Профилактика негативных явлений в молодежной среде в школе

Обновлено: 02.07.2024

Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, борясь с проявлениями и последствиями.

В настоящее время выделяют следующие негативные проявления в детской и подростковой среде:

  • безнадзорность, беспризорность и правонарушения;
  • жестокое обращения и насилие в отношении несовершеннолетних;
  • семейное неблагополучие;
  • употребление ПАВ (алкогольная продукция, табакокурение, токсикомания, наркотическая зависимость);
  • нехимическая зависимость (азартные игры, интернет-зависимость);
  • ксенофобия (неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому) и экстремизм;
  • аутоагрессивное поведение (проявляется в двух формах: самоубийстве (суицидальном поведении) и самоповреждении (парасуицидальном поведении).

Чтобы четко осознавать направления профилактической работы необходимо знать причины возникновения негативных проявлений в молодёжной среде.

На сегодняшний день выделяют 4 основных факторов, способствующих формированию негативных проявлений:

1. Социально-экономические (семья, внутренняя атмосфера в семье, качество отношений между членами семьи, конфликтность, алкоголизация членов семьи, социальное окружение, оказывающее негативное влияние на жизнь подростка).

По данным исследований основной причиной совершения противоправных действий (хулиганства, драк, мелких краж) является моральный климат семьи. Дети из семей, где имеют место быть конфликты между родителями, чаще конфликтуют с учителями, со сверстниками.

2. Личностные, возрастные факторы.

Проблемы подросткового возраста являются благодатной почвой для усвоения асоциальных способов поведения. Кризис развития, переживаемый подростком, вызывает трудности во всех сферах его жизни. Если социальное окружение неблагоприятно и взаимоотношения внутри него нарушены, то возникает ситуация социально-психологической дезадаптации. Подросток увязает в проблемном образе жизни, проблемных социальных группах. И здесь ему необходима помощь взрослых, помощь специалистов.

3. Недостатки воспитательной работы, разрыв между воспитанием и образованием.

4. Внешние условия и обстоятельства. Это ситуации, связанные с жестоким обращением, насилием.

И как данность мы получаем трудновоспитуемых детей, признаками которых являются:

  • Уклонение от учебы
  • Низкая общественно-трудовая активность
  1. отказ от общественных поручений;
  2. пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.
  • Негативные проявления
  1. употребление спиртных напитков;
  2. курение;
  3. нездоровые сексуальные проявления.
  • Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым
  1. грубость; драки, недисциплинированность на уроках;
  2. избиение слабых, младших; вымогательство; воровство;
  3. нарушение общественного порядка.
  • Отношение к воспитательным мероприятиям :
  1. негативное;
  2. ожесточенное.

Работа по профилактике негативных проявлений носит в школе систематический характер и строится она по следующим направлениям:

Следует отметить, что профилактическая работа с обучающимися - процесс сложный и продолжительный, требующий определённых усилий как со стороны образовательного учреждения, так и со стороны родителей. Пребывая в школе, дети находятся под контролем педагогов и администрации учреждения, важно, чтобы контроль за детьми был и дома. А контроль начинается с доверительных отношений.

Простые советы родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы:

  • Научитесь встречать детей. Интересуйтесь чувствами и состоянием вашего ребенка: "Что было интересного? Что запомнилось? Как ты себя чувствуешь? Какое у тебя настроение?"
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
  • В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Проверяйте телефоны ваших детей, интересуйтесь играми, в которые они играют.
  • Интересуйтесь друзьями вашего ребенка, приглашайте их в гости, спрашивайте, где и как они любят проводить время?
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Помните, ребенок развивается общаясь. Научитесь правильно общаться друг с другом и с ребенком. И тогда у нас всё получится!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на профилактику безнадзорности несовершеннолених. Пропоганду здорового образа жизни.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №_______

Утверждена приказом директора муниципального общеобразовательного

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа

Пояснительная записка.

Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.

Актуальность программы

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. Отсюда высокая криминальная активность подростков, возрастающее число несовершеннолетних, употребляющих наркотические и одурманивающие лекарственные вещества, употребление табака, алкоголя, многоликое явление беспризорности, увеличивающееся количество детей с отклонениями в психическом развитии вызывают тревогу.

Перед образовательными учреждениями стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса в современном мегаполисе. Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана эпидемией наркомании, токсикомании, алкоголизма, курения охватившая Россию, представляет опасность не только для отдельного индивида, но и для здоровья нации в целом. Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны.

Программа предоставляет детям и подросткам (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации) возможность попробовать себя в различных видах деятельности (участие в социальных акциях и проектах, трудовая деятельность, игры, тренинги и т.д.) испытать новые

ощущения (походы, выезды и т.д.), не нарушая закон и не нанося вреда себе и окружающим, почувствовать себя востребованными (организация и участие в различных социально значимых акциях, мероприятиях, проектах).

Основные направления деятельности, методы и формы работы

1. Диагностика всех участников программы: проведение социологических исследований по вредным привычкам;

изучение уровня воспитанности обучающихся;

систематические педагогические наблюдения за учащимися, установление причин подверженности их табачной, алкогольной зависимости.

2. Организация взаимодействия между школой и субъектами профилактики, родителями, библиотеками, общественными организациями, учреждениями здравоохранения.

3. Работа с учащимися школы:

пропаганда ЗОЖ, беседы об отрицательном действии вредных привычек на растущий организм;

проведение тематических классных часов;

лекции, беседы, просмотр и обсуждение видеофильмов;

выступления по школьному радио направленные на профилактику употребления ПАВ;

проведение заседаний Совета профилактики.

4. Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение:

своевременное выявление проблем у учащихся, подверженных вредным привычкам и оказание им необходимой помощи;

организация консультаций в школе по работе с проблемными детьми, их родителями и педагогами;

организация профилактических бесед и лекций, встреч со специалистами по проблемам наркомании, алкоголизма, токсикомании и правонарушений.

Работа с родителями:

проведение классных и общешкольных родительских собраний;

выявление и работа с неблагополучными семьями, где родители систематически употребляют спиртные напитки;

родительский патруль, общешкольные педагогические рейды;

приглашение родителей на заседания Совета профилактики.

Принципы, определяющие стратегическую тактику психолого-педагогического управления профилактикой негативных явлений

Принцип поуровневой дифференциации профилактических действий (учет личностных особенностей каждого из учащихся и групп (коллективов), которые объединяют учащихся.

Принцип согласования учебной и профилактической деятельности.

Принцип опережающего воздействия (своевременное педагогическое вмешательство).

Принцип практической целесообразности.

Принцип динамического развития и системность.

Принцип научной объективности.

Принцип формирующей направленности (управление профилактикой –в тесной связи с реализацией планов воспитания.

Раздел II. Основные цели, задачи сроки и этапы реализации программы, целевые показатели.

Защита жизни и здоровья обучающихся.

Профилактика безнадзорности несовершеннолетних.

Пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни.

Пропаганда культурно-семейных ценностей.

Оказание превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

Выявить воспитанников, склонных к асоциальному поведению.

Выработать у детей устойчивую психологическую защиту от различных негативных явлений общества путём развития системы ценностей.

Выработать определенные поведенческие навыки, облегчающие следование по пути здорового образа жизни.

Повысить правовые знания родителей и педагогов.

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный (сентябрь-ноябрь)

Определить степень информированности детей и подростков по проблеме;

Выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков;

Сделать выводы о степени вовлеченности подростков в проблему и выделить основные целевые группы для дальнейшей работы.

Реализация первого этапа:

Проведение исследований – образ жизни молодежи, занятость подростков в досуговой деятельности, ценностные предпочтения выпускников, мониторинг отношения подростков к ПАВ, факторов риска наркотизации детей и подростков в семье.

Организация работы по развитию профессиональной компетентности специалистов образовательного учреждения, в том числе классных руководителей, учителей-предметников, специалистов дополнительного образования в ходе обучающего семинара: «Система первичной профилактики аддитивного и девиантного поведения несовершеннолетних в МОУ СОШ №

2 этап – Этап реализации программы (ноябрь-май)

Разворачивание деятельности по программе;

Внедрение инновационных технологий в работе педагогов школы;

Формирование представлений о здоровом образе жизни;

Выработка умения противостоять давлению негативной среды

Организация досуговой деятельности несовершеннолетних.

Реализация второго этапа:

-предпрофильного и профильного сопровождения выпускников,

-организация досуговой деятельности,

-организации летней занятости обучающихся;

Взаимодействие структур образовательного учреждения (методического объединения классных руководителей, учителей – предметников, системы дополнительного образования, социально – психологической службы) по обмену опытом работы с целевыми группами обучающихся.

Организация учебной, образовательной, исследовательской, проектной, аналитической, экспертной, компетентностной, продуктной деятельности детей в рамках реализации программы.

3 этап – мониторинг и корректировка программы по результатам мониторинга. (май)

1. Отследить результативность программы;
2. Провести анализ деятельности образовательного учреждения в рамках
реализации программы;
3. Выявить проблемные области образовательной деятельности;
4. Провести корректировку программы.

Реализация третьего этапа:

Мониторинг психологического климата в классном коллективе, с целью выявления риска ранней дезадаптации детей среднего школьного возраста;-мониторинг ценностного ориентационного единства классного коллектива старшей школы;

Мониторинг степени вовлечённости старшеклассников в дополнительное образование, как сферу полезной занятости в свободное время;

Мониторинг профессионального определения выпускников.

Целевые показатели программы.

Оценка эффективности и результативности Программы производится ежеквартально на основе использования системы целевых индикаторов в процентах и показателей в абсолютных цифрах. Оценка производится путём сравнения текущих значений целевых индикаторов с результатами прошлого года.

Наименование показателей эффективности

Базовый показатель года 2015

Количество учащихся, состоящих на учете в ОДН и КДНиЗП

Количество учащихся состоящие на внутришкольном учете

Доля учащихся употребляющих табачные изделия

Доля учащихся, употребляющих алкогольные напитки

Доля учащихся, вовлечённых во внеурочную досуговую деятельность

Доля родителей охваченных профилактическим просвещением.

Самовольные уходы детей и дому (беспризорные и безнадзорные)

Систематически пропускающие занятия

без уважительных причин

1. Защита жизни и здоровья детей дошкольного возраста.

Профилактика безнадзорности несовершеннолетних.

Пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни.

Пропаганда культурно-семейных ценностей.

Оказание превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

Выявить воспитанников, склонных к асоциальному поведению.

Выработать у детей устойчивую психологическую защиту от различных негативных явлений общества путём развития системы ценностей.

Выработать определенные поведенческие навыки, облегчающие следование по пути здорового образа жизни.

Совместное сотрудничество педагогов, обучающихся по профилактике вредных привычек.

Повысить правовые знания родителей и педагогов.

ПЛАН РАБОТЫ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ

I. Профилактика безнадзорности и правонарушений

(работа по предупреждению самовольных уходов, организация работы с уклоняющимися от обучения, мероприятия по исполнению ОЗ №346-ЗС, работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и т.д.)

Участие обучающихся в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий: конкурсов, праздников, акций, слетов, игр, соревнований)

Формирование культурной, творческой компетентности обучающихся

психолог, Зам. директора по ВР, классные руководители

Контроль за посещениями, обучающимися секций, кружков.

Рациональная организация свободного времени учащихся.

Снижение числа обучающихся поставленных на учет

Педагог-психолог, Зам. директора по ВР, Кл. рук

Рациональная организация свободного времени учащихся.

психолог, Зам. директора по ВР, Кл. рук.

Мониторинг психологического климата в классном коллективе

Выявление риска ранней дезадаптации детей

Мониторинг профессионального определения выпускников

Выявление риска ранней дезадаптации детей

Организация горячего питания.

психолог, Зам. директора по ВР, Кл. рук.

Кл. часы посвященные профилактике правонарушений.

Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственное решении.

психолог, Зам. директора по ВР, Кл. рук

Разработки классных часов

Формировать навыки уверенного поведения и умения противостоять давлению

Неделя правовых знаний

Правовое воспитание несовершеннолетних.

Инспектор КДНиЗП, инспектор ОДН

Формирование правовой компетентности обучающихся

Зам. директора по ВР. Кл. рук.

Организация встреч подростков, склонных к правонарушениям с работниками правоохранительных органов.

Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни среди подростков

1 раз в квартал

Зам. директора по ВР
инспектор ОДН

Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголя.

Зам. директора по ВР
Педагог-психолог
Кл. рук.

Формирование отношения к правилам и закону как регуляторам социального поведения.

Журнал учета групповых работ

Программа преодоления трудностей общения у детей мигрантов и не мигрантов.

Формирование толерантных установок сознания.

Популяризация детского телефона доверия

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Зам. директора по ВР
Педагог-психолог
Кл. рук.

Справки, акты обследования

Предупреждению ранней алкоголизации,

наркотизации, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей.

Тематические родительские собрания:

Повышение психолого-педагогической грамотности родителей

Осознание и принятие родителями ответственности в профилактике употребления детьми ПАВ.

Предупреждение эмоционального отвержения детей, жестокого обращения родителей с детьми

Система семейного воспитания претерпела значительные изменения, что обусловлено рядом негативных факторов: социальными, экономическими трудностями, неблагоприятным психологическим климатом, недостаточным уровнем психолого-педагогической культуры родителей, а также правовых знаний у детей. В результате даже во вполне благополучных семьях часто отсутствует взаимопонимание между детьми и родителями. Следствием этого является отсутствие ценностного барьера у подростка, препятствующего негативным проявлениям в его поведении, а также является проблема здоровья детей, в последнее время обозначенная как главная программа национальной безопасности России. Об этом свидетельствует заметное увеличение в обществе, особенно в подростковой среде, социально обусловленных заболеваний, таких, как алкоголизм, наркомания, СПИД.

Одной из главных задач воспитания школьника социально-негативного поведения является его социальное самоопределение, которое зависит от реализации двух важнейших условий. Во-первых, необходимо обеспечить включенность детей в реальные социальные отношения. Во-вторых, предоставить каждому ребенку возможность самореализации в процессе социального взаимодействия.

Воспитание школьника с социально-негативным поведением может осуществляться только на основе активности самого ребенка во взаимодействии с окружающей средой. Говоря об активности ребенка, следует подчеркнуть, что она существенным образом зависит от его мотивации. Поэтому педагог должен, опираться на потребности и мотивы ребенка, определять, что является для него главным на данный момент. В процессе воспитания такого школьника главное — добиваться ценностно-рефлексивного поведения, которое предполагает самооценку ребенком своего поступка, то есть основной целью воспитания является формирование у ребенка стремления к самостоятельному изменению.

А что мешает ребенку сделать правильный выбор?

На сегодняшний день выделяют группу основных факторов, способствующих формированию негативных проявлений в поведении детей и подростков. В неё входят:

1. Социально-экономические (семья, внутренняя атмосфера в семье, качество отношений между членами семьи, конфликтность, алкоголизация членов семьи, социальное окружение, оказывающее негативное влияние на жизнь подростка, низкий уровень жизни)

По данным исследований основной причиной совершения противоправных действий (хулиганства, драк, мелких краж) является не столько социальное и материальное положение родителей, сколько моральный климат семьи. Дети из семей, где имеют место быть конфликты между родителями, чаще конфликтуют с учителями (53%), со сверстниками (28%).

2. Личностные, возрастные факторы (группа факторов, характеризующих личность ребёнка - психологические и физиологические проблемы, возрастные особенности).

Проблемы подросткового возраста являются благодатной почвой для усвоения асоциальных способов поведения. Кризис развития, переживаемый подростком, вызывает неизбежные трудности во всех сферах его жизни. Уровень этих трудностей зависит от характера его взаимоотношений с самим собой (своим внутренним миром), окружающими людьми (семьей, сверстниками, другими взрослыми в его социальном окружении) и миром в целом (его нормами и ценностями, его историей и духом времени).

Если социальная ситуация развития неблагоприятна и взаимоотношения внутри нее нарушены, то возникает ситуация социально-психологической дезадаптации. При этом ресурсы подростка недостаточны и неадекватны, трудности, сопровождающие кризис, оказываются более стойкими и без специальной помощи скорее системно развиваются, чем преодолеваются, снижая качество личностных новообразований. Подросток увязает в проблемном образе жизни, проблемных ролях, проблемных социальных группах. И здесь ему необходима помощь взрослых, помощь специалистов.

3. Внешние условия и обстоятельства , объективно способствующие формированию негативных форм поведения.

Это ситуации, связанные с жестоким обращением, насилием.

Знание причин (факторов) негативного поведения подростка помогает эффективно организовать профилактическую работу, направленную на предотвращение проявлений негативного поведения детей и подростков, коррекцию таких проявлений, снижение рисков правонарушений.

Для этого используют современные подходы в системе профилактики, а именно:

Информационный подход – формирование у детей и подростков знаний о своих правах и обязанностях, последствиях негативного поведения. Но как показывает практика, недостаточно информировать подростка о последствиях негативного поведения. В силу возрастных особенностей подросток, младший школьник не может прогнозировать результаты своего поведения (по результатам исследований у несовершеннолетних не сформировано представление о значимости жизни, здоровья).

Поведенческий подход – формирование навыков правильного поведения в ситуации, связанной с выбором, принятием жизненно важного решения, мотивация на безопасные способы поведения, привитие навыков эффективного разрешения споров.

Альтернативный подход - развитие сферы социально значимых интересов и видов деятельности для детей и подростков. Одна из задач этого подхода - научить подростков реализовывать свои потребности за счёт собственных знаний и умений и получать удовольствие от социально ценных источников.

Работа по профилактике социальных негативных явлений в ученической среде ведется по двум направлениям:

Работа с детьми:

общая воспитательная педагогическая работа с детьми;

работа с детьми “группы риска”.

Работа с родителями:

информирование и консультирование родителей по проблеме социально негативных девиаций;

работа с конфликтными семьями (семьями “группы риска”);

психолого-педагогическая поддержка семей, в которых ребенок проявляет социально негативные модели поведения.

Решение поставленных задач требует эффективных методов и форм работы. Эффективность используемых методов и форм работы определяется комплексностью и системностью подхода к процессу реализации поставленной цели. Большое значение имеет характер сотрудничества и взаимодействия лицея с другими социальными организациями и социальным окружением в целом.

К основным формам и методам , позволяющим формировать у учащихся социальные компетенции, а также содействовать расширению знаний, развитию умений и формирование навыков учащихся, которые помогут им избежать социально негативные девиации в моделях поведения относятся:

Метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций).

Конструктивно-позитивный метод (организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости, психотерапевтические занятия).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, борясь с проявлениями и последствиями.

В настоящее время выделяют следующие негативные проявления в детской и подростковой среде:

  • безнадзорность, беспризорность и правонарушения;
  • жестокое обращения и насилие в отношении несовершеннолетних;
  • семейное неблагополучие;
  • употребление ПАВ (алкогольная продукция, табакокурение, токсикомания, наркотическая зависимость);
  • нехимическая зависимость (азартные игры, интернет-зависимость);
  • ксенофобия (неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому) и экстремизм;
  • аутоагрессивное поведение (проявляется в двух формах: самоубийстве (суицидальном поведении) и самоповреждении (парасуицидальном поведении).

Чтобы четко осознавать направления профилактической работы необходимо знать причины возникновения негативных проявлений в молодёжной среде.

На сегодняшний день выделяют 4 основных факторов, способствующих формированию негативных проявлений.

1. Социально-экономические (семья, внутренняя атмосфера в семье, качество отношений между членами семьи, конфликтность, алкоголизация членов семьи, социальное окружение, оказывающее негативное влияние на жизнь подростка).

По данным исследований основной причиной совершения противоправных действий (хулиганства, драк, мелких краж) является моральный климат семьи. Дети из семей, где имеют место быть конфликты между родителями, чаще конфликтуют с учителями, со сверстниками.

2. Личностные, возрастные факторы.

Проблемы подросткового возраста являются благодатной почвой для усвоения асоциальных способов поведения. Кризис развития, переживаемый подростком, вызывает трудности во всех сферах его жизни. Если социальное окружение неблагоприятно и взаимоотношения внутри него нарушены, то возникает ситуация социально-психологической дезадаптации. Подросток увязает в проблемном образе жизни, проблемных социальных группах. И здесь ему необходима помощь взрослых, помощь специалистов.

3. Недостатки воспитательной работы, разрыв между воспитанием и образованием.

4. Внешние условия и обстоятельства. Это ситуации, связанные с жестоким обращением, насилием.

И как данность мы получаем трудновоспитуемых детей, признаками которых являются:

-Уклонение от учебы

-Низкая общественно-трудовая активность

– отказ от общественных поручений;

– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

-Негативные проявления

– употребление спиртных напитков; курение; нездоровые сексуальные проявления.

- Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым

– грубость; драки, недисциплинированность на уроках;

избиение слабых, младших; вымогательство; воровство;

нарушение общественного порядка.

-Отношение к воспитательным мероприятиям

Работа по профилактике негативных проявлений носит в школе систематический характер и строится она по следующим направлениям:

Следует отметить, что профилактическая работа с обучающимися - процесс сложный и продолжительный, требующий определённых усилий как со стороны образовательного учреждения, так и со стороны родителей. Пребывая в школе, дети находятся под контролем педагогов и администрации учреждения, важно, чтобы контроль за детьми был и дома. А контроль начинается с доверительных отношений.

Простые советы родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы:

  • Научитесь встречать детей. Интересуйтесь чувствами и состоянием вашего ребенка: "Что было интересного? Что запомнилось? Как ты себя чувствуешь? Какое у тебя настроение?"
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
  • В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Проверяйте телефоны ваших детей, интересуйтесь играми, в которые они играют.
  • Интересуйтесь друзьями вашего ребенка, приглашайте их в гости, спрашивайте, где и как они любят проводить время?
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Помните, ребенок развивается общаясь. Научитесь правильно общаться друг с другом и с ребенком. И тогда у нас всё получится! Спасибо за внимание. До новых встреч.

Читайте также: