Свет в океане краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Декабрь 1918 года. Вернувшийся с Первой мировой войны и занявший должность смотрителя маяка у берегов Западной Австралии Том Шерборн встречает трепетную девушку по имени Изабель. Зародившаяся между ними любовь полностью преображает Изабель и возвращает опустошённому Тому веру в жизнь. Молодожёны поселяются на уединённом острове, где у Изабель случаются два выкидыша на разных сроках. Это погружает её в глубокую депрессию и сеет страх, что она никогда не станет матерью.

Но однажды к берегу их острова пристаёт лодка с мёртвым мужчиной и новорожденной девочкой. Том хочет сообщить о произошедшем начальству, чтобы они с Изабель могли потом законно удочерить девочку, но Изабель, зная, что условия их жизни не позволят этого, уговаривает мужа тихо похоронить найденного мужчину, а младенца вырастить как родную дочь, поскольку друзья семьи ещё не знают о втором выкидыше. Тому эта идея очень не нравится, но он всё же соглашается. Они дают малышке имя Люси.

Девочка быстро становится любимицей всей семьи, но через некоторое время её происхождение даёт о себе знать: на кладбище Том замечает женщину по имени Ханна, которя оплакивает пустую могилу. Она принадлежит её мужу Фрэнку и маленькой дочери Грейс, которые пропали в море тогда же, когда Том и Изабель нашли Люси. Том начинает терзаться муками совести и пишет Ханне анонимное письмо о том, что Грейс жива и любима.

Проходит ещё 4 года. Том, Изабель и Люси продолжают уединённо жить, пока у них случайно не происходит прямая встреча с Ханной, из которой Изабель также узнаёт правду. Том снова предлагает отдать Люси настоящей матери, но Изабель непреклонна: она понимает, что для Люси именно она всегда будет мамой, и отдать её будет предательством. Но Том, после общения с родной матерью их Люси, услышав от сестры о гибели близких, всё же посылает Ханне погремушку-сову, которую он нашёл рядом с телом Фрэнка, и это заставляет полицию начать расследование. Вскоре друг Шерборнов, узнав погремушку на фотографии, сдаёт их, и Том берёт всю вину на себя. Люси возвращают Ханне, но она отказывается с ней говорить и отзываться на родное имя.

Изабель впадает в депрессию: она зла на мужа за то, что он позволил отдать Люси, и безумно скучает по приёмной дочери. Тома тем временем приговаривают к заключению за убийство (Фрэнк был немцем), т.к. Изабель не смогла подтвердить его показания, что Фрэнк был найден мёртвым. Ханна, решив пожалеть Изабель, предлагает вернуть ей Люси, если она даст показания против мужа. Изабель поражена, но ничего не отвечает. Вскоре она находит письмо от Тома, в котором он благодарит её за чудесную совместную жизнь. Это заставляет её одуматься, найти полицейских, уводящих Тома, и признаться во всём. Растроганная Ханна даёт показания в пользу Шерборнов, и те отделываются денежным штрафом и двумя месяцами заключения. Люси наконец начинает строить отношения с родной матерью и дедом и начинает носить двойное имя Люси-Грейс.

Проходит 23 года. Повзрослевшая Люси находит овдовевшего Тома (после ареста им были запрещены контакты с Люси) и приезжает к нему со своим новорождённым сыном Кристофером. Она благодарит Тома за то, что он спас её, и за то, что был хорошим (и единственным в её осознанной жизни) отцом. Они решают поддерживать связь.

Про

В фильме рассказывается о молодой супружеской паре – Томе и Изабель (Майкл Фассбендер и Алисия Викандер). Молодожёны поселяются на уединённом острове, где Том работает смотрителем маяка. Но счастье влюблённых омрачается тем, что у Изабель происходит 2 выкидыша. Она погружается в депрессию, подолгу лежит рядом с могилами детей, но однажды к острову причаливает лодка с мёртвым мужчиной и младенцем. Изабель долго и упорно уговаривает Тома оставить младенца себе, а друзьям и родным сказать, что ребёнок у них появился чуть раньше срока. Тому это идея не нравится, но Изабель упрашивает его ( с глазами кота из Шрека ) , и под напором такой мольбы Том, конечно же, соглашается. Девочку называют Люси. Том и Изабель безмерно любят дочку и казалось бы всё отлично и будут они жить долго и счастливо, но однажды на кладбище Том встречает женщину по имени Ханна ( Рэйчел Вайс). Ханна оплакивает мужа и дочь, которые сгинули в море. Том мучается от осознания того, какую боль испытывает Ханна и от чувства вины за то, что по сути присвоил себе чужого ребёнка. Он посылает Ханне записку, а потом и погремушку малышки Люси, которую Ханна относит в полицию и начинается расследование.

Сюжет затрагивает множество вопросов, но не на все даёт ответы. Мне нравится, что герои получились живыми и настоящими, со своими недостатками и достоинствами, страхами и радостями. И, конечно, во многом это заслуга актёров.

Начну с Алисии Викандер. Скорее понравилась, чем нет. В первой половине фильма она само очарование. В её глазах столько боли, которая сменяется надеждой и нежностью, когда она берёт на руки малышку из лодки. Вообще сцены с маленькой Люси получились очень умилительными и Алисия в них совершенно органична. Во второй половине фильма, когда появляется Рэйчел Вайс, Алисия несколько меркнет. Мне не хватило эмоций от Алисии в двух сценах : когда она встречает Люси с Ханной в магазинчике( или отелье), и в сцене объяснения с Ханной. В обоих моментах у Викандер застывшее лицо с выпученными глазами, понятно, что она так прочувствовала эти моменты, но мне чего-то не хватило в её игре. В остальном же Алисия хорошо справилась с ролью, за её героиню Изабель я переживала до последнего кадра.

А вот Рэйчел Вайс была поистине великолепна, хотя экранного времени у неё не больше 15 минут. Одни глаза полные слёз и печали чего стоят, Вайс может играть даже без слов. Честно, меня очень впечатлила Рэйчел. Что касается Фассбендера. Я не очень хорошо знакома с его фильмографией (за что мне очень стыдно) , но я абсолютно понимаю почему он в таком почёте на Сплетнике. Причём не только как пирожок, но и как прекрасный актёр. Майкл достойно справился с ролью - никакой фальши, переигрываний и тд. Его персонаж в общем-то скуп на эмоции, но мимика и взгляд стопроцентно передают сомнения и душевные терзания героя. Ту раздвоенность, которую ощущал Том Шерборн, Фассбендер просто потрясающе передал. Браво, Майкл!



Отдельного упоминания требует работа оператора Адама Аркпоу. С первых же кадров картинка завораживает. Великолепные пейзажи, закаты , виды пустынного острова и маяка делают фильм ещё более красивым и эстетически приятным глазу. Музыкальное сопровождение всю эту картинку завершает и позволяет глубже прочувствовать, за что огромное спасибо композитору Александру Депла.


А теперь сильно спойлер!!! Меня гложет вопрос, который касается концовки. Девочка осталась с Ханной, а Тому и Изабель даже не разрешалось к ней приближаться. Но неужели девочка вот так просто смогла полюбить Ханну? Нет она , конечно, добрая, милая, трогательная, и к тому же биологическая мать девочки. Но малышка Люси считает своей мамой героиню Алисии, любит её. Для неё именно Изабель РОДНАЯ мать, пусть и не по крови. Неужели она могла вот так легко привыкнуть и полюбить хоть и хорошую, но по сути чужую ей женщину?!

Очень интересна история супружеской пары, которая живет на уединенном острове. Главный герой, Том, является смотрителем маяка, а Изабель, его юная супруга, разделяет с ним нелегкую жизнь вдали от родных и привычного ей круга общения. Она представлена в картине кожно-зрительной нерожающей женщиной.


Изабель старается сделать все, чтоб построить счастливые отношения. Муж любит ее. Казалось, в их семье все будет хорошо. Однако две неудачные попытки родить ребенка ввергают ее в отчаяние. Она страдает, муж с анально-звуковой векторальной связкой страдает еще больше, молча переживая свои эмоции.

В какой-то из моментов после шторма Том обнаруживает в воде неподалеку от берега лодку, в которой лежит прелестный младенец. Это девочка. Изабель ведет себя как одержимая, пытаясь уговорами, мольбами и угрозами убедить оставить малышку себе и никому ничего не сообщать. Она просит Тома вычеркнуть информацию об этой лодке из журнала и просто жить, наслаждаясь.

Легко сказать… С тяжелым сердцем и противоречиями Том идет на уступки. Но те, кто знаком с системно-векторной психологией, прекрасно знают, что человек с анальным вектором не сможет жить с чувством вины. Ведь для его психики это приносит непереносимый дискомфорт, речь идет о так называемом перекошенном квадрате :

Спустя несколько лет жизни на острове они приезжают в гости к родным Изабель и на одном из светских приемов знакомятся с настоящей матерью ребенка. Она безутешно продолжает оплакивать пропавших в море мужа и дочь, не зная, что ее ребенок жив. Видя эту картину, Том поступает, казалось бы, иррационально . Он посылает этой женщине письма, сообщая о том, что ее дочь жива.

Знал ли он, что рушит собственную семейную жизнь? Знал ли он о тюрьме, которая его ждет? Несомненно. Мог ли он поступить иначе? Определенно – нет. Ну не может человек с анальным вектором скрывать то, что давит на него годами. Он не способен прятать и покрывать ложь, идти на компромисс с собственной совестью. Человек, развитый в анальном векторе, не может взять чужое и молчать об этом. Подобные сделки с совестью обычно заканчиваются ранним инфарктом.

В этом фильме очень хорошо показан иррациональный, с точки зрения обычного человека, поступок. Казалось бы, живи и радуйся, воспитывай дочь и наслаждайся жизнью. Но сквозь призму системно-векторной психологии мы прекрасно понимаем причину данного поступка.

Только развитый человек так остро осознает свою ответственность перед другими людьми за совершенные поступки, как это происходит у анально-звукового героя фильма. Это подтверждается и его отношением к Изабель, защищая которую, он берет всю вину перед законом на себя.

Узнать глубже о мотивах, движущих героем фильма, можно на бесплатном онлайн-тренинге.

Картина снята красиво. Хорошая операторская работа, отлично подобранные костюмы и декорации. Передана атмосфера той эпохи, невероятно впечатляюще показан величественный океан, и, самое важное, очень четко и системно прослеживаются грани человеческих поступков. Приятного просмотра!


Свет в океане (2016)
The Light Between Oceans
драма, мелодрама
Режиссер: Дерек Сиенфрэнс
В ролях: Алисия Викандер, Майкл Фассбендер, Рэйчел Вайс, Брайан Браун, Карен Писториус
Премьера: 8 сентября 2016 года

Ветеран Первой мировой войны Том Шербурн (Майкл Фассбендер) возвращается в родную Австралию и устраивается смотрителем маяка на необитаемом острове. В скором времени он женится на девушке по имени Изабель (Алисия Викандер), но обе их попытки увеличить семью оканчиваются выкидышами. Внезапно к острову прибивает лодку с мертвым мужчиной и живой девочкой-младенцем. Потеряв надежду завести собственных детей, Шербурны дают малышке имя Люси и выдают ее за своего ребенка. Они полагают, что девочка осталась сиротой и что будет лучше, если она вырастет в семье, а не в приюте. Но когда Том узнает, что у Люси есть живая и безутешная мать, его начинает мучить совесть, голос которой с годами становится все громче.

Кадр из фильма "Свет в океане"

Кадр из фильма

Чтобы Майкл Фассбендер и Алисия Викандер лучше сыграли мужа и жену, режиссер заставил их на время съемок поселиться вместе

Кадр из фильма "Свет в океане"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Свет в океане"

Кадр из фильма

Но, разумеется, легко понять и горе Ханны (Рэйчел Вайс), истинной матери Люси, которая лишилась мужа и дочери и даже не смогла похоронить их по христианскому обычаю. Ханна пошла против воли могущественного отца, когда вышла замуж на эмигранта из Германии, и она отказалась от наследства и благословения ради семейного счастья, которое продлилось лишь несколько лет.

Кадр из фильма "Свет в океане"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Свет в океане"

Кадр из фильма

Читайте также: