Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе классный час 5 класс

Обновлено: 28.06.2024

целью доказать с вою п равоту или занят ь свое место в общ естве.

Давайте сегодня попр обуем найти отв еты на вопро сы:

- Несет ли подрос ток ответственнос ть правона рушения?

- Как не допусти ть неправильног о посту пка в своей жизн и?

- Ребята, часто мо жно услышать, что подр остковый возра ст (12 - 16 лет) сложны й.

Подростковый возр аст – чуть ли не сам ый активны й период жизни челов ека.

Вз рослеющему ч еловеку, чувствующ ему приток физ ических сил, ка жется, что он м ожет

все. Однако недостат ок жизненног о опыта, незнан ие уголовны х законов, а част о и

просто неумение с ебя контролиро вать привод ят порой к печаль ным последс твиям.

Правонарушение – это нарушен ие закона, за которое преду смотрено наказан ие для

Закон - это норма тивный ак т (документ), пр инятый вы сшим органом государственн ой

Золотое правило нрав ственности глас ит: «Поступа й по отношению к другим так , как

Некоторые подро стки рассматриваю т свои проступк и как проявлен ие обыкновенн ой

шалости. «Подума ешь, какие мело чи - разбил стекло, выругался нецензурн ой бранью,

приходится отвеча ть за содеянн ое. Нет, это не шало сти, не мелочи .

Стоит только зад уматься о послед ствиях так их проступков и станет понятным , чт о в

результате их несет ма териальный ущерб государст во, морально ил и физически

страдают други е люди, и что сам ое главное, сам правонарушит ель оказывается у

опасной черты в нра вственном развитии, за к оторой - преступл ение.

В каждой школ е найдутся л ентяи, которым н е хочется учиться. Звонок в мил ицию «В

контрольную. Как вы оцените эт от поступок? Это преступление ил и шутка? (ребя та

проблему, как у прав оохранител ьных органов, так и для граждан . Отвлекает силы и

средства органов пра вопорядка . Создают нер возность и пан ику в обществ е.

Правильно, с 14 л ет. Кроме этого р одители будут выну ждены возме стить весь

материальный ущ ерб в связи с затратами слу жб, выезжавших на место про исшествия.

И прокуратура города может привлеч ь родителей к от ветственности за неисп олнение

И в статье Уголовног о кодекса предусматр ивается наказан ие за зав едомо ложное

исправительными раб отами на срок от одного года до 2х лет, либ о арестом на ср ок от

3х до 6ти месяц ев, либо лишени е свободы на срок до 3 х лет.

- Ребята, любой чело век, и пожило й, и молод ой, и подросток в ответе з а с ебя, за свои

Давайте рассмотр им, какие виды ответс твенности сущ ествуют и на казания для

1. Уголовная ответс твенность – от ветственность за нарушение за конов,

предусмотренны х Уголовным кодексом. Пре ступление преду смотренное уг оловным

законом общест венно опасное, пося гающее на общ ественный строй, с обственност ь,

личность, права и с вободы гра ждан, общественный порядок. (уби йство, грабё ж,

изнасилование, о скорбления, мелки е хищения, хули ганство).

За злостное хулиган ство, кражу, изнас илование уголовная ответственно сть

2 . Администр ативная ответств енность применя ется за наруш ения, предусмотр енные

кодексом об админис тративных пр авонаруш ениях. К адм инистративным нарушен иям

относятся: нарушен ие правил дор ожного д вижения, нарушен ие противоп ожарной

безопасности, мелк ое хулиган ство, появлени е в нетрезвом вид е в общественны х

За административ ные правонар ушения к о тветственности п ривл екаются с 16 ле т.

Наказание: штраф , предупрежден ие, исправ ительные раб оты.

3 . Дисциплинарн ая ответственн ость – это наруш ение трудовых обязанн остей, т.е .

нарушение трудов ого законодательс тва, к примеру: прогул шк олы без уваж ительной

4. Гражданско–п равовая отве тственнос ть регулирует имущ ественные отн ошения.

Наказания к пра вонарушителю: в озмещение вреда, уплата ущерба.

Подведём итог раз говора. Каки е виды наказа ний существую т в РБ для

• За какие виды пра вонарушений ответственность наступа ет с 14 лет?

С какого возраста на ступает отв етственность за все виды нарушен ия закона ? (с 16 лет)

Представьте, что вы все юристы. Ваша зад ача, определи ть виды юри дической

Молодцы, с этим зад анием вы справились. У вас на с толе лежат примеры из жизни , а

вы должны опр еделить является ли это админ истративным пра вонарушени е, и какое

№1.Рома и Петя ехал и в автобусе, гро мко разговаривали , смеялись, нецензурно

выражались, агр ессивно реагир овали на зам ечания окружающ их.Какое

правонарушение совершили подр остки? С как ого возраста нас тупает отве тс твенность

за это правонаруш ение? Како е наказание мо жно ожидать?

С 16 лет. Админис тративная. Предупрежд ение, исправи тельные ра боты.

№2.Подростка задер жали на улиц е в 23 часа 40 мину т без сопр овождения взро слых.

Какое наказание ему грозит? Предупр еждение в первы й раз. Во вто рой раз

№3 Подросток Коля ,1 3 лет, смаст ерил самодельное взр ывчатое уст ройство, которое он

решил испытать, заж ёг спичку, и скра попала не на фитиль, а на взр ывчатое вещ ество,

как следствие открыты й перелом ки сти, мн ожественные ран ения тела, химич еский ожёг

тела. Является ли э то администрати вным преступл ением?

Изготовление сам одельных взрыв ных устрой ств администрати вная ответств енность,

Группа подро стков после пикника в лесу оставила п осле себя быт овые отходы. Каки е

Нарушение треб ований санитарны х правил в лесах наложе ние админис тративного

Трое учеников 8 клас са в выходно й день соб рались на дискоте ку. По дор оге зашли в

магазин и купили бу тылку пи ва, в алле, напроти в школы они её ра спили. Мож но ли их

поступок отнести к администрати вному правонар ушению?

Распитие несоверш еннолетними ал когольных напитков в общ ественных местах, ш траф

№ 6 Группа подростко в в возрасте 14 лет поджигали почто вые ящики, разб или

лампочки на столбах. Могут ли они быть при влечены к админи стративной

Давайте вместе разб ерёмся, какие же причины пр иводят к правонар ушениям.

Дети выбирают т е, которые приводят к правонарушен иям. Работа в группах, на ли стках

- резкое падени е уровня жизни бол ьшей части населен ия;

- Низкий уровен ь правовой культур ы граждан. Ал коголизм и нарк омания

Дети читают и комм ентируют. Сам ые распро странённые прич ины вы вид ите на слайде.

Кл. руководитель: Правонарушен ия имеют с ерьезные посл едствия, как для о бщества,

так и для личнос ти подростка и его родител ей. Воспитать зак онопослушног о человека

очень непросто в наше время. Где оказывае тся подросто к, если его привл екли к

Ваше впечатлени е о фильме. Как ой возраст детей, как ие нарушения они совершили .

Как же не допус тить правонар ушение? У вас на столах лежит на чало памят ки.

Поработайте в груп пах и дополни те её своими высказы ваниями.

Веди себя так, как хочешь, чтоб ы относилис ь к тебе.

Организация своб одного времени о тдыха (посещ ение кружков, сек ций, занятие

Не общаться с сомни тельными компан иями (пояснени е с какими ком паниями и п очему)

Если что - то пр оизошло обязат ельно рассказа ть об этом взрослым

Помнить, что за все свои п оступки всегда будет ответств енность

Наш классный час подходит к за вершению . Настало время п одвести итоги.

Была ли полезна сегодняшняя в стреча для каждог о из вас?

На этом древе каждый из ва с помести т либо красн ое яблоко, что з начит - я выбираю

законопослушное п оведение, либо з еленый л ист, что значит - я задумаюсь, либ о

Учитель:Подрос тковый период – испы тание, данное каждому ч еловеку. Представля ете,

сколько людей про ходило этим пут ем до вас? Более 100 милл иардов! Этот жиз ненный

опыт нельзя пер едать другому. К сожален ию, каждый п одросток на чинает свой путь

снова. Только разви вая самостоятельн ое мышл ение, анализируя п ричины собы тий,

поведение и по ступки люд ей в разных жизн енных ситуациях, вы научит есь делать свой

выбор и сможет е избежать многих ошибок. Да, дей ствительно, отри цательное влиян ие

на подростков м ожет быть сил ьным, обстановка в семье - невын осимой, но все - т аки, в

конечном итоге вы бирает, как себя вест и сам подрост ок. Никто не име ет права снять с

- Ребята, мне очен ь хочется вер ить, что посл е нашего классн ого часа, вы будете

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого (на доске):

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

(Определения написаны на доске)

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют, классный руководит.-ль поправляет и дополняет примеры)

плохо учатся, а потом бросают школу;

курят и выпивают;

грубят и сверстникам и взрослым;

унижают маленьких и слабых;

лгут даже без причины;

стараются выяснить отношения только с помощью силы;

портят школьное имущество и многое другое.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня на нашем классном часе мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач такого классного часа предупредить вас об опасностях в игре с законом.

3.Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3 . Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений (по мере называния вывешиваются на доске)

В кинотеатре города шел очередной фильм. Через полчаса после начала в зале появилась группа парней и девиц. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Один из парней этой компании стал приставать к девушкам, сидящим на соседнем ряду и оскорбилих. Кто-то из зрителей позвонил в милицию. Наряд прибыл мгновенно.

Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части милиции, с какой стати лейтенант составляет протокол, почему в разговоре милиционеров упоминается административное правонарушение.

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)

« Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

- арестом на срок до 2-х лет;
- до 5 лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается:

На скамейке сидят две девочки.

1-я девочка: Ой, Ленка, откуда у тебя столько денег? Неужели предки дали?

2-я девочка: Скажешь тоже, предки! Откуда у них деньги? Они уже 3 месяца зарплату не получают, я им сама деньжат подбрасываю, а они радуются, что в старом пальто деньги забыли.

1-я девочка: А где же ты их взяла?

2-я девочка: Тебе скажи, завтра вся школа знать будет.

1-я девочка: Лен, ну я же твоя лучшая подруга, скажи, мне ведь тоже деньги нужны.

Лена оценивающе смотрит на Катю.

2-я девочка: Вообще-то мне нужна помощница. Ну, смотри, если проболтаешься, нам не поздоровится!

1-я девочка: Клянусь, я никому не скажу!

1-я девочка: Слушая, а если они пожалуются?

2-я девочка: Что, уже струсила? Никто еще не жаловался. И потом, мы же в другой район поедем, а там нас никто не знает.

1-я девочка: Ну, хорошо, я согласна.

На скамейке сидит девочка, играет в электронную игру, к ней подходят Катя и Лена, разговаривают преувеличенно громко, садятся на скамью.

1-я девочка: Да ты что? Украли?

2-я девочка: Я тебе говорю, чуть уши не оторвали.

1-я девочка: Ужас! А ты в милицию обращалась?

2-я девочка: Да ты что? Кто ж их теперь найдет? Да и не будет милиция из-за одной сережки шум поднимать. (Обращается к 3-й девочке) Ведь правда же милиция не поможет.

3-я девочка: А что случилось?

1-я девочка: У нее вчера сережки украли.

3-я девочка: Дорогие?

2-я девочка: А то? Знаешь, такой цветочек с камушком, мне мама подарила. Ой, вот точно как у тебя.

3-я девочка: Мне тоже мама подарила.

1-я девочка: Ладно, рассказывай, мама. А может ты и украла.

3-я девочка: Да вы что, девочки!

2-я девочка: Подожди, может мы зря человека обвиняем, а сережки-то и не похожи, покажи-ка их поближе.

Девочка снимает сережку

1-я девочка: Похожа?

2-я девочка: Вроде похожа.

1-я девочка: Надо маме показать, давай у нее спросим?

2-я девочка: Ты что , с ума сошла, ты мою мать не знаешь? Она же грозилась отлупить того, кого в таких сережках увидит, а она сначала делает, а потом спрашивает.

3-я девочка: Девочки, это мои сережки, хотите – пойдемте к моей маме.

2-я девочка: Ага, ненормальных нашла.

1-я девочка: А давайте вот что сделаем, Лена, ты отдай ей в залог свое кольцо, только учти, оно жутко дорогое, а мы сбегаем, покажем твоей маме сережки, да не волнуйся, мы вон в том доме живем.

2-я девочка: Только учти, если попытаешься с кольцом удрать – мы тебя из под земли достанем…

3-я девочка: Хорошо , хорошо, я вас здесь буду ждать.

Девочка на скамейке смотрит на часы, волнуется, затем начинает плакать и уходит.

На сцене Катя и Лена.

2-я девочка: Вот видишь, как просто.

1-я девочка: Да, а эта дурра и не знает, что подъезд сквозной.

2-я девочка: теперь в скупку, рублей 200 дадут за сережки.

1-я девочка: Точно, сережка-то дорогая.

2-я девочка: И никто ничего не узнает…

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь в этой сценке, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается:

3 мальчика сидят на скамейке.

1-й мальчик: Стремно как-то, пойти некуда.

2-й мальчик: Бабки были бы, веселее было?

3-й мальчик: А то?! Взяли бы бутылочку.

1-й мальчик: Может занять у кого-нибудь?

2-й мальчик: А отдавать чем будем?

1-й мальчик: Нет, занимать надо так, чтобы не отдавать.

3-й мальчик: как это? .

1-й мальчик: А вот смотри… видишь, пацан идет, сейчас у него займем.

1-й мальчик: Эй, шкет, стой! Деньги есть?

4-й мальчик: Нету.

2-й мальчик: А не врешь?

4-й мальчик: Честно, нету денег.

1-й мальчик: Сейчас проверим твою честность, выворачивай карманы.

4-й мальчик: Не буду, не имеете права.

2-й мальчик: А по репе.

Мальчик покорно выворачивает карманы, в одном - несколько монет.

4-й мальчик: Так тут всего рубль, что на него купишь?

2-й мальчик: Это не важно, ты нас обманул (возвращает деньги)! На, забирай свою мелочевку, а завтра принесешь нам 10 рублей, понял?

4-й мальчик: Почему я вам должен деньги приносить?

3-й мальчик: А разве тебя не учили, что взрослых нельзя обманывать? Вот за обман денежку и принесешь. Понял?

4-й мальчик: Не принесу!

1-й мальчик: Не принесешь - в репу, мы ведь знаем, где ты живешь.

2-й мальчик: А если кому пожалуешься, мы тебя так отделаем, что и мамочка не узнает.

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание, классный руководитель обращается к статье и делает вывод)

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество . под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества. наказывается:

4. «Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

Рассмотрим, как алкоголь изменяет жизнь.

У вас карточки с изображением позитивных ситуаций (лыжная прогулка, дружная семья дома, человек сидит в библиотеке с книгами, человек работает за компьютером, посещение театра) и ситуаций с поведением пьяного человека

Сравните их, что нет в жизни пьяного человека, к каким правонарушениям это приводит?

2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.

О последствиях пьянства и алкоголизма можно говорить много. Нет оправдания пьяницам! Эти люди вредят и самим себе, и семье, и государству.

5.Задания для учащихся в группах - разбор ситуаций

№ 1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№ 2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

№ 3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№ 4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание может

давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т.е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая милиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Роль классного руководителя в профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними.

Обобщение опыта работы классного руководителя по данной теме.


Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних


Организация работы классного руководителя по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Из опыта работы.


Система работы классного руководителя в профилактике употребления алкоголя и психоактивных веществ несовершеннолетними.


Статья "Воспитательная деятельность классного руководителя по профилактике правонарушений несовершеннолетних"

Работа классного руководителя.


Классный час направлен на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час:

Цель: способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам.

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

Подготовительный период.

Класс делится на 3 команды (группы).

Команды получают следующие задания:

1-ое – подготовить проекты Конституции класса;

.2 -е – подобрать пословицы, поговорки, выражающие следующую мысль: когда не соблюдаются нравственные законы, это не приводит к добру.

а) изречение, высказывание о законе, добре, зле, правосудии:

Сегодня мы с вами поговорим о профилактике правонарушений, повторим ранее пройденный материал о символике нашей страны, Конституции, права и обязанностях граждан Республики Казахстан. Все это у нас будет проходить в форме турнира среди 3 команд, по итогам которого будет назван победитель. За нашим таким соревнованием будет наблюдать строгое и справедливое жюри в лице _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всем известно, что человек существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Человек рождается и умирает в окружении людей. Каждому человеку свойственно стремление к общению , и каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия.

Как истинные сыны своего отечества вы должны знать самые основные сведения о той стране, где вы живете….

1. Что относится к государственным символам любой страны?( флаг, герб, гимн)

2. Что представляет собой Государственный Герб РК? ( изображение шанырака на голубом фоне, от которого во все стороны расходятся уыки в виде солнечных лучей, что обозначает народы, живущие в мире и согласии)

3. Что является важной частью Государственного Герба? ( 2 мифических коня)

4. Что означают мифические кони на гербе РК? (Вся жизнь кочевников была связана с конем. Это верный друг и помощник человека. Недаром в древности был обычай: хоронить вместе с воином его коня)

5. Что означает пятиконечная звезда? (символ счастья, света, ведущего по жизни. Звезды, Солнце и Луна считались священными, поэтому на нашем гербе золотая звезда является символом высоких помыслов и зовущей за собой мечты)

6. Что символизируют колосья на гербе? (богатство Родины)Герб- это знак, раскрывающий историю и традиции государства. Все независимые государства имеют свои гербы. Сколько на земле стран, столько и флагов. У каждой страны свои. И все флаги разные, у каждого - своя судьба.

7. Что представляет собой наш флаг? (прямоугольное голубое полотнище, которое означает единение и безоблачное небо, мир и благополучие)

8. Что означает золотое солнце с лучами? (покой и богатство)

9. А что символизирует орел? (щедрость, зоркость, высоту помыслов)

10. Гимн- это торжественная песня каждой страны.

Настоящий гражданин- это тот, кто чтит порядок и закон, кто стремится к торжеству правосудия.

Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает он людям свои дары и утверждает на земле порядок и закон. В руках Зевса судьба людей, счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Горе тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок.

У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она созывает по повелению громовержца собрание богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушались порядок и закон. Это Фемида – богиня правосудия в греческой мифологии. Она изображалась с повязкой на глазах (символ беспристрастия) с рогом изобилия и весами в руках.

Вопрос командам:

-Почему, как вы думаете, именно с этими атрибутами греки изображали богиню правосудия? (Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Строгость и справедливость правосудия предполагают и точное взвешивание деяний. В древних мифологиях владыки загробного мира взвешивали добрые и злые поступки людей, и посмертная их судьба зависела от того, какая чаша перевесит. Весы находятся в левой руке богини - левая сторона тела считается воспринимающей.

Скажите, какой закон обладает среди законов высшей юридической силой?( обладает Конституция. Она гарантирует нам наши основные права и свободы.)

1 Когда и где была принята Конституция РК? ( принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) (с изменениями и дополнениями от 21.05.2007 г)

2. Почему Конституцию называют Основным Законом страны?

3. Какие права обеспечивает гражданам Основной Закон нашего государства? права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

4. Какие обязанности для человека определяет Конституция?

5. Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином нашего государства?

6. Зачем нужно прилежно учиться каждому ученику?

Конкурс 3. Защита проектов Конституции, разработанных командами.

Иногда проявление наших человеческих пороков как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям

Мы должны четко определять , что такое поступок, правонарушение и преступление?

Проступок– нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение- нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с 16 лет.

Преступление- серьёзное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

За все свои действия человек несет ответственность. А какие виды ответственности за все, о чем мы говорили выше, вы знаете?

Ответы детей

- Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом, общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

- Ребята, я вам рассказала о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

- Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

Так что, помните, с законом шутки плохи!

Конкурс 4. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У- уголовная.

Д - дисциплинарная

Виды нарушений:

1. Порвал учебник одноклассника.(Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде. (А)

3. Избил одноклассника. (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

5. Совершил прогул в школе. (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

Поведение итогов.

Заключительное слово

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!


Цели проведения: -профилактика правонарушений несовершеннолетних; -пропаганда правовых знаний; -формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения; - формирование навыков критического анализа сложных ситуаций; - формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Содержимое разработки

Методическая разработка классного часа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И
никакая милиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут
под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий,
но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа
человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но
нет добра. Человек без души – не человек.
Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти,
добрый от радости.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем
совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только
нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.


-80%

Войти через uID

Войти через uID

Классные часы о правонарушениях

В настоящее время правовое просвещение является одним из самых актуальных элементов внеклассного досуга. Современное состояние всех сфер общественной жизни диктует условия, при которых нужно формировать у школьников миропонимание, основанное на уважении к закону. Необходима профилактика правонарушений. Классный час на эту тему должен решить все поставленные цели и задачи. Читать далее >>>

Цель классного часа: 1) упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них; 2) развивать представления о последствиях противоправных деяний; 3) воспитывать чувство ответственности за свои поступки.


Наумкина Наталья Владимировна (натали82)


11.11.2010

Методическая разработка в помощь классному руководителю для проведения внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена.
Данный материал направлен на профилактику экстремизма в молодежной среде. Целью проведения классного часа является воспитать у учащихся чувство неприятия к насилию и экстремизму.


Макарова Татьяна Павловна (TATIANA9221)


26.11.2012


Бородачева Любовь Николаевна (Lubov)


29.09.2010


Крылова Елена Александровна (Гирей)


24.07.2018

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.


Ежебокова Наталья Анатольевна (nezhebokova2017)


16.09.2018

Классные часы о правонарушениях

В настоящее время правовое просвещение является одним из самых актуальных элементов внеклассного досуга. Современное состояние всех сфер общественной жизни диктует условия, при которых нужно формировать у школьников миропонимание, основанное на уважении к закону. Необходима профилактика правонарушений. Классный час на эту тему должен решить все поставленные цели и задачи.

Какие цели и задачи поставить для проведения внеклассного мероприятия о правонарушениях?

Главная цель подобного мероприятия заявлена в самом названии. Это профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Следующие задачи помогут в реализации поставленной цели:

  • Познакомить учащихся с видами правонарушений и типами уголовной или административной ответственности, предусмотренных для несовершеннолетних;
  • Воспитать гражданско-правовое сознание школьников и чувство ответственности за совершенные поступки;
  • Дать понятие учащимся об особенностях уголовной ответственности за содеянные правонарушения;
  • Сформировать навыки глубокого анализа совершенных поступков, выбора правильной позиции в любых ситуациях, умения принимать решения самостоятельно.

Как оформить кабинет для проведения классного часа?

Для подобного внеклассного мероприятия должна быть подготовлена небольшая экспозиция, включающая:

  • Административный кодекс РФ;
  • Уголовный кодекс РФ;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция РФ.

Темы классных часов о профилактике правонарушений

Существует множество видов противоправных деяний, о которых в рамках одного классного часа поговорить будет затруднительно. Поэтому необходимо выбрать самые актуальные (например, для того муниципального района, в котором расположена школа) темы.

Зачастую подобный классный час имеет обобщающее название:

Формы проведения классного часа

Практика показывает, что наибольшее влияние на школьников оказывают мероприятия, где они выступают главными действующими лицами, а не просто наблюдателями и слушателями. Поэтому на эту тему классный час лучше проводить в игровой или дискуссионной форме.

Школьники могут стать создателями деловой игры, организация и участие в которой принесут им только положительные эмоции. Кроме того, такая форма мероприятия будет реализовывать принцип совместной деятельности, диалоговое общение, имитационное и игровое моделирование.

Возможно использование открытого типа игр (рефлексивные игры, живой квест), где нет заранее продуманного сценария.

Для того чтобы привлечь внимание школьников к проблеме возможно приглашение инспектора по делам несовершеннолетних, составление социального паспорта класса, проведение анкетирования, которое позволит проанализировать внеклассную занятость детей.

Классные часы по данной теме целесообразно проводить с учениками раннего подросткового возраста (и старше), однако и младшие классы нуждаются в ознакомительной беседе о правах ребенка и существующих законах.

Читайте также: