Когда лучше отдавать ребенка в детский сад в 2 или 3 года

Обновлено: 07.07.2024

Отдавать ли ребенка в сад в 2 года , или не торопиться и отдать малыша в сад ближе к 3 годам? Надеюсь, моя статья поможет вам сделать выбор. Плюсы и минусы садика для детей 2 лет я опишу исходя из личного опыта. При правильной организации посещения детского сада ребенком 2 лет плюсов будет значительно больше, чем минусов.

Это далеко не все перечисленные плюсы, но нужно признать, что для некоторых малышей могут быть и минусы.

развитие ребенка при посещении садика пойдет быстрее

Какие минусы посещения садика 2 летним ребенком:

Минусов как видите немного, плюсов больше.

Не стоит забывать, что мамы за 2 года накапливают усталость, особенно если нет бабушек и дедушек. Давайте проанализируем, что получит мама, отдавая своё сокровище в сад пусть даже на несколько часов. Море свободного времени вы можете тратить по своему усмотрению.

Плюсы для мамы посещения садика 2 летным ребенком:

  • В первые дни это непередаваемое удовольствие от того, что пусть и несколько часов, но в доме порядок и тишина,
  • Можно спокойно поесть, а не давиться,
  • Наконец-то принят ванну, а не душ за 7 минут,
  • Открыть окна не на проветривание и не волноваться, что ребенок влезет на окно и выпадет через москитную сетку,
  • Всё перестирать и перегладить (не воюя на обладание утюгом и только наглаженными вещами)
  • Спокойно не только надеть белое, но и остаться в белом (а не сером после того, как взяли сокровище на ручки).
  • Трезво оценить какие вещи и игрушки вы можете отнести в церковь или дом малютки.

После первых дней время вы начинаете тратить рациональнее

  • Сходить на море, почитать, записаться на массаж или в фитнесс-клуб,
  • приготовить какое-то сложное блюдо не ночью, когда уложили карапуза, а днем,
  • Наконец-то критично взглянуть на себя в зеркало и основательно собой заняться. Всегда найдется решение, если выпадают волосы, для проблемной кожи лица также есть очень много масок.
  • Многие мамочки, похудев, замечают, что стала плоской попа и эти несколько часов можно заниматься фигурой,
  • Перебрать свой гардероб и продумать, как его обновить. Меня посещает множество идей. Так одна из них — своими руками связать кружево для вставки на спину в новую белую льняную кофточку.
  • Связать, сшить что-то себе, либо ребенку,
  • Зачастую на рубеже, когда крохе исполняется 2 года, женщина вновь беременна. Отдав ребенка в сад можно полноценно пару часов отдохнуть и даже вздремнуть.

Выводы автора о том, стоит ли отдавать ребенка в сад в 2 года

Как видите плюсов намного-намного больше в том, чтоб малыш посетил детский сад в 2 года. Есть еще один момент, о котором может и не принято говорить. Лично меня всегда мучила совесть, что сегодня из-за уборки, готовки я не порисовала с дочуркой — отделавшись мультиками, или аудиосказкой. Укладывание на дневной сон у нас занимает от 30 минут до 2 часов. Все сказки по нескольку раз перечитываем. Готовка на кухне с моей принцессой гарантирует, что все будет в муке, все будет проверено на прочность, и мамина нервная система также.

Лично для меня садик спасение. Там моя дочурка без длительных уговоров кушает, засыпает и развивается, получая новые навыки. Вот и всё я, используя личный опыт, показала вам, стоит ли идти в детский сад в 2 года, плюсы и минусы.

Автор текста Наталья Чалая.

Комментарии 24

Отличная статья )) Жду не дождусь когда мою отдам в садик)

и будет чем заняться когда ребенок будет в садике!

Конечно плюсы есть от этого… Но я противница в столь раннем возрасте отдавать ребенка… Если есть возможность сидеть до 3х лет, то лучше пусть еще будет дома… В промежутке возраста 2-3 года кнопки особо нуждаются в маме… Это мое мнение… У меня старшая пошла в сад после 3х, и младшенькую тоже не раньше 3х лет туда отведу…

Мой ребенок пошел в садик в 1,1. Очень долго себя ругала и даже сейчас ему будет 2 я думаю, как было бы если бы в садик сыночек пошел в 2 или 3. Но, есть много плюсов ребенок стал более самостоятельным, отказался от подгузников, соски и бутылки. Поэтому я за садик в более раннем возрасте

Моему малышу 1 год и 10 месяцев .Мы решили отдать его в ясли .Первые дни я была на седьмом небе .За 2 часа успевала постирать, убрать и приготовить еду . Но к концу недели мы еле выдерживали час (звонили воспитатели просили забрать).А с следующей недели при виде ворот сада закатывал дикую истерику и продержался 20 минут .Мы решили оставить его дома на неделю . Мой сынок стал очень нервный и ходил за мной по пятам .А на улице только на руках .Но есть и плюсик более уверенно держит ложку .В статье очень хорошо описано чему могут научить в саду .Но что происходит за закрытыми дверями в группу — это вопрос. Ребенок который не умеет говорить вам не расскажет чем они занимались и что кушали !

Конечно, каждый родитель сам определяет, когда ему стоит отдать своего ребенка в садик. Я дочку отвела в год с небольшим.

Однозначно….начиная от закатки, и заканчивая уходом за собой.

Большую роль играет наверно тот факт насколько малыш готов к минимальной самостоятельности.

Не ругайте себя, скорее всего у вас были обстоятельства,которые вынудили отдать кроху в сад, когда ему только год практически исполнился. Плюсов скорее всего больше в том, что ребенок пошел в сад так рано.

У меня 4ро детей, и никого в садик не отдавала (не было его у нас). Но я все-таки придерживаюсь такого мнения, чтобы как можно позже отдавать детей в дет. сад, бабушек и дедушек у нас нет, поэтому сама их воспитываю. Не представляю как бы я была без них. Тут в школу уходят на несколько часов, душа не на месте — где они и как до дому дойдут, что там в школе… а совсем маленьких отдавать на чужих людей, работать спокойно даже не смогла бы…

Меня отдали ребенком в сад в 2 года, но проходил я туда не долго, около месяца, потом подхватил вшей и больше в садик не ходил, хотя я думаю деткам нужно общаться друг с другом, тогда они быстрее набираются опыта.

Согласна с Вами, Наталья! Моя младшая дочка пошла в садик в 2 года и сразу привыкла, ей понравилось. А вот старшая пошла в 2,8, тут без капризов не обошлось, да еще в первый день из садика чуть не сбежала. У садика много плюсов, главное, чтобы персонал был ответственный. А из садика можно забирать и пораньше, когда возможно.

Отличная статья…прочитав я реально поняла что надо немного отдохнуть…хотябы на 1-2ч. У меня сыночек очень общительный,я думаю в садике ему понравится.

Можно при желании 1-2 дня даже побыть дома- главное, чтоб это было качественно проведенное время с малышом.

В нашем саду без вариантов — в 3 года и все. Если хочешь с 2-х лет, отдавай в другой, а он далеко, возить надо.
Как воспитатель могу отметить, что дети, которых отдали в сад раньше, быстрее научаются одеваться, самостоятельно кушать, ходить на горшок и пр.

Спасибо за полезную статью, прочла с большим удовольствием, так как для нас эта информация сейчас тоже актуальна. Нам на той неделе исполнилось два года и мы собираемся идти в садик со следующей недели. С одной стороны я понимаю, что детки в садике развиваются на много быстрее чем дома с мамой, с другой стороны хочется побольше побыть с крохой. А так как ребенка ведут в садик лишь на несколько часов, а не на всегда, то и мне хватит времени на общение с ребенком и на занятия собой! Я вот хочу пойти отучиться на права к примеру, возможно кто-то тоже о чем-то давно мечтает и именно появилось время осуществить свою мечту! Всем девчонкам удачи и чтоб детки наши росли здоровенькими и умненькими.

Здравствуйте, у меня как раз возникает сейчас этот вопрос! Если конечно пройдем по очереди, то обязательно хочу отдать своего бусенка в сад с 2-х лет! Особенно после вашей статьи, у меня теперь нет сомнений! Спасибо огромное! Очень познавательно, узнаешь реальные Плюсы и минусы, а это очень важно для меня!

Спасибо, Наталья, за вашу историю! Здорово, что малыш в таком возрасте уже и стишки сам читает. История печальная, увы. Зачастую теория индивидуального подхода с практикой не совпадают, но пробовать нужно. Нужно искать группу, в которой крохе будет комфортно. Знаю случаи, когда , наоборот, деток ЗАБИРАЮТ ИЗ САДИКА со слезами)). Согласна с вами, что нет никого ценнее наших малышей.
Кстати, а как у вас обстоят дела с играми на детской площадке со сверстниками? Это тоже достаточно важно для лучшей адаптации к садику.

Сегодня появляется все больше противников сада, некоторые не планируют отдавать в сад даже после 3 лет, считая, что можно дать ребенку все необходимое в домашних условиях. Но есть и те, кто, напротив, считает, что чем раньше отдать в сад, тем лучше - меньше слез, и лучше проходит адаптация. Так ли это?

Неидеальный возраст для сада

Большинство психологов считают, что до 3 лет садик ребенку не нужен. В этом возрасте очень важна связь с мамой. Малыш должен постоянно чувствовать заботу и поддержку значимых взрослых - папы и мамы, они постоянно должны быть рядом. Когда ребенка в 2 года приводят в сад - ощущение безопасности исчезает, и стресс бывает настолько сильным, что привычный мир в его глазах просто рушится.

Как правило, мамы передают малышей в руки воспитателей от безысходности: если нужно работать, то другого выхода просто нет. Но если есть выбор, отдавать ребенка в садик или нет, то лучше не торопиться. От яслей в 1,5-2 года больше вреда, нежели пользы.

Известный психолог, автор книг по детской психологии Людмила Петрановская уверена, что садик до 3 лет нужен больше маме, нежели ребенку. Если маме все-таки пришлось отдать малыша в ясли, то к садиковской группе нужно предъявлять самые высокие требования. Желательно, чтобы на каждого воспитателя было не более 3 малышей. Ребенку может понадобиться много внимания, его нужно успокоить, пожалеть, поносить на руках, покормить с ложечки - все это невозможно, когда у одного воспитателя группа из 15, а то и 30 человек.

Чем опасен сад для 2-летнего ребенка

Психологи советуют особенно внимательно отнестись к адаптации к детскому саду у малышей, так как она может негативно сказаться на развитии и психическом здоровье ребенка. Иногда бывает, что детская нервная система не справляется со стрессом, и малышу нужно помочь. При наличии нижеперечисленных признаков стоит на время прекратить водить ребенка в сад и посетить детского психолога:

Можно ли вовсе обойтись без сада

Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка - кто-то не может оторваться от мамы даже в 3 года, и тогда с садом лучше еще подождать, если есть такая возможность. Психолог Кира Макарова уверена: сад нужен только тем детям, которым он нравится. Другие способы социализации всегда можно найти.

Некоторые мамы говорят, что не водили ребенка в сад, и он прекрасно себя чувствует и развивается. Кто-то начал водить в сад, а потом передумал - у ребенка пропали проблемы со сном, улучшилось поведение, начали развиваться новые навыки. Касаемо социализации - психологи сходятся во мнении, что ребенку она действительно нужна, но не насильственная. Общение с детьми в садике вполне могут заменить прогулки на детской площадке, игры с братьями и сестрами. Чем больше будет такого общения, тем лучше. Хорошо, когда ребенок после 3 лет может проводить с другими детьми по несколько часов в день. Так или иначе, далеко не все мамы могут позволить себе сидеть дома с ребенком. Поэтому садик может стать отличным подспорьем для полноценного развития малыша.

Мамочки, как вы считаете когда лучше отдавать ребенка в сад с двух или все таки ближе к 3? И еще вопрос: прием только осенью осуществляют? Я бы в 2,5 отдала но это март. В марте же не возьмут, мне кажется. А 3 нам в сентябре, и получится что на работу нужно будет сразу выходить, а ведь я не знаю как будет адаптация проходить…


Комментарии

Моя старшая пошла в 2 года и 3 мес. и все прекрасно))) адаптируются они легче в 2 года чем в 3, моя к садику умела отлично говорить, ходить на горшок и самостоятельно кушать, ребёнок был готов и я кстати вышла на работу спустя год, т.е. не пыталась избавится от ребёнка как это выше писали, просто там социализация, развивают их там всесторонне, короче я сейчас сад с 2-х до 3-х лет.

Я тоже не собираюсь галопом на работу бежать. Но мой пока не говорит, с горшком тоже не особо дружит, надеюсь научится за пол года еще

Моя такая же, и на груди до сих пор… Вот оставляю с папой или бабушкой на 2-3 часа, чтоб привыкла и без меня обходиться хоть несколько часов)

мы пошли в 1,10. Адаптация продлилась два дня, на третий бежала уже в сад с радостью. через неделю остались на полный день

Хорошо что так легко далось. Говорят девочки все таки самостоятельней мальчиков. Конечно это от детей зависит, но из тех кто с нами ходят на площадку так и есть.

Да, наблюдая ситуацию в нашей группе, мальчики адаптируются намного дольше

А как в плане болячек?

через 4 дня полгода как ходим, болели 4 раза, самое долгое время на больничном 9 дней. в пик болезней два месяца отходили без перерывов

Да и если буду видеть что дочь не готова… перестану водить до 3 лет… что мы теряем?))ну это конечно при учете что ребенок настроен к саду/готов)

Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. Прогресс затрагивает все сферы жизни человека, в том числе и сферу образования. Модернизация системы образования является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Она затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

«Закон об образовании определяет дошкольное образование одним из уровней общего образования. Это значит, что дошкольники не просто часть школы. Это её основа. Чем полнее ребёнок проживает дошкольное детство, тем увереннее он учится, тем более полноценной становится его жизнь и в зрелые годы. Закон впервые ясно отделяет получение дошкольного образования от услуги по присмотру и уходу. Это значит, что мы сможем более полноценно и в масштабах всей страны регулировать качество этих двух фундаментальных государственных услуг в сфере дошкольного образования.

Детский сад развивает самостоятельность. Если дома малыш во многом полагается на маму (папу, бабушку, то в садике он лишен возможности попросить родных сделать что-то за него. Волей-неволей ребенок учится действовать самостоятельно, у ребёнка развивается воображение. Он уже не так сильно нуждается во взрослом, который придумает для него интересную игру. Карапуз учится занимать себя и самостоятельно. Можно наблюдать, как группе в различных уголках малыши сами играют с игрушками, например, строят домик из кубиков или конструктора, или играют в простейшие ролевые игры со своими сверстниками и любимыми мишками и зайчиками. В саду малышу предоставляется некоторая свобода в выборе игр и малыш учится самостоятельно принимать решения. Вы дали ребенку правильный толчок до 2 лет, теперь нужно, чтобы он сам учился развлекаться, ведь это полезно для его фантазии. Многие мамы утверждают, например, что именно садик помог их детям освоить горшок, самостоятельно кушать или начать лучше разговаривать.

Детский сад учит ребенка общаться, налаживать первые контакты со сверстниками. Человек, безусловно, существо социальное. Малыши с 2-3 лет начинают проявлять активный интерес к другим детям – сначала присматриваются, а затем и пытаются взаимодействовать. С помощью садика организовать ребенку общение со сверстниками проще всего. У малыша появляются первые друзья, он учится реагировать на конфликтные ситуации, действовать в команде. Его пределы общения расширяются, он теперь намного больше контактирует с окружающими - как в садике среди других детей, также на улице или в семье. Кроха учится заводить знакомство, строить отношения, у него появляются друзья.

Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы. В реальной жизни, в детсаду ребёнок фантазирует : он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Всё это конечно даёт ребенку постоянные возможности для всестороннего развития.

И, конечно же, отрицательное влияние электронных гаджетов на здоровье и физическое развитие ребенка. В первую очередь - ухудшение зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться. Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Детки за компьютером, планшетом, ноутбуком сидят часто сутулясь, а это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой и со здоровьем в целом в будущем. В детском саду, тем временем, с детьми занимаются не только в группе, но и много гуляют, двигательная активность здесь на очень высоком уровне, помимо прогулок есть музыкальная и физкультурная деятельность, направленные на всестороннее физическое развитие ребятишек.

Среди многих важных задач образовательной деятельности в детском саду является обучение малыша родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. Эта общая задача включает в себя ряд специальных, частных задач:

-воспитание звуковой культуры речи,

-обогащение, закрепление и активизация словаря,

-формирование грамматического строя речи,

-развитие связной (диалогической, монологической) речи

Они реализуются во всех возрастных группах детского сада, но содержание их различно: оно зависит от возрастных возможностей детей.

Под руководством педагога дети осваивают разговорную речь: учатся понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

В непрерывном процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками ребенок осваивает следующие учится:

-понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее;

-реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;

-относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать ее содержание, реагировать в соответствии с ним;

-вступать в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания;

-задавать вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения и т. п.

-ребенок осваивает первые уроки культуры общения: умение употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться, благодарить) использование дружелюбного, спокойно тона общения.

В процесс общения у ребенка появляются первые умения монологической речи - рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя высказывание из двух-трех предложений, расширяется словарный запас, улучшается грамотность речи. Также детки осваивают простые правила этикета — благодарить, просить, здороваться, прощаться, знать время, когда можно говорить громко или только шепотом, интересоваться другими, делиться, извиняться и т. п.

В повседневной жизни дети и самостоятельно пользуются речью. Но если их оставить без руководства взрослого, могут закрепляться отрицательные качества речи: грубые интонации, примитивность словаря, грамматические ошибки и т. д. С целью создания эффективной развивающей предметной среды в дошкольном учреждении во всех группах оформлены центры речевой активности. Воспитателями накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: картотеки и пособия для проведения артикуляционных гимнастик, комплексы пальчиковых игр, игрушки и игровые пособия…

Как объяснить современному ребенку дошкольного возраста, зачем надо идти в школу

Как объяснить современному ребенку дошкольного возраста, зачем надо идти в школу нашем обществе заведено так, что взросление каждого человека состоит из следующих этапов: дошкольный возраст, получение среднего и профильного.

Читайте также: