Классный час по профилактике насилия в семье в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Методическая разработка данного классного часа будет полезна педагогам, классным руководителям при проведении урока или классного часа по профилактике жестокого обращения в молодежной среде.

Оценить 8379 0

Государственное бюджетное образовательное

(повышения квалификации) специалистов центр повышения квалификации

Методическая разработка классного часа

Цель: профилактика насилия среди учащихся, формирование у них активной жизненной позиции, основанной на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.

Познакомить учащихся с понятием, видами и причинами насилия.

Развивать черты характера, присущие толерантной личности.

Воспитать чувство ответственности за свои поступки.

Побуждать оказывать помощь и сочувствие жертвам насилия.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, содержащая подборку файлов с фотографиями сцен насилия, листы, карандаши, ручки.

План классного часа:

Подведение итогов, рефлексия.

Ход классного часа

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать,
И подарить его людям.

(Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, педагог-психолог поощряет высказывания и стимулирует активность школьников)

Наси́лие, по определению Всемирной Организации Здравоохранения , — преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы , направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб ] .

Это определение соединяет преднамеренность и действительное совершение акта насилия, независимо от его результата. То есть угроза – это тоже насилие.

Во всём мире насилие ежегодно становится причиной смерти более 1,5 миллионов людей. На каждую насильственную смерть приходятся десятки случаев госпитализации, сотни выездов служб неотложной помощи и тысячи визитов к врачам. Помимо этого, насилие часто влечёт за собой пожизненные последствия для физического и психического здоровья пострадавших.

Цель насилия — завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

Есть разные формы насилия. Каждая характеризуется по-своему. Давайте попробуем дать каждой определение.

Далее учащиеся приводят примеры разных форм насилия.

Формы насилия:

Физическое насилие – это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли.

Психическое насилие – это умышленное унижение чести и достоинства человека, оказание давления, унижение, угроза, порча принадлежащих ему вещей.

Эмоциональное – грубые окрики, оскорбления, постоянная критика, унижение чувства достоинства.

Экономическое – это лишение возможности распоряжаться средствами по своему усмотрению, когда не дают денег, контролируют, сколько и куда потратил, во всём ограничивают. Сюда относится вымогательство денег.

Сексуальное – изнасилование, пошлые домогательства, вульгарные выражения, склонение к сексуальным отношениям. Это вовлечение одним человеком другого без его согласия в сексуальные действия. Согласие несовершеннолетнего ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок в силу возраста не может предвидеть все негативные последствия данного действия.

Пренебрежение нуждами ребёнка - это отсутствие заботы со стороны взрослых о ребенке, ограничение в еде, лишение одежды, лишение медицинского ухода, лишение жилья.

Существует два вида насилия, словесное (вербальное) и физическое.

- Скажите, какая из всех перечисленных нами форм насилия оказывает самое большое влияние и почему?

Никто не имеет права совершать насилие над другим человеком. Любые насильственные действия запрещены законом и наказываются административным и уголовным наказанием. Поэтому каждый человек имеет право на защиту от насилия.

- Как вы думаете, в каких документах говориться о защите прав ребёнка от насилия? (ответы учащихся)

3. Кодекс РБ о браке и семье

4. Уголовный кодекс. Поэтому за защитой своих прав можно и нужно обращаться в милицию, суд, прокуратуру.

Но если насилие запрещено, то откуда же тогда оно возникает? Где может совершаться насилие?

Насилие в семье — систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.

Насилие совершается и в молодежной среде.

Насилие может быть и в образовательном учреждении.

- Скажите, пожалуйста, кто может совершать насилие? (ответы учащихся).

- Насилие могут проявлять взрослые или дети по отношению друг к другу, родители по отношению к детям, учитель к ученику, ученик – к учителю. Группа людей может совершать насилие по отношению к одному человеку, тогда говорят о групповом насилии.

Там где есть насилие, всегда есть насильник и жертва. Сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 группы. Мы будем составлять фотороботы насильника и жертвы. Одной группе нужно нарисовать портрет насильника, другой – портрет жертвы. Затем каждая группа рассказывает о своем рисунке. (Учащиеся выполняют упражнение).

Как вы думаете, почему одни люди выступают в роли насильника, а другие - в роли жертвы? (ответы студентов).

Жертвами насилия часто становятся самые незащищенные, слабые люди: женщины, дети, старики, инвалиды. Среди молодых людей чаще всего подвергаются те, кто имеет физические отличия от других (низкий рост, рыжие волосы, оттопыренные уши), тот, кто не может постоять за себя; это могут быть дети из малообеспеченных семей.

Скажите, пожалуйста, а почему некоторые люди способны проявлять агрессию, насилие, унижать других, быть в роли насильника? Как вы думаете, что заставляет их так поступать? (ответы школьников)

Основой насилия является убеждение, что принуждение — самое верное средство для того, чтобы добиться от человека нужного поведения.

Насилие часто совершают неуверенные люди, которые самоутверждаются за счет других.

Совершить насилие способны люди, не умеющие контролировать свои отрицательные эмоции (гнев, агрессию, страх), те, кто копит обиду на кого-либо, а потом вымещает её на слабых.

Тот, кто совершает насилие, скорее всего, сам подвергался агрессии или был свидетелем подобного отношения к другому человеку. Так и появляется порочный круг насилия.

Педагог-психолог. А теперь, я предлагаю вам посмотреть презентацию, которую подготовили учащиеся нашей группы. (На экране появляются фотографии ситуаций насилия).

Страшные картины насилия. Согласитесь, от них веет холодом, иногда даже смертью. А как часто такие картины надолго остаются в душе пострадавших. Даже невозможно представить какие чувства испытывают люди, которые хоть раз в жизни были подвержены насилию.

Перед вами список чувств. Я предлагаю выбрать все чувства, которые, на ваш взгляд, может испытать человек, подверженный насилию.

Грубость, вежливость, доброта, жестокость, зависимость, человечность, обидчивость забота, злоба, стыдливость, тепло, незащищённость, ненависть, отзывчивость, помощь, страх, защита, внимание, мстительность, чуткость, холодность, боязливость, доверие, понимание.

Давайте зачитаем те чувства, которые может испытать человек, попав в непредвиденную ситуацию угрозы?

Как вы думаете, есть ли выход из страшных ситуаций насилия? Что делать тому, кого обижают, оскорбляют, унижают? (ответы учащихся)

Да, очень часто мы несём по жизни припрятанную обиду на самых близких нам людей: отца, мать, брата, сестру. Закройте глаза и представьте человека, который волей или неволей обидел вас… Вспомните те грубые слова, которые были брошены в вашу сторону, действия, которые больно ранили вас, задели самые тонкие струны вашей души…

(проводится ритуал сжигания)

Посмотрите как наши обиды, стрессы, конфликты становятся всё меньше и меньше, а наша душа становится чище. Ведь мы смогли, мы простили. Простив кого-то, мы в первую очередь помогли себе, мы стали сильнее.

Подведение итогов. Рефлексия.

Пока не ощущаешь ты

Чужих страданий и чужой беды,

То кажется тебе, что их и нет…

Не слышишь ты, как стонет твой сосед.

Когда ж к тебе нагрянет в дом беда,

Ты словно просыпаешься тогда.

И понимаешь - есть на свете боль.

Больнее, чем саднящая мозоль.

Но ты в обиде на весь мир за то,

Что боль твою не разделил никто,

Руки не подал, видя, что упал.

Но разве ты иначе поступал?

Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о том, что жизнь даётся человеку только раз и он должен прожить её осмысленно. Ещё я уверена, что каждый из нас будет бороться до конца со своими трудностями, научится прощать, замечать боль другого и помнить, что вокруг него есть цветы – люди, среди которых обязательно найдутся хорошие и верные друзья.

Помните, всё в ваших руках.

Педагог-психолог. Что нового вы сегодня узнали? Задумывались ли вы о том, что нужно делать, если вы подвергаетесь насилию или были свидетелем насилия?

Список литературы:

Берн Э. Трансактный анализ в психотерапии. Москва. Эксмо, 2008

Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб. Питер, 2001

Томас Э.Харрис. Я - о'кей, ты - о'кей. Москва. Академический проект, 2006

Если вы не хотите стать жертвой насилия, соблюдайте несколько правил:

1. Собираясь провести вечер в незнакомой компании, возьмите с собой приятеля, в котором вы уверены.

2. В начале вечеринки предупредите всех, что не уйдете не попрощавшись. Если вы покидаете компанию с кем-то, то скажите друзьям, с кем.

3. Доверяйте своей интуиции. Если вы ощущаете психологический дискомфорт, то это может быть потому, что вы не чувствуете себя в безопасности.

4. Установите для себя четкие пределы: чего вы хотите, а чего не позволите.

5. Сохраняйте способность принимать ясные решения и правильно реагировать в любой ситуации.

6. Ведите себя уверенно. Вы имеете право думать и заботиться о себе, даже если этим вы можете задеть чувство другого.

7. Если есть возможность, чтобы вас встретили или забрали с вечеринки, то воспользуйтесь ею (это придаст вам большей уверенности, и вы сможете лучше контролировать свои действия). Не пользуйтесь в одиночку услугами частного транспорта. В этом случае попросите провожающего запомнить или записать номер автомашины.

8. Нет совершенно верных способов защиты от потенциального сексуального насилия. Но существуют тревожные для вас знаки, которые могут насторожить, например неуважение к человеку, нарушение его личного пространства. Будьте осторожны, если кто-то: находится к вам слишком близко и получает удовольствие от дискомфорта, который вы в связи с этим испытываете; пристально смотрит на вас и демонстративно разглядывает; не слушает того, что вы говорите, и игнорирует ваши чувства; ведет себя с вами как хороший знакомый, хотя это не так.

10. Если вы находитесь с кем-то, кто заставляет вас чувствовать себя дискомфортно, кто игнорирует ваши чувства или выказывает неуважение к вам каким-то другим способом, лучше немедленно прервать отношения с этим человеком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход классного часа:

Жизнь - сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу в жизни.

Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Каких людей в этом стихотворении можно назвать жестокими? В чем проявляется жестокость?

Сострадание к животным, так тесно связано c добротою характера, что можно c уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток c животными. Всякий жестокий человек есть человек слабый, бессильный и больнoй. Сильный человек ecть человек дарящий, помогающий, освобождающий, любящий… (Н. Бердяев)

Если человек безжалостно истребляет животных, ломает ветви деревьев, стреляет птиц, как можно охарактеризовать его поступки?

Насилие? Что это?

Насилие - это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

Что является целью насилия?

Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

Насилие в семье - это систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.

Насилие в семье может иметь различный вектор направленности:

со стороны мужа по отношению к жене;

со стороны жены по отношению к мужу;

со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;

со стороны старших детей по отношению к младшим;

со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;

со стороны одних членов семьи по отношению к другим.

Как Вы считаете, какие формы насилия в семье встречаются чаще?
1) физическое
2) психическое
3) сексуальное
4) экономическое

Чаще всего встречается сочетание нескольких видов насилия одновременно.

Как проявляется то или иное насилие?

1. Запугивание и угрозы

3. Физическое наказание

4. Эмоциональное (психическое) насилие - не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок - самый худший, а женщина - плохая мать или жена, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка или женщины и др.

Причины возникновения насилия в семье многочисленны. Среди них можно выделить две группы: одна причины, находящиеся в самой семье, во взаимоотношениях между ее членами; другая - вне семьи. Одна группа причин нередко порождает другую. Чаще всего насилие совершается в стрессовой ситуации. За последние годы наблюдается рост различных видов насилия и в благополучных семьях.

Внешние причины насилия:

распространение в обществе алкоголизма, наркомании;

влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия над личностью, картины террористических актов, акты вандализма, садизма и др.

Причины возникновения насилия, лежащие в самой семье: материальные трудности; наличие в семье безработного; нерешенная жилищная проблема; алкоголизм и пьянство среди членов семьи; наличие наркоманов в семье; неполная семья; отчим или мачеха в семье; ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем; нежеланный ребенок; трудный ребенок; снятие многих моральных запретов; семейные конфликты; самоутверждение за счет слабых; культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

История 1
У моей подруги- дом- полная чаша, муж дарит ей бриллианты и машины, возит отдыхать на дорогие курорты, ее девочки учились в частных школах и ни в чем не знают отказа. Счастливая семья? Да,именно так все и думали. И когда Марина начинала жаловаться на хамство своего мужа, на бесконечные придирки и недобрые шутки, в ответ слушала" Это ты с жиру бесишься" или, как сказала ее свекровь: " Он столько для вас делает. Кое на что можно и глаза закрыть"
Глаза действительно можно закрыть, и есть надежда, всю жизнь так и прожить с закрытыми глазами. Но надежда эта очень слабая, потому что результат такой жизни заставит глаза открыться, И это будет страшное прозрение. потому что человек морально уничтожен, потому что обожаемые дети выросли, но , странно, ты понимаешь, что они не уважают тебя. А муж, муж просто вытирает об тебя ноги. Так случилось с Мариной. Просто потому что когда то она " закрыла глаза", не дав отпор тому насилию, которое происходило в ее семье.
У Марины старшая дочка в 14 лет убежала из дома. Ее нашли и вернули, не понимания ее поступка. Она сбегала еще несколько раз. Неизвестно чем бы это кончилось, но закончив школу она уехала учиться в другой город. Сейчас она взрослая молодая женщина, которая занимается именно проблемами психологического насилия в семье. Пытается выдернуть мать и младшую сестру из рук садиста отца, но мать привыкла к роли жертвы и на все Маринины попытки открыть ей глаза утверждает, что у них все хорошо и просто у отца "такой характер".


Давайте оглянемся и посмотрим нет ли элементов этого самого насилия в наших семьях.

1. Постоянная критика.
2. Постоянные замечания в присутствии посторонних людей

3. Подчеркивание ваших внешних недостатков.

История 2

Год назад я познакомилась с человеком, который показался мне идеальным мужчиной. Ласковый, добрый, заботливый и внимательный. Сейчас я уже понимаю, что это все не так. Как только я к нему переехала все было нормально, но потом! Я наверное добрая и отходчивая, и во многом сама виновата. Избил он меня через три месяца совместного проживания. Я задержалась у подруги и пришла выпивши, спать мне не хотелось, он сказал встанешь с кровати - получишь! Я не поверила, он избил меня по голове клавиатурой, бил хорошо, она разлетелась даже, я хотела выбежать из дома, но он меня запер и отобрал телефон. Потом, когда я спросила "за что?", он сказал, что я не даю ему спать и бил меня в спину, остались синяки. Когда он ушел на работу, я собрала вещи вызвала такси и уехала. На следующей день он приехал, забрал меня. Как я не поняла, что он не раскаивается. Он всегда и во всем считает виноватой меня, ему наплевать, что я беременна, постоянно меня унижает, обзывает и даже прощения не просит никогда. Я так хочу уйти, но почему-то сил не хватает. До сих пор люблю его, надеюсь что изменится, хотя понимаю, что этого не случиться никогда. Я его стала уже бояться, просто бояться, он швыряется всем, что под руку попадется, портит мои вещи, вчера телефон мой разбил, потому что я ответила ему на оскорбление, просто уже за жизнь страшно. Помогите как мне заставить себя уйти?

Это уже прошлое, но такое прошлое, которое никогда не забывается.
Я убежала от бывшего. О, как же это было невыносимо сложно! Дома стояли видеокамеры и на телефонной линии был постоянно включен диктафон и нельзя было ни с кем из людей разговаривать, он унижал нас с доченькой, бил, сексуально постоянно издевался над нами, я написала родителям письмо, чтоб спасали. И потихоньку, когда стало разрешено на 10 минут выходить из дома без его сопровождения, убежала с дочкой. Я так мучилась 6,5 лет, думала что просто сойду с ума и не хватит сил убежать, потому что только собираюсь, поговорю с родителями по телефону об этом, а он потом избивает, из дома никуда не уходит, меня бьет и орет куда собралась - не пущу, а я не понимала, откуда он знает. А вот оказывается диктофон стоял на городском телефоне, а мобильным вообще пользоваться можно было только ему одному. Детализацию заказывал каждый месяц, и я, чтобы его не раздражать и не получать лишний раз побои, все терпела и терпела,
Сейчас мы с доченькой уже 2,5 года живем от него отдельно, доченька счастлива и я. Я думаю если не ушла бы, он бы меня убил, а дочку сделал бы своей сексуальной рабыней, потому что я ему вечно мешала это осуществлять. Господи, и как такие люди по земле ходит и все его нормальным и хорошим считают.

Семейное насилие как результат приворота

А та девушка и мой бывший муж стали жить в квартире, которую МЫ заработали.

Она забеременела практически сразу. Я сделала попытку судиться за квартиру, но на меня посыпалось такое количество угроз, я струсила. Муж мой бывший ни разу не позвонил, не встретился с дочей, не помогал ничем. Я до сих пор не понимаю, как я выжила - без работы, с полуторагодовалой дочей, без места в яслях и садике, а значит, без возможности работать. Я выкрутилась - это отдельная история, я просто сидела с такими же карапузами, как моя, и смогла уже снимать жилье.

С тех пор прошло два с половиной года. Говорят, она уже понемногу ходит сама по квартире, осунулась, но уже не пользуется памперсами и уткой, доходит сама до туалета. Мой бывший потерял работу, стал пить - пока мы были вместе, этого не было. Бывшие соседи говорят, что постоянно слышат крики, ругань, он может позволить себе выйти в грязной одежде, может уснуть в подъезде. Постоянно звонит мне, пытается встретиться, но я избегаю встреч, я стала его бояться после тех побоев. Ребенка дам погулять только если он придет трезвым, но он всегда в подпитии, так что ни разу и не погулял он с дочерью. Дочка его боится.

И ведь, по словам ее собственным, на тот момент, когда она познакомилась с моим бывшим, у нее намечалась свадьба с другим, в которого она даже была влюблена. Но у него не было квартиры, а у моего - была. Теперь вот она раскаивается вроде, ну, во всяком случае, она так говорит. Но ничего ведь уже не вернешь.

КУДА МОЖНО ОБРАТИТСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

От какого специалиста Вы хотели бы получить информацию о проблеме насилия в семье?
1) врача
2) учителя
3) психолога
4) социального работника
5) юриста
6) кого-то другого (укажите, кого именно) .

(Сенека)

Важа Пшавела

Анахарсис Скифский

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром.

Мы очень разные, но мы вместе. Мы живем в одном мире, в одной стране. Ребята, никогда не оценивайте людей, а цените их! Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали. Вся наша жизнь протекает через сердце. Сердце бывает разным: добрым, жестоким, счастливым… Когда человек добрый - это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце - это зависть, недоброжелательность, желчь, которая съедает самого человека.

Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение. Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире и согласии.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Классный час


Ход.
1. Организационный момент.

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера


2. Вступительное слово:
- Школа, старшие классы- рубеж между детством и взрослой жизнью.

Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем.

Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь.

Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни.

3. Задание

- Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.

- Покажите , как выглядит ребёнок, которого обидели.

- Каким ребёнком хочется быть всегда?

- По каким причинам возникает радость или обида ?

-Покажите с помощью жестов , мимики, движений свою радость или обиду если вам подарили подарок , пригласили в гости , обозвали , позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе , забрали игрушку, вручили грамоту.

-Какое чувство вам нравится больше : радость или обида ?

-Как преодолеть чувство обиды на другого человека?

(ответы детей учитель записывает на доске )

-надо преодолеть обиду сразу - ведь на друзей не обижаются

-уметь уступить если не прав

-стремиться доставить радость

-не обижать друзей

- суметь первым подойти и помириться

- Различают несколько видов насилия над личностью человека: физическое, психологическое, сексуальное. Попробуйте дать определение каждому виду.
- Жестокость, насилие не проходит бесследно, как выдумаете, каковы последствия?
1 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося физическому насилию.
2 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося эмоциональному насилию.

Каждый человек не случаен, каждому из нас предначертано выполнить важную роль.
Как вы думаете, в чем ценность каждого человека в вашем классе?

Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том, что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите, каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными.

( дети разрабатывают правила и защищают )

-быть заботливым, справедливым

-уважать мнение друга

-не оставлять в беде

-не спорить по пустякам

-не выдавать чужие секреты

-уступать, делиться всем

-радоваться успехам друга

-не смеяться над недостатками других


Рефлексия урока:
- Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали?
- Как вы думаете, насколько эта тема актуальна для вас?

1 . Что значит, по твоему мнению, подвергаться насилию?

2. Считаешь ли ты вполне возможным проявление насилия к человеку в наше время?_________________________________________________ .

3. Какие виды насилия, по твоему мнению, существуют в реальном мире? ________________________________________________ .

4. Сталкивался ли ты с проявлением насилия по отношению к себе?

5. Считаешь ли ты возможным проявление насилия по отношению к себе?

6. Можно ли предупредить насилие по отношению к себе?

7. Что для этого нужно предпринять?

8. Говорят ли с тобой родители на эту тему? _________________________ .

9. На какие моменты они обращают внимание при разговоре с тобой на эту тему?

10. Как ты думаешь, где ты можешь столкнуться с проявлением насилия по отношению к себе?

1 . Что значит, по твоему мнению, подвергаться насилию?

2. Считаешь ли ты вполне возможным проявление насилия к человеку в наше время?_________________________________________________ .

3. Какие виды насилия, по твоему мнению, существуют в реальном мире? ________________________________________________ .

4. Сталкивался ли ты с проявлением насилия по отношению к себе?

5. Считаешь ли ты возможным проявление насилия по отношению к себе?

6. Можно ли предупредить насилие по отношению к себе?

7. Что для этого нужно предпринять?

8. Говорят ли с тобой родители на эту тему? _________________________ .

9. На какие моменты они обращают внимание при разговоре с тобой на эту тему?

10. Как ты думаешь, где ты можешь столкнуться с проявлением насилия по отношению к себе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать нравственные качества и ценности, лежащие в основе выстраивания взаимоотношений.

Ход классного часа

1 Мотивационный этап Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

2 Беседа о значении друзей,об отношениях между детьми, о жестокости и насилии

Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу в жизни.

ЖЕСТОКОСТЬ - безжалостность, беспощадность, бесчеловечность.

Жестокость всегда npoucmeкaeт от бессердечности и слабости. (Сенека)

Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости. (Гельвеций)

Жестокость - это порождение злого ума u часто трусливого сердца. (Л. Ариосто)

Когда человек добрый – это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце – это зависть, недоброжелательность, которая съедает самого человека.

Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение.Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире и согласии.

Пусть тебе всегда сопутствуют:

со – действие (участие в чьих-то делах, чтобы помочь, поддержать его);

со – знание (способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах);

со – единение (соединиться)

А что такое толерантность?

(Терпимость, уважение, взаимопонимание…)

В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.

Вывод: наш класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

3. Задание Наши эмоции

- Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.

- Покажите, как выглядит ребёнок, которого обидели.

- Каким ребёнком хочется быть всегда?

-Как вы понимаете, что такое радость? Обида?

- По каким причинам возникают они?

-Покажите с помощью жестов, мимики, движений свою радость или обиду если вам подарили подарок, пригласили в гости, обозвали, позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе, забрали игрушку, вручили грамоту.

-Какое чувство вам нравится больше: радость или обида? Почему?

-Как преодолеть чувство обиды на другого человека?

(ответы дети выходят и записывают на плакат)

-надо преодолеть обиду сразу - ведь на друзей не обижаются

-уметь уступить если не прав

-стремиться доставить радость

-не обижать друзей

- суметь первым подойти и помириться

-Какое же лекарство от обиды вы будете использовать?

( дети в группе разрабатывают правила, представляют результаты работы и агрументируют )

-быть заботливым, справедливым

-уважать мнение друга

-не оставлять в беде

-не спорить по пустякам

-не выдавать чужие секреты

-уступать, делиться всем

-радоваться успехам друга

-не смеяться над недостатками других

-Какое самое главное правило в дружбе? Почему?

8. Разучивание стихотворения

Я рисую на асфальте МИР без зла

В нём дельфины и жирафы – просто мир добра

В нём чудесный добрый клоун, музыка и свет

И прекрасней на земле острова и нет!

Классный час: "Детство без жестокости и насилия"

Цель: воспитание отрицательного отношения детей к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников

Развивать умение противостоять жестокости;

Развивать способность понимать и умение прощать окружающих людей;

Воспитывать нравственные качества и ценности, лежащие в основе выстраивания взаимоотношений.

Ход классного часа

1 Мотивационный этап Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

2 Беседа о значении друзей ,об отношениях между детьми, о жестокости и насилии

Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу в жизни.

ЖЕСТОКОСТЬ - безжалостность, беспощадность, бесчеловечность.

Жестокость всегда npoucmeкaeт от бессердечности и слабости. (Сенека)

Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости. (Гельвеций)

Жестокость - это порождение злого ума u часто трусливого сердца. (Л. Ариосто)

Когда человек добрый – это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце – это зависть, недоброжелательность, которая съедает самого человека.

Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение .Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире и согласии.

Пусть тебе всегда сопутствуют:

со – действие (участие в чьих-то делах, чтобы помочь, поддержать его);

со – знание (способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах);

со – единение (соединиться)

А что такое толерантность?

(Терпимость, уважение, взаимопонимание…)

В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.

Вывод: наш класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

3. Задание Наши эмоции

- Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.

- Покажите , как выглядит ребёнок, которого обидели.

- Каким ребёнком хочется быть всегда?

-Как вы понимаете, что такое радость? Обида?

- По каким причинам возникают они?

-Покажите с помощью жестов, мимики, движений свою радость или обиду если вам подарили подарок, пригласили в гости, обозвали, позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе, забрали игрушку, вручили грамоту.

-Какое чувство вам нравится больше: радость или обида? Почему?

-Как преодолеть чувство обиды на другого человека?

(ответы дети выходят и записывают на плакат)

-надо преодолеть обиду сразу - ведь на друзей не обижаются

-уметь уступить если не прав

-стремиться доставить радость

-не обижать друзей

- суметь первым подойти и помириться

-Какое же лекарство от обиды вы будете использовать?

( дети в группе разрабатывают правила, представляют результаты работы и агрументируют )

-быть заботливым, справедливым

-уважать мнение друга

-не оставлять в беде

-не спорить по пустякам

-не выдавать чужие секреты

-уступать, делиться всем

-радоваться успехам друга

-не смеяться над недостатками других

-Какое самое главное правило в дружбе? Почему?

8. Разучивание стихотворения

Я рисую на асфальте МИР без зла

В нём дельфины и жирафы – просто мир добра

В нём чудесный добрый клоун, музыка и свет

И прекрасней на земле острова и нет!

Читайте также: