Естествознание детский сад мой дом тех карта

Обновлено: 05.07.2024

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
Развивать общую и мелкую моторику.

Материал:

Лист ватмана с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

- Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
- А дом большой или маленький? (большой)
- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(детский сад)

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

(Дети имитируют движения)

Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,
Cтроить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?

Кто же это?
(Воспитатели)

- Молодцы, а как воспитателей зовут?

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
(Няня)

- Правильно. Это наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит …
Кто это?
(Медсестра)

- Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

Еще одна загадка:

Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть …
(Музыкальный работник)

- Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник.

Последняя загадка:

С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …

- Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика

Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

- Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад - твой второй дом!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Аннотация: Данное занятие предназначено для воспитателей детских садов. Конспект составлен для воспитанников подготовительной группы 6-7 лет. Материал разработки поможет создать условия для формирования элементарных экологических представлений. В ходе экспериментальной деятельности воспитанники закрепляют правила проведения опытов, имеют возможность наглядно увидеть механизм очистки воды и воздуха.

Капорская Евгения Леонидовна

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: познавательное развитие

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная

Цель: Формировать представления о планете Земля как общем доме людей, животного и растительного мира, формирование элементарных экологических представлений .

Формировать элементарные экологические представления. Формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о значимости воздуха и воды в жизни человека, животных, растений. Дать представление о солнечной системе, о модели земли – глобусе.

Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента. Развивать умение классифицировать предметы по признакам.

Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе, не нанося вред окружающему миру.

Этапы педагогического мероприятия

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

Здравствуйте ребята! Ребята, я приехала к Вам издалека, из Усть-Илимского района. И очень хочу с вами пообщаться, потому что вы очень любознательные и умные!

Я вам сейчас загадаю загадку, вы, отгадав ее, скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить

Эта планета – любимый наш дом

На ней мы с рожденья все вместе живем

Планета прекрасна: моря, океаны

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята? (Земля)

- Так о чём мы будем говорить? (о Земле)

Определение темы пед. мероприятия

Открытие новых знаний

Показ на экране изображения Солнечной системы.

Что вы видите? Найдите среди планет нашу планету Земля.

Воспитатель Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет.

А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь, а на других планетах нет?

Верно. На Земле есть вода и воздух, так необходимые всем живым организмам.

Ребята, вы знаете, какой праздник будет завтра?

А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

Как Вы думаете, как выглядит наша Земля из Космоса? На что она похожа?

А Вы, знаете, как называется модель Земли? (Глобус)

Верно, глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы. Рассматривание глобуса

Посмотрите внимательно на глобус, какие вы видите цвета? (голубой и белый, желтый и зеленый). А какого цвета на глобусе больше всего?

- Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

- Правильно: моря и океаны, реки и озера.

- Что обозначает зелёный цвет (растительный мир - необъятные леса), коричневый - горы, желтый пустыни, а белый – льды Арктики и Антарктиды).

В разных уголках нашей планеты Земля живут разные народы, разные виды животных и растений.

Случилась беда, животные не могут попасть на свой материк. Давайте поможем им. Предлагаю разделиться на 2 команды и расселить животных.

Ребята, знаете ли вы, что мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала.

Просмотр отрывка из мультфильма

Ребята Вы поняли, кто может помочь нашей планете? (только сам человек)

А как мы можем помочь нашей планете?

А что было бы если бы не было заводов, фабрик, транспорта?

Но для жизни человека необходимо развитие производства, для быстрого передвижения необходим транспорт.

- Проблемами загрязнения планеты занимается наука - экология. А специалисты по экологии - . экологи. Но это не значит, что каждый из нас не должен заботится о чистоте и сохранности нашей планеты

Необходимо использовать защитные устройства-фильтры по очистке воды и воздуха

Форма организации: подгрупповая.

Цель - формирование у детей знаний о планете Земля.

- дать представление о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

- познакомить детей с условными обозначениями: суши, воды на картах и глобусах;

- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на земле есть жизнь.

- развивать познавательный интерес;

- развивать умение анализировать, делать выводы;

- продолжать развивать свободное общение со взрослыми;

- развивать диалогическую речь;

- развивать эстетическое восприятие окружающего;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

- воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе;

- воспитывать желание сохранять планету чистой.

Методы и приемы: наглядные – презентация, рассматривание глобуса; словесные – художественное слово, беседа, загадка; игровая ситуация, физкультминутка.

Оборудование и материалы: проектор, глобус, построенная из стульев ракета.

Предварительная работа: Беседы о нашей планете, ее природе, рассматривание иллюстраций, рисунков, наблюдения на прогулках.

1. Знают условные обозначения суши, воды на картах и глобусах;

2. Имеют представления о способах сохранения планеты чистой.

3. Умеют внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, самостоятельно делать выводы.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно побудительный. Побуждение ребёнка к процессу деятельности

Ребята, мы сегодня отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, вы узнаете, прослушав стихотворение:

• Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей земле. И много интересного вы о ней узнаете. Но прежде чем отправимся, давайте представим, что мы летим на ракете. Усаживайтесь по удобнее. Путь неблизок. Закрыли глазки, приготовились, внимание! Пуск! Наш корабль полетел вверх. Вот мы летим все выше и выше. Все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город. И вот мы уже совсем потеряли его из вида. Мы в космосе.

Проявление интереса к происходящему

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию

Высказывают свое мнение

Занимают места в ракете, закрывают глаза

Организационно-поисковый На экране картинка Земля из космоса

Что это за шар, который мы видим из космоса?

Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космоса похожа на маленький шарик.

Вот посмотрите – а, это глобус.

Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. На нем нарисовано то, что есть на настоящей земле.

Посмотрите наша планета голубого цвета. Ребята, а вы знаете, почему она голубая?

Она голубая, потому что на Земле много воды. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Но кроме воды на земле есть ещё и материки, это твердая земля – суша, где живут люди. На карте или глобусе она отмечается коричневым (пустыни, горы, равнины) или зелёным цветом (леса, поля). Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы. Ребята, а давайте, мы сейчас все вместе выполним, весё лое упражнение:

Под одною голубою (встают в большой круг)

Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой (показывают домик над головой)

И просторный, и большой. (руки разводят в стороны)

Дом кружится возле Солнца, (кружатся вокруг себя)

Чтобы было там тепло, (подскоки на месте)

Чтобы каждое оконце,

Осветить оно могло. (Описывают руками круги, шевеля пальцами)

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя, (закрывают ладошками лицо, затем грозят пальчиком)

Как хорошие соседи

Или добрые друзья (обнимают друг, друга)

Чтобы наша планета не погибла, мы – люди должны ее беречь. Что же мы можем для этого сделать?

Как каждый из вас может позаботиться о нашей планете – Земля?

А как мы можем позаботиться о воде?

А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы сказали добрые, ласковые слова нашей планете Земля.

Ребята, вы такие молодцы! Я вижу, что вы любите наш общий дом – планету – Земля, готовы беречь и охранять его.

Земля.

Рассматривают вид земли с космоса

Высказывают свои предположения

Выполняют соответствующие движения

Не рубить леса, не уничтожать животных, птиц, насекомых. Беречь, не загрязнять водоемы, экономить воду

Не ломать деревья, не рвать цветы, не трогать птичиь гнезда в лесу, муравейники, не шуметь в лесу, не ловить и не убивать насекомых.

Не бросать разные предметы, мусор в речки, пруды, озера, не оставлять мусор на берегу. Экономить воду, не забывать закрывать кран.

Говорят земле добрые и ласковые слова

Принимают участие в игровой ситуации

Рефлексивно – корригирующий. Анализ результатов деятельности детей:

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, где мы сегодня были?

Какая Земля из космоса?

Что мы должны делать, чтобы наша Земля не погибла? Осознание ребёнком результатов своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Цель: Расширить представление о доброте, о добром и чутком отношении друг другу и окружающим людям.

Задачи : - Формировать представление о доброте, как о важном нравственном качестве каждого человека. Развивать умение анализировать и размышлять о доброте, поступках, стремление проявлять доброту не только в словах, но и поступках.

Словарная работа : Фея, остров, доброта, поступки, девочка, ослик, банан, репка, огурец, тапочки, апельсин.

Круг радости:

Предлагаю детям встать в круг, взять друг друга за руки и поприветствовать с друг друга словами: - Я рад тебя видеть..

Задаю вопрос: - А куда мы с вами приходим каждое утро и видим друг друга?

Предлагаю поприветствовать детей словами;

- Детский сад как дом родной,

Весь наполнен детворой.

Все хотят и ты и я,

Жить в нем , как одна семья!

Дети встают в круг, берут друг друга за руки и приветствуют с друг друга словами: - Я рад тебя видеть..

Отвечают на вопрос воспитателя

Называют здание, куда они приходят каждый день

Приветствуют друг друга словами;

- Детский сад как дом родной,

Весь наполнен детворой.

Все хотят и ты и я,

Жить в нем , как одна семья!

Сообщаю, что Фея Любви приглашает нас посетить необычный остров, и если приглашение примем, то она будет очень рада.

Спрашиваю детей: - И так мы принимаем приглашение?

Объясняю, чтобы попасть на необычный остров, нужно обернуться вокруг себя 3 раза.

Объясняю, что вот мы и оказались на острове.
Задаю вопрос: - А вы хотите узнать, как называется остров?

Объясняю, что Фея Любви прислала нам задание, с помощью которого мы узнаем, как называется остров. Выставляю на доске плоскостные картинки:

- девочка, ослик, банан, репка, огурец, тапочки, апельсин

Объясняю, что название острова мы можем узнать по первому звуку предметов, которые изображены на доске.

- Как называется остров?

- Что такое доброта?

Предлагаю детям сесть поудобнее на ковре и послушать историю, про одну девочку.

- В детском саду появилась новая девочка, звали её Катя. Сшила мама Кате красивое платье. В детском саду, катя ни с кем ни играла, а только любовалась своим платьем. Однажды воспитательница Ольга Петровна с детьми сажала в горшочки семена цветов, и позвала Катю.- Не хочу, я платье испачкаю, -хорошо, сказала воспитательница и предложила Кате надеть фартук. Но Катя сказала, что из-за фартук, не будет видно её красивого платья.

И тогда Катин цветок посадил мальчик Витя. Он ухаживал за цветком, поливал его. А потом дети решили подарить цветы мамам и бабушкам на праздник - 8 марта. Расплакалась Катя, и красивое платье её не радует.

Очень ей было обидно и стыдно, что она на сможет подарить цветок своей бабушке.

Проводит беседу, задает вопросы:

- Кто из героев истории совершил добрый поступок?

- Почему его поступок можно назвать добрым?

- А как вы относитесь к девочке Кате?

- А как бы вы хотели помочь Кате?

- Как вы думаете, нужно ли делать добрые дела, почему?

- А что мы чувствуем, когда делаем, совершаем добрые , хорошие дела и поступки?

Вводит в активный словарь детей слова: - Фея, остров, доброта, поступки, девочка, ослик, банан, репка, огурец, тапочки, апельсин

Объясняю правила игры

- Растает даже ледяная глыба, от слова..

- Зазеленеет старый пень, когда услышит…

- Когда нас бранят за шалости, мы говорим…

- Объясняю детям, что пора возвращаться в детский сад. Но чтобы остров нас не забыл предлагаю подарить острову ладошки доброты. В ладошку вы вложите то, что ты хочешь пожелать острову.

Поворачиваемся три раза и мы в детском саду.

Слушаю с интересом воспитателя.

Эмоционально воспринимают приглашение Феи Любви посетить необычный остров.

Слушают объяснение воспитателя.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Желают узнать, как называется остров.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Рассматривают предметные плоскостные картинки.

Слушают объяснение воспитателя.

Слушают название картинок, выделяют первый звук и называют их.

Называют название острова
думают, высказывают свои предположения, отвечают на вопрос: - что такое Доброта.

Садятся удобно на ковре.

Желают послушать историю про девочку.

Слушают внимательно рассказ воспитателя.

Анализируют поступки и действия героев истории

Отвечают на вопросы

Как бы они поступили на месте героев рассказа

Рассказывают о своих ощущениях, когда они совершают добрые поступки и дела

Объясняют, кто из героев рассказа им понравился

Вводят в активный словарь слова: - Фея, остров, доброта, поступки, девочка, ослик, банан, репка, огурец, тапочки, апельсин

Слушают правила игр

Выполняют правила игры

1. С помощью лучиков одевают солнышко и отвечают на вопрос: - Какие дела хорошие они хотят сделать своим родным, друзьям.

- спасибо, добрый день, извините пожалуйста

Отвечают, что им понравилось на острове, делают подарки острову с пожеланиями. На ладошку наклеивают сердечки, улыбку, солнышко

Обращаю внимание на звон колокольчика, и что передал за доброту остров Фее Любви. Посмотрим , что в ней?

Задаю вопрос: - Где находятся необычные острова?

Предлагаю спеть и станцевать про чудеса

Обращают внимание на звон колокольчика, и что передал за доброту остров Фее Любви.

- Проявляют интерес к шкатулке и её содержимому – конфетки

Думают, называют ответы

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название острова, по первому звуку.

Понимают: что такое доброта, что значит быть добрым, и что такое чуткое отношение друг другу и окружающим людям.

Применяют: умение анализировать и размышлять о доброте, поступках, стремление проявлять доброту не только в словах, но и поступках.

Комментарии

Читайте также: