Профессиональный стандарт инструктора по физической культуре в доу

Обновлено: 01.07.2024

Новый стандарт дошкольного образования предъявляет требования к содержанию образования, к его результатам, а также к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.

Основная функция современного детского сада любого вида – целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника.

Какая ответственность предусмотрена за неприменение профстандартов

Если должность работника содержится и в квалификационном справочнике, и в профстандарте, то образовательная организация вправе продолжить применять квалификационный справочник (ч. 1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст. 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, вопрос № 5 Информации по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной письмом Письмо МинтрудаРоссии от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253 ).

В этом случае к ответственности организацию за неприменение профстандартов не привлекут.

Отсутствие плана по организации применения профессиональных стандартов в государственной или муниципальной образовательной организации может быть признано нарушением трудового законодательства. Это связано с тем, что наличие такого плана предусмотрено постановлением Правительства РФ. За нарушение трудового законодательства статьей 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Как применять профессиональные стандарты

Что такое профессиональный стандарт и для чего он нужен

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).

Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

– при приеме на работу для определения квалификации работника;

– при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;

– при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;

– при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;

– при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Профстандарты нужны:

Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности. При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник.

Совет: Для руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений, педагогов школ и детских садов предусмотрены льготы и ограничения (ст. 331 , 351.1 ТК РФ, ст. 47 , 51 , 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Во-вторых, при разработке образовательных программ:

– профессионального образования (ч. 7 ст. 11 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

– профессионального обучения (ч. 8 ст. 73 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

– дополнительного профессионального образования (ч. 9 ст. 76 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Совет: Если направляете работника на переподготовку или повышение квалификации, проверьте, чтобы программы учитывали действующие профстандарты.

Обязательно ли применять профстандарты

Все работники образовательной организации должны соответствовать требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов (ч. 1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст. 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Ситуация: обязан ли работодатель уволить работника, если он не соответствует профстандарту?

Обязательность применения именно профессионального стандарта в образовательных организациях не установлена, то есть вы можете выбирать, что использовать.

Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным должностям содержат различные требования к квалификации, то работодатель самостоятельно определяет какой нормативный правовой акт он будет использовать.

Внимание: обязательность применения требований профессиональных стандартов не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя (вопрос № 7 Информации по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной письмом Письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г. №14-0/10/13-2253 .

Несмотря на то что сейчас работодателю предоставляется выбор между квалификационным справочником и профессиональным стандартом, в перспективе квалификационные справочники будут отменены (вопрос № 4 информации Минтруда России по вопросам применения профстандартов, направленной письмом Письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г. №14-0/10/13-2253 .

Для реализации идеи внедрения профстандарта в государственных и муниципальных учреждениях Правительство РФ установило сроки для их внедрения.

Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ – дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д.

К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

– ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;

– профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2017 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада

Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

1.Общие сведения о стандарте

2.Функциональная карта

Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции: обучения, воспитания, развития.

3.Характеристика функций

4.Сведения о том, какие организации разработали профстандарт

Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.

Профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2019 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (выдержка).

3.2.1. Трудовая функция

Трудовые действия

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

Формирование психологической готовности к школьному обучению

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

Необходимые умения

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Необходимые знания

Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

Современные тенденции развития дошкольного образования

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Доклад на тему:

инструктор по ФИЗО

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции ( ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).

Профстандарт инструктора по физической культуре

Требования к образованию и обучению: среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.

Требования к опыту практической работы:

особые условия допуска к работе, отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4 - 6 лет).

Трудовая функция: Определение целей и задач программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации. Составление программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного времени образовательной организации. Составление программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме вне учебного времени образовательной организации. Составление плана физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера.

Проведение физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера) при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Подведение итогов проведения спортивно-оздоровительного мероприятия, составление отчета о проведении мероприятия по утвержденной форме.

Планировать мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации.

Использовать существующие методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

Определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

Обеспечивать безопасность проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

Оказывать первую доврачебную помощь.

Осуществлять коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Вовлекать в мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся.

Основы педагогики и психологии Основы теории и практики физического воспитания детей.

Основы спортивной медицины и спортивной гигиены.

Методики физического воспитания, обучения спортивным играм. Методики обучения на спортивных снарядах и приспособлениях.

Методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера.

Передовой опыт организации физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера.

Правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера.

Методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками.

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами.

Трудовая функция: Организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива

Изучение типовых программ работы кружков, спортивных секций.

Подготовка предложений по составу кружков, спортивных секций, возможных для организации на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации.

Консультирование руководителей кружков, спортивных секции.

Вовлечение обучающихся, занимающихся в участие в спортивных кружках и секциях.

Обмен опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта.

Отбор занимающихся, обучающихся в спортивный актив.

Руководство работой спортивного актива.

Изучать и систематизировать информацию относительно организации и методического обеспечения работы кружков, спортивных секций.

Планировать организацию кружков, спортивных секций на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации.

Использовать существующие программы работы кружков, спортивных секций.

Определять требования к отбору кандидатов в спортивный актив.

Определять цели и задачи деятельности спортивного актива.

Осуществлять коммуникации с руководителями кружков, спортивных секций, организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта.

Оказывать первую доврачебную помощь.

Осуществлять коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Вовлекать в работу спортивных кружков и секций обучающихся, занимающихся.

Контролировать и направлять работу спортивного актива.

Основы педагогики и психологии.

Основы теории и практики физического воспитания детей.

Основы спортивной медицины и спортивной гигиены.

Типовые программы работы кружков, спортивных секций.

Методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками.

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами.

Планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с обучающимися, занимающимися.

Определение задач и содержания занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся.

Разработка плана проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся.

Разработка или подбор методики проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся.

Проведение занятий по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам .

Проведение работы по овладению обучающимися, занимающимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств.

Подготовка рекомендаций обучающимся, занимающимся по усовершенствованию навыков и техник выполнения физических упражнений, формирования их нравственно-волевых качеств.

Обеспечение безопасности обучающихся, занимающихся при проведении.

Основы педагогики и психологии.

Основы теории и практики физического воспитания детей.

Основы спортивной медицины и спортивной гигиены.

Типовые программы работы кружков, спортивных секций.

Методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками.

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами.

Организационно-педагогическое обеспечение физического воспитания детей в дошкольном учреждении является обобщающей функцией в работе инструктора по физической культуре. В проекте профстандарта определены трудовые функции по четырем направлениям:

- проведение занятий по физической культуре с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей детей;

- организация физической активности детей, их активного отдыха, физкультурно-спортивных праздников;

- организационно-педагогическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации и контроля ее качества;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам физического воспитания детей.

Каждое направление рассматривает необходимые трудовые действия, умения и знания, предъявляемые инструктору по физической культуре в контексте реализации ФГОС ДО.

ВложениеРазмер
Доклад 14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Современные требования к содержанию профессиональной деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образования

Подготовила инструктор по физической культуре:

Падерина Елена Анатольевна

Организационно-педагогическое обеспечение физического воспитания детей в дошкольном учреждении является обобщающей функцией в работе инструктора по физической культуре. В проекте профстандарта определены трудовые функции по четырем направлениям:

- проведение занятий по физической культуре с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей детей;

- организация физической активности детей, их активного отдыха, физкультурно-спортивных праздников;

- организационно-педагогическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации и контроля ее качества;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам физического воспитания детей.

Каждое направление рассматривает необходимые трудовые действия, умения и знания, предъявляемые инструктору по физической культуре в контексте реализации ФГОС ДО.

Оказание при необходимости доврачебной медицинской помощи воспитанникам;

Оформление педагогической документации о проведении занятий по физической культуре на бумажных и электронных носителях;

Участие в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами в рамках реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования;

Содействие формированию навыков безопасного поведения детей в быту, социуме, природе;

Осуществление связей с организациями спортивной направленности в целях расширения возможностей дошкольной образовательной организации в обеспечении физического воспитания детей;

Осуществление просветительской работы среди педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;

Содействие развитию социального партнерства семьи с образовательной организацией и другими социальными институтами в области физического

Координация деятельности родителей (законных представителей) по вопросам организации и педагогического обеспечения физической активности детей;

Умения: Осуществлять физическое воспитание детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа развития дошкольников;

Применять современные диагностические технологии для анализа и оценки результативности занятий по физической культуре;

Вести педагогическую документацию на бумажных и электронных носителях, создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы;

Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса, обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации;

Применять соответствующие индивидуальным особенностям воспитанников формы и методы образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами в рамках реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования;

Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса, обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации;

Взаимодействовать с организациями спортивной направленности в целях расширения возможностей дошкольной образовательной организации в обеспечении физического воспитания детей;

Проводить собеседования с родителями (законными представителями) детей в целях выявления индивидуальных особенностей физического развития детей;

Знания: Порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;

Особенности физического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

Основы спортивной медицины и спортивной гигиены;

Особенности психофизического развития детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте;

Формы и методы образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми инвалидами в рамках реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования;

Механизмы развития социального партнерства дошкольной образовательной организации с организациями спортивной направленности для обеспечения физического воспитания детей;

Механизмы проведения мониторинга и индикаторы качества оздоровительной работы в образовательном учреждении;

Содержание, формы и методы проведения собеседований с родителями (законными представителями) об особенностях физического развития детей;

Механизмы развития социального партнерства семьи с образовательной организацией и другими социальными институтами в области физического воспитания детей;

Организационно-методическая деятельность в области физической культуры и спорта

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организационно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой подготовки на базе физкультурно-спортивных организаций, центров спортивной подготовки, а также образовательных организациях дошкольного и дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, образовательных организациях среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта

Организационно-педагогическое обеспечение физического воспитания детей в дошкольном учреждении является обобщающей функцией в работе инструктора по физической культуре. В проекте профстандарта определены трудовые функции по четырем направлениям:

- проведение занятий по физической культуре с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей детей;

- организация физической активности детей, их активного отдыха, физкультурно-спортивных праздников;

- организационно-педагогическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации и контроля ее качества;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам физического воспитания детей.

Каждое направление рассматривает необходимые трудовые действия, умения и знания, предъявляемые инструктору по физической культуре в контексте реализации ФГОС ДО.

ВложениеРазмер
Доклад 14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Современные требования к содержанию профессиональной деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образования

Подготовила инструктор по физической культуре:

Падерина Елена Анатольевна

Организационно-педагогическое обеспечение физического воспитания детей в дошкольном учреждении является обобщающей функцией в работе инструктора по физической культуре. В проекте профстандарта определены трудовые функции по четырем направлениям:

- проведение занятий по физической культуре с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей детей;

- организация физической активности детей, их активного отдыха, физкультурно-спортивных праздников;

- организационно-педагогическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации и контроля ее качества;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам физического воспитания детей.

Каждое направление рассматривает необходимые трудовые действия, умения и знания, предъявляемые инструктору по физической культуре в контексте реализации ФГОС ДО.

Оказание при необходимости доврачебной медицинской помощи воспитанникам;

Оформление педагогической документации о проведении занятий по физической культуре на бумажных и электронных носителях;

Участие в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами в рамках реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования;

Содействие формированию навыков безопасного поведения детей в быту, социуме, природе;

Осуществление связей с организациями спортивной направленности в целях расширения возможностей дошкольной образовательной организации в обеспечении физического воспитания детей;

Осуществление просветительской работы среди педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;

Содействие развитию социального партнерства семьи с образовательной организацией и другими социальными институтами в области физического

Координация деятельности родителей (законных представителей) по вопросам организации и педагогического обеспечения физической активности детей;

Умения: Осуществлять физическое воспитание детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа развития дошкольников;

Применять современные диагностические технологии для анализа и оценки результативности занятий по физической культуре;

Вести педагогическую документацию на бумажных и электронных носителях, создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы;

Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса, обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации;

Применять соответствующие индивидуальным особенностям воспитанников формы и методы образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами в рамках реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования;

Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса, обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации;

Взаимодействовать с организациями спортивной направленности в целях расширения возможностей дошкольной образовательной организации в обеспечении физического воспитания детей;

Проводить собеседования с родителями (законными представителями) детей в целях выявления индивидуальных особенностей физического развития детей;

Знания: Порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;

Особенности физического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

Основы спортивной медицины и спортивной гигиены;

Особенности психофизического развития детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте;

Формы и методы образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми инвалидами в рамках реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования;

Механизмы развития социального партнерства дошкольной образовательной организации с организациями спортивной направленности для обеспечения физического воспитания детей;

Механизмы проведения мониторинга и индикаторы качества оздоровительной работы в образовательном учреждении;

Содержание, формы и методы проведения собеседований с родителями (законными представителями) об особенностях физического развития детей;

Механизмы развития социального партнерства семьи с образовательной организацией и другими социальными институтами в области физического воспитания детей;

Читайте также: