Продолжительность классного часа в начальной школе по фгос

Обновлено: 07.07.2024

Первого сентября начался новый учебный год и родителей волнует учебная нагрузка детей в школе, в том числе у учащихся первых классов. Управление Роспотребнадзора по Московской области в связи с этим разъясняет.

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;

- для обучающихся 2-4-х классов - не более 5 уроков;

- для обучающихся 5-6-х классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11-х классов - не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таб. 3 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)*

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах)**

при 6-ти дневной неделе, не более

при 5-ти дневной неделе, не более

Независимо от продолжительности учебной недели, не более

* Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

** Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

-для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

-для обучающихся 2 - 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

-для обучающихся 5 - 7 классов - не более 7 уроков;

-для обучающихся 8 - 11 классов - не более 8 уроков.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

-учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

-использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый).

-рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

-обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

-дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию: полдника и прогулок для всех учащихся; полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательных и активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Добрый день. Этот прописано в уставе образовательного учреждения.

Здравствуйте. Работаю учителем. Сейчас в отпуске по уходу за ребенком. Как исполнится ребёнку 1,5 года, хочу выйти на неполную нагрузку (10 часов). После официального выхода из декретного отпуска по достижению ребёнка 3 лет, сохранится ли моя нагрузка, которая была до ухода в декрет, т.е. 28 часов? Спасибо.

Добрый день! В декабре 2019 года я заключила договор с языковой школой на 50 ак. ч. индивидуальных занятий. Занятия проходили в своем темпе, затем настал карантин и весной я попросила преподавателе отложить занятия до начала осени из-за нагрузки в университете и сессии. В сентябре 2020 года мы вернулись к занятиям, но с преподавателем было крайне тяжело договориться на время и иногда промежутки между занятиями достигали 2-х недель. Затем в середине ноября преподаватель пропала и не выходит на связь и по сей день. Языковая школа тоже не может с ней связаться. По ее табелю заполненному осталось провести 2 занятия, но по факту больше, так как из-за того, что с ней было тяжело найти время, то мы договорились на занятия по 1 ч вместо 1,5 ч и оставшиеся 30 минут с каждого занятия дозаниматься, как уроки по 1 часу. В итоге, преподаватель пропала и не выходит на связь, занятия в полной мере не были проведены и языковая школа также не может выйти с преподавателем на связь. Что я могу в таком случае сделать? Могу ли я хотя бы вернуть деньги за непроведенные занятия?

У малознакомого взял скрипку,для сына,хотел его в муз школу определить,но он решил заняться лёгкой атлетикой,современем решил скрипку продать я в них не разбираюсь,выложил на Авито,позвонила девушка,договорились о встрече,она приехала ко мне домой, я показал ей скрипку,предупредил,что не разбираюсь в них,она учится в муз.школе,сказала что ей для учебы нужно, я предложил ей осмотреть скрипку ещё раз при свете,она посмотрела согласилась,сделка состоялась,через 5 дней она пишет,говорит что показала преподавателю и преподаватель сказал что она новая но с браком,и прислала фото, я сказал что незнаю ни чего пол эту поломку,она написала заявление в полицию что я машенник, что мне делать?

Здравствуйте! Если сняли квартиру , в первый день заехали , а там тараканы , мы съехали оттуда в тот же час . Что делать ? Можно ли расторгнуть договор ?

❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺ запись закреплена

Проводятся ли в начальной школе классные часы? С какой периодичностью? Во время уроков или после? Регулируется ли эта деятельность каким-либо документом? Составляют ли учителя в нач.школе план воспит. работы?Ребенок во 2 классе, после уроков никогда не оставляли, никаких мероприятий , кроме поздравления на 23 февраля, не проводилось. Нормально ли это?

Яночка Ахремчик


Яночка Ахремчик

Ирина Аркадьева

У нас в школе нет классных часов!только если это предканикулярный день. и мероприятий нет,только если классные на праздники и все!все зависит от завуча по воспитательной работе.

Ирина Гребенникова


Ирина Гребенникова

Раз в неделю кл.час у всей школы. В этот день слегка изменено расписание звонков, чтобы уроки заканчивались вовремя.

Маргарита Медведева

Наталья Юрьева

Маргарита, при чем тут развлекаться? Классные мероприятия проводят по разным направлениям. Это и сплочение коллектива, и патриотическое воспитание и нравственное и многое другое.

Маргарита Медведева

Валентина Славна

Наталья Юрьева

Маргарита, значит ваш кл.рук-ль только планы строчит для отписки, а сама ничего не делает, зп за кл.руководство получает при этом.

Маргарита Медведева

Наталья, я считаю, что школа для учебы. а воспитание-дело родителей. и сколько бы тут ни кричали что школа должна воспитывать- в реале картина другая, всё что дала семья с этим будут жить ваши дети. а по поводу оплаты за кл руководство, то мало кто из педагогов хочет брать этот груз. (собрания, пропуски, журналы, жалобы, линейки, соревнования, музеи- и самое главное педагог всегда несет ответственность за жизнь и здоровье наших детей)

Наталья Юрьева

Анастасия Семёнова

Наталья, классное руководство в месяц за 1 ребёнка 30-36 рублей, но не может превышать 1000 р, поверьте, за эти деньги учитель и без классных часов достаточно делает для ваших детей

Маргарита Медведева

Наталья Юрьева

Анастасия, вопрос не в том, сколько платят, а в том, что не выполняют прямые обязанности. Идите к завучу и скажите- я не буду проводить кл.часы, мне за это мало платят.

Маргарита Медведева

Наталья, в конце концов дети теперь народ избалованный праздниками и аниматорами и как бы учитель не изголялся. особого восторга не будет

Наталья Юрьева

Анастасия, не переводите все в деньги. А если бы за одного ребенка платили 3000 все бы, конечно, изменилось. А так..можно ничего не делать..это ж 30-36 рублей..

Наталья Юрьева

Маргарита, воспитательная работа-это не только праздники и веселуха. Что заложишь -то и получишь в итоге. Необходимо вести работу с детьми по всем направлениям.

Людмила Федотова


Людмила Федотова ответила Маргарите

Маргарита, знаете почему в 70-х и 80-х люди другие были,потому что их воспитывала пионерская организация и школа,родители практически не касались,а сейчас школа воспитанием не занимается,родители, не каждый умеет воспитывать правильно,вот и получаем безмозглое,озлобленное,безнравственное поколение,учителей,которые ничего не должны и родителей беспомощных.

Маргарита Медведева

Людмила, сейчас если вы забыли воспитывает инет и родителей и детей. и никакие пионеры уже не помогут. меняется общество .

Людмила Федотова


Людмила Федотова ответила Маргарите

Маргарита, вот главное-меняется общество,но при правильном воспитани в живом общении интернет такого воздействия иметь не будет,говорю как мама 18 летней дочери,она умеет фильтровать,так как нравственные понятия заложены фундаментально

Вероника Агеева

Маргарита, Не буду говорить о средней старшей школе, но в началке авторитет учителя( если он НАСТОЯЩИЙ) таков, что дети берут с него в пример- и в общении, и в поведении, и в отношении к жизни. И этим он воспитывает своих ребят, в средней и старшей по ученика можно понять, кто конкретно из педагогов начальной школы их учил и ВОСПИТЫВАЛ. Поэтому любые внеклассные, внеурочные мероприятия в началке просто необходимы, если учитель их проводит не для "галочки"Жаль тех ребят, кто в школу ходит лишь на уроке. Знания, однозначно, на первом месте, но на всю жизнь запомнятся не уроки, а "интересности", коими наполнен должен быть каждый школьный день!

Маруся Климова

3 класс, классный час с 1 класса по пятницам, последним уроком. Очень много мероприятий, в конце каждой четверти чаепитие и поздравления с днём рождения, плюс сладкий стол, подарки и мероприятия на 23 февраля и 8 марта. Сейчас Масленицу будем праздновать), к ветеранам подшефным в гости ходят. У вас за 2 года не было вообще никаких мероприятий? Что учитель говорит?

Валентина Славна

Какие классные часы, если с 15 часов факультативные занятия. У меня их 5 часов. Мероприятия школьные, классные по великим праздникам. Ко всем мероприятиям нужно готовиться.

Вы здесь: Главная Сведения об образовательной организации Документы Положения Положение об едином классном часе

Положение об едином классном часе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует вопросы содержания, организации, продолжительности, частоты и обязательности проведения классных часов.

1.2. Положение разработано на основе устава школы и является обязательным для исполнения всеми классными руководителями школы.

1.3. Классный час является одной из основных форм воспитания, обеспечивающих развитие и формирование социальных, интеллектуальных, художественных и иных качеств школьников.

2. Задачи классного часа

2.1. Формирование знаний по вопросам политической, экономической и социальной жизни, о самом себе, о близких.

2.2. Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности.

2.3. Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося.

2.4. Усвоение учащимися знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.

2.5. Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

3. Функции классного часа

3.1. Просветительская – расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражение в учебной программе.

3.2. Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности, выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей.

3.3. Направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся.

3.4. Формирующая – формирование потребности обдумывать и оценивать свою жизнь и самого себя, выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.

4. Содержание классного часа

4.1. Содержание, цели, задачи классного часа зависят от возрастных особенностей и опыта учащихся.

4.2. Школьное методическое объединение классных руководителей определяет традиционные классные часы на учебный год в соответствии с анализом воспитательной работы, воспитательной системы школы, планом школы.

4.3. Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах воспитательной работы классных руководителей. Классные часы могут посвящаться: морально-этическим проблемам, проблемам науки и познания, эстетическим проблемам, вопросам государства и права, вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, психологическим проблемам, проблемам экологии, общешкольным проблемам.

4.4. Требования к содержанию:

4.4.1. Классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок – к суждениям.

4.4.2. В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его обязанность – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.

4.4.3. Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должна быть динамика видов деятельности, вопросов, информации.

4.4.4. Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные эмоции.

4.4.5. В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам классный час, и время, потраченное на него и свое отношение к нему.

5. Организация и проведение классного часа

5.1. Периодичность проведения классного часа – 1 раз в неделю по понедельникам.

5.2. Продолжительность классного часа – с 8.00 ч. до 8.20 ч.

5.3. При проведении тематических классных часов допускается объединение двух, трех и более классов (лекция, встреча с интересными людьми и др.).

5.4. Для проведения классного часа классный руководитель может приглашать сторонних лиц (деятели культуры, науки, медицины и т. д.) согласуя, в случае необходимости, условия их работы с начальником отдела по воспитательной работе.

5.5. Классный руководитель обязан иметь план проведения тематического классного часа.

6. Структура классного часа

6.1. В структурном отношении классный час состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной.

6.2. Назначение вступительной части: активизировать внимание учеников, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии науки и общества.

6.3. Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа.

6.4. Во время заключительной части важно:

7. Оценка качества классного часа

7.1. Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности.

7.2. Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа могут служить отзывы, эссе учеников, которые они пишут по окончании классного часа.

7.3. Внешнюю эффективность оценивает начальник отдела по воспитательной работе (индивидуальная карта посещения классного часа).

Читайте также: