которые имеют полномочия представлять интересы тех, кто их избрал (учеников, педагогов, родителей). Эти органы могут быть только выборными. Они имеют право от имени своих избирателей влиять на принятие тех или иных школьных решений.

Исполнительные органы самоуправления не имеют права представлять интересы участников школьной жизни. Они, следовательно, могут не избираться, а комплектоваться по добровольческому принципу. В них приходят люди, заинтересованные в решении той или иной школьной проблемы. Эти органы самоуправления не могут участвовать в принятии решений. Но они могут оказывать существенное влияние на школьную жизнь: управлять школьными процессами не за счет полномочий, а за счет своих возможностей. Например, школьная правозащитная приёмная может защищать права учеников, и тем самым влиять на ситуацию с соблюдением прав человека в школе. Исполнительные органы не решают, а влияют.

В России, как и во многих странах, переживающих переходный период, идут широкомасштабные социально-экономические реформы. Важной составляющих этих реформ являются реформы в системе образования.

Сложившаяся в этом тысячелетие система школьного образования переживает непростой период обновления. Основной задачей на данном этапе является поиск правильного ответа на вопрос, какой должна быть система школьного образования сегодня, чтобы наилучшим образом способствовать демократии, формирующемуся гражданскому обществу, новому качеству национальной культуры и новому пониманию явления глобализации образования.

Предпринятый анализ позволяет сделать заключение, что политика образовательных реформ достаточно взвешена. Она направлена на демократизацию школьного образования, создание условий для свободного выбора и свободного развития личности, обеспечение разнообразия видов школьного образования, на разрушение чрезмерного централизма и государственных монополий в отношении педагогических процессов, учебных программ, учебников, подбора и расстановки педагогических и руководящих кадров и др.

Процесс внедрения данной образовательной политики реализуется достаточно успешно. За весьма короткое время национальной системе школьного образования удалось: создать новую законодательную базу; определить основные подходы и принципы к современным целям образования и их реализации через: государственные образовательные стандарты; установить многообразие образовательных программ на всех уровнях образования предложить альтернативные формы и новые технологии обучения; добиться многоканальности финансирования; обеспечить равный доступ к образованию всех слоев населения; начать процесс децентрализации управления школьным образованием; сохранить стабильность функционирования системы.

Однако в реализации политики реформ существует ряд проблем, среди которых можно выделить следующие: несовершенство законодательных актов, регулирующих систему образования по отдельным позициям, особенно по вопросам доступности и равенства в образовании, управлении и финансировании; низкое качество школьного образования; несоответствие профессионального уровня педагогических кадров требованиям сегодняшнего дня; низкий уровень финансирования сектора школьного образования; старение материально-технический базы; нерациональность распределения полномочий между центральным, областными, районными и школьными органами управления.

В ближайшее время системе школьного образования России придется существенным образом поработать над разрешением данных проблем.

Положение об ученическом самоуправлении школы

_________ Каримова Ж. М.

об ученическом самоуправлении школы

Глава 1. Общие положения

Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также моральных принципов и культурных ценностей общества.

Самоуправление способствует приобретению школьниками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности; осуществляется учащимися путем общешкольной ученической конференции, выборов, других форм прямого волеизъявления, через систему органов ученического самоуправления школы.

Статья 1. Право учащихся на осуществление ученического самоуправления.

Учащиеся школы имеют равное право на осуществление ученического самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей.

Права и свободы человека определяют смысл и деятельность ученического самоуправления.

Органы ученического самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации об их деятельности, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Статья 2. Поддержка ученического самоуправления администрацией.

Статья 2. Деятельность ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление решает следующие вопросы:

· Организация учебно-исследовательских, культурно-массовых, спортивных и других мероприятий;

· Содействие содержанию и сохранению в надлежащем порядке помещений, имущества и территории школы;

· Содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе;

· Сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь школьников.

Ученическое самоуправление вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к исключительному ведению администрации.

Глава II . Органы ученического самоуправления

Статья 4. Общешкольная ученическая конференция

Общешкольная ученическая конференция школы является высшим органом ученического самоуправления и проводится не реже двух раз в течение одного учебного года. Решение конференции является правомочным, если на ней присутствовало не менее 2/3 учеников 5- 11 классов.

Статья 5. Ученический совет

Ученический совет школы является представительным органом ученического самоуправления школы. Ученический совет осуществляет нормотворческие и контрольные функции.

В состав Ученического совета входят представители 5-11 классов избираемые в ходе прямого открытого голосования на классном собрании сроком на 1 год. Утверждение членов Ученического совета проходит на общешкольной ученической конференции.

Основной организационной формой деятельности Ученического совета является заседание, проводимое 1 раз в месяц. Заседания проводятся гласно и носят открытый характер.

Ученический совет образует следующие комитеты: Комитет по культуре, Комитет по спорту и туризму, Комитет внутренних дел, Информационный комитет

Ученический совет вправе создавать другие комитеты и органы и наделять их соответствующими полномочиями.

Работа Ученического совета организуется согласно плану на год по четвертям.

Статья 6. Полномочия Ученического совета

В ведении Ученического совета находится решение следующих вопросов:

· Принимать общеобязательные правила по вопросам ученического самоуправления;

· Утверждать план работы Ученического самоуправления школы и контролировать его реализацию;

· Принимать решение о времени и повестке общешкольной ученической конференции;

· Проверять работу активов классов;

· Определять задания классам при проведении общешкольных мероприятий и творческих дел с учетом мнения их представителей;

· Контролировать использование материального фонда Ученического совета.

Статья 7. Обязанности членов Ученического совета

Члены Ученического совета обязаны:

· Информировать общественность школы о своей деятельности через школьную газету;

· Участвовать во всех заседаниях Ученического совета, соблюдать регламент работы.

Статья 8. Права членов Ученического совета

Члены Ученического совета школы имеют право:

· Проводить ученические собрания;

· Проводить опросы, анкетирования с целью выявления мнений, с учетом которых планируется и организуется работа совета;

· Вносить свои предложения по вопросам внутри школьной жизни на обсуждение администрации школы, педагогического совета, активов классов;

· Принимать участие в совместной работе с общественными организациями и культурно-просветительскими учреждениями, а также заниматься другой деятельность, которая не противоречит данному Положению и Уставу.

Статья 9. Правовые акты органов ученического самоуправления

Органы и должностные лица ученического самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты.

Правовые акты ученического совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины его членов, и подписываются президентом школы.

Они являются обязательными для исполнения всеми учащимися школы.

Глава III . Формы прямого волеизъявления учащихся и другие формы осуществления ученического самоуправления

Статья 10. Ученический референдум

По вопросам школьного значения может проводиться ученический референдум.

В нем вправе участвовать все школьники 5-11 классов.

Голосование проходит тайно.

Ученический референдум назначается Ученическим советом по собственной инициативе или по требованию учащихся.

На референдум могут выноситься вопросы общешкольного значения, за исключением вопросов, касающихся деятельности директора и администрации школы.

Решения, принятые на ученическом референдуме, обязательны для исполнения всеми учащимися школы.

Статья 11. Ученическая инициатива

Учащиеся школы имеют право обращаться в органы ученического самоуправления со своими вопросами и предложениями.

Органы ученического самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения учащегося в течение одной недели.

Статья 12. Классное собрание

Глава IV . Члены Ученического совета

Статья 13. Статус члена Ученического совета

Член Ученического совета выражает волю учащихся своего класса.

Член Ученического совета может быть отозван одноклассниками до окончания срока полномочий

Глава V . Заключительные положения

Статья 15. Вступление настоящего Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Читайте также: