Предмет и объект практики в школе

Обновлено: 08.07.2024

Четкость, научная грамотность, лучшая организация исследования может быть обеспечена определением объекта и предмета исследования.

Объект исследования –это педагогическое пространство, область, в рамках которой находится (содержится) то, что будет изучаться.

Объектом педагогического исследования в широком смысле является весь педагогический процесс, связанный с целенаправленной образовательной деятельностью. Объектом исследования в курсовой (выпускной квалификационной) работе может выступать:

- целостный педагогический процесс;

- система воспитательной работы в школе;

- деятельность педагогов в определенных условиях и направлениях;

- деятельность учащихся во всем многообразии;

- коллектив педагогов и учащихся;

- преподавание какого-то предмета;

- система управления в школе и др.

Предмет исследования - это конкретная часть объекта или процесс, в нем происходящий, который и исследуется.

Например. Если объектом исследования будет учебный процесс в начальной школе, то предметом исследования может быть проектирование элективного курса в начальной школе. Если объект исследования – деятельность детских общественных объединений, то предметом исследования может быть волонтерская деятельность детского общественного объединения.

· Обратите внимание

Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Как правило, предмет в большей степени совпадает с темой исследования. При определении объекта и предмета исследования необходимо учитывать, что:

Объект - педагогическая гимназия как новый вид образовательного учреждения

Предмет - образовательные программы в педагогической гимназии.

Таким образом, предмет определен так, что не все изучается о педагогической гимназии, а лишь ее образова­тельные программы. Из данного объекта могут быть выделены и другие предметы исследования, это зависит от цели и задач вы­полняемой работы. Например, предметом может являться систе­ма учета достижений школьников, или содержание педагогического образования в педагогической гимназии, или конструирование учебного плана педагогической гимназии и др.

В приведенных примерах предмет исследования четко выяв­лен из объекта, составляет его часть, что облегчает конструиро­вание логики исследования.

Гипотеза: Любое педагогическое исследование предполагает формулировку гипотезы, но поскольку первая курсовая работа имеет целью лишь первоначальное приобщение студентов к педагогическому исследованию, и не всегда она может быть проверена студентом в исследовании, то, нет необходимости ее формулировать.

Задачи курсовой (выпускной квалификационной)работы. Задачи курсовой(выпускной квалификационной) работы определяются исходя из цели курсовой (выпускной квалификационной) работы. Обычно задачи формулируются с использованием активных глаголов: изучить…, описать…, установить …, выяснить. сформулировать…, провести… .

Формулировку задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой (выпускной квалификационной) работы. Задачи работы определяют те шаги, которые приводят к достижению поставленной цели.

Например, если цель курсовой (выпускной квалификационной) работы – изучить социально-педагогическую деятельность социального педагога с приемной семьей, то задачи могут быть сформулированы следующим образом:

Методы исследования. Очень важным этапом при написании курсовой (выпускной квалификационной) работы является выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием решения задач курсовой (выпускной квалификационной) работы.

В науке выделяются эмпирический и теоретический уровни познания, каждый из которых обладает своими специфическими методами исследования. В соответствии с этим методы исследо­вания условно делятся на две группы: эмпирические и теорети­ческие.

Эмпирические (основанные на опыте) методы включают:

- изучение литературы по теме исследования, а также нор­мативных, инструктивно-методических документов;

- анализ школьной, учительской и ученической документации;

- опросы (интервью, анкетирование);

- определение рейтинга, ранжирование;

- изучение и обобщение опыта;

- ретроспективный анализ собственного опыта и др.

Теоретические методы включают:

- историко-генетический метод (исторический анализ про­блемы);

-метод моделирования теоретически возможной ситуаций (структуры урока, содержания раздела учебной программы, форм и содержания межличностных отношений и т. д.);

- метод сравнения (метод "черного ящика"), основанный на сопоставлении компонентов изучаемой структуры педагогического процесса на входе с соответствующими компонентами резуль­тата на выходе;

-метод обобщения, включающий восхождение от конкретно­го (эмпирического) к абстрактному и, наоборот, от абстрактного к конкретному (теоретически осмысленному);

- метод аналогий, основанный на общности фундаментальных законов, диалектики для процессов различной природы;

- метод мысленного эксперимента (мысленное изменение функций частей в целом с целью выявления возможных, вероятных новых качеств целого);

- метод систематизации и др.

Широкое применение, в педагогических исследованиях нашли также методы, математического моделирования, статистический анализ и др.

Методы исследования должны быть определены для каждого этапа исследовательской работы. Так, на одном из первых этапов дается общая характеристика основных понятий предмета исследования. Очевидно, что ведущими будут методы теоретического поиска, применение конкретной научно-методической концепции для исследования проблемы. При анализе состояния практики в массовой школе - на одном из следующих этапов - используются методы анализа реального педагогического процесса (наблюдение, беседа и др.), а также специфические методы гуманитарных наук. На этапе проверки достоверности гипотезы необходимо ввести в действие методы эксперимента, опытной проверки. Заключительный этап исследования предполагает обобщение результатов и формулирование рекомендаций по совер­шенствованию практики. Здесь важно избирать сочетание мето­дов теоретического обобщения экспериментальных данных и про­гнозирования дальнейшего совершенствования педагогического процесса. При этом необходимо учитывать особенность педагогики как гуманитарной науки, требующую соблюдения условия взаимодополняемости количественных и качественных методов, с одной стороны, а с другой - специфических методов изучения личности, постоянно развивающейся во времени истории и в пространстве культуры.

База исследования. В качестве эмпирической базы (основы) курсовой (выпускной квалификационной) работы определяется носитель предмета исследования. В психолого-педагогических работах в качестве базы исследования, обычно выступают школьники, студенты, родители, преподаватели. Кроме этого, они находятся в каких-либо организациях, учреждениях или живут в определенной местности – городе, области т.п.

Рекомендации студенту:

Обязательно указывается название и местоположение организаций, в которых проводился сбор данных и указывается конкретное число людей, которые были включены в обследование.

Например. 1. Предмет исследования – методика разработки учебного проекта (на материале конкретной учебной темы).

База исследования - учащиеся 3-х классов школы №____г. Москвы.

· Обратите внимание

Введение

Актуальность темы исследования.Современная образовательная ситуация характеризуется обновлением технологий в образовательном процессе современной школы. Ведущей идеей обновления является необходимость погружения учащихся в процесс самостоятельного получения знаний и умений.

Анализ истории развития педагогических идей в XX веке указывает на опыт американского педагога и психолога Дж. Дьюи. Современной интерпретацией его идей является проектное обучение.

Реализация модернизации российского образования предполагает организацию проектной деятельности на всех ступенях обучения как одной из стратегий, позволяющих достичь современных результатов образования – ключевых компетентностей. Но наиболее значимой эта деятельность становится на этапе основной школы в подростковом возрасте.

Таким образом, актуальным становится реализация в учебном процессе технологии проектного обучения.

Цель исследования – описать и опытным путем апробировать методику подготовки школьного учебного проекта.

Объект исследования – процесс обучения в основной школе.

Предмет исследования – методика разработки учебного проекта (на материале конкретной учебной темы).

Задачи исследования:

1. Изучить историю возникновения проектного обучения в современной теории и практике.

2. Выявить особенности подготовки учебных проектов, реализуемых в основной школе.

3. Разработать методические рекомендации для учащихся по выполнению учебного проекта.

4.Апробировать методические рекомендации по выполнению учебного проекта при изучении конкретной учебной темы.

Методы исследования– теоретический анализ педагогической и методической литературы, анализ продуктов проектной деятельности младших школьников, анкетирование учителей и младших школьников.

База исследования –учителя и учащиеся 3-х классов школы №____ г. Москвы.

При написании теоретической главы курсовой (выпускной квалификационной) работы следует прежде всего раскрыть историю и теорию исследуемой проблемы, дать критический анализ литературы, показывать позиции автора.

· Обратите внимание

Обычно теоретическая характеристика рассматриваемого вопроса представлена отдельными параграфами, содержание которых не должно быть шире названия теоретической главы.

Глава 1. Педагогические основы проектного обучения в современном образовательном учреждении.

1.1. История возникновения и развития проектного обучения в мировой образовательной практике.

1.2. Проектное обучение: понятие, виды проектов, организация проектной деятельности.

1.3. Технология проектного обучения в основной школе.

Выводы по первой главе. Автор делает выводы по первой главе.

В теоретической главе обязательно должны быть отражены педагогические знания, которые характеризуют объект и предмет исследования.

При написании теоретической главы большое значение имеет стиль изложения и грамотный литературный язык. Способ изложения раскрывает научную культуру автора, а его общую культуру характеризует уровень языка и стиля.

· Обратите внимание

- энциклопедии: общие и специальные (например, педагогическая, психологическая, философская и др.);

- толковые словари: общие (С. Ожегова, В. Даля, и др.) и специальные (педагогический, психологический, социологический и т. п.);

- оглавления и предметные указатели основных учебников и монографий по теме исследования.

Найденные определения понятий фиксируются на отдельных карточках и подвергаются мыслительной обработке с помощью операций анализа, сравнения, классификации, обобщения и др.

Для упорядочения работы предлагается результаты проведённого поиска и обработки представить в виде совокупности следующих записей (И. В. Усачев, И. И. Ильясов).

Текст № 1. (констатирующий, текст –рассуждение).

Описываются основные понятия исследования и логические связи между ними, т. е. создаётся понятийный аппарат будущей работы.

Текст № 2 (констатирующий).

Даётся толкование основных понятий различными авторами (с указанием сносок), но без анализа, одно их перечисление.

Текст № 3 (собственно творческий).

Анализируются, сравниваются, сопоставляются различные толкования того же понятия. Классифицируются понятия по выбранному параметру. Делается предварительный вывод о тех толкованиях терминов, которые будут приняты за основу в данном исследовании, или о собственных толкованиях основных понятий работы.

Именно текст № 3, как итог работы над понятиями, входит в основную часть курсовой разработки.

· Обратите внимание

Для написания теоретической главы курсовой (выпускной квалификационной)работы нужно использовать не менее 20 источников. Для дипломной работы не менее 50!

Обязательное требование:

Все теоретические положения, определения понятий, цифровые данные, взятые из литературы, у других авторов должны иметь ссылку на литературный источник или авторство.

Например.Одно из важнейших решений проблемы самостоятельной, познавательной деятельности обучающихся в системе развивающего обучения разработано научной школой Г.Д. Кирилловой и её учеников С.Н. Горичева, Л.А. Лейкина, И.Н. Саталкин, Л.Б. Семёнова, Г. П. Трофимова, Т.Г. Феофилова и др. [2], [3], [9].

Такие исследователи, как Ю.Г. Бабанский [11], [12], В.К. Буряк [21], Л.В. Жарова [58], А.В. Усова [80] и др. определяют самостоятельную работу методом обучения «при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают познавательную задачу, проявляя усилия и активность [61,c.17].

· Обратите внимание

Обзор литературы рекомендуется завершить несколькими основными выводами, важными для вашего исследования, подчеркнув те обстоятельства, которые становятся основанием для формулировки задач.

Рекомендации студенту:

30% - 50% объёма текста отводится введению и первой главе, характеризующей обзор литературы по проблеме исследования курсовой работы, а большую часть (не менее половины) – характеристике исследовательского материала (вторая глава) и выводам.

Содержание

ВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ 1
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ №4

1.1 Информационная карта учреждения
5

1.2 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность МБОУ СОШ №4
6

1.3 Основные направления деятельности и оказываемые услуги МБОУ СОШ №4
11

1.4 Анализ соответствия организационной структуры и ее типа деятельности МБОУ СОШ №4
13

1.5 Анализ функций, выполняемых руководителем МБОУ СОШ №4
18

1.6 Оценка состояния кадрового состава МБОУ СОШ №4
22

1.7 Анализ наличия должностных инструкций, трудовых договоров в МБОУ СОШ №4
23
РАЗДЕЛ 2
2.1 SWOT – АНАЛИЗА МБОУ СОШ №4
25

2.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности в адрес руководителя МБОУ СОШ №4
27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
29

Прикрепленные файлы: 1 файл

основное отчета.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет

Институт государственного управления и предпринимательства

Кафедра государственного и муниципального управления

о прохождение учебно- ознакомительной практики

студентки 5 курса

заочной формы обучения

По специальности 080504

Руководитель практики от МБОУ СОШ №4

Арефьева М.А. _____________

Дата сдачи отчета ___________

Корунов С.М. _____________

Дата защиты ______________

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ №4

1.1 Информационная карта учреждения

1.2 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность МБОУ СОШ №4

1.3 Основные направления деятельности и оказываемые услуги МБОУ СОШ №4

1.4 Анализ соответствия организационной структуры и ее типа деятельности МБОУ СОШ №4

1.5 Анализ функций, выполняемых руководителем МБОУ СОШ №4

1.6 Оценка состояния кадрового состава МБОУ СОШ №4

1.7 Анализ наличия должностных инструкций, трудовых договоров в МБОУ СОШ №4

2.1 SWOT – АНАЛИЗА МБОУ СОШ №4

2.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности в адрес руководителя МБОУ СОШ №4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке специалистов по специальности "Государственное и муниципальное управление". Практика имеет своей целью более глубокое усвоение вопросов управления в подразделениях государственных и муниципальных организаций на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучались в рамках учебного плана по специальности "Государственное и муниципальное управление". Также целями при прохождении практики являются проверка умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.

В ходе прохождения практики необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность МБОУ СОШ №4;
  2. проанализировать направления деятельности МБОУ СОШ №4 в системе управления образовательным учреждением;
  3. исследовать организационную структуру МБОУ СОШ №4;
  4. проанализировать функции, выполняемые руководителем МБОУ СОШ №4;
  5. изучить кадрового состава МБОУ СОШ №4;
  6. разработать рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности руководителя МБОУ СОШ№4.

Объектом изучения в период практики является МБОУ СОШ №4.

Предмет изучения – нормативно-правовая деятельность МБОУ СОШ №4 по осуществлению управленческих функций.

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ №4

1.1. Информационная карта учреждения

Аббревиатура – МБОУ СОШ №4

Общая характеристика учреждения

Учредитель: Городской округ Первоуральск в лице Главы городского округа Первоуральск, Комитета по управлению имуществом городского округа Первоуральск, Управления образования городского округа Первоуральск.

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

Юридический и фактический адрес: 623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Советская, 20-В.

Школа работает в одну смену по 6-ти дневной учебной неделе, продолжительность урока – 40 минут.

В школе в 2012-2013 учебном году обучалось 684 человек в 27 классах, в том числе 25 человек в 10-11-х классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам информационно-технологического профиля.

Численность обучающихся на 03.08.2012 г. составила 684человек (27 классов):

I ступень – 12 классов – 306 человек.

II ступень – 12 классов – 305 человек.

III ступень – 3 класса – 73 человека.

87% учащихся школы проживает в районе образовательного учреждения.

1.2 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность МБОУ СОШ №4

Конституция Российской Федерации

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. установлены общие принципы государственной политики в сфере образования: в частности, статья 43 провозглашает, что каждый имеет право на образование; гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях; каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Эти положения Конституции устанавливают наиболее общие принципы функционирования системы образования. Все отношения в образовании строятся исходя из этих положений, в соответствии с ними.

На первое место в определении поставлены образовательные программы и государственные образовательные стандарты, т. е. установленные государством материальные и нематериальные условия осуществления образовательного процесса. Государственный образовательный стандарт — это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня. В структуре государственного образовательного стандарта выделяют федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения. Последний разрабатывается и утверждается самим учреждением с учетом интересов и потребностей обучающихся и в соответствии с возможностями организации учебного процесса. Значение федерального компонента заключается в том, что содержание образования не может быть уже, чем предусмотрено именно этим компонентом. Таким образом, обеспечивается единство федерального образовательного пространства. Федеральный компонент определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и требования к уровню подготовки выпускников. Основные положения государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также порядок их разработки и утверждения устанавливаются федеральным законом. Порядок разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов определяется Правительством РФ. Государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в 10 лет. Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1994 г. № 174 был определен Порядок разработки федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования. Федеральные компоненты основного общего образования утверждает Правительство Российской Федерации, а других уровней образования — федеральный - исполнительный орган в области образования: в настоящее время — Министерство образования и науки Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации и другие законодательные и нормативные акты

Гражданский кодекс Российской Федерации – есть главный документ, определяющий основные условия участия организаций в гражданских (равноправных) отношениях.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется также следующими нормативными документами: типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных; разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений; иными нормативными документами, устанавливающими порядок решения конкретных проблем в сфере образования.

Совокупность указанных законодательных и нормативных актов определяет условия функционирования сферы образования и входящих в нее субъектов. Эти документы, безусловно, необходимо учитывать в практической деятельности всем образовательным организациями, независимо от того, являются ли они государственными или нет.

Рассмотрев все основные нормативно-правовые документы используемые учреждениями образования в своей работе, можно сделать вывод, что государство строго регулирует все аспекты образовательного процесса.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Производственная практика в школе играет огромную роль в систематическом углублении и расширении студентами своих знаний по методике обучения младших школьников, способствует соединению теории обучения школьным предметам в начальных классах с опытом организации процесса преподавания уроков в начальных классах как основы для формирования необходимых компетенций.

Прохождение производственной практики является необходимой основой для последующего написания выпускных квалификационных работ и является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя.

Цель практики:

Целью производственной практики является: приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов, необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.

Задачи практики:

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении МДК 01.01.Теоретические основы организации обучения в начальных классах;

- овладение студентами основами анализа программ, учебно-тематических планов, уроков;

- развитие практических навыков проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников и составление педагогической характеристики обучающегося.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

Подпись студента ________________Н.В. Носова

Подпись руководителя практики ___________ Т.В. Толмачева

от Филиала СГПИ в г. Ессентуки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

(Филиал СГПИ в г. Ессентуки)

Студента о прохождении производственной педагогической практике

Руководитель практики от

___________________________

заочной формы обучения,

3 курса, группы Н – 19 – з

Направление подготовки 43.03.01 Педагогическое образование

Краткое описание выполненных работ

Оценки, замечания и предложения по работе

Содержание проведенной работы

Перечень выполненных мероприятий

Общая конференция. Определение целей и задач практики. Выдача заданий. Ознакомление с отчетной документацией.

В ходе беседы с директором СОШ, я познакомилась с программой практики:

· цель и задачи практики;

· время и место проведения практики;

· содержание программы практики;

· права и обязанности практиканта;

· требования к отчету по практике;

· порядок проведения зачета по практике.

Ознакомление с СОШ и педагогическим коллективом.

Составление индивидуального плана прохождения практики.

Адрес объекта: Ставропольский край, город Ессентуки, улица Ермолова, 137

Назначение объекта: Нежилое здание

Количество оборудованных учебных кабинетов: 41

Директор: Некрасова Марина Юрьевна.

Заместитель директора по воспитательной работе: Решетко Елена Михайловна.

Заместитель директора по АХР: Береснева Светлана Владимировна.

Зам.директора по УВР: Сазонова Татьяна Николаевна.

Составила индивидуальный план работы.

• Обучение грамоте и чтению. Русская азбука.

Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.

• Русский язык (2 линии).

Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Автор Климанова Л.Ф.

Авторы: Моро М.И. и др.

Автор Плешаков А.А.

• Изобразительное искусство (2 линии). Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).

Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

Анализы уроков представлены в методической копилке.

Ознакомление с должностными инструкциями учителя начальных классов.

Анализы уроков представлены в методической копилке.

Подготовка конспектов к проведению уроков:

Русский язык Математика.

Одним из вопросов современной педагогики сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях.

Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? Это прежде всего хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.

Оформление конспекта урока. Тема и цель.

Тема урока формируется исходя из программы и контрольно - тематического планирования. Тема прописывается в журнале и должна совпадать с КТП. Следующим структурным элементом урока является цель. Цель - заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся. Приступая к формулировке целей, учитель изучает требования образовательного стандарта и программы;

Цель должна быть: четкой, понятной, достижимой, конкретной. Она ставится для обучащихся, а не для учителя.

Цель - это чего учащиеся должны достигнуть. Задачи- способы достижения.

То есть задачи - это те универсальные учебные действия, которые будут выполняться обучающимися в ходе урока для достижения поставленной цели.

Все поставленные задачи отвечают на вопрос "что делать?". А что будут уметь, знать, чем овладеют и т.д - это уже планируемые результаты, они классифицируются и записываются в план урока после задач.

Задачи плодить не стоит. Можно сразу писать планируемые результаты, например:

предметные: (учится или получит возможность научиться. что делать?) выполнять, отбирать, характеризовать.

метапредметные (К, П, Р УУД): (учится или получит возможность научиться..что делать?) обобщать, высказывать своё мнение, принимать другую точку зрения.

Личностные УУД (у ученика будет сформировано что?) внутренняя позиция, учебно-познавательный интерес. Или получит возможность для формирования чего? - сущ. Это в начальной школе.

В каждой школе имеется "Положение о поурочном планировании учителя, работающего по ФГОС. ". Урок, составленный на его основании, и будет правильным. Кто-то пишет планы в общих тетрадях, кто-то чертит технологическую карту в них же от руки, у кого-то электронные шаблоны.

Цель на уроке, всё-таки, должна быть одна - создание условий для усвоения, формирования и т. д.

Условно делим цель урока на три задачи:

Предметные результаты - это результаты по отдельным предметам. Их достижение обеспечивается благодаря учебным предметам, представленным в обязательной части учебного плана.

Метапредметные результаты можно представить как регулятивные, коммуникативные и познавательные учебные действия в программе формирования универсальных учебных действий у обучающихся. Достижение метапредметных результатов обеспечивается благодаря компонентам образовательного процесса - учебным предметам.

Основным результатом является способность к универсальным действиям, которые направлены на управление своей познавательной деятельностью:

• способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

• самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления;

• умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

• умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

• способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

• умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Личностные результаты можно структурировать в три блока:

Личностные результаты на ступени начального общего образования - это:

Итак, личностные результаты - сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся - в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.

По типологии уроки можно разделить на:

2)уроки отработки умений и рефлексии;

3)уроки общеметодологической направленности;

4)уроки развивающего контроля.

План урока пишется исходя из типа урока, указывая хронометраж каждого этапа. Временные рамки этапа могут варьироваться.

Ход урока оформляется в таблицу.

Психолого-педагогическая характеристика на ученика пишется с максимальным учетом индивидуальных аспектов развития каждого ребенка, подробно описывая его психологические особенности. Это объясняется тем, что она играет очень важную роль в учебно-воспитательном процессе, значительно упрощая взаимодействие педагогического состава школы с учеником. Позволяет учителю получить первоначальное представление о учащемся, подобрать максимально выгодную стратегию взаимодействия с ним.

Кроме того, такие характеристики могут потребоваться при переводе в другую школу или колледж, их запрашивают органы опеки, полиция и ПДН, военкомат.

Правила проведения психолого-педагогической экспертизы

Существуют достаточно чёткие правила для составления характеристики на ученика. Одно из фундаментальных требований к проведению психолого-педагогической характеристики - объективность . Не менее важно тщательно проанализировать факторы, влияющих на развитие ребенка в комплексе, с обязательным учетом особенностей ученика. Обращаться с ребенком следует максимально деликатно, сводя к минимуму всякое принуждение или давление на него. Только в этом случае психолого-педагогическая характеристика на ученицу или ученика может быть максимально объективной и полезной.

Характеристику на ученика пишет классный руководитель, подписывает директор школы. При написании психологической характеристики ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Как написать характеристику на ученика

Рассмотрим то, как должна выглядеть типовая психолого-педагогическая характеристика, составленная на учащегося средней образовательной школы. Содержание характеристики может отталкиваться от того, кто ее требует. Минимальный объем характеристики - 800 - 900 знаков, максимальный объём не ограничен, причём, как мы сказали выше, характеристика может содержать отчеты о работе со школьником, результаты тестов.

1. В начале указывают фамилию, имя и отчество ученика, класс, в котором он проходит обучение, характеристику его группы здоровья.

2. При желании можно указать также наиболее яркие внешние особенности. Получить эти данные можно путем организации беседы как с самим учеником, так и с его родителями.

3. Не менее важно указать состав семьи ученика, особенности социального статуса, качества взаимодействия.

4. После этого можно переходить к изучению личностных особенностей ребенка, охватывающих его отношение к учебе (трудолюбие, усидчивость, успеваемость), к окружающим (развитие коммуникативных компетенций, умение общаться со сверстниками и с взрослыми). Данные можно получить как при помощи наблюдения и беседы с ребенком, так и с помощью проективных методик (рисуночных тестов и т. д.).

5. Психолого-педагогическая характеристика ученика должна содержать информацию о его стрессоустойчивости, уровне развития мышления и речи, эмоциональности, внимании, пунктуальности.

6. Нужно указать, насколько высок социальный статус ребенка, легко ли он устанавливает социальные контакты.

7. В конце составления характеристики нужно подвести итог о развитии ученика и соответствии его уровня возрастным особенностям. Даются рекомендации, связанные с воспитанием, обучением и дальнейшим взаимодействием с ребенком.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее, подпись директора школы.

Составление конспектов к уроку:

Проведение урока по русскому языку

Что такое антонимы?

Проведение урока по математике

Составление конспектов к уроку:

Проведение урока по русскому языку

Проведение урока по литературному чтению

Составление конспекта к уроку:

Проведение урока по ОЗМ

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Проведение урока по ИЗО

Проведение урока по литературному чтению

Проведение урока по литературному чтению

Проведение урока по технологии

Составление конспекта к уроку:

Проведение урока по математике

Проведение урока по русскому языку

Что такое родственные слова?

Анализ эффективности методических приемов педагога, формирующих прочность знаний учащихся.

Составление конспекта к уроку:

Анализ методических приёмов.

Урок длился 40 минут, график перемен был составлен с учетом графика питания, согласно нормам СанПиНа. Минимальная перемена – 10 минут, максимальная – 15 минут. При составлении расписания была учтена недельная нагрузка учащихся, и уроки чередовались согласно уровню трудности предмета.

В течение своего рабочего дня с 8 – до окончания уроков в соответствии с расписанием учитель находился в рабочем режиме и на постоянной связи с обучающимися, их родителями и администрацией школы. При необходимости учитель давал консультации по своим заданиям. Учитель для связи с обучающимися и родителями используются различные обоюдно удобные способы связи: телефон, WhatsApp, электронную почту. Задания выдаются согласно расписанию на каждый день. Обучающиеся выполняли их непосредственно в урочное время и в течение дня.

Учитель определяет учебный материал с учетом индивидуальных особенностей детей по каждому учебному предмету. Проводит корректировку рабочих программ, исключая контрольные работы и акцентировали внимание детей на отработку нового программного материала.

При планировании урока педагог старался отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед детьми.

Проведение урока по ОЗМ

Дикорастущие и культурные растения

Проведение урока по математике

Проведение урока по литературному чтению

Проведение урока по ИЗО

Анализ работы педагога по предупреждению школьной неуспеваемости.

Выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся

Анализ опыта работы учителей показывает, что многих из них волнует данная проблема. Учителя считают, что неуспеваемость - это результат невнимания педагогов к неуспевающим школьникам, безразличие. Опыт работы учителей показывает, что вовремя и правильно изжитые трудности не только позволяют ребенку нормально учится, но и сохраняют его физическое и психическое здоровье.

Попова Л.Н. выслушивает обучающихся, делает необходимые коррекции в ходе обсуждения. Учитель, применяя фронтальную форму работы, получает возможность свободно влиять на весь коллектив класса, достигает определенной ритмичности в деятельности школьников на основе их индивидуальных особенностей. При изучении и закреплении новой темы учащиеся участвуют в коллективном обсуждении, рассуждают по ходу урока, делают выводы. Работа в группах позволяет каждому участнику высказаться по предложенной ситуации, совместно обсудить вопрос, обменяться мнениями. Нуждающиеся в помощи ученики получают ее от более сильных. У последних, в свою очередь, актуализируются и конкретизируются имеющиеся знания.

введение для отчета по практике

Студент любой специализации на протяжении учебы проходил практику. Результатом этого формата обучения становится отчет по практике. Введение, пример написания отчета, его оформление – такие вопросы возникают у студентов в голове в последний момент, хотя грамотно составить документ не так просто, как кажется.

Что писать во введении отчета по практике

Введение к отчету по практике – это один из элементов работы. Если поток студентов слишком большой, педагог может не прочитать даже саму отчетность, а вот вступление просмотрит обязательно. Если оно написано грамотно и хорошо оформлено, то на этом сдача работы может закончится.

Чтобы понять, как писать отчет по практике и введение, используются примеры из Интернета. Это – действенный метод, но опираться только на шаблон нельзя. Нужно понимать, как именно пишется данный вид работы.

Выделяют три вида отчета о прохождении практики:

  1. Производственная.
  2. Учебная.
  3. Преддипломная.

В зависимости от того, какую работу нужно писать, отчет имеет разную структуру, но схожие составные части. Главными элементами этого вида письменной работы являются:

  • Актуальность;
  • Цели и задачи;
  • Дополнительные сведения.

Это информация отражается в вводной части.

Актуальность отчета

Актуальность отчета начинающим студентам писать сложнее всего. В этом пункте нужно изложить, зачем вообще проходить такой вид обучения. Лучше использовать общие фразы, которые являются вводными ко всей теме.

Цели и задачи практики

Цели – это то, зачем конкретному студенту это обучение, чему он хочет научиться во время его прохождения. Задачи – то, что студенту нужно выполнить для того, чтобы достичь целей.

Пример. Цель: выработать навыки написания юридических документов.

Задачи: заниматься подготовкой бумаг и документов для официального делопроизводства; получить полезные навыки оформления официальной документации; научиться заполнять изданные профильными министерствами образцы заявлений, исков и прочих бумаг.

Дополнительные сведения

Наиболее распространенными частями введения считаются:

  • объект;
  • предмет;
  • место прохождения;
  • срок;
  • промежуточные выводы;
  • используемая теоретическая база.

Фразы-клише для написания введения отчета по практике

Фразы-клише являются спасительной соломинкой для студентов, которые не умеют писать отчетности. Самыми распространенными из них считаются:

  1. “Оценить качество работы”.
  2. “В заключение отметим”.
  3. “Изучение того, как работают”.
  4. “Был выполнен ряд задач”.
  5. “Реализация целей потребовала выполнения”.
  6. “Собрать теоретические и практические данные о…”.

Важно: не все преподаватели любят использование таких фраз. Некоторые считают их слишком заезженными, поэтому этот вопрос стоит оговорить с педагогом на первой консультации.

Пример введения отчета по практике

Пример введения для отчетности по практике может отличаться в зависимости от университета и вида практики.

Пример введения отчета по производственной практике

В соответствии с этим стандартом для отчетности по практике на предприятии студент должен составить вступление такого рода:

ВВЕДЕНИЕ

Объект исследования: название предприятия или производства с указанием его местоположения.

Для выполнения поставленной цели был выполнен ряд задач (описывается, какие виды работы студент выполнял в процессе обучения):

В процессе прохождения практики на производстве для успешного выполнения поставленных целей использованы учебные пособия, монографии и научно-исследовательские публикации.


Образец введения по производственной практике.

Пример введения отчета по учебной практике

Введение для отчёта по учебной практике отличается от производственного отчёта. Некоторые студенты ошибочно считают, что эти два вида контроля синонимичны, но на самом деле это не так. Учебная практика – это профессиональный экзамен для определённой категории профессий, а производственная практика может быть не связана с будущей работой напрямую.

ВВЕДЕНИЕ

Вид практики: Учебная.

Название практики: Учебная в младшем (среднем, высшем) образовательном учреждении.

Цель учебной практики: научиться коммуницировать с обучающимися, правильно подавать учебный материал. Выработать навыки планирования, ведения отчетности, проверки письменных заданий.

Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:

  1. Выработать умение анализировать различные педагогические задачи, искать оптимальные пути их решения.
  2. Разработать собственную систему планирования, максимально удобную и эргономичную для последующего ведения профессиональной деятельности.
  3. Работать над личностной мотивацией и креативностью, создать несколько личных педагогических подходов к ученикам разных возрастных групп.
  4. Необходимо улучшать ораторские навыки, полученные в процессе обучения.

Прохождение учебной практики необходимо для развития ряда полезных профессиональных навыков.

Этот раздел заполняется в соответствии с правилами ПКНМ, которые устанавливаются для каждого вида учебного заведения. Список требований ПКНМ просто копируется из соответствующей методички с подписями.

Длительность пребывания на базе прохождения практики: 5 дней в неделю по 5 часов (университет может увеличивать или уменьшать часы, проведенные на обучении, если он имеет статус автономного ВУЗа).

Руководитель практики от ВУЗа: ФИО руководителя, его ученая степень и должность.


Образец введения по учебной практике.

Пример введения отчета по преддипломной практике

Теоретических знаний для защиты диплома недостаточно, его обязательно необходимо подтвердить в практической сфере. Обучение на дневной форме не предполагает, что у студента будет время на работу. Поэтому, чтобы проверить свои знания, учащийся проходит преддипломную практику. Введение для отчета по преддипломной практике – это первая страница, которую прочитает педагог, проверяющий работу.

ВВЕДЕНИЕ

Представляемая работа выполняет роль аналитического отчета о прохождении практики для написания дипломной работы в компании/фирме/на предприятии (полное название учреждения).

Время прохождения практики: указывается дата.

Цели преддипломной практики: собрать теоретическую и практическую информацию для того, чтобы написать дипломную работу. Закрепить полученные в ВУЗе знания и умения. Провести оценку своей работы, внести финальные коррективы.

Цель написания отчета: изучение материала, полученного на производственной практике (или на учебной практике) для написания диплома. Оценить, выполнены ли в полном объеме цели и задачи самой практики.

Объект исследований: деятельность компании (полное название учреждения).

Предмет исследования: формируется в зависимости от конкретной специализации студента. В качестве примера, содержание этого блока для специалиста по компьютерным системам может выглядеть следующим образом:

  • техника безопасности;
  • должностная инструкция;
  • специфика работы с компьютерными системами;
  • учет и систематизация в рабочем процессе;
  • анализ проведенной работы;
  • отчетная документация и статистические данные.

Вопросы, которые студент должен изучить во время прохождения преддипломной практики:

  1. Порядок проведения профилактических работ.
  2. Методики анализа компьютерных систем.
  3. Регламент проведения технических работ.

Материалы, которые были обработаны для прохождения преддипломной практики:

Введение для отчета по любой практике написать несложно, если следовать правильной структуре. Работа пишется конкретно и кратко. Следует делать основные акценты на том, что студент делал во время обучения и как это помогло в закреплении изученного в ВУЗе материала.

Читайте также: