Протокол педсовета о переходе на электронный журнал в школе

Обновлено: 29.06.2024

1.Педсовет – Тема: Достижения современного качества образования как приоритет образовательной политики в МКОУ СОШ № 10 с.Вознесеновского. ФиалкинаЛ.А.

- Анализ и диагностика работы школы за 2016-2017 учебный год.

- План работы образовательного учреждения на 2017– 2018учебный год. Ф.Л.А.

Октябрь

2.Педсовет –Тема: Создание системы профилактики школьной неуспеваемости и отставания как средство повышения качества образования. Внешние и внутренние причины неуспеваемости, пути их устранения. ЗДУВР – Андриенко А.В.
- Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся. - -- Педагогические технологии. Руководители ШМО

Декабрь

3.Педсовет -Тема: Проблемы социализации учащихся в современной школе.

Февраль

4 Педсовет – Тема: Поиск путей совершенствования образовательного процесса в МКОУ СОШ № 10 с.Вознесеновского.

- Система работы учителей - предметников с неуспевающими учащимися. ЗДУВР Андриенко А.В.

Март

5 Педсовет – Тема: Совершенствование нравственного воспитания обучающихся. Взаимосвязь классной и внеклассной работы. ЗДВР Ступникова Ю.П.

Апрель

6 Педсовет – Тема: Формирование мотивации в учебной деятельности на основе компетентностно -деятельного подхода. Фиалкина Л.А.

- Выявление проблем снижения успеваемости в среднем звене.

- Анализ результатов исследования уровня мотивации учащихся.

Май

7. Педсовет - Работа педколлектива по подготовке учащихся к ГИА.

– О результатах итогового контроля в переводных классах. (Андриенко А.В.)

- О переводе учащихся 2-4, 5-8, 10 классов (Классные руководители)

- О выполнении образовательных программ по предметам в 2017-2018 уч.г.

- О награждении похвальными листами отличившихся учащихся (Классные руководители).

- О выполнении Закона Ставропольского края от 29.07.2009 г. № 52-кз

Июнь

8. Педсовет - Об окончании обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы.

9.Педсовет – О выпуске обучающихся 11 класса.

-Об окончании и результативности освоения учащимися 11 класса общеобразовательных программ среднего общего образования. (Панасенко Г.М.)

С 2014 года все школы России постепенно переходят на использование электронных журналов и дневников. Дневник.ру это уникальный образовательный проект с рядом приемуществ, с которыми наша школа уже активно работает.

ВложениеРазмер
vystuplenie_na_ped_sovete_ob_elektronnom_zhurnale.docx 16.34 КБ

Предварительный просмотр:

- расширяет образовательные возможности

-обеспечивает комфортное общение (учитель-ученик-родитель)

-Повышает эффективность работы педагога с помощью удобных инструментов

-гарантирует многоуровневую систему безопасности

-обеспечивает удобное подключение и не требует материальных затрат.

Каждый пользователь имеет личную страничку и вправе ограничить доступ к ней. В целях обеспечения информационной безопасности администратор имеет право контролировать деятельность учащихся своего образовательного учреждения.

Удобное школьное расписание доступно всем участникам образовательного процесса (ученикам, учителям, родителям). В расписании указаны кабинеты, учителя, кабинеты, деление детей на группы, если этого требует предмет. Электронный дневник позволяет учащимся и их родителям получать оперативную информацию об оценках, узнавать домашнее задание дистанционно, отдельно прикрепленными файлами возможно получение дополнительных заданий (например более сильным ученикам или при подготовке к олимпиаде).

В МБОУ СОШ №1 из 15 комплектов начальной школы работают в электронном журнале 4 третьих класса, из 25 комплектов старшей школы работают 14 классов. Собраны согласия родителей на использование и обработку данных ребенка в интернете, разработано положение по школе о введении и работе с электронным журналом и дневником.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Выступление на педагогическом совете "Патриотическое воспитание в современной школе"

Данный материал бвл подготовлен к выступлению на педагогическом совете по теме "Патриотическое воспитание в современной школе". Материалы для данного выступления основываются на многолетние.

Выступление на педагогическом совете "Использование проектных технологий в работе с одаренными учащимися на уроках биологии"

Использование проектных технологий в работе с одаренными учащимися на уроках биологии.


презентация для педагогического совета.


презентация к педсовету.


2019 г. Выступление на ГМО. "Возможности использования электронных учебников"

Достоинства электронных учебников для уроков иностранного языка: способность адаптироваться под индивидуальные запросы учащегося; использование дополнительных.


Выступление на педагогическом совете "Использование онлайн-площадок и интернет-ресурсов для организации дистанционных занятий".

Выступление на педагогическом совете.


Детский сад – часть общества, и в нём отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса, математических знаний перед воспи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На первый взгляд может показаться, что электронный дневник – это посягательство на личную жизнь и свободу детей, так как теперь родители будут в курсе всех школьных событий, оценок и замечаний. Но все это только на пользу. Электронный дневник это не жесткий контроль над детьми, это возможность сблизиться детям и их родителям. От родителей не будет тайн, что позволит и детям, и родителям больше доверять друг другу и чаще общаться не только в сфере обучения, но и в контексте личных переживаний. Исправление не затянется на долгое время. Всё это даёт возможность стать более, честным и открытым человеком для общества. Благодаря этой программе у ребенка с самого раннего возраста формируется чувство ответственности.

Выступление на педсовете по теме

"Электронный журнал и электронный дневник как неотъемлемая часть информационной среды современной начальной школы"

Учитель информатики Филяев Д.Ф.

Презентация. Слайды 1-2

Возможности электронного журнала

Доступность в любое время и с любого компьютера. Учитель может в любой момент внести необходимую информацию при этом совершенно не обязательно находится в этот момент на рабочем месте.

Возможность поддерживать различные учебные периоды (произвольный период, неделя, месяц, триместры, полугодия, учебный год)

Автоматическая интеграция с электронным журналом и дневником. Учитель может задавать домашнее задание всему классу, которое сразу попадает в электронный дневник каждого ученика.

Возможность внесения изменений (в течение триместра).

Возможность выставления отметок как на уроке (с демонстрацией на экране в конце урока) как средство стимулирования, мотивирования и анализ успешности, так и после уроков.

Повышение ИКТ-компетентности учителя,

Анализ успеваемости и посещаемости учащихся за любой учебный период.

Кроме этого в системе возможно ведение поурочного планирования, позволяющее сохранять информацию о проводимых уроках. Почему это удобно? Темы можно внести заранее на целый триместр, а можно вносить ежедневно вместе с отметками. Если темы внесены заранее, то ученик видит их в своём дневнике и психологически готов к контрольным работам.

Составление индивидуальных и сводных отчетов по предметам, классу, любому учащемуся.

Оперативность подготовки отчетов.

Электронный журнал является средством информирования и общения пользователей

Интерактивное взаимодействие администрации, педагогов, учеников, родителей.

Общение с родителями и детьми. Особенно необходимо, когда ребёнок долго отсутствует в школе.

Общение педагогов по вопросам профессиональной деятельности, обмен опытом

Информация доставляется при помощи внутренней почтовой системы.

Коррекция качества усвоения учебного материала по темам с использованием дистанционного консультирования.

Как я использую ресурс электронного журнала?

Например, чтобы дети подготовились к письменной проверке знаний по информатике, я прикрепляю в электронном журнале в домашнем задании по предмету тренировочный диктант, тест, необходимую памятку проверочную работу для самостоятельной отработки материала дома. А на занятия школьного компонента, ученики приходят с вопросами и проблемами по каждой работе. И мы разбираем, закрепляем и повторяем трудный материал вместе.

Теперь в электронном журнале и дневнике можно подробно записать творческие задания по любому предмету. В обычном бумажном дневнике не всегда хватает места. Электронный журнал даёт возможность прикрепить к домашнему заданию презентацию или. Можно прикреплять презентации (формат ppt и pptх). Можно прикреплять аудио и видео файлы продолжительностью 1-2 минуты. Особенно эти возможности можно использовать на уроке литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства и внеклассной работе.

Минусы электронного журнала

Выполненное задание ученик может прислать учителю, но не в системе электронного дневника, а с помощью дистанционного консультирования, предложенного учителем, например, на его электронную почту или на собственный сайт.

Пропадают некоторые внесённые данные.

Когда в середине учебного года в класс приходит новый ученик, электронный журнал помещает его фамилию в список класса в алфавитном порядке, а не в конце списка, как в бумажном журнале.

Дополнительные возможности для организации воспитательной работы в школьной среде, самореализации учащихся и педагогов.

Для классного руководителя есть возможность разместить в новостях класса объявление для родителей и детей, дополнительную информацию для подготовки к конкурсам, праздникам, викторинам и пр.внеклассным мероприятиям. Например сценарий праздника, слова песен, вопросы викторины и пр. Это позволит всем ученикам и их родителям всегда быть в курсе событий и принимать активное участие в школьной жизни.

Возможности электронного дневника для учеников и родителей

Оперативное взаимодействие учителя и ученика

Очень удобны комментарии к оценке, которые прочитает только та семья, для кого они написаны. Это повышает мотивацию или прилежание учащихся. Например, (не выучил стихотворение, или оценка за дополнительное задание).

Ученик и родители видят кривую успеваемости. (Ученик может проанализировать свою успешность за какой-либо период по всем предмету.)

Ученику и родителям известна примерная итоговая оценка по предмету, которая является средним баллом всех оценок за текущее время на данный момент, (что позволяет учащемуся планировать свою деятельность. Он видит, по какому предмету ему необходимо повысить свои знания.)

Ученик и родители имеют сведения о невыполненных работах, задолженностях, домашних заданиях и т. д. Поэтому ученик знает, что он должен выучить, выполнить, сдать к определённому сроку, чтобы получить хорошую оценку.

Ученик получает домашние задания, в которых прикреплён вложенный файл. Необходимо уметь его скачать на свой компьютер (для чего требуются ИКТ-знания и умения). Необходимо уметь открыть скачанный файл в нужной программе. И, если необходимо, то выполнить полученное задание в электронном виде.

При работе с электронным дневником у ученика расширяются общие навыки работы с информационными технологиями:

надо уметь выбрать нужный календарный период в дневнике,

понимать условные обозначения практических, контрольных или других видов работ;

распознавать прикрепление файла к домашним работам;

уметь читать продолжение частично скрытого текста домашних заданий, если они не видны целиком в строке дневника.

Всё это способствует развитию информационной компетентности, УУД в свете новых ФГОСов.

Электронный дневник позволяет развить навык письменного общения с учителями. Он работает как одно из средств формирования письменной речи, что требует от ученика повышения уровня грамотности, вежливости и этики.

Электронный дневник дисциплинирует учеников и создает мотивацию в обучении, что ведет к повышению качества учебы. Дети более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

В электронном дневнике все как в настоящем дневнике. Разница лишь в том, что родители могут в любой момент, даже на работе посмотреть, как идут дела их ребенка в школе. И еще этот дневник нельзя забыть дома или потерять. Слайд

Психология дневника

На первый взгляд может показаться, что электронный дневник – это посягательство на личную жизнь и свободу детей, так как теперь родители будут в курсе всех школьных событий, оценок и замечаний. Но все это только на пользу. Электронный дневник это не жесткий контроль над детьми, это возможность сблизиться детям и их родителям. От родителей не будет тайн, что позволит и детям, и родителям больше доверять друг другу и чаще общаться не только в сфере обучения, но и в контексте личных переживаний. Исправление не затянется на долгое время. Всё это даёт возможность стать более, честным и открытым человеком для общества. Благодаря этой программе у ребенка с самого раннего возраста формируется чувство ответственности.

Ещё одна возможность электронного журнала – это создание портфолио ученика. В портфолио аккумулируется сводная информация об ученике: резюме, документы, работы, отзывы, рецензии, комментарии. Фотографии и изображения, текстовые файлы прикрепляются в формате PDF. Отчёты по посещаемости и успеваемости ребёнка система делает сама.Минус, то, что портфолио на каждого ученика должен делать учитель, а не родители.

С 1 сентября 2011 года наш ЦО стал использовать в работе электронный журнал Городской Школьной Информационной системы (ГШИС) и я хочу поделиться с вами нашим опытом работы с новыми информационными ресурсами.

О плюсах

Возможности электронного журнала

  • Доступность в любое время и с любого компьютера. Учитель может в любой момент внести необходимую информацию при этом совершенно не обязательно находится в этот момент на рабочем месте.
  • Возможность поддерживать различные учебные периоды (произвольный период, неделя, месяц, триместры, полугодия, учебный год)
  • Автоматическая интеграция с электронным журналом и дневником. Учитель может задавать домашнее задание всему классу, которое сразу попадает в электронный дневник каждого ученика.
  • Возможность внесения изменений (в течение триместра).
  • Возможность выставления отметок как на уроке (с демонстрацией на экране в конце урока) как средство стимулирования, мотивирования и анализ успешности, так и после уроков.

Повышение ИКТ-компетентности учителя,

  • Анализ успеваемости и посещаемости учащихся за любой учебный период.
  • Кроме этого в системе возможно ведение поурочного планирования, позволяющее сохранять информацию о проводимых уроках. Почему это удобно? Темы можно внести заранее на целый триместр, а можно вносить ежедневно вместе с отметками. Если темы внесены заранее, то ученик видит их в своём дневнике и психологически готов к контрольным работам.
  • Составление индивидуальных и сводных отчетов по предметам, классу, любому учащемуся.
  • Оперативность подготовки отчетов.

Электронный журнал является средством информирования и общения пользователей

  • Интерактивное взаимодействие администрации, педагогов, учеников, родителей.
  • Общение с родителями и детьми. Особенно необходимо, когда ребёнок долго отсутствует в школе.
  • Общение педагогов по вопросам профессиональной деятельности, обмен опытом
  • Информация доставляется при помощи внутренней почтовой системы.
  • Коррекция качества усвоения учебного материала по темам с использованием дистанционного консультирования.

Как я использую ресурс электронного журнала?

Например, чтобы дети подготовились к письменной проверке знаний по математике или русскому языку, я прикрепляю в электронном журнале в домашнем задании по нужному предмету тренировочный математический диктант, тест, необходимую памятку проверочную работу для самостоятельной отработки материала дома. А на занятия школьного компонента, ученики приходят с вопросами и проблемами по каждой работе. И мы разбираем, закрепляем и повторяем трудный материал вместе.

Теперь в электронном журнале и дневнике можно подробно записать творческие задания по любому предмету. В обычном бумажном дневнике не всегда хватает места.
Электронный журнал даёт возможность прикрепить к домашнему заданию презентацию или. Можно прикреплять презентации (формат ppt и pptх). Можно прикреплять аудио и видео файлы продолжительностью 1-2 минуты. Особенно эти возможности можно использовать на уроке литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства и внеклассной работе.

Минусы электронного журнала

Минус Выполненное задание ученик может прислать учителю, но не в системе электронного дневника, а с помощью дистанционного консультирования, предложенного учителем, например, на его электронную почту или на собственный сайт.

  • Дополнительные возможности для организации воспитательной работы в школьной среде, самореализации учащихся и педагогов.

Для классного руководителя есть возможность разместить в новостях класса объявление для родителей и детей, дополнительную информацию для подготовки к конкурсам, праздникам, викторинам и пр.внеклассным мероприятиям. Например сценарий праздника, слова песен, вопросы викторины и пр. Это позволит всем ученикам и их родителям всегда быть в курсе событий и принимать активное участие в школьной жизни.

Возможности электронного дневника для учеников и родителей

  • Оперативное взаимодействие учителя и ученика

Очень удобны комментарии к оценке, которые прочитает только та семья, для кого они написаны. Это повышает мотивацию или прилежание учащихся. Например, (не выучил стихотворение, или оценка за дополнительное задание).

  • Ученик и родители видят кривую успеваемости. (Ученик может проанализировать свою успешность за какой-либо период по всем предмету.)
  • Ученику и родителям известна примерная итоговая оценка по предмету, которая является средним баллом всех оценок за текущее время на данный момент, (что позволяет учащемуся планировать свою деятельность. Он видит, по какому предмету ему необходимо повысить свои знания.)
  • Ученик и родители имеют сведения о невыполненных работах, задолженностях, домашних заданиях и т. д. Поэтому ученик знает, что он должен выучить, выполнить, сдать к определённому сроку, чтобы получить хорошую оценку.
  • Ученик получает домашние задания, в которых прикреплён вложенный файл. Необходимо уметь его скачать на свой компьютер (для чего требуются ИКТ-знания и умения). Необходимо уметь открыть скачанный файл в нужной программе. И, если необходимо, то выполнить полученное задание в электронном виде.
  • При работе с электронным дневником у ученика расширяются общие навыки работы с информационными технологиями:
    • надо уметь выбрать нужный календарный период в дневнике,
    • понимать условные обозначения практических, контрольных или других видов работ;
    • распознавать прикрепление файла к домашним работам;
    • уметь читать продолжение частично скрытого текста домашних заданий, если они не видны целиком в строке дневника.
    • Всё это способствует развитию информационной компетентности, УУД в свете новых ФГОСов.
    • Электронный дневник позволяет развить навык письменного общения с учителями. Он работает как одно из средств формирования письменной речи, что требует от ученика повышения уровня грамотности, вежливости и этики.
    • Электронный дневник дисциплинирует учеников и создает мотивацию в обучении, что ведет к повышению качества учебы. Дети более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

    В электронном дневнике все как в настоящем дневнике. Разница лишь в том, что родители могут в любой момент, даже на работе посмотреть, как идут дела их ребенка в школе. И еще этот дневник нельзя забыть дома или потерять. Слайд

    Психология дневника

    На первый взгляд может показаться, что электронный дневник – это посягательство на личную жизнь и свободу детей, так как теперь родители будут в курсе всех школьных событий, оценок и замечаний. Но все это только на пользу. Электронный дневник это не жесткий контроль над детьми, это возможность сблизиться детям и их родителям. От родителей не будет тайн, что позволит и детям, и родителям больше доверять друг другу и чаще общаться не только в сфере обучения, но и в контексте личных переживаний. Исправление не затянется на долгое время. Всё это даёт возможность стать более, честным и открытым человеком для общества. Благодаря этой программе у ребенка с самого раннего возраста формируется чувство ответственности.

    Ещё одна возможность электронного журнала – это создание портфолио ученика. В портфолио аккумулируется сводная информация об ученике: резюме, документы, работы, отзывы, рецензии, комментарии. Фотографии и изображения, текстовые файлы прикрепляются в формате PDF. Отчёты по посещаемости и успеваемости ребёнка система делает сама.
    Минус, то что портфолио на каждого ученика должен делать учитель, а не родители.

    Читайте также: