Дин кунц полночь краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Обманутые ожидания

Дина Кунца часто называют мастером жанра ужас, он является одним из самых популярных авторов хоррор стори, его часто ставят в одном ряду со Стивеном Кингом и прочими мастодонтами жанра и т.д и т.п. Огромное количество регалий, восторги читателей и критиков - все это обещало хорошее чтиво. Признаться, я давно хотел познакомиться с творчеством Кунца, но первое знакомство не вызвало ничего, кроме желания больше никогда не притрагиваться к его произведениям.

Маленький сонный городок, на Калифорнийском побережье, под названием Мунлайт-Ков, в котором-то и преступлений почти не бывало, потрясен волной загадочных несчастных случаев. И все бы ничего, да вот только странно, что за последние два месяца таких случаев очень много, а трупов больше десятка. Все тела на скорую руку кремируют, так что у судебных экспертов просто не остается возможности даже проверить причину смерти. У ФБР возникают подозрения в сговоре местных органов власти, да и возможно несчастные случаю не так просты. Дабы разобраться, что-же происходит в Мунлайт-Ков, в городок отправляют агента под прикрытием. Параллельно с ним в город прибывает сестра покойной местной жительницы, поскольку тоже не доверяет версии о несчастном случае своей родственницы. В это же время маленькая девочка одиннадцати лет спасается бегством от своих обезумевших родителей. А в городке начинают происходить странные вещи и чем больше персонажи близки к пониманию, тем чаще волосы на их головах начинают вставать дыбом.

В общем стандартная завязка для хорроров, но Кунц видимо захотел сделать что-то пооригинальнее, в итоге намешав разные жанры, это и научная фантастика, и триллер, и ужасы, и детектив, и драма с рассуждениями что-же нужно человеку. Вот только этот монстр Франкенштейна ни на что не годен. Саспенс не работает, интрига не работает, фантастическая часть выглядит бредом, а рассуждения дико скучны. Плюс куча ненужного текста, который видимо писался для объема, а не для качества.

Несколько примеров:
1. Кунц старательно расписывает каждого персонажа, его характер, его наклонности, его прошлое, мысли и прочее. Вот только зачем? Понятно, что автор пытается раскрыть персонажей, только в данной книге это не работает. Вся подноготная каждого героя, практически никак не влияет на его поступки. Роберт Маккамон в книге "Песня Сван" или "Лебединая песнь" (в зависимости от издания), тоже старательно выписывает каждого персонажа, только у Маккамона прошлое и характер героев влияют на поступки, определяют их, и играют большую роль в сюжете, там это работает. У Кунца это просто сборище ненужной информации.
2. Кунц постоянно пишет адрес каждой улицы, причем иногда повторяет по нескольку раз. Видимо он хочет чтобы читатель мог увидеть все улочки Мунлайт-Ков , ориентироваться в них как в своем городе, я даже не знаю, может у кого-то из читателей это и получилось, но как по мне это бессмысленно. Возьмем Чайну Мьевиля, который в книге "Вокзал потерянных снов" также водил читателя по улочкам и районам своего выдуманного городка, но Чайна не поленился и нарисовал карту, а каждый район и улица обладал своей атмосферой и стилем. У Кунца же все улочки на одно лицо, так в чем же был смысл мучить читателя постоянной геолокацией?
3 В книге огромное количество коротких глав, каждая из которых прыгает от персонажа к персонажу. Все эти переходы, как бы призваны показать разные взгляды на события и дополнить друг друга. Да только клиффхэнгеры, которые Кунц пытается оставлять в завершении каждой главы - не работают, не вызывают тревогу за персонажей, не заставляют судорожно читать не отрываясь. Джош Малерман в "Птичьем коробе" чередуя главы по временным отрезкам, бросая читателя из текущего времени в прошлое, настолько мастерски пользуется клиффхэнгерами, что оторваться практически невозможно, главы проглатываются одна за одной, потому что тебе реально интересно, ты переживаешь за героев. На большинство героев Кунца - попросту плевать.

Можно сказать, что неправильно судить о писателе по одной книге, но эта книга неимоверно скучна и просто переполнена ненужной информацией. Единственное хорошее в "Полночи" - то, что она заканчивается. Зачем я себя мучил? - Долгая прогулка.

Долгая прогулка 2019.
Основное задание. Июнь.
Команда "Коробка под мостом"

Полночь, Дин Кунц - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:
Оценка редакции (1-10):

О книге

  • Midnight Название в оригинале
  • 1993 Год первого издания книги

Краткое содержание

Фантастический роман известного американского писателя Дина Кунца. Тихая жизнь маленького курортного городка Мунлайт-Ков неожиданно превращается в кошмар. За короткое время десятки его обитателей становятся жертвами загадочных зверских убийств. "Раскручивая" это дело, тайный агент ФБР выясняет, что убийцы - "искусственные" существа, созданные "злым гением" пентагоновского ученого, одержимого маниакальной идеей стать властелином человечества.

Другие художественные книги






Впечатляющее видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!

Полночь - роман американского писателя Дина Кунца . Он был опубликован в 1989 году. Книга представляет собой кросс-жанровый роман. Он включает в себя аспекты неизвестности, научной фантастики, истории любви и ужасов.

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор

Краткое содержание сюжета

Дженис Кэпшоу, ночная бегунья, преследует и убивает стая таинственных кошмарных зверей, когда она бегает трусцой по пляжу своего родного города в северной Калифорнии, Мунлайт-Коув. Сэм Букер, агент ФБР под прикрытием, прибывает в Мунлайт-Коув, чтобы расследовать недавнюю серию подозрительных смертей, в том числе Дженис Кэпшоу. Тесса Джейн Локленд, сестра Дженис Кэпшоу, также прибывает в Лунную бухту, чтобы расследовать необъяснимую смерть своей сестры.

Крисси Фостер, одиннадцатилетняя девочка, которая живет на ферме к северу от города, случайно видит своих родителей в физически измененном состоянии - наполовину человек, наполовину зверь - и вынуждена спасаться бегством. Она направляется в город за помощью.

На Сэма, Тессу и Крисси охотятся таинственные звери, хотя и по отдельности. Сэм и Тесса случайно встречаются в прачечной, где они оба отступили после преследования зверей. Поначалу недоверчивые друг к другу, они понимают, что для того, чтобы выжить, они должны работать вместе.

Сэм обнаруживает, что Томас Шаддак, блестящий ученый-компьютерщик, превращает жителей Лунной бухты в нечто необъяснимое. Сэм также узнает, что местная полиция помогает Шаддаку в конверсии и что их современная компьютерная система, переданная им компанией Шаддака, излишне сложна для нужд полиции небольшого городка.

Крисси также оказывается у Гарри Талбота после того, как ее попытка приблизиться к местной церкви заканчивается тем, что ей снова приходится уклоняться от зверей, и она делает обоснованное предположение, что Гарри может быть безопасным человеком, чтобы приблизиться.

Вместе четыре главных героя могут более полно рассказать историю событий Moonlight Cove. Томас Шаддак создал средство, с помощью которого человека можно превратить в сверхчеловека - больше не подверженного болезням, травмам, усталости или эмоциям. Но у конверсии есть непредвиденный побочный эффект. Лишенная способности чувствовать человеческие эмоции, жизнь становится невыносимо бессмысленной, и большинство новообращенных горожан непреодолимо регрессируют в состояние зверей, озабоченных только охотой, убийством и потреблением своей добычи.

Финальная схватка происходит в местной средней школе после того, как Сэм направляется туда, чтобы использовать школьный компьютерный терминал, чтобы получить предупреждение для внешнего мира и запросить помощь. Шаддак убит в столкновении, которое убивает большую часть населения вместе с ним. Сэм, Тесса и Крисси выживают, и ФБР прибывает, чтобы навести порядок.


С творчеством Дина Кунца я ранее не была знакома. Несмотря на то, что это очень известный писатель в жанре остросюжетных триллеров, его книги мне в руки не попадались, хотя такой жанр очень люблю. И, если бы не регистрация на Айреке, я бы скорее всего так и не заинтересовалась произведениями этого автора. Именно здесь я нашла книжные отзывы, пробудившие мое любопытство и добавившие в мой "список к прочтению" целую плеяду писателей, среди которых оказался и Дин Кунц.

Роман "Полночь" стал первым произведением Кунца, прочитанным мною. Знакомство прошло успешно, появилось желание прочесть и другие книги автора.

Большая часть экземпляров в моей домашней библиотеке была куплена на букинистическом сайте. Не стал исключением и роман "Полночь" - его я приобрела там же по весьма необременительной цене.

Книга в хорошем состоянии. Твердый переплет, нигде нет потертостей, корешок целый.



Роман состоит из трех частей, названия которых словно бы взяты из фильмов ужасов.


К каждой части подобран эпиграф, который довольно точно отображает суть происходящего и помогает следовать за сюжетом.


Так, эпиграф к заключительной третьей части отсылает читателя к знаменитому роману Уэллса "Остров доктора Моро".


Вообще, отсылки к доктору Моро периодически встречаются на страницах романа. И действительно, эти произведения очень схожи между собой. И там, и там фигурирует гениальный ученый-злодей, который проводит незаконные эксперименты с людьми. Причем и гений Кунца, и гений Уэлса руководствуются самыми возвышенными мотивами. Каждый их них преследует свою цель, и каждый из них уверен, что результат его экспериментов пойдет только на пользу человеческой расе.


благими намерениями дорога в ад вымощена.

К чему приведет очередная попытка очередного безумца-ученого вмешаться в такой сложный и тонкий механизм, как человеческий организм?

Над образами главных героев автор не стал сильно заморачиваться, обошелся стандартным набором - агентом ФБР и блондинкой.

Агент по имени Сэм Букер приехал в городок инкогнито с секретным заданием - разобраться, что за непонятные вещи стали здесь происходить в последнее время?


Блондинка (естественно, красивая) - Тесса Локлэнд, прибыла в Мунлайт-Ков по глубоко личным причинам, которые тем не менее тоже связаны со странными метаморфозами, которые произошли в городке.



Образы главных положительных персонажей получились банальными, а вот второстепенные персонажи меня порадовали.Несмотря на то, что появляются они в книге на совсем короткий промежуток времени, автор создает потрясающе полный и достоверный образ - у читателя появляется чувство, что он знал этого человека всю свою жизнь.


Несмотря на некоторую шаблонность образов - непобедимый мужественный агент ФБР, голубоглазая красавица-блондинка и безумный гений - роман достаточно интересен. Современный читатель вряд ли будет удивлен или слишком уж заинтригован, но любителям старой доброй фантастики должно понравиться.

К недостаткам произведения могу отнести то, что герои слишком предсказуемы - все их действия просчитываются на несколько шагов вперед.

А вот динамика сюжета понравилась - события разворачиваются последовательно, неспешно и обстоятельно, но без излишнего "топтания" на одном моменте.

В некоторых моментах Дин Кунц оказался прав - сращение человека и компьютера действительно в какой-то мере произошло, и в наше время мы можем наблюдать это воочию. Конечно, это сращение не приняло те уродливые гротескные формы, которые Кунц описывает нам в своем романе "Полночь", но факт остается фактом - сейчас человек является неотъемлемой частью компьютера и интернета. Люди проводят все больше времени в виртуальной реальности и это уже действительность, а не фантастический роман. Мы общаемся, дружим, влюбляемся в сети; работаем, учимся, покупаем и продаем, Практически все сферы человеческой жизни "переехали" в интернет. И процесс продолжается. Интересно, к чему это приведет человечество в обозримом будущем?

Читайте также: