Профориентация в школе классный час
Обновлено: 02.07.2024
На главную Подросток Классные часы, беседы по профориентации Примерная тематика классных часов по профориентации
Примерная тематика классных часов по профориентации |
Профориентация школьников - Классные часы, беседы по профориентации |
1-4 классы 5. Путь в профессию начинается в школе. 9-12 классы 1. Познай самого себя. 11. Труд и творчество как главный смысл жизни. Войти через uID Войти через uID Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох. Ежебокова Наталья Анатольевна (nezhebokova2017) 16.09.2018 Крылова Елена Александровна (Гирей) 24.07.2018 Презентация по профориентации со списком специальностей для поступающих после 9 класса в техникумы. Машукова Елена Владимировна (Публикатор) 06.11.2017 Участие в "Параде профессий", представление профессии "Флорист" в рамках профориентационной работы со школьниками. Королева Наталья Владимировна (Публикатор) 07.08.2017 Интерактивная книжка "Профессии" создана для уроков окружающего мира и внеурочной деятельности, для учащихся 1 класса и дошкольников. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Книга листается в обе стороны. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007. Цель: расширение знаний о разнообразии профессий Задачи: познакомить с новыми профессиями; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Фокина Лидия Петровна (Linda1190) 09.07.2016 Кудаева Н.В., Максимова С.А. (Публикатор) 30.06.2016 Для проведения классного часа необходима предварительная работа: проведение диагностик по профориентации педагогом-психологом. Одной из целей классного часа является создание условий для формирования чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”. Кроме этого, формы и методы, выбранные для проведения классного часа, способствую развитию у учащихся умения публичного выступления. Глекова Елена Александровна (Helena) 30.06.2016 Актуальность темы обусловлена тем, что многим учащимся уже в скором времени предстоит выбор профессии. Общераспространенной является ситуация, когда ученики, заканчивая 11 класс, не представляют, чем они хотят заниматься в жизни и в какие учебные заведения хотят поступать. Целью данного урока является не просто знакомство учащихся 14 лет с миром профессий, а представление им структурного подхода к выбору своего рода деятельности. Шаповалова-Спиридонова М.В. (Shapovalova-Spiridonova) 12.04.2016 В материале урок по профориентационной проблеме (поиск своего "призвания"). В уроке три игры, которые могут помочь детям понять к чему у них способности в контексте профессиональной деятельности. Занятие мотивирует ребят задуматься не только о своих желаниях, востребованности их будущей профессии, но и о своих возможностях. Королева Е.С., Соколова Н.В. (Публикатор) 10.03.2016 Характеристика выпускника школы представляет собой краткое описание достижений учащегося в учебной деятельности, внеклассной и внеурочной работе. Она раскрывает отношение к учебным предметам, учебные интересы и склонности. Коме того, отражает участие в общественной жизни школы и класса, занятия в свободное время, характер, дисциплинированность, влияние семьи и семейного воспитания. Уханова Светлана Анатольевна (bababah3467) 30.08.2015 Данная викторина разработана для обучающихся 9 класса, и может быть использована в качестве закрепления тем учебника В.Д. Симоненко по профессиональной деятельности. Викторина имеет 20 вопросов в виде теста (на каждый вопрос предлагается четыре варианта ответа). Правильный ответ появляется по щелчку на книжку в нижней части слайда. Логунова Анна Викторовна (Анна6646) 07.07.2015 Интерактивная викторина-раскраска "Профессии" создана для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать загадки. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Работа ведётся по управляющим кнопкам. Фокина Лидия Петровна (Linda1190) 01.06.2015 Интерактивный кроссворд "Профессии" создан для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Для того, чтобы появилась загадка, нужно нажать на карточку "Загадка". Ответ набирается при помощи клавиатуры. Фокина Лидия Петровна (Linda1190) 01.06.2015 Интерактивный кроссворд "Профессии" создан для учащихся начальной школы. Младшие школьники очень любят разгадывать кроссворды. Данный ресурс можно использовать на уроках окружающего мира и и во внеурочной деятельности. Для того, чтобы появился ответ, нужно нажать на вопрос. Фокина Лидия Петровна (Linda1190) 01.06.2015 Стадникова Екатерина Сергеевна (Ekaterina_englishteacher) 24.03.2014 Гайдукова Мария Сергеевна (meri8968) 25.09.2013 Презентация к уроку "Профессия и здоровье" профориентационного курса для старшеклассников. Данную тему можно использовать и классным руководителям на классных часах. Зотова Наталья Владимировна (Nat_Zot) 17.09.2013 Материал представлен в виде своей игры, участники выбирают любую из шести категорий, в которой вопросы оценены баллами. Высокий балл соответствует более трудному вопросу. Участник, набравший большее количество баллов станет победителем. Шайдулина Раиса Маратовна (дудкино) 19.06.2013 Презентация содержит материал, который можно использовать для проведения мероприятий по профориентационному воспитанию. Шумарина Вера Алексеевна (парадокс) 08.05.2013 Презентация по профориентации девятиклассников, которая может быть использована при проведении элективных курсов по профессиональному самоопределению для наглядности. Шумилина Елена Евгеньевна (Елена191) 25.03.2013 Королькова Татьяна Николаевна (Tatianakorolkowa) 08.02.2013 Профориентационные занятия в начальных классах актуальны, так как возрастные и психологические особенности младших школьников позволяют уже с 1-го класса проводить определенную работу по расширению их представлений о труде, знакомить с наиболее популярными профессиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Ковылина Татьяна Дмитриевна (ТДК) 13.01.2013 В презентации к классному часу на слайдах краткое описание нескольких творческих профессий. Подготовку специалистов осуществляют две выпускающие кафедры: теории и методики изобразительного искусства, теории и методики проектно-графических дисциплин. Каяткина Ольга Владимировна (olenenok9173) 13.12.2012 Орлова Светлана Александровна (Svetlana_24) 18.07.2012 Кроссворд можно использовать при проведении уроков, конкурсов, классных часов, когда ученики знакомятся с различными профессиями. Так же при проведении Недели профориентации, как занимательный материал. Все загадки придуманы лично автором. Чернышева Елена Константиновна (Учитель74) 19.05.2012 Презентация для проведения классного часа в 8 классе о качествах, об истории этой незаменимой профессии в сельском хозяйстве. Цель классного часа:заинтересовать детей к любви и уважению села. Закирова Айсылу Юнусовна (Ais0051) 20.01.2012 Материалы презентации являются иллюстрацией к книге "Как стать вождём. Страсти во власти" (ред.-сост. А.Соловьёв. - М.: Комерсант: Эксмо, 2011. - 272 с.) и приглашением к разговору с подростками о лидерских качествах, самовоспитании и профессиональном самоопределении. Марчук Павел Николаевич (ПавелМарчук) 14.11.2011 Кан Владимир Иннокентьевич (Кан1952) 23.06.2011 "Рынок труда. Самые востребованные профессии". Доклад с презентацией для учащихся старших классов и родителей. Можно использовать как основу для проведения классных часов и родительских собраний, меняя содержание в связи с изменениями на рынке труда. Воронцова Любовь Владимировна (LVV) 01.04.2011 Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию. О работе с сайтом Мы используем cookie. Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами. При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Профориентационные часы общения, классные, информационных часы - разработки.Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся. Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы: 1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс. 2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости. 3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями. (3 мин.) Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими? Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана. Какие профессии уже существовали в то время? (охотник, рыбак) (1 мин)
(15 мин)
(1 мин) (1 мин) Учитель: Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звездочки до 11 класса. Наверное, вам будет интересно узнать, исполнится ли ваше желание, сбудется ли ваша мечта? Наша беседа подошла к концу. Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем мероприятии? Над чем вам хочется задуматься? Читайте также:
|