Проблема интернета в школе

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня происходит глобальная информатизация общества. Естественным является информатизация образования. Это процесс обеспечения образовательной доступности к Интернет ресурсам и эффективного применения современных информационных технологий, которые направлены на осуществление целей обучения и воспитания. Для современного учителя является обычным делом использование информационной сети: поиск необходимой информации, работа с электронной почтой. Информационная культура учителя стала частью его общей педагогической культуры. Профессионализм учителя включает в себя различные компетентности, в том числе и компьютерную. Современная система общего среднего образования, все входящие в нее учебные направления, так или иначе, нацелены на формирование у школьников умений работать с информацией. Приоритет исследовательских и проектных технологий в обучении и в частности в преподавании истории предполагает использование возможности информационно-коммуникативных технологий (электронных учебных пособий и глобальной сети Интернет) и позволяют решить эти задачи: повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание.

Стремление к формированию информационной культуры у будущих выпускников приводит к ориентации общего образования на приобретение учащимися знаний об Интернет ресурсах, средствах массовой информации, на использование средств телекоммуникаций для приобретения различных знаний и творческого самовыражения, на оценку достоверности информации, развитие критического мышления, соотнесение информации и знания, умение правильно организовать информационный процесс, оценить и обеспечить информационную безопасность . Информационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения информации. Разнообразные тестовые системы позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся, развивать способность учащихся к самооценке.

Таким образом, информационные технологии способны: стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников.

В теме конференции заявлена проблема плюсов и минусов Интернета в системе образования. Чтобы было проще разобраться в этом вопросе, предлагаю выделить основные плюсы и минусы использования в образовании сети Интернет. Бесспорно, Интернет дает большие возможности.

К значительным плюсам можно отнести

1. Возможность быстрого получения информации при этом из различных источников.

2. Вследствие чего очевидна следующая возможность: сравнения полученных данных и делание соответствующих выводов. Соответственно при этом увеличивается коэффициент полезного действия учащегося и расширяется круг его мировоззрения.

3. Огромная возможность демонстраций презентаций и других учебных материалов и пособий. Данная возможность делает процесс обучения более наглядным и доступным, особенно это эффективно, если учитывать что согласно исследованиям ученых основа людей используют визуальную репрезентативную систему.

4. Возможность быстрого обмена информацией.

5. Дистанционное обучение.

Все было бы идеально и фантастически выгодно, если бы не некоторые недостатки сетей, а к ним относятся следующие моменты:

1. Нередко источники данных недостоверны. Например, мы узнаем, что отряд генерала Власова не преступники и предатели, а патриоты и во Второй Мировой войне победу над фашистской Германией одержала Америка, а наши герои освободители стали оккупантами и захватчиками.

2. Использование не по назначению. Не редко локальная и глобальная сеть в ходе учебного процесса используется не для обучения, а с целью развлечения. Вследствие чего возникает потребность в высококвалифицированном персонале, способном не только ограничить поток информации, защищать сеть от вирусов и т.п., но и выступать в качестве цензуры для ученика.

3. Отрицательное влияние на здоровье. Огромные проблемы, возникшие в здравоохранении за последние 10-15 лет свидетельствуют о том, что в здоровье молодого поколения в стране резко ухудшается, а компьютер – один из наиболее мощных факторов отрицательно влияющий на зрение человека и его иммунную систему в целом.

4. Воспитание агрессии и ненависти. Слишком большое количество бесконтрольной агрессивной информации выплескивается на посетителей сети Интернет. И не всегда учащийся способен адекватно и критично оценивать её отрицательное влияние. Вследствие чего воспитывается общество со смещенными ценностными ориентирами и асоциальной культурой.

5. Отсутствие живого социального общения.

Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования. Состояние современного образования таково, что процесс обучения проходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя. И здесь мы обращаемся как раз ко второй части заявленной темы конференции – это гуманизация образования. Задача педагога, несомненно, компетентного в части использования различных методов обучения и воспитания, найти золотую середину, научить работать с Интернет ресурсами, научиться не увлекаться информацией сети, в том числе и самому педагогу. Компьютер, Интернет - это инструмент. Как и любой инструмент, он зависим от того, кто его применяет. Ждать от применения компьютера и Интернет - ресурсов небывалой результативности уроков, по меньшей мере, наивно. Но и не использовать новейшие технологии, по меньшей мере, глупо.

Учитывая необходимость формирования адекватного отношения школьников к информационным ресурсам сети Интернет, следует формировать: умение перерабатывать и представлять информацию; понимание адресной направленности информации; навыки критического осмысления информации; навыки обоснования альтернативных позиций; навыки интерпретации информации; умение хранить и использовать в обучении и в повседневной жизни информацию, полученную из ресурсов телекоммуникационной сети.

Для достижения этих результатов методика обучения должна быть построена таким образом, чтобы школьники получали представление обо всем спектре информационных ресурсов сети Интернет. Занятия должны продемонстрировать учащимся, что в достаточно популярных и известных ресурсах сети может находиться неточная, недостоверная и некорректная информация. Учитель должен акцентировать внимание школьников на опасности рекламной информации, которая часто содержит умышленные ошибки и достаточно вольное обращение с фактами.

Наивысшая эффективность достигается, если соответствующие занятия проводятся в малых группах, когда каждый учащийся имеет возможность работать с компьютером, подключенным к сети Интернет, а учитель лишь направляет действия школьников. Важно также учитывать и то, что для процесса восприятия информации большое значение имеет живая речь учителя. Существенным элементом методики должны стать устные выступления школьников, в ходе которых они бы описывали все, что изучают, комментировали бы основные содержательные элементы используемых ресурсов сети Интернет и возможные технологии работы с ними.

Образование - непрерывный и динамичный процесс и основная задача школы - создание индивидуальной заинтересованности в приобретении знаний, умения применять их в повседневной жизни. Большую роль играет здесь способность учителя заинтересовать ученика, в том числе, и посредством применения компьютерных технологий.

Список использованной литературы:

1) Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории/С.П. Жерлыгина // Преподавание истории в школе. - 2005. - №8. - 68с.

2) Иоффе А.Н. Основные стратегии преподавания в школе/А.Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. - 2005. - №7.

3) Короткова М.В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории/ М.В. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2008. - №1. - 3-8с.

Привет всем! Сегодня я хочу рассказать о моем опыте организации Интернет-доступа в школе и обеспечении информзащиты.


Дальше перед нами встала задача – где реализовать нашу идею. Мы пришли с предложением в ГОРОНО Коломны и в качестве площадки нам предложили городскую гимназию №8.

В итоге, мы разработали стандарт и инструкции по информатизации учебных учреждений в соответствии с законами Российской Федерации (ФЗ писал выше).

  1. Анализ имеющейся сетевой инфраструктуры
  2. Определение недостатков текущей инфраструктуры
  3. Организация схемы
  4. Настройка необходимого оборудования и программного обеспечения
  5. Обучение персонала школы работе с программным обеспечением

1.Анализ имеющейся сетевой инфраструктуры

2.Определение недостатков текущей сетевой инфраструктуры

  1. Отсутствие единой хорошо продуманной сетевой инфраструктуры как таковой и возможности вести единый документооборот через локальную сеть.
  2. Использование старого серверного оборудования (некоторое необходимое серверное оборудование вообще отсутствовало).
  3. Отсутствие разграничения доступа для разного рода пользователей.
  4. Фильтрация, осуществляемая провайдером на основе списка разрешенных ресурсов. Для того, чтобы открыть сайт для работы, необходимо было обратиться к провайдеру с заявлением о внесении данного ресурса в список разрешенных сайтов. Рассмотрение таких заявок занимало много времени.

3.Организация новой сетевой инфраструктуры


В силу экономической целесообразности и распространенности, в качестве технологии локальной сети выбрали проводной Gigabit Ethernet.
Далее решили использовать иерархическую топологию сети как вытекающую из особенностей самой технологии Ethernet, а также плана здания и характера размещения помещений. На каждом из трех этажей установили специальные шкафы и разместили там управляемые свитчи. От каждого такого свитча проводной Ethernet разводился во все без исключения классы и кабинеты школы. В каждом классе оборудовалась аккуратная компьютерная розетка. Интернет наконец-то пришел в каждый класс. И в этот раз, уже не на словах. Было также выделено безопасное и хорошо вентилируемое помещение под серверную для размещения школьных серверов и шлюза безопасности.

4.Настройка необходимого оборудования и программного обеспечения

Закупаемое оборудование должно отвечать требованиям долговечности и надежности и соответствовать выбранному сетевому стандарту. Одним из требований к коммутаторам стала поддержка технологии VLAN, т.к. планировалось разделение доступа для разных категорий пользователей (гостей школы, учебных компьютеров и администрации). Мы выбрали управляемые свитчи D-Link DES-1210-28, как обеспечивающие наилучшее соотношение цена/качество. Всего понадобилось 5 свитчей. На каждом из трех этажей смонтировали специальные шкафы TECNOSTEEL Tecno 401 (было закуплено 5 экземпляров). Витую пару использовали следующей марки Telecom Ultra PRO (3700 метров).
Основное требование к программному обеспечению – наличие лицензии, сертификат ФСТЭК и технические возможности, позволяющие соблюдать законодательство РФ. Главным компонентом новой системы безопасности и контроля стал универсальный аппаратно-программный шлюз AquaInspector с программой Traffic Inspector FSTEC и модулем контентной фильтрации NetPolice на борту. Выбранное программное обеспечение помогло в организации гибкой контентной фильтрации с соблюдением ФЗ-436 и ФЗ-139.

5.Обучение персонала школы

И, наконец, финальные штрихи – гимназия № 8 получила возможность пользоваться приоритетной технической поддержкой. Также мы провели обучение работе с программным обеспечением для системного администратора и технического персонала.

Заключение

По плану все, а в завершение, от себя хотелось бы подчеркнуть, что мы получили полезный опыт и поняли, что нам интересно развиваться в том числе в этом направлении и улучшать сетевую инфраструктуру в образовательных учреждениях. Вместе с гимназией мы выяснили, как на практике построить единую современную школьную сеть и привести её в соответствие с федеральным законодательством РФ.
И главное, на мой взгляд, делать, а не ждать пока придут и заставят.

Наше правительство отчиталось, что на конец 2008 года в России подключены к сети Интернет практически все 57 000 российских школ. И мы этому очень рады. Но, как мы знаем, с 01 января 2009 прекратилось бесплатное обеспечение школ трафиком, также, возможно, было прекращено обеспечение бесплатными телематическими услугами.

В итоге, каждая школа, заинтересованная и использовании Интернет, решает эти проблемы самостоятельно.

Мы хотим собрать статистику проблематики подключения к провайдеру и проблематику подключения рабочих мест школы, т.е. администрации, директората, компьютерных классов, лабораторий и т.д.

Всвязи с чем прошу всех, читающих этот форум, отписать, по возможности, текущее положение и проблемы с использованием Интернет именно в вашей школе. Интересует, как прошло и чем закончилось подключение вашей школы к сети Интернет, и что вы планируте делать в текущей ситуации отсутствия бесплатного трафика.

Особо интересуют следующие моменты, хотя мы готовы услышать все проблемы и вопросы:

1. Общее количество компьютерных рабочих мест в школе (включая комьютерные классы) и сколько мест имеют постоянный полноценный доступ в Интернет;
2. Сколько у вас компьютерных классов и сколько компьютеров в них;
3. Кто решает организационно-технические проблемы локальной сети и доступа в интернет в вашей школе;
4. Какая операционная система на ваших компьютерах (имеется в виду Linux или Windows).
5. Ограничиваете ли вы потребление трафика на рабочих местах и как вы это делете или планируете делать?
6. Как вы боретесь или планируете бороться с нежелательным контентом?

Закон слабого тока

Однако, как демонстрирует мониторинг ОНФ, на данный момент лишь 26% школ страны имеют доступ в сеть со скоростью 100 Мбит/с. Такой скоростью могут похвастаться 42% городских учебных заведений, а 34% сельских имеют доступ к сети со скоростью 50 Мбит/с и выше.

Школа


По ее словам, сейчас создается множество современных платформ с качественными материалами для поддержки общеобразовательного процесса. В ближайшие три-пять лет, прогнозирует Елена Шмелева, будет бурный рост их охвата, повышение качества контента — в том числе за счет конкуренции между ними.

— Подобные платформы могут изменить и расширить функцию учителя, особенно для малокомплектной школы. Учитель будет не только источником знаний, но и наставником, тьютором, будет показывать, как можно учиться с использованием технологических возможностей, — отметила она. — Это очень актуально для малокомплектных школ, где может не быть учителей по всем направлениям.

Такие школы, добавила Елена Шмелева, часто находятся в отдаленных районах. Если там не будет учебного заведения, не будет и доступа к цифровым сервисам. Это автоматически снизит конкурентоспособность местной молодежи, которая в большинстве своем будет вынуждена уехать.

Инфографика

Самая низкая скорость интернета, резюмировала она, зафиксирована в Республике Коми и Волгоградской области, в Ханты-Мансийском автономном округе и на Камчатке.


При этом, отметил сопредседатель центрального штаба ОНФ Алексей Комиссаров, результаты мониторинга показали, что 1,2% школ вообще не имеют доступа к интернету. А 18% школ, несмотря на наличие кабеля для высокоскоростного подключения, имеют фактическую скорость сети ниже 2 Мбит/с.

Всё по плану

— Очередной этап подключения социально значимых объектов, в том числе школ, завершился 30 сентября 2020 года, — добавили в пресс-службе министерства.

Школа

Роутеры и слаботочные сети чаще всего становятся причиной низкой скорости, отмечается в исследовании ОНФ. На это в Минцифры России заявили, что прием работ от исполнителей осуществляется по контрактам.


— При приемке работ учитываются только объективные измерения, а не опросы, а именно: в каждой школе осуществляются инструментальные замеры скорости интернета по методике, которая прописана в контрактах. В комиссию по приемке работ входит представитель региона, представитель подрядчика (в каждом регионе он свой) и представитель образовательного учреждения, — уточнили в ведомстве.

Есть у ОНФ вопросы и относительно тарифов.

— 22% школ платят за интернет вдвое больше средней цены по России, а 6% — больше чем в три раза. Есть также примеры тарифов, в шесть и более раз превышающих среднюю стоимость услуги по стране, — рассказал Алексей Комиссаров.

Самая высокая стоимость услуг провайдера в Республике Коми, Курганской области, Ямало-Ненецком автономном округе, добавила сопредседатель Центрального штаба ОНФ.

Интернет в школах, подключаемых по проекту, оплачивается из федерального бюджета, и тарифы, по которым предоставляется доступ в сеть, едины для всего региона, возражают в Минцифры.

Школа

— Более того, федеральным проектом предусмотрены специальные услуги по фильтрации трафика, защиты от атак и персональных данных школьников и учителей, а также оплата доступа в сеть для подключенных объектов на период до 2024 года, — сообщили в ведомстве.


По результатам исследования Елена Шмелева направила премьеру Михаилу Мишустину письмо с предложением провести аудит наличия в школах современного оборудования, позволяющего обеспечить высокоскоростной доступ в интернет, и провести мониторинг цен провайдеров. Кроме того, в документе говорится о необходимости обновить в здании школ инфраструктуру для функционирования сети.

Приоритеты изменились

В крупных российских городах обеспечить интернет на скорости 100 Мбит/с не представляется проблемой, считает эксперт по сетевым решениям ИТ-компании КРОК Александр Сигачёв.

— Такую услугу предоставляют интернет-провайдеры, которые протянут кабели до нужного здания и установят свое оборудование. В малых населенных пунктах скорость магистральных каналов связи, по которым интернет приходит в город или село, может быть значительно ниже. И чтобы обеспечить здесь высокоскоростное подключение, могут потребоваться дополнительные инвестиции оператора связи в магистральную инфраструктуру, — пояснил он.

Школа

По словам зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Максима Зайцева, ценообразование в области доступа в интернет зависит от региона.


Кроме того, цены на контракты могут завышать недобросовестные чиновники, считает он.

За оставшиеся полгода выполнить показатели невозможно, заявил депутат. 100-процентный или близкий к этому результат он прогнозирует к 2023–2024 году.

В том, что эта часть нацпроекта не будет выполнена к 2021 году, уверена и заслуженный профессор НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

Читайте также: