Праздник правильной речи в школе

Обновлено: 02.07.2024

Логопед: -Здравствуйте,ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.

За чистым – чистым полем,

За дремучим – дремучим лесом,

За шумным морем

Находится страна правильной речи

А отправимся мы догадайтесь сами. И помогут нам в этом 2-е детей, кто вперёд соберёт, тот и подскажет нам на чём мы поедем.(на паровозе из Ромашково). Чтобы попасть в эту страну, нужно преодолеть препятствия и показать,чему мы с вами научились на логопедических занятиях. Но давайте возьмём с собой звуковичка, он нам поможет преодолеть препятствия. Я сейчас ему позвоню по мобильному телефону.

-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Я с удовольствием поеду с вами и помогу вам.

1.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы - твои труды. (Карандаш)

3.Сели на странички

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

1 остановка: Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

Или с Бабой – Ягой на метле(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Ой, мы кажется в сказке уже…

Посмотрите, какой Замок красивый (на экране) Это замок грамотеев. В этом замке живёт волшебница грамота. А вот и она.

Грамота: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите? (в С. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить задания.

Грамота: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

А в моём замке, был один случай, про мальчика Матвея вот послушайте:

Хлеба купить попросили Матвея

Вот и пошёл он, читать не умея

Вывесок много, а мальчик один

Кто – то в халате и молвит Матвею

-Сядьте. Я голову Вашу побрею

Только тогда, покраснев от стыда

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот, что ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает

Надо читать научиться скорей

А то ты впросак попадёшь, как Матвей.

Логопед:- Вот видите, дети, как важно уметь читать? А как нужно читать?

Грамота:-Чётко, выразительно, соблюдая паузы и ударения. Проговаривая все звуки.

Грамота прощается и уходит.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

(Вбегает Буратино с книгой в руках).
Буратино: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть в страну правильной речи.
Логопед: Здравствуй, Буратино! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями.
Буратино: Добрый день! Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне.
Логопед: Да, Буратино, ты зря продал Азбуку, которую купил тебе папа Карло и в школу не пошел зря. А как хорошо уметь читать!
Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку, я уже ее не продам. Я хочу научиться и хорошо писать. Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в страну правильной речи, потому, что я не могу прочитать эту книгу.
Ребята поможем Буратино, прочитать книгу?

Ну тогда начинаем.

Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

Логопед читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.

В чаще голову задрав.
Воет с голоду . (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый . .. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ….. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая . (Белка)

Быстрее всех от страха несется . (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью . (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал . (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … .. (Обезьяна)

Буратино: Спасибо вам ребята, я побежал в школу.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

Логопед:-

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

Вот такие все они.

Нет для них преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Вызываем по- порядку

Наши звуки на зарядку.

Звуки очень любят песни,

С песней жить им интересней!

Логопед указывает на Звуковичков, дети поют их песни:

Не ленись и громче пой!

Ихон вытянул как трубки.

Воткакой он привиреда-

Будет дуться до обеда.

он смеётся звонко так!

На весёлом язычке

Скачет, звук как на седле!

Вот в задумчевом сомненье

Округлив большие губы,

Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,

Всё зевает он спросонья:

Или, может выпить сок?

Игра смяом(дети определяют гласный звук в середине слов: мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок и т.д.

Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

4. Остановка песенная (песня про Весну)

Выбегает под громкую музыку Зубастый Звукоед.

Звукоед:

Я великий звукоед

Если только захочу,

И слова проглочу!

Всех ошибок я начальник.

Логопед: Злой зубастый Звукоед

Всем словам наносит вред!

Он звук С в словах съедает

И значенья слов меняет

Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч

Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Пойду–ка я по добру, поздорову, поищу других детей. Логопед:

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

Буквы пишем и читаем

Их запомнить нужно все.

А живут они, ребята,

На страничках в букваре.

Они бывают разные:

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв десять гласных.

Сколько букв у алфавита

Это знает каждый

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных

Логопед: - Здравствуй незнайка!

Незнайка: Я теперь буду Знайка, я не хочу быть незнайкой.Я научился правильно говорить,читать и даже выучил скороговорки. Вот послушайте: От топота копыт пыль по полю летит.

А вы знаете скороговорки? (да)

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Жвачные животные жуют жвачку.

Белые барана били в барабаны.

Петя пень пилил пилой.

Врач вручил ворчуну валерьянку.

Сшила Шура шикарную шубу.

Фотографу в бровь попала морковь.

У киски в миски сливки скисли.

Пять ребят нашли пять опят.

Наш Полкан попал в капкан.

Котик клубок укатил в уголок.

Логопед:- Пошли с нами вместе.

Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед поёт:

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква А) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Дети поют:

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Логопед:

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Ребёнок (буква У) поёт:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.

Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.

Танец приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ам-ма, ту- ут и т.д.)

Логопед: Вот ребята, мы с вами и преодолели все препятствия (звучит песня АБВГД-ка)
Логопед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

А в награду я вам дарю медали.





Серия А № 0000777 № кв. 62502655103391 дата отправки 10.11.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Дети и родители проходят в празднично украшенный музыкальный зал под музыкальное сопровождение.

Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети, для чего нужно правильно говорить?

Дети. Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга.

(Дети смотрят на цветик-речецветик, размещённый на магнитной доске, и после того как ведущий показывает на лепесток, хором отвечают)

Ухо – Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.
Язык – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.
Губы – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Правильное дыхание – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
Рука – С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.
Книга – Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Ведущий. Эти правила помогут вам в путешествии.

Ведущий.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

Ведущий. Дружно глазки открываем, на корабле в путешествие уплываем. (Крутит штурвал)

Дети.

Наш корабль стоял в порту
С ярким флагом на борту
По волнам теперь плывёт
В путешествие нас везёт.

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд
Начинается парад!

Дети.

Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.
Насоса слышен свист: с-с-с.
Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.
Комарики громко звенят: з-з-з.
Летит самолёт: л-л-л.
А мотор ревёт: р-р-р.

Ведущий. Да, как раз произношение этих звуков и осваивали дети на наших логопедических занятиях. Не волнуйтесь, дети, звуки вас полюбили!

Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч.

мак – рактом – лом моль – соль
пот – ротрама – лама мода – сода
мука – рука рад – ладбок – сок
лама – рама кожа – ложа
ток – рок маска – ласка

Ребёнок.

В жизни правильно сказать
Очень просто братцы
Надо просто не робеть,
Просто постараться!

Дети читают стихотворения.

1-й ребёнок.

2-й ребёнок.

3-й ребёнок.

Потерялась буква Р. Где?
В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали, проверьте
В запечатанном конверте?
Может быть, милиционер
Принесёт нам букву ЭР?
Но сказала громко Наташа:
– Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!

Ведущий. Очень интересные истории рассказали нам дети. А скажите, что помогло вам научиться правильно произносить звуки?

Дети. Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.

Ведущий. Давайте послушаем, как вы говорите? Умеете ли вы сказать чётко, ясно, красиво?

В перелеске у пригорка,
Cобирал грибы Егорка,
Собирал грибы Егорка,
Говорил скороговорку!

Ведущий. А, давайте послушаем какую скороговорку говорил Егорка.

Ребёнок Егорка. Три сороки тараторки, тараторили на горке.

Ведущий предлагает родителям в быстром темпе проговорить следующие скороговорки:

Сыпь в суп всех круп.
Водовоз вез воду из водопровода.
Вор у вора веревку своровал.
Фотограф Пров готовил плов.

Ведущий.

Есть ещё игра для вас,
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором слово добавляйте!
Поднимаем выше руки
Произносим громко… звуки
Звук становится приятен
Лишь тогда, когда … понятен.
Буквы видеть, звуки слышать,
И писать, произносить,
Помогает нам без бед
Наш учитель… логопед.
Для язычка нужна нежная пластика –
Артикуляционная… гимнастика.
Чтобы чётко говорить
Нужно с пальцами … дружить.
Чтоб звуки правильно могли ребята различать,
Они должны с учителем, свой слух фонематический
Усердно . развивать.
Будем вместе мы беречь
Нашу правильную… речь.

(Дети внимательно слушают и добавляют хором нужное слово).

Ведущий.

Ведущий. А сейчас на корабле музыкальная пауза.

Эй, девчушки-веселушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.

Под музыкальное сопровождение дети исполняют частушки.

Дети.

Вместе дружно занимались
Звуки изучать старались
Говорим теперь на пять
Можем дикторами стать.

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.)

Ведущий. В городе Грамотеев очень любят пословицы. Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.
Дети, помогите мне закончить пословицу. (Ведущий начинает, а дети говорят окончание пословицы).

Семеро одного … не ждут.
Делу время … потехе час.
Волков бояться … в лес не ходить.
Учение свет … не учение тьма.
Дело мастера … боится.
Молодцы, все пословицы знаете.

Инсценировки:

1-й ребёнок:

Серый кот вернись к старушке,
Одинокой говорушке!

2-й ребёнок:

Ни за что я не вернусь,
Под забором я свернусь:
По утрам и вечерам
В твоём доме тарарам!

1-й ребёнок:

Не ходи ты под забор,
С кем вести мне разговор?
У старушки-говорушки
Серый кот – одна подружка!

2-й ребёнок:

Я вернусь, но, чур-чур-чур!
Не ругать за мур-мур-мур!
У старушки-говорушки
Будет котик-говорушка!

1-й ребёнок: Федул, что губы надул?
2-й ребёнок: Кафтан прожёг.
1-й ребёнок: Можно зашить?
2-й ребёнок: Да иглы нет.
1-й ребёнок: А велика ли дыра?
2-й ребёнок: Один ворот на мне!

Ведущий: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.

1-й ребёнок: Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?

2-й ребёнок:

Увазаемый прохозий,
Ну на сто это похозе?
Вы не представляете,
Как вы сепелявите!

Ведущий: И красавица оса улетела в небеса.

1-й ребёнок: Штранная гражданка, наверно иноштранка!

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня. Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней!

В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.

Припев:

Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.

В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нас логопед научил все звуки
Чётко произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.

Ведущий. Молодцы, дети, очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Ведущий.

Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Ведущий. Дорогие дети!
Вы много трудились на протяжении года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания.
Жители города Грамотеев дарят вам прописи-раскраски, чтобы вы и дальше совершенствовали свои знания и умения. Научились красиво писать.

(Вручение подарков и дипломов под музыкальное сопровождение).

Литература:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Цель : формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью , повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов.

- закреплять умения определять первый и последний звук в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление , память, моторику,чувство юмора;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование:

костюмы жука, осы

карточки с картинками

магнитная доска с объемными буквами

графические рисунки с зашифрованными скороговорками

музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, гармошка, саксофон, кларнет

Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Жили — не тужили,

С Язычком дружили

Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ. Рычалочка — РРРРР,

Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку

Клепа: - Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

- Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?

Логопед : Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Логопед : Не расстраивайся, Клепа, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки,
В одной логонауке.

По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.

Сценка (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите.

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

Логопед : В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей) Верно.

- Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.

Клепа : - Ребята, я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!

- Муха села на варенье вот и все стихотворенье!

Логопед : - Клепа, а теперь ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!

Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.

Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, зарядка!

Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
– Ц, ц, ц, – цистерна едет,
– Ц, ц, ц водицу цедит:
Кран у цинковой цистерны
Плохо закрывается,
Рядом лужицы водицы,
Льются, разливаются.

– Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашкой можно,
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы Ш, как шелк, шуршал!


Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье,
жар, жемчужина, журчанье.

Звук Ч
Четко, быстро прошепчи:
Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш!
Легче, мягче и короче!
Ч! Чеканней! Громче! Четче!
Звук, который получаем,
Буквой ч обозначаем.
Если задаем вопросы,
Часто Ч мы произносим:
– нет чего? – К чему причалим?
– Чиним Чем ? – О чем читаем?

Звук Щ
Щ как мягкий Ш мы скажем.
Звук как будто маслом смажем.
Будет мягким Щ, тягучим,
Щебетать язык научим:
Щебет, щелк, щегол, щепотка,
Щепка, щит, щека, щекотка.

Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.

Логопед : Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Дети : Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!

Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети : Оставайся, Клепа!

Логопед : Конечно, оставайся.

Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

В теплой лужице своей
Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная…(муха)…нет пчела
И собирает мед.

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Клепа: Воздух!

Почтальон несет подарки в лесную школу. Помогите почтальону разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

Музыкальная пауза

– Ребята, на чем можно отбивать ритм? (Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане, ладошками)

Логопед отхлопывает ритм, а дети повторяют.

Логопед: Ребята, а теперь я вам покажу графические рисунки, с зашифрованными скороговорками, узнайте, что это за скороговорки .

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

Жаба в луже сидела, на жука глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.

Валя на проталинке промочила валенки, сохнут на завалинке Валины валенки.

Под столом клубок лежал, лапой кот клубок достал.

Свекла у Феклы сохла и мокла, мокла и сохла, пока не поблекла.

Во дворе трава, на дворе трава, не руби дрова на траве двора.

Ветку спилили, листья спалили, воду в лейку налили и клумбу полили.

Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет.

Деревянный Буратино Карабаса победил, дверь в коморке под картиной золотым ключом открыл.

1 подгруппа - комары, 2подгруппа - жуки

Комары летят, комары гудят: Дети - ззззззззззззззззз

Жуки летя, жуки гудят: Дети - жжжжжжжжж

Сова: Я сова, большая голова, на суку сижу,

Во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю.

Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала.

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове). Игра заканчивается со звуком колокольчика.

Отгадайте первое слово: торт – топор – ракета – автобус – сок – кошка – ананас – сом – мак – ключ – чайник – карандаш…

Логопед : Ребята, а любите ли вы разгадывать загадки? Отгадка в них – окончание последнего слова.

Что видит Карлсон?

Кто плавает в озере за лесом?

Кто съел антрекот?

Что не могут поднять снегири?

Что малыш-глупыш налил в носок?

Ж…К, …УХА, РО…А , В…ЗА, ПЕ…УХ, ТЫК…А,

Логопед: А теперь, послушайте частушки в исполнении наших детей.

Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Написали мне в тетради

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял!

Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

Знанье и активность

Повышает он у нас

Мы пока частушки пели Заплелися языки,

Вы похлопайте немножко,

Мы старались как могли!

Клепа: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою передачу. До свидания, ребята!

Логопед : Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой, а у меня для вас есть сюрприз.

Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке.

- закрепление речевых умений и навыков;

- закрепление у детей самоконтроль за собственной речью;

- развитие артикуляционного аппарата, внимания, мелкой моторики, фонематического слуха;

- формирование навыка публичного выступления;

- воспитание чувства коллективизма, доброжелательности;

- воспитание интереса к родному языку.

Участники: дети подготовительной группы, учитель логопед, воспитатели, родители, администрация МБДОУ.

Ход мероприятия

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

Дорогие гости, сегодня Вы услышите, как ребята научились правильно произносить звуки, слова.

Логопед: Ребята, а для чего нам нужна правильная и красивая речь?

Дети: чтобы общаться с другими людьми, понимать друг друга, чтобы с нами было приятно общаться, чтобы мы хорошо учились в школе….

Логопед: Совершенно верно, ребята!

За высокими горами

За глубокими морями

Чудная страна там есть

Ребята, а вы знаете маршрут? У вас есть карта?

как вы огорчились,

И очень обрадовались!

(Дети изображают)

Дети: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

Много звуков есть на свете,

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи.

Все их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

(Дети встают и хором произносят звуки)

Шуршит опавший лист ш-ш-ш

Насоса слышен свист с-с-с

Жуки в саду жужжат ж-ж-ж

Комарики громко звенят з-з-з

Летит самолет л-л-л

И мотор ревет р -р- р.

Логопед: Мы весь год учились правильно произносить звуки.

А чем мы их произносим?

Дети: ртом, языком, губами…

Логопед: Правильно, ребята а для того чтобы правильно произносить звуки, язычку нужна что?

Дети: Пластика! Это Артикуляционная гимнастика!

Логопед: Это наша вторая станция! (Логопед показывает картинки, а дети демонстрируют упражнения)

Логопед: Ребята, а чем мы слушаем?

Слушаем всегда внимательно, Я буду произносить звуки, а вы будете хлопать, только тогда, когда услышите звук (ш);

(Звучит веселая музыка входит Путаница)

Путаница: здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?Я Путаница!

Мне все говорят, что я все путаю, одежду, цвета, звуки.

Похоже и сейчас, я поезд перепутала!

Путаница: Ребята, возьмите меня в свое путешествие?

Я буду у вас учиться не путать звуки, и правильно говорить!

Логопед: Ребята, возьмем Путаницу?

Логопед: Путаница внимательно слушай, смотри и запоминай!

"Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет:

Пусть найдут меня ребята,

Рассмотрите картинки. Назовите первый звук в каждом слове. Составьте из звуков слово.

Подберите к слову звуковую схему из ряда предложенных.

Определите количество слогов в слове.

(Дети подбирают схему и определяют кол-во слогов в словах)

Дети определяют, где звук (начало, середина, конец)

(Путаница помогает детям)

Путаница: Молодцы ребята! Вы научили меня, спасибо Вам!

Встретил жук в одном лесу

Жук: Ах, какая модница! Пожвольте пожнакомиться!

Оса: Увазаемый прохозый, ну на сто з это похозэ! Вы не представляете!

Как вы сепелявите.

И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка…. наверно, иноштранка!

Логопед: Вот что бывает, когда звуки речи не исправляют, но наши ребята научились правильно и красиво говорить!

Вода бежит в прохладной ….ПЕЧКЕ

Поленья полыхают в РЕЧКЕ

Сладко спит в берлоге МИСКА

На столе с салатом МИШКА

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит ГЛАЗКИ

Вылезла из норки МЫШКА

На нее упала ШИШКА и т. д.

Дети рассказывают скороговорки:

Звучит музыка, дети поют хором частушки:

Мы расселись по порядку

дружно делаем зарядку

не руками не ногами а своими языками!

Мы играем в Пулемет

мы рычим как рация,

не ругайте нас идет,

Написали мне в тетради трудное задание

Даже бабушка сказала, что за наказание!

Вот закончились все муки, мне поставили все звуки

На больничном побывал, половину растерял!

Я решила в воскресенье все задания повторить

Даже наша кошка Мурка научилась говорить!

А вчера я объяснял

Маме с папой гласные

Этих взрослых обучать

Затея ведь напрасная!

Повышает он у нас

Мы пока частушки пели, заплетались языки

Вы похлопайте немножко, мы старались, как могли!

Логопед: Ребята, а куда убежала Путаница?

(в дверях появляется путаница)

(Детям раздаются грамоты и подарки)

Учитель-логопед Летучева И. А

Дыхание как средство формирования правильной речи В нашем детском саду в рамках годового плана учителя-логопеды организовали семинар-практикум «Проблема предупреждения и коррекции недостатков.

Праздник правильной речи Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей. Задачи:.

Праздник правильной речи ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Цель: формирование у детей правильной, четкой, умеренно громкой выразительной речи с соответствующим возрасту.

Роль родителей в формировании правильной речи ребенка. Речь-это умение, способность человека говорить. Любой человек представляет собой своеобразный мир – со своими чувствами, знаниями и представлениями.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников Развитие речи дошкольников - необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности.

Читайте также: