Карточки глобальное чтение школьные принадлежности

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБДОУ

Глобальное чтение,
как одно из средств формирования речи у детей с
расстройствами аутистического спектра.

учитель-логопед Сергеева Т.В.

Тамбов2018

Глобальное чтение - запоминание буквенного образа целого слова.

Обучение глобальному чтению позволяет развивать:

импрессивную речь до овладения произношением

элементарное мышление ребенка

зрительное внимание и память

Перед началом обучения глобальному чтению, необходимо провести подготовительную работу, которая состоит из следующих этапов:

Соотнесение одинаковых предметов.

Соотнесение предмета с его изображением (картинкой).

Соотнесение одинаковых картинок.

Этапы работы по обучению глобальному чтению

Чтение слов. Подбираются картинки по всем основным лексическим темам (игрушки, посуда, мебель, транспорт, домашние и дикие животные, птицы, насекомые, овощи, фрукты, одежда, продукты, цветы) и снабжаются подписями.

Таблички к игрушкам или к картинкам начинает подкладывать взрослый, говоря, что на них написано. Затем предлагаем ребенку положить табличку к нужной картинке или игрушке самостоятельно.

Первые слова на карточках пишутся красным крупным печатным шрифтом. В дальнейшем обучении буквы уменьшаются, и цвет меняется на черный.

Чтение словосочетаний. После того как ребенок усвоил основной словарный запас, основные цвета начинаем соединять слова вместе, чтобы получать из них различные словосочетания:

hello_html_2727dae9.jpg

Далее вводим слова-антонимы: большой-маленький, чистый-грязный, длинный-короткий, высокий-низкий и т.д.

Чтение предложений . Составляются предложения к серии сюжетных картинок, на которых одно действующее лицо выполняет разные действия:

hello_html_56649dd1.jpg

Составляются предложения, в которых используются разные существительные и один и тот же глагол.

hello_html_378e0ba1.jpg

Обращается внимание ребенка на различное написание вторых слов в предложениях

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсого унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолена бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Получилось? И ваш ребенок сможетв 3 года, если вы его обучите по методике глобального Глена Домана в раннем возрасте.

Очень многие мамы после рождения малыша хотят максимально помочь ребенку использовать потенциал мозга и ищут различные методики, которые помогут это сделать. Сегодня речь о методике Глена Домана.

Сразу же все вспоминают картинки с надписями. Мой первый вопрос — как они их планируют использовать? В оригинале методики они нужны для знакомства ребенка с энциклопедическими знаниями — то есть познакомить ребенка с бабочкой, когда ему 3 месяца. Но точно ли ребенок потом сможет распознать эту бабочку на улице по картинке? Скорее да, потому что мама еще не один раз покажет ее вживую. Со всеми ли названиями так получится — не уверенна, поскольку все таки опыт знакомства с предметами вживую, используя не только зрение, но и тактильную систему явно имеет преимущества. Да и внешний вид живого предмета и картинки может сильно отличатся.

Глобальное чтение

Если же мама планирует обучать ребенка глобальному ЧТЕНИЮ по Доману — нужны карточки с отдельными словами. У нас такие карточки не соответствуют задуманным размерам (оригинал — 15*66 см, шрифт 7,5 см буквы) и естественно не дадут ожидаемого результата. Поскольку именно размер шрифта и предлагаемого слова ОЧЕНЬ важен в таком маленьком возрасте. Количество таких карточек, как вы понимаете должно быть очень много (методика предполагает их ручное изготовление, что требует колоссального труда родителей). Сейчас это просто сделать на компьютере. Но надо помнить, что слова должны быть в наборах, их представление ребенку происходит в определенной схеме с постоянным добавлением новых слов и убиранием старых. После демонстрация фраз и предложений. Постепенно шрифт уменьшается и изменяется на черный. В день показ 3 раза по 5 комплектов каждый раз. И, конечно, для результата нужна РЕГУЛЯРНОСТЬ и знание всех деталей задумки автора!

Если уж говорить о Глене Домане — важно знать, что его основная деятельность заключается в реабилитации детей с повреждением мозга с помощью двигательных упражнений , а точнее восстановление всех этапов развития движения нормального ребенка, начиная от нахождения на полу на животе до прямохождения на двух ногах. И этот опыт мне больше интересен и важен. Поскольку они использовали принцип ОНТОГЕНЕЗА, что мне как биологу очень понятен и близок.

И уже во время реабилитации они случайно у одного из пациентов обнаружили способность читать в раннем возрасте, благодаря усилиям мамы при коррекции и начали применять на своих детях во время лечения. А после использовали этот опыт для развития всех детей.

Как работает методика?

Мозг одновременно видит слово достаточно крупным шрифтом, подходящим для зрительного восприятия в очень маленьком возрасте (еще с ранних месяцев) и слышит достаточно громким голосом и соответственно соединяет информацию из двух каналов, что позволяет узнавать после данные слова и читать. А благодаря карточкам для энциклопедических знаний он постепенно понимает эти слова и сможет понимать текст прочитанного.

Я не использовала данную методику и мне сложно понять, как потом ребенок в русском или украинском языке с большим количеством окончаний понимает смысл и детали? Английский же не имеет окончаний. Там нет различия между мама, маме, маму и т.п.

Хотя один из знакомых нейробиологов (Левашов Олег), который как раз изучает зрительную систему мне говорил о плюсах глобального чтения, ведь чтение это в первую очередь ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ! И непонятно, зачем мы подключаем в работу левое полушарие (аналитическое), разбивая единое слово на буквы.

Тем более, что к глобальному чтению мы все приходим во взрослом возрасте.

Попробуйте прочитать:

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсого унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолена бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Мы всё понимаем, поскольку читаем не буквами, а СЛОВАМИ. И ребенок может это делать и в 3 года, если мы будем очень часто показывать ему слово и называть его .

Выбор — за вами!

Поэтому выбор способа обучения чтению — за вами. Я пока придерживаюсь стандартного метода — ведь не зря ребенок перед тем, как построить что-либо сначала это разбирает и только потом снова созидает.
А время, которое необходимо на демонстрацию карточек лучше потрачу на совместную игру, на получение сенсорного опыта и развитие более актуальных процессов для данного возраста ребенка.

Что же касается методики — читайте и слушайте первоисточник, чтобы потом понимать как использовать то, что вам предлагают маркетологи. Поскольку карточки с картинками у нас тоже хорошие — вопрос в том, чтобы понимать, для чего они вам нужны и какие есть альтернативные варианты этого материала.

Примечание. Карточки1 нет, потому что на ней Варя, мама, папа, сестра. Еще (без номера) у нас есть карточка баба, деда и два брата.

0

0

0

0

Я сегодня тоже скачала все карточки. Они просто замечательны. Начну заниматься со своей доченькой. Надеюсь не смотря на наш возраст (6 лет) это поможет нам не только читать но и говорить. Огромное Спасибо ВАМ за такой очень нужный для многих материал.

0

0

огромное спасибо за карточки. Это просто бесценный материал. Саня за один раз требует по три-четыре новых карточки,усваивает налету.самостоятельно сделала цифры - считает (называет), но по своему, до четырех кивает головой - повторяя наши движения, а на пять "пукает" губами, чем вызывает радость окружающих.

0

0

0

0

В глобальном чтении - сразу писать как положено. В именах первая буква А (Аня), во всех остальных случаях а. То же самое с Е и е.

0

Спасибо очень хороший материал. Мы освоили - мама, папа, дед, баба, Аня. Очень легко запомнила, с карточками играет, целует. Параллельно выучили как кого зовут, мужчина , женщина. Сегодня распечатала первые 4 карточки из вашего материала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по литературному чтению.

Дидактический материал по литературному чтению.Виды работы над текстом.Средства художественной выразительности. Жанры литературы.

Дидактический материал по литературному чтению для 4 класса

Тест итоговой проверки знаний по литературному чтению в 4 классе.

Коммуникативные УУД (работа в "группах-вертушках" по методике Г.С.Шаталовой). Дидактический материал к уроку чтения в 3 классе по теме "Серая звёздочка" (2015-2016 уч.г.)

Дидактический материал состоит из кроссворда, карточек для работы в группах и парах по произведению "Серая звёздочка".


Дидактический материал "Тексты для чтения первоклассникам"

Данный дидактический ( раздаточный)материал представлен в виде карточек с текстами для отработки осознанного навыка чтения первоклассниками.


Использование дидактического материала при обучении чтению и развитию речи обучающихся с МНР

В статье рассказывается о видах дидактического материала и о возможностях его использования при работе с обучающимися, имеющими нарушения развития.

Читайте также: