Природа и причины рационализации доу

Обновлено: 02.07.2024

Опыт работы по теме: "Развитие экологических представлений дошкольников через дидактическую игру".

ВложениеРазмер
opyt_raboty.docx 31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по теме:

«Природа есть один из могущественных агентов в воспитании человека,

и самое тщательное воспитание без участия этого агента всегда будет отзываться сухостью, односторонностью неприятной искусственностью. К.Д. Ушинский.

Первым на пути осмысления данной темы стало изучение научно-методической литературы. Об огромной роли природы в воспитании и обучении детей говорили такие классики педагогики как: Я.А. Коменский, Ж. Ж. руссо, И. Г. Песталоции, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, Н. К. Крупская и многие другие.

В научных трудах вышеперечисленных исследователей указывается, что для развития интеллекта ребенка необходим богатый и чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира, природы, общественной жизни.

Таким образом, разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивает доступность их понимания детьми и оказывает существенное влияние на совершенствование их мыслительной самостоятельности мышления. Природа предоставляет возможность для разнообразной деятельности детей, что способствует активному усвоению и использованию знаний.

На основе этого была поставлена главная цель моей работы по экологическому воспитанию дошкольников – создать условия, обеспечивающие интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования экологической культуры через организацию учебно-познавательной, творческой, игровой деятельности дошкольников, с применение методов и приемов развивающего обучения.

Под экологической культурой понимается совокупность экосознания, экочувств, эко деятельности. Отсюда вытекают следующие задачи:

  • Формирование экологического сознания;
  • Воспитание экологических чувств;
  • Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.

Одновременно с этими задачами были определены задачи умственного воспитания:

  • Формирование системы элементарных научных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни;
  • Развитие познавательных интересов;
  • Развитие познавательной действительности, познавательных процессов и способностей, разнообразных способов умственных действий.
  1. Основополагающие принципы.

В основу моей работы положены принципы, которые берутся за основу в образовательной политике нашего детского сада:

  • Краеведенья,
  • Природосообразности.
  • Научности и доступности,
  • Спирали.
  • Междисциплинированности и интеграции содержания,
  • Деятельностного подхода.

Принцип краеведенья (изучение природы родного края) позволяет:

  • Формировать понятие на основе непосредственного наблюдения и изучения предметов и явлений окружающей природы;
  • Использовать имеющуюся у детей информацию для того, что бы они применили свои знания в разнообразных видах деятельности,
  • Создавать благоприятные условия для самовыражения, организации коммуникативного общения, в которой каждый ребенок имеет возможность проявлять свою индивидуальность.

Соблюдение принципа природосообразности, т.е. соответствие экологического образования законам развития детского организма, позволяет сделать педагогический процесс более эффективным и успешным.

При отборе содержания учитываются научность и доступность понятий. На каждом этапе первоначальные представления углубляются, насыщаются содержанием, постепенно переходя в понятия, которые формируют знания.

Принцип междисциплинарности и интеграции позволяет соединить всю воспитательно-образовательную работу в одно целое.

Следовательно, обращение в своей работе к данным принципам помогает строить образовательный процесс с учетом современных требований и рекомендаций государственной политики в образовании.

Наблюдение . Моя задача как педагога, заключается в том, что бы развить органы чувств детей, расширять кругозор представлений, воспитывать внимание и все виды памяти. Во время наблюдений я предлагаю детям лупу, что не только поднимает интерес, улучшает процесс восприятия, но и позволяет ребенку практически действовать. С помощью наблюдения ребенок еще приобретает различные навыки (труд по уходу за растениями, животными, изодеятельность и рассказы детей на основе наблюдений).

Следующий метод – детское экспериментирование . Знания, полученные в ходе деятельности прочные и осознанные. Экспериментирование – это типичная для дошкольника деятельность, включающая в себя действия с объектами позволяющими раскрыть их свойства , включить свой опыт.

Программа Л. А. Венгера «Развитие, по которой мы работаем, предусматривает обязательное включение метода экспериментирования в деятельность детей. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулки. Для развития интереса и познавательной активности в группе создана мини-лаборатория. Материалы, расположенные в ней находятся в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

Таким образом, наблюдения, опыт и практическая деятельность способствует накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего осознания, обобщения, раскрытия причин и взаимосвязей в природе.

Важный метод экологического воспитания – словесный, который возможно использовать в разных формах работы с детьми. Беседа – четкая и гибкая последовательность вопросов, помогающих детям понять причинно-следственные связи, сформулировать выводы, сделать обобщения, перенести знания в новую ситуацию. В беседе развивается умение выделять главную мысль и факты подтверждающие ее.

Словесные методы и приемы обучения применяются как средство регуляции практической, предметной, и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Макетирование помогает осознать явления окружающего мира, проследить за изменениями в природе и окружающей среде.

Макет отражает существенные особенности натуры, воспроизводит значимые стороны и признаки объекта. Макет – это результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство. Он может быть напольным, настольным, подиумным, настенным.

Эффективным методом интеллектуального развития дошкольников является использование моделей и моделирования.

Моделирование – исследование каких-либо явлений, процессов, систем объектов путем построения и изучения их моделей для определения и уточнения их характеристик и рационализации способов построения вновь конструируемых объектов.

Работа с моделями дает возможность обобщенно познать явления, способствует развитию не только наглядно-образного, но и логического мышления.

Огромное значение в работе с детьми имеет игра. Освоение детьми представлений экологического характера осуществляется легче, если в процессе познания природы включаются игровые обучающие ситуации (ИОС), элементы сюжетно-ролевой игры.

Все обучающие типы ИОС требуют от воспитателя подготовки, продумывания сюжета, игровых действий с игрушками, куклой, атрибутикой, приемов создания и поддержания воображаемой ситуации эмоционального вхождения в роль.

Игры ТРИЗ способствуют воспитанию у детей материального мировоззрения, осознанию ими объективности существования мира, иллюстрируют некоторые законы диалектики, формируют основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности. Имеют большое значение для усвоения знаний и представлений о мире, его закономерностях, связей и отношений.

Игры ТРИЗ вырабатывают умение критически оценивать окружающую действительность, дети получают новые знания о природе, на практике овладевают моделью правильного поведения в природе.

В своей работе я использовала метод проектов , который направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Он актуален и эффективен, поскольку дает возможность развивать у детей способности, формирует такие качества как творчество, инициативность, любознательность, активность.

Экологическое развитие детей дошкольного возраста предполагает использование разнообразных форм работы:

  1. В специально организованных условиях;
  2. В повседневном общении,
  3. В самостоятельной деятельности;
  4. В сотрудничестве и взаимодействии с родителями;
  5. Природо-сберегающие праздники и развлечения.

Основная роль в формировании системы первоначальных естественно-научных представлений отводится занятиям. Оно будет успешным и эффективным, если у детей сформирована познавательная мотивация на основе интереса к природе. Моя главная цель на занятии – приобщение к систематической и творческой деятельности.

Наиболее эффективным по-моему мнению следующие формы занятия:

  • Интегрированные НОД;
  • Прогулка по экологической тропе;
  • Целевые прогулки;
  • Экскурсии в природу;
  • Поисковая деятельность;
  • Труд в природе;
  • Час экологического чтения;
  • Выставки рисунков экологического содержания.

Таким образом, решая задачи экологической, творческой направленности, стараюсь использовать разнообразные формы организации, которые позволяют интересно и увлекательно строить учебно-воспитательный процесс.

Экологическое воспитание дошкольника невозможно без помощи и поддержки семьи. Начальный этап – знакомство родителей с задачами и содержанием экологического воспитания. Групповое родительское собрание позволило обсудить этот вопрос, выработать единые подходы в воспитании детей.

Далее было проведено анкетирование родителей. В результате были выявлены увлечения детей и взрослых, обозначились проблемы, требующие педагогической помощи, и намечен план сотрудничества.

В нашей группе был проведен День открытых дверей, где дети показали своим родителям свои знания, умения и игры по экологическому воспитанию.

Очень важно привлечь родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. Родители не остаются равнодушными, и вместе с детьми готовят поделки из природного и бросового материала, собирают рисунки.

Таким образом, можно отметить, что уровень достижений детей по экологическому воспитанию, значительно повысился в результате планомерной, эффективной системы учебно-воспитательной работы в группе. Результативность работы обеспечивается правильным выбором эффективных методов, и приемов воспитания детей.

Я планирую продолжить работу в этом направлении и расширить использование метода проектов с целью интеллектуального развития дошкольников в процессе экологического воспитания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Формирование экологических представлений через ознакомление с многообразием растений"

Основной целью моей работы является воспитание основ нового экологического мышления ребенка- дошкольника, проявляющегося в гуманном отношении к представителям растительного мира как к живым, непо.

Опыт работы по теме "Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста через познание растительного мира"

Описание опыта работы по экологии за три года.


Опыт работы, внесённй в районный банк данных.


Игра - один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников обучения их различным видам действий с предметами, способам и средствам общения. Один из видов.

Обобщение опыта работы по теме "Развитие речи детей через дидактическую игру"

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти.

На сегодняшний день —Поэтому перед нами встала задача, как научить детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жи.

В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнений и разру.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломного проекта определила ее цель, задачи и структуру исследования.

Предметом дипломного исследования является исследование рационализации документационного обеспечения управления: исторического опыта и современных решений.

1.Рассмотреть российское делопроизводство XIX в

2.Изучить опыт рационализации делопроизводства в отдельных ведомствах во второй половине XIX - начале XX в

3.Изучить вопросы рационализации документационного обеспечения управления в современных условиях: показать решение проблем.

4.Исследовать методику оценки состояния и совершенствования системы документационного обеспечения.

5.Провести анализ системы документационного обеспечения управления ООО "Ликъ".

6.Рассмотреть содержание и организацию рационализации документационного обеспечения управления ООО "Ликъ".

Методологической основой настоящего исследования является диалектика как общенаучный метод познания. Кроме этого использованы разнообразные методы научного исследования: системный анализ, исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, социологический анализ. При решении поставленных в дипломной работе задач анализировались различные нормативные акты.

Дипломная работа включает введение, три главы, заключение, и список использованных источников и литературы.

Во введении характеризуется актуальность темы, объект, предмет, цели, задачи, структура и содержание работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследования подведем следующие итоги по теоретической части работы:

1. При попытке модернизировать местные учреждения правительство XIX в от общих проблем управления закономерно перешло к решению практических вопросов, связанных с организацией канцелярского порядка и усиления штатов, т.к. все недостатки системы управления отражались в системе делопроизводства и быстро обнаруживались. Постепенно практические вопросы сокращения делопроизводства, заслоняют саму проблему улучшения системы губернского управления. Законы 1837 г. и 1845 г. создавались для облегчения процесса производства и движения дел, однако раз и навсегда путем издания законодательного акта ввести совершенный порядок производства и течения дел не удалось.

На протяжении всего XIX и начала XX вв. осуществляется законодательная регламентация делопроизводства высших, центральных и местных учреждений. Особенностью организации делопроизводства в этот период являлась не только ее четкая законодательная регламентация, но и появление достаточно обширной делопроизводственной литературы, в том числе и работ теоретического характера.

Основной целью совершенствования ДОУ является установление единых принципов работы с документами на всех уровнях управления, организация документооборота предприятия, сокращение количества и повышение качества документов, создание условий для эффективного применения прогрессивных технических средств и технологий сбора, обработки, движения, анализа информации, совершенствование работы аппарата управления.

В современной социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления (ДОУ), при помощи которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер

Хочется отметить, что для любой организации жизненно важно постоянно совершенствовать документационное обеспечение управления, проводить рационализацию ДОУ, так как это прямо влияет на качество принятия управленческих решений.

Система документационного обеспечения представляет собой комплекс мероприятий, направленных на разработку локальных нормативных актов, документов по управлению персоналом и охране труда, первичных форм по учету кадров, рабочего времени и расчетов с персоналом, учетно-регистрационной документации с целью регулирования трудовых правоотношений, организации учета кадров, и обеспечению мер по охране труда, выступая важнейшим элементом не только системы управления персоналом, но и всей организации.

Поэтому, в условиях системной организации значение документационного обеспечения управления трудно переоценить.

В современной социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления (ДОУ), при помощи которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер. К сожалению, в настоящее время документационное обеспечение деятельности российских предприятий осуществляется, в основном, стихийно и не принимает во внимание существующую нормативную базу и богатый опыт совершенствования ДОУ накопленный в России за последние 175 лет.

2. Анализ системы документационного обеспечения управления персоналом, представленный во второй главе дипломного проекта, был осуществлен по материалам ООО "Ликъ", основным направлением деятельности которого является производство хлебобулочных и кондитерских изделий длительного хранения.

Современные методики организации документационного обеспечения как в традиционном, т.е. бумажном, варианте, так еще более в компьютеризированном требуют четкой диспетчеризации документов, т.е. определение фиксированных путем прохождения документов. Это вполне достижимая задача, так как большинство документов проходят в офисах вполне определенные пункты и этапы обработки. Остается, пользуясь Табелем документов как отправной точкой, выявить эти этапы, оценить их с точки зрения целесообразности, необходимости и обязательности и закрепить наиболее оптимальный порядок движения документов внутри организации в схемах, разрабатываемых службой делопроизводства и его компьютеризации и утверждаемых руководством организации.

Естественно, при реальном многообразии документов, создаваемых и обрабатываемых в офисе, подобная работа требует достаточно высокого уровня квалификации и значительных затрат труда и времени. Именно из-за этого обстоятельства разработка подобных схем традиционных, давно установившихся системах управления проводится редко, как правило, только под давлением обстоятельств. Хотя какие-то элементы обязательно присутствуют в инструкциях и регламентах по документационному обеспечению отдельных видов работ, например коллегиальных органов управления, или специфических видов документов, например ограниченного доступа, жалоб граждан и др. Разработка детальных схем прохождения документов становится необходимой при разработке и адаптации компьютерной системы автоматизации документооборота.

Чёткое организационное построение СДОУ, выбор наиболее рациональной формы работы с документами - все учреждения делятся на 4 категории в зависимости от объёма документооборота (количество документов обрабатываемых учреждением за год) в учреждении 1, 2, 3 категории, работа с документами осуществляет канцелярия, а в учреждениях 4 категории - секретариатом. Это централизует работу СДОУ под единым руководством. Централизация позволяет обеспечить оперативное выполнение документационных работ, создаёт чёткие взаимодействия между структурным подразделением, входящим в СДОУ, повышает качество обработки документов.

Рациональная организация рабочих мест и обеспечение благоприятных условий труда также относится к организации труда работников СДОУ.

Для этого могут быть использованы методические рекомендации по научной организации труда инженерно технических работников и служащих.

От организации рабочего места, благоприятных условий труда, зависит работоспособность человека, производительность и качество труда, его здоровье.

Методика документоведческих исследований. Методический опыт научно-исследовательского сектора Московского государственного историко-архивного института по проведению предпроектного обследования организации делопроизводства в аппарате министерств и ведомств и разработке мероприятий по ее совершенствованию.

Методические материалы Всесоюзного научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД): методическая программа исследовании делопроизводства в министерствах и ведомствах, методика исследования делопроизводственных процессов; методические рекомендации по практическому применению основных положений ЕГСД; методика расчета экономической эффективности внедрения основных положений ЕГСД; рекомендации по ведению делопроизводства в научно-исследовательских организациях; рекомендации по совершенствованию делопроизводства в исполкомах местных Советов депутатов трудящихся. Государственная система документационного обеспечения управления. Типовая система документационного обеспечения (ТСДО).

Методические разработки Всесоюзного института оргтехники (ВНИИоргтехника). Типовой проект рациональной организации административно-управленческих работ; методические материалы по оргпроектированию; методические материалы по организации и механизации управленческого труда в аппарате министерств и ведомств; руководящий технический материал (РТМ). Организация и механизация управленческого труда в НИИ и КБ.

32. Делопроизводство в учреждениях России XVI – начала XX веков.

Технология министерского делопроизводства. Регламентация работы с документами.

Влияние технических средств на совершенствование работы с документами. Разработка рациональных систем делопроизводства в отдельных ведомствах и значение этого опыта для последующего развития делопроизводства.

Современная оценка системы делопроизводства дореволюционной России, влияние делопроизводства на дальнейшее развитие способов и методов работы с документами.

33. Делопроизводство в СССР (1917-1991 гг.)

Первые декреты советской власти о деятельности советских учреждений, регламентации отдельных сторон документирования.

Значение опыта 1920-х гг. для последующего теоретического и практи­ческого совершенствования делопроизводства.

Процесс свертывания рационализаторской деятельности в начале 1930-х гг., его причины и последствия.

Деятельность Главного архивного управления (ГАУ) СССР по методическому руководству и контролю за организацией делопроизводства в советских учреждениях в годы Великой Отечественной войны. Разработка проблем классификации документов Главархивом и отдельными ведомствами.

Попытки регулирования делопроизводства путем нормативных актов разного уровня. Методические разработки ГАУ СССР 1960-х гг. по организации и технологии делопроизводства.

Сотрудничество МГИАИ и ВНИИДАД по исследованию теоретических и методических проблем документоведения. Создание и внедрение Основных положений Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД). Характеристика Основных положений ЕГСД, значение системы для организации делопроизводства в учреждениях и организациях, опыт применения.

Разработка проекта Единой государственной системы документационного обеспечения управления (ЕГСДОУ), основные положения ГСДОУ: цель, назначение, состав, характеристика основных положений и тематических разделов.

Влияние работ по стандартизации и унификации управленческих документов в 1970-1991гг. на документирование и организацию работы с документами.

Читайте также: