Предметная неделя в начальной школе по литературному чтению 1 класс

Обновлено: 03.07.2024

Предметная неделя литературного чтения в начальной школе прошла под девизом "Кто много читает, тот много знает". Конспект включает в себя план проведения предметной недели. Цели проведения: развивать у учащихся интерес к урокам литературного чтения; создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся; расширить кругозор учащихся; восаитывать интерес и любовь к чтению.В рамках недели литературного чтения проходили следующие мероприятия: выставка детских рисунков к любимой сказке; конкурсы загадок, ребусов; конкурс чтецов; тесты и олимпиады по литературному чтению и многое другое.

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Автор: Любас Ольга Богдановна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 146.81 Kb

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

по литературному чтению

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(17 –22 марта 2014 года)

Подготовила: Любас Ольга Богдановна, учитель начальных классов

Задачи предметной Недели:

Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.Развивать интерес учащихся к чтению и художественной литературе.Способствовать повышению образовательного уровня.Обучать детей самостоятельности и творчеству.

План проведения недели по литературному чтению

1 день - Понедельник

Открытие недели литературного чтения

Д/з: Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке (1 – 4 классы)

Составить и нарисовать кроссворды, ребусы (1 – 4 классы)

2 день - Вторник 1)Выставка или конкурс рисунков на лучшую иллюстрацию к любимой сказке (1 – 4 классы).

2) Конкурс загадок и ребусов (1-4 классы).

3)Тесты по литературному чтению (2-4 классы)

4) Конкурс чтецов (отборочный тур) (1-4 кл.)

Д/з: Нарисовать, записать скороговорки, выучить и рассказать. (1 – 4 классы)

Конкурс скороговорок.(1 – 4 классы)Анкетирование учащихся 2 – 4 классов (с целью выявления самой читающей семьи) 3) Олимпиада знатоков литературного чтения. (2-4 классы.)

4 день - Четверг 1) Конкурс творческих работ учащихся. Презентация собственной книги 3-4 классы (самостоятельно сочиненные произведения, оформленные в виде книги)

2)Экскурсия в школьную библиотеку (1-2 классы)

2) Конкурс сочинений (3-4 классы).

(Сценарий открытия недели литературного чтения.

В зале звучит музыка, вся школа собралась на открытие недели литературного чтения.В зал входят 5 чтецов, за ними – сказочник. В руках сказочник держит волшебный ларец.

– Добрый день и добрый час!Я – весёлый сказочник.Я из сказок к вам пришёл,Я дорогу сам нашёл!А о том, что будет дальше,Я скажу немного позже.Знаю только каждый час Полон сказочных чудес.В кабинетах, в вашей школеЧудес будет и поболе!

Ученик: А что у тебя в руках, сказочник?

Сказочник: Ларец волшебный, а в нём лежат разные слова, правила русского языка, интересные вопросы и захватывающие приключения.

Ученик: А можно мы заглянем в твой ларец?

Сказочник: Да, посмотрите.

Дети смотрят в ларец и достают карточку, на которой написано слово "Дождь". Далее ученики говорят по очереди.

– Кто из вас наблюдал за дождём? Что может делать дождь?– Он может "капать" еле-еле.– Он может "расходиться".– "Сыпать, как из сита",– "Лить стеной".– "Лить как из ведра".Сказочник:

– Русский язык для каждого вида дождя нашёл своё слово - название действия. Главное – это научиться их правильно использовать. Авторы литературных произведений умеют подбирать самые точные слова для каждого случая.

А вы хотите попробовать в этом свои силы?

Тогда, вперёд! У вас впереди неделя знатоков литературы.

Скучать никому не придётся.

А в конце недели подведём итоги. Узнаем, кто же сумел пройти все испытания и победить в литературных соревнованиях.

Итак, мы предлагаем открыть неделю литературного чтения. Согласны, ребята?

Сегодня вас ждёт сказочная викторина. Желаем удачи!

Задания литературной викторины для 1 класса (разминка)

1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.И однажды бегемота Вытащил он из болота. (Айболит)

Весел он, как балалайка,А зовут его … (Незнайка)

В сумке у меня не киска,В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

Не лежалось на окошке -Покатился по дорожке. (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали. (Дуремар)

2.Выбери правильный ответ

В Простоквашино он жилИ с Матроскиным дружил.Простоват он был немножко,Звали песика. Он гулял по лесу смело,Но лиса героя съела.На прощанье спел бедняжка.Его звали. (Чебурашка - Колобок.)

Бедных кукол бьет и мучит,Ищет он волшебный ключик.У него ужасный вид,Это доктор. (Айболит - Карабас.)

Все узнает, подглядит,Всем мешает и вредит.Ей лишь крыска дорога,А зовут ее. (Яга - Шапокляк.)

И красива, и мила,Только очень уж мала!Стройная фигурочка,А зовут. (Снегурочка - Дюймовочка.)

Потерял он как-то хвостик,Но его вернули гости.Он ворчлив, как старичокЭтот грустный. (Пятачок - Ослик Иа.)

Он большой шалун и комик,У него на крыше домик.Хвастунишка и зазнайка,А зовут его. (Незнайка - Карлсон.)

3. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи?

– Золотой ключик. (Буратино)

– Хрустальная туфелька. (Золушке)

– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)

– Разбитое корыто. (Старухе)

4. Угадай сказку

В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило пустой теремок? (Муха или мышка)

У кого была ледяная избушка, в какой сказке? (У лисы)

А дорога - далека,А корзина - нелегка,Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

Как звали девочку, которая попала в домик медведей, в какой сказке?

Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?

Кто не влез в теремок?

Кто встретился колобку по дороге?

Что отвечала Лиса, когда ее пытались выгнать из домика Зайчика?

Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?

Задания литературной викторины для 1 класса

5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

У Снежной королевы

У Кощея Бессмертного.

6.Соедини пары слов в столбиках:

Курочка Ряба колобок

Задания литературной викторины для 1 класса (письменно) – (ответы)

5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

– У Снежной королевы. (Волшебное зеркало)

– У Бабы Яги. (Метла, ступа)

– У Кощея Бессмертного. (Яйцо с иглой)

6.Соедини пары слов в столбиках:

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально: 5 баллов

Задания литературной викторины для 2 класса (разминка)

1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.И однажды бегемота Вытащил он из болота. (Айболит)

Весел он, как балалайка,А зовут его … (Незнайка)

В сумке у меня не киска,В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

Не лежалось на окошке -Покатился по дорожке. (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]


Цель: Развитие интереса к Литературному чтению как учебному предмету, повышение читательской компетентности.

1. Повторить и углубить литературоведческие знания, совершенствовать умения и навыки, получаемые на уроках.

2. Развивать соответствующую языковой норме красивую устную речь.

3. Создавать условия для повышения читательского интереса.

4. Воспитывать бережное отношение к книге.

5. Развивать творческие способности учащихся.

План проведения недели Литературного чтения:Мероприятия

-Тематическая линейка, посвященная открытию недели.

- Тесты по литературному чтению (2-4)

Контроль техники чтения.

-Конкурс кроссвордов и ребусов (Для класса)

-за победу в конкурсе кроссвордов

-за победу в конкурсе ребусов

-Конкурс загадок и пословиц (Для класса)

Смотр сохранности учебников 1-4 класс.

- за победу в конкурсе загадок

-за победу в конкурсе пословиц

Линейка по итогам

по литературному чтению


Русская народная сказка.

Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понёс в лес. Принёс и оставил его в лесу.

Кот ходил, ходил и набрёл на избушку. Залез на чердак и полёживает себе. А захочет есть - пойдёт в лес, птичек, мышек наловит, наестся досыта - опять на чердак и полёживает себе. А захочет есть - пойдёт в лес, мышей наловит, наестся досыта - опять на чердак, и горя ему мало.

2. Куда принёс мужик кота?

*в избушку лесника

3. Где поселился кот?

*в дупле старого дерева

* на чердаке избушки

4. Кого в лесу встретил кот?

*ягодами и грибами

*птичками и мышами

Жил-был Никита - очень глупый мальчишка. Он всё лизал. Ест за обедом второе - ножик полижет. Ведь можно обрезаться. Начнёт красками раскрашивать картинки - кисточку сунет в рот. Ведь можно отравиться: краски бывают ядовитые. Ест сладкое и потихоньку всю тарелку вылижет языком - ну прямо как собачонка!

Он и на улице всё лизал и сосал.

Увидит сосульку - и хвать её в рот. А когда шёл снег, Никита так и ходил с высунутым языком по улице. Идёт и ждёт, когда ему на язык упадёт снежинка.

Совсем глупый этот Никита!

Однажды был очень сильный мороз. Всё заиндевело на улице. Деревья, и кусты, и заборы, и дома.

Всё кругом белое.

Никита пошёл гулять. Вот он погулял. Вот пошёл обратно.

Взобрался на крыльцо и видит - медная ручка у двери тоже заиндевела - стала белая-белая, точно сахарная.

Никита высунул язык и лизнул эту ручку. А язык у него и прилип.

Хочет Никита его отодрать - языку больно. Хочет зареветь, да разве с высунутым языком заревёшь?

Стоит Никитка согнувшись у двери, носом в дверь упёрся и мычит.

Прибежали ребята - Никитины приятели. Спрашивают:

- Ты что, Никита, делаешь? Чего стоишь?

А глупый Никита и ответить не может - стоит и мычит.

Ребята испугались, побежали к дворнику Егору Ивановичу, кричат ему:

-Егор Иванович! Никита языком прилип!

Егор Иванович сразу догадался, схватил скорее чайник с тёплой водой и побежал к Никите. И стал лить воду на медную ручку. Лил, лил, всю воду вылил из чайника…

Ручка согрелась, и язык отлип.

С тех пор Никита уж ничего больше не лижет. 245 слов

Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы.

А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри и стынут зубы.

Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. А лыжи поют!

И песенка их - как ручеёк, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же, в самом деле, поют, где уж им, деревянным. Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.

Уйди я тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. Но я не ушёл.

Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал.

За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавится пар. Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? Может, и вправду там ручеёк? Или, может, звенят рождённые из пара сосульки?

А песня звенит. Живая она и чистая; такую ни ручью, ни рыбам, ни сосулькам не спеть. Такую только одно существо на свете может спеть - птица.

Я стукнул лыжей по льду - песенка смолкла. Я постоял тихо- песенка зазвенела опять.

Тогда я что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.

- Здравствуй, подлёдная певунья!

Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню.

- А я ведь знаю тебя! - сказал я.-Ты оляпка - водяной воробей!

Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и кивать. Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза, ни ястреба. Подо льдом чёрная вода и таинственный зелёный полумрак. Там, если погромче свистнуть, всё зазвенит: эхо помчится, стукаясь о ледяной потолок, увешанный звонкими сосульками. Чего бы оляпке не петь!

А нам чего бы его не послушать.

В лесу пели птицы

Что-то пело под ногами

Из-подо льда вылетела птица









Отгадай загадки и составь слово по первым буквам отгадок.

Ты узнаешь фамилию любимого детского писателя.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Задача здесь весьма проста:

Из Простоквашина кота

Любой дошкольник должен знать.

Попробуй имя отгадать.

Жил в бyтылке сотни лет,

Наконец, yвидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый Старик …

Возмутился птичий двор:

"Вон чужой птенец идёт!

Пусть уходит за забор

Не цыплёнком, не гусёнком,

У кого ты не спроси -

Всем известно на Руси:

То он царь, то из крестьян,

То дурак, а звать - .

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый .

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Добродушен, мягок, мил,

Подарил его нам Милн.

А по-русски Заходер

Говорить его учил.

Ну-ка, скажем вместе вслух:

Путешествие в Читалию

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Читалию. Вы вспомните своих любимых литературных героев, примете участие в весёлых конкурсах.

Мы приглашаем вас в чудесную страну, где живут герои литературных произведений. Её нет ни на одной карте, но мы часто гуляем по этой стране. Каждый раз, взяв в руки книгу, мы входим в неё. Наше путешествие пройдёт в виде соревнования по станциям страны Читалия.

Для путешествия каждый класс получит свои маршрутные листы. Победу одержит та команда, которая наберёт больше всего баллов.

Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

Клубок - показывает дорогу героям сказок.(Морозко)

Очень рано я встаю, песню солнышку…(Дети: - пою.)

- Делаю зарядку утром…(Дети: - спозаранку,)

- Одеваюсь, умываюсь и за дело принимаюсь. Дел немало у меня надо начинать…

- Вот прибрала я повсюду, чисто вымыла

- Все цветочки полила и пирог я…

- И ничуть я не хвалюсь, я тружусь и тем горжусь. Всем я помогаю, рук не

- Назовите вы меня, поскорей мои друзья!

1. Назовите трёх былинных богатырей. (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

2. Как звали трёх медведей в сказке Л.Н.Толстого "Три медведя"(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

3. Как звали трёх отважных мушкетёров в книге А. Дюма "Три мушкетёра"?(Атос, Партос, Арамис)

4. Назовите три сказки с главным героем Иваном.(Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, Иван - крестьянский сын, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Гуси-лебеди)

5. Что говорил кот Леопольд мышатам?(Давайте жить дружно)

6. В стране литературных героев жили три Алисы. Две из них умели играть в шахматы, а одна нет. Что это за Алисы и из каких они произведений?

(Умели играть в шахматы: Алиса Селезнёва К.Булычёв "Девочка из будущего", "Сто лет тому назад"; Алиса, которая побывала в Зазеркалье - Л.Кэррол "Алиса в Зазеркалье", а не умела - лиса Алиса - А.Толстой "Золотой ключик")

7. На чём или на ком совершили необыкновенное путешествие:

- в Волшебную страну Элли и дядюшка Чарли?

(На сухопутном корабле. А.Волков "Урфин Джюс и его деревянные солдаты")

- в Зелёный город - Незнайка и его друзья?

(На воздушном шаре. Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей")

- на крышу - Малыш? (на Карлсоне)

- из норы крота в тёплые края - Дюймовочка? (на ласточке)

- в Индию за Женей Богорадом - Старик Хоттабыч и Валька? (на ковре-самолёте)

8. Вспомните, как звали Домовёнка? (Кузька. Т. Александрова "Кузька")

9 Кто создал Волшебную страну и был так велик, что голова его проходила вровень с верхушками самых высоких деревьев? (Гуррикен.-А.Волков "Семь подземных королей")

10. Кто носил сапоги 45-ого размера? (Дядя Стёпа)

11. Какой цветок исполняет желания? (Цветик-семицветик)

12. Кто автор сказки "Золушка"? (Ш.Перро)

13. Что посадил Дед? (репку)

Реквизит: текст сказки, листки с ролями.

Все тянут бумажки с ролями.

Автор читает текст.

Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:

Мышка-норушка (Ух, ты!)

Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

Медведь косолапый (Ничего себе!)

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.

Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок.

Лучше прежнего выстроили!

И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.

Проводя эстафету, ребятишкам лучше будет напомнить сюжет сказки, чтобы они лучше смогли понять задание. Очень хорошо, если фоном будут звучать песни из сказок.

Ядро барона Мюнхгаузена

Реквизит этой эстафеты - сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Лиса Алиса и кот Базилио

Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один - слепой, другой - хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.

Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

НЕЗНАЙКА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ

Читайте также: