Предметные результаты по математике 2 класс школа 21 века

Обновлено: 05.07.2024

С каждым годом в школьные программы вносится все больше изменений, корректируются учебники, вводятся электронные приложения, образовательные платформы и многое другое. Только вот у родителей учеников, учителей и авторов пособий разный взгляд на доступность учебников к обучению.

В этом обзоре - сравнение учебников математики разных школьных программ в начальной школе. За основу взяты самые популярные учебники из школьных УМК.

Определим критерии выбора учебника математики:

  • соответствие ФГОС;
  • достаточное количество часов на тему для усвоения;
  • доступность изложения материала,
  • возможность самостоятельной работы;
  • наличие заданий разного уровня сложности;
  • наличие иллюстраций;
  • наличие творческих и практических работ, проектов;
  • мнения людей в сети Интернет.

При выборе учебника математики и программы начальной школы помнить нужно об одном, что все дети разные, что подойдет для одного ребенка, совершенно не подходит другому.

В первую очередь ориентироваться нужно на индивидуальные особенности ребенка, его возможности и способность расти и развиваться. Также стоит выбрать учителя начальных классов, так как многое зависит только от него.

Рейтинг учебников математики для начальной школы

Учебник по математике М. Моро УМК "Школа России"

Учебник математики М. Моро считается самым популярным и легким учебником на сегодняшний день. Программа удобна для тех, кто еще не вполне освоил счет и действия сложения и вычитания.

Учебник математики М. Моро

Учебник математики М. Моро

Уровень программы соответствует ФГОС, состоит из 4-х учебников 2-х частей и рабочих тетрадей, входит в линейку УМК "Школа России".

Плюсы

  • Учебник М. Моро в доступной форме знакомит учеников начальной школы с базовыми геометрическими понятиями. Вопросы теории и практики связаны между собой.
  • Подача материала, включает много картинок, схем и таблиц, которые облегчают усвоение и изучение новой темы.
  • Задания расположены от простых к сложным, что позволяет ребенку освоиться, понять и запомнить базовые вещи, а потом переходить к более сложным и сверхсложным заданиям.
  • В учебнике приведены задания разного уровня, которые разделены по уровню творчества, объему и трудности выполнения.
  • Используются различные виды занимательного материала: загадки, ребусы, лабиринты, задачи-шутки и др.
  • Подходит учащимся 5-х классов для повторения и закрепления знаний.

Минусы

  • Во многих заданиях детям предлагается запомнить результаты сложения и вычитания, что подменяет развитие чувства числа зубрежкой.
  • Отсутствуют логичное построение учебника: задания повышенной сложности идут вперемежку с работой в паре.
  • Мало олимпиадных задач.
  • Некоторые правила слишком объемны, дают мало полезной информации.
  • 5Мягкая обложка не нравится родителям учеников.

Учебник М. Моро может стать основным пособием, но только при наличии грамотного педагога.

Учебник по математике В. Рудницкой УМК "Начальная школа 21 века"

Учебник В. Рудницкой подойдет будущим первоклассникам, которые уже приобрели математические навыки. Уровень программы соответствует ФГОС, состоит из 4-х учебников 2-х частей и рабочих тетрадей, входит в линейку УМК "Начальная школа XXI века".

Учебник математики В. Рудницкой (УМК

Учебник математики В. Рудницкой (УМК "Начальная школа 21 века")

К учебнику прилагается разрезной материал.

Плюсы

  • Сложение и вычитание в пределах 20 организовано по линейке. Упражняясь с ней, ребенок быстро запоминает числовую последовательность.
  • Большое количество интересных заданий и условий задач, ориентированы на развитие творческих способностей, на воображение, логику и полностью ориентированы на возраст ребенка.
  • Исторические факты на страницах учебника развивают эрудицию, заставляют искать знания самостоятельно.
  • Много практических заданий, которые можно применить в жизни.
  • Некоторые родители считают учебник отличной подготовкой для средней школы и взрослой жизни в целом.

Минусы

  • Сложная форма подачи нового материала, включающая "пример" и "вопрос". Например, при изучении темы "Вычитание" авторы учебника предлагают посчитать общее количество цветов и ответить, сколько цветов останется, если убрать "маки" или "ромашки".
  • Многим родителям учебник В. Рудницкой кажется слишком тяжелым, он может стать посильным только при наличии грамотного педагога.

В целом, если говорить о программе "Начальная школа 21 века", то она сбалансирована, по ней могут обучаться ученики начальной школы с разным уровнем подготовки.

Учебник по математике Л.В. Занкова и УМК

В 2014 году программу Занкова исключили из рекомендаций ФГОС, но среди родителей первоклассников она по-прежнему популярна.

Учебник по математике Л.В. Занкова

Учебник по математике Л.В. Занкова

Плюсы

  • Программа направлена на освоение математических знаний высокого уровня сложности в быстром темпе. При условии успешного изучения курса начальной школы, ребенок будет легко учиться в 5 классе.
  • В учебнике много заданий на развитие логики с построением гипотез, основанных на рассуждениях.

Минусы

  • Минимум внимания уделено повторению материала. По мнению Занкова, это вызывает у детей скуку.
  • В учебнике слишком много материала, рассчитанного на самостоятельное обучение.
  • Теоретическая часть очень скудна, что ставит в тупик даже родителей.
  • Программа разработана только для учеников начальной школы. Разработку для среднего школьного звена не завершили, из-за этого отсутствует плавность и логичность перехода между темами. После окончания начальной школы ребенку неизбежно придется адаптироваться к другой программе.
  • Высокий темп и уровень трудности подходит не для всех детей, следовательно, первоклассник должен быть хорошо подготовлен к школе.
  • Учебник предъявляет высокие требования к уровню подготовки педагога.

Учебник по математике Л.В. Занкова подойдет детям с хорошими задатками к обучению.

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и учебник по математике

В основе учебника – оригинальная подача материала.

Учебник по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Учебник по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Плюсы

  • Большая часть заданий – работа в парах или группах. Это сплачивает коллектив, определяет лидеров и "ведомых".
  • Отсутствуют неправильные ответы и четкая система оценивания. Все предположения – рабочие версии.
  • Ребята не получают оценок и не стремятся к ним. Они стремятся к получению знаний, добывают их, отсеивают ненужное, вычленяют главное. Есть мотивация к учебе.

Минусы

  • Полное несоответствие программы Эльконина Давыдова классическим системам обучения.
  • Новые темы не объясняются понятными словами. Учитель ставит проблему, дети выдвигают гипотезы и стараются ее решить. Основными формами деятельности на занятиях являются дискуссия и эксперименты. Это слишком сложно для детей начальной школы.
  • При переезде или переходе в 5 класс нет возможности обучаться по этой программе, возникают трудности.

Система Эльконина-Давыдова хорошо развивает творческие способности ребенка, но по окончании начального звена важно сдать ВПР в 4 классе, задания приведенные в учебнике мало способствуют этому.

Учебник по математике Дорофеева-Миракова-Бука УМК "Перспектива"

Программа "Перспектива" используется с 2006 года под руководством Л. Петерсон. Методика "Перспективы" основана на "деятельностном подходе". Учебник математики состоит из 2 частей.

Учебник по математике Дорофеева (УМК

Учебник по математике Дорофеева (УМК "Перспектива")

Плюсы

  • Великолепное оформление учебника: красочное, мотивирующее первоклассников к знаниям.
  • Материал изложен последовательно.

Минусы

  • Большая часть заданий слишком легкие, ориентированы на детей, которые не имеют даже базовые знания в математике.
  • Хаотичная подача тем.
  • Мягкая обложка.
  • Высокие требования к уровню преподавания учителей по данному УМК.

Учебник подойдет для первого знакомства с основами арифметики, но детям с хорошими математическими задатками он покажется слишком простым.

Учебник по математике А.Л. Чекина УМК "Перспективная начальная школа"

Большинство школ учат сейчас по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа".

Учебник математики А.Л. Чекина (УМК

Учебник математики А.Л. Чекина (УМК "Перспективная начальная школа")

В основе уроков – обмен информацией, которую ученики добывают самостоятельно.

Плюсы

Программа соответствует ФГОС, учит детей самоконтролю.

Минусы

  • Темы поданы неполно. Разработчики говорят, что цель программы - научить учеников самостоятельно искать информацию.
  • Уровень заданий ниже среднего. В 1-ом классе большую часть года учат числа первого действия, сложение и вычитание в их пределах.
  • Задания не выделены на странице ни шрифтом, ни цветом. Трудно ориентироваться по учебнику.

Программа разработана в соответствии с новыми образовательными стандартами, но имеет много негативных отзывов со стороны родителей и педагогов.

Учебник по математике М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК "Планета знаний"

Программа направлена на развитие творческих способностей, что видно даже по учебнику математики.

Учебник математики М.Г. Нефедовой (УМК

Учебник математики М.Г. Нефедовой (УМК "Планета знаний")

Плюсы

  • Учебник великолепно проиллюстрирован, картинки и схемы большие, привлекают внимание.
  • Много творческих интересных заданий.
  • Основная часть заданий повышенного уровня сложности. Детям, которые уже знают азы счета, будет на уроках интересно.

Минусы

  • В заданиях много опечаток, орфографических и грамматических ошибок.
  • Не полностью представлена теория, мало правил и пояснений.
  • Темы следуют одна за другой в быстром темпе, на повторение почти не остается времени.
  • Основной объем работы приходится на домашние задания.

Эта программа ориентирована на проектную деятельность и участие со стороны родителей. Если старшие не готовы помогать с освоением учебного курса, ребенок самостоятельно будет тратить слишком много времени на выполнение домашнего задания.

Учебник по математике Н.Б. Истоминой УМК "Гармония"

Программа учит мыслить логически, аргументировать и отстаивать собственную точку зрения.

Учебник математики Н.Б. Истоминой (УМК

Учебник математики Н.Б. Истоминой (УМК "Гармония")

Плюсы

  • Разные формы организации урока, выделяются индивидуальные, парные, групповые задания.
  • Учебник сочетает в себе традиционную программу обучения математики с элементами новаторства.
  • Много внимания уделяется повторению материала.

Минусы

  • Для счета предлагается использовать калькулятор.
  • Отсутствует решение задач в 1-ом классе, хотя контрольные работы уже предполагаются.
  • Отсутствует описательная часть заданий.
  • Мало иллюстраций, что снижает интерес к обучению.

Программа УМК "Гармония" в целом имеет неплохие отзывы. Если ребенок пропустил несколько уроков, самостоятельно разобраться с новым материалом ему будет сложно.

При выборе любого учебника математики родителям ученика нужно ориентироваться на уровень знаний ребенка и быть готовым принимать участие в учебном процессе или нанять репетитора. Также немаловажно выбирать по отзывам школу и учителя начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя по курсу математики для учащихся 2-го класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);

с положениями Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ гимназии № 1272 (далее Образовательной программой);

с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом

Перечень учебно-методических средств обучения:

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

Литература основная:

Основная цель уроков

Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

развитие интересов к занятиям математикой.

Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий:

величины и их измерение;

логико – математические понятия;

Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выпол­нения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ог­раничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняют­ся учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих уме­ний производится в течение продолжительных интервалов времени. Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотно­шения между изученными единицами длины.

Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добить­ся прочных знаний и умений благодаря организации боль­шой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, ис­пользуя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном зна­чениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы уча­щиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается при­ближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстри­руется суть метода. Важной составляющей линии логического развития ре­бенка является обучение его действию клас­сификации по заданным основаниям и проверка правильно­сти выполнения задания.

В программе четко просматривается линия развития гео­метрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимно­му расположению фигур на плоскости, а также формирова­нию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практиче­ских задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных предста­влений играет включение в программу поня­тия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картин­ках и показывать пары симметричных точек, строить симме­тричные фигуры.

При выборе методов изложения программного материа­ла приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общи­ми способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учеб­ных задач.

На ступени начального общего образования этот учебный предмет является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и классификации (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия.

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.

При освоении личностных действий ведётся формирование:

критического отношения к информации и избирательности её восприятия;

уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

основ правовой культуры в области использования информации.

При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:

оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;

использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;

создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.

При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:

фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;

структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;

построение простейших моделей объектов и процессов.

ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:

выступление с аудиовизуальной поддержкой;

фиксация хода коллективной/личной коммуникации;

общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода.

К концу обучения во втором классе учащиеся должны:

компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;

число, большее (меньшее) данного в несколько раз;

фигуру, изображенную на рисунке (луч, окружность, угол, многоугольник);

Воспроизводить по памяти:

результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;

соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;

определение прямоугольника (квадрата);

числовое выражение и выражение с переменной;

прямые и непрямые углы;

периметр и площадь фигуры;

элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;

любые двузначные числа;

Использовать модели (моделировать учебную ситуацию) :

составлять и решать задачу по данной схеме;

читать графы, моделирующие отношения между числами и величинами);

выражения, содержащего переменную;

правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

Решать учебные и практические задачи:

читать и записывать цифрами любые двузначные числа;

составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);

отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;

выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;

применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;

применять правило поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;

вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;

решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

вычислять периметр многоугольника;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;

строить окружность с помощью циркуля;

Устанавливать связи и зависимости:

между площадью прямоугольника и длинами его сторон.

Содержание программы 136 ч.

Сложение и вычитание в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр. Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с использованием микрокалькулятора при вычислениях.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность: радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Выражения. Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Особенности контроля и оценки учебных достижений

по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки, влияющие на снижение отметки:

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,

существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.

неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок (учителям следует обратить особое внимание на работу над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание - поскольку в основной школе орфографическая ошибка, допущенная при написании математического термина, считается не недочетом, а ошибкой);

неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Нормы оценок

Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений

Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.

Комбинированная контрольная работа.

Требования к проведению контрольных работ по математике.

В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную контрольную, а в течение недели – не более двух.

При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

Наибольшая работоспособность у учащихся младших классов наблюдается на первом-втором уроках. В эти часы целесообразно проводить контрольные работы.

Исключение травмирующих учеников факторов при организации работы:

работу в присутствии ассистента (проверяющего) проводит учитель, постоянно работающий с детьми, а не посторонний или малознакомый ученикам человек;

учитель во время проведения работы имеет право свободно общаться с учениками;

ассистент (проверяющий) фиксирует все случаи обращения детей к учителю, степень помощи, которая оказывается ученикам со стороны учителя, и при подведении итогов работы может учитывать эти наблюдения.

Отсутствие регламентации времени выполнения работы каждым учеником. Если часть школьников не успели закончить работу за отведенное на нее время, им предоставляется возможность продолжить ее выполнение во внеурочное время.

При проведении работы необходимо фиксировать время ее выполнения каждым учеником, как выполнившим ее в пределах отведенного на уроке времени, так и продолжившим ее выполнение после урока.

Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.


Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. № 373),

примерной программы по математике для начальной школы (М.: Просвещение, 2011)

локального акта школы.

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 2 класса на базовом уровне и задает перечень актуальных вопросов по проблемам организации максимально продуктивной творческой деятельности детей, начиная с первого класса, успешности движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 2В класса на базовом уровне и задает перечень актуальных вопросов математического курса составляющих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.

Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Структура рабочей программы соответствует требования ФГОС НОО (приказ МО и Н РФ от 31.12.2015 г. № 1576).

Согласно Годовому школьному графику и Уставу школы учебный год для 2 класса имеет продолжительность 34 недели. Рабочая программа рассчитана на 136 часов (по 4 часа в неделю).

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Математика, 2 класс, Методическое пособие, Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., 2016.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Читайте также: